Учебно-тематический план программ повышения квалификации «моделирование объектов в системе «3dmax (72 часа)» Цель программы icon

Учебно-тематический план программ повышения квалификации «моделирование объектов в системе «3dmax (72 часа)» Цель программы


Смотрите также:
Учебно-тематический план программ повышения квалификации «управление проектами в масштабах...
Учебно-тематический план междисциплинарной программы повышения квалификации "Паралелльное...
Учебно-тематический план программы повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Учебно-тематический план программы повышения квалификации...
Учебно-тематический план цель: Повышение профессиональной компетентности в области...
Учебно-тематический план программы повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Учебно-тематический план повышения квалификации по курсу «Теплогазоснабжение и вентиляция...
Учебно-методический комплекс программы повышения квалификации руководителей и специалистов...
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава...
Учебно-тематический план повышения квалификации по курсу «Обследование и реконструкция...
Учебно-тематический план повышения квалификации научно-педагогических работников «современные...
Учебно-тематический план программы повышения квалификации...



Загрузка...
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





СОГЛАСОВАНО:

Научный руководитель направления №8

ИОП ТПУ

Директор ЗС РЦ СИТ ТПУ ______________Агранович Б.Л.

«___» _______________2008г.


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ИОП ТПУ

Ректор ТПУ

______________ Похолков Ю.П.

«____»_________________2008г.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программ повышения квалификации

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ «3DMAX (72 ЧАСА)»


Цель программы: развитие в университете интегрированной научно-образовательной и информационной среды мирового уровня.

^ Категория слушателей: магистры, аспиранты, преподаватели и научные сотрудник ИКЦ ТПУ.

Срок обучения: 21 день

Форма обучения: очная

Режим занятий: 8 часов в день


Информация о программе

Планируемые результаты

Слушатели будут знать


Программные продукты:

  • 3D Studio Max.


Слушатели будут уметь

  • Моделировать трехмерные объекты с использованием программы 3D Studio Max.




Содержание

Форма занятий

Часы

^ I. Курс «Моделирование объектов в системе 3DMax»





36

Основы трехмерной графики и анимации

  • Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации. Создание изображения средствами трехмерной графики. Области применения трехмерной графики.

  • Представление о трехмерных объектах. Оболочки, вершины, ребра, грани. Ребра и группы сглаживания. Габаритные контейнеры.

  • Способы отображения трехмерного мира на плоском экране. Виды проекций, используемых в программе 3D MAX

  • Системы координат программы 3D MAX. Варианты раскраски объектов трехмерного мира.

  • Общий алгоритм создания трехмерной сцены.




Лекция/практика

2

Интерфейс программы 3D MAX

  • Запуск программы 3D MAX, «горячие» клавиши. Окна справки о «горячих клавишах». Завершение работы в программе 3D MAX.

  • Окно программы 3D MAX. Главное меню программы 3D MAX. Панели инструментов. Командные панели.

  • Окна проекций программы 3D MAX. Кнопки управления окнами проекций.

  • Средства создания и отладки анимации.

  • Строка состояния. Строка подсказки. Окна диалога. Четвертные меню




Лекция/практика

2

Настройка интерфейса программы 3D MAX

  • Настройка положения и состава панелей инструментов программы 3D MAX . Настройка интерфейса командных панелей программы 3D MAX. Настройка состава команд и инструментов. Сохранение и загрузка файлов интерфейса.

  • Настройка окна в трехмерный мир. Выбор варианта расположения окон проекций. Управление изображением в окнах проекций программы 3D MAX. Выбор уровня качества показа объектов. Выбор освещения, используемого по умолчанию. Двусторонний показ граней. Выбор качества отображения прозрачности. Управление отображением отдельных объектов. Отображение значка глобальных координат.

  • Единицы измерения в программе 3D MAX. Настройка единиц измерения . Настройка сетки координат. Выбор шага линий сетки. Включение и выключение сетки.

  • Освоение привязки. Активизация привязок.

  • Работа с файлами в программе 3D MAX. Создание новой сцены. Присоединение объектов к новой сцене. Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты. Продолжение работы над ранее созданной сценой. Сохранение файла с инкрементированием имени. Импорт файлов. Экспорт файлов.

Лекция/практика

2

Работа с объектами в программе 3D MAX

  • Объекты программы 3D MAX. Классификация объектов в программе
    3D MAX.

  • Приемы выделения объектов. Выделение отдельного объекта. Выделение перекрывающихся объектов. Добавление выделенных объектов и отмена выделения отдельных объектов. Выделение, отмена и инверсия выделения всех объектов. Выбор категории выделяемых объектов. Выделение объектов с помощью рамки. Выделение объектов по именам.

  • Использование наборов выделенных объектов. Блокировка набора выделенных объектов. Создание именованного выделенного набора.

  • Группирование объектов. Создание групп объектов. Обеспечение доступа к объектам в группе. Отделение объектов от группы и присоединение их к группе. Разгруппирование и разрушение групп.

  • Слои объектов.

  • Дублирование объектов. Типы дубликатов — копии, образцы и экземпляры. Создание дубликатов.

  • Преобразования объектов. Перемещение объектов с помощью мыши. Поворот объектов с помощью мыши. Масштабирование объектов с помощью мыши. Преобразования с использованием четвертного меню. Преобразование с дублированием. Точный ввод параметров преобразования. Системы координат в программе 3D MAX. Управление точками центров преобразований.




Лекция/практика

2

Тела-примитивы, куски Безье и NURBS-поверхности

  • Построение моделей трехмерных сцен. Объекты-примитивы. Куски Безье и NURBS-поверхности. Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофтинга. Редактирование сеток на различных уровнях. Применение модификаторов.

  • Панель Create.

  • Создание и модификация объектов в программе 3D MAX. Создание примитивов с помощью мыши. Метод численного ввода параметров. Модификация параметров объектов до завершения их создания. Модификация параметров объектов в любое время после их создания . Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме.

  • Создание объектов-примитивов в программе 3D MAX. Общие действия по созданию любых объектов-примитивов. Плоскость. Параллелепипед и Параллелепипед с фаской. Сфера и Геосфера. Цилиндр и Цилиндр с фаской. Труба. Чайник. Остальные примитивы.

  • Создание сеток кусков Безье. Создание NURBS-поверхностей. Превращение объектов 3D MAX в сетку кусков или NURBS-поверхность.




Лекция/практика

2

Рисование кривых, методы вращения и выдавливания

  • Рисование кривых и создание форм. Созданию сплайнов любого типа. Приемы рисования некоторых сплайнов в программе 3D MAX. Средства редактирования формы сплайнов. Рисование NURBS-кривых. Простейшее редактирование формы NURBS-кривых.

  • Метод вращения профиля. Создание тел вращения с помощью модификатора Lathe. Простейшее редактирование формы тела вращения.

  • Метод выдавливания профиля. Создание тела экструзии с помощью модификатора Extrude. Создание NURBS-тела экструзии.




Лекция/практика

2

Метод лофтинга, создание булевских объектов и систем частиц

  • Использование составных объектов в программе 3D MAX. Типы составных объектов в программе 3DMAX.

  • Метод лофтинга. Особенности лофтинга NURBS-поверхностей. Деформации объектов, созданных методом лофтинга.

  • Булевские объекты. Создание булевских объектов.

  • Системы частиц. Создание систем частиц.




Лекция/практика

4

Модификация объектов

  • Командная панель Modify. Список Modifier List. Окно стека модификаторов. Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов. Команды манипулирования модификаторами в стеке. Изменение порядка следования модификаторов. Кнопки управления стеком. Сворачивание стека.

  • Модификация на уровнях подобъектов.

  • Редактирование сплайнов.

  • Редактирование сеток кусков Безье.

  • Редактирование NURBS-кривых и NURBS-поверхностей.

Лекция/практика

4

Секреты моделирования в программе 3D MAX

  • Моделирование объектов из примитива Box.

  • Моделирование объектов из кусков Безье. Редактирование сетки кусков Безье, созданной на базе примитивов.

  • Моделирование объектов на базе сплайновых каркасов.

  • Некоторые особенности NURBS-поверхностей. Освоение приемов редактирования формы независимых NURBS-поверхностей.

  • Сведение вместе элементов геометрической модели сцены.




Лекция/практика

2

Расстановка и настройка осветителей

  • Типы источников света в программе 3D MAX. Встроенное освещение. Подсветка. Порядок создания источников света.

  • Создание всенаправленного осветителя и простейшая визуализация сцены.

  • Включение и выключение осветителей, настройка яркости и цвета света. Исключение объектов из освещения. Тени и настройка их параметров.

  • Общие сведения о прожекторах. Создание и простейшая настройка параметров нацеленного прожектора. Регулировка ширины, «резкости» и формы сечения луча прожектора.

  • Пульт управления всеми осветителями сцены.

  • Глобальная освещенность. Управление экспозицией. Алгоритм трассировщика света Light Tracer. Простейшая настройка алгоритма Light Tracer.

  • Алгоритм переноса излучения Radiosity. Применение алгоритма Radiosity к свету прожекторов.




Лекция/практика

2

Расстановка и настройка съемочных камер

  • Съемочные камеры в программе 3D MAX. Создание моделей камер.

  • Имитация конечной глубины резкости изображения. Регулировка глубины резкости.

  • Управление камерой — панорамирование, наезд и облет.

Лекция/практика

4

Создание материалов и применение их к объектам

  • Материалы в программе 3D MAX. Особенности отражения света — основа имитации материалов. Типы материалов. Библиотеки материалов

  • Редактор материалов. Ячейки образцов материалов. Инструменты управления материалами. Просмотр материалов и карт текстур

  • Создание материалов и применение их к объектам. Настройка параметров стандартных материалов. Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены.




Лекция/практика

2

Применение карт текстур и многокомпонентных материалов

  • Карты текстур в программе 3D MAX. Свойства стандартных материалов, имитируемые картами текстур. Назначение и типы карт текстур. Системы проекционных координат в программе 3DMAX. Применение карт текстур к характеристикам материала. Отмена ошибочно назначенной карты текстуры. Настройка параметров растровой текстуры.

  • Создание сложных текстур методом комбинирования текстурных карт. Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту.




Лекция/практика

2

Визуализация сцены и внешней среды

  • Средства управления визуализацией в программе 3D MAX. Инструменты управления визуализацией. Команды меню Rendering.

  • ActiveShade - визуализация в окне проекции. Включение режима активной раскраски. Управление режимом активной раскраски.

  • Настройка параметров визуализации. Настройка общих параметров и режимов визуализации. Выбор алгоритма визуализации. Настройка параметров сканирующего визуализатора. Контроль за ходом визуализации. Виртуальный буфер кадров. Масштабирование и прокрутка изображения в окне виртуального буфера кадров.

  • Просмотр изображения с помощью модуля RAM Player.

  • Имитация проявлений внешней среды. Настройка цвета фона сцены. Выбор и настройка параметров текстуры фона сцены. Воспроизведение эффектов внешней среды.

  • Создание оптических эффектов. Z-буфер и G-буфер. Выбор фильтров оптических эффектов. Настройка параметров фильтров оптических эффектов.

Лекция/практика

2

Анимация объектов

  • Азы анимации сцен. Предмет анимации в программе 3D MAX. Оживление объектов на экране. Автоматизация анимации, контроллеры. Трек анимации. Анимация по методам прямой и обратной кинематики. Просмотр созданной анимации.

  • Основы управления анимацией в программе 3D MAX. Средства создания ключей и управления анимацией. Настройка временных параметров создания и показа анимации.

  • Анимация методом ключей. Создание базовой анимации методом ключей в автоматическом режиме.

  • Режим принудительной анимации. Выбор параметров для принудительной установки ключей.

  • Создание и просмотр эскизов анимации. Переименование эскиза анимации

  • Визуализация анимации.

  • Редактирование ключей анимации. Манипулирование ключами анимации. Контекстное меню ключа анимации. Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion .

  • Окно диалога Track View. Открытие и удаление окон диалога Track View . Интерфейс окна Track View. Инструменты окна Track View .




Лекция/практика

2

II. Выполнение индивидуального проекта.


Самостоятельная работа

36


Всего часов – 72


Руководитель направления №8 ИОП ТПУ,

Директор ЗС РЦ СИТ ТПУ Б.Л. Агранович




Скачать 88,89 Kb.
оставить комментарий
Дата15.10.2011
Размер88,89 Kb.
ТипУчебно-тематический план, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх