Рабочая программа дисциплине «История зарубежной литературы» (XVII- xviii) специальность 030601 Журналистика квалификация журналист icon

Рабочая программа дисциплине «История зарубежной литературы» (XVII- xviii) специальность 030601 Журналистика квалификация журналист


Смотрите также:
Рабочая программа специальность 030601 «Журналистика» Статус дисциплины...
Рабочая программа специальность 030601 «Журналистика» Статус дисциплины...
Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (Реализм) специальность 030601...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...
Рабочая программа по дисциплине: Основы социальной психологии специальность: 030601 журналистика...
Рабочая программа специальность 030601 «Журналистика» Статус дисциплины...
Программа дисциплины документальное в журналистике специальность...
Рабочая программа Специальность 030601 «Журналистика» Статус дисциплины...
Рабочая программа по дисциплине Концепции современного естествознания специальность 021400...
Учебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной журналистики (опд. Ф...



Загрузка...
скачать

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А.БУНИНА»



«Утверждаю»

Зав. кафедрой ___________Н.Н. Комлик

«5» сентября 2007г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


дисциплине «История зарубежной литературы» (XVII- XVIII)


специальность 030601 Журналистика


квалификация журналист


форма обучения очная


факультет журналистики


кафедра русской литературы ХХ века и зарубежной литературы


курс: 2

семестр: 3


лекций 18 ч.

практических (семинарских) занятий: 18 ч.

лабораторных занятий:


экзамен: 3 сем.

зачет:

самостоятельная работа: 34 ч.


Всего часов: 70 ч.


Елец

Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности

030601 Журналистика

номер государственной регистрации№ 69 гум / сп от 10.03.2000 г.


на основе программы___________________________________________________


на кафедре русской литературы ХХ века и зарубежной литературы


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры русской литературы ХХ века и зарубежной литературы (протокол № 1 от «5» сентября 2007 г.)


Зав. кафедрой_________________Н.Н. Комлик


Рабочая программа утверждена методическим советом факультета

(протокол № __ от «__» _______________ 2007 г.)


Председатель методического совета ___________М.С. Штейман


Рабочую программу составил _______________________Н.А. Плаксицкая



  1. ^ Организационно-методический раздел.




    1. Пояснительная записка (цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплин ГОС)



Цель преподавания курса – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о европейской литературе XVII- XVIII вв., о специфике литературных направлений и особенностях национальных литератур.

Задачи изучения дисциплины – дать представления студентам о типологических особенностях литературного процесса в европейских странах XVII- XVIII вв., познакомить с художественными памятниками эпохи; расширять культурологические предсавления; совершенствовать навык анализа художественного текста.


    1. ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины



Специфика дисциплины связана с тем, что последовательно изучается литература двух столетий, являющихся переходным периодом в истории европейских стран, когда литература была своеобразной реакцией как на культуру предшествующего периода, так и предтечей ключевых тенденций искусства XIX в. Этим обусловлена необходимость постоянных обращений к предшествующим курсам (Античной, Средневековой литературой, литературой эпохи Возрождения).

Изучение литературы зарубежных стран XVII- XVIII вв. должно идти в контексте мировой истории и культуры, так как полное представление о литературных направлениях эпохи можно дать лишь привлекая материал смежных дисциплин: истории, философии, культуры, искусства.


II. Содержание дисциплины

2.1 Основные разделы дисциплины

  1. XVII век – специфическая эпоха в культуре европейских стран. Основные литературные направления.

  2. Литература Франции XVII в. Литература классицизма. Трагедии П.Корнеля, Ж.Расина. Комедии Мольера.

  3. Литература Испании XVII в. Испанское барокко.

  4. Литература других стран в XVII в. (Англия. Германия. Италия).

  5. Особенности развития литературы и искусства в XVIII веке. Общая характеристика эпохи Просвещения.

  6. Английская литература эпохи Просвещения.

  7. Французская литература эпохи Просвещения.

  8. Итальянская драма XVIII в.

  9. Немецкая литература эпохи Просвещения

  10. Литература предромантизма.

    1. Темы и их содержание



Тема 1. Общая характеристика литературных направлений XYII века

XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные стилевые направления литературы XVII века: барокко, классицизм.

Эстетика и художественная практика литературного барокко. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Испанское барокко: творчество П. Кальдерона, Л. де Гонгоры. Ф. де Кеведо.

Классицизм: основные закономерности и эстетические принципы. Классицизм во Франции: предпосылки развития и становление нового направления. Творчество писателей-классицистов: П. Корнель (трагедия «Сид»), Ж. Расин (трагедия «Андромаха»), Ж.-М. Мольер (комедии «Дон-Жуан» и «Мещанин во дворянстве»).

Взаимодействие ренессансного реализма, классицизма и барокко. Эстетика классицизма и барокко. Взаимодействие жанров. Влияние античности. Понятие нормативности в искусстве XVII века. Понятие иерархии: абсолютизм в политике, классицизм в литературе. Рационализм эпохи как философская база классицизма. Национальные варианты барокко. Концепция героя.


^ Тема 2. Литература классицизма. Трагедии П.Корнеля, Ж.Расина.

Комедии Мольера

«Поэтическое искусство» Н.Буало – эстетический документ классицизма. Характеристика основных положений «Поэтического искусства». Сюжеты и темы трагедий Расина и Корнеля: общее и отличное в литературных источниках классицистской трагедии. Правила трех единств. Жанр «высокой» комедии в творчестве Мольера. Выход за пределы жанра: «Мещанин во дворянстве».


^ Тема 3. Английская литература XYII века: Д.Донн, Д.Мильто

Традиции Шекспира, Спенсера в английской литературе XYII века. Проблемы развития литературы в работе Д.Драйдена «Опыт о драматической поэзии» (1668). Д.Донн и лирика поэтов-метафизиков. Драматургия Бена Джонсона. Английская буржуазная революция 1648г. и творчество Дж.Мильтона. Политические трактаты Мильтона. Замысел и создание поэмы «Потерянный рай». Композиция поэмы, символика, образы. Функция библейского мифа. Картина мироздания в поэме «Потерянный рай».


^ Тема 4. Немецкая литература XYII века Испанская литература XYII века

Исторический контекст Германии XYII века и развитие литературы. Тридцатилетняя война (1618-1648) как основная тема немецкой литературы XYII века. М.Опиц и его «Книга о немецкой поэзии»: взаимодействие традиций, влияний и новаторства. Лирика М.Опица, А.Грифиуса. Роман Г.Я.Х.Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус» как отражение эпохи. Элементы барокко в романе Гриммельсгаузена. Барокко в испанской литературе. Лирика Л. де Гонгоры, Ф. де Кеведо. Проза Кеведо. Драма П.Кальдерона «Жизнь есть сон».


^ Тема 5. Литература эпохи Просвещения

XVIII век как самостоятельная историко-литературная эпоха. Исторические судьбы Европы, движение от английской к французской буржуазной революции. Принципы определения хронологических границ эпохи. Соотношение общей периодизации литературы XVIII века с особенностями развития национальных литератур. Аристократическая культура: рококо, его стилевые признаки.

XVIII век как век Просвещения. Историческое своеобразие просветительского движения в различных странах. Общая характеристика литературы и искусства эпохи Просвещения. Основные художественные направления (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм). Жанры просветительской литературы. Усиление роли прозаических жанров (просветительский роман, философская повесть). Особенности поэтики художественных произведений просветителей (тенденциозность, публицистичность, дидактизм, утопизм и т.д.), включение в нее художественных приемов разных литературных направлений.


^ Тема 6. Просвещение в Англии

Особенности социально-политической ситуации в Англии XVIII века. Англия как послереволюционная страна. Интенсивность духовной, общественно-политической и культурной жизни в Англии этой эпохи. Раннее формирование просветительских тенденций в английской литературе. Философские теории Локка, Беркли, Юма, их значение для становления и эволюции новой литературы.

Основные этапы развития английской литературы XVIII века. Особенности английского Просвещения. Английский просветительский роман: реалистический роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», сатирический роман-памфлет Д. Свифта «Приключения Гулливера; синтез разных жанров романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Сентиментализм. Роль Стерна в подготовке и становлении психологического романа XIX века.

^ Тема 7. Просвещение во Франции

Своеобразие историко-социального развития во Франции XVIII столетия. Проблема датировки новой литературной эпохи. Значение отмены Нантского эдикта, особенности «социальной революции» во Франции на рубеже XVII–XVIII вв. Кризис абсолютизма и неоднозначные последствия его в культуре и литературе эпохи. Своеобразие французского Просвещения как наиболее радикального среди других национальных типов этого всеевропейского движения. Основные этапы литературного развития во Франции XVIII столетия.

Творчество Вольтера как центральное явление зрелого французского Просвещения. Основные периоды литературной деятельности Вольтера. Особенности мировоззрения писателя. Просветительский классицизм в творчестве М. А. Вольтера. Своеобразие жанра философской повести: рационалистическая заданность сюжета, тезисность основного конфликта, полемическая направленность, иллюстративность сюжетных ситуаций и образов (философские повести «Кандид» и «Простодушный»).

«Энциклопедия» как высшее выражение французского Просвещения. Дидро и другие энциклопедисты (Гельвеций, Гольбах, д’Аламбер), особенности их мировоззрения.

Дидро-романист и его эволюция. «Монахиня» как просветительский сентименталисткий роман: сочетание открытой проблемности, тенденциозности, экспериментальной «выстроенности» сюжета со стремлением к естественному и психологически достоверному эмоциональному повествованию.

Творчество Руссо и его периодизация. Ж.-Ж. Руссо и литература сентиментализма. «Юлия, или Новая Элоиза» как эпистолярный сентименталистский роман. Проблематика романа, социально-психологический смысл основного конфликта в нем. Тема сословного неравенства. Духовная драма главных героев романа, этапы любовно-психологического и этического конфликта, специфика сентименталистского психологизма.

^ Тема 8. Итальянская драма XVIII века

Творчество К.Гольдони и К.Гоцци. Традиции комедии дель арте.


Тема 9. Просвещение в Германии

Особенности развития социально-экономических отношений нового типа в Германии XVIII столетия. Специфические задачи немецкого Просвещения: политико-идеологические (национальное объединение), эстетические (формирование литературного языка). Основные этапы литературного развития Германии XVIII столетия.

Э. Г. Лессинг – основоположник Просвещения в Германии. Эстетические взгляды и художественная практика писателя. «Эмилия Галотти» как ключевое произведение творчества драматурга. Соединение античной основы фабулы, итальянского контекста событий и опыта немецкой общественной жизни в сюжете пьесы. Протест против произвола немецкого абсолютизма. Жанровое своеобразие «Эмилии Галотти» как «бюргерской трагедии»: просветительская проблематика и сентименталистская патетика пьесы.

Гердер и движение «Буря и натиск». Литературная программа штюрмеров. Оценка античности, Шекспира и Руссо. Проблема историзма и народности.

Творчество Ф. Шиллера. Бунтарский характер и жанровое новаторство ранней драматургии Ф. Шиллера («Разбойники», «Коварство и любовь»). Проблема положительного героя в творчестве драматурга.

Творчество И. В. Гете. Лирика Гете периода «Бури и натиска». «Страдания юного Вертера» как сентименталистский роман. Особенности романного повествования в контексте традиции эпистолярной прозы. Психологизм и социальность «Страданий юного Вертера». Философская трагедия «Фауст» как вершина творчества писателя и художественный синтез немецкого Просвещения. Философская проблематика трагедии.


^ Тема 10. Литература предромантизма

Предпосылки возникновения предромантизма. Понятие предромантизма. Формирование художественных принципов. Предромантическая поэзия (Макферсон, Честертон). Жанр «готического романа» (Уолпол, Редклиф, Ж.Казот).


III. Рабочая программа дисциплины


^ 3.1 Распределение часов курса по темам и видам работы



№п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Лаб




1.

Своеобразие развития литературы и искусства в XVII в.

2

2







1

2.

Литература испанского барокко

8

2

4




4

3.

Французский классицизм XVII в.

9

3

4




4

4.

Литература Англии, Германии, Италии XVII в.

4




2




4

5.

Общая характеристика литературы эпохи Просвещения

3

1







4

6.

Английское Просвещение

8

4

2




4

7.

Литература французского Просвещения

10

6

2




4

8.

Итальянская драма XVIII в.

3










4

9.

Просвещение в Германии

8

4

2




3

10.

Литература предромантизма

3










2

Всего:




70

18

18




34



^ 3.2 Практические (семинарские) занятия, их содержание и объем в часах


Практическое занятие № 1

Западноевропейская барочная поэзия. Темный и ясный стиль

Луиса де Гонгоры


План

  1. Остроумие как эстетический принцип и его место в теории подражания природе. «Остроумные» метафоры.

  2. Основные жанры и эволюция стиля в творчестве Гонгоры.

  3. Переживание времени и передача движения в поэзии Гонгоры.

  4. Барочное переосмысление традиционных тем.

  5. Творчество Гонгоры и барочная эстетика.


Литература

  1. JIyuc Гонгора. Лирика. М, 1977. 2. Луис де Гонгора //Испанская поэзия в русских переводах. М., 1984.

  2. Критические работы

  3. Штейн АЛ. Литература испанского барокко. М., 1983.

  4. Голенищев-Кутузов И.Н. Поэтика Гонгоры. // Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. М., 1975. С.218-225.

  5. Мендес Пидаль Р. Темный и трудный стиль культуранистов и консептистов // Мендес Пидаль Р. Избранные произведения. М., 1961.


Практическое занятие № 2

Философско-религиозные драмы П. Кальдерона


План

  1. Краткая характеристика жизни и творчества П. Кальдерона.

  2. Жанр философско-религиозной драмы.

  3. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведе­нии П. Кальдерона «Поклонение кресту».

  4. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П. Кальдерона «Жизнь есть сон».

  5. Какой ответ дает Кальдерой на вопрос о том, можно ли верить предсказаниям? Однозначен ли он?

  6. Какие представления о природе сна Кальдерой обсуждает и обыгрывает в своей пьесе?

  7. Вспомните, что говорили о природе сна шекспировские персонажи. Обратитесь к материалам занятия.

  8. Как в пьесе обсуждаются вопросы человеческого достоинства?

  9. Возможно ли, по Кальдерону, допущение безнравственности во сне? (Как согласуется это положение с идеей чистоты мысли?)

  10. Какова роль наставника в формировании представлений о нравственности у человека?

  11. Связаны ли рассуждения Кальдерона о нравственности с идеей нормативности поведения или они ближе к ренессансным представлениям о казуальности, уникальности, неповторимости каждой ситуации, не поддающейся описанию и нормированию?

  12. Драмы П. Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе.


Литература

Основная

  1. Кальдерон Педро де ла Барка. Драмы /Пер. К. Бальмонта. В 2 кн./

  2. Под. ред. Н.И. Балашова, Д.Г. Макогоненко. М., 1989.

  3. Дополнительная

  4. Шекспир. Сон в летнюю ночь.

  5. Шекспир. Ромео и Джульетта.


Практическое занятие № 3

Жан-Батист Мольер «Дон Жуан»


План

  1. История формирования образа Дон Жуана и его литературные обработки.

  2. Место пьесы в творчестве Мольера.

  3. Своеобразие жанра.

  4. Гибель персонажа в финале как жанровый сдвиг.

  5. Дворянин как персонаж комедии. Нарушение классицистической нормативности.

  6. Образ слуги Сганареля и его функция в пьесе.

  7. Женские образы в пьесе их функция. Способ обрисовки и характеристики персонажей.

  8. Границы дозволенного в исследовании, предпринятом Дон Жуаном

  9. 7.Место образа в творчестве Мольера.


Литература

Основная

  1. Мольер Ж.-Б. Дон Жуан (любое издание).

  2. Литературные манифесты западноевропейских классицистов / Под ред. Н, П. Козловой. М., 1980.


Обязательная

  1. МолъерЖ-Б. Скупой (любое издание).

  2. Бояджиев Г.Н. Мольер, Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967,

  3. Гликман ИД. Мольер. Критико-биографический очерк. М.; Л., 1966.


Практическое занятие № 4

Классицистическая трагедия: П.Корнель, Ж.Расин


План

  1. Жанр трагедии и его место в системе литературных жанров XVII века.

  2. «Сид» П.Корнеля и эстетика классицизма:

  • суть конфликта: столкновение личного и государственного интересов;

  • концепция образов Сида и Химены;

  • своеобразие композиции «Сида»;

  • художественные приемы.

  1. «Федра» Ж.Расина как психологическая трагедия:

  • суть конфликта и его художественное решение;

  • источник сюжета; актуализация античного образца;

  • рефлексия и стихия чувства (страсти) в трагедии;

  • образ женщины, ведомой страстью (Федра); концепция любви;

  • характер монологов в трагедии.

  1. «Сид» Корнеля и «Федра» Расина: соотнесенность с эстетикой классицизма.

  2. На выбор (наизусть): отрывок из монолога Сида, Химены или Федры.


Литература

  1. Корнель П. Сид // Корнель Пьер. Театр. В 2-х тт. М., 1984. Т.1 / Здесь: статья А.Д.Михайлова «Театр Корнеля». С.605-666.

  2. Расин Ж. Трагедии. М., 1977.

  3. Барт Р. Работы о Ж.Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.

  4. Золотов Ю.К. Нравственные основы действия во французском классицизме XVII века // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. 1988. Т.47. № 3. С.211-220.

  5. Курилов А.С. Французский классицизм // В.Г.Белинский и литературы Запада. М., 1990. С.65-85.

  6. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.

  7. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968u/


Практическое занятие № 5

Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай»


План

  1. Джон Мильтон и эпоха (общественная жизнь, политическая борьба, литературные современники).

  2. Публицистика Д.Мильтона.

  3. Поэма «Потерянный рай»: замысел, история создания, сюжетная основа; актуализация библейского сюжета.

  4. Жанровое своеобразие «Потерянного рая».

  5. Образная система поэмы

  • Адам и Ева;

  • Сатана, Херувимы, Демоны, Духи;

  • Бог;

  • Сын Бога.

  1. Тема свободы воли в поэме (и другие темы).

  2. Картина мироздания, созданная Державным Зодчим

  • категории художественного времени и пространства;

  • Хаос, Высоты, Небеса;

  • Рай, Эмпирей, Эдем – блаженный край, Божий Сад;

  • Бездна, Преисподняя, Пандемонизм – черты Сатаны;

  • Новый мир: Земля – обитель человека.

  1. Своеобразие художественного мира поэмы «Потерянный рай».

Литература

  1. Мильтон Д. Потерянный рай.

  2. Аникст А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай» // Наука и религия. 1976. № 9. С.54-57.

  3. Кольридж С.Т. Лекции о Шекспире и Мильтоне // Писатели Англии о литературе. М., 1981. С.35-42.

  4. Парамонова Т.И. Джон Мильтон в оценке «новой критики» // Вестник МГУ. Сер.10. Филология. 1972. № 4. С.29-38.

  5. Самарин Р.М. Творчество Дж.Мильтона. М., 1964.

  6. Чамеев А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.



Практическое занятие № 6

Просветительская концепция «естественного человека» и роман

Д.Дефо «Робинзон Крузо»


План

  1. Своеобразие просветительской концепции человека.

  2. Д.Дефо и дух времени, дух эпохи.

  3. Д.Дефо публицист и политический деятель.

  4. Художественное творчество Д.Дефо.

  • История создания романа «Робинзон Крузо» (путевой дневник Вудза Роджерса, судьба Александра Селькирка).

  • Жанровая природа романа «Робинзон Крузо».

  • Двуплановость структуры романа: занимательность и философско-аллегорический смысл повествования.

  • Тематическое своеобразие романа.

  • Концепция образа Робинзона Крузо.

  • Характеристика дневниковых записей Робинзона.

  • Пятница: «образ–оппонент», «образ–идея», или …?

  1. Ваш комментарий финала романа.

  2. Писатель и Читатель («правда» и «вымысел» в романе).


Литература

  1. Дефо Д. Робинзон Крузо.

  2. Аникст А. Дефо. М., 1957.

  3. Белоусов Р. О чем умолчали книги. М., 1971.

  4. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.

  5. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Киев-Одесса, 1983.

  6. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII в. М., 1962.

  7. Урнов Д. Робинзон и Гулливер. М., 1973.

  8. Урнов Д. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.

  9. История всемирной литературы в 9-ти тт. М., 1985. Т.5.



Практическое занятие № 7

Жанр философской повести в творчестве Вольтера

(«Кандид, или Оптимизм») (2 ч.)


План

  1. Признаки жанра философской повести.

  2. Философия Лейбница как основа повести. Критика теории оптимизма.

  3. Образная теория повести:

а) образ Панглоса, приемы создания образа, авторское отношение к герою и способы его выражения;

б) образ Мартена, его идейная функция;

в) образ Кандида.

  1. Образ утопической страны Эльдорадо и его функция в повести.

  2. Идея произведения, ее выявление через сюжет и композицию.

  3. Принципы классицизма и их воплощение в повести Вольтера.

  4. Повесть Вольтера «Кандид» как произведение эпохи Просвещения.


Литература.

  1. Артамонов С. Вольтер. М., 1954. С. 126-128.

  2. Державин К.Н. Вольтер. М., 1946. С. 300-305.

  3. Артамонов С. Философские повести. М., 1960. С.328-340.

  4. Вольтекр // История всемирной литературы в 9-ти т. М.: АН СССР, 1986-1990. Т.5.


Практическое занятие № 8

Своеобразие повествовательной структуры романа

Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша» (2 ч.)


План

  1. Г. Филдинг как основоположник английского реалистического романа.

  2. «История Тома Джонса, найденыша» - реалистическая картина английской действительности XVIII.

  3. Композиция романа. Функция эпиграфа.

  4. Система образов. Основные средства создания образов главных героев.

  5. Образ повествования. Его функция.

  6. Речь повествователя и речь героев.

  7. Памфлетность и бытописательство произведений Филдинга.



Литература


  1. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.

  2. Обломиевский Д. Филдинг // Ранний буржуазный реализм. М., 1966.

  3. Кеттл А. Введение в историю английского романа. М., 1966.

  4. Аникст А. История Английской литературы. М., 1956. С. 162-173.



Практическое занятие № 9

«Фауст» И.В. Гете. Прологи (2 ч.)


План

    1. Творческая история «Фауста» Гете.

    2. Место прологов в трагедии «Фауст».

  1. Композиционная роль прологов.

  2. Эстетические позиции Гете в «Театральном прологе».

  3. Идейное звучание «Пролога на небе».

  4. Отражение основной проблематики трагедии в «Прологе на небе».

  5. Сущность спора между богом и Мефистофелем.

    1. Художественное своеобразие прологов к трагедии «Фауст».


Литература

    1. Тургенев И.С. «Фауст», трагедия. Сочинение Гете… // Тургенев И.С. Собр. соч. в 12 т. М., 1958. Т.11.

    2. Аникст А.А. «Фауст» Гете. М., 1980.

    3. Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. М., 1970.

    4. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972. С. 466-479.

    5. Тураев С.В. Иоганн Вольфганг Гете. М., 1957.



^ 3.3 Лабораторные занятия, их содержание и объем в часах


Данная форма работы не предусмотрена программой курса.



    1. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля




  1. Проверка учебных материалов (тексты лекций, конспекты, учебные словари)

  2. Проверка ключевых слов (терминологии) по курсу: устный опрос, словари

  3. Вызывные консультации

  4. Мини-опрос по темам курса на практических занятиях.

  5. Проверка знания текстов:

  • анализ на практических,

  • на индивидуальных занятиях,

решение тестовых заданий по темам дисциплины на практических.

  • проверка читательских дневников



^ 3.5 Курсовая работа


Данная форма работы не предусмотрена программой курса.


IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Типовые контрольные работы

  1. Тематика и жанрово-стилевое своеобразие поэзии Луиса де Гонгоры.

  2. Пикаро как модификация образа трикстера и его роль в романе ХХ века.

  3. Ренессансное, маньеристическое, барочное в драматургии Лопе де Веги.

  4. Исторический факт и его театральное воплощение в героической драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».

  5. Испанский плутовской роман XVII века (М. Алеман, Ф. Кеведо, Л. Велес де Гевара) и его роль в становлении европейского романа «низового барокко» («комический» роман во Франции, «воровской» английский роман, «Симплициссимус» Гриммельсгаузена).

  6. Трагедия Ж.Расина «Андромаха» как классицистическое произведе­ние.

  7. Элементы барокко в лирике Л. де Гонгоры.

  8. Основные мотивы и художественное своеобразие лирики Д.Донна.

  9. Античные сюжеты в драматургии французского классицизма.

  10. Образ Дон-Жуана в пьесах Т. де Молины и Ж.-Б.Мольера.

  11. Своеобразие лирики Р.Бернса.

  12. Интерпретация библейского сюжета в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай».

  13. Функции композиции в романе Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

  14. «Фауст» И.В.Гете как философское осмысление проблемы назначе­ния человека.



^ 4.2 Темы для самостоятельного изучения


Тема 1.Творчество Лопе де Веги

Творчество Лопе де Веги – крупнейшего представителя ренессансного реализма. Эстетические взгляды писателя. Типы комедий Лопе де Веги. Народно-героическая трагедия «Фуэнте Овехуна». Исторический факт и его театральное воплощение. Специфика конфликта драмы и этапы его развития. «Звезда Севильи» как образец «драмы чести». Комедия в творчестве Лопе де Веги и ее жанровое своеобразие («Собака на сене»). Специфика комедийной интриги, соотношение амплуа и характера.


Тема 2.^ Своеобразие социально-политического и культурного процесса в Италии XVIII век

Особенности социально-политических условий в Италии XVIII века. Своеобразие итальянского Просвещения и специфика развития литературных направлений и жанров. Отрицательное отношение писателей XVIII столетия к литературным тенденциям предшествующего периода. Роль французского классицизма в развитии литературы в Италии и борьба с «франкоманией» в процессе утверждения национальных форм классицизма.


Тема 3. ^ Творчество Гольдони и итальянское Просвещение

Упадок комедии дель арте и борьба с ней в творчестве Гольдони. Гольдони как реформатор итальянского театра, основоположник национальной итальянской драматургии. Мольеровские традиции и поэтика рококо в комедиях Гольдони. Отказ от персонажа-маски и психологизация характера. Демократические персонажи пьес Гольдони и их роль в развитии комедийного действия («Слуга двух господ», «Трактирщица»). Значение творчества Гольдони для развития западноевропейской комедии XVIII века.


Тема 4. ^ Гоцци и его роль в итальянском театре XVIII столетия

Антипросветительская позиция Гоцци. Защита Гоцци комедии дель арте и полемика с Гольдони. Жанровое своеобразие «фьябы»: традиции народной сказки и комедии дель арте. Своеобразие фантастики и иронии, особенности рококо во «фьябах» Гоцци «Любовь к трем апельсинам» и «Принцесса Турандот».


^ 4.3 Темы рефератов


  1. Комедия интриги в творчестве Лопе де Веги.

  2. Лирика Р. Бернса.

  3. Поэма Д. Мильтона «Потерянный рай».

  4. Поэзия Д.Донна.

  5. Антивоенная тема в произведениях немецких писателей XVII в.

  6. Своеобразие социально-политического и культурного процесса в Италии XVIII в.

  7. Творчество Гольдони и итальянское Просвещение.

  8. Гоцци и его роль в итальянском театре XVIII столетия.



^ 4.4 Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Своеобразие развития литературы в 17 веке. Литературные направления.

  2. Поэзия испанского барокко: культизм и консептизм.

  3. Жизнь и творчество Лопе де Веги, типы комедий.

  4. Ренессансные и барочные мотивы в драме Лопе де Веги «ФуэнтеОвехуна».

  5. Конфликт любви и чести в комедии Лопе де Веги «Собака на сене».

  6. Барочные мотивы в пьесе Кальдерона «Дама-невидимка».

  7. Морально-философская драма Кальдерона «Жизнь есть сон».

  8. Французский классицизм 17в. и его принципы в трактате Н.Буало «Поэтическое искусство».

  9. Образ Дон-Хуана в драме Тирсо де Молины «Севильский озорник, или Каменный гость».

  10. Творчество Пьера Корнеля. Конфликт чувства и долга в трагедии «Сид».

  11. Отражение двойственности авторского сознания в трагедии Корнеля «Гораций».

  12. Жизненный и творческий путь Жана Расина.

  13. Янсинистская концепция человека в трагедии «Андромаха».

  14. Проблематика и художественные особенности психологической трагедии Ж. Расина «Федра».

  15. Жизненный и творческий путь Ж.Б. Мольера.

  16. 16.Критика лицемерия и доверчивости в комедии Ж.-Б. Мольера «Тартюф».

  17. Противоречивость образа Дон-Жуана в комедии Ж.-Б. Мольера «Дон-Жуан, или Каменный гость».

  18. Элементы народного театра и образ плута в комедии Ж.Б. Мольера «Плутни Скапена».

  19. Житейское правдоподобие и маскарад в комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

  20. Проблематика и художественные особенности поэмы Д. Мильтона «Потерянный рай».

  21. Общая характеристика литературы эпохи Просвещения во Франции. Основные представители.

  22. Д. Дидро и его место в литературе французского Просвещения. Работа по созданию «Энциклопедии».

  23. Критика феодального общества в романе Д. Дидро «Монахиня».

  24. Театральные сказки Карла Гоцци. (Анализ одной из пьес по выбору студента).

  25. Особенности мировоззрения и творчества Ж.-Ж. Руссо.

  26. Теория романа в творчестве Г. Филдинга.

  27. Комедия Бомарше «Женитьба Фигаро»: герои, конфликт, интрига.

  28. Проблема «естественного» человека и цивилизации в повести Вольтера «Простодушный».

  29. Образ Тома Джонса и проблема положительного идеала автора.

  30. Английское Просвещение. Его этапы и особенности, основные представители.

  31. Движение «Бури и натиска» в Германии.

  32. Общая характеристика литературы эпохи Просвещения.

  33. Проблематика и художественные особенности романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

  34. Образ Гулливера и его функция в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

  35. Лирика И.-В. Гете.

  36. Сентиментализм в Англии. Творчество Л. Стерна.

  37. Роман Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»: проблематика, система образов, жанровые особенности.

  38. Композиция и проблематика романа Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

  39. Основные идеи и образы поэзии Р. Бернса.

  40. Социальный смысл трагедии Вертера в романе И.В. Гете «Страдания юного Вертера».

  41. Сатирическое изображение социальной действительности в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

  42. Просвещение в Германии и его особенности. Главные представители.

  43. Этапы идейных исканий Фауста в трагедии И.В. Гете «Фауст».

  44. Образ Маргариты в трагедии И.В. Гете «Фауст».

  45. Идейный смысл «Пролога на небесах» в трагедии Гете.

  46. Проблематика и художественные особенности повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».

  47. Просветительная комедия Карло Гольдони «Слуга двух господ».

  48. Образ Мефистофеля в трагедии И.В. Гете «Фауст».

  49. Социальный конфликт в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь».

  50. Творчество Г.Э. Лессинга. Проблематика и конфликт пьесы «Эмилия Галотти».

  51. Проблема героя в пьесе Ф. Шиллера «Разбойники».

  52. Литература Германии 17 века.




    1. Основная литература


Художественные тексты


Список обязательных художественных текстов по курсу «История зарубежной литературы 17-18 в.в.»



  1. Лопе де Бега. Овечий источник. Собака на сене.

  2. Кальдерон П. Жизнь есть сон.

  3. Корнель II. Сид. Гораций.

  4. Расин Ж. Андромаха. Федра.

  5. Мольер Ж. Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве.

  6. Д. Дефо. Робинзон Крузо.

  7. Свифт Д. Путешествие Гулливера.

  8. Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша. Джозеф Энд-
    рюс. (1 по выбору)

  9. Стерн Л. Жизнь и мнения Триатрама Шенди.

  10. Берне Р. Лирика.

  11. Вольтер. Кандид. Простодушный

  12. Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня.

  13. Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза (фрагменты). «Исповедь»

  14. Бомарше II. Женитьба Фигаро.

  15. Лессинг Г. Э. Эмилия Галотти. Лаокоон. (предисловие, гл. 1-2).

  16. Гете И.-В. Лирика. Страдания юного Вертера. Фауст.

  17. Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Лирика.

  18. Ф. де Кеведо-и-Вильегас. Лирика.

  19. Л. де Гонгора-и-Арготе Лирика.

  20. Тирсо де Молина. Севильский озорник, или Каменный гость

  21. К. Гоцци. Король-олень (или другая пьеса на выбор студентов).

  22. К. Гольдони. Слуга двух господ (или другая пьеса на выбор студентов).

  23. Буало Н. Поэтическое искусство.


Научная литература


  1. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1987. Т. 4.

  2. История зарубежной литературы XVII века / под ред. З. И. Плавскина. М., 1987.

  3. Зарубежная литература XVII-XVII веков. Хрестоматия. М., 1982.

  4. Мокульский С. С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 т. М., 1963. Т. 1.

  5. Пуришев Б. И. Хрестоматия по западноевропейской литературе XVII века. М., 1949.

  6. Аникин Г. В. Михальская Н. П. История английской литературы М., 1985.

  7. История немецкой литературы: В 3 т. М., 1985. Т. 1.

  8. Андреев Л. Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. М., 1987.

  9. Плавскин З. И. Испанская литература XVII - середины XIX века. М., 1978.

  10. Разумовская М. В. и др. Литература XVII-XVIII веков. Минск, 1989.

  11. Пахсарьян Н. Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебно-методическое пособие. М., 1996.

  12. Артамонов С.Д. и др. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебное пособие. М., 1967.

  13. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. – М., 1967.

  14. Кеттл А. Введение в историю английского романа. – М,. 1966.

  15. XVII век в мировом литературном развитии. – М., 1969.

  16. Проблемы Просвещения в мировой литературе. – М., 1970.


Сборники и антологии


  1. Европейская поэзия XVII века. М., 1977.

  2. Колесо Фортуны. ИЗ европейской поэзии XVII века. М., 1989.

  3. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.

  4. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 1974.

  5. Испанский театр. М., 1969.

  6. Поэзия испанского Возрождения. М., 1990.

  7. Театр французского классицизма. М., 1970.

  8. Из немецкой поэзии. Век X - век XX. М., 1979.

  9. Немецкая поэзия XVII века в переводах Льва Гинзбурга. М., 1976.

  10. Слово скорби и утешения. Народная поэзия времен Тридцатилетней войны 1618-1648 годов. М., 1963.

  11. Английская комедия XVII-XVIII веков. М., 1989.

  12. Английская лирика первой половины XVII века. М., 1989.

  13. Западноевропейская художественная культура XVIII века. М., 1980.


^ 4.6 Дополнительная литература


В список рекомендованной научной литературы включены только некоторые наиболее важные, либо наиболее новые работы, посвященные проблемам литературных направлений или творчеству отдельных писателей XVII века.


XVII век

  1. Виппер Ю. Б. Влияние общественного кризиса 1640-х годов на развитие западноевропейских литератур XVII века // Историко-филологические исследования. М., 1974.

  2. Виппер Ю. Б. О разновидностях стиля барокко в западноевропейских литературах XVII века // Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. М., 1990.

  3. Виппер Ю. Б. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII века. М., 1967.

  4. Голенищев-Кутузов И. Н. Литература Испании и Италии эпохи барокко // Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы. М., 1975.

  5. Михайлов А. В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. М., 1994.

  6. Морозов А. А., Софронова Л. А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко // Славянское барокко. М., 1979.

  7. Наливайко Д. С. Искусство: направления. Течения. Стили. Киев, 1981.

  8. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968.

  9. Ортега-и-Гассет Х. Воля к барокко // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

  10. Софронова Л. А. Человек и картина мира в поэтике барокко и романтизма // Человек в контексте культуры. М., 1995.

  11. Тертерян И. А. Барокко и романтизм: к изучению мотивной структуры // lberlca. Кальдерон и мировая культура. Л., 1968.

  12. Хейзинга Й. Игровое содержание барокко / / Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.

  13. Ястребова Н. А. Постоянство в историческом движении (от Ренессанса к XVII в.) // Ястребова Н. А. Формирование эстетического идеала и искусство. М., 1976.

  14. Балашов Н. И. Испанская классическая драма в сравнительно-литературном и текстологическом аспектах. М., 1975.

  15. Гарсиа Лорка Ф. Поэтический образ у дона Луиса де Гонгоры // Гарсиа Лорка Ф. Об искусстве. М., 1971.

  16. Еремина С. И. (Пискунова). Великий театр Педро Кальдерона // Calderon de la Barca. Tres dramas y una comedia. М., 1981.

  17. Пинский Л. Е. Магистральный сюжет. М., 1989.

  18. Барт Р. Расиновский человек // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.

  19. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994.

  20. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

  21. Гриб В. Р. Мадам де Лафайет. Расин. Мольер // Гриб В. Р. Избранные работы. М., 1956.

  22. Женетт Ж. Змей в пастушеском раю. - Об одном барочном повествовании.// Женетт Ж. Фигуры: В 2-х т. Т.1., М., 1998.

  23. Забабурова Н. В. Творчество М. де Лафайет. Ростов-на-Дону, 1985.

  24. Кадышев В. Расин. М., 1990.

  25. Потемкина Л. Я. Пути развития французского романа в XVII веке. Днепропетровск, 1971.

  26. Разумовская М. В. Ларошфуко, автор «Максим». Л., 1971.

  27. Силюнас В. Испанский театр XVI-XVII веков. М., 1995.

  28. Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль и европейская культура. М., 1994.

  29. Морозов А. А. «Симплициссимус» и его автор. Л., 1984.

  30. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы. М., 1955.

  31. Ватченко С. А. У истоков английского антиколониалистского романа. Киев, 1984.

  32. Горбунов А. Н. Джон Донн и английская поэзия XVI-XVII веков. М., 1993.

  33. Макуренкова С. А. Джон Донн: поэтика и риторика. М., 1994.

  34. Решетов В. Г. Английская литературная критика XVI-XVII веков. М., 1984.

  35. Чамеев А. А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.

  36. Плавскин З. И. Лопе де Вега. 1562-1635. Л. : М.: Искусство, 1960. 175 с.


XVIII век

  1. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма // Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.

  2. Барг М. А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.

  3. Бенишу П. На пути к светскому священнослужению // Новое литературное обозрение. 1995. № 13.

  4. XVIII век: литература в системе культуры. М.,1999.

  5. Жучков В. А. Немецкая философия эпохи раннего Просвещения. М., 1989.

  6. Культура эпохи Просвещения. М. , 1993.

  7. Лотман Ю. М. Слово и язык в культуре Просвещения // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.

  8. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1996.

  9. Фридлендер Г. М. История и историзм в век Просвещения // Проблемы историзма в русской литературе. Л., 1984.

  10. Человек эпохи Просвещения. М., 1999.

  11. Бахмутский В. Я. На рубеже двух веков // Спор о древних и новых. М., 1985.

  12. Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности // Вопросы литературы. 1986. № 2.

  13. Наливайко Д. С. Искусство: направления, течения, стили. Киев, 1981.

  14. Нарский И. С. Пути английской эстетики XVIII века // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., 1982.

  15. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968.

  16. Соловьева Н. А. У истоков английского романтизма. М., 1988.

  17. Соловьева Н. А. Новые тенденции в освоении историко-культурных эпох: век XVIII в Англии // Ломоносовские чтения 1994. М., 1994.

  18. Хейзинга Й. Рококо. Романтизм и сентиментализм // Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.

  19. Шайтанов И. О. Мыслящая муза. М., 1989.

  20. Атарова К. Н. Лоренс Стерн и его «Сентиментальное путешествие». М., 1988.

  21. Васильева Т. Александр Поп и его политическая сатира. Кишинев, 1979.

  22. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.

  23. Кагарлицкий Ю. И. Театр на века. Театр эпохи Просвещения. М., 1987.

  24. Колесников Б. И. Роберт Бернс. М., 1967.

  25. Лабутина Т. Л. У истоков современной демократии. М., 1994.

  26. Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства

  27. Д. Свифта. М., 1986.

  28. Маршова Н. М. Шеридан. М., 1978.

  29. Муравьев В. Путешествие с Гулливером. М., 1986.

  30. Роджерс П. Генри Филдинг. М., 1984.

  31. Сидорченко Л. В. Александр Поуп. В поисках идеала. Л., 1987.

  32. Соколянский М. Г. Творчество Генри Филдинга. Киев, 1975.

  33. Урнов Д. М. Дефо. М., 1977.

  34. Шервин О. Шеридан. М., 1978.

  35. Азаркин Н. М. Монтескье. М., 1988.

  36. Баскин М. Н. Монтескье. М., 1975.

  37. Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994.

  38. Библер В. С. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант // Западноевропейская художественная культура XVIII века. М., 1980.

  39. Верцман И. Руссо. М., 1970.

  40. Гордон Л. С. Поэтика «Кандида» // Проблемы поэтики в истории литературы. Саранск, 1973.

  41. Грандель Ф. Бомарше. М., 1979.

  42. Дворцов А. Т. Жан-Жак Руссо. М., 1980.

  43. Дени Дидро и культура его эпохи. М., 1986.

  44. Длугач Т. Б. Подвиг здравого смысла. М., 1995.

  45. Забабурова Н. В. Французский психологический роман (эпоха Просвещения и романтизм). Ростов-на-Дону, 1992.

  46. Заборов П. Р. Русская литература и Вольтер. Л., 1968.

  47. Кузнецов В. Н. Вольтер. М., 1978.

  48. Лотман Ю. М. Руссо и русская культура XVIII - начала XIX века // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. Т. II.

  49. Пахсарьян Н. Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-х - 1960-х годов. Днепропетровск, 1996.

  50. Разумовская М. В. От «Персидских писем» до «Энциклопедии». Роман и наука во Франции в XVIII веке. СПб, 1994.

  51. Разумовская М. В. Становление нового романа во Франции и запрет на роман 1730-х годов. Л., 1981.

  52. Эстетика Дидро и современность. М., 1989.

  53. Абуш А. Шиллер. М., 1964.

  54. Аникст А. А. Гете и «Фауст». М., 1983.

  55. Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986.

  56. Бент М. «Вертер, мученик мятежный...». Биография одной книги. Челябинск, 1997.

  57. Верцман И. Эстетика Гете // Верцман И. Проблемы художественного познания. М., 1967.

  58. Вильмонт Н. Достоевский и Шиллер. М., 1984.

  59. Волгина Е. И. Эпические произведения Гете 1790-х годов. Куйбышев, 1981.

  60. Гетевские чтения. 1984. М., 1986.

  61. Гетевские чтения. 1991. М., 1991.

  62. Гетевские чтения. 1993. М., 1993.

  63. Гулыга А. В. Гердер. М., 1975.

  64. От классицизма к романтизму. Л., 1970.

  65. Жирмунский В. М. Гете в русской литературе. Л., 1982.

  66. Жирмунский В. М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972.

  67. Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.

  68. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

  69. Лессинг и современность. М., 1981.

  70. Либинзон З. Е. Фридрих Шиллер. М., 1990.

  71. Лозинская Л. Ф. Шиллер. М., 1990.

  72. Стадников Г. В. Лессинг. Литературная критика и художественное творчество. Л., 1987.

  73. Тронская М. Л. Немецкая сатира эпохи Просвещения. Л., 1962.

  74. Тронская М. Л. Немецкий сентиментально-юмористический роман эпохи Просвещения. Л., 1965.

  75. Тураев С. В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989.

  76. Тураев С. В. «Дон Карлос» Шиллера: проблема власти // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М., 1995.

  77. Шиллер. Статьи и материалы. М., 1966.

  78. Шиллер Ф. П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. М., 1955.

  79. Андреев М.Л. Комедии Гольдони. М., 1997.

  80. Реизов Б. Г. Итальянская литература XVIII века. Л., 1966.

  81. Свидерская М. Изобразительное искусство Италии XVIII века в контексте западноевропейской художественной культуры // Вопросы искусствознания. М., 1996. IX (2/96).



^ 4.7 Использование информационных технологий.


  1. Использование ресурсов Интернета:

  • Электронной библиотеки Мошкова

  • Сайта научной Библиотеки ЕГУ им. И.А.Бунина.

  1. По данному курсу разработаны следующие презентации:

  • Основные направления 17 века.

  • Творчество Мольера.

  • Творчество Лопе де Вега.

  • Эстетика Просвещения.



V. Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/ 20__ уч. год _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнения и изменения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры русской литературы ХХ века и зарубежной литературы протокол №______от_________________20___ года


Зав. кафедрой Н.Н. Комлик________________________




Скачать 351,21 Kb.
оставить комментарий
Дата15.10.2011
Размер351,21 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх