Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.) для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита icon

Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.) для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита


Смотрите также:
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (2 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Рабочая программа по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Лексикология для специальности 050118...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература ХХ века для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для...
Программа обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Античная литература для специальности...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Древнерусская литература для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зарубежная литература 17-18 вв для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Античная литература для специальности...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для...



Загрузка...
страницы:   1   2   3
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА


«Утвержден»

На заседании Методического Совета

факультета филологии и журналистики

Председатель к.ф.н, Л. Н. Демченко

______________________

«5» июня 2007 г.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Syllabus)


по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.)


для специальности 050118 – Русский язык и литература


форма обучения дневная


Всего 3 кредита

Курс 2

Семестр 4

Лекций 45 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРСП (аудиторных) 45 часов

СРС 45 часов

Экзамен 4 семестр

Всего аудиторных часов 90

Всего внеаудиторных часов 45

Общая трудоемкость 135 часов


Усть-Каменогорск, 2007

Силлабус составлен на основании ГОСО РК 3.08.268–2006 и учебной программы по дисциплине «Русская литература 19 в.(1 пол.)»


Обсужден и рекомендован на заседании кафедры русского языка и литературы


«2 » мая 2007 г. Протокол № 10


Зав. кафедрой, профессор ВКГУ ______________ В. Ф. Минаев



  1. Название и код дисциплины Русская литература 19 в. 1 половина

RLDV 2218


  1. Ф.И.О. преподавателя Демченко Лариса Николаевна

доцент, к.ф.н., кафедра русского языка и

литературы, корпус № 9, ауд. 311


  1. Контактная информация: тел.: 57-10-52




  1. Количество кредитов 3 кредита: 3 часа лекций, 3 часа СРСП в неделю



  1. Дата: 2007-2008 учебный год, 4 семестр




  1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – формирование целостного представления об историко-литературном процессе данного периода, литературных направлениях, течениях, школах; о связи с предшествующими курсами истории русской литературы, западноевропейской литературы, теории литературы. Задачи курса применительно специальности:

  • овладение понятийным аппаратом;

  • приобретение навыков работы с научной литературой по творчеству писателей данного периода;

  • углубление и систематизация знаний студентов по творчеству писателей данного периода;

  • уяснение историко-литературных закономерностей;

  • приобретение умений и навыков самостоятельного историко-литературного анализа отдельных произведений;

  • умение ориентироваться в схеме литературного развитие и определения места данного периода литературы (1 половины XIX в.) в контексте всемирной литературы.




  1. Описание курса:

Курс «Истории русской литературы 1 трети 19 века» является составной частью общего курса «Истории русской литературы XIX века» - классического периода в историко-литературном этапе, называемом «золотым веком русской культуры». В рамках курса утверждается преемственная связь с предшествующими курсами истории русской литературы, с курсами истории западноевропейской литературы, теории литературы. Хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала сочетается с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков. Программа курса строится на сочетании разнообразных подходов: историческом, социологическом, культурологическом, жанрово-типологическом, историко-функциональном.


  1. Пререквизиты курса. Студент должен знать черты и особенности русского литературного процесса, иметь представления о смене литературных направлений, о жанровых особенностях классицизма и сентиментализма; основные художественные произведения классиков 18 и 19 вв.




  1. Постреквизиты курса. Смежные курсу дисциплины: введение в литературоведение; эстетика; история литературы зарубежных стран изучаемого периода; культурология.




  1. Краткое содержание дисциплины. Дисциплина включает в себя изучение творческого наследия Батюшкова К. Н., Жуковского В. А., Давыдова Д. В., Грибоедова А. С., Пушкина А. С. Лермонтова М. Ю., Гоголя, а также поэтов пушкинской поры (Рылеева К. Ф., Бестужева-Марлинского А., Одоевского А. И., Кюхельбекера В. К., Раевского В. Ф., Баратынского Е), пути становления жанровой системы, рассмотрение смены литературных направлений. Хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала сочетается с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков. Дисциплина строится на сочетании разнообразных подходов: историческом, социологическом, культурологическом, жанрово-типологическом, историко-функциональном.




  1. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий

Лекции:

^ Шифр и наименование модуля

Лекция



Наименование

изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Распред

по

нед.

Литература №

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Модуль I

Ранний романтизм. Творчество Пушкина



1

^ Вводное занятие: Цели и задачи курса. Проблема русского Возрождения в литературе 1 пол. XIX в. Историческое содержание эпохи. Традиции русской литературы 18 в. Становление жанровой системы


1


I

1,3,4

юнита

2
^

Ранний романтизм. «Греческий романтизм» К. Н. Батюшкова


Периодизация творчества поэта. Итальянская традиция в поэзии. Эпикурейские мотивы в лирике («Вакханка», «Радость», «Мои пенаты»). Духовный кризис поэта – крушение «маленькой философии» («К другу», «К Дашкову»)

1

I

1,3,30,34,

юнита

3

^ Ранний романтизм. «Средневековый» романтизм В. А. Жуковского. Русские и западноевропейские традиции в творчестве В. А. Жуковского; Новаторство поэта в создании «русской баллады» («Людмила», «Светлана»). Сопоставительный анализ баллад: стиль, язык, образы.


1

I

1,3, 27,30,

33, 38

юнита

4

^ Жизнеутверждающая поэзия Д. Давыдова. Тема гусарского быта в поэзии Д. Давыдова («Песня», «Гусарский пир», «Бурцову» и др.);

1

II


1,3, 27,30,

38,48

юнита




5

^ Жизнь и судьба А. С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума. Проблематика и основные конфликты комедии. Образ Чацкого: внутренний конфликт. Чацкий и автор; Язык и стиль комедии, словесные портреты персонажей. Функции монологов и диалогов, особенности композиции;


1

II


1,4,10,41,43,49,50

юнита

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7




6
^

Феномен А. С. Пушкина.


Периодизация творчества поэта. Характеристика периодов. Значение А. С. Пушкина для русской культуры. Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина; публицистика и литературная деятельность поэта.

1

II

1,2,3,4,46

Мультимед

презентация

7

^ Лирика А. С. Пушкина 1817-1820 гг. Вольнолюбивые и гражданские мотивы поэзии, влияние классицизма, темы свободы, вольности и любви; ода“Вольность”, влияние Байрона, мотивы декабризма, мятежность в стихотворении “К морю”

1

III

1,2,3,4,7,818,21

юнита

8

^ Романтические поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Своеобразие романтизма А. С. Пушкина в поэмах «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Образ романтического героя

1

III

1,2,3,4,13,14,24,47

юнита

9

^ Поэма А. С. Пушкина «Цыганы». Эволюция романтического героя от «Кавказского пленника» до «Цыган». Сравнительная характеристика образов Пленника и Алеко, Черкешенки и Земфиры.

1

III

1,2,3,4,13,14

юнита

10

^ Роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Замысел романа. Своеобразие жанра. Система художественных образов. Поэтика. Стиль А. С. Пушкина. Образ автора в композиционном решении и идейном содержании произведения.

2

IV

1,2,4,5,8,

12,17

Мультимедпрезентация

11

«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина в научных трудах: Лотман, Маймин, Гуковский и др. Проблема жанра. Проблематика, идейное содержание. Характеристика персонажей.

1

IV

1,2,4,5,8,

12,18

Мультимедпрезентация

12

^ Проза А. С. Пушкина. Особенности композиции «Повестей Белкина» А. С. Пушкина – от романтизма к реализму. Идейная проблематика, жанровое своеобразие повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Образ Пугачева, выражение авторской позиции.

1

V

1,2,4,5,8,9

18

юнита

13

^ Драматургия А. С. Пушкина. Народная трагедия “Борис Годунов” как реалистический этап творчества Пушкина. Влияние Карамзина, Шекспира Пушкинский историзм; специфика обрисовки персонажей; народ в “Борисе Годунове”; мотив мятежа, роль финала.

1

V

1,2,4,5,8,9

18

юнита

14

^ Тема Петра I в творчестве А. С. Пушкина («Полтава», «Медный всадник» и др.). Эволюция и значение образа Петра I в произведениях А. С. Пушкина. “Медный всадник”, образ Петербурга как города-символа, столкновение безумного героя и Медного кумира как двух исторических сил: Личности и Государства, “Роковая воля” Петра

1

V

1,2,4,5,8,9

18

юнита

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

Модуль II

Поэты пушкинской поры.

Творчество Лермонтова

15

^ Явление «декабризма» в русской литературе. Гражданский романтизм в творчестве поэтов-декабристов. Рылеев К. Ф., Бестужева-Марлинский А., Одоевский А. И., Кюхельбекер В. К., Раевский В. Ф., Баратынский Е.

1

VI

1,3, 8, 13, 15,28,30,

31,32,

37,44,

45,47

юнита

16

^ Думы К. Ф. Рылеева. Своеобразие жанра думы. Характер романтического героя

1

VI

1,3,8, 13,15,30,

31

юнита

17

^ Поэты пушкинской поры.

Е. Баратынский. М. Языков, П. А. Вяземский, А. А. Дельвиг: темы, мотивы лирики.

1

VI

1,3, 8, 13, 15,28,30,

32,,44,

45,47

юнита

18

^ Творческий путь М. Ю. Лермонтова. Три периода Лермонтова; время ученичества, автобиографичность ранней лирика; личность автора-поэта; влияние поэзии Байрона, Второй период - становление, углубления самобытности поэтического мира художника. 1837-1841 гг. – время высшего расцвета творчества Лермонтова.

1

VII

1,2,6,8,22,36

юнита

19

^ Лирика М. Ю. Лермонтова. Особенность лирического героя - исключительная натура, избранник небес, странник, обреченный на одиночество (“Пророк”, “Тучки небесные, вечные странники”, “Листок” и т.д.).

1

VII

19, 1,2,6,8,36

юнита

20

^ Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри», Своеобразие романтического конфликта. Романтический герой.

1

VII

3, 1,2,6,8,36

Мультимедпрезентация

21

^ Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова «Демон». Социально-философская и художественная проблематика поэмы «Демон». Образ Демона, его смысл, психологическая сложность и противоречивость.

1

VIII

16, 1,2,6,8,36

юнита

22

«^ Песнь про купца Калашникова…» М. Ю.Лермонтова - поэма М. Ю. Лермонтова в народном стиле. Историзм песни, система образов.

1

VIII

1,2,6,8,36

юнита

23

^ Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Социально-философская проблематика романа Композиция и особенности жанра.

1

VIII

11, 1,2,6,8,36

юнита

24

^ Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова «Особенности сюжета: «двойная хронология»; «Герой времени» как сквозная тема творчества Лермонтова. Образ «времени» в романе;

2

IX

11,1,2,6,8,36,22

Мультимедпрезентация

25

^ Образы-персонажи в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Образ Печорина, черты демонизма главного героя. Проблема фатализма в романе; Образ Максим Максимыча, его значение. Образ Грушницкого. Проблема вульгарного романтизма.В. Г. Белинский о романе М. Ю. Лермонтова.

1

IX

11,1,2,6,8,36,22

юнита

26

Драматургия М. Ю. Лермонтова. «Маскарад». Проблематика и художественный метод драмы «Маскарад». Образ Арбенина. Черты демонизма в драме.

2

X

1,2,4,8,22,

23

юнита

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7




27

^ Образ демона в творчестве М. Ю. Лермонтова. Образ Демона как образ-идеал, образ-символ; миф о падшем Ангел. Демон – “царь познания и свободы”, абсолютное отрицание мира, дух сомнения как ответ на несправедливость самого Творца, создавшего этот несовершенный мир, квинтэссенция романтического сознания, мятежная индивидуальность, абсолютная свобода воли; демонизм романтических героев Лермонтова, от Измаиля-Бея до Арбенина и Печорина.

1

X

1,2,4,8,22,

23

юнита

Модуль III

Творчество Гоголя.

Русский реализм

28

^ Н. В. Гоголь как представитель послепушкинского периода в русской литературе. Позиция Гоголя. реализм Гоголя граничит с фантастикой, с алогическим изображением событий. Особой чертой творческого метода писателя является характеристика убогого душевного мира его героев через мир вещей, с которыми они срослись:

1

XI

1,2,4,8,20

юнита

29

Циклические произведения Н. В. Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки» – явление романтической литературы, – мир сказки, мечты, мифа, основанного на преданиях украинского фольклора и украинской экзотике - воплощен гоголевский идеал простой, нравственной и душевно красивой жизни человека

1

XI

1,2,4,8,20

юнита

30

Цикл повестей Н. В. Гоголя «Миргород». Своеобразие композиции, основные темы, обрисовка персонажей.

1

XI

1,2,4,8,20

юнита

31

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя: особенности циклического произведения, художественное своеобразие.

1

XII

1,2,4,8,20

юнита

32

^ Гоголь-драматург: комедия «Ревизор». Новаторство драматургии Н. В. Гоголя в построении сюжета и принципах создания характеров комедии «Ревизор».

2

XII

1,2,4,8,20

юнита

33

^ Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»: история создания. История создания I тома «Мертвых душ» Гоголя. Смысл названия. Своеобразие жанра «Мертвых душ».

1

XIII

1,2,4,8,20

юнита

34

^ Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголь «Мертвые души» в соответствии с замыслом произведения. Социальная и нравственная проблематика поэмы, взаимосвязь между ними.

2

XIII

1,2,4,8,20

Мультимед

презентация

35

^ Образы помещиков и чиновников в поэме Н. В. Гоголь «Мертвые души». Основные черты системы персонажей в «Мертвых душ»: образы помещиков, образов чиновников.

2

XIV

1,2,4,8,20

^ Мультимед презентация

36

Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголь «Мертвые души». Композиционное значение образа и его идейный смысл.

1

XIV

1,2,4,8,20

^ Мультиме презентация

37

Образ автора и народа в поэме Значение лирических отступлений. Образ России. Автор в романе. Н. В. Гоголь «Мертвые души».

1

XV

1,2,4,8,20

Мультимед

презентация

38

В.Г.Белинский, Гончаров о русской литературе 19 в. 1 пол.

1

XV

5,6,10




39

Обобщающая лекция по курсу

1

XV













ИТОГО

45













Скачать 372.4 Kb.
оставить комментарий
страница1/3
Дата15.10.2011
Размер372.4 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх