Рабочая программа учебного курса «Литература» 9 класс icon

Рабочая программа учебного курса «Литература» 9 класс


Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса химии 9 класс 68...
Рабочая программа Учебного курса литература 5 класса Составитель...
Рабочая программа Учебного курса литература 6 класса Составитель...
Рабочая программа Учебного курса литература 5 класса Составитель...
Рабочая программа учебного курса «Литература» (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа учебного курса географии «Материки и океаны» 7 класс...
Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса моу «Гимназия»...
Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса моу «Гимназия»...
Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса моу «Гимназия»...
Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса моу «Гимназия»...
Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по...
Рабочая программа учебного курса «Этика и психология»...



Загрузка...
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено и Утверждено

Рекомендовано приказом № 326

Методическим советом от 01.09.2010 г.

от 01. 09. 2010 г.

протокол № 1


Директор

МОУ Устьинская СОШ

Шиндин А.М.


Рабочая программа

учебного курса

«Литература»

9 класс


Срок реализации программы 2010 – 2011 учебный год.


Составил:

учитель русского языка

Белоглазова Раиса Ивановна


Устье, 2010 г.


Раздел 1. Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-тематического обеспечения.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

^ Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литературы эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Учебный предмет « Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает всё богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащихся. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

^ Цели:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

^ Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать-понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


^ РАЗДЕЛ 2. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во сочинений

Вводный.

1




Древнерусская литература.

4




Литература 18 века.

11




Литература 19 века.

51




Русская литература 20 века.

35




Итого:

102






















^ Раздел 3. Содержание тем учебного курса.


Введение (1час): Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства.

Теория. Литература как искусство слова (углубление представлений).

^ Из древнерусской литературы (4 часа).

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

^ Из литературы 18 века (11 час.).

Характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма(1час).

М.В.Ломоносов (2 часа).

Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае её дикого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория. Жанр оды.

^ Г.Р.Державин (2часа).

Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

Д.И.Фонвизин (3 часа).

Слово о писателе.«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория. Понятие о классицизме. Основные каноны классицизма.

^ Н.М.Карамзин (3 часа).

Слово о писателе. «Бедная Лиза», «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Нравственность и безнравственность. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

Теория. Понятие о сентиментализме.

^ Из русской литературы 19 века (51 час).

(1час). Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы 19 века. Поэзия, проза, драматургия. 19 век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

В.А.Жуковский, К.Ф.Рыжев, К.Н.Батюшков, И.А.Крылов, Е.А.Баратынский и др. (по выбору учителя).

Теория. Понятие о романтизме.

^ А.С.Грибоедов (5час.).

Слово о драматурге. «Горе от ума». Обзор содержания. Комедия «Горе от ума» - критика нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции. Критика о комедии (И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»).

^ А.С.Пушкин (8 час.).

Слово о поэте. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Образы главных героев.

Лирика. Одухотворённость, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Теория литературы. Понятие о реализме.

^ М.Ю.Лермонтов (7час.).

Слово о поэте. «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. «Княжна Мери». Главные и второстепенные герои.

Основные мотивы лирики. Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Теория. Понятие о романтизме (закрепление понятия).

^ Н.В.Гоголь (7 час.).

Слово о писателе. «Шинель». Образ маленького человека в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечности адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящей бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

«Мёртвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков – «подлец - приобретатель» - новый герой эпохи.

Теория. Развитие понятий о литературном типе, о сатире. Образ-символ начальные представления).

^ И.С.Тургенев (4час.).

Слово о писателе. «Первая любовь» - психологический характер конфликта в повести. Композиция, особенности сюжета. Система образов: люди «прежнего времени», герои – эгоисты, герои высокой духовности. Любовь в жизни героев. «Тургеневская» девушка в повести. Образ героя – повествователя, лиризм, эмоциональность тона рассказа. Роль пейзажа в повести.

Теория. Повесть (развитие понятия).

^ Из поэзии 19 века (2 час.).

Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете и других поэтах ( по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория. Обогащение понятий о видах (жанрах)лирических произведений.

^ Л.Н.Толстой (5 час).

Слово о писателе. «Юность» - обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности главного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л.Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Теория литературы. Автобиографичность произведений (развитие понятия). Внутренний монолог.

^ А.Н.Островский (4 час.).

Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя как средоточие нравственных начал. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

^ Ф.М.Достоевский (4 час.).

Слово о писателе. «Белые ночи». Тип « петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к необычным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

^ А.П.Чехов (4 час.).

Слово о писателе. «Анна на шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость системы образов. Совершенство композиции. Тема брака по расчёту, разрушение семьи, фальшивость семейных отношений. Истинные и ложные ценности героев рассказа.

Теория литературы. Развитие понятия о жанровых особенностях рассказа.

^ Из русской литературы 20 века (35 часов).

(1 час). Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы 20 века.

(1 час). Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений 20 века, о ведущих прозаиках России.

^ Максим Горький (3 часа).

Слово о писателе. «Макар Чудра». Раннее творчество Горького: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Проблема любви и свободы. Герои рассказа. Художественное своеобразие рассказа: роль пейзажа и романтика портретов, эмоциональность и красочность языка. Роль рассказчика.

Теория литературы. Развитие понятия о романтизме.

^ М.А.Булгаков (4 часа).

Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Поэтика Булгакова- сатирика. Приём гротеска в повести.

Теория. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

^ М.А.Шолохов (3 часа).

Слово о писателе. «Судьба человека» - смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория. Реализм в художественной литературе (углубление понятия).

^ Из поэзии 20 века (21 час).

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (1 час). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

^ Штрихи к портретам.

А.А.Блок (3 часа).

Слово о поэте. «Ветер принёс издалека...», «Заклятие огнём и мраком», «В ресторане», «Как тяжело ходить среди людей», «Возмездие», «Ямбы». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины.

^ С.А.Есенин (3 часа). Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», « Отговорила роща золотая...», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «До свиданья, друг мой, до свиданья».

Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.

^ В.В.Маяковский (3часа).

Слово о поэте. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Люблю», «Прозаседавшиеся».

Сатирические стихи, стихи о любви. Особенности стиха.

^ М.И.Цветаева (3 часа). Слово о поэте. «Моим стихам, написанным так рано...», «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью – потому...», «Откуда такая неясность?..», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», из цикла «Ахматовой», «Родина».

Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой.

^ Н.А.Заболоцкий ( 2 часа).

Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе.

^ А.А.Ахматова (3 часа».

Слово о поэте. Стихотворные произведения из книги «Белая стая», из книги «Вечер», из книги «Чётки», из книги «Подорожник», из книги «Тростник», из книги «Бег времени».

А.Т.Твардовский (3 часа).

Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия». Стихотворения о Родине, о природе.

«Я убит подо Ржевом...». Реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихотворения.

^ Из зарубежной литературы (2 часа).

Жан-Батист Мольер ( 2 часа).

Обзор с чтением отдельных сцен. 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория. Понятие о литературном направлении.


^ Календарно-тематическое планирование

9 класс, литература

Количество часов в неделю – 3

Количество часов в год – 102

Авторы учебника: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский.


№ раздела

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

1

ВВодный.

1




2

^ Древнерусская литература.

О древнерусской литературе.

4

1




3-4

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

2




5

Урок развития речи – литературная игра.

1





6

^ Литература 18 века (общий обзор).

Классицизм в русском и мировом искусстве

11

1




7

Д.И.Фонвизин . Слово о писателе.

1




8

Комедия «Недоросль». Герои и события. Проблемы гражданственности (урок-семинар).

1




9

Образование и воспитание в комедии.

1




10

М.В.Ломоносов. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский).

1




11

Ода « На день восшествия...» - типичное произведение

в духе классицизма.

1




12

Г.Р.Державин. Слово о поэте. Новая эра русской поэзии.

1




13

Стихотворения Державина.

1




14-16

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

3






17

^ Золотой век русской литературы.

От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. В.А.Жуковский, К.Ф.Рыжев, К.Н.Батюшков, И.А.Крылов, Е.А.Баратынский.

51


1




18

А.С.Грибоедов.

Грибоедов: личность и судьба. «Горе от ума» и его творец.

5

1




19-21

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ действий комедии.

3




22

Итоговый урок по комедии Грибоедова «Горе от ума». И.А.Гончаров «Миллион терзаний».

1





23

А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин: жизнь и судьба.

8

1




24

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина.

1




25

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина.

1




26

Любовная лирика А.С.Пушкина.

1




27

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

1




28

Образы природы в лирике А.С.Пушкина. Семинарское занятие.

1




29

«Евгений Онегин». История создания романа. Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками. Замысел и композиция романа.

1




30

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская строфа».

1





31

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).

7

1




32

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция.

1




33

Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».

1




34

Судьба поколения 30-х г. в лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению. Классное сочинение обучающего характера. Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «Бородино» и «Дума».

1




35

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения».

1




36

Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени».

1




37

Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1




38

Н.В.Гоголь.

Н.В.Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи.

7

1




39

Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие.

1




40-42 Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». История создания, 3

особенности сюжета, система образов. Чичиков и

помещики.

43

Деталь как средство создания образов героев «Мёртвых душ» и элемент художественного стиля Гоголя.

1




44

Образ Чичикова (урок-диспут по главе 11).

1







И.С.Тургенев.

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь».

«Первая любовь». История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм Тургенева. Образ героя-повествователя.

4

1


2




48

Мастерство пейзажной живописи Тургенева. Идейный замысел повести.

1




49-50

Из поэзии 19 века. Беседы о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фете.

2





51-52

Л.Н.Толстой.

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и его воплощение. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого.

5


2




53

Подлинные и мнимые ценности жизни.

1




54

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приёмы психологического самоанализа героя. Анализ главы «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению.

1




55

Как писать сочинение- очерк? Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему «Мой современник».

1





56

А.Н.Островский.

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок».

4

1




57-58

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения.

2




59

Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе.

1





60

Ф.М.Достоевский.

Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве.

4

1




61

Тема одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургского мечтателя.

1




62-63

Петербург Достоевского ( по повести «Белые ночи».

2





64

А.П.Чехов.

Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

4

1




65-67

«Маленькая трилогия». Анализ рассказов А.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

3




68-69

^ Русская литература 20 века.

Многообразие жанров и направлений.

35

2





70

^ Максим Горький.

Судьба писателя и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты».

3

1




71-72

М.Горький. «Мои университеты». Элементы публицистики в художественной прозе.

2





73-74

^ М.А. Булгаков.

Жизнь и судьба. Сатирический дар. Повесть «Собачье сердце». Обзор содержания.

4

2




75

Новая социальная обстановка, изображённая в повести, и новая социальная психология, порождённая этой социальной обстановкой. Повесть «Собачье сердце».

1




76

Художественные особенности повести «Собачье сердце». Лекция.

1




77

М.А.Шолохов.

Слово о писателе.

3

1




78

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия. Судьба Родины и судьба человека.

1




79

Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова.

1




80

«Серебряный век» русской поэзии. Лекция.

1




81

А.А.Блок.

Слово о поэте.

3

1




82-83

Своеобразие лирики А.АБлока.

2




84

С.А.Есенин.

Слово о поэте.

3

1




85-86

Своеобразие лирики С.А.Есенина.

2




87

В.В.Маяковский.

Слово о Маяковском.

3

1




88-89

«Громада-любовь» и «громада- ненависть» в лирике поэта.

2




90

М.И.Цветаева.

Лирическая биография поэтессы.

3

1




91-92

Лирика М.И.Цветаевой.

2




93-94

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике .

2




95

А.А.Ахматова.

Слово о поэтессе. «Я отраженье вашего лица».

3

1




96

Знакомство с поэмой «Реквием». Тема Родины в лирике.

1




97

Любовная тема в лирике Ахматовой.

1




98

А.Т.Твардовский.

Слово о поэте.

3

1




99-100

Стихи о Родине. Военная тема в творчестве Твардовского.

2




101-102

Из зарубежной литературы. Жан-Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).

2













Скачать 204,71 Kb.
оставить комментарий
Дата15.10.2011
Размер204,71 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх