Рабочая программа по литературе, 5 «а» класс icon

Рабочая программа по литературе, 5 «а» класс



Смотрите также:
Рабочая программа галимуллиной Ильгамии Рашитовны учительницы первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе 8 класс...
Рабочая учебная программа по литературе Класс 5-9...
Рабочая программа по литературе 2011/12 уч года Класс: 5 Б...
Рабочая программа по литературе. 11 класс...
Рабочая программа по литературе 9 класс...
Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 б класс)...
Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 а класс)...
Рабочая программа педагога Закиевой Лейсан Инзилевны...
Рабочая программа по литературе 7 класс...
Рабочая программа по литературе 6 класс...
Рабочая программа по литературе 8 класс...



скачать
Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Шадринского района Курганской области

Рассмотрена на методсовете «Утверждаю»

Краснозвездинского ТШО Директор школы

05 июня 2009 года Протокол № 4 ____________Е.А.Пакулев.

Руководитель методсовета

заместитель директора по НМР

_______________В.И.Турчанинов.

Рабочая программа по литературе,

5 «а» класс,

учитель – Булычева Яна Сергеевна


С. Красная Звезда

2009 – 2010 учебный год


^ Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норма оценок по предмету; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

^ Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю.


^ Раздел II. Содержание тем учебного курса.


V класс

(68 часов)

Введение. ( 1ч.+1ч.) Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

^ I

Устное народное творчество (10 ч. + 1ч. + 3ч.)

Понятие об УНТ. Сказители и собиратели произведений УНТ (с повторением ранее изученного).

Сказки

Для чтения и изучения:

«Бой на Калиновом мосту», «Белая уточка», «Каша из топора», «Кот и Лиса».

Сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Сказка как жанр фольклора.


Для самостоятельного чтения:

Сборники РНС, «Гора самоцветов», сказки народов мира.

^ Малые жанры фольклора

Для чтения и изучения:

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.


Для самостоятельного чтения:

Сборники загадок, пословиц и поговорок. «Черный конь скачет в огонь». Русские загадки /Сост. В. Аникин; Б. Шергин. «Незабудки», «Пословицы в рассказах»; «При солнышке тепло, при матери добро».

^ Народный кукольный театр

Для чтения и изучения:

«Петрушка Уксусов»

Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

Мифы и легенды

Для чтения и бесед:

^ Мифы Древней Греции.

О происхождении мира и богов. «Олимп», «Аполлон и Музы», «Пигмалион». Подвиги Геракла.

Славянские мифы и легенды.

Легенды русского народа: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Никитушка Ломов».

Миф и легенда как жанры фольклора.


Для самостоятельного чтения:

Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции».

^ II

Мотивы фольклора в литературе (15 ч. + 1ч. + 2ч. )

А.С.Пушкин. Сказка в жизни поэта.

Для чтения и изучения:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила» (фрагменты).

Сказочные образы и мотивы в произведениях. Изобразительное мастерство поэта. Ритм, рифма, интонация.


Для самостоятельного чтения:

Сказки А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.


Х.К.Андерсен. Великий сказочник.

Для чтения и бесед:

«Снежная королева». Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

Литературная сказка.


Для самостоятельного чтения:

Сказки Ш. Перро, Х.К.Андерсена, Л.Кэрролла (по выбору учащихся).

П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Каменный цветок». Воплощение в сказе народных представлений о любви, добре и справедливости. Реальное и фантастическое в сказе, своеобразие его языка.


Для самостоятельного чтения:

«Горный мастер», «Синюшкин колодец», «Хрупкая веточка», «Малахитовая шкатулка» (по выбору уч-ся).

Для чтения и бесед:

^ А. Платонов. «Неизвестный цветок» (сказка-быль), «Волшебное кольцо.


С.Я.Маршак. Поэт, переводчик и автор сказок-пьес.

Для чтения и изучения:

«Двенадцать месяцев». Мотивы УНТ в пьесе-сказке. Осмеяние легкомыслия, эгоизма, жадности; утверждение человечности, верности слову, доброго отношения к миру. Роль двенадцати месяцев в судьбе падчерицы.

Особенности пьесы-сказки как драматического произведения. Литературная сказка.


Для самостоятельного чтения (по выбору уч-ся):

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»; А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»; В.Ф.Одоевский «Город в табакерке»; А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города»; В.Г.Губарев «Королевство кривых зеркал»; Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч» и др.

^ III

Из литературы XIX века (17ч. + 3ч. + 1ч.)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

^ И. А. Крылов. Великий русский баснописец. Краткий рассказ о баснописце.

Для чтения и изучения:

«Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Квартет», «Демьянова уха». Близость басни к УНТ. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

Выразительное чтение басен (инсценирование).

^ Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Для чтения в классе:

«Лжец», «Любопытный», «Две бочки», «Свинья под дубом», «Осел и Соловей», «Кукушка и Петух» и др. (по выбору учителя).


^ М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Тема Бородина и Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.

Для чтения и изучения:


«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Образность языка, звукопись. Тема и идея стихотворения.

^ Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.


А. В. Кольцов. Судьба поэта как отражение судьбы народной. Краткий рассказ о поэте.

Для чтения и изучения:

«Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Удаль и красота героя. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении.


^ И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Аннибалова клятва» Тургенева.

Для чтения и изучения:

«Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению и унижению людей. Рассказ как повествование о жизни в эпоху крепостного права. Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью. Духовные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.

^ Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Эпитет. Сравнение.


Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. О детстве по,эта о его дружбе с крестьянскими детьми.

Для чтения и изучения:

Стихотворение «Крестьянские дети». Особенности построения стихотворения: сочетание разных временных планов, повествование с многоголосием и авторскими отступлениями. Выражение раздумий автора о судьбе народа, его напутствие детям. Темные и светлые стороны жизни крестьянских детей. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

^ Теория литературы. Эпитет.

Для чтения и бесед:

Н.А.Некрасов «Школьник».

Стихи о родной природе


Ф.И. Тютчев Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения:

«Есть в осени первоначальной»; «Чародейкою зимой…» музыка стиха. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение).

Для чтения в классе:

Ф.И.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», «В небе тают облака». ^ А.А.Фет «Ласточки пропали…», «Скрип шагов вдоль улиц белых…». А.Н. Майков «Ласточки»; «Весна («Уходи, зима седая!»)», «Весна! Выставляется первая рама…», «Осень» (отрывок по выбору учителя). Выразительное чтение стихотворений.

^ Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.


Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Толстой на Кавказе.

Для чтения и изучения:

«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Мысли писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика.

^ Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Герой произведения.


В.М.Гаршин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Сигнал». Драматизм событий в рассказе. Причина разного отношения героев (Семен, Василий) к жизни. Нравственное превосходство Семена. Раскаяние Василия, признание своей роковой ошибки.

Рассказ как литературный жанр.


^ IV

Из литературы ХХ века (11ч. + 2ч. +1ч.)

Л.Н.Андреев. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Кусака». Призыв к доброте и состраданию. Роль пейзажа в рассказе.

О рассказе как литературном жанре.

Для чтения и бесед:

«Петька на даче», «Ангелочек» (по выбору учителя).


А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Белый пудель». Причина столкновений персонажей в рассказе. Верность и отвага против эгоизма и своеволия (Сережа, Трилли). Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).

Для чтения и бесед:

А.И.Куприн «Чудесный доктор», «В недрах земли», «Ю-Ю», «Грачи» (по выбору учителя); Д.Лондон «Сказание о Кише». Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


А.Н.Толстой. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Детство Никиты» (избранные главы). Автобиографические мотивы повести. Ее лиризм и юмор.


^ Родная земля

К.Г.Паустовский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Мещерская сторона». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Очерк.


^ Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке…»

Для самостоятельного чтения:

В.В.Бианки. «Лесная газета на каждый год»; К.Г.Паустовский. Рассказы (в изд. для детей), сб. «Летние дни»; М.М.Пришвин. Сб. рассказов «Ярик», «Лесной хозяин»; «Родные поэты» (сб. стихотворений); Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» (по выбору уч-ся).


^ Стихи о Великой Отечественной войне

Для чтения в классе (по выбору):

А. Твардовский. «Рассказ танкиста», «Со слов старушки»; К.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»; Н.Рыленков. «Бой шел всю ночь»; Я.Смеляков. «Судья». А.Ахматова. «Мужество».


Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Тихое утро». Разница в жизненном опыте мальчиков. Внешняя грубоватость и доброе сердце Яшки; уже не мальчик, еще не взрослый (самообладание в минуты смертельной опасности и «рев» после перенесенного страха). Как понимать заглавие рассказа. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе.

Для чтения и бесед:

В.А.Солоухин. «Мститель»;

Е.И.Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась» и др. рассказы (по выбору учителя).


^ Раздел III. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

^ В том числе развитие речи

Внеклассное чтение

Введение.

1

1




Устное народное творчество

14

1

3

Мотивы фольклора в литературе

18

1

2

Из литературы XIX века.

21

3

1

Из литературы XX века.

14

2

1

ИТОГО

68

8

7


^ Календарно-тематическое планирование








^ ТЕМА, ТИП УРОКА

Всего на тему

Развитие речи

Внеклассное чтение

Теория литературы

1





^ Вводный урок. О художественной литературе и чтении. Мини-сочинение «Моя любимая книга»

1

1







^ Устное народное творчество

14

1

3




2





Вн. чт. «Любимые произведения УНТ»

1




1




3




Волшебная РНС «Бой на Калиновом мосту»

1










4




Вн. чт. РНС «Царевна – лягушка»

1




1




5




Волшебная РНС «Белая уточка»

1










6




РН бытовые сказки: «Каша из топора», «Кот и лиса»^ Р.Р. Попробуй сочинить скаку

1

1




Виды сказок

7




Малые жанры фольклора: загадки, пословицы и поговорки. Небылицы.

1







Признаки загадок, пословица, поговорка.

8-9




Народный кукольный театр. Петрушка Уксусов. Петрушка – любимый герой русского народного театра. Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

2







Драматические произведения.

10




^ Мифы и легенды.

О происхождении мира и богов.

1







Миф.

11




Вн. чт. Подвиги Геракла

1




1




12-13




Гомер – бессмертный поэт древности. Одиссея.

2










14




Мифы и легенды славян

1







Легенда.

15




Урок – соревнование по теме «Мифы и легенды»

1











^ Мотивы фольклора в литературе



18


1


2




16- 18




Писатели – сказочники А.С.Пушкин. Сказки в жизни поэта. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

3










19




Вн. чт. Литературные сказки.

1




1




20-22




Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Р.р. Сочинение. Сказочные образы и мотивы в произведениях. Изобразительное мастерство поэта.


3

1




Ритм, рифма, интонация.

23




О строении стиха.

1







О строении стиха.

24-26




Х.К.Андерсен – великий сказочник. Снежная королева. Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. Выражение авторского отношения к героям в их портретах.


3







Литературная сказка.


27




Вн. чт. Произведения великих сказочников.

1




1




28-30




П.П.Бажов – автор сказов. Каменный цветок. Воплощение в сказе народных представлений о любви, добре и справедливости. Реальное и фантастическое в сказе, своеобразие его языка.

3







Сказ.

31-33




С.Я.Маршак – поэт, переводчик, сказочник. Сказка «Двенадцать месяцев». Мотивы УНТ в пьесе-сказке. Осмеяние легкомыслия, эгоизма, жадности; утверждение человечности, верности слову, доброго отношения к миру. Роль двенадцати месяцев в судьбе падчерицы.


3







О пьесе и о театре. Литературная сказка.


^ Из литературы XIX века


21


3


1




34 -36




Басни. И.А.Крылов – великий баснописец.

Близость басни к УНТ. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность.


3







Басня. Мораль. Аллегория.

37




М.Ю.Лермонтов. Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Образность языка, звукопись. Тема и идея стихотворения.


1







Тема и идея художественного произведения. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

38




Эпитеты и сравнения

1







Эпитеты и сравнения.

39




А.В.Кольцов – поэт из народа. Близость стихотворения к народной песне. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении.

1










40-44




И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению и унижению людей. Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Роль описаний природы в рассказе.

5







Портрет, пейзаж. Литературный герой. Эпитет. Сравнение.


45




Р.Р. Сочинение по рассказу «Муму»

1

1







46-47




Н.А.Некрасов. Крестьянские дети. Школьник. Выражение раздумий автора о судьбе народа, его напутствие детям. Темные и светлые стороны жизни крестьянских детей. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Р.Р. Домашнее сочинение о крестьянских детях. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина.

2

1




Особенности построения стихотворения: сочетание разных временных планов, повествование с многоголосием и авторскими отступлениями. Речевая характеристика персонажей.

48




Поэзия ^ Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. Изобразительно-выразительные средства языка

1







Эпитет, сравнение, олицетворение.


49-51




Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика.

3

1




Быль как литературный жанр. Сравнительная характеристика.

52-53





В.М.Гаршин. Сигнал. Драматизм событий в рассказе. Конфликт.


2







О сюжете и героях.

54




Вн. чт. Стр. 147

1




1




^ Литература XX века.



14

2

1




55, 56




Л.Н.Андреев. Кусака. Призыв к доброте и состраданию. Роль пейзажа в рассказе.

^ Р.р. Домашнее сочинение. «Сон Кусаки».

2

1




О рассказе.

57-59




А.И.Куприн. Белый пудель. Причина столкновений персонажей в рассказе. Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).

3

1







60-61




^ Джек Лондон. Сказание о Кише. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах.

2







Сказание.

62-63




А.Н.Толстой. Детство Никиты. Автобиографические мотивы повести. Ее лиризм и юмор.

2










64




К.Г.Паустовский. Мещерская сторона. Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.

1







Очерк.

65




Вн. чт. Стихи о ВОв

1




1




66




Ю.П.Казаков. Тихое утро. Разница в жизненном опыте мальчиков.. Юмор в рассказе. В.А.Солоухин. Мститель

1










67




У.И.Носов. Тридцать зерен.

1










68




Итоговый урок. Рекомендации на лето.

1










Итого: 68

68

8

7






^ Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.


  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


^ Раздел V. Норма оценок по литературе.

Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

^ ОЦЕНКА ЗА СОЧИНЕНИЕ

Оценка


^ Содержание и речь

Грамотность



«5»


Ставится за сочинение:

Глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка.



«4»


Ставится за сочинение:

Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.



«3»


Ставится за сочинение:

В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки

















«2»

Ставится за сочинение:

Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.


Литература. Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия/ Авт.-сост.: М.А.Снежневская, О.М.Хренова.


Сборники художественной литературы произведений русской и зарубежной литературы.




Скачать 242,32 Kb.
оставить комментарий
Дата13.10.2011
Размер242,32 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх