План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 Аклассе в рамках городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе icon

План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 Аклассе в рамках городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе


3 чел. помогло.
Смотрите также:
Конспект открытого урока по географии в рамках городского семинара заместителей директоров по...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы...
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Тип урока...
План рмо заместителей директоров по воспитательной работе: Заезд 19 марта 2012 года до 16...
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Учебный класс...
Тәрбие жұмысы және жалпы орта білім беруді дамыту секторы...
Тәрбие жұмысы және жалпы орта білім беруді дамыту секторы...
Структура программы обучений изобразительному искусству Б. М. Неменского...
Государственное учреждение «Областной молодежный центр»...
План работы школы на октябрь 2010 года №...
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно прикладное...
«Формы работы с одарёнными детьми» на городском семинаре заместителей директоров школ по...



Загрузка...
скачать

Государственное общеобразовательное учреждение ''Лицей №14''




План – конспект

открытого урока

по изобразительному искусству


в 4 А классе

в рамках городского семинара

заместителей директоров по

воспитательной работе


Дата проведения 14.02.2006 г.

Учитель ИЗО

Прокофьева Галина Николаевна

II квалификационная категория


«Искусство и наука, словно

два крыла поднимают

человечество всё выше и выше …»


г. Нижнекамск

2006 г.

Тема: Культура разных народов мира.


Творческое задание: Образ художественной культуры Древней Греции.

Храм Парфенон.

Форма: урок творчества.

Тип урока: углубление знаний.


Методическая цель по разделу

''Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас окружает.


Цели:

  1. Научить применять полученные теоретические знания в творческом задании. Продолжить знакомство с храмами Древней Греции (Парфенон, Эрехтейон)

Совершенствовать практические умения, навыки в аппликации, цветовой

грамотности, законов композиции.


  1. Формировать активную самостоятельную, свободную, нравственно-культурную, творческую, духовную личность, обладающую навыками допрофессиональной подготовки, способной быть мобильной в социальном пространстве.




  1. Воспитывать познавательный интерес к культуре родного края, эмоциональный интеллект, компетентность в общении, чувства прекрасного, уважение к культуре всех народов мира, уважение к предкам.


Методы и приемы: словесный, наглядный, наглядно-практический, практический, перспективный, поисковый.


Оборудование и наглядный материал: табл. ''Виды искусства'', карточки с названием видов искусства; рабочая тетрадь ''прекрасное рядом с тобой''; доска (кроссворд, написанный мелом; наглядное пособие для игры: ''Форма и узор''; табл. ''Пропорции человека'', ''Виды ордера'', образцы древне -греческой керамики; фото Акрополя, табл. ''Олимпийские игры. Фигура человека'', карандашная зарисовка греч. поэта Гомера; табл. ''Орнаменты России''; народные промыслы; зарисовки декоративных изделий народных промыслов; фотографии мечети, собора; образцы рельефных изображений на архитектурах; сооружениях, фотографии мечети, собора; рабочие пособия. Рисунки учащихся по теме ''история русского народа. Гармония жилища с природой'', фото современного жилища с природой; фотографии современного облика Греции, ее природы, вид Акрополя на фоне моря, гор; реконструкция акрополя; Мирон , ''Дискобол'', Помеклет'', ''Дорифор''; Фидий ''Афина; Парфенон'', Эрехтейон; образцы по теме, выполненные учителем; муз. записи ''Шедевры инструментальной музыки'', Сертаки; шаблоны по творческому заданию.

План.

I. Организационный момент.


  1. подготовка рабочих мест.

  2. Выставка мастерства родителей, бабушек, дедушек, своих учителей: ''Город мастеров'' (декоративно- прикладное искусство)

Цель: важно чувствовать свои корни!


  1. Приветствие.


''Самые умные , самые хорошие; тема урока светлая и очень значимая в вашей жизни и в жизни каждого человека''


^ II. Беседа


По таблице ''Виды искусства'', выполненная учителем.


  1. Историческая справка

Сколько лет люди занимаются искусством? Наверное, столько, сколько существует сам человек.

А самые древние из сохранившихся произведений искусства были созданы в период позднего палеолита- более 40 тысяч лет назад. В те времена наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой.

Но уже тогда стремились они украсить свою жизнь, пусть грубо и неумело: никто ведь их этому не учил!


^ Первобытные художники породили все виды изобразительного искусства.


Архитектуру, (когда строили жилища и сооружали гробницы и святилища), скульптуру (когда высекали из камня, а лепили из глины фигурки), живопись (когда на стенах пещер рисовали сажей и углем) и декоративное искусство (когда вырезали узоры по камню и кости, изготовляли т расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камешков.

(обращаю внимание на мини-выставку ''Город мастеров'')

цель: важно уметь и уважать свои корни.

! Через много-много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, то есть люди, ведущие (знающие) искусство. Вот они-то, чтобы удобнее было изучать виды, и дали названия им, нашли у каждого из них свои отличительные признаки, о которых мы говорили и поговорим сегодня о культуре всех народов и в особенности об искусстве Древней Греции.


^ III Закрепление пройденного материала


  1. Предлагаю Искусствоведческий кроссворд, в котором мы обобщим ваши представления и выявим самых внимательных и наблюдательных.



^

Ответы к кроссворду:



По вертикали:

  1. (от греч. слова' 'архитектон'' – зодчий, строитель) – искусство создания для людей красивой и удобной среды обитания.

Архитектура – существует 3 вида архитектуры.

2. (от лат. слова – соразмерность) – определенное соотношение частей предмета между собой по величине.

Пропорции



3. Строй, порядок расположения архитектурных элементов здания в

зависимости от характера сооружения или (порядок, соотношение

весомых и несущих частей задания)

Ордер


  1. Характерная особенность ордера, Вертикальная опора.
Колонна




  • Во все времена люди украшали свои строения. Любимым украшением были колонны.




  1. Обоженная глина:
Керамика

^ После угадывания Игра «Форма и узор»:

- правильно или неправильно расположены орнаменты на посуде? Вспомните традиции народных орнаментов России и др. стран, народные промыслы.


Греки усовершенствовали это искусство. Много ваз придумали.
^

Греция дала новые виды росписи


Сюжетная роспись – образец культурного образа жизни


  1. – система украшений сооружения или изделия:
Декор


По горизонтали:

  1. – (греч. Слово – верхний город) – так называется укрепленная часть греческих городов, строившаяся на самом высоком месте

Акрополь

  1. - место проведения Олимпиад в Древней Греции. Гора в центре которой находился храм Зевса Олимпийского.

Олимп

  1. – существуют 2 стиля росписи вазы. Название этого направления в древне-греческой росписи

Вазопись

  1. – чередование одинаковых элементов по форме и цвету, в едином стиле, соответствующим традициям и культуре того или иного народа.


Орнамент

  1. – большой промежуток времени в истории человечества, имеющий свои характерные особенности. Название периода, где человек был признан образцом совершенства.
^
Эпоха античности

  1. – здание, в котором происходят религиозные обряды. В каждой стране оно имеет свое наименование: в России, в Зап. Европе – церковь, Кирха, в Средней Азии, в Татарстане – мечеть.

Это здание – модель Вселенной, ориентированная по сторонам света.

Данное зодчество любой страны имеет национальную специфику, и его шедевры вошли в сокровищницу мировой культуры

Храм

  1. – греческая богиня. Покровительница города Акрополя.
^
Афина

  1. – один из прославленных греческих скульпторов. Автор скульптуры ''Афина''
Фидий

  1. – верхняя часть колонны, более широкая и обогащенная орнаментом (характерная особенность колонны)

Капитель

  1. – объемные фигуры, частично выступающие над плоским фоном, на котором они изображены.
Рельеф

  1. – (от греч. сл. – связь, созвучие, соразмерность) – в архитектуре, в изобразительных искусствах, в природе – стройная согласованность и соразмерное сочетание всех элементов.
^
Гармония

  1. – древнегреческий поэт. Автор греческих мифов, легенд.
Гомер


19. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ФРАГМЕНТ ИГРЫ «Что? Где? Когда?»

  • Внимание, черный ящик! (муз. звучит)

Вопрос:

- Дорогие игроки! Здесь находится макет шедевра древней Греции. Эталон греческого искусства. Он был построен в период наивысшего расцвета Афин, в середине V века до н.э., зодчими Иктином и Калликратом. Это сооружение – символ золотого века. Он сохранился до наших дней как идеал симметрии и гармонии.

Шедевр древнегреческого Акрополя и всей мировой культуры.


Парфенон.


(Дети угадывают. Учитель вынимает макет из ящика, выполненный в бумажной пластике)


2) Продолжение знакомства с храмом Перфенон.

  1. Рассматривание Парфенона ( приложение №1 для индивидуального знакомства учащихся. ''Парфенон историческая справка'' ), звучит музыка

  2. Работа с таблицей. Словарная работа.

(На доске заранее выписываю слова, которые помогают составить словесное определение храма)

* лёгкий, тяжеловесный, угрюмый, стройный, величественный, массивный, могучий, торжественный, воздушный, светлый, страшный, дикий, жестокий, строгая красота, простота, ясность форм, мраморный.


IV Изучение творческого задания. Объяснение учителем.


Тема: ''Образ культуры Древней Греции – Храм Парфенон''


  1. Храм выполнен в дорическом стиле.

Этот стиль необходимо выдержать.

Стилем считаются устойчивые формы архитектуры изобразительного искусства и прикладного искусства, существование в течение длительного времени. (существует национальный, архитектурный, художественный стили)


  1. Материал – мрамор.

Необходимо выбрать технику ''под мрамор''. Очень важно передать материальность. (Демонстрирую образцы Парфенона, выполненные в разных техниках). Показ камня.


^ V Практическая работа учащихся.

Задание: аппликация греческого храма.


1 работа с заранее выполненными накрасками ( спецэффект ''мрамора'')


*Цель: выразить изящность, красоту, подлинность, стройность, соразмерность Храма Парфенона.

! Продумать композицию (размещение на листе)

перед глазами ребят – эскиз (чертеж) храма.



  1. Аппликация на цветном картоне. Макет храма (на синем, голубом или зеленом фонах)

  • индивидуальная помощь учителя!

  • Практическая самостоятельная работа учащихся!


Вырезание детьми из бумаги ''под мрамор'' части храма монтируются на цветной бумаге.

Выполнив модель храма аппликативно, ребята восковыми мелками, пастелью или гелевыми ручками, в зависимости от цвета фона, дорисовывают пейзаж.


^ Этапы конструирования храма.


VI Анализ. Выставка работ.

  1. Оценка, поощрение учащихся

  2. Коллективное обсуждение детских работ.


VII Выводы. Обобщение (Генерализация знаний)

«Искусство и наука словно два крыла, поднимают человечество все выше и выше…»

  • Как вы понимаете данное высказывание? (вывод учащихся)


Вывод учителя: Каждый народ, независимо от нации, религии, имеет самостоятельную художественную культуру, достойную уважения. Это наше общее наследие. Архитектурные памятники передаются из поколения в поколение человечеству, охраняются государством в память об определенном периоде истории страны, её культуры.

Существует Мировая художественная культура, которую мы обязаны изучать, беречь, как цивилизованные люди нашего государства.


^ VIII Домашнее задание.

  1. Задание по рабочим тетрадям. Реферат по выбранной теме (дополнительное задание)

  2. Собирать и изучать литературный, изобразительный, музыкальный материал по культуре Японии (к следующему уроку по теме: ''Природа, жилище, костюм японского народа)

Парфенон внутри разделен на восточную и западную части. В западной, называемой собственно Парфеноном, находилась казна афинян. В восточном, большом помещении стояла статуя Афины Парфенос (Афины Девы. – Н.Ф.). Двухэтажная колоннада придавала этому интерьеру торжественный вид. Парфенон – храм дорического ордера. Огромную роль в сооружении храма сыграл скульптор Фидий.

Как в пластическом человеческом теле, в Парфеноне, вероятно, невозможно найти прямую линию. Сложнейшее по конструкции сооружение кажется живым организмом, подобно воплощенным в скульптуре прекрасным атлетам. Мрамор – материал, который помогает этому впечатлению. Парфенон весь из мрамора. Недалеко от Афин были найдены залежи хорошего белого мрамора. Белоснежный холодноватый камень становился теплым, насыщенным солнцем, как бы впитавшим в себя влагу воздуха. Эта способность обработанного мрамора реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания и природы.

Цветом выделялись элементы здания, конструктивную роль которых нежно было подчеркнуть. Использовалась и позолота.

Парфенон выражал ликующее чувство победы. Человек, намеривающийся подняться по ступеням Парфенона, видным издали, приблизившись к ним, обнаруживает, что они огромны по размеру и что против входа есть и ступени поменьше. Храм вырастает во всей своей красоте, но пропорции его настолько гармоничны и как бы подобны пропорциям человека, что он не умаляет человека, не делает его меньше, но, напротив, возвышает, пробуждает чувство высокого достоинства.

…Фидий создал для Парфенона из золота и слоновой кости огромную статую Афины Парфенос – Афины Девы.

Парфенон богато украшен скульптурой. Боги – олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами эпизоды Троянской войны и торжественные процессии изображены на его фронтонах, метопах, фризах. В пластических образах нашли воплощение чувства и настроения греков времени расцвета Афин. Именно поэтому вымысел здесь воспринимается как реальность, а сюжеты, навеянные жизнью приобретают жизнью, характер особенной, возвышенной идеальности.




Скачать 95.46 Kb.
оставить комментарий
Дата12.10.2011
Размер95.46 Kb.
ТипКонспект, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
отлично
  4
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх