Образовательная программа «В движении к гармонии» для обучающихся 7 18 лет. Срок реализации программы 4 года icon

Образовательная программа «В движении к гармонии» для обучающихся 7 18 лет. Срок реализации программы 4 года


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Образовательная программа «бокс» (Срок реализации 5 лет...
Дополнительная образовательная программа объединения «экоша» Возраст учащихся: с 7 лет Срок...
Образовательная программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан» Срок реализации 4...
Образовательная программа «Творческий калейдоскоп» (Срок реализации 3 года...
Дополнительная образовательная программа Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 7 9 лет...
Образовательная программа объединения «Ниточка-иголочка» Возраст детей 6-14 лет Срок реализации...
Образовательная программа «Информатика +» для занятий с воспитанниками 8-16 лет срок реализации...
Образовательная программа «Прикладная электроника»...
Название программы: веер миров срок реализации: 3 года возраст обучающихся: 8-18 лет...
Дополнительная образовательная программа «Мастерок» Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 3...
Образовательная программа творческое объединение «я футболист» Возраст детей: 6-15 лет Срок...
Образовательная программа «Художественная обработка древесины» Возрастной диапазон: 11-13 лет...



Загрузка...
страницы:   1   2
скачать
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново»

города Костромы



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ П.Е. Яковлева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДОД «Паново»

_______________ Т.В. Соболева


Протокол заседания Педагогического совета №___ от «____» _____2006 г.



Образовательная программа

«В движении к гармонии»

для обучающихся - 7 - 18 лет.

Срок реализации программы – 4 года.


Составил: педагог дополнительного образования

Лепашина Наталья Викторовна


Кострома

2006

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе






«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».




^ Айседора Дункан



Программа «Современный танец» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей.

Программа с дополнениями и изменениями реализуется с 1997 года.

Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства1.

^ Образовательные потребности граждан реализуются в аспекте предоставление возможностей подросткам совершенствовать уровень исполнения актуальных современных танцев, создание условий для творческой самореализации личности ребенка2.

^ Потребности общества осуществляются в контексте развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству3; во влиянии на современные танцевальные практики молодежи с целью интеграции школьников в мировую танцевальную культуру (формирования общей культуры личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям)1, в формировании у современных подростков индивидуальной танцевальной культуры, подготовку молодежи к творческому и художественно приемлемому потреблению в сфере массовой танцевально- музыкальной культуры. Другими словами в целом программа обеспечивает воспитание культуры повседневного досуга. Потребности общества реализуются и в воспитании милосердия через концертную деятельность в домах престарелых, центрах социального обслуживания населения; укрепление физического здоровья детей, подростков и молодежи; подготовку мотивированных и способных молодых людей к занятию хореографической и педагогической деятельностью профессионально (воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ)2.

^ Обеспечение потребностей государства состоит в профилактике асоциального поведения3, в объединение приходят подростки, в социализации существенную роль сыграли неупорядоченные факторы («улица»).

^ Теоретической основой программы являются современные концепции дополнительного образования детей и внешкольного воспитания (В. А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.П. Голованов, Е. Б. Евладова, А.В. Золотарева, М.Б. Коваль), и социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей (Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, Е.А. Салина),. Программа на опирается на технологии и идеи танца модерн, которые сложились в творчестве Марты Грэхем, Чарльза Вейдмана, Доррис Хамфри, Хосе Лимона, современная концепция и технология Модерн-джаз танца (В.Ю. Никитин).

^ Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Сущность дополнительного образования детей состоит в том, что включение школьника в различные сферы жизнедеятельности обеспечивает воспроизводство жизнедеятельности индивидов, групп и общностей и относительно управляемую социализацию человека (Б.В. Куприянов). Дополнительное образование детей во внешкольных учреждениях характеризуется такими чертами как:

- выбор содержания в значительно большей степени делегируются обществом школьнику и его семье;

- для наиболее одаренных школьников в процессе интенсивного дополнительного образования обеспечиваются индивидуальное развитие, опережающее возрастные и среднестатистические нормы, достижение и демонстрация выдающих успехов в социально-значимых областях, включение в социально-профессиональные группы, значительно ранее сверстников;

- для всех школьников обеспечивается социально-профессиональная мобильность за счет полученных резервных возможностей (освоенных сфер жизнедеятельности);

- осуществляется параллельно и одновременно с образованием в школе.

Ключевым понятием является термин «танец», который представляет (от нем. Tanz): пластические и ритмичные движения, ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке, музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.

Для содержания программы важным является также понятие «джаз» (англ. jazz) - вид музыки, возникший в среде негритянского населения юга США в результате взаимодействия западно-африканской и европейской музыкальных культур и предполагающий развертывание музыкальной ткани импровизационностью, своеобразным эффектом ритмической иррегулярности, достигаемым особой мелодической акцентировкой, рубато и т. п. при четкой метрической пульсации, оригинальной (т. н. джазовой) гармонией.

Джаз развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение. В группу входят такие направления как афро-джаз, джаз-модерн, блюз-джаз.

Термином «Модерн» (франц. moderne - новейший - современный) называется стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизация.

Клубные танцы – это смесь разных современных стилей: диско, хип-хоп, фанк, R'n'B, Брейк-данс, Стрип-пластика.

Опираясь на положения Б.В. Куприянова о формах внешкольного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, следует указать, что программа «В движении к гармонии реализуется» в студийном объединении. Из характеристик студии в данном случе представляются наиболее важными следующими:

- итальянское «studio» образовано от латинского «studeo», что означает «усердно работаю, занимаюсь, изучаю»,

- слово «студия» - специально оборудованное помещение, где с мастером рядом с ним трудятся его ученики,

- в студии молодежь участвует в совместном творческом процессе под руководством авторитетного мастера, постепенно приобретая все большую самостоятельность, что позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствует формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца,

- студия - группа молодых творцов, объединенных общими взглядами на искусство, обеспечивает общение единомышленников, её деятельность направлена на предъявление новой художественной концепции обществу,

- «студия» организация, производящая некий продукт, создание которого связано с творчеством. Таким образом, программа «В движении к гармонии реализуется» в студии как творческом коллективе, который сочетает в своей деятельности учебные, экспериментальные и производственные задачи, а также коллективе единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством идейно-художественных принципов.

Идея программы может быть описана через трактовку названия программы дополнительного образования - «В движении к гармонии». Вообще гармония (греческое harmonia - связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного. Согласно словарям движение – «изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою».

^ Идеология программы может быть сформулирована так: педагогическое обеспечение процесса обретения ребенком гармонии в различных сферах отношений:

- отношение к своему телу (принимаю образ собственного тела) и со своим телом (совершенствую свое тело, двигательные возможности организма),

- отношение к культуре (знакомство с классической и современной культурой через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре),

- отношение к окружающим людям (обретение в студии друзей, субъективно значимых взрослых), отношения с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения с коллегами в репетиционном и концертном процессе).


Цель и задачи дополнительной образовательной программы.




«Танец - это полевой цветок, его создала природа. Где есть соответствующая почва, там рождается, там расцветает»




М.Фокин

Миссия программы: обеспечить формирование телесной гармоничности, физическое, эмоционально-психологическое развитие и ценностную ориентацию обучающихся в процессе освоения ими современной танцевальной культуры.

^ Цели программы:

- для детей - участников с художественной и психомоторной одаренностью – подготовка к профессиональной деятельности в сфере танцевального искусства, содействие в интериоризации ценностей профессии хореографа, помощь в профессиональном самоопределении;

- для детей – участников, не выбравших танцевальное искусство как сферу профессиональной деятельности – помощь в досуговом самоопределении, содействие в присвоении ценностей самодеятельного танцевальной культуры, подготовка к самовыражению в танцевальном самодеятельном творчестве, освоение способа двигательной активности, используемой личностью для систематической физической нагрузки;

- для всех обучающихся – формирование элементов общей культуры личности (культуры танцевального движения, эрудиции в сфере танцевального искусства), поддержка общего уровня двигательной активности.

^ Задачи программы:

- обучение основным элементам классического и джаз-модерн танца,

- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни

- развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих. Особенности программы. Программа построена на основе классического танца и джаз-модерн танца. Но танец не только движение:

  • танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела»;

  • танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение;

  • танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Возраст детей – участников дополнительной образовательной программы. Участники. Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 18 лет. Одним из главных условий поступления ребенка в объединение «Современный танец», является наличие справки от педиатра о состоянии здоровья поступающего.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы).

^ Временные рамки. Процесс обучения танцу имеет свои законы развития, которые основываются на возрастных особенностях (каждая возрастная категория детей имеет свои физические ограничения) и индивидуальных способностях (каждый ребенок имеет определенный уровень физического развития). Таким образом, дети формируются в группы с учетом возраста. Группа состоит из 15 человек и больше. Некоторые группы делятся на подгруппы.

Для отдельных учащихся недостаточно хорошо освоивших программу, или проявивших танцевальные способности, по итогам контрольных уроков, зачетов, программа может быть скорректирована. Таким образом, ребенок имеет возможность освоить программу по индивидуальному маршруту

Программа предполагает следующие образовательные маршруты:

  • с включением подготовительного курса;

  • без подготовительного курса;

  • с акцентом на определенном танцевальном стиле.

Так, комплектуются группы «Хип – хоп» из мальчиков 10-11 лет со сроком обучения 2 года.

Каждый учащийся, окончивший 4-х годичное обучение, посещает «ансамбль». Это сводный урок, на котором присутствуют дети разных возрастов. Так же, на этот урок приглашаются способные и одаренные дети из всех групп.

Срок освоения программы определен в 4 года. Долгосрочность освоения программы определяется:

  • постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

  • процессами психического развития ребенка;

  • большим объемом материала, многопредметностью;

  • групповым характером освоения образовательной программы и предъявления образовательного результата.

Для обучающихся, успешно освоивших программу, процесс совершенствования техники и навыков исполнения, продолжается по программе ансамбля. Основные направления деятельности ансамбля – представление учреждения на конкурсах разного уровня. Основной вид деятельности ансамбля - репетиционная работа, концертная деятельность. Таким образом, для участников ансамбля период пребывания в студии продлевается до 8-10 лет.

Формы и режим занятий

Формы учебных занятий: репетиционные; постановочные; информационные (беседа, лекция), практическое занятие.

^ Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством хореографа) представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).

^ Постановочные занятия - творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером.

^ Информационное занятие предполагает беседы и лекции. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

^ Практическое занятие - (от греческого praktikos - деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.

Режим занятий. Регулярность занятий следующая – в первые три годы занятий – 4 часа (2 занятия по 2 академических часа), на 4-й год обучения – 6 часов(2 занятия по 3 академических часа), при переходе в ансамбль - 8 часов (2 занятия по 3 академических часа, 1 занятие по 2 часа).


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Результат освоения программы

^ Год обучения

Направление

Классический танец

Джаз-модерн

I

Ребенок должен:

  1. освоить понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка;

  2. знать и правильно выполнять: позиции рук и ног, постановку корпуса, основные шаги, экзерсис лицом к станку.

Ребенок должен:

  1. освоить понятия: гибкость, устойчивость, изоляция, контракшн, релиз;

  2. знать и правильно выполнять: основные позиции рук и ног, изолированную работу всех центров.

II

Ребенок должен:

  1. освоить понятия: координация, характер исполнения, легкость прыжка;

  2. знать и правильно выполнять: экзерсис у станка (держась одной рукой), прыжки.

Ребенок должен:

  1. освоить понятия: координация, уровни, эластичность мышц;

  2. уметь правильно выполнять: экзерсис на середине зала, упражнения для позвоночника, координация двух центров.

III

Правильное выполнение: экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, основные прыжки и шаги.

Ребенок должен уметь правильно выполнять: координацию 3-х и 4-х центров, кросс – передвижение в пространстве, акробатические элементы (мостик, свечка, шпагат, колесо)

IV

Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.


Педагогический контроль предполагает такие виды как: систематический, периодический, промежуточный, итоговой годовой.

^ Систематический контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания. По итогам занятия выставляются оценки по трехбалльной (цветовой –зеленый, синий, красный)шкале .Оценки фиксируются в «Экране достижений».

^ Периодический контроль проводиться по окончанию темы, здесь решается такая же задача – проверить, как освоена тема, внимание обращается кроме правильности исполнения, техничности, активности, уровня физической нагрузки еще и знания теоретической и практической части, этот вид контроля также выставляется зачет, добавляется анализ усвоения теоретического и практического материала (вслух проговаривается педагогом воспитаннику).

^ Промежуточный контроль осуществляется по итогам первого полугодия в ноябрь, задачами являются выявить уровень освоения учащимися программы за год, определить изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части. Форма контроля - дифференцированный зачет, анализ, самоанализ которые осуществляются в ходе открытого контрольного урока.

^ Итоговой годовой контроль проходит в конце учебного года (апрель – май) служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. В ходе итогового годового контроля оценивается: правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части; творческий подход, артистичность. Формой контроля является просмотр и анализ, тестирование, отчет фиксируется в ходе участия в городских, областных конкурсах и фестивалях, в отчетных концертах объединения и учреждения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Образовательная программа «В движении к гармонии» включает следующие формы

Фестиваль (франц. festival - от лат. festivus - праздничный), массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного,. Фестивали бывают национальные и международные.

Конкурс (от лат. concursus - стечение - столкновение)- соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т. п.

^ Всероссийский конкурс-фестиваль детского художественного творчества «Жар-птица» проводиться ежегодно с 1994 года в майские дни в г. Иваново. Конкурс-фестиваль отличается тем, что представлены все субъекты Российской Федерации, более двухсот городов. Конкурс-фестиваль «Жар-птица» - это крупная Международная акция детского творчества. На фестиваль приезжали детские творческие коллективы из Узбекистана, Казахстана, Украины, Белоруссии и даже из Германии. На конкурсе-фестивале широко представлены ансамбли эстрадного и классического танца. Большой интерес к конкурсу-фестивалю «Жар-птица» вызван тем, что он проходит на высоком профессиональном и организационном уровне. В жюри конкурса в разные годы работали и работают ведущие специалисты Росси по вокалу и хореографии.

^ Областные (региональные) хореографические конкурсы. Проводятся один раз в два года по основным направлениям танцевального искусства , организатором конкурса является Областной Дворец творчества детей и молодежи.

В конкурсе участвуют хореографические коллективы учреждений образования и культуры.

^ Областной фестиваль детского и молодежного творчества «Фристайл», проводится ежегодно Управлением по делам физкультуры, спорта и молодежной политики Администрации города Костромы. В фестивале участвуют коллективы города и области.

^ Городской конкурс хореографических коллективов ...Проводится ежегодно Управлением образования Администрации города Костромы. В конкурсе участвуют коллективы образовательных учреждений города.

^ Городской конкурс «Весенняя Кострома». Проводится 1 раз в два года Управлением по делам культуры Администрации города. В номинации «хореография» участвуют коллективы учреждений образования и культуры.

Контрольные уроки по итогам освоения основных разделов программы за 1,2 полугодие: классический танец, джаз-модерн танец.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

^ Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

6




II

Основы джаз-модерн танца

4

40

  1. Разминка

1

16

  1. Изоляция

2

20

  1. Кросс. Передвижение в пространстве

1

14

III

Основы классического танца

4

40

  1. Разминка

1

10

  1. Экзерсис у станка

1

10

  1. Работа на середине зала

1

10

  1. Партерный экзерсис

1

10

IV

Репетиционно - постановочная работа

10

40




24

120

^ Итого: 144 часа


2 год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

^ Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

3

7

II

Основы джаз-модерн танца

6

38

  1. Разогрев

1

6

  1. Изоляция

1

8

  1. Упражнения для позвоночника

2

8

  1. Кросс. Передвижение в пространстве

2

16

III

Основы классического танца

6

48

  1. Разминка

1

6

  1. Классический экзерсис у станка

2

16

  1. Основные элементы классического танца

2

16

  1. Партерный экзерсис

1

10

IV

Репетиционно-постановочная работа

6

30




21

123

^ Итого: 144 часа



3 год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

^ Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

3

6

II

Культура сценического облика

5




  1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

1




  1. Сценический макияж.

2




  1. Беседа о современных стилях и направлениях.

2




III

Основы джаз-модерн танца

6

44

  1. Разогрев.

1

4

  1. Изоляция.

1

4

  1. Координация 3-х центров.

1

12

  1. Упражнения для позвоночника.

1

10

  1. Кросс. Передвижение в пространстве.

1

6

  1. Уровни.

1

8

IV

Основы классического танца

4

40

  1. Разминка

1

4

  1. Классический экзерсис у станка

1

14

  1. Основные элементы классического танца

1

16

  1. Партерный экзерсис

1

6

V

Репетиционно - постановочная работа

6

30




24

120

^ Итого: 144 часа


4 год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

^ Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

3

12

II

Культура сценического облика

10




  1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

2




  1. Сценический макияж.

2




  1. Беседа о современных стилях и направлениях.

6




III

Основы джаз-модерн танца

10

93

  1. Разогрев.

1

6

  1. Изоляция.

1

4

  1. Координация 3-х центров.

2

23

  1. Упражнения для позвоночника.

2

20

  1. Кросс. Передвижение в пространстве.

2

20

  1. Уровни.

2

20

  1. Партерный экзерсис

1

6

IV

Репетиционно - постановочная работа

8

80




31

185

^ Итого: 216 часов



Ансамбль

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Практ.

I

Организационное занятие

12

II

Тренировочные занятия

76

III

Репетиционно - постановочная работа

200

Итого: 288 часов

^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1 год обучения

  1. Организационное занятие.

  1. Форма для занятий в объединении современного танца;

  2. Правила поведения в Центре и на занятии;

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Основы джаз-модерн танца

1. Разминка:

  • упражнения для рук: скрещение прямых рук перед собой и сбоку; руки сзади скрещены в замке (при этом наклон вперед); ноги «деми плие» по II позиции, руки от плеч поднимаются вверх-вниз.

  • наклоны: в сторону (рука над головой); вперед (руки в положении «мельница»).

  • упражнения для ног: вперед; по диагонали; в сторону на 90 0 (влево и вправо).

2. Изоляция.

  • голова: наклоны вперед, назад; наклоны вправо, влево; повороты вправо, влево.

  • плечи: подъем одного, двух плеч вверх; движение плеч вперед, назад; твист плеч.

  • грудная клетка: движение из сторон в сторону.

  • пелвис (бедра): движение из стороны в сторону;hip lift.

  • руки: движения прямыми руками вверх-вниз; круговые движения «локомотор»; движения с согнутыми локтями.

  • ноги: движения стопы (релевэ); позиция ног – I параллельная, I аут, II параллельная, II аут.

3. Кросс. Передвижение в пространстве.

  • шаги: шаг на месте; шаг в сторону с приставкой.

  • прыжки: по I параллельной; из I-ой во II параллельную.

  1. Основы классического танца

  1. Разминка. Основные шаги по кругу: бытовой и сценический шаг; переменный шаг; шаги на пяточках и носочках; подскоки.

  2. Классический экзерсис у станка (лицом к станку): постановка корпуса (ноги в VI позиции); постановка ног I, II, III, V.; деми плие по I, II, III позициям ног; батман тандю по I и III позициям ног (в сторону); гранд плие по I, II, III позициям ног; релевэ по всем позициям ног; батман тандю жете по I позиции ног (в сторону)

  3. Работа на середине зала: постановка корпуса по I и II позициям ног; постановка кисти и позиции рук – подготовительная, I , II, III; I пор де бра; сотэ по I позиции ног

  4. Партерный экзерсис

  • упражнения для стопы и голеностопного сустава: тянем носочки вперед в положении сидя; по очереди сгибаем и выпрямляем ноги (положение сидя).

  • упражнения для гибкости: «кошечка»; «свечка»; «коробочка»; «мостик».

  • растяжки: «лягушка» в положении сидя и лежа; полушпагаты.


2 год обучения

  1. Организационное занятие.

  1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Основы джаз-модерн танца

  1. Разогрев

  • шаги «крестом» с рукой, с упражнением плечами;

  • махи на 900 с наклоном по диагонали;

  • упражнения руками с шагами через деми плие по II позиции и скрещением рук перед собой;

  • повороты в сторону с упражнением для ног;

  • наклоны вперед: в положении ног «выпад»; в VI позиции ног (руки сзади в замке); ноги в положении «полушпагат».

  • упражнение ногами: вперед; по диагонали; в сторону.

  1. Изоляция:

  • голова: крест; квадрат; полукруг; sundari вперед-назад-вправо-влево.

  • плечи: вверх-вниз, вперед-назад; твист; круг, полукруги.

  • грудная клетка: вперед-назад; вправо-влево; подъем вверх.

  • пелвис: крест; квадрат; полукруги; круги; hip lift

  • руки: каждая часть руки двигается отдельно (кисть, предплечье, пальцы); локомотор; различные упражнения с вытянутыми руками и с согнутыми в локтях (круговые, прямые, отрывистые движения)

  1. Упражнения для позвоночника

  • наклоны торса (во все стороны);

  • твист торса.

  1. Кросс. Передвижение в пространстве.

  • шаги: Flat step; Catch step.

  • прыжки: с двух ног на две (jump); с одной на другую с продвижением (leap); с одной ноги на ту же ногу (hop); с двух ног на одну.

  • вращения: на двух ногах; на одной ноге.

  1. Основы классического экзерсиса

  1. Разминка. Основные шаги по кругу: бытовой и сценический ходы; переменный шаг (на всей стопе и на носочках); ход польки; подскоки; галоп.

  2. Классический экзерсис у станка (держась одной рукой за палку): деми плие по I,II,V позициям ног; гранд плие по I,II,V позициям ног; батман тандю по I и V позициям ног (по всем направлениям); батман тандю жете по I и V позициям ног (по всем направлениям); релевэ по всем позициям ног; пор де бра вперед, назад, в сторону по I,II,V позициям ног; гранд батман жете вперед, назад и в сторону по I позиции ног.

  3. Работа на середине зала

  • деми плие по I и II позиции ног;

  • I и II пор де бра;

  • позы «краузе» и «эффазе» по V позиции ног;

  • аллегро (прыжки): по I,II позиции ног; шажман де пье;

  1. Партерный экзерсис

    • упражнения для стопы и голеностопного сустава: вытягивание носочков вперед и на себя; круговые движения стопы; раскрывание стопы в I позиции.

  • упражнения для гибкости: «кошечка»; «свечка», «свечка» с переворотом назад; «мостик», «мостик» на одну руку.

  • растяжки: «лягушка» в положении сидя и лежа; полушпагаты в положении сидя и на одной ноге; продольный и поперечные шпагаты.


3 год обучения

  1. Организационное занятие.

  1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Культура сценического облика

  1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

  2. Сценический макияж.

  3. Беседа о современных стилях и направлениях.

  1. Основы джаз-модерн танца

  1. Разогрев.

    • упражнения для стопы: релевэ; перекат с одной ноги на другую.

  • шаги: шаг с приставкой из I во II-ю параллельную позицию; шаг крестом.

  • упражнения для рук: круговые; локомотор.

  • упражнения для ног: подъем на 450 вперед; плие в II аут позиции; полушпагат с наклоном торса вперед.

  1. Изоляция:

    • голова: крест; квадрат; круг, полукруг; sundari (крест, квадрат)

  • плечи: крест; квадрат; круг; полукруг.

  • грудная клетка: подъем вверх; квадрат; полукруги

  • пелвис: крест; квадрат; полукруги; круг; hip lift.

  • различные вариации основных позиций и положений (А-Б-В) положение jazz hand

  • ноги: catch step; prance; kick.

  1. Координация 2-х центров

  • свинговое раскачивание головой и пелвисом вперед-назад;

  • то же оппозиционно: голова начинает движение назад, пелвис вперед;

  • параллельные движения головой и пелвисом из стороны в сторону (то же оппозиционно);

  • полукруги головой и пелвисом (то же оппозиционно);

  • головой вперед-назад, плечи исполняют полукруг спереди - назад и сзади – вперед (то же оппозиционно);

  • голова исполняет наклоны вправо, одновременно подъем вверх левого плеча, то же в другую сторону;

  • голова исполняет sundari вперед-назад, плечи двигаются вверх-вниз;

  • голова исполняет крест, в параллель движение пелвисом (аналогично круг, квадрат);

  • крест головой с одновременным трамплинным сгибанием и выпрямлением ног;

  1. Упражнение для позвоночника

    • наклоны торса: flat back; deep body bend.

    • «волны»;

  • contraction;

  • release.

  1. Кросс. Передвижение в пространстве

    • шаги: flat step; catch step; шаг «ча-ча-ча».

  • прыжки: jump; leap; hop; из I аут по II аут позицию ног, и с разворотом на 1800.

  • вращения: на двух ногах; на одной ноге; шенэ.

  1. Уровни: стоя; на четвереньках; на коленях; сидя; лежа (на спине, на боку, на животе)




  1. Основы классического танца.

  1. Разминка. Основные шаги по кругу: сценический шаг; переменный шаг; ход польки; галоп; подскоки.

  2. Классический экзерсис у станка: композиция «деми плие - гранд плие» с I пор де бра руками по I, II, V позициям ног; композиция «батман тандю»: батман тандю с крестом, пассэ, тур на 1800; композиция «батман тандю жете»: жете крестом 2 раза, пассэ на 450, тур на 1800, пике, жете крестом с левой ноги 2 раза, пассэ на 450, тур на 180 0, пике; композиция «адажио»: «пор де бра», «релевэ» на 900, пируэт, с правой и левой ноги; композиция «гранд батман жете»: гранд батман крестом, гранд батман с тандю и с деми плие, и крест гранд батман; все с другой ноги; композиция «ронд же жамб партер»: андеор – 2 раза простой, 2 раза с деми плие; андедан – 2 раза простой, 2 раза с деми плие.

  3. Работа на середине зала.

  • композиция «деми плие»: плие по I, II, V позициям ног в положении эпольман краузе, релевэ, батман тандю; все с другой ноги;

  • «адажио»: пор де бра по V позиции (эпольман, эфассэ), II пор де бра, релевэ лян на 900; все с другой ноги;

  • прыжки: шажан де пье с батман тандю; тан ливэ сотэ по I, II, V позициям ног; па эманэ.

  • па балансэ;

  • па де бурэ (у станка).

  1. Партерный экзерсис.

  • упражнения для стопы и голеностопного сустава;

  • упражнения для развития гибкости;

  • растяжки.

4 год обучения

  1. Организационное занятие

  1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Культура сценического облика.

  1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

  2. Сценический макияж.

  3. Беседа о современных стилях и направлениях.

  1. Основы джаз-модерн танца.

  1. Разогрев.

  • шаги: шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком; шаги крестом.

  • упражнения руками круговые, подбивка с разворотом на 1800;

  • упражнения плечами: в комбинации с шагами; круговые упражнения плечами.

  • упражнения для ног: вперед по диагонали; в сторону с поворотом на 3600.

  • полушпагаты: с наклоном вперед; с наклоном в сторону.

  1. Изоляция.

  • голова: крест; квадрат; круг; sundari – крест; квадрат; полукруг.

  • плечи: крест; квадрат; круг; «восьмерка».

  • грудная клетка: крест; квадрат; полукруги.

  • пелвис: крест; квадрат; полукруги, полукруг одним бедром; круги; «восьмерка».

  • руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В.

  • ноги: catch step; prance; kick; lay out.

  1. Координация 3-х центров:

  • голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево;

  • грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону;

  • руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево;

  • приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад;

  • thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция;

  • шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.

  1. Упражнения для позвоночника.

  • наклоны торса: flat back; deep body bend; side stretch.

  • твист торса: curve; arich; roll down u roll up.

    • «волны»;

    • «спирали»;

  • contraction;

  • release;

  • high release;

  • tilt.

  1. Кросс. Передвижение в пространстве.

  • шаги: flat step; catch step; шаг «ча-ча-ча»; латин урок; шаги в модерн-джаз манере; шаги в рок - манере.

  • прыжки: jimp; leap; hop; с 2-х ног на 1.

  • вращения: corkscrew; four chaine; повороты на одной ноге; повороты по кругу; повороты на различных уровня.

  1. Уровни:

  • стоя: верхний (на полупальцах); средний (на всей стопе); нижний (колени согнуты).

  • на четвереньках: опора на руках и коленях; 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки; 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

  • на коленях: стоя на 2-х коленях; стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении.

  • сидя: I позиция; II позиция; IV позиция или «svestic»; V позиция; колени согнуты и соединены; джазовый шпагат; сидя на одном бедре.

  • лежа (на спине, на боку, на животе).

Ансамбль

  1. Организационное занятие.

  2. Тренировочные занятия.

        1. Разогрев (по крукгу, изоляция, кросс).

        2. Экзерсис на середине зала (в стиле джаз-модерн).

        3. Работа по диагонали (вращения, прыжки).

        4. Акробатические элементы.

        5. Стрейч – упражнения.

  1. Репетиционно - постановочная работа.

Разучивание и отработка танцевальных композиций согласно репертуарному плану, утвержденному в начале учебного года.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Форма обучающихся

Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.

Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).

Для мальчиков: шорты, белые футболки.

Обувь: носки, балетные тапочки.


Содержание образования

1-4 годов обучения

Год обучения

Особенности

Разминка

Классический танец

Джаз-модерн танец

I

Формирование основ танцевальных движений

Аэробика с простыми физическими упражнениями и танцевальными движениями, плюс партерная гимнастика. Растяжки.

Постановка корпуса, кисти.

Основные позиции рук, ног.

Основные движения лицом к станку в медленном темпе.

Основные позиции и положения рук, ног, корпуса. Развитие физических способностей.

II

Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего «тела».

Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов плюс партерная гимнастика (растяжки)

Основные движения классического танца – держась одной рукой за полку. Развитие прыжковости, устойчивости, гибкости.

Изоляция и координация – как основа для познания и развития своих танцевальных и физических способностей.

III

Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение

Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов, растяжек, «волн», партерная гимнастика

Основы классического танца: экзерсис у станка, партерный экзерсис и акцент на работу на середине зала.

«Знакомство» с уровнем. Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности.

IV

Танец, как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Усложняющий комплекс разминки с танцевальными движениями, вращениями, сменой уровней, с упражнениями для координации.

Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.



Разогрев.

Разогрев обеспечивает разогревание организма, подготовка его к основной физической нагрузке. Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каждое упражнение предназначено для конкретной части тела, учитывая возраст обучающегося.









Разогрев



































































Подготовительная часть




Основная

часть




Заключительная

часть

Предназначена для разогревания организма и подготовка его к выполнению упражнений основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постоянно нарастающем темпе




Направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются наиболее интенсивные упражнения, дающие, так называемые, «пиковые нагрузки»




Сюда входят движения с малой амплитудой и интенсивностью. Эти упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки.



^ Основы классического танца

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает классический, партерный, народно-сценический, джазовый в стиле «модерн». Так как объединение с эстрадным направлением, то в программу заложены джазовый, классический и партерный экзерсис.

Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. У станка элементы исполняются в трех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за станок; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за станок одной рукой; стоя спиной к станку.








Основы классического танца



































































Классический

экзерсис у станка




Классический экзерсис на середине зала




Партерный экзерсис

Развивает осанку, выворотность ног, гибкость тела, устойчивость, подъем стопы.




Помогает приобрести: апломб (устойчивость), легкость в исполнении прыжков (прыжковость), умение согласовать движения частей тела во времени и пространстве под музыку (ритмичность, координация)




Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу три цели:

- повысить гибкость суставов;

- улучшить эластичность мышц и связок;

- нарастить силу мышц.




Скачать 443,43 Kb.
оставить комментарий
страница1/2
Дата12.10.2011
Размер443,43 Kb.
ТипОбразовательная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2
отлично
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх