Экзамен: 7 сем. 8 сем зачет: самостоятельная работа: 34 ч. 34 ч. Всего часов: 70 ч. 70 ч. Елец icon

Экзамен: 7 сем. 8 сем зачет: самостоятельная работа: 34 ч. 34 ч. Всего часов: 70 ч. 70 ч. Елец


Смотрите также:
Экзамен: 8 9 сем зачет: самостоятельная работа: 45 ч. (7 сем.); 45 ч. (8 сем...
Экзамен: 6 сем. 7 сем зачет: самостоятельная работа: 34 ч. 34 ч. Всего часов: 68 ч. 70 ч. Елец...
Экзамен: 1 сем зачет: самостоятельная работа: 45 ч. Всего часов: 99 ч. Елец...
Экзамен: 3 сем зачет: самостоятельная работа: 45 ч. Всего часов: 97 ч. Елец...
Экзамен: зачет: 2 сем самостоятельная работа: 45 ч. Всего часов: 97 ч. Елец...
Экзамен: 1 сем зачет: самостоятельная работа: 34 ч. Всего часов: 70 ч. Елец...
Экзамен: 1 сем зачет: самостоятельная работа: 40 ч. Всего часов: 76 ч. Елец...
Экзамен: зачет: 9 сем самостоятельная работа: 20ч. Всего часов: 44 ч. Елец...
Экзамен: 5 сем зачет: самостоятельная работа: 45 ч. Всего часов: 103 ч. Елец...
Экзамен: 8 сем зачет: самостоятельная работа: 34 ч. Всего часов: 70 ч. Елец...
Экзамен: зачет: 2 сем самостоятельная работа: 40 ч. Всего часов: 92 ч. Елец...
Рабочая программа по дисциплине: опд. Ф. 13. Финансовый менеджмент...



Загрузка...
скачать

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А.БУНИНА»



«Утверждаю»

Зав. кафедрой _________Н.Н. Комлик

«5» сентября 2007 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А




Дисциплине «История зарубежной литературы» (ХХ век)


специальность 030601 Журналистика


квалификация журналист


форма обучения очная


факультет журналистики


кафедра русской литературы ХХ века и зарубежной литературы


курс: 4 4

семестр: 7 8


лекций: 18 ч. 18 ч.

практических (семинарских) занятий: 18 ч. 18 ч.


лабораторных занятий:


экзамен: 7 сем. 8 сем.


зачет:

самостоятельная работа: 34 ч. 34 ч.


Всего часов: 70 ч. 70 ч.


Елец



Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности

030601 Журналистика

номер государственной регистрации№ 69 гум / сп от 10.03.2000 г.


на основе программы___________________________________________________


на кафедре русской литературы ХХ века и зарубежной литературы


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № 1 от «5» сентября 2007 г.)


Зав. кафедрой_________________ Н.Н. Комлик


Рабочая программа утверждена методическим советом факультета

(протокол № __ от «__» ____________2007 г.)


Председатель методического совета ___________М.с. Штейман


Рабочую программу составил _______________________Ю.Н. Кутафина


^

I. Организационно-методический раздел



1.1 Пояснительная записка (цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплин ГОС)

Курс зарубежной литературы ХХ века охватывает период с 1917 по 19990 годы.

Предлагаемая программа строится на выделении 2 периодов в литературном процессе ХХ века (1917-1945, 1945-1990), рассматриваемых в их целостности и неразрывной связи.

Рассмотрение литературного процесса соотносится со своеобразием культурной и социально-политической ситуации в мире, с поисками общественно-нравственных ценностей.

В программе реализован как подход к изложению материала по персоналиям, так и обзор основных литературных явлений в их движении. В курсе зарубежной литературы ХХ в. студенты знакомятся с основными литературными направлениями: критический реализм, социалистический реализм, модернизм, постмодернизм и др.

Курс предполагает проведение параллели с развитием русской литературы

2-й половины ХХ века, позволяет понять специфику той или иной национальной литературы.

Литература ХХ века рассматривается в историко-литературном контексте, с точки зрения психологии и философии. Уделяется внимание и истории исследования литературного процесса, формированию различных научных концепций.


^ Задачи курса

* освоение наиболее значительных произведений зарубежной литературы ХХв.;

* выявление характерных традиций развития зарубежной литературы;

* закрепление навыков анализа и интерпретации художественного произведения;

* овладение литературоведческой терминологией.


^ 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины


* Умение рассматривать литературный процесс ХХ века в культурном контексте эпох.

* Умение анализировать литературные произведения разных жанров и эстетической направленности.

* Знание эстетических взглядов крупнейших писателей ХХ в. (Ф.Кафки, Т. Манна, Э. Хемингуэя, Г. Грина, Д. Сэлинджера, А. Камю и др.)

* Понимание национальной специфики изучаемых литератур (французской, немецкой, американской, английской) и умение устанавливать межлитературные связи (с русской литературой).


^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Основные разделы дисциплины


1. Зарубежная литература 1917-1945гг.

2. Зарубежная литература 1945-1990гг.


^ 2.2. Темы и их содержание


Зарубежная литература 1917-1945гг.


  1. Модернизм – «искусство современности». Процессы объективизации и субъективизации в литературе модернизма. Ф. Кафка, Д. Джойс и М. Пруст – основоположники модернизма в европейской литературе. Мифологизм и создание модели абсурдного мира в произведениях писателей- модернистов. Мифотворчество, «поток сознания», художественное претворение категорий пространства и времени в литературе ХХ века. Фрейдизм и литература.




  1. Творчество М. Пруста. «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея. Отход от традиций создания «социальных типов» и обращение к форме романа «потока сознания».




  1. Художественный мир Ф. Кафки. Притчевый характер произведений малого жанра («Превращение», «Деревья», «Проходящие мимо»). Проблема отчуждения человека в антигуманном мире. Аллегоризм произведений Кафки. Образ абсурдного мира и абсолютизация зла в романах «Процесс» и «Замок».

  2. «Улисс» Д. Джойса как модернистский эпос, как реализация обращения писателя к всеобъемлющим формам изображения бытия, созданию «универсалии» жизни. Замысел и структура романа. Леопольд Блум, Стивен Дедалус и Мэрион - триединая сущность человечества. Аналогии с гомеровской «Одиссеей» и техника «потока сознания». Понятие «епифании» и её художественная реализация в творчестве Джойса.




  1. Традиции немецкого романтизма в творчестве Г. Гессе. Идеал духовной свободы в произведениях Гессе. Роман «Степной волк». Раскрытие в романе символики заглавия. Образ Гарри Галлера.

  2. Э.М. Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения»




  1. Теория «эпического театра» Б.Брехта в ее отношении к «аристотелевскому театру». Драматургия Б. Брехта («Мамаша Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сезуана», «Кавказский меловый круг»).




  1. Философско-историческая проблематика романов Т.Манна Тема искусства и художника в романе «Лота в Веймаре». Проблема гуманизации мифа, образ Гете, проблема времени. Мечта о «новой гуманности» в ее связи с мечтой о «старой Германии». Интеллектуальный воспитательный роман «Волшебная гора». Актуализация событий немецкой действительности. Поиски и осмысление современных идеологий. Понятие «политической гуманности» в трактовке Т. Манна.

Мифологическая основа тетралогии Т. Манна «Иосиф и его братья». Образ Иосифа Прекрасного.


  1. Новые явления в английской литературе 1-й ол. ХХ века (В.Вульф, Т.Элиот, Д.Олдридж).Текст Элиота как контаминация различных речевых пластов (речь автора, персонажей, цитаты).Основные источники цитат и аллюзий (Ветхий Завет, Новый Завет, Чосер,Данте и т.д.). Мифотворчество Элиота. Библейская мифологема, её переосмысление и превращение в модернистский миф.

Фантастика и политическая сатира в произведениях Г. Уэллса. Социальная направленность повести «Игрок в крокет». Типы героев.


  1. Тема американской мечты и американской трагедии в творчестве писателей США. С.Фицджеральд – писатель «века джаза». Роман «Великий Гэтсби. Принцип «двойного видения» и его функция в обрисовке образа Джея Гэтсби. Противоречивость образа. Романтизм и трагедийность романа «Ночь нежна».




  1. История американского Юга в произведениях У. Фолкнера. Социально-конкретное и вечное – основные начала художественного мира Фолкнера. Образы Сноупсов в трилогии «Деревушка», «Город», «Особняк». Сочетание темы крушения американской мечты с темой крушения патриархальных устоев.




  1. Тема войны и «потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя. Своеобразие стиля и особенности построения сборника». В наше время». Место рассказа «Кошка под дождем» в сборнике. Психологизм и философизм в обрисовке образов героев. Техника «айсберга». Роман «Фиеста», трагическое мироощущение героя, позиция стоицизма. Тема фиесты и тема корриды – народного празднества и напряженной борьбы. Любовь и война в романе «Прощай, оружие!» Антифашистский роман «По ком звонит колокол».




  1. Философская сказка А.С. Экзюпери «Маленький принц».




  1. Итоговая контрольная работа


^ Зарубежная литература 1945-190гг.


Вторая мировая война и литературный процесс. Военная тема в литературе. Переоценка наследия прошлого, национальная самокритика, осмысление новой действительности. Литературные направления и течения. Связь литературы с общественно-политическими преобразованиями в обществе. Антиутопия и историческая реальность ХХ века, обобщение опыта тоталитарных режимов – диктатур, фашизма и сталинизма. Сатирическая утопия Д. Оруэлла «Скотный двор» как современная модель мира.


    1. Творчество Г. Белля («И не сказал ни единого слова», «Глазами клоуна»). Война в творчестве Г. Белля, развенчание мифов о войне. «Бильярд в половине десятого»: прошлое и настоящее, история и современность, тема войны «Глазами клоуна»: мотив клоунады, шутовства, беллевский морализм, проблема духовной неприкаянности, бесприютности героев в послевоенной Германии. Сатира и пародия в романах Г. Грасса («Жестяной барабан», «Собачья жизнь»). Полемика с морализаторством «группы 47», ироническая перифраза беллевской прозы.

    2. Развитие жанра интеллектуально-философского романа в современной зарубежной литературе. Экцистенциалистская проблематика романов А. Камю: от «Постороннего» к «Чуме».




    1. Творчество М. Фриша. Проблема хаотичности бытия в романе «Homo faber». Образ Вальтера Фабера. Философско-аллегорический роман У. Голдинга «Повелитель мух»: пессимизм, тема нравственной деградации человека в условиях современной цивилизации, идея эксперимента над живой природой. Проблемы добра и зла в романах А. Мердок. Проблема эгоцентризма, «разорванных коммуникаций», одержимость прошлым, поиск себя в романе «Черный принц». Роман «Черный принц» как модель современного мира.




    1. Исповедальная проза ХХ века. Психологическая проза Ф. Саган. Тема одиночества и разрыва человеческих связей в романах «Здравствуй, грусть», «Немного солнца в холодной воде». Ф. Саган и Ф.М. Достоевский.

    2. Отчуждение, обостренное ощущение разлада в окружающей жизни в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Осуждение фальши и лицемерия. Преодоление одиночества и обретение себя в помощи детям.




    1. Поиски смысла жизни в романах Д. Апдайка. Проблема самореализации личности в трилогии о Кролике. Пути реалистического романа, мифологизация быта. «Кентавр» как роман-притча, планы повествования в романе, обращение к мифу.




    1. Идейно-художественное своеобразие повести Э. Хемингуэя «Старик и море».




    1. Постмодернизм как феномен литературы 2-ой половины ХХ в. (Фаулз, Кортасар, Борхес). Сочетание традиционного и новаторского, реалистического и модернистского в творчестве Д. Фаулза. Поэтика постмодернизма и роман «Женщина французского лейтенанта». Современное письмо и схема классического викторианского романа. Интертекстуальность, вариантность финала, «открытость» повествователя, поливариантность художественного решения конфликта. Постэкзистенциалистские элементы в творчестве Кортасара, обращение к фантастике, мистицизм. «Теория фигур» и мотив двойника, игровая стихия в романе «Игра в классики»: композиционные приемы, коллаж.




    1. Неоромантический роман П. Зюскинда «Парфюмер».




    1. Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама и антироман как отражение распада, дезинтеграции мира. Субъективный монтаж как способ воссоздания мира по законам искусства. Э. Ионеско «Лысая певица». «Новый роман» (Н. Саррот, А. Роб-Грийе,С. Беккет); Роб-Грийе о «смерти персонажа», отказе от сюжетности. «Шозизм» и «школа взглядов» Роб-Грийе: натуралистическое копирование вещей и их субъективная организация в процессе создания текста, обращение к кинематографу. «Тропизмы» Н. Саррот – принцип психологического минимализма, фиксация мира подсознания. Отражение распада в языке, принцип повтора.




    1. Национальное своеобразие и мировое признание японской литературы (Кавабата Ясунари, Кобо Абэ).




    1. Современный латиноамериканский роман. Г. Маркес и проблемы мифотворчества в современной литературе. Понятие автохтонного и литературного мифа. «Фантастическая реальность» романа «Сто лет одиночества». «Местный миф» и создание всеобъемлющей картины бытия. Интертекстуальность прозы Маркеса, использование постмодернистских техник для выработки универсального языка культуры.




    1. Итоговая контрольная работа.



^ III. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Распределение часов курса по темам и видам работ





Наименование темы

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост.

занятия

лекции

семинары

1.

2.

3.


4.

5.

6.


7.


8.

9.

10.

11.

12.


13

14.

1-2


3.


4.

5.


6.


7.

8.

9.

10.


11.


12.


13.


14.

Модернизм – «искусство современности». Процессы объективизации и субъективизации в литературе модернизма. Ф. Кафка, Д. Джойс и М. Пруст – основоположники модернизма в европейской литературе. Мифологизм и создание модели абсурдного мира в произведениях писателей - модернистов. Мифотворчество, «поток сознания», художественное претворение категорий пространства и времени в литературе ХХ века. Фрейдизм и литература.


Творчество М. Пруста. «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея. Отход от традиций создания «социальных типов» и обращение к форме романа «потока сознания».


Художественный мир Ф. Кафки. Притчевый характер произведений малого жанра («Превращение», «Деревья», «Проходящие мимо»). Проблема отчуждения человека в антигуманном мире. Аллегоризм произведений Кафки. Образ абсурдного мира и абсолютизация зла в романах «Процесс» и «Замок».


«Улисс» Д. Джойса как модернистский эпос, как реализация обращения писателя к всеобъемлющим формам изображения бытия, созданию «универсалии» жизни. Замысел и структура романа. Леопольд Блум, Стивен Дедалус и Мэрион - триединая сущность человечества.

Аналогии с гомеровской «Одиссеей» и техника «потока сознания». Понятие «епифании» и её художественная реализация в творчестве Джойса.


Традиции немецкого романтизма в творчестве Г. Гессе. Идеал духовной свободы в произведениях Гессе. Роман «Степной волк». Раскрытие в романе символики заглавия. Образ Гарри Галлера.


Э.М. Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения»


Теория «эпического театра» Б. Брехта в ее отношении к «аристотелевскому театру». Драматургия Б. Брехта («Мамаша Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сезуана», «Кавказский меловый круг»).


Философско-историческая проблематика романов Т. Манна Тема искусства и художника в романе «Лота в Веймаре». Проблема гуманизации мифа, образ Гете, проблема времени. Мечта о «новой гуманности» в ее связи с мечтой о «старой Германии». Интеллектуальный воспитательный роман «Волшебная гора». Актуализация событий современных идеологий. Понятие «политической гуманности» в трактовке Т. Манна.

Мифологическая основа тетралогии Т. Манна о немецкой действительности. Поиски и осмысление её в романе «Иосиф и его братья». Образ Иосифа Прекрасного.


Новые явления в английской литературе 1-й пол. ХХ века (В. Вульф, Т. Элиот, Д. Олдридж).

Фантастика и политическая сатира в произведениях Г. Уэллса. Социальная направленность повести «Игрок в крокет». Типы героев.


Тема американской мечты и американской трагедии в творчестве писателей США. С. Фицджеральд – писатель «века джаза». Роман «Великий Гэтсби. Принцип «двойного видения» и его функция в обрисовке образа Джея Гэтсби. Противоречивость образа. Романтизм и трагедийность романа «Ночь нежна».


История американского Юга в произведениях У. Фолкнера. Социально-конкретное и вечное – основные начала художественного мира Фолкнера. Образы Сноупсов в трилогии «Деревушка», «Город», «Особняк». Сочетание темы крушения американской мечты с темой крушения патриархальных устоев.


Тема войны и «потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя. Своеобразие стиля и особенности построения сборника «В наше время». Место рассказа «Кошка под дождем» в сборнике. Психологизм и философизм в обрисовке образов героев. Техника «айсберга». Роман «Фиеста», трагическое мироощущение героя, позиция стоицизма. Тема фиесты и тема корриды – народного празднества и напряженной борьбы. Любовь и война в романе «Прощай, оружие!» Антифашистский роман «По ком звонит колокол».


Философская сказка А.С. Экзюпери «Маленький принц»


Итоговая контрольная работа


^ Зарубежная литература 1945-1990гг.


Вторая мировая война и литературный процесс. Военная тема в литературе. Переоценка наследия прошлого, национальная самокритика, осмысление новой действительности. Литературные направления и течения. Связь литературы с общественно-политическими преобразованиями в обществе.

Сатирическая утопия Д. Оруэлла «Скотный двор» как современная модель мира.

Творчество Г. Белля («И не сказал ни единого слова», «Глазами клоуна»).

Сатира и пародия в романах Г. Грасса («Жестяной барабан», «Собачья жизнь»).

Развитие жанра интеллектуально-философского романа в современной зарубежной литературе. Экцистенциалистская проблематика романов А. Камю: от «Постороннего» к «Чуме».


Творчество М. Фриша. Проблема хаотичности бытия в романе «Homo faber». Образ Вальтера Фабера. Философско-аллегорический роман У. Голдинга «Повелитель мух». Проблемы добра и зла в романах А. Мердок. Роман «Черный принц» как модель современного мира.

Исповедальная проза ХХ века. Психологическая проза Ф. Саган. Тема одиночества и разрыва человеческих связей в романах «Здравствуй, грусть», «Немного солнца в холодной воде». Ф. Саган и Ф.М. Достоевский.


Отчуждение, обостренное ощущение разлада в окружающей жизни в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Осуждение фальши и лицемерия. Преодоление одиночества и обретение себя в помощи детям.


Поиски смысла жизни в романах Д. Апдайка. Проблема самореализации личности в трилогии о Кролике.


Постмодернизм как феномен литературы 2-ой половины ХХ в. (Фаулз, Кортасар, Борхес).

Неоромантический роман П. Зюскинда «Парфюмер».

Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама и антироман Э. Ионеско «Лысая певица». «Новый роман»: Н. Саррот, А. Роб-Грийе,С. Беккет.


Национальное своеобразие и мировое признание японской литературы (Кавабата Ясунари, Кобо Абэ).


Современный латиноамериканский роман. Г. Маркес и проблемы мифотворчества в современной литературе.


Идейно-художественное своеобразие повести Э. Хемингуэя «Старик и море».


Итоговая контрольная работа

3

3

6

3

3

3


5


4

8

8

8

8


6

2

8


6


7

1


8


6

4

9

4


6

4

5


2

1

1

2

1

1

1


1


2

2

2

2

2


2


2


3

1


2


2


3

1


1

1




2

2

4

2

2

2


2

2

2


2


2

2


1


3

2


2


2


2

2

2

2

2

2


2


2

2

4

4

4


4


4


2


2

4


3

4

3

3


3

3

3


3.2. Практические занятия, их содержание и объем в часах


История зарубежной литературы 1917-1945гг.


1. (2 часа)
^

Творчество Ф. Кафки и проблемы модернизма



1. Место творчества Ф.Кафки в литературе модернизма.

2. Характер изображения «отчуждения» человека в произведениях Ф. Кафки.

3. Жанр притчи и парабола в новелле Кафки «Превращение».

4. Тема «маленького человека» в новелле «Превращение». Образ Грегора Замзы.

5. Новелла «В исправительной колонии». Особенности композиции, конфликт.

6. Следование Кафки традициям Х1Х века в изображении действительности.

7. Особенности поэтики Ф. Кафки.


Литература:

1. Критический реализм ХХ века и модернизм. - М.,1967

2. Сучков Б. Лики времени.- М.,1976

3. Затонский Д.В. Кафка и проблемы модернизма. - М.,1972

4. Зусман В.Г. Художественный мир Ф.Кафки: малая проза. - Н.Новгород,1996

5. Днепров В.Д. Черты романа ХХ века. - М. - Л.,1 965


2 (2 часа)
^
Философская сказка А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»


1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве Сент - Экзюпери. Особенности жанра данного произведения и причины обращения к нему автора.

2. Идейно-композиционная роль посвящения.

3. Основная тематика и проблематика сказки:

- основной конфликт, его философско-этическое значение;

- проблема «вечного» и «преходящего» в сказке;

- проблема жизни, любви, смерти;

-тема ответственности человека;

- вопрос об истинных и ложных ценностях в сказке.

4. Система образов в сказке:

- общая характеристика образа Маленького принца;

- место и значение образов обитателей астероидов;

- Маленький принц и Лис, идейная функция образа Лиса;

- Маленький принц и Лётчик, композиционное значение образа Летчика;

- место и значение образа Змеи;

- значение образов поездов и розового сада.

5. Художественное своеобразие сказки:

- особенности композиции сказки;

- символика и аллегория в сказке;

- роль и место рисунков в сказке;

-реминисценции в сказке.

6. Гуманистическое значение сказки, её связь с современностью.


Литература:

1. Ваксмахер М. Часовой в ответе за всю империю / Французская литература наших дней. - М.,1967

2. Мижо М. Сент-Экзюпери. - М.,1963


3 (2 часа)

Пьеса Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети». Черты эпического Театра


1. Теория «эпического» театра Б. Брехта: цели и основные принципы.

2. Воплощение принципов «эпического» театра в пьесе «Мамаша Кураж»:

- идейное содержание пьесы;

- черты философского театра в пьесе;

- понятие «эпического» и его воплощение в пьесе;

- эффект «очуждения» и способы его реализации в пьесе.

3. Система образов в пьесе. Философское значение образа Мамаши Кураж.

4. «Сонги» и их функция в произведении.

5. Влияние идей Брехта на современный театр.


Литература:

1. Клюев В. О философском театре Брехта / Вопросы Эстетики. Вып.6. - М., 1964.

2. Сурков Е. Путь к Брехту / Брехт. Театр. - М.,1965.

3. Миттенцвай В. Испытание нового метода / Эстетические позиции. - М.,1965.

4. История немецкой литературы. - М.,1976.

5. Федоров А. Брехт. - М.,1980.

6. Райх З. Брехт. Очерк творчества. - М., 1960.


4 (2 часа)
^
Рассказ Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»


1. Идейный замысел и принцип композиции книги «В наше время»:

- двуплановость книги, смысловая нагрузка миниатюр;

-роль пролога и заключения.

2. Место рассказа «Кошка подождем» в книге «В наше время»:

- структура рассказа;

- принципы изображения героев, своеобразие психологизма;

- роль повторов;

- значение подтекста;

- функция «ключевой фразы»;

- идейно- композиционная функция мотива дождя и сумерек;

- тема войны и её последствий в рассказе.

3. Система образов, их философизм и психологизм.

4. Своеобразие художественного мастерства Э.Хемингуэя.

Литература:

1. Кашкин И. Э. Хемингуэй. - М.,1966

2. Старцев А. Молодой Хемингуэй и «потерянное» поколение / Э. Хемингуэй Собрание соч. – Т.1. - М., 1968

3. Лидский Ю. Творчество Э. Хемингуэя. - Киев, 1973


5-6 (4 часа)

Художественные особенности и проблематика американской литературы

1-ой пол. ХХ века


1. Обща характеристика развития американского литературы 1917-1945гг.

2. Особенности литературы «потерянного» поколения.

3. Творчество Э. Хемингуэя («Прощай,оружие!», «Фиеста»).Анализ одного из произведений по выбору.

4. Тема крушения американской мечты в произведениях С. Фицджеральда («Ночь нежна», «Великий Гэтсби»). Особенности композиционного построения произведений Фицджеральда.

5. Тема «потерянности» и особенности её отражения в произведениях У. Фолкнера («Деревушка», «Город», «Особняк»). Образы Сноупсов: особенности типологии характеров.


Литература:

1. Кашкин И. Э.Хемингуэй. - М.,1966

2. Лидский Ю. Творчество Э.Хемингуэя. - Киев,1973

3. Горбунов А. Романы Фицджеральда. - М.,1974

4. Ален У. Традиции и мечта. - М., 1974

5. Мендельсон М. Современный американский роман. - М.,1964

6. Палиевский П. Пути реализма. - М.,1974.


7 (2 часа)

Поэма Томаса Элиота «Бесплодная земля»


  1. Роль и место Т. Элиота в развитии английского модернизма.

  2. Поэма «бесплодная земля» - ключевое произведение западноевропейской поэзии ХХ века:

    • тема;

    • основные мотивы;

    • структура.

  3. Мифологический подтекст поэмы.

  4. Функция аллюзий в поэме.

  5. Анализ 1-й части поэмы («Погребение мертвого»); её значение в общей структуре поэмы.


Литература:

  1. Элиот Т. Назначение поэзии. – Киев – М., 1997.

  2. Ионкис Г. Английская поэзия ХХ века.- М., 1980.

  3. Красавченко Т. Элиот Т. // Английская литературная критика ХХ века. - М.,1 994.

  4. Маттисен Ф. Ответственность критики. - М.,1972.

  5. Мортон А. От Мэлори до Элиота. - М., 1970.

8 (2 часа)

Дэвид Лоуренс: роман и чувство (на материале романа

«Сыновья и любовники»)


  1. Творчество Д.Лоуренса в контексте литературного процесса ХХ века.

  2. Д.Лоренс о задачах романиста и назначении романа.

  3. Место романа «Сыновья и любовники» в творчестве писателя.

  4. Связь с традицией и новаторство Д. Лоуренса.


Литература:

  1. Бушманова Н. Английский модернизм: Психологическая проза. - Ярславль, 1992.

  2. Михальская Н. Ноттингемский космос Дэвида Лоуренса.-М., 1990.

  3. Кон И. С точки зрения сексологии // Иностранная литература.-1991.-№ 6.


9 (2 часа)

Контрольная работа по материалам КИМов


История зарубежной литературы ХХв. (3 часть)


1. (2 часа)
^
Идейно-художественное своеобразие повести Э.Хемингуэ «Старик и море»


1. Проблематика повести, особенности композиционного построения.

2. Соотношение фабулы и сюжета.

3. Образ Сантьяго.

4. Персонажи второго плана в повести.

5. Пейзаж и его роль в повести.

6. Система изобразительных средств в произведении ( эпитеты, метафоры, символические лейтмотивы).

7. Жанровое своеобразие произведения.

8. Философское звучание повести.


Литература:

1. Кашкин И. Э. Хемингуэй.- М., 1966.

2. Гей Н.К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. - М.,1975.

3. Маску З. Человек один не может. Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество. М.,1960.

4. Грибанов Б. Хемингуэй: герой и время. - М., 1976.


2 - 3 (4 часа)
^
Модернизм в зарубежной литературе ХХ века


1. Особенности повествовательной манеры в романе Д.Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (или «Коллекционер»).

2. Антифашистские произведения Г.Грасса («Кошки-мышки», «Жестяной барабан»).

3. Роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух».

4. Экзистенциализ и его воплощение в романе А. Камю «Чума».

5. Неоромантический роман П.Зюскинда «Парфюмер».

6. Современный американский роман: проблематика, конфликт, художественное своеобразие (Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Д. Апдайк «Кентавр»).
Литература

1. Филюшкина С.Н. Современный английский роман. - В., 1988.

2. Ивашёва В.В. Английская литература ХХ века. - М., 1967.

3. Мулярчик А.С. Послевоенные американские романисты. - М.,1980.

4. Евнина С.М. Современный французский роман. - М., 1962

5. Засурский Я. Американская литература ХХв. - М.,1966.

6. Карельский А. Учение шоком. Проза Г. Грасса / От героя к человеку. - М., 1990.

7. История французской литературы. - Т.4. - М., 1963.

8. История немецкой литературы. - Т.5. - М., 1957.


4 (2 часа)

Повесть А. Камю «Посторонний»: особенности художественного

восприятия мира героем и автором.


  1. Тематика и проблематика повести в свете идей экзистенциализма.

  2. Образ Мерсо.

  3. Особенности художественного построения произведения. Двучастная композиция повести.

  4. Авторская позиция.

  5. Смысл названия повести, философская и этическая направленность.


Литература:

  1. Андреев Л. Современная литература Франции: 60-ые годы. - М., 1977.

  2. Великовский С. Грани «несчастного сознания». Театр, проза, эстетика А. Камю.-М., 1973.


5 (2 часа)

Кавабата Ясунари – выразитель сути японского мышления


  1. Эстетические принципы Кавабата и проблематика его основных произведений.

  2. Связь поэтической прозы Кавабата с национальной традицией японской литературы.

  3. Анализ текста Нобелевской речи писателя.

  4. Анализ рассказа «Голос бамбука, цветок персика»:

  • структура рассказа;

  • основные идеи и их образное воплощение;

  • красота и значение обыденного;

  • человек и природа;

  • философский характер рассказа.

  1. Рассказ Кавабата «Цереус»:

  • основные повествовательные уровни: явное и скрытое, очевидное и подразумеваемое;

  • приемы создания атмосферы повествования.

  1. Своеобразие художественного мастерства Кавабата как «выразителя сути японского мышления».


Литература:

    1. Бреславец Т. Очерки японской поэзии 1Х-ХУ11 веков. - М.,1994.

    2. Кибальчич Л. Кавабата Ясунари// Зарубежные писатели: Библиографический словарь. - М., 1997. - С.341-342.

    3. Федоренко Н. Кавабта Ясунари: Очерк. - М., 1978.

    4. Федоренко Н. Кавабата Ясунари: Краски времени. – М., 1982.


6 (2 часа)

Роман Айрис Мердок «Черный принц»


  1. Место романа «Черный принц» в творчестве А. Мердок. Жанровое и композиционное своеобразие романа.

  2. Тема искусства в романе: позиция подлинного художника – утверждение художественной правды- Брэдли Пирсон; позиция коммерческого успеха – Арнольд Баффин.

  3. Тема любви в романе, её связь с темой искусства. Творческое осмысление А. Мердок платоновской идеи эротического восхождения.

  4. Экзистенциальные мотивы в романе (образ Присциллы и др.)

  5. Критическое изображение в романе отчуждения человека в буржуазном обществе (власть денег - Кристиан, произвольное использование психоанализа – Фрэнсис, эгоизм – Рейчел).

  6. Метафоричность романа: значение в его художественной структуре гамлетовской темы, значение темы Локсия-Аполлона.



Литература:

1. Аникин Г. Английский роман. - Свердловск, 1971.

2. Воропанова М. Своеобразие художественной структуры романа А. Мердок «Черный принц»// Типология и взаимосвязи в русской и зарубежной литературе. - Красноярск,1976.

3. Ивашева В. Эпистолярные диалоги. - М., 1983.

4. Михаьская Н., Аникин Г. Английский роман ХХ века. М., 1962.

5. Саруханян А. А.Мердок // Английская литература 1945-1980.-М.,1987.

6. Гражданская З. Черный принц. Кто он? // Литературное обозрение.-1975. –

№ 3. –С.87-89.

7. Урнов М. Послесловие к роману «Черный принц» //Иностранная литература.-1974.-№11. - С.196-198.


7 (2 часа)

Новелла Хорхе Луиса Борхеса «Вавилонская библиотека»


  1. Поэтика заглавия новеллы «Вавилонская библиотека ». Характер аллюзий.

  2. Принципы «игры», «классификации», «лабиринта» в тексте новеллы.

  3. Метафора ВСЕЛЕННАЯ-БИБЛИОТЕКА и ее смысловое поле.

  4. Философская проблематика новеллы «Вавилонская библиотека».

  5. Метафорическая природа текста новеллы «Вавилонская библиотека».


Литература:

    1. Левин Ю. Повествовательная структура как генератор смысла. Текст в тексте у Х.Борхеса // Текст в тексте: Труды по знаковым системам. - Тарту,1981.

    2. Степанов Г. Поучительный эксперимент у Х.Борхеса// // Язык. Литература. Поэтика. - М.,1988.

    3. Фейен Дж. Неоднозначность в поисках симметрии: Борхес и другие // Узоры симметрии. - М.,1980.

    4. Ямпольский М. Метафора Борхеса // Латинская Америка. - 1989. - № 6.


8 (2 часа)
^
Сатирическая и пародия в повести Д. Оруэлла «Скотный двор»




  1. Место повести «Скотный двор» в творческом наследии Д.Оруэлла.

  2. Время создания повести, осмысление в ней эпохи и её противоречий.

  3. История художественного оформления замысла произведения.

  4. Субъективная организация «Скотного двора»: взаимодействие точек зрения автора, повествователя и персонажей.

  5. Сюжетная композиция повести.

  6. Система образов персонажей сказки, способы их изображения.


Литература:

    1. Доманский Ю. Н.И. Костомаров и Д. Оруэлл: типология литературной «зоологической» сказки // Текст и контекст: Русско-зарубежные литературные связи 19-20вв. - Тверь, 1992.

    2. Зверев А. Зеркала антиутопий // Антиутопии ХХ века. - М., 1989.

    3. Мосина В. История «русского Оруэлла». - М., 1997.

    4. Недошивин В., Чаликова В. Неизвестный Оруэлл // Иностранная литература. - 192. –С.215-225.

    5. Тоталитаризм как исторический феномен / Под ред. А. Кара-Мурзы.-М., 1989.

    6. Чаликова В. Размышления о «Скотном дворе» под названием «Встреча с Оруэллом» // Антиутопии ХХ века. - М., 1989.


9 (2 часа)

Итоговая контрольная работа по материалам КИМов


^ 3.3 Лабораторные занятия, их содержание и объем в часах.


Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4 Формы итогового, промежуточного и текущего контроля.

  • контрольные работы

  • зачет

  • экзамен


3.5 Тематика курсовых работ


Курсовые работы не предусмотрены.


^ IV. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Типовые контрольные работы


История зарубежной литературы ХХ века(1917 – 1945 гг.)


1. Высокий уровень

1. Проблема «отчуждения» личности в произведениях писателей- модернистов ХХ века (по выбору).

2. Воплощение принципов «эпического» театра в драматургии Б. Брехта.

3. Проблематика и художественные особенности романа Д. Олдриджа «Морской орел».

4. Своеобразие творческой манеры У.Фолкнера.

5. Философия и эстетика модернизма.


2. Средний уровень

1. Проблема несвободы человека в новеллах Ф. Кафки.

2. Тема войны в американской литературе и мировоззрение писателей «потерянного» поколения.

3. Теория «эпического» театра Б. Брехта: цели и основные принципы.

4. Особенности литературного процесса европейской литературы 1-1пол.ХХ в.


3. Низкий уровень

1. Психологическое мастерство Э. Хемингуэя в рассказе «Кошка под дождем».

2. Философская сказка А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

3. Образ Грегора Замзы в новелле Ф.Кафки «Превращение».

4. Символика в рассказе Э. Хемингуэя «Кошка под дождем».


История зарубежной литературы ХХ века (1945 – 1990гг)


1 Высокий уровень

1. Особенности повествовательной манеры в романах Д. Фаулза.

2. Пейзаж и его роль в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

3. Композиция и её роль в раскрытии образов главных героев в романах Г. Грина.

4. Роль символики и аллегории в романе А. Камю «Чума».


2. Средний уровень

1. Тема войны в произведениях Г. Белля.

2. Система средств художественной выразительности и их функция в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

3. Философские основы «нового реализма».

4. Функция подтекста в произведениях писателей - абсурдистов(по выбору).


3. Низкий уровень

  1. Образ старика Сантьяго в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

  2. Сравительная характеристика образов Пайла и Фаулера (по роману Г. Грина «Тихий американец».)

  3. Экзистенциализм как художественный метод: описательная характеристика.

4. Философское звучание образа Мерсо в повести А.Камю «Посторонний».


4.2. Контрольно – измерительные материалы по курсу «История зарубежной литературы ХХ века (1-я пол.)»


4.3. Контрольно – измерительные материалы по курсу «История зарубежной литературы ХХ века (2-я пол.)»


^ 4.2. Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы


1. Антивоенные романы Э.М. Ремарка.

2. Особенности сюжета в произведениях С. Беккета.

3.Современный американский роман: проблематика, конфликт, художественные

особенности (Д.Сэлинджер, Д. Апдайк, К.Воннегут, А. Хейли).

4. Сатирические произведения Г. Грасса.

5. Особенности повествовательной манеры в романе Д. Фаулза «Коллекционер».

6. Сатирическая повесть Д. Оруэлла «Скотный двор».

7. Неоромантический роман П. Зюскинда «Парфюмер».

8. Мотив одиночества и проблема одиночества в романе Г. Маркеса «Сто лет одиночества»

9. Современная японская литература (Кобо Абэ «Женщина в песках»).

10. Проза В. Вульф.


^ 4.3. Тематика рефератов


1. Модернизм в зарубежной литературе ХХ века.

2. Мифологизм поэмы Т. Элиота «Бесплодная земля».

3. Гомеровские реминисценции в романе Д. Джойса «Улисс».

4. Нравственно-философский кодекс А.Камю в повести «Посторонний».

5. Шекспировские мотивы и их функция в романе Д. Фаулза «Коллекционер».

6. Философия и музыка в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

7. Современная латиноамериканская литература: Маркес, Кортасар, Борхес.

^ 4.4. Перечень вопросов для экзамена по истории зарубежной литературы

ХХ века (1917- 1945 гг.


  1. Основные тенденции развития зарубежной литературы 1-й пол. ХХ века (основные литературные направления, проблематика, тематическое и жанровое многообразие).

  2. Концепция мира и человека в творчестве Г. Гессе.

  3. Модернистские черты в творчестве Ф. Кафки (анализ 1 произведения по выбору).

  4. Роман Д. Джойса «Улисс» как «универсалия» жизни. Особенности техники «потока сознания».

  5. Интеллектуальный воспитательный роман Т. Манна «Волшебная гора».

  6. Теория «эпического» театра Б. Брехта.

  7. Идейная проблематика антифашистской драмы Б.Брехта «Мамаша Кураж». Воплощение принципов «эпического» театра в пьесе.

  8. Философская сказка А.-С. Экзюпери «Маленький принц» (система образов, аллегория, основная проблематика).

  9. Романтическое преломление темы американской мечты в произведениях С. Фицджеральда (по выбору).

  10. Литература «потерянного» поколения. Общая характеристика.

  11. Тема войны в творчестве Э. Хемингуэя (по выбору).

  12. Любовь и война, тема « потерянности» в повести Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!».

  13. Психологическое мастерство и новаторство Э.Хемингуэя в рассказе «Кошка под дождем».

  14. Социально-конкретное и вечное в романах У. Фолкнера (по выбору).

  15. Фантастика и политическая сатира в повести Г. Уэллса «Игрок в крокет».

  16. Характеристика английской литературы 1-й пол. ХХ века.

  17. Проблема «отчуждения» личности и тема несвободы человека в новеллах Ф. Кафки (по выбору).

  18. Художественные особенности прозы Ф. Кафки(анализ произведения по выбору).

  19. Тема войны в произведениях Э.М. Ремарка (по выбору).

  20. Художественное своеобразие сказки А.С. Экзюпери «Маленький принц». Гуманистическое значение сказки и её связь с современностью.

  21. Система образов, их философизм и психологизм в рассказе Э. Хемингуэя «Кошка под дождем».

  22. Творчество Э. Хемингуэя. Общая характеристика.

  23. Особенности художественного построения произведений С. Фицджеральда (по выбору).

  24. Мифологизм и создание модели абсурдного мира в произведениях писателей-модернистов (по выбору).

  25. Философско-историческая проблематика романов Т. Манна (по выбору).

  26. Тема искусства и художника в романе Т. Манна «Лотта в Веймаре».

  27. Образ мамаши Кураж и его философское звучание в пьесе. Художественные особенности произведения.

  28. Философские основы модернизма и их отражение в европейской литературе 1-й пол. ХХ века.

  29. Особенности развития любовной темы в литературе 1917-1945 годов (по выбору).

  30. Зарубежная литература 1-й пол. ХХ века в контексте мировой истории.

  31. Антифашистская тема в литературе 1-й пол. ХХ века (А. Зегерс, Э.М. Ремарк, Д. Олдридж, Э. Хемингуэй).

  32. Европейская и русская литературы 1-й пол. ХХ века: сопоставительная характеристика.

  33. Трилогия У. Фолкнера о Сноупсах («Деревушка», «Город», «Особняк»). «Сноупсизм» как символ и воплощение буржуазного стяжательства.

  34. Идея обреченности человека в романах Д. Джойса (по выбору).

  35. Идеал духовной свободы в романе Г. Гессе «Степной волк».

  36. Проблемы традиций и интертекстуальность поэзии Т. Элиота.

  37. Романтизм и трагедийность романа С. Фицджеральда «Ночь нежна».

  38. Романтическая традиция творчестве Д. Лоуренса. Конфликт естественного, природного и механического в романе «Сыновья и любовники».

  39. Фрейдизм в зарубежной литературе 1-й пол. ХХ века.

  40. Искусство и мир в произведениях Г. Гессе и Т. Манна.



Перечень вопросов для экзамена по истории зарубежной литературы

ХХ века (1945- 1990 гг.


  1. 2 мировая война и литературный процесс: поиски в литературе новых тем, образов, героев.

  2. Осмысление прошлого и новой действительности в немецкой литературе 2-й пол. ХХ века.

  3. Нравственная проблематика романов Г. Белля (по выбору).

  4. Поиски смысла жизни и проблема самореализации личности в романах Д. Апдайка.

  5. Отчуждение, обостренное ощущение разлада в окружающей жизни в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

  6. Образ «ловца» и его философский смысл в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

  7. Постмодернизм как феномен литературы ХХ века (И.Во, А. Роб-Грийе, Д. Фаулз).

  8. Творчество Э. Хемингуэя после 2-й мировой войны (по выбору).

  9. Художественно-композиционные особенности повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

  10. Модернизм как «искусство современности»: особенности мироощущения, эстетические и поэтические поиски.

  11. Сатира и пародия в романах Г. Грасса (по выбору).

  12. Основные тенденции и особенности развития немецкой литературы после 1945 года.

  13. Проблема хаотичности человеческого бытия в произведениях М. Фриша (по выбору).

  14. Неоромантический роман П. Зюскинда «Парфюмер»: проблематика, образ Жана Гренуйя, символика.

  15. Экзистенциализм и творчество А. Камю (анализ произведений по выбору).

  16. Философская проблематика и художественное своеобразие произведений А. Камю (по выбору).

  17. Обличение морали и нравов буржуазного общества в романе А. Камю «Чума».

  18. Психологизм и «исповедальный» характер прозы Ф. Саган (по выбору).

  19. Школа «нового романа» во французской литературе ХХ века(основные представители, проблематика, художественные и стилистические особенности).

  20. Противоречивость образа Мерсо в повести А. Камю «Посторонний».

  21. Бессилие человека перед хаосом бытия, изображение распада мира в произведениях писателей-абсурдистов (С.Беккет, Э. Ионеско, А. Роб-Грийе)

  22. Нравственная и общественно-политическая проблематика романов Г.Грина (по выбору).

  23. Философско-аллегорический роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух».

  24. Философская проблематика романов А. Мердок (по выбору).

  25. Гуманистический смысл произведений Д. Фаулза (по выбору).

  26. Психология власти и психология подчинения в сатирической утопии Д. Оруэлла «Скотный двор».

  27. Развитие жанра интеллектуально-философского романа в современной зарубежной литературе (А. Камю, М. Фриш, У. Голдинг, А. Мердок и др.).

  28. Мифологема одиночества в произведениях писателей ХХ века (Д. Сэлинджер, А. Камю, Г. Маркес).

  29. Тема любви и особенности её развития в современном зарубежном романе (по выбору).

  30. Идейно-художественное своеобразие повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

  31. Тема войны в творчестве зарубежных писателей 2-й пол. ХХ века.

  32. Тема свободы и насилия в романе Д. Фаулза «Коллекционер».

  33. Проблема гуманизма в романе А. Камю «Чума».

  34. «Одиночество» как судьба в романе Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

  35. История и культура в творчестве Х. Борхеса. Борхерс и постмодернизм.

  36. «Черный принц» А. Мердок как модель современного мира.

  37. Поэтика постмодернизма в контексте творчества Д. Фаулза.

  38. Традиции мировой классики в современной японской литературе (по выбору).

  39. Философские основы «нового романа» (по выбору).

  40. Антиутопия и фантастика в романах К. Воннегута (по выбору).




    1. Художественные тексты по истории зарубежной литературы ХХ века

(2 часть)


М. Пруст В поисках утраченного времени


Ф. Кафка Превращение. В исправительной колонии.

Замок./ Процесс

Д. Джойс Улисс


Т. Манн Иосиф и его братья

Лота в Веймаре

Волшебная гора


Б. Брехт Мамаша Кураж и её дети

Добрый человек из Сычуане


А.Зегерс Седьмой крест

А.С. - Экзюпери Маленький принц.


У.Фолкнер Деревушка. Город. Особняк.

С. Фицджеральд Ночь нежна. Великий Гэтсби.


Э.М. Ремарк На западном фронте без перемен


Д. Олдридж Морской орел


Г. Уэллс Игрок в крокет


Э. Хемингуэй Кошка под дождем. Прощай, оружие!

Фиеста


Т. Элиот Бесплодная земля


Д. Лоуренс Сыновья и любовники


^ Художественные тексты по истории зарубежной литературы ХХ века

(3 часть)


Э. Хемингуэй Старик и море


А. Мердок Черный принц


А. Камю Посторонний. Чума


Ф. Саган Здравствуй, грусть.

Немного солнца в холодной воде

Женщина в гриме (1 произведение по выбору)


Г. Белль Бильярд в половине 10

Глазами клоуна

И не сказал ни единого слова (1 произведение по выбору)


Д. Фаулз Коллекционер. Женщина французского

лейтенанта (по выбору)


П. Зюскинд Парфюмер


Д. Оруэлл Скотный двор. 1984


У. Голдинг Повелитель мух


Г. Грасс Жестяной барабан. Кошки-мышки (по выбору)


М. Фриш «Гомо Фабер»

Д. Сэлинджер Над пропастью во ржи


Кавабата Ясунари Снежная страна. Элегия.

Танцовщица из Изду (по выбору)


Кобо Абэ Женщина в песках

Г. Грин Тихий американец.

Комедианты. Наш человек в Гаване (по выбору)


Г. Маркес Сто лет одиночества


Х. Борхес Вавилонская библиотека


К. Воннегут Колыбель для кошки. Бойня № 5 (по выбору)


^ 4.6. Учебно – методическая литература


1. Гражданская З.Г. История зарубежной литературы ХХ в. - М., 1973

2. Андреев Л.Г. Зарубежная литература ХХ в.-М., 2001

3. Андреев Л.Г. История зарубежной литературы (1917-1945). - М., 1969.

4. Богословский В.Н. История зарубежной литературы Х в. - М., 1990

5. Филюшкина С.Н. Английская литература ХХ века. - Воронеж, 1995

6. Андреев Л.Г. История французской литературы. - М., 1987

7. Самарин Р.М. Зарубежная литература. - М., 1983

8. Дудова А.Н., Михальская Н.П. Модернизм в зарубежной литературе. - М., 1999.

9. Французская литература 1945 - 1990 гг. - М., 1995

10. Аникин Г.З История английской литературы. - М., 1985

11. Андреев Л.Г. Свободное сознание и ХХ век. - М., 1994

12. Великовский С. Грани «несчастного сознания». - М., 1973

13. Гинзбург Л.Я. Литература в поисках реальности. - М., 1987

14. Фрадкин И.М. Б. Брехт: Путь и метод. - М., 1965

15. Карельский А От героя к человеку. - М., 1990

16. Театр парадокса. - М., 1991

17. Коренева М. Невыразимая доступность бытия. - СПб.,1999

18. Дюшен И. Театр парадокса. - М., 1991

19. Анастасьев Н Ни один человек не остров / Литература. - № 22.-1998.

20. Кривина Т. «Там, где есть здоровье, не требуется врач» (О романе У. Голдинга «Повелитель мух») / Литература. - №26. - 1996



    1. Использование информационных технологий




    • Сервер современной прозы - www.proza.ru

    • Информационно-интерактивный портал «Российские электронные библиотеки» - www.elbib.ru

    • Сайт «Литературной газеты» - www.lgz.ru

    • Сайт газеты «Книжное обозрение» - www.knigoboz.ru

    • Электронная версия учебно-методического пособия «Зарубежная литература ХХ века (2-я половина): особенности развития»

    • Презентация в формате Power Point «Постмодернизм в зарубежной литературе 2-й пол. ХХ века»



V Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__ - 20___ уч.год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Дополнения и изменения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры русской литературы ХХ века и зарубежной литературы протокол №________________ от «___»___________________ 200___г.


Зав. кафедрой __________________Н.Н. Комлик




оставить комментарий
Дата12.10.2011
Размер407 Kb.
ТипСамостоятельная работа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх