Учебно-методический комплекс дисциплины «к омпьютерная графика» Образовательная профессиональная программа (опп) icon

Учебно-методический комплекс дисциплины «к омпьютерная графика» Образовательная профессиональная программа (опп)


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс дисциплины «Реставрация художественных изделий» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Web дизайн» Образовательная профессиональная программа...
Учебно-методический комплекс дисциплины «история культуры и искусства» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «история дизайна...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии в дизайне» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии в рекламе» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерный дизайн интерьера» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерный дизайн интерьера» Образовательная...
Образовательная профессиональная программа (опп)...
Комплекс дисциплины «Отечественная история» образовательных профессиональных программ (опп)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ дисциплина по выбору: компьютерная графика” для...
Учебно-методический комплекс к дисциплине «Профессиональная этика» для специальности...



Загрузка...
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

«____»____________2005/2006 уч.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета


______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 уч. год



^

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»




Образовательная профессиональная программа (ОПП)

070601 “Дизайн”




^

Факультетестественно – научного и гуманитарного образования




Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: инженерной графики и компьютерного дизайна




Таганрог


2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Учебно-методического КОМПЛЕКСА (УМК) Учебной дисциплины “КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА”




Название документа

Отметка о наличии

1.


2.

3.


4.

5.

6.


7.

8.

9.


10.


11.


12.


13.


14.

15.

16.



Проектирование учебного процесса по дисциплине (назначение и трудоемкость учебной дисциплины) для ОПП.

Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП

Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

Календарный план дисциплины.

Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающий учебно-методическое обеспечение дисциплины).

Контрольный конспект лекций отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные во­просы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

Студенческий конспект лекций, практических занятий, демонстрирующих уровень ус­воения и качество лекционного материала, умений, практических навыков по учебной дисциплине.

Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной.

Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента);

Сводные таблицы трудоемкостей (часы, зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

+


+

+


+

+

+


+

+

+


+


+


+


+


+




1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине "Компьютерная графика" для образовательной профессиональной программы (ОПП) осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом специальности 070601 “Дизайн”.


^ Назначение дисциплины: подготовить студентов к профессиональной работе с редакторами современной двухмерной графики, дать основные навыки работы по обработке, корректировке и созданию растровых изображений в графическом редакторе Photoshop.


^ Трудоемкость дисциплины: всего – 99 часов. Аудиторные занятия –72 часа: лекций 36 часов, лабораторных занятий 36 часов, индивидуальные занятия – 0 часов; самостоятельная работа – 27 часов.


2. Основой технологии процесса обучения по дисциплине "Компьютерная графика" является проведение лекционных и лабораторных занятий. Занятия проводятся в оборудованных компьютерных классах с индивидуальным рабочим местом для каждого студента. Освоение всего курса заканчивается выполнением экзаменационной работы творческого характера. Она представляет собой один из видов продукции компьютерной графики: компьютерная живопись, плакаты, коллаж, буклеты, логотипы, товарные знаки или другие авторские работы.


3. Междисциплинарные связи дисциплины "Компьютерная графика" в общем перечне дисциплин ОПП




^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________


___________________________

«____»____________2005/06 уч. год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета

______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 уч. год
^

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

070601 “Дизайн”




Факультет – естественно – научного и гуманитарного образования

^

Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: инженерной графики и компьютерного дизайна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»




^

Кафедра «Инженерной графики и компьютерного дизайна»

Форма обучения: очная Срок обучения: 1 семестр

Технология обучения: лекционно-лабораторная Курс II Семестр 3





Академические часы




Зачетные единицы – 3 з.е.

^ Учебных занятий

-

99 час.




Учебных занятий

-

_2_ з.е.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

-


36-час.

0 - час.

36 час.

27- час.

0- час.

0- час.




Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа





- 1

-

- 1

-

-

-

^ Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)






Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)



^ Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

3 семестр




Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

3 семестр


Таганрог 2006 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации

образовательной профессиональной программы (ОПП)

“Дизайн”

индекс 070601


Составители:

Должность

Уч.степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

Доцент каф. ИГ и КД

к.ф-м.н.

доцент

Аббасов И.Б.





Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры ИГ и КД №4 от 06.12.2005 __________________________________

(название кафедры разработчика программы дисциплины)


Зав. кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.



  1. Место, цели и задачи дисциплины в образовательной профессиональной программе, реализуемой в унивеситете




    1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП.

Дисциплина Ф.11. «Компьютерная графика» входит в блок дисциплин ОПД.


    1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП.

При изучении дисциплины «Компьютерная графика» обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, о возможностях использования компьютерной графики для оформления и дизайна рекламной и полиграфической продукции.


    1. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП.

Наличие навыков и знаний по компьютерной графике позволяет выпускникам университета специальности 070601 «Дизайн» сравнительно легко адаптироваться к производственным условиям и работать рекламных и полиграфических фирмах.



    1. Знание каких учебных дисциплин должно предшествовать изучению курса «Компьютерная графика» в данной ОПП.

Изучение дисциплины «Компьютерная графика» базируется на знаниях студентов, полученных при изучении следующих предшествующих дисциплин: «Информационные технологии в дизайне», «Пропедевтика (основы композиции)».


1.5 Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал данной дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП

Дисциплина «Компьютерная графика» является базовой при изучении последующих дисциплин: «Проектирование в графическом дизайне», «Технологии полиграфии».


1.6 Цель преподавания дисциплины «Компьютерная графика».

Цель преподавания дисциплины «Компьютерная графика» состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями растровой графики и общими принципами работы программ растровой графикой, в частности программы Adobe Photoshop.

1.7 Задачи изучения дисциплины «Компьютерная графика».

В результате изучения дисциплины «Компьютерная графика» студенты должны знать:

  • основные понятия растровой и векторной графики;

  • существующие способы цветообразования в компьютерной графике;

  • основных средства создания и редактирования растровых изображений с помощью программы Adobe Photoshop.

Изучив данный курс, студенты должны уметь:

  • создавать и редактировать растровые изображения;

  • работать с растровой графикой в программе Adobe Photoshop, используя стандартные объекты, рисование, редактирование уже созданных или сканированных изображений;

  • создавать пользовательские кисти, заливать области;

  • работать с цветовыми каналами, фильтрами;

  • выполнять творческую работу в виде рекламного буклета, компьютерной живописи, плаката, коллажа, товарного знака, логотипа и т.д.


2.Содержание теоретического курса


2.1 Лекционные занятия.

Лекция 1. Разновидности компьютерной графики. Растровая графика. Бит, байт, пиксель, битовая глубина пикселя.

Лекция 2. Преимущества и недостатки растровой графики. Форматы графических изображений. Растровые форматы: PCX, BMP, TIFF, PICT, PSD, JPEG.

Лекция 3. Типы сжатия в форматах графических изображений. Методы сжатия RLE, LZW, JPEG. Универсальные и векторные графические форматы: EPS, PDF, WMF, AI.

Лекция 4. Особенности растровых программ: Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, MS Paint, Paint Shop Pro, Photo Draw.

Лекция 5. Векторная графика. Структура векторного рисунка. Кривые Безье. Достоинства и недостатки векторной графики.

Лекция 6. Особенности векторных программ: Corel DRAW, Corel Xara.

Лекция 7. Фрактал. Особенности фрактальной графики. Редакторы фрактальной графики: Art Dabbler, Fractal Design Painter.

Лекция 8. Цветовая модель. Аддитивный цвет. Цветовая модель RGB.

Лекция 9. Создание цвета на экране монитора. Люминофоры.

Лекция 10. Субтрактивный цвет. Цветовая модель CMYK.

Лекция 11. Перцепционная цветовая модель HSB.

Лекция.12. Системы соответствия цветов. Стандартные палитры. Триадный и плашечный цвет.

Лекция 13. Цветовые режимы. Особенности цветовых режимов.

Лекция 14. Основные понятия теории цвета. Свет и цвет. Физическая природа цвета.

Лекция 15. Излученный и отраженный цвет, хроматические и ахроматические цвета. Цвет предмета.

Лекция 16. Источники цвета и их спектральные характеристики.

Лекция 17. Особенности восприятия цвета человеком. Рецепторы сетчатки глаза.

Лекция 18. Спектральная чувствительность глаза.


2.1.2 Основная литература

  1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с. (№ 3287).

  2. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник. – СПб.: Питер, 2004. 736с.

  3. Коцюбинский А., Горшев С. Компьютерная графика. М.: Технолоджи. 2001. 320с.


2.1.3 Дополнительная литература

  1. Блатнер Д., Фрейзер Б. Adobe Photoshop 7. СПб.: Питер, 2003. 237с.

  2. Ю. Гурский. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: «Питер», 2002, 462с.

  3. Скотт К. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. М.: 2003, 288с.

  4. Панкратова Т. Photoshop 6. Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. 480с.

  5. Мак-Келланд Д. Photoshop 6 для Windows. Библия пользователя. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 992с.

  6. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001.272с.

  7. Шнейдеров В. Фотография. Реклама, дизайн на компьютере. СПб.: Питер, 2001. 200с.

2.2 Лабораторные занятия

Лабораторные занятия проводятся преподавателем в компьютерном классе, при этом каждый студент работает индивидуально за компьютером согласно теоретическому материалу и упражнениям в учебном пособии [1]. Для изучения используется редактор растровой графики Adobe Photoshop 7.


Занятие 1. Запуск редактора Photoshop 7. Основные элементы окна редактора. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры. (2 часа).

Занятие 2. Создание нового документа. Холст и окно документа. Координатные линейки. Направляющие. Измерение расстояний и углов. Палитра Info. Сетка. Привязка к сетке. Инструмент Measure. (2 часа).

Занятие 3. Режимы просмотра. Инструмент Hand. Инструмент Zoom. Масштаб просмотра. Палитра Navigator. (2 часа).

Занятие 4. Слои изображения. Инструмент Move. Создание и удаление слоев. Палитра Layers. Связанные слои. Наборы слоев. (2 часа).

Занятие 5. Изменение размеров и разрешения изображения. Кадрирование изображения. Инструмент Crop. Вращение и зеркальное отражение изображения. Палитра History. (2 часа).

Занятие 6. Цветовые модели и режимы. Плашечный и составной цвет. Глубина цвета. Индексированная палитра. Полутоновый растр. (2 часа).

Занятие 7. Цветовые каналы. Габаритная рамка. Операции над выделенными областями. Манипуляторы. Инструменты для выделений. (2 часа).

Занятие 8. Инструмент лассо и инструменты векторной графики (2 часа).

Занятие 9. Перемещение и дублирование областей. Трансформация выделенной области. Выбор цвета. Окно выбора цвета Color Picker. Палитры Color, Swatches. Индикаторы активных цветов. Основной и фоновый цвет. (2 часа).

Занятие 10. Заливка и обводка области. Градиентная заливка. Инструменты Paint Bucket, Gradient. (2 часа).

Занятие 11. Коррекция полутоновых и цветных изображений. Гистограмма яркостей. Тоновый диапазон. Черная, серая, белая точки изображения. Тоновая кривая. (2 часа).

Занятие 12. Рейтинговое занятие. Создание нового изображения в виде коллажа. Перенос и обработка отдельных фрагментов. (2 часа).

Занятие 13. Инструменты для рисования. Настройка инструментов. Удаление фрагментов. Инструменты для удаления. (2 часа).

Занятие 14. Цветовое колесо. Цветовые метки. Слой заливки. Корректирующий слой. Инструмент Color samples. Диалоговые окна корректировки цвета. (2 часа).

Занятие 15. Альфа каналы. Маски. Режим быстрого маскирования. Плашечные каналы. Маска слоя. Маска прозрачности слоя. (2 часа).

Занятие 16. Векторный контур и его компоненты. Кривая Безье. Гладкая и угловая опорная точки. Манипулятор кривизны. Рабочий контур. Векторные инструменты. (2 часа).

Занятие 17. Тестовый слой. Текстовая маска. Смешивание слоев. Фильтры резкости, размытия искажения. Фильтры художественные. Фильтры деформации, стилизации и текстуры. (2 часа).

Занятие 18. Рейтинговое занятие. Создание нового изображения в виде коллажа, компьютерной живописи, плаката и т.д. (2 часа).


^ 3. Самостоятельная работа студентов

Проводится в виде внеаудиторных занятий выполнением студентами самостоятельных работ по темам:

  1. Знакомство с редактором Photoshop 7.

  2. Создание различных типов холста.

  3. Создание многослойного изображения.

  4. Создание изображений с различной разрешающей способностью.

  5. Перевод цветных изображений в полутоновые.

  6. Выделение фрагментов изображения произвольной формы.

  7. Дублирование различных фрагментов изображения.

  8. Создание нового градиента.

  9. Создание изображения с помощью инструментов для рисования

  10. Коррекция полутонового изображения.

  11. Создание цветового колеса и анализ цветовых областей.

  12. Выделение фрагментов с полупозрачными границами.

  13. Рисование векторных фигур.

  14. Создание надписей на изображениях.

  15. Использование фильтров для спецэффектов.


4. рейтинг и итоговая дифференциальная оценка по учебной дисциплине


Рейтинговая система РИТМ - ТРТУ использует ^ 100 балльную оценку.

Промежуточный и суммарный (рубежный или итоговый) рейтинг по дисциплине


Рейтинг первого

Контроля

Рейтинг второго

контроля

Экзамен

Суммарный

(итоговый) рейтинг

макс.

мин.

макс.

мин.

макс.

мин.

макс.

мин.

25

13

25

14

50

28

100

55


Разработчик программы доцент каф. ИГ и КД Аббасов И.Б.

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________2005/06 учеб. год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета

______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 учеб. год
^

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

070601 “Дизайн”




Факультет – естественно – научного и гуманитарного образования

^

Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: инженерной графики и компьютерного дизайна




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»




^

Кафедра «Инженерной графики и компьютерного дизайна»


Ведущий преподаватель – доцент кафедры ИГ и КД Аббасов И.Б.

Форма обучения: очная Срок обучения: 1 семестр

^

Технология обучения: лекционно-лабораторная Курс II

Семестр 3


Академические часы




Зачетные единицы

^ Учебных занятий

-

99 час.




Учебных занятий

-

_2_ з.е.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

-


36-час.

0 - час.

36 час.

27- час.

0- час.

0- час.




Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа





- 1

-

- 1

-

-

-

^ Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)






Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)



^ Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

3 семестр




Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

3 семестр


Таганрог 2006 г.
^
Проводят занятия

Лекционные


(ф.и.о..преподавателя, группы)

Лабораторные


(ф.и.о. преподователя, группы)
^

Руководство курсовым


проектированием

(ф.и.о. преподавателя, группы)

Доцент Аббасов И.Б.

Группы Н-74, Н-84

Доцент Аббасов И.Б.

Группы Н-74, Н-84







  1. ЛЕКЦИИ




Неделя, число,

месяц

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ

Тип и


число часов

№ 1

с___по___

Разновидности компьютерной графики. Растровая графика. Бит, байт, пиксель, битовая глубина пикселя.

2

№ 2

с___по___

Преимущества и недостатки растровой графики. Форматы графических изображений. Растровые форматы: PCX, BMP, TIFF, PICT, PSD, JPEG.

2

№ 3

с___по___

Типы сжатия в форматах графических изображений. Методы сжатия RLE, LZW, JPEG. Универсальные и векторные графические форматы: EPS, PDF, WMF, AI.

2

№ 4

с___по___

Особенности растровых программ: Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, MS Paint, Paint Shop Pro, Photo Draw.

2

№ 5

с___по___

Векторная графика. Структура векторного рисунка. Кривые Безье. Достоинства и недостатки векторной графики.

2

№ 6

с___по___

Особенности векторных программ: Corel DRAW, Corel Xara.


2

№ 7

с___по___

Фрактал. Особенности фрактальной графики. Редакторы фрактальной графики: Art Dabbler, Fractal Design Painter.

2

№ 8

с___по___

Цветовая модель. Аддитивный цвет. Цветовая модель RGB.

2

№ 9

с___по___

Создание цвета на экране монитора. Люминофоры.


2

№ 10

с___по___

Субтрактивный цвет. Цветовая модель CMYK.

2

№ 11

с___по___

Перцепционная цветовая модель HSB.

2

№ 12

с___по___

Системы соответствия цветов. Стандартные палитры. Триадный и плашечный цвет.

2

№ 13

с___по___

Цветовые режимы. Особенности цветовых режимов.

2

№ 14

с___по___

Основные понятия теории цвета. Свет и цвет. Физическая природа цвета.

2

№ 15

с___по___

Излученный и отраженный цвет, хроматические и ахроматические цвета. Цвет предмета.

2

№ 16

с___по___

Источники цвета и их спектральные характеристики.


2

№ 17

с___по___

Особенности восприятия цвета человеком. Рецепторы сетчатки глаза.

2

№ 18

с___по___

Спектральная чувствительность глаза.

2




Всего

36


2. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

^

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя


Количество

часов

Практические занятия


Количество часов
^

Контроль усвоения материала


Знакомство с редактором Photoshop 7

2

Запуск редактора Photoshop 7. Основные элементы окна редактора. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры.

2

Стартовый рейтинг

Создание различных типов холста.


2

Создание нового документа. Холст и окно документа. Координатные линейки. Направляющие. Измерение расстояний и углов. Палитра Info. Сетка. Привязка к сетке. Инструмент Measure.

2




Создание изображений с различной разрешающей способностью.

2

Режимы просмотра. Инструмент Hand. Инструмент Zoom. Масштаб просмотра. Палитра Navigator.

2




Перевод цветных изображений в полутоновые.

2

Слои изображения. Инструмент Move. Создание и удаление слоев. Палитра Layers. Связанные слои. Наборы слоев.

2




Выделение фрагментов изображения произвольной формы.

2

Изменение размеров и разрешения изображения. Кадрирование изображения. Инструмент Crop. Вращение и зеркальное отражение изображения. Палитра History.

2




Дублирование различных фрагментов изображения.

2

Цветовые модели и режимы. Плашечный и составной цвет. Глубина цвета. Индексированная палитра. Полутоновый растр.

2




Создание нового градиента.

1

Цветовые каналы. Габаритная рамка. Операции над выделенными областями. Манипуляторы. Инструменты Recangular Marquee, Elliptical Marquee, Single Row Marquee, Single Column Marquee, Lasso, Polygonal Lasso, Magnetic Lasso, Magic Wand, Move.

2




Создание изображения с помощью инструментов для рисования

2

Инструменты векторной графики Recangular Marquee, Elliptical Marquee, Single Row Marquee, Single Column Marquee, Lasso, Polygonal Lasso, Magnetic Lasso, Magic Wand, Move.

2




Коррекция полутонового изображения.

2

Перемещение и дублирование областей. Трансформация выделенной области. Выбор цвета. Окно выбора цвета Color Picker. Палитры Color, Swatches. Индикаторы активных цветов. Основной и фоновый цвет.

2




Создание цветового колеса и анализ цветовых областей.

2

Заливка и обводка области. Градиентная заливка. Инструменты Paint Bucket, Gradient.

2




Выделение фрагментов с полупозрачными границами.

2

Коррекция полутоновых и цветных изображений. Гистограмма яркостей. Тоновый диапазон. Черная, серая, белая точки изображения. Тоновая кривая.

2




Рисование векторных фигур.

2

^ Рейтинговое занятие.

Создание нового изображения. Перенос и обработка отдельных фрагментов. Создание нового изображения в виде открытки.

2

Рейтинг I контроля

Создание надписей на изображениях.

2

Инструменты для рисования: Pencil, Paintbrush, Airbrush. Настройка инструментов. Удаление фрагментов. Инструменты для удаления Eraser, Background Eraser, Magic Eraser, и кисти History Brush, Art History Brush.

2




Использование фильтров для спецэффектов.

2

Цветовое колесо. Цветовые метки. Слой заливки. Корректирующий слой. Инструмент Color samples. Диалоговые окна Levels, Curves, Color Balance, Hue/Saturation, Selective Color, Channel Mixer, Variations.

2










Альфа каналы. Маски. Режим быстрого маскирования. Плашечные каналы. Маска слоя. Маска прозрачности слоя. Окна Replace Color, Color Range.

2










Векторный контур и его компоненты. Кривая Безье. Гладкая и угловая опорная точки. Манипулятор кривизны. Рабочий контур. Инструменты Pen, Freeform Pen, Rectangle, Rounded Rectangle, Ellipse, Polygon, Path Component Selection, Direct Selection. Палитра Paths.

2










Тестовый слой. Текстовая маска. Точечный текст. Текстовый блок. Инструмент Type. Палитры Character, Paragraph. Фильтры резкости Sharpen. Фильтры размытия Blur. Инструменты Sharpen, Blur, Dodge, Burn, Sponge, Smudge, Clone Stamp, Pattern Stamp.

2










^ Рейтинговое занятие.

Создание нового изображения в виде коллажа, компьютерной живописи, плаката и т.д.

2



Всего

27




36



4. Курсовые проекты и работы, типовые расчеты, типовые задания, домашние задания по учебному плану ТРТУ реализации ОПП






^

Вид и содержание





Дата

Выдачи

Сдачи





не планируются






5. Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента





^

Вид работы


Часов в

неделю

Всего часов

1.

Проработка лекций


0,1

10

2.

Подготовка к практическим занятиям


0,1

17




Всего

0,2

27



Лектор Аббасов И.Б.


Ответственный

за дисциплину, цикл Аббасов И.Б.


Зав.кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.


КАРТА

методической обеспеченности учебной дисциплины
^

«Компьютерная графика»

для студентов образовательной профессиональной программы

070601 «Дизайн»


курс II группы Н-74, Н-84



Автор, название, год издания

Количество экземпляров

На кафедре

НТБ


^ I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с.


25



100

2. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник. – СПб.: Питер, 2004. 736с.


1


1

3. Коцюбинский А., Горшев С. Компьютерная графика. М.: Технолоджи. 2001. 320с.


1


1


^ II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Блатнер Д., Фрейзер Б. Adobe Photoshop 7. СПб.: Питер, 2003. 237с.


1


1

  1. Ю. Гурский. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: «Питер», 2002, 462с.


1


1

  1. Скотт К. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. М.: 2003, 288с.


1


1

  1. Панкратова Т. Photoshop 6. Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. 480с.


2


1

  1. Мак-Келланд Д. Photoshop 6 для Windows. Библия пользователя. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 992с.

1

1

  1. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001.272с.

1

1

  1. Шнейдеров В. Фотография. Реклама, дизайн на компьютере. СПб.: Питер, 2001. 200с.

1

1

^ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО

ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ, КРСОВОМУ

ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ


1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с. (№ 3287).


25



100



Карту составил доц. каф. ИГ и КД ^ Аббасов И.Б.

(ф.и.о.)


Зав. кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.


«_____»_______________200_г.


Банк контрольных ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ

по учебной дисциплине
^

«Компьютерная графика»

для студентов образовательной профессиональной программы

070601 «Дизайн»





  1. Какие разновидности компьютерной графики существуют? Что представляет собой растровая графика?

  2. Что такое бит, байт? Что понимается под битовой глубиной пикселя? Что означает число 256?

  3. Что такое растр, пиксель? Расшифруйте единицы измерения: dpi, ppi.

  4. Какие преимущества и недостатки имеет растровая графика?

  5. Для чего предназначены форматы графических изображений? Растровые форматы: PCX, BMP, TIFF, PICT, PSD, JPEG?

  6. Какие типы сжатия используются в форматах графических изображений? Методы сжатия RLE, LZW, JPEG.

  7. Для чего предназначены форматы графических изображений? Какие особенностями обладают универсальные и векторные графические форматы: EPS, PDF, WMF, AI?

  8. Перечислите достоинства и недостатки растровых программ: Corel PHOTO-PAINT, MS Paint, Paint Shop Pro, Photo Draw.

  9. Что такое векторная графика? Какова структура векторного рисунка?

  10. Что такое кривые Безье? Каковы достоинства и недостатки векторной графики?

  11. Что является основой векторной графики? Что представляют собой кривые Безье?

  12. Перечислите достоинства и недостатки векторных программ: Corel DRAW, Corel Xara.

  13. Что такое фрактал? Особенности фрактальной графики.

  14. Особенности редакторов фрактальной графики: Art Dabbler, Fractal Design Painter.

  15. Что такое цветовая модель? Какие цветовые модели вы знаете?

  16. Что такое аддитивный цвет? Что представляет собой цветовая модель RGB?

  17. Как создается цвет на экране монитора? Что такое люминофор?

  18. Что такое субтрактивный цвет? Что представляет собой цветовая модель CMYK?

  19. Что представляет собой перцепционная цветовая модель HSB?

  20. Что представляет собой системы соответствия цветов? стандартные палитры?

  21. Что такое триадный и плашечный цвет?

  22. Что такое цветовой режим, какие цветовые режимы знаете?

  23. Какие особенности имеют цветовые режимы?

  24. Основные понятия теории цвета. Что такое свет и цвет? Какова физическая природа цвета?

  25. Что представляет собой луч света? Что такое излученный и отраженный цвет, хроматические и ахроматические цвета?

  26. Какие источники цвета вы знаете? Приведите их спектральные характеристики.

  27. Каковы особенности восприятия цвета человеком? Какие рецепторы имеются на сетчатке глаза?

  28. Чем определяется цвет предмета? Чем определяется спектральная чувствительность глаза?

  29. Что содержит окно графического редактора Photoshop?

  30. Что такое холст и изображение? Как редактировать размеры и положение холста?

  31. Для чего предназначены координатные линейки, направляющие, сетка?

  32. Что позволяет инструмент Measure? Как измерить расстояния и углы? Что содержит палитра Info?

  33. Какие режимы просмотра изображений вы знаете? Для чего предназначены инструменты Hand, Zoom и палитра Navigator?

  34. Что позволяет инструмент Move? Как создать новый документ?

  35. Что такое слой? Что содержит палитра Layers?

  36. Как создать и копировать и удалять слои? Как связать и объединять слои?

  37. Как изменить размеры и разрешения изображения? Какие методы восстановления изображения вы знаете?

  38. Как осуществляется кадрирование изображения? Что позволяют инструмент Crop и команда Trim?

  39. Что содержит палитра History? Как осуществлять снимок строки и вести нелинейный протокол?

  40. Какие цветовые режимы существуют в Photoshop? Как перевести в другой цветовой режим?

  41. Для чего используется индексированная палитра, таблица цветов?

  42. Что содержит палитра Channels? Как осуществляется тонирование полутонового изображения?

  43. Как перевести цветное изображение в монохромное? Какие виды растровой точки вы знаете?

  44. Как осуществляется выделение областей с помощью инструментов Rectangular и Elliptical Marquee?

  45. Как выделить область произвольной формы? Что позволяет инструмент Lasso?

  46. Для чего предназначена волшебная палочка? Какие режимы дополняют волшебную палочку?

  47. Какие логические операции с областями можно производить? Как модифицировать границы областей выделения?

  48. Как перемещать и копировать выделенные области внутри изображения и между изображениями?

  49. Как осуществляется трансформация выделенных областей: масштабирование, вращение, скос и т.д.?

  50. Что можно осуществлять в режиме свободной трансформации?

  51. Как осуществляется выбор цвета и какие инструменты существуют для этого?

  52. Какие библиотеки стандартизованных цветов вы знаете?

  53. Что такое плашечный и составной цвет? Что содержит палитра Swatches?

  54. Как проводится заливка областей? Что позволяет инструмент Paint Bucket?

  55. Какие режимы смешивания цветов вам известны?

  56. Для чего предназначен инструмент Gradient и что содержит палитра градиентов?

  57. Как проводится обводка выделенной области?

  58. Что представляет собой палитра кистей? Как создать новую кисть?

  59. Как настроить динамику кисти?

  60. Какие инструменты для удаления фрагментов изображения вы знаете? Как работает волшебный ластик, фоновый ластик?

  61. Что означает «стирать до протокола истории»? Как удаляется кайма? Что позволяют восстанавливающие кисти?

  62. Что такое гистограмма яркостей? Тон, тоновый диапазон?

  63. Что содержит диалоговое окно Levels?

  64. Для чего используются черная, серая, белая точки изображения?

  65. Для чего используется тоновая кривая? Что содержит диалоговое окно Curves?

  66. Что такое слой заливки и корректирующий слой?

  67. Для чего предназначены диалоговые окна Color Balance, Hue/Saturation?

  68. Как создать цветовое колесо?

  69. Что позволяют диалоговые окна Selective Color, Channel Mixer, Variations?

  70. Для чего используются альфа – каналы, маски, режим быстрого маскирования?

  71. Как создать и редактировать альфа – канал?

  72. Как создать векторный контур? Что такое кривая Безье и гладкая и угловая опорная точки?

  73. Что позволяют инструменты Pen, Freeform Pen?

  74. Для чего предназначены палитра Path, инструменты Rectangle, Rounded Rectangle, Ellipse, Polygon, Path Component Selection, Direct Selection?

  75. Как создать текстовый слой, текстовую маску, точечный текст, текстовый блок? Как работает инструмент Type?

  76. Что содержат палитры Character, Paragraph?

  77. Как работают фильтры резкости Sharpen, фильтры размытия Blur, фильтры удаления шума Noise?

  78. Для чего предназначены инструменты Sharpen, Blur, Dodge, Burn, Sponge, Smudge, Clone Stamp, Pattern Stamp?



Формы самостоятельной работы студентов


^ 1. Организованная форма предусматривает:

- проработку учебного материала по вопросам, сформулированным преподавателем во время аудиторного занятия;

- подготовку к практическим и лабораторным занятиям, используя материалы методических разработок кафедры;

- проведение преподавателем консультаций по вопросам учебного материала практических и лабораторных занятий.


  1. Внеаудиторная форма предусматривает получение знаний студентами расширяющих их познания и навыки по изучаемым темам учебных занятий.


^ 3. Формы и методы контроля усвоения студентами материала в соответствии с целями и задачами дисциплины «Компьютерная графика» определены рабочей программой и календарным планом.


^ 4. Независимый контроль (деканский, ректорский) проводится отделом качества образования (ОКО) университета по данным банка контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине «Компьютерная графика».


^

Структура интегрального рейтинга

по дисциплине «Компьютерная графика»






Виды учебных занятий

Рейтинг 1

Рейтинг 2

Баллы по рейтин-гам

Экзамен

Всего баллов

mах

min

mах

min

mах

min

mах

min

mах

min

Опорные знания (стартовый рейтинг)

5

3







5

3







5

3

Теоретические знания

10

5

10

5

20

10

25

14

45

24

Практические знания

10

5

15

9

25

14

25

14

50

28

Сумма баллов

25

13

25

14

50

27

50

28

100

55




Скачать 300.89 Kb.
оставить комментарий
Дата12.10.2011
Размер300.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

средне
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх