Интервью об осмыслении спектакля Ф. Абрамова «Деревянные кони» icon

Интервью об осмыслении спектакля Ф. Абрамова «Деревянные кони»


Смотрите также:
Название, содержание...
Статья «Деревянные окна комфорт и уют в доме»...
Рекомендательный список художественной литературы о Великой Отечественной Войне для 1-4 класса...
Рекомендательный список художественной литературы о Великой Отечественной Войне для 1-4 класса...
Предприятия
Тысяча лучших произведений для школьников...
Анатолий Федорович Кони (1844-1927). Биографический очерк Юридические статьи. Заметки. Сообщения...
Абрамова М. П. Курганы Нижнего Сулака : Могильник Львов шестой /М. П. Абрамова, К. И...
Интервью Комсомольской правде Интервью с писателем, опубликованное в «Комсомолке»...
Д. Н. Мамин-Сибиряк Абрамова, Э. Г. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. «Емеля охотник» / Э. Г...
Интервью с методологом В. Дубровским (интервью брал А. Левинтов)...
«Новопокровская основная общеобразовательная школа»...



страницы:   1   2   3   4
Культурно-тематические интервью об осмыслении спектакля

Ф. Абрамова «Деревянные кони»

Выполнены студентами 1 курса факультета психологии


Работу выполнила студентка 1 курса факультета психологии ПГУ им. Ломоносова Васильева Наталья Валерьевна

1. Цель: выяснить, как респондент относится к театрам, и узнать его мнение о спектакле «Деревянные кони», поставленному по произведению Ф.Абрамова.

2. Задачи:

- узнать, как респондент относится к театру, какую роль он играет в его жизни;

- узнать о том, как человек относится к Молодежному театру В.Панова;

- расспросить о том, в чем заключается суть спектакля «Деревянные кони»;

- узнать о специфике спектакля и актеров;

- выяснить, что такое деревенская жизнь, по мнению респондента, и узнать, полно ли она отражена в спектакле.

3. Респондент – молодой человек 1 курса факультета психологии Антон.

^ 4. Письменная форма интервью

Вопрос: Бывали ли Вы уже раньше в театре?

Ответ: Да.

Вопрос: В каких?

Ответ: «Девка Крюкова» (Архангельск), «Преображение» (Нижний-Новгород). «Девка Крюкова» - это театр, опирающийся в основном на новую драму. Самое старое, что я у них помню, это «Елизавета Бам» Даниила Хармса. Также они ставили пьесы авторов из литературного объединения филологического факультета Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова. «Преображение» - танцевальный театр. Был у них на одном спектакле, когда они приезжали в г. Архангельск. Но думаю в данном случае важно не количество, а качество. Это было что то! Наверное, легко представить, как сложно представить пьесу, не говоря ни слова. Так вот ребятам это удалось, и ещё как. Ничего лучшего с тех пор я не видел. Вообще, я часто посещаю различные театральные или околотеатральные фестивали. В частности, фестиваль уличных театров, фестиваль «Фонарь».

^ Вопрос: Участвовали ли Вы в театральных постановках? Где? Сколько раз?

Ответ: Если не считать школьных КВН-ов, то был актером театрального коллектива «Девка Крюкова» (г. Архангельск) и проекта «Solo» (г. Москва). В «Девке Крюкова» я участвовал во многих постановках. Например: «Бабло победит зло» (Максим Курочкин, моя роль – Паша), «Стриптиз» (Славомир Мрожек, роль – рука), «Всюду жизнь» (Лев Рубенштейн, роль – человек), «Потрясенная Татьяна» (Лаша Бугадзе, эпизод «История про Валико», роль – Ангел), «Елизавета Бам» (Даниил Хармс, роль – Петр Иванович). Проект «Solo» - недавно возникший проект, у которого на считку только два спектакля. В одном из них я участвовал. Это «Психоз 4.48» Сары МакКейн.

^ Вопрос: А бывали ли Вы раньше в Молодежном театре В. Панова?

Ответ: До этого я был в театре только один раз. Это была открытая репетиция спектакля «Деревянные кони» по произведению Ф. Абрамова. Было интересно посмотреть на их работу изнутри. Мне кажется, что это может быть полезно для людей, не интересующихся искусством вообще. Это развивает мышление как минимум.

^ Вопрос: Какие эмоции у Вас вызывает Молодежный театр имени В. Панова?

Ответ: Честно говоря, раньше я относился к Молодежному театру В. Панова как к академическому театру с молодыми в основном актерами. Но в последнее время убеждаюсь в том, что я был не прав. Молодежный театр – это действительно тот театр, который не боится ошибиться (а значит, лишен клише). Я думаю, это и есть главный признак «Молодежности». Ну и, безусловно, приятно смотреть на персонажи, а не на актера, изображающего какого-либо персонажа. Вообще, люблю, когда работа сделана качественно (хотя, конечно качественность можно понимать по-разному).

^ Вопрос: Читали ли Вы Ф. Абрамова? А в частности его произведение «Деревянные кони».

Ответ: Нет.

Вопрос: Как вы поняли, о чем этот спектакль? Какие проблемы в нем раскрываются?

Ответ: Спектакль о людях, их жизнях и ценностях. Основное, на мой взгляд, качество, которое присуще всем персонажам – это смирение. И это очень важное, «высокое» качество. Мне сложно объяснить, почему это качество такое важное (и сложно достижимое - у меня, к слову, его почти нет). Я расскажу одну притчу. Учитель едет в лодке со своим учеником, вместе с ними едет самурай. Самурай оскорбляет учителя, на что тот не реагирует. Самурай продолжает свои оскорбление, и в конце концов, бьет учителя. Ученик не выдерживает и говорит: «Учитель, я могу проучить этого человека. Лишь разрешите мне». Учитель не позволяет. Они все вместе доезжают до другого брега. Учитель с учеником идут в одну сторону, а самурай в другую. Через некоторое время самурай догоняет учителя, извиняется и просит разрешения, считать его своим учеником. Я уверен, что такое терпение ведет к победе: над самим собой, над обстоятельствами. Кроме того, в спектакле есть проблема недопонимания двух поколений: старшего («смеренного») и младшего («бунтарского»). Насколько я понимаю, многие поняли спектакль как дидактическое наставление. Я с этим не согласен. Каждого из персонажа можно понять, главное не торопиться и не делать поспешных выводов. Пелагея заискивала перед сильными мира сего (точнее перед сильными всей деревни). Она не спрашивала у своей дочери, чего та хочет. Но, во-первых, заискивала перед сильными она ради Альки. Во-вторых, не интересовалась мнением Альки, потому что не желала ей добра, да и не знала, не ожидала, что новое поколение так быстро сменит ценностные ориентиры. Алька. Вроде бы девушка, которая позорила свой род, бросила мать. Но она так не считала. Если бы так думала, то поведение её было бы другим. Многие подумали, что проявление её жестокосердия, но я вижу в этом проявление стыда. Альке стыдно перед материю за совершенный проступок, и в тоже время гордость мешает ей просить прощение, и это тоже трагедия. Вообще делить персонажей этого спектакля на правых и виноватых – дело неблагодарное. Этот спектакль не дает ответов – он задает вопросы. И это главная функция искусства вообще. Мысль эта не моя, но верная.

^ Вопрос: Что Вам больше всего запомнилось из спектакля? Что понравилось? Что вызвало негативные эмоции?

Ответ: Трудно сказать, что запомнилось больше всего. Весь спектакль хорош. Но особенно, пожалуй, запомнились мелочи (может так и должно быть). Помню как муж главной героини первой части, появившись на заднем плане, строго отдавал ей приказы. Было очень убедительно. Помню, как муж Пелагеи сидел на лавке и отговаривался от «уколов» жены («разлегся, не работаешь» и так далее). Ещё запомнилось, как Пелагея рассказывала о выпечке хлеба. Запомнилось, как герои второй части говорили о себе в третьем лице. Очень хороший ход – хорошо дает понять, что это говорят мертвецы. Не понравилось то, что не всегда мог разобрать, что твориться. Например, пьяный мужик, который постоянно выбегал в первой части. Я не понял, кто он и что он говорит. Понял только, что оно постоянно пьян (хотя может большего понимать и не надо было бы).

^ Вопрос: Игра каких актеров вызвало наибольшее восхищение? Почему?

Ответ: Понравилась игра актера, чей персонаж был муж Пелагеи. В его игре не было ничего лишнего, по-моему, это «высший пилотаж». Вообще, я не люблю, когда громко говорят и машут руками, а толку мало. В конце концов, кричать может каждый, вот сказать пару слов тихонько, но так, чтобы задеть зал, это здорово. Понравилась последняя речь Пелагеи. Да и, в целом, актерская игра была на высоком уровне, так мне, дилетанту, показалось.

^ Вопрос: Как вам танцы, включенные спектакль? Как Вы думаете, для чего они?

Ответ: Насколько я помню, многие из танцев несли в себе конкретный смысл, хотя и были абстрактными. Например, баня или застолье. Но в первую очередь, они несли эмоциональный характер. Это были такие, так

сказать, всплески. Как режиссерский ход, это было хорошо: танцы на фоне огромного горя главных героев показывают отношение общества к проблемам отдельного человека. Особенно, психоделическими они выглядят тогда, когда понимаешь, что у танцующих есть такие же проблемы. Еще у этих танцев разграничительная функция: они делят пьесу на смысловые блоки.

^ Вопрос: Как Вы думаете, какие черты характера отличают русскую северную женщину от другой?

Ответ: Не знаю. Я думаю, все женщины разные. Но северный человек, мне кажется, суровый внешне, но добрее внутри. Он долго сходится с людьми, но если сошелся, то будет надежным и верным товарищем. А так на севере женщины красивые.

^ Вопрос: Понравилась ли Вам игра главной героини? Вызвало ли чувство сочувствия её судьба?

Ответ: Игра обоих главных героинь мне понравилась. В первой части смеренная женщина, которая вроде бы плывет по воле судьбы, не предпринимает ни каких действий, чтобы её изменить, слабая женщина. Но с другой стороны, в её слабости её сила. Проще всего ответить ударом на её удар – сложнее подставить другую щеку. Сам пробовал, не получается. И эта черта характера вызывает у меня восхищение. Во второй части гордая женщина, которая знает себе цену, умеет держать судьбу в своих руках, сильная женщина. Но ведь чем сложнее ей принести себя в жертву ради дочери, которая не смогла эту жертву принять и понять, тем весомее её раскаяние перед умершим мужем. Безусловно, я сочувствую обоим героиням. Но их судьба намного более чем жалости, достойна восхищения. Совершить один подвиг сложно, но прожить целую жизнь, как подвиг, ещё сложнее. К тому же это, как правило, мало кто замечает и помнит. Что же касается Альки, то и её бунт мне понятен. Я сам не люблю, когда мне навязывают какие-либо правила. Но все-таки выход можно было найти и другой. Бросать мать, в любом случае, нельзя. Хотя вряд ли это только Алькина вина. Ведь именно мама её и воспитывала.

^ Вопрос: Полно ли отражена жизнь в деревне? Хотели ли бы Вы жить в ней? Что отличает жизнь в деревне от жизни в городе?

Ответ: Я не знаток деревенской жизни, но в спектакле она представлена именно так, как я её себе и представляю. Но думаю, вряд ли она представлена там полностью. Любой спектакль – это спектакль, и жизни во всей её полноте он не передает. Зритель может лишь почувствовать эту полноту. Жить в деревне я бы не хотел. Мне, кажется, у меня бы не получилось. Разнообразие культуры города меня привлекает больше. Я люблю слушать живую музыку (разную, а не только народную), ходить на спектакли, посещать выставки. К работе с землей меня не тянет, а просто жить скучно. Но мне бы хотелось иметь домик в деревне. Городская жизнь отличается от деревенской. В деревне спокойнее, чем в городе, но в городе можно проявить себя в разных сферах. Кроме того, работа в деревне, имеет, прежде всего, сельскохозяйственную специфику, а многих, в том числе и у меня, душа к этому не лежит.

^ Вопрос: Хотели бы Вы ещё сходить в Молодежный театр? На какую тему спектакля?

Ответ: Да, я хотел бы сходить туда ещё. Просто узнать этот театр поближе. Вот на «Чайку» Акунина пойду, а там видно будет.

^ 5. Анализ интервью

Во-первых, брать интервью на такую тему оказалось необычайно интересно и увлекательно. Антон – открытый человек и искренне отвечал на все заданные вопросы.

Во-вторых, потрясает актерский опыт респондента, так как он был актером театрального коллектива «Девка Крюкова» (г. Архангельск) и проекта «Solo» (г. Москва). У него есть свой взгляд на постановку спектакля, он глубже и детальнее видит образы героев, сразу определяет проблематику спектакля.

В-третьих, в ходе беседы выяснилось, что респондент не только смотрит на игру героев спектакля, но и ставит себя на их места, обдумывает, что бы он сделал, если бы попал в такую же ситуацию.

В-четвертых, респондент отметил то, что в спектакле хорошо обыграна деревенская жизнь. Выяснилось, что жизнь в деревне не имеет особых преимуществ. Люди там занимаются лишь физической работой и не ценят свое культурное наследие. Именно поэтому Антон предпочитает жить в городе, хотя ему хотелось бы иметь свое тихое место рядом с природой.

Взяв интервью у Антона, я с другой стороны оценила спектакль. Очень важно слушать другие мнения людей, так как они бывают очень интересными, начинаешь уделять внимание мелочам, которых раньше не замечал. Все познается в сравнении. Именно поэтому необходимо не просто посещать культурные мероприятия, но и обсуждать их, анализировать.


^ Интервью Терентьевой Дианы:


  1. Респондент – Васильева Наталья, студентка 1-го курса, факультета психологии ПГУ им. М.В.Ломоносова.

  2. Цель – Узнать мнение респондента о спектакле «Деревянные кони»


Задачи:

- узнать, имел ли респондент какое-нибудь отношение к театру до просмотра спектакля «Деревянные кони»;

- узнать, какие проблемы респондент увидел в спектакле;

- узнать, игра каких актеров понравилась респонденту больше всего;

- узнать, какие, по мнению респондента, проблемы, затронутые в спектакле, актуальны в современной действительности.


  1. Письменная форма интервью:


Вопрос: Бывали ли Вы раньше в театре?

Ответ: Да, с самого детства во мне воспитывали любовь к искусству, в частности, к театру. Еще, будучи ребёнком, родители часто водили меня в Архангельский областной театр кукол. Актёры по-настоящему могли вживить душу в куклу, так что дети вовсе забывали, что это всего лишь игрушки. Когда я училась в школе, мы каждый год ходили на спектакли. Обычно мы посещали Театр Драмы. Помимо того с друзьями я один раз ходила в Молодежный театр. Это было около года назад, и он произвел на меня приятное впечатление. Невозможно не уделить внимания обстановке в Молодёжном театре. Огромные сверкающие люстры на потолке, на полу постелены ковры. Везде стоят кресла и диваны. Создается уютная атмосфера ещё и от того, что зал небольшой. К сожалению, я не могу вспомнить название спектакля, на который тогда ходила, но я могу с уверенностью сказать, что мне безумно понравилось. Во многих залах не всегда видно происходящее на сцене из-за впереди сидящего человека. Но в Молодежном театре всё было прекрасно видно. Декорации, мимика актеров, их жесты, слова – всё сочеталось. Мне определенно нравятся театры.

Вопрос: Участвовали ли Вы когда-нибудь в театральных постановках?

Ответ: Нет. Я предпочитаю быть зрителем. Лишь иногда я участвовала на утренниках, различных праздниках, новогодних елках у младших классов, играя роли различных персонажей.

Вопрос: Знакомы ли Вы с творчеством Ф.Абрамова?

Ответ: К сожалению, нет. Но недавно мы с курсом нашего факультета ходили на спектакль, поставленный по произведению Ф. Абрамова «Деревянные кони», и мне хотелось бы больше узнать о творчестве этого человека.

Вопрос: Как Вы поняли, о чем этот спектакль?

Ответ: Начало спектакля мне показалось совершенно непонятным. Только спустя определенное количество времени я начала вживаться в него. В первой его части показывается женщина, которая рассказывает о своей несчастной судьбе. Мы узнаем, что всю жизнь она трудилась, работала, выслушивала причитания мужа. Во второй части, мы встречаем опять же русскую женщину, и опять же с несчастной судьбой. Но тут иная ситуация. Тут уже раскрывается проблемы, так сказать, отцов и детей. Она любит свою дочь, желает ей блага, не внимая её желаниям, на что дочь реагирует агрессивно, уезжает от неё.

Вопрос: Какие актеры Вам запомнились больше всего?

Ответ: Сложно выделить кого-то определенного. Конечно, это главные актрисы первой и второй части. Их игру просто нельзя не оценить. Молодые женщины настолько хорошо играют роль уже пожилых людей, что создается иллюзия, что так оно и есть. Но мое внимание больше всего задела дочь Пелагеи – Алька. Вроде бы события происходят в прошлом, но характер, нрав и внешность этого персонажа настолько напоминает нынешних девушек, что просто удивляешься, неужели в деревне могут такие воспитаться? Я думаю, ей необычайно хорошо удалось передать именно ту девичью искорку, которая присутствует во всех подрастающих девушках.

Вопрос: Как вам вставки и танцы, включенные в спектакль?

Ответ: Первое с чем это ассоциируется – это эмоциональность, чувственность, экспрессивность. Не в каждом спектакле такое увидишь. Именно вставки помогали зрителю почувствовать, проникнуть в то время, в котором жили персонажи. Эти танцы задавали настроение на последующие минуты спектакля.

Вопрос: Что выделяет русскую северную женщину, от других женщин?

Ответ: Прежде всего, внешность. Я всегда считала, что северные девушки – самые красивые. Кроме того, они имеют стойкий характер, усидчивые, целеустремленные, умеют постоять за себя. Тут они наравне с мужчинами работают и в поле, и в пекарне, и дома. Их выдержкой стоит восхищаться. Северные женщины всегда готовы помочь не только родным, но и людям чужим, обращающимся за помощью.

Вопрос: Заметили ли вы какие-нибудь отрицательные черты у персонажей пьесы?

Ответ: Безусловно, Алька не права в том, что не писала матери. Пускай она уехала в город (в деревне она все равно бы не осталась – не такой человек), но забывать о родителях никогда нельзя. Пелагея же в свою очередь слишком заботится о мнении окружающих. Понятно, что она делает это не для себя, но все-таки это было чересчур.

Вопрос: Как Вы считаете, есть ли какая-нибудь разница между деревенскими жителями и городскими?

Ответ: Наверное, различия, прежде всего, связаны с образом жизни – в деревне люди работают в поле, в основном, в городе же более разнообразные перспективы – и это накладывает определенный отпечаток. Вот, например ритм жизни в городе намного выше, чем в деревне. Поэтому городские жители все время спешат.

Вопрос: Как Вы думаете, в чем разница между поколением Пелагеи и современной молодежью?

Ответ: В то время люди были более открытыми, честными. Главным достижением был труд, и все гордились тем, что работают руками (пусть даже это тяжело). Старшее поколение более внимательно относится к мнению окружающих, к мнению коллектива. Но сейчас, я считаю, тоже не плохие люди живут, просто другие. Конечно, современная молодежь более нетерпелива, самонадеянна, горда. Но современный человек умеет ставить перед собой задачи и выполнять их, шире смотрит на мир что ли..ну это лично моё мнение.

Вопрос: Были ли Вы сами когда-нибудь в деревне?

Ответ: Я родилась в городе и всегда была, так сказать, «ребенком цивилизации». Меня никогда особо не тянуло к природе, деревянным домам и работе в поле. Однако моя бабушка живет в деревне Пертоминск, и когда я ходила в садик и училась в начальной школе, я практически каждое лето туда ездила. Тогда я ещё была маленькая, поэтому не могу определенно сказать мое мнение о жизни в том обществе. Но могу с уверенностью сказать, что люди там очень доброжелательные.

Вопрос: А хотели бы Вы пожить там?

Ответ: Пожалуй, нет. Пока я в расцвете сил мне хочется попробовать всего. Чем больше, тем лучше. Поселки, деревни обычно не предоставляют такой возможности. В отличие от этого, в городе можно записаться на различные кружки, сходить в кинотеатр, кафе, театр или дискотеку.

Вопрос: Схожи ли жизнь в деревне и то, что показали на сцене?

Ответ: Основываясь на своем знании, я думаю, что в данном спектакле очень хорошо показана жизнь в деревне. Деревянные скамьи, печка, мостки, пожилые люди, колодцы и так далее. Помимо того, что им удалось показать окружающую людей обстановку в деревне, актёры очень хорошо сыграли свои роли. Даже если убрать всякие декорации и вещи, будет понятно, что действие происходит в деревне. Особенно запомнился их говор. Помимо этого не обошлось и без употребления диалектов, так что не все слова были доступны для понимания.

Вопрос: Чему учит спектакль «Деревянные кони» современных молодых людей?

Ответ: Терпению, честности, трудолюбию, и, наверное, главное, умению не считать себя лучше других.

Вопрос: Хотели бы Вы ещё сходить в Молодежный театр В. Панова? Если да, то на какой спектакль?

Ответ: Безусловно, хотела бы! И непременно схожу. Хотелось бы сходить на что-нибудь веселое, комедийное. С учебой мало времени остается на такие походы в театры и кинотеатры, но я непременно посещу его в ближайшее время.

  1. Анализ-отчет:

Из проведенного интервью я узнал, что:

- респондент с детства приобщался к искусству;

- респондент не читал Ф.Абрамова, но желает познакомиться с его творчеством;

- респондент отметил некоторые проблемы, поднятые в спектакле (жизнь волевой деревенской русской женщины; проблему «отцов и детей»);

- респонденту больше всего понравилась актриса, исполнявшая роль Альки, потому что этот персонаж напомнил ей современных девушек. Также респонденту понравилась игра актеров, чьими персонажами были пожилые люди;

- респондент различает деревенскую жизнь и городскую, но сам бы предпочёл всегда оставаться в городе, потому как именно в нём больше возможностей самореализоваться;

- спектакль «Деревянные кони» многому может научить (терпению, честности, трудолюбию и умению не считать себя лучше других).

В целом, ходом проведения интервью я довольна. Респондент был предельно откровенен и давал интересные и полные ответы.


^ Интервью Едемской Марины:

1) Цели и задачи.

Цель: Выяснить мнение респондента о спектакле.


Задачи:

-узнать был ли респондент в театре раньше

- расспросить респондента о спектакле, о его ощущениях

-  выяснить какие герои ему больше всего понравились

-  узнать, что поучительного было вынесено из спектакля

-  выяснить, игра, каких актеров произвела впечатление


2) Респондент. Девушка, учащаяся первого курса ФП - Мария Абрамова.


3) Интервью.


1) Были ли вы раньше в театре?

Была, но только давно, еще в детстве.


2) Каковы ваши ощущения от спектакля?

В начале, в первой части, я не совсем понимала спектакль, вторая часть была более доступной к пониманию, и как мне показалось, более интересной.


3) Знакомы ли вы с творчеством Абрамова?

Нет, особо не знакома. Я давно читала его книгу "Трава-мурава". Вообще "Трава-мурава"- это цикл коротких рассказов, которые знакомят с яркими характерами, народной жизнью. Но вообще его творчество мне не близко.


4) Как вы поняли, о чем спектакль "Деревянные кони"?

В основу спектакля "Деревянные кони" Молодежного театра, легли три известных произведения Ф. Абрамова: "Деревянные кони", "Пелагея" и "Алька".

Ну вообще спектакль о деревенской жизни на севере. Главной героиней в первой части является Милентьевна. Во второй части все внимание уделено Пелагее и Альке. Образ Пелагеи - образ женщины с тяжелой судьбой, которая всю жизнь работала "не покладая рук".

Алька - это молодая девушка, которая находится в поисках своего "я". Здесь показана проблема выбора героем верного пути, своего места в жизни.


5) Кто из героев вам больше всего понравился?

Всех больше мне понравилась Пелагея. Актриса, которая играла эту роль, по-моему, очень достоверно и понятно смогла передать образ Пелагеи.


6) В чем трагизм судьбы этой женщины?

Вся жизнь Пелагеи   это сплошная вереница одинаковых дней, проходящих в непосильном труде. Пелагея не может позволить себе хоть день отдыха: вся работа держится на ней. Она так и умирает, не увидев новой цели в жизни, так и не поняв, как же можно жить, когда работать уже не можешь и силы оставляют тебя.


7) Какие черты характера отображены в ее образе?

Прежде всего трудолюбие. Она не могла без отдыха, может быть просто не знала., как жить не работая. Также определенная стойкость, ведь она не боялась никакой работы.


8) Как вам кажется, удалось ли актерам передать образы людей из деревни?

Я думаю, что удалось. Когда я приезжаю в гости к своей бабушке в деревню, то старушки, которые там живут , являются подобием Пелагеи. Даже Алька, как мне кажется, передает образ девушки из деревни.


9) В чем смысл 2й части про Пелагею и Альку?

Алька   дочь Пелагеи. Алька переезжает в город и работает там официанткой. Жизнь в деревне не для нее, она не хочет жить так, как ее мать. Алька гордится тем, что работает в городе, в ресторане, зарабатывает большие деньги. Она не приучена с детства к тяжелому труду, ей не нужна деревенская жизнь.


10) Как вы думаете, правильно ли связывать свое будущее со своими детьми?

Думаю, что нет. Безусловно, и родители и дети нуждаются в поддержке друг друга. Но, ведь дети вырастают, у них появляется своя семья и свои заботы.


11) Какая часть спектакля вам понравилась больше? Почему?

Вторая часть спектакля понравилась гораздо больше, т.к. она была более доступна к пониманию и интересней. И как мне показалось, актеры сыграли лучше.


12) Понравились ли вам танцевальные вставки?

Да понравились. Они разряжали атмосферу в зале. Т.к. спектакль тяжелый, то танцевальные вставки явились довольно интересными и веселыми.


13) Что больше всего поразило в этом спектакле?

В спектакле поразило, как актрисе удалась роль Пелагеи. Она играла захватывающе, что не хотелось отвлекаться на что-то другое. Все внимание было только на нее.


14) Что было поучительного именно для вас?

Ну, наверно было очень хорошо передано два взгляда на жизнь. Взгляд со стороны женщины, которая уже многое повидала на свете (Пелагея) и взгляд Альки, молодой девушки, у которой совершенно иное мировоззрение, нежели, у ее матери. Это конфликт "отцов и детей".


15) Как вы оцениваете игру актеров? Есть ли у вас претензии?

Мне не понравилась игра актеров в первой части, не знаю, может быть, я просто ее не поняла, а потому не могла оценивать актеров объективно. Но во второй части актеры были блистательны, особенна женщина, которая играла Пелагею!


16) Появилось ли желание еще посетить театр?

Да такое желание появилось.


4) Анализ интервью.

Беседа прошла в непринужденной обстановке. Мне понравилось брать интервью у Марии, она ответила на все мои вопросы. Было очень интересно узнать ее мнение о спектакль, о том, игра каких актеров ее больше всего поразила, какие впечатления остались. Она поделилась со мной своими впечатлениями, ей также как и мне понравилась актриса, которая играла роль Пелагеи.


^ Интервью Мухряковой ИринЫ:


1)Респондент – Котцова Надежда, студентка 1 курса факультета психологии.


2)Цель – Сформулировать понимание и интерпретацию спектакля респондентом. Понять его восприятие сущности спектакля.


3)Задачи:

- расспросить о впечатлениях от спектакля

-узнать был ли респондент на спектаклях раньше

-выявить какие то отдельные моменты, которые наиболее запомнились респонденту

-узнать чем, по мнению респондента, театр как жанр искусства отличается от других жанров

-какие роли произвели впечатление на респондента в большей степени

^ 4) Письменная форма интервью:


Вопрос: Расскажите о ваших впечатлениях, вы, как я знаю, на спектакле впервые, поэтому расскажите, что вы испытали в первые минуты представления? Потом?

Ответ: Поскольку это для меня первый спектакль, я испытала смешанные чувства, не могу сказать точно. Было очень необычно, удивительная атмосфера. Просто потрясающая игра актеров уже с первой минуты, декорации, музыка-все завораживало уже с самого начала. А потом, потом просто «живешь одной жизнью» с героем актера, настолько все искренне и естественно!


Вопрос: Имели ли декорации и спецэффекты, какое либо место в вашем восприятии спектакля?

Ответ: Естественно! Все, и спецэффекты, и декорации и музыка, все дополняет восприятие образов, интригует, многое поясняет - например, когда шел пар и стукали тряпками, сразу понимаешь и представляешь баню, которую изображали на сцене. Хоть я и впервые в театре, но мне показалось, что все это просто незаменимо.


Вопрос: Как, по-вашему, театр, как жанр искусства, чем отличается от других жанров?

Ответ: Могу сказать, что театр-это непосредственно «живая игра» актеров прямо сейчас, перед тобой. Ты видишь, как разворачиваются события перед твоими глазами вживую, просто, открыто, искренне, ненаигранно пафосом, как это бывает в кино, например.


Вопрос: А знакомы ли вы с творчеством Абрамова? Знаете ли, еще какие-нибудь его произведения?

Ответ: К сожалению, с его творчеством я не знакома. Но, посмотрев «Деревянные кони» и «Пелагея и Алька» мне захотелось узнать о его творчестве больше. Очень интересно.


Вопрос: А как вы поняли, в чем смысл первой части спектакля?

Ответ: В первом действии рассказывается о жизни и судьбе Василисы Милентьевны, о том, сколько ей пришлось испытать на ее нелегком жизненном пути. О трагизме ее судьбы.


Вопрос: А в чем, по-вашему, заключается трагизм этой женщины?

Ответ: Ее выдали замуж не по ее воле. Ей приходилось много работать на очень тяжелой работе. Муж выстрелил в нее, когда она хотела сделать как лучше, принести грибов. Я просто не могу понять, почему судьба так сурово поступила с это добрейшей души женщиной.


Вопрос: Какие черты характера отличают нашу русскую женщину от женщин других национальностей?

^ Ответ: Русская женщина, на примере Василисы Милентьевны, добрая, отзывчивая, готова помочь в любой момент


Вопрос: Игра, какого актера (актрисы) вам понравилась больше всех в первой части?

Ответ: Мне понравилось, как актриса играла роль Василисы Милентьевны. Это было просто потрясающе! Так искренне! Слезы в глазах стояли порой, так проникаешься при игре этой актрисы. Она так вошла в роль, что даже не подумаешь, что ведь сама актриса молодая женщина, когда ее героиня уже старая, прошедшая через многие трудности и страдания. Кажется, что вот и есть настоящая Василиса Милентьевна.


Вопрос: А как вы поняли, в чем смысл второй части спектакля?

Ответ: Во второй части рассказывается о Пелагее, о ее жизни, про то, как она работала на пекарне и конечно, о ее дочери Альке, и ее судьбе.

Мне кажется, здесь отражается «проблема отцов и детей».


Вопрос: А в чем именно отражается эта «проблема отцов и детей» в этом спектакле?

Ответ: Пелагея хотела, чтобы Алька работала на пекарне в будущем. А Алька хотела свободы, ее, как и многих молодых людей ее времени тянуло в город, ей казалось, что это и есть свобода, городская жизнь. Алька бросила мать и уехала из деревни в город.

Так же я считаю, что это произошло из-за того, что Пелагея сильно избаловала Альку. Конечно, она хотела как лучше, лучшей жизни для своей дочери, но «перегнула палку».


Вопрос: Игра, какого актера (актрисы) вам понравилась больше всех во второй части?

Ответ: Мне понравилась игра актрисы, игравшая роль Альки. Эта девушка такая живая, такая веселая и озорная, что невольно улыбаешься, когда видишь ее горящие глаза, когда она играет роль Альки. Как будто она и ее героиня это одно целое. Очень искренне.


Вопрос: А как вы считаете, образы старушек, которые мы могли наблюдать в спектакле, типичны для наших, русских деревень? Вы ведь тоже из деревни насколько я знаю, не так ли?

Ответ: Да, я из деревни Койда, Мезенского района. На примере своей деревни могу сказать, что такие образы старушек типичны для сельской местности, их особый говор, пристрастие к тому, чтобы посплетничать обо всех и обо всем, все то, что показано в спектакле.





оставить комментарий
страница1/4
Дата12.10.2011
Размер0.82 Mb.
ТипИнтервью, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх