Федерации Фестиваль \"Золотая Маска\" icon

Федерации Фестиваль "Золотая Маска"


Смотрите также:
Федерации Фестиваль "Золотая Маска"...
«Маска-2011»
Концертная программа в 2-х отделениях 13 суббота...
Карло Гоцци «Принцесса Турандот»...
Заседания жюри VIII всероссийского фестиваля-конкурса...
Новосибирский театр музыкальной комедии Репертуар на октябрь 2008 года Открытие юбилейного 50-го...
«Осенний калейдоскоп 2011» 1-6 ноября г. Самара Галичанин Альберт Евгеньевич...
Протокол
Программа Краевого фестиваля любительских театральных коллективов «Театральная весна 2012»...
«SдвиG»
«элем»
Диплом 1 степени...



Загрузка...
скачать
Министерство культуры Российской Федерации

Союз театральных деятелей Российской Федерации

Фестиваль "Золотая Маска"

Министерство культуры Свердловской области

Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга

Екатеринбургский театр юного зрителя


XI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

"РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР"

8 – 15 сентября 2011 года, Екатеринбург


8.09 / четверг / 18:30 / ТЮЗ


Театр юного зрителя, Екатеринбург

А.Н. Островский ^ БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

комедия в 2-х действиях

Продолжительность: 3 часа 30 минут

Цена билета: 170, 200 рублей


Режиссер-постановщик: Григорий ДИТЯТКОВСКИЙ

Художник-постановщик: Анатолий ШУБИН

Композитор: Николай МОРОЗОВ

Актеры: Светлана ЗАМАРАЕВА, Владимир НЕСТЕРОВ, Марина ЕГОШИНА, Сергей ТИМОРИН, Борис ЗЫРЯНОВ, Илья СКВОРЦОВ, Марина ГАПЧЕНКО и др.


Магия этой пьесы Островского кроется не в мелодраматичном сюжете об обретении известной провинциальной актрисой Еленой Ивановной Кручининой сына, которого она считала погибшим. Великий драматург высказывает свой взгляд на искусство актёра и его судьбу - страстно, тонко и глубоко. Это театральная история, рассказанная на высоком градусе чувства, где едва различимы границы между сценой и жизнью, где соединяется несоединимое, где незримое становится зримым, где жизнь полноценна, если она высвечена театром…


Григорий Дитятковский ищет путь к Островскому в другом временном пространстве. Сдвинув время вперёд на пару десятилетий, он перемещает героев в Серебряный век. Уже умер Чехов, но ещё жив Лев Толстой, ещё блистает на сцене Вера Комиссаржевская, но уже сыграна "Чайка"…

газета "Вечерний Екатеринбург"


Дитятковский показал необычного Островского – романтика и комедиографа. Источник смешного он отыскал в разнице между актерством и артистизмом. Серьезные размышления об актерской природе замаскированы утрированной декламацией героев.

"Российская газета"


Известная пьеса Островского в подаче петербуржца Григория Дитятковского содержательно утяжелилась за счёт активной формы, переплавляющейся в новые смыслы. Спектакль, где все точно выверено, плотно сшито, без явных зазоров и грубых стежков. Полная гармония между образным рядом, музыкальным сопровождением, актёрской игрой и режиссерской идеей.

"Областная газета"


9.09 / пятница / 14:30 / камерный театр


"Пятый театр", Омск

А. Молчанов ^ ДЕНЬ ЗА ЖИЗНЬ

история несостоявшегося убийства

Продолжительность: 1 час 10 минут

Цена билета: 200 рублей


Режиссура и сценография: Ральф ЗИБЕЛЬТ (Германия)

Художник по костюмам: Лариса БАРАУСКЕНЕ

Актеры: Антон ЗОЛЬНИКОВ, Елена ЗАИГРАЕВА, Евгений Фоминцев, Лариса Антипова


Карточный долг, как известно, дело чести. А если расплачиваться тебе придется жизнью, и притом жизнью чужой? Перед простым студентом, проигравшимся в "секу", поставлено страшное условие. Срок выполнения – к завтрашнему дню. День на то, чтобы принять решение и найти выход, проехать сотни километров и вернуться назад, влюбиться и чуть не потерять свою любовь. Он успеет все исправить, ведь кто-то "там, наверху", кажется, все-таки присматривает за ним…


Происходящее на сцене до последнего держит зрителя в напряжении, а развязка дает возможность задуматься над самыми жгучими вопросами жизни. Теми самыми, с которыми почти ежедневно приходится сталкиваться человеку, вступающему в жизнь: той ли дорогой я иду, в чем мое призвание, как найти свою истинную любовь, как не преступить черту дозволенного?

газета "Новое обозрение"


9.09 / пятница / 18:30 / театр кукол


LG Театр при участии C.I.C.T / Театр Буфф дю Нор и Франс Кюльтюр, Франция

Кармело Бене ^ МАКБЕТ. КОМНАТА СТРАХА

по мотивам Шекспира

Продолжительность: 1 час

Цена билета: 300 рублей


Режиссер: Жорж ЛАВОДАН

Актеры: Астрид БАС, Андрэ ВИЛМС


Замечательные французские актеры Астрид Бас и Андрэ Вилмс (любимый актер кинорежиссера Аки Каурисмяки) под руководством одного из ведущих европейских режиссеров Жоржа Лаводана (до 2006 года на протяжении 10 лет возглавлял известный французский театр "Одеон") представляют неожиданную интерпретацию шекспировского "Макбета", созданную знаменитым итальянским актером, режиссером и драматургом Кармело Бене.

"Я не создаю шедевр, я сам шедевр", - любил повторять Бене. Он был убежденным последователем Антонена Арто, дружил с философом Жилем Делёзом, в соавторстве с которым была издана книга "Переплетения". Кармело Бене считал своего "Макбета" манифестом принципиального для себя понятия "актёр-машина".

Жорж Лаводан в 2008 году участвовал в первой читке "Макбета" Бене для Франс Кюльтюр в Авиньоне. Новая версия этой постановки акцентирует и усложняет аспект "звучащего предмета". "Записанные голоса, искажения, отрывки из Верди и Сальваторе Шаррино, крики, удары сердца – поэма, исполненная ужаса. Голоса в ночи, где все мы затерялись", - так описывает спектакль режиссер.


^ 10.09 / суббота / 12:00, 16:00 / ТЮЗ, малая сцена

Фестиваль "Золотая Маска" представляет "Лучшие спектакли в Екатеринбурге"


РАМТ, Москва

в рамках проекта "Молодые режиссеры – детям"

Р.Киплинг ^ КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ

импровизация на тему

Продолжительность: 1 час 20 минут

Цена билета: 500 рублей

Возраст: от 5 лет


Режиссер: Сигрид Стрем РЕЙБО

Сценография и костюмы: Мария УТРОБИНА

Композитор: Александр МАНОЦКОВ

Актеры: Анна КОВАЛЕВА, Мария РЫЩЕНКОВА, Роман СТЕПЕНСКИЙ, Денис БАЛАНДИН, Александр ДЕВЯТЬЯРОВ, Алексей МИШАКОВ


Спектакль удостоен Национальной театральной премии "Золотая Маска" (2011), Лауреат Гран-при Национальной театральной премии "Арлекин" (2011)


Когда в Черной комнате погаснет свет, не забудьте включить… воображение! И тогда хорошо знакомая история Редьярда Киплинга о коте, который гулял сам по себе, заиграет новыми яркими красками. Лоскутное одеяло, несколько веревочек и фонарики - на ваших глазах из "ничего" родится спектакль, полный красок и звуков. Из "ничего" возникнет пещера, дубинка, душистое сено, костер и баранья нога… И вот уже Дикий Лес шумит голосами актеров и бродят по нему Дикая Собака, Дикая Лошадь, Дикая Корова и, конечно, Дикий Кот, который гуляет, где ему вздумается. И вы, в каком бы возрасте не находились, со всей своей готовностью к чудесам втягиваетесь в историю невероятных превращений!


Игра – ключевое тут слово, на ней держится в спектакле все. И еще на воображении. Оно у детей хорошо развито, и у некоторых взрослых, детство не забывающих, тоже. Кто-то из умных сказал, что театр рождается там, где есть артист и коврик. Так этот "Кот" - как раз тот самый случай, в нем есть сшитое из лоскутков покрывало и талант создателей. А больше ничего и не нужно, чтобы дети, может быть, впервые в жизни пришедшие в театр, поняли, какое это прекрасное и увлекательное дело.

журнал "Итоги"


Свершилось! Наконец-то в Москве появился такой спектакль для детей, который столичные критики не только удостоили своим вниманием, но даже успели справедливо назвать идеальным. Молодая команда, камерная обстановка, импровизационная стихия - вот основные секреты успеха "Кота".

журнал "Театральная афиша"


^ 10.09 / суббота / 14:30 / театр драмы, малая сцена


Театр драмы, Екатеринбург

Проект "Молодой Театр"

А.Н.Островский ГРОЗА

драма в 2-х частях

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Цена билета: 400 рублей


Режиссер-постановщик: Дмитрий КАСИМОВ

Художник-постановщик: Владимир КРАВЦЕВ

Актеры: Вячеслав КИРИЛИЧЕВ, Сергей ЗАИКИН, Ирина ЕРМОЛОВА, Дмитрий ЗИМИН, Екатерина СОКОЛОВА, Полина САВЕРЧЕНКО, Ильдар ГАРИФУЛЛИН и др.


Стороннему наблюдателю городок Калинов покажется настоящим сонным царством. Но местные знают, какие страсти кипят за высокими заборами и крепкими замками - поживших манят деньги и власть, а молодые жаждут любви. Вот и у Кабановых неладно: Катерина, невестка злющей Кабанихи, всем измученным сердцем, всей изболевшей душой влюбилась в Бориса, племянника самодура Дикого. И любовь эта глубже, чем Волга, страшнее, чем "сердце" грозы…


^ 10.09 / суббота / 18:30 / ТЮЗ


Театр "Красный Факел", Новосибирск

М.Ю. Лермонтов МАСКАРАД

шарада в 3-х частях

Продолжительность: 3 часа

Цена билета: от 500 до 1500 рублей


Режиссер-постановщик: Тимофей КУЛЯБИН

Хореограф-постановщик: ^ ИРИНА ЛЯХОВСКАЯ

Художник-постановщик: ОЛЕГ ГОЛОВКО

Актеры: Александр БАЛУЕВ (Москва), Евгения ТУРКОВА, Павел ПОЛЯКОВ, ^ ЕЛЕНА ЖДАНОВА, ВЛАДИМИР ЛЕМЕШОНОК, КОНСТАНТИН ТЕЛЕГИН, Игорь БЕЛОЗЁРОВ, Татьяна КЛАССИНА, ^ АНДРЕЙ ЧЕРНЫХ и др.


Изощрённая интрига светских господ заставит Арбенина убить жену, которую он боготворит. В этой истории человеческих заблуждений зло притягательно и красиво, а любовь по-животному жестока. В спектакле соединяются светская роскошь далёкой эпохи, современный нерв и подлинность семейной трагедии. Кружатся изящные тела, огромный мост вдруг начинает двигаться, летит снег, мерцают рассыпанные огни фонарей. "Маскарад" доказывает, что театр сегодня — самый эффектный вид зрелищного искусства.


^ Неожиданно смелым, ярким, щедрым на новые смысловые акценты оказался "Маскарад" 25-летнего режиссера Тимофея Кулябина. Действие насыщено и азартом, и смыслом: Кулябин нешуточно увлечен разрушительным, уничтожающим пафосом романтизма, знаки-метафоры тасуются как только что распечатанная карточная колода, и главный, многоликий образ маскарада режиссер исследует с жадностью человека, собравшегося поселиться в мире театра всерьез и надолго: как увлеченный внезапно открывшейся мудростью послушник рассказывает он трагическую историю недоверия.

"Новая газета"


"Маскарад" - эффектный, зрелищный, наполненный романтическими страстями спектакль. Приступая к работе над ним, Тимофей Кулябин говорил: "Мне кажется, что именно романтизм и будет востребован. Захочется увидеть не пошлость и узнаваемость, а что-то очень красивое..." Так и случилось, зрители оценили эту красоту — истинных противоречий, настоящей любви и настоящей трагедии героев.

газета "Советская Сибирь"


^ 11.09 / воскресенье / 12:00, 16:00 / ТЮЗ, малый зал

Фестиваль "Золотая Маска" представляет "Лучшие спектакли в Екатеринбурге"


РАМТ, Москва

в рамках проекта "Молодые режиссеры – детям"

А.Н. Афанасьев ^ БЕССТРАШНЫЙ БАРИН

очень страшные сказки на ночь

Продолжительность: 1 час

Цена билета: 500 рублей

Возраст: от 7 лет


Режиссер: Марфа ГОРВИЦ (НАЗАРОВА)

Сценография и костюмы: Евгения ПАНФИЛОВА

Хореограф: Олег ГЛУШКОВ

Актеры: Михаил ШКЛОВСКИЙ, Алексей МИШАКОВ, Денис БАЛАНДИН, Алексей БОБРОВ, Роман СТЕПЕНСКИЙ, Анна КОВАЛЕВА, Людмила ПИВОВАРОВА, Людмила ЦИБУЛЬНИКОВА


Спектакль удостоен Национальной театральной премии "Золотая Маска" (2011),

Лауреат Премии XI Международного театрального фестиваля "Царь-сказка" в номинации "Лучший спектакль для подростков" (2011)


"В некоем царстве, в некоем государстве был барин – такой смелый, ничего не боялся…" Так начинается русская народная сказка "Бесстрашный барин" – мудрая и наивная, страшная и смешная – в пересказе Александра Афанасьева, которого по праву называют "русским Гриммом".

Как известно, на Руси в крестьянских семьях детям с малолетства рассказывали страшилки. Вот и наша история, как истинно народная, не боится никаких персонажей. В ней живут черти и колдуны, цари и разбойники, и конечно, бесстрашный барин. Впрочем, страху он натерпелся довольно!


Почему именно эта сказка? Просто у детей понятие страха еще не сформировано, а герой "Бесстрашного барина" идет по жизни без страха. Как ребенок. Что такое страх? Где его границы? Вседозволенность – хорошо это или плохо? Хочется найти ответ на эти вопросы. Хотя бы для себя…

^ Марфа Горвиц (Назарова), интервью радио "Культура"


Алексей Бородин не просто так предложил выпускникам режиссерской мастерской Сергея Женовача попробовать поставить в РАМТе спектакли для самых маленьких зрителей. Главное – интерес творческий. Новое время – новые дети. Их нафталинными плюшевыми сапогами на усатом дядьке, непрестанно мяукающем из-под широкополой шляпы, не проймешь. А чем проймешь? Педагог Бородин решил поучиться у тех, кто сам недалеко ушел от нынешнего детства.

^ И пока не прогадал.

журнал "TimeOut"


11.09 / воскресенье / 15:00 / театр кукол


Театр "Мастерская", Санкт-Петербург

Ф.М. Достоевский^ ИДИОТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ

четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина

Продолжительность: 4 часа

Цена билета: 300 рублей


Режиссер: Григорий КОЗЛОВ

Художник: Василий СЕМЁНОВ

Актеры: Евгений ШУМЕЙКО, Арина ЛЫКОВА, Сергей АЛИМПИЕВ, Константин ГРИШАНОВ, Александра МАРЕЕВА, Полина СИДИХИНА и др.


Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается из Швейцарии в Петербург и сразу оказывается в центре назревающего трагического скандала. Все, кого он встречает, фатальным образом связаны с Настасьей Филипповной – роковой женщиной с изломанной судьбой…

Театр инсценировал первую часть великого романа Ф.М. Достоевского, инсценировал тщательно и подробно, практически без купюр. Но если у Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического – трагического – конца.

Петербургский театр "Мастерская" существует всего год. Все артисты театра - выпускники мастерской профессора Григория Козлова Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПГАТИ).


Актеры разыгрывают текст, как есть, – во всех подробностях диалогов, психологических переливов, сшибок характеров, сплетения сюжетных линий. Безусильно удерживая внимание четыре часа.

газета "Время новостей"


Текст статьи не передаст обаяния этой работы, в которой главное - не концепция, не философские построения, а само каждосекундное существование на сцене молодых актеров. Ничего похожего на их искренность и подлинность в сегодняшнем петербургском театре нет.

"Петербургский театральный журнал"


Диалоги героев романа Григорием Козловым не сокращены и не переделаны, что помогает зрителю поверить душевным переживаниям всех, без исключения, действующих лиц, позволяет глубоко погрузиться в их чувства... И мы, зрители, не только сопереживаем и погружаемся, жадно внимая происходящему на сцене, мы еще и ощущаем, что нам это интересно, что нам этого хочется. Это ли не есть настоящий театр?

Петербургский театральный портал "Жизнь - театр"


11.09 / 18:30 // 12.09 / 15:00 // театр драмы

Фестиваль "Золотая Маска" представляет "Лучшие спектакли в Екатеринбурге"


РАМТ, Москва

И. Мерас ^ НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ

семейные истории в 2-х частях

Продолжительность: 1 час 50 минут

Цена билета: 500 и 1000 рублей


Инсценировка и постановка: Миндаугас КАРБАУСКИС

Художник: Анна ФЕДОРОВА

Художник по костюмам: Наталья ВОЙНОВА

Актеры: Александр ГРИШИН, Илья ИСАЕВ, Дарья СЕМЕНОВА, Рамиля ИСКАНДЕР, Александр ДОРОНИН, Дмитрий КРИВОЩАПОВ, Владислав ПОГИБА, Тарас ЕПИФАНЦЕВ


Спектакль "Ничья длится мгновение" - постановка почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Режиссер Миндаугас Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться.

Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре – жизнь. Исаака и всего гетто.

У мальчика есть пять братьев и сестер. Есть отец Авраам Липман.
Семья Липманов, кто постарше, кто моложе – это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца.

Гетто – универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто – это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой. Любовь и дружба, рождение детей и их смерть, гордыня и милосердие, преданность и предательство, горе и бесконечное счастье каждого солнечного дня - таким полным может быть только пик бытия.


Немцы играли верой в то, что все будет хорошо. Знакомая игра. Готовность обманываться – одна из тем и моего спектакля. Но главное, конечно, выбор между самообманом и сопротивлением.

^ Миндаугас Карбаускис, интервью журналу "TimeOut"


Сказать что-то новое о холокосте после "Списка Шиндлера" или "Пианиста", да еще не впасть в сантименты и безвкусицу – дело трудное. Карбаускису удалось. Спектакль выстроен так, что ошалевший и подавленный сперва зритель понемногу начинает воспринимать ситуацию как бы изнутри, становясь на позиции героев спектакля: смерть неизбежна, и потому не так уж важно, кого повесят, а кого и за что расстреляют. Важно другое: не сделать так, как хочет комендант Шогер. Не вступить в сделку со злом. Другого выигрыша в этой шахматной партии быть не может.

интернет-портал "Infox.ru"


Простые и негероические мгновения выбора, цена которых оплачена жизнью. Вокруг них и движется спектакль Карбаускиса, элегантно игнорирующий скорбь и слезы. Не то чтобы им нет места в гетто, им нет места в жизни, которая и есть, по Карбаускису, гетто – неизбежная оставленность, заброшенность человека в мир, из которого ему вскоре предстоит убраться.

^ Карбаускис доводит бесслезность своего спектакля до предела, не требуя сострадания.

"Российская газета"


Сфальшивить в таком материале невозможно, сфальшивить у Карбаускиса – особенно. "Ничья" аскетична и лаконична, как шахматная партия. Актеры играют ее очень сдержанно, как библейскую притчу о жизни и смерти – смерти тела и жизни человеческого духа. И борьба фашистского коменданта и узников гетто похожа на сражение шахматистов: внутреннее напряжение при внешней бесстрастности.

газета "Вечерняя Москва"


11.09 / воскресенье / 20:00 / камерный театр


"Пятый театр", Омск

Т. Бухштайнер ^ ОСКОЛКИ ПАМЯТИ

история, стирающая границы

Продолжительность: 1 час 10 минут

Цена билета: 400 рублей


Режиссер-постановщик: Евгений ФОМИНЦЕВ

Художник-постановщик: Лариса БАРАУСКЕНЕ

Актеры: Мария ДОЛГАНЕВА, Лариса АНТИПОВА, Александра УРДУХАНОВА


Торстен Бухштайнер, драматург: "В основе пьесы лежат реальные события. Даже если действие и диалоги невозможно детально проверить, все максимально приближено к результатам журналистского расследования и могло бы происходить именно так. В среду 23 октября 2002 года в 21:05 сорок два чеченца захватывают здание Театра на Дубровке в Москве. Они прерывают действие мюзикла "Норд-Ост" и берут в заложники восемьсот пятьдесят человек. Их требования: полный вывод русских войск из Чечни. Захват длится пятьдесят семь часов, погибают сто семьдесят человек".

"Кто виноват? " - автор и режиссер не дают ответа на этот вопрос. Они предоставляют слово трем героиням, чьи судьбы пересеклись в тот день. Чеченская "черная вдова" Зура, врач Тамара, бухгалтер Ольга – у каждой своя исповедь. Контрастные, врезающиеся в память декорации, мощная энергия авторского текста и пронзительность интонаций – то, что стирает временные и личностные рамки хроники тех дней. И история драматических событий нашей страны, написанная немецким драматургом, обретает действительно общечеловеческое звучание.


^ Это спектакль с мощнейшей энергетикой. История трех героинь. Исповедь каждой трогает до слез, и в этих историях нет правых и виноватых.

газета "Вечерний Омск"


Избрав красное и черное доминирующими цветами этой истории, Евгений Фоминцев и его прекрасные актрисы попытались вслед за немецким драматургом соединить политический аспект с психологическим, исследуя конкретные поступки людей. Что мы сегодня знаем и помним про захват зрителей и актеров мюзикла "Норд-Ост"? Насколько необходимо возвращаться памятью к тем страшным событиям?

"Российская газета"


12.09 / понедельник / 12:00, 18:30 / ТЮЗ, зрительский буфет

"Театр на Спасской", Киров

Е.Шварц ^ ВИДИМАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ

лирический перформанс

Продолжительность: 1 час

Цена билета: 300 рублей

Идея, композиция, пространство: Борис ПАВЛОВИЧ, Яна САВИЦКАЯ

Актеры: Яна САВИЦКАЯ, Константин БОЯРИНЦЕВ


Экспериментальный спектакль по стихам и прозе Елены Шварц - поэта, прозаика, одной из ведущих фигур ленинградской неофициальной культуры.

Яна Савицкая: "Нам очень хотелось создать спектакль при живом авторе, вопреки тенденции, когда Имя начинает звучать после ухода поэта. К сожалению, мы не успели… Спектакль основан на прозе и поэзии автора, чьё творчество балансирует на грани между реальностью и фантазией. Эта грань, а вернее её "растворение", и представляет интерес, когда "через занавес обыденности начинают проступать иные силы, какие бы они ни были…"


Поэтическая строка накладывается на автобиографическую эссеистику Шварц, жизнь поэта смешивается с его творениями, и композиция спектакля - очень моторного, физиологичного, даже судорожного - складывается из очень верного представления о том, что дух поэзии неотделим от телесности поэта, неотделим от "температуры" эмоционального состояния человека.

журнал "Страстной бульвар"


Борис Павлович и его любимая актриса Яна Савицкая вместе придумали эту композицию, где все внешне-предметное лишь обозначается - звуком, светом, пластикой. Агрессивное, безжалостное творческое начало вплотную придвинулось к зрителю, почти задевает его, втягивает в свою "высокую болезнь"...

газета "Вятский наблюдатель"


12.09 / понедельник / 18:30 / театр кукол


Театр "Мастерская", Санкт-Петербург

А. Вампилов ^ СТАРШИЙ СЫН

лирическая комедия в 2-х действиях

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Цена билета: 300 рублей


Постановка: Григорий КОЗЛОВ

Сценография и костюмы: Василий СЕМЁНОВ, Наталья ГРОШЕВА

Актеры: Михаил КАСАПОВ, Арсений СЕМЕНОВ, Алексей ВЕДЕРНИКОВ, Евгений ШУМЕЙКО, Сергей АЛИМПИЕВ, Полина ПРИХОДЬКО, Александра МАРЕЕВА и др.


Двое молодых людей, провожая девушек в пригород, опаздывают на последнюю электричку. В поисках тепла и ночлега незадачливые ухажёры попадают в дом чудаковатого музыканта Сарафанова. Чтобы протянуть время и немного погреться, молодые люди на ходу сочиняют историю о том, что один из них – сын хозяина дома. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям, переворачивая жизнь всех героев пьесы…

Открывая в пьесе новые смыслы, смело обнажая острую комедийность и пронзительный лиризм сюжета, создатели спектакля рассказывают смешную и грустную историю о любви и одиночестве, об обретении себя и о необходимости каждого человека быть услышанным и понятым.

Именно спектаклем "Старший сын" 23 сентября 2010 года Петербургский театр "Мастерская" открыл свой первый театральный сезон. Все артисты театра – выпускники мастерской профессора Григория Козлова Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПГАТИ).

^ Сидя на этом спектакле, испытываешь доверчивую "шестидесятническую" радость - будто после долгих скитаний попал к своим. Мы, сироты, скитаемся по разным театрам, как Бусыгин по жизни, а тут выдался случай - попасть к своим, к тем, которые на три часа решили поверить, что жизнь их пап-мам-бабушек была прекрасной дурацкой жизнью. И ты, как современник того прекрасного безбытного поколения, которое всю жизнь сочиняло ораторию "Все люди братья" и вправду застряло на первой ее странице, радостно сливаешься с теплым миром утраченных иллюзий.

"Петербургский театральный журнал"


Увлекательная игра в прошлое, путешествие во времени, в котором есть и герои и сам автор (фото Вампилова - прямо на заднике). Условия этой игры задаются с первых минут: сегодняшние молодые на сцене с нотками зависти рассказывают о своих отцах и матерях, бабушках и дедушках, чувства которых были неподдельны, а слова и поступки искренни. Это попытка войти в психологию эпохи тотального доверия, попытка восстановления порванной "связи времен"...

газета "В любимом городе"


13.09 / вторник / 10:30, 14:00 / театр драмы

Театр "СамАрт", Самара

М. Бартенев ^ ПРИВЕТ, РЭЙ

спектакль для детей от семи лет и их родителей

Продолжительность: 1 час 15 минут

Цена билета: 300 рублей


Режиссер: Анатолий ПРАУДИН

Сценография и костюмы: Ксения БУРЛАНКОВА

Актеры: Ольга АГАПОВА, Маргарита ШИЛОВА


Однажды в нашем холодном зимнем городе появился Рэй. В домашнем халате, в тапочках, в круглых очках и под зонтиком. И сразу в городе стало теплее. И кое-где даже начал таять снег… Рэй знал очень много разных историй. И рассказывал их взрослым и детям. Он говорил на каком-то специальном языке, не всегда понятном взрослым, но зато дети его понимали легко. Кто он был? Сказочник? Артист? Волшебник? Он ушел так быстро и неожиданно, что мы не успели его об этом спросить. Но скорее всего – волшебник. Ведь он умел делать маленькие чудеса.

Рэй ушел, а его истории остались с нами. Добрые, мудрые, трогательные истории о самом-самом главном: об улыбках и слезинках, о свободе и неволе, о памяти, хранящейся в старой коробке из-под сигар.

Признайтесь, ведь вы не знали, что слезинки бывают разные? Бывают велосипедные слезинки, которые в свою очередь подразделяются на большие и малые - в зависимости от того, с какого велосипеда вы упали. Бывают газированные слезинки, слезинки мужские и женские… И улыбки бывают разные – об этом вы тоже узнаете, придя на спектакль. А еще узнаете, почему так важно, чтобы бабушка непременно научила вас свистеть. И почему французская птица не захотела петь, сидя в клетке…

^ Спектакль посвящен памяти замечательного датского артиста, режиссера и педагога Рэя Нусселяйна.

Рэй НУССЕЛЯЙН родился в Голландии, жил в Дании и путешествовал по всему миру со своим театром Paraplyteatret (Театр под зонтиком). Его спектакли были рассчитаны на небольшую аудиторию в пятьдесят человек. И именно в таком зале, глаза в глаза, используя маленьких куколок, лампочки и фонарики, коробочки и кусочки ткани, он разговаривал с малышами на языке образов и символов о самых сложных материях - о живописи Шагала и Магритта, о доброте, и даже о смерти.


Так просто, одновременно нежно и сурово Праудин и две прекрасные артистки рассказывают о непростых чувствах и эмоциях и о том, как трудно и как нужно бывает их выразить. И так же просто мастер изобретательной театральности Праудин знакомит детей с тем, что такое настоящий театр, рожденный из ничего.

газета "Волжская коммуна"


Праудин, известный как автор концепции "театра детской скорби", в недавних интервью утверждает, что не бывает никакого отдельного "детского театра". И в "Привет, Рэй" детского - разве что простота и наивность диалогов. Мир здесь увиден не снизу вверх. И не сверху вниз. Он просто увиден впервые.

журнал "Страстной бульвар"


13.09 / вторник / 14:00, 18:30 / камерный театр


Театр "У Моста", Пермь

М.МакДонах ^ БЕЗРУКИЙ ИЗ СПОКЭНА

психологический коМИКС

Продолжительность: 3 часа

Цена билета: 300 и 500 рублей


Режиссер и сценограф: Сергей ФЕДОТОВ

Художник по костюмам: Ольга ПАНЬКОВА

Актеры: Иван МАЛЕНЬКИХ, Сергей МЕЛЬНИКОВ, Марина БАБОШИНА, Виктор ШЕСТАКОВ


Первая постановка в России уже нашумевшей на Бродвее пьесы Мартина МакДонаха, которую автор представил публике после пятилетнего "театрального" молчания. Пьесы, которая стала очередной загадкой для всех, кто пытается объяснить феномен МакДонаха. Пьесы, написав которую МакДонах совершил невероятное: он окончательно разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться автором, обладающим невероятной способностью остро чувствовать природу любого национального характера.

В этой пьесе действие происходит не в мифопоэтической Ирландии, а в современной Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и действительно чрезвычайно американскую историю. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть…

История "исключительно американского" маньяка Кармайкла, сочиненная МакДонахом, в интерпретации Сергея Федотова становится увлекательной и ироничной игрой в американский абсурд, возникший на фоне бессмысленной американской стереотипности мышления.


Сергей Федотов сочиняет новый, ни на что не похожий театральный жанр — "психологический коМикс", в который встроена игра с голливудскими цитатами, американскими стереотипами, узнаваемыми характерами, энергией самых разных жанров: от напряженного триллера, черной комедии, театра абсурда, циркового аттракциона до пронзительной драмы. В таком объемном и многоуровневом сценическом мире актеры театра "У Моста" делают невероятные вещи: их способ существования на сцене создает полное ощущение того, что мы смотрим фильм. При этом актеры на сцене существуют абсолютно достоверно, они не делают из своих героев шаржи. Игровая условность не препятствует серьезному и глубокому рассуждению об одиночестве и потерянности человека, опустошенности современного мира.

интернет-портал e1.ru


13.09 / вторник / 18:30, 21:30 / ТЮЗ, малый зал


Большой театр кукол, Санкт-Петербург

^ БАШЛАЧЁВ. ЧЕЛОВЕК ПОЮЩИЙ

спектакль-концерт

Продолжительность: 2 часа

Цена билета: 300 рублей


Художественный руководитель постановки: Руслан КУДАШОВ

Режиссер: Павел ГРИГОРЬЕВ

Художник по свету: Лариса НОВИКОВА

Педагоги по вокалу: Мария САЯПИНА, Павел ГРИГОРЬЕВ

Концертмейстер: Регина ЧЕРТКОВА

Актеры: Иван СОЛНЦЕВ, Денис КАЗАЧУК, Мария БАТРАСОВА, Роман ДАДАЕВ, Сергей БЕСПАЛОВ, Ренат ШАВАЛИЕВ, Дмитрий ЧУПАХИН, Ирина ЧУГАЕВСКАЯ и др.


Музыкальный спектакль о жизни и творчестве Александра Башлачёва - автора и исполнителя песен, одного из самых ярких представителей русского рока. Руслан Кудашов: "Это человек, сумевший выразить дух и смысл рока в нашей стране. За считанные годы Башлачёв создал около шестидесяти песен, каждая из которых содержит в себе целый мир, как эпические поэмы древности. В спектакле принимают участие студенты. Для них это очень важно, и даже тематически, поскольку в его стихах, в самой его природе есть то, что тотально отсутствует в нашем времени".


Благодаря тому, что спектакль наполнен настоящей чуткой любовью, памятью в самом светлом, нежитейском смысле, он не превращался в вечер песни Башлачева, актеры не просто стремились вызвать сочувствие к погибшему поэту, а старались осмыслить его творчество.

Песня за песней перед зрителем воссоздается мир Башлачева. Очень важно то, что при всем надрыве, при той пронзающей тоске, которая порой звучит в спектакле, он остается очень светлым и полным любви, ведь таков и мир песен Башлачева.

"Петербургский театральный журнал"


Перекричать Башлачева они не пытаются, они несут его тексты, как драгоценную ношу: поначалу просто, под негромкий аккомпанемент гитары и фортепиано, вчитываясь в слова и рифмы, но постепенно погружаясь в них с головой - в буквальном смысле, следуя за убийственной для здравого смысла башлачевской логикой, да так отважно, что за них становится страшно, как за рыбаков, отправляющихся покорять стихию на утлой лодчонке. И тут выясняется, что лодчонка-то — не утлая, что профессиональных навыков достаточно, чтобы выплыть из того морока, где горлом идет любовь, где от мучительно-противоречивых мыслей трещит купол лба. Чтобы воскресить не недооцененного страдальца-самоубийцу, а большого русского поэта Александра Башлачева и прочертить четкую линию от его трагических баллад и душераздирающих лирических поэм к есенинскому веселью от отчаяния, к шукшинским сердобольным бабам и его же мужикам с разбитой рожей и хоть сейчас готовой к распятию душой.

журнал "Деловой Петербург"


Очень много намешано здесь, в этом спектакле, – честного и чистого. И явственно чувствуется присутствие самого поэта. Преодолев годы и сроки, он оказывается близким даже тем, кто никогда не жил в его время, никогда не дышал воздухом его эпохи и, по сути, годится ему в дети.

газета "Невское время"


14.09 / среда / 14:00 / дом актера


Центр современной драматургии, Екатеринбург

Ж. Мужено^ КАЗУС ПОСЛЕРА

лекция о современном искусстве

Продолжительность: 1 час

Цена билета: 300 рублей


Режиссер: Елена ЛУКМАНОВА

Художник: Екатерина СОКОЛКОВА

Актер: Александр ФУКАЛОВ


Давно ли вам приходилось бывать на лекции талантливого искусствоведа? Глотать каждое его слово, доверчиво записывать все услышанное в толстую тетрадь? Весь спектакль вы находитесь в нетеатральном напряжении и гадаете "кто же этот художник?". В пьесе тонко подмечены особенности современного искусства. Текст ироничный, а сюжет динамичный, несмотря на то, что это… всего лишь лекция о современном искусстве.


14.09 / среда / 18:30 / театр драмы


Театр-Театр, Пермь

^ ДЯДЮШКИН СОН

по одноименной повести Ф. М. Достоевского

Продолжительность: 1 час 30 минут

Цена билета: от 150 до 400 рублей


Постановка: Борис МИЛЬГРАМ

Инсценировка: Эдуард БОЯКОВ

Режиссер, художник: Филипп ГРИГОРЬЯН

Художник по костюмам: Галя СОЛОДОВНИКОВА

Актеры: Анна СЫРЧИКОВА, Ирина МАКСИМКИНА, Михаил ОРЛОВ, Михаил ЧУДНОВ, Иван ГОРБУНОВ, Светлана ЧУДНОВА, Татьяна СИНЕВА, Мария ПОЛЫГАЛОВА и др.


История о том, как "первая дама в Мордасове", пользуясь слабоумием престарелого князя, пытается выдать за него свою дочь Зину. Презрительно-безразличные представители провинциального сообщества приходят в боевую готовность: не позволим "светской львице" заполучить столь выгодную партию! Дело осложняется тем, что Зина помолвлена с молодым преподавателем с обостренным понятием чести и расстроенными нервами.

Командный сценический проект Бориса Мильграма, Филиппа Гигорьяна (известный перформер и автор арт-проектов) и Эдуарда Боякова (арт-директор театра "Сцена-Молот" выступил автором инсценировки). Сверхидея постановки - комедия положений способна быть произведением современного искусства, а водевиль может оказаться трагическим жанром.


От этой команды создателей нечего ждать изображения города Мордасова по Достоевскому: никаких кринолинов, изысканных чайных сервизов. Занятный провинциальный анекдот о богатом дряхлом князе, которого хотят женить обманом, превращается в мрачную аллегорию сегодняшней жизни.

Режиссеры Борис Мильграм и Филипп Григорьян предлагают историю, в которой все с самого начала - сон. В нем стерты границы между добром и злом, честью и подлостью, ложью и искренностью. Федор Михайлович для авторов спектакля - лишь повод поговорить со зрителем на злободневную тему: что в нашей жизни - настоящее? Есть ли в ней место искренности, любви, бескорыстию, не стали ли эти простые человеческие чувства короткой и внезапной вспышкой посреди тотального сна ума и совести?

"Российская газета"


Безумные декорации, вызывающие костюмы, странные позы и канонический текст Достоевского. Зачем всё это? Но "Дядюшкин сон" удивительно актуальное произведение. И дело не в банальной истине, что оно про вечные ценности, а в том, что никто подчас не может сказать однозначно: где сон, а где явь; где виртуальный мир, а где реальный; что есть, а что кажется. Сон, он внутри нас, вокруг нас и не только про нас. Сон - это часть нашей жизни. Современный мир не существует без параллельной реальности, и понять это легче всего, посмотрев современную постановку классического произведения.

из отзывов блоггеров


14.09 и 15.09 / 18:30 / ТЮЗ

Фестиваль "Золотая Маска" представляет "Лучшие спектакли в Екатеринбурге"


Малый драматический театр - Театр Европы, Санкт-Петербург

А.П. Чехов ДЯДЯ ВАНЯ

сцены из деревенской жизни в 4-х действиях

Продолжительность: 3 часа

Цена билета: от 500 до 1500 рублей


Режиссер: Лев ДОДИН

Художник: Давид БОРОВСКИЙ

Актеры: Игорь ИВАНОВ, Ксения РАППОПОРТ, Елена КАЛИНИНА, Татьяна ЩУКО, Сергей КУРЫШЕВ, Петр СЕМАК, Александр ЗАВЬЯЛОВ, Вера БЫКОВА, Александр КОШКАРЕВ


Спектакль удостоен Премии "Золотая Маска" 2004 года в номинациях: "Лучшая работа режиссера", "Лучшая мужская роль" (Сергей Курышев)


"Дядя Ваня" – один из самых тонких и нежных спектаклей знаменитого Санкт-Петербургского Малого драматического театра. Спектакль о любви, которая никогда не будет разделена, о мечте, которая не сбудется. Вот что говорит автор спектакля, Лев Додин: "Течет жизнь, и рано или поздно человек начинает ощущать прошедшую жизнь как некую ценность, которую он не сумел использовать. Начинают мерещиться призраки другой, непрожитой жизни. В этой другой жизни сбываются все самые потаенные желания, осуществляются все надежды, превращаются в реальность самые сладостные фантазии. Человек с яростью сжигает прошедшее, отвергает настоящее и весь отдается этому другому, несбывшемуся, не прожитому. Чем полноценнее человек ощущает жизнь, тем острее он ощущает этот разрыв, это противоречие, которое постепенно становится трагедией. Время идет, и постепенно назревает один выбор – или отказаться от жизни вообще, или найти в себе мужество проживать ту жизнь, которая дарована тебе Богом, судьбой и которую ты в какой-то мере осуществлял и осуществляешь сам, силой своей личности".


Додин оставляет себя один на один с текстом, артиста один на один со зрителем, зрителя один на один с жизнью человеческого духа. Главная мизансцена – фронтальная. Главный сценический прием – исповедь. Не другим персонажам – публике, так что часть диалога может вдруг стать монологом. Тут едва ли не каждая фраза обрастает новыми обертонами. Все характеры – новыми чертами. Все отношения – новыми подробностями. Это не бытовой театр. Это не театр настроения. Это не концептуальный театр, ибо никакого радикального переосмысления характеров и коллизий тут тоже нет. Я бы сказала, что это театр душевного состояния. Надо бы уточнить – душевного состояния режиссера.

В страданиях героев нет безысходности, они лишь закаляют душу. Тут каждый, думая, что он сражается с другими, сражается на самом деле с собственной судьбой. И если захочет, может ее победить.

газета "Известия"


Давно не приходилось испытывать столь абсолютного театрального удовольствия от того, как через разнообразие вроде бы обыденных человеческих индивидуальностей, собранных в одно время и в одном месте, и через многообразие деталей их повседневного поведения вдруг проявляются симпатические чернила чеховской тайнописи.

газета "Коммерсантъ"


Лёгкость - способ дыхания артистов в этом спектакле. Будто и нет игры, но в каждой сцене - напряжённая жизнь отношений, возникающих и меняющихся на глазах; незримо натянутые между персонажами тугие нити. Додинский "Дядя Ваня" остросовременен, то есть, свободен от колодок злобы и моды дня. Перед нами - истинный раритет, из самых сегодня редких, - живой театр.

журнал "Театр"


15.09 / четверг / 12:00 / Коляда-театр

"Коляда-Театр", Екатеринбург

А.С. Пушкин ^ БОРИС ГОДУНОВ

драма в 2-х действиях

Продолжительность: 2 часа 40 минут

Цена билета: 400 рублей


Режиссура и сценография: Николай КОЛЯДА

Актеры: Олег ЯГОДИН, Илья БЕЛОВ, Максим ЧОПЧИЯН, Ирина ЕРМОЛОВА, Сергей БОГОРОДСКИЙ, Сергей ФЕДОРОВ, Антон МАКУШИН и др.


"Борис Годунов" решён в манере площадного, народного, скоморошьего театра. Главная тема пьесы А.С. Пушкина – "народ и власть" – отступает на второй план. В центре внимания оказывается сущность русского характера, долготерпение и всепрощение русских. Именно народ – главное действующее лицо в этом спектакле.


На сцене во множестве знаков, необходимых этой постановке и этим актёрам, перемешаны и актуализированы времена - от античности до сиюминутности… Трагифарс, гротеск спектакля, его образная и знаковая система ничуть не противостоят ни слову, ни смыслам Пушкина.

газета "Вечерний Екатеринбург"


На спектакле "Коляда-театра" зритель попадает в мощный силовой поток, творит спектакль вместе с актерами. "Образность - школа быстрейших ассоциаций" - это определение Мандельштама применимо к художественной системе Коляды. Режиссер не отвечает на вопросы, он их ставит, включая в зрителя творческий механизм домысливания.

"Российская газета"


Билеты продаются:

- в кассе Екатеринбургского театра юного зрителя ежедневно с 10 до 19 часов (ул. К. Либкнехта, 48). Справки: 388-07-32, 388-07-47

- через систему "Городские зрелищные кассы" http://ekb.kassy.ru. Справки: 371-32-20

- через национального билетного оператора www.kassir.ru. Справки: 270-50-50





Скачать 295.85 Kb.
оставить комментарий
Дата11.10.2011
Размер295.85 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх