Лекция «Основы html» icon

Лекция «Основы html»


Смотрите также:
Основы html
1 Основы веб строительства Цель...
Из электронной книги «Лучший учебник html. Основы html.», автор Андрей Галямов, сайт zvirec com...
Учебник по html :: Уроки html. Что нужно для изучения уроков html?...
Концепция www 5 Создание Web-страницы с помощью языка html 7 1 Язык html 7 Структура html...
Реферат по информационным технологиям на тему «Интернет, html и html-редакторы»...
Http://edu rin ru/html/157. html...
Курс лекций Лекция Введение в земледелие. Лекция Научные основы земледелия...
Впоследнее время www стал самым популярным сервисом Интернета. И, естественно...
Основные команды css...
Разметка Web-страниц при помощи таблицы...
Словарь по html...



Загрузка...
скачать
Лекция «Основы HTML»

Язык программирования HTML (Hypertext Markup Language) предназначен для создания гипертекстных документов, формат которых не зависит от ЭВМ или используемой ОС. HTML-документы являются SGML-документами (Standard Generalized Markup Language, [ISO 8879]) с семантикой, пригодной для представления информации от широкого круга доменов. Файлы HTML-документов должны иметь расширение .html или .htm. Данный формат пригоден для представления почтовых сообщений, новостей, меню, опций, гипермедийных документов, результатов запросов к базам данных, графических документов и т.д. Развитием языка HTML является XML, а также CSS (Cascading Style Sheet). Использование стилевого оформления и CSS в частности позволяет существенно уменьшить размер HTML-файлов, сокращая нагрузку на каналы связи. Замечу, что данный портал использует активно использует CSS. [см. * в конце статьи]

HTML используется во всемирной информационной системе World Wide Web (WWW) с 1990 года (разработчик Tim Berners-Lee).

В настоящее время существует также простой диалект языка SGML - XML (Extensible Markup Language). Смотри http://win.www.citycat.ru/doc/html/xml/wd-xml-lang или www.w3.org/put/www/tr (первоисточник). Предполагается, что этот язык совместим с SGML и HTML (последнее справедливо лишь частично).

Любое приложение SGML состоит из нескольких частей:

  • SGML-декларация определяет, какие символы и разделители могут быть использованы в приложении.

  • dtd (document type definition) определяет стандарт на типы документов и задает синтаксис базовых конструкций.

  • Спецификация семантики, которая может также включать определенные ограничения на синтаксис, не включенные в DTD и т.д. …

SGML - это система описания языков разметки (markup). HTML - пример такого языка. Каждый язык разметки, определенный в SGML, называется приложением SGML. HTML 4.0 является приложением SGML, соответствующим международному стандарту international standard ISO 8879:1986 -- Standard Generalized Markup Language SGML (определено в [ISO8879]).

Приложение SGML характеризуется:

  1. Декларацией SGML. SGML-декларация специфицирует, какие символы и разграничители могут использоваться в приложении.

  2. Описанием типа документа DTD (Document Type Definition). DTD определяет синтаксис конструкций разметки. DTD может включать в себя дополнительные определения, такие как эталонные символьные объекты (entity).

  3. Спецификацией, которая описывает семантику разметки. Эта спецификация также определяет синтаксические ограничения, которые не могут быть выражены в рамках DTD.

  4. Примерами документов, содержащих данные и разметку. Каждый пример содержит ссылку на DTD, которая используется для его интерпретации.

HTML предоставляет разработчику следующие возможности:

  • Публиковать в реальном масштабе времени документы с заголовками, текстом, таблицами, рисунками, фотографиями и т.д.

  • Одним нажатием клавиши мышки извлекать документы через гипертекстные связи.

  • Конструировать формы (бланки) для осуществления удаленных операций, для заказа продуктов, резервирования билетов или поиска информации.

  • Включать электронные таблицы (напр. Excel), видеоклипы, звуковые клипы и другие приложения непосредственно в документ.
^

1. Синтаксис HTML


Символьные объекты (entity) представляют собой цифровые или символьные имена символов, которые могут быть включены в документ HTML. Эти объекты нужны в тех случаях, когда прямой их ввод по каким-либо причинам невозможен. Эти объекты начинаются с символа & и завершаются точкой с запятой (;).

Элементы в SGML представляют собой структуры или описывают требуемое поведение. Элементы начинаются со стартовой метки (TAG), за которой следует содержание, и завершаются конечной меткой. Стартовая метка обычно записывается как <имя_элемента>, а конечная метка, как . Некоторые элементы могут не иметь содержания или конечной метки. "Пустые" элементы не имеют конечной метки. Имена элементов обычно записываются прописными буквами, но HTML использование прописных или строчных букв в именах элементов не регламентировано.

Атрибуты. Элементы могут иметь определенные свойства, эти свойства характеризуются атрибутами, которым пользователь может присваивать некоторые значения. Пары атрибут/значение должны быть записаны до появления закрывающей угловой скобки (>) стартовой метки. Если используется несколько атрибутов/значений, они разделяются пробелами. Порядок их записи не играет роли. По умолчанию SGML требует, чтобы значения были помещены в двойные или одинарные кавычки. Для этих же целей могут использоваться символьные объекты " или " для двойной кавычки и ' для одинарной кавычки. Значения могут содержать помимо латинских букв и цифр символы (-) и (.). Имена атрибутов не чувствительны к тому, прописными или строчными буквами они напечатаны (как правило, их имена записываются в HTML строчными буквами).

^ Агент пользователя HTML - любой прибор, который интерпретирует HTML документы. К агентам пользователей относятся визуальные броузеры (текстовые и графические), не визуальные броузеры (звуковые и Брейля), поисковые роботы и т.д.. Агент пользователя должен игнорировать любые не узнанные атрибуты.

Пользователь - лицо, взаимодействующее с агентом пользователя, для того чтобы тем или иным способом ознакомиться с документом HTML.

URI. Любой ресурс в WWW - HTML документ, изображение, видео-клип, программа и пр. имеют адрес, который может быть представлен в виде универсального идентификатора ресурса (URI).

Комментарии в HTML имеют следующий синтаксис:


то он записывается так -->

DTD-комментарии выделяются двумя черточками (--) в начале и в конце текста.

HTML DTD начинается с серии описаний каких-то объектов (entities). Описание объекта представляет собой макрос, который может быть развернут где-либо в DTD(в HTML не применим). Когда макрос вызывается (по имени), он разворачивается в строку.

Описание объекта (entity) начинается с ключевого слова . Развертываемая строка может содержать другие имена объектов. Конкретные значения объекта начинаются с символа "%" и завершается опционно символом ";". Эти объекты будут также развернуты (если требуется рекурсивно). Например:


Большая часть HTML DTD состоит из описаний элементов и их атрибутов. Ключевое слово открывает описание элемента, а символ > - завершает. Между ними размещается имя элемента, две черточки после имени указывают на то, что стартовая и конечная метки являются обязательными. Одна черточка после имени элемента и последующая буква О указывают на то, что конечная метка может отсутствовать. Две буквы О означают допустимость отсутствия как стартовой, так и конечной метки. После имени может следовать содержимое элемента, которое называется моделью содержимого. Элементы без содержимого называются пустыми (empty). Пустые элементы описываются ключевым словом "empty". Например, . ccc - имя элемента; - О говорит о допустимости отсутствия конечной метки. В сочетании с моделью empty это означает, что конечная метка должна отсутствовать.

Модель содержимого описывает то, что может содержать элемент. Определения содержимого могут включать:

  • Имена допустимых и запрещенных элементов.

  • dtd-объекты.

  • Текст документа, отмеченный SGML-конструкцией "#pcdata". Текст может содержать цифровые и именные символьные объекты.

Модель содержимого имеет следующий синтаксис.

(…)

специфицирует группу.

А|b

Допускается присутствие А и В в любом порядке.

А,В

^ А должно появиться раньше, чем В.

a&b

a и b должны появиться только один раз, но в любом порядке.

А?

А может появиться не более одного раза.

А*

А может появиться любое число раз, включая 0.

А+

А может появиться один или более раз.


Ниже приведены примеры HTML DTD:

Элемент select должен содержать один или более элементов option.

Элемент dl должен содержать один или более dt или dd элементов в любом порядке.

Элемент option может содержать только текст и символьные объекты.
^

2. Описания атрибутов


Описание атрибутов начинается с ключевого слова . Описание атрибута включает в себя:

  1. Имя атрибута.

  2. Тип значения атрибута или набор возможных значений.

  3. Значение атрибута может быть определено тремя способами. Когда значение атрибута по умолчанию задано неявно (ключевое слово "#implied"), оно должно быть задано агентом пользователя или наследуется из определения порождающего элемента. Возможны также ключевые слова "#required" (всегда необходимо) и "#fixed" - присвоено фиксированное значение.

Рассмотрим описание элемента map с опционным атрибутом.

, здесь тип допустимого значения задан DATA (тип данных SGML). CDATA - представляет собой текст, который может содержать символьный объекты.

Описания атрибутов могут содержать объекты DTD. Например:


-- id, class, style, lang, dir, title -

bref %url @implied

-- url для подключенного ресурса -- >


Объект %attrs разворачивается в:


id id #implied -- уникальный идентификатор для данного документа --




class cdata #implied

-- список значений классов --




style cdata #implied

-- информация о стиле --




title cdata #implied

-- рекомендуемые заголовки/расширения --




lang name #implied

-- [rfc1766] код идентификатор языка --




dir (ltr|rtl) #implied

-- direction for weak/neutral text --




align (left|center|right|justified) #implied >





Аналогично DTD определяет объект %URL как расширение в строку cdata.


^

2.1. Булевы атрибуты


Некоторые атрибуты выполняют роль булевых переменных. Их появление в стартовой метке элемента предполагает, что значение атрибута равно "true" (истинно). Их отсутствие означает, что их значение равно "false" (ложно). В HTML допускается сжатая форма записи булевых атрибутов:





оставить комментарий
Дата10.10.2011
Размер0,55 Mb.
ТипЛекция, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх