Презентация (мах 5) icon

Презентация (мах 5)


Смотрите также:
Мах Э. М36 Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования / Э. Мах...
Название модуля и мах кол-во бал...
Презентация страны...
Презентация предъявление, представление к взысканию (презентация векселя)...
Методические рекомендации для учителя...
Презентация как способ и метод обучения иностранному языку...
Презентация прилагается. «Путешествие по морю Знаний»...
Презентация (Шляхова Юлия, 11 класс); «Фразеология»...
«публичное выступление»...
Для студентов и преподавателей вузов, а также для всех...
Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия»...
Для студентов и преподавателей вузов, а также для всех...



Загрузка...
скачать
Уважаемые господа, предлагаю Вашему вниманию экзаменационные материалы прошлых лет!!!

Выполненные работы присылайте по адресу annag79@mail.ru


Удачи!!!!


В DP IB требуется сделать выбор из двух вопросов для повышенного уровня изучения или четырех вопросов для стандартного уровня.


Критетерии оценивания анализа незнакомого текста

Критерий А: понимание текста (мах 5)

  • Насколько хорошо учащийся понимает мысли и чувства, выраженные в тексте?

Критерий В: интерпретация текста (мах 5)

  • Насколько рассуждения учащегося о тексте соответствуют его содержанию?

  • Насколько хорошо учащийся исследует текст?

  • Насколько хорошо учащийся поясняет заявленные тезисы?

  • В какой степени выражен личный отклик на текст?

Критерий С: понимание литературных особенностей (мах 5)

  • В какой степени учащийся понимает особенности авторского стиля и авторских приемов?

  • Какова степень понимания учащимся роли литературных приемов?

  • Насколько хорошо учащийся подкрепляет свое понимание роли литературных приемов соответствующими примерами?

Критерий D: презентация (мах 5)

  • Насколько хорошо структурирована работа?

  • Насколько логично развивается мысль?

  • Насколько логично приведенные примеры/ цитаты включены в текст работы?

Критерий Е: стиль и использование языка (мах 5)

  • Насколько четкой и ясной является речь учащегося?

  • Насколько хорошо выбранный учащимся стиль речи соответствует заданию? (лексика и синтаксис работы)


Критерии оценивания эссе в DP IB.

Критерий А: знание и понимание произведений(мах 5)

  • Насколько хорошо ученик понимает изученные произведения?

  • Насколько хорошо ученик показывает понимание тех аспектов изученных произведений, о которых говорится в вопросе?

  • Насколько детальны и / или адекватны ссылки на текст?

Критерий В: ответ на вопрос(мах 5)

  • Насколько хорошо ученик понимает специфику вопроса?

  • В какой степени ответ соответствует заданному вопросу?

  • Насколько хорошо ответ подтвержден ссылками на текст?

  • В какой степени выражен релевантный личный отклик?

Критерий С: понимание литературных особенностей(мах 5)

  • Насколько хорошо ученик понимает особенности авторского стиля и авторских приемов?

  • Какова степень понимания учащимся роли литературных приемов?

  • Насколько хорошо ученик подкрепляет свое понимание соответствующими примерами?

Критерий D: презентация (мах 5)

  • Насколько хорошо структурирована работа?

  • Насколько логично развивается мысль?

  • Насколько логично приведенные примеры / цитаты включены в текст работы?

Критерий Е: стиль и использование языка(мах 5)

  • Насколько четкой и ясной является речь учащегося?

  • Насколько хорошо выбранный учащимся стиль речи соответствует заданию? (учитывается разнообразие лексики и синтаксических конструкций)

Приложение



    1. Пример задания 1 на экзамене (Paper 1)

HL 2004

Прокомментируйте текст:


…В бинокль я видел, как он выходит из чащи. Косматая туша, не приспособленная к заповеднику. Тесно ему было в этих малых, скупо отмеренных лесных угодьях, некуда запрятать громаду своего тела, некуда девать свою силищу. Воинственно уставив короткие рога, он шел почти бесшумно, влажные ноздри его подрагивали. Он казался громоздким, был излишне тяжел, излишне велик рядом с косулями, горными козлами и прочей живностью заповедника. В нем чувствовалась древность…

Мне вспомнилась больничная палата, уставленная койками в два ряда. Кроме Зубра там лежали еще человек десять. Я нашел его сразу, потому что все смотрели в его сторону. Он кого-то слушал, и время от времени раздавался его низкий мощный рык. Он был центром палаты. Где бы он ни появлялся, через какое-то время он становился центром. От него ненасытно ждали чего-то, и чем больше получали, тем больше ждали.

Я сидел на койке в ногах у него. Густой запах лекарств, карболки, спирта, стеклянный звон пузырьков, скрипы кроватей, охи недужных тел – больничный быт никак не вязался с Зубром. Он полулежал на подушках. В распахе казенной рубахи видна была широкая косматая грудь. Руки, мускулистые, обнаженные по локоть, вылеплены были безукоризненно. Кожа была гладкой, белой, неуместно нежной. Воинственно выпяченная нижняя губа придавала лицу и грубость и породистость. В нем это сочеталось – мужицкое и утонченное. Зверское и аристократическое. В этом бязевом застиранном белье, таком же, как на всех, сотрясаемый тем же кашлем, подчиненный тем же процедурам, что и все, - уколы, осмотры, в этой обстановке не оставалось ни должностей, ни званий, ни окладов, ничего приобретенного, ничего из того, что ценилось там, за дверьми палаты. Я проверил себя: может, мы приписываем ему многое, потому что знаем, кто он? Оказалось, что и здесь, в этой палате, больные, понятия не имея, кто такой Зубр, откуда он, чем знаменит, признали его старшинство, его превосходство.

Я рассказывал ему новости, когда вдруг луч зимнего солнца сбоку высветил его заросшую шею, уголок глаза, прикрытый морщинистым веком, седые космы его шевелюры. Непривычный ракурс, световая вспышка позволили увидеть нечто скрытой: это был не возраст, не престарелость, а древность. Существо из Другой эпохи, архаичное, чудом уцелевшее до наших дней. Он был из той поры, когда стада зубров еще бродили в урочищах Кавказа и горах Гарца. Экземпляр давно вымершего вида, диковина вроде живой кистеперой рыбы – целаканта, - которую все считали вымершей семьдесят миллионов лет назад.


Гранин Д. «Зубр», 1987

  • ^ Какое настроение создает данный отрывок?

Какими стилистическими приемами пользуется автор для создания этого настроения?

Как автор выражает свое отношение к описываемым событиям?



    1. ^ Пример задания 1 на экзамене (Paper 1) SL 2004

Прокомментируйте текст:

А пока что… Чернобородый Ляпунов, из семьи великих математиков и сам замечательный математик, вдохновенно воспевал создание Академгородка под Новосибирском. При Академгородке будет создана школа для одаренных ребят, будущих математиков, которых будем выискивать по всей Сибири. Под эгидой математики, высшей из наук, будем выращивать и поощрять другие науки, ибо математика – наука всех наук. Ляпунов приглашал и гуманитариев, обещал им местечко под крылом точных наук. Математикам полезен некоторый гуманитарный блеск для общего развития. Математики возьмут шефство над музыкой, над живописью. Соперничество возникало с физиками, которые считали себя главнее. После атомной бомбы они возбуждали почтение и надежды. Может быть, им под силу создать изобилие энергии, даровым электричеством преобразить окраины, облегчить жизнь, труд, решить все проблемы. Ждали, что последуют новые головокружительные открытия физиков, а тут еще подоспела кибернетика, все зачитывались книгами Винера, фантастические картины будущего приблизились, казалось, вплотную – искусственный интеллект, роботы, обучающиеся автоматы… Строился город физиков в Дубне, атомная станция в Обнинске, институты в сибирском Академгородке. На физическом факультете были неслыханные конкурсы поступающих. Шли кинокартины о физиках, со сцены слышалось «Эйнштейн», «протон», «кванты», «цепная реакция». Физики были героями дня. Парни в клетчатых рубашках, лохмато-расхристанные, небрежно швыряющие жаргонными словечками, увенчанные между тем премиями, наградами, высокими окладами, судили обо всем категорично и свысока. Гуманитарии перед ними робели. Стыдились своего невежества. Филология, история, лингвистика, искусствоведение, философия казались науками отжившими, второстепенными. Будущее принадлежало экспериментаторам и теоретикам. Они, посвященные, таинственные, связанные с какими-то «ящиками», обещали перемену нравов, покровительство опальным художникам. Общественное устройство, экономика, право – все будет подчинено оптимальным научным законам.

Газетчики, лекторы доверчиво подхватывали их категорические пророчества.

По всем городам и весям страны полыхал спор о физиках и лириках. Кто развлекался, подначивал, кто всерьез, до боли сердечной, доказывал, что искусство осталось лишь для развлечений, оно - пустая трата времени, если не дает информации. Лирики смущенно отступали, склоняя голову перед новой силой.

За столом у Реформатских, Ляпуновых, у всех друзей только и слышно было, куда ехать, в какой научный центр, где будем строить науку, по каким новым правилам будем там жить, какие принципы положим. Дивное было время! Биологию, ту тоже обещали перестроить, перевернуть, пере-пере… Молодые математики, физики, химики засучив рукава брались решить ветхозаветные проблемы биологии. Применить к этим козявкам, травкам электронику, она все измерит, все смоделирует. Приборы откроют двери для математиков. В конце концов вся ваша биология, биохимия, все это – физика и математика, это разные формы движения материи. Установим связи и познаем сущность самой жизни, а тогда станем управлять процессами в организмах, в природе на всех уровнях. Хватит вам сотни лет возиться у микроскопов, подсчитывать количество ножек у букашек.

Гранин Д., «Зубр», 1987



  • ^ Какое настроение создает данный отрывок?

Какими стилистическими приемами пользуется автор для создания этого настроения?

Как автор выражает свое отношение к описываемым событиям?


Приложение 8

Экзаменационные задания (paper 1)

Экзамен 2007 год

Прокомментируйте один из текстов



Кроме этих выделявшихся из ряда людей, около часовни ютилась еще темная масса жалких оборванцев, появление которых на базаре производило всегда большую тревогу среди торговок, спешивших прикрыть свое добро руками, подобно тому как наседки прикрывают цыплят, когда в небе покажется коршун. Ходили слухи, что эти бедняки, окончательно лишенные всяких средств к жизни со времени изгнания из замка, составили дружное сообщество и занимались, между прочим, мелким воровством в городе и окрестностях. 
     Организатором и руководителем этого сообщества несчастливцев был пан Тыбурций Драб, самая замечательная личность из всех не ужившихся в старом замке. 
     Происхождение Драба было покрыто мраком самой таинственной неизвестности. Некоторые приписывали ему аристократическое имя, которое он покрыл позором и потому принужден был скрываться. Но наружность пана Тыбурция не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум. В то время как на его лице сменялся целый ряд гримас, эти глаза сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчетно жутко смотреть на кривлянье этого странного человека. Под ним как будто струилась глубокая постоянная печаль. 
     Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи. Ввиду этого большинство обывателей не признавало за ним аристократического происхождения. Но тогда как объяснить его поразительную ученость, которая всем была очевидна? Не было кабака во всем городе, в котором бы пан Тыбурций, в поучение собравшихся в базарные дни хохлов, не произносил, стоя на бочке, целых речей из Цицерона [Цицерон - знаменитый древнеримский государственный деятель, славившийся красноречием. Речи его считались образцом ораторского искусства], целых глав из Ксенофонта [Ксенофонт - древнегреческий историк и полководец]. Хохлы, вообще наделенные от природы богатой фантазией, умели как-то влагать свой собственный смысл в эти одушевленные, хотя и непонятные речи... И когда, ударяя себя в грудь и сверкая глазами, он обращался к ним со словами: "Patres conscripti" ["Patres conscripti" - отцы сенаторы (лат.)], - они тоже хмурились и говорили друг другу: 
     - Ото ж, вражий сын, як лается! 
     Когда же затем пан Тыбурций, подняв глаза к потолку, начинал декламировать длиннейшие латинские тексты, усатые слушатели следили на ним с боязливым и жалостным участием. Им казалось тогда, что душа Тыбурция витает где-то в неведомой стране, где говорят не по-христиански, и что она там испытывает какие-то горестные приключения. Его голос звучал такими глухими, загробными раскатами, что сидевшие по углам и наиболее ослабевшие от горилки [Горилка - водка (укр.)] слушатели опускали головы, свешивали длинные "чуприны" и начинали всхлипывать. 
     - О-ох, матинька, та и жалобно ж, хай ему бис! - И слезы капали из глаз и стекали по длинным усам. 
     И когда оратор, внезапно соскакивая с бочки, разражался веселым хохотом, омраченные лица хохлов вдруг прояснялись и руки тянулись к карманам широких штанов за медяками. Обрадованные благополучным окончанием трагических приключений пана Тыбурция, хохлы поили его водкой, обнимались с ним, и в его картуз падали, звеня, медяки. 
     Ввиду такой поразительной учености явилась новая легенда, что пан Тыбурций был некогда дворовым мальчишкой какого-то графа, который послал его вместе со своим сыном в школу отцов иезуитов [Иезуиты - католические монахи], собственно, на предмет чистки сапогов молодого панича. Оказалось, однако, что в то время как молодой граф бездельничал, его лакей перехватил всю мудрость, которая назначалась для головы барчука. 
     Никто не знал также, откуда у пана Тыбурция явились дети, а между тем факт стоял налицо, даже два факта: мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка. Мальчика пан Тыбурций привел с собой с первых дней, как явился сам. Что же касается девочки, то он отлучался на несколько месяцев, прежде чем она появилась у него на руках.

Какими стилистическими приемами пользуется автор для создания образа персонажа?

Как автор использует в данном отрывке контраст?

Каким образом автор создает интригу?


^

В высоком замке за рекой

Я живу в высоком замке за рекой,

Закрываю свои двери на замок,

Чтоб никто не потревожил мой покой,

Чтоб молчание никто разбить не смог...


...вечерами выхожу в притихший сад,

Где давно уснуло все глубоким сном,

Словно в сказке, где сто тысяч лет назад

Заколдован был колдуньей сад и дом...


Заколдована и спит вода в ручье,

И та птица, что в ветвях свила гнездо...

Даже пламя и мерцание свечей

Вдруг застыло зачарованной звездой...


Крикну в ночь... не отзовется тишина,

Только ветер по аллеям пробежит,

он прошепчет: "В этом замке ты одна..."

и растает без следа в ночной тиши...


...дождь приносит вести мне издалека,

Бьется время тонкой жилкой на виске...

И течет, течет в безвременье река,

И плыву по этой медленной реке...


...я живу в высоком замке за рекой,

И повсюду - тишина, печаль, зима...

Шепчет ветер, нарушая мой покой,

Что колдунья... та колдунья... я сама...

Яшенко Дарья 04.08.2006

  1. Какое настроение создает автор? Какими средствами?

  2. Выделите доминирующие образы стихотворения и объясните их значение.

  3. Как вы понимаете смысл стихотворения? Что помогает его понять?



^ Экзамен 2009 года

Прокомментируйте один из текстов


Летом и осенью огромный Веркин двор жил бурной коммунальной жизнью. Посиделки, перепалки, мордобои, сплетни, обсуждения международного положения – все это выносилось на крылечки, на сколоченные из досок и врытые в землю скамейки.

Едва ослабевал азиатский млеющий зной, едва длинные тени от урючин и яблонь сливались и густо застилали щербатые дорожки из рыжего кирпича, из окон домов выползали черные змеи резиновых шлангов. Толстые и потоньше, скрепленные на стыках белой алюминиевой проволокой, они протягивали к земле раздвоенные языки воды, и земля жадно подставляла под холодные струи сухую горячую спину. И когда прибивалась пыль и напивалась земля, в воздухе возникал и плыл, вливаясь в раскрытые зарешеченные окна домишек, тонкий и порочный запах «ночной красавицы» – маленьких красно-лиловых цветков, похожих на крошечный раструб граммофона.

Из дверей выносились на улицу столики, кресла, табуретки… Кто-то и самовар разжигал…

Двор как кастрюля вскипал голосами, смехом, вскриками, визгом ребятни, окриками матерей, двор гудел, напевал, выплескивал из окон звуки радиол. Бабка Соня каждый вечер просила зятя Ра-шида ставить ее любимую – «На позицию де-евушка провожала бойца…». Он ставил, не мог возразить. Был человеком мягким и уступчивым, хотя и ругачим. Ставил пластинку толстыми своими пальцами долго, сопя, не сразу попадая дырочкой на никелированный штырек, вздыхая и бормоча: «Собака ты, собака…»

Рубина Д. 2008

  • Какое настроение создает автор в данном отрывке?

  • Какими средствами художественной выразительности пользуется автор?

  • В чем, по-вашему, заключается роль данного отрывка в повествовании?




Поэт, будь в замыслах огромен. …

Поэт, будь в замыслах огромен.

И не в застольной похвальбе, —

В одном ты свято будь нескромен —

В непримиримости к себе.

Возьми одно из самомнений,

Что для людей трудней всего, —

Суди себя, как судит гений,

Держи равненье на него.

О комфортабельная скромность!

Мол, Блоком я не родился, —

Так к черту дерзость и рискованность,

С меня посильный спрос, друзья!

Не жди поблажки и отсрочки.

Ты жив! Итог не подводи.

Идти вперед с конечной точки —

Для всех живых назад идти.

И если нету драгоценной

Строки сегодняшней твоей,—

Что стоит слава жизни целой?

Как самозванец ты при ней!

Венчают лавры твой затылок,

Но, дорогой, ты все равно

Живешь продажею бутылок,

Тобою выпитых давно!

Поэт, будь в замыслах нескромен.

Не уставая рисковать,

Ты не коня в кузнечном громе —

Сверчка попробуй подковать!

Ты жив! Ничто тебе не поздно,

И этим Блока ты сильней,

Твой возраст, твой всесильный возраст,

Как космос дан тебе —

Владей!

И, ощущая неуемность

Лишь с самой дерзкой высоты,

Ты вдруг поймешь, отбросив скромность,

Как мало в жизни сделал ты.

Николай Доризо (1980-е)

  1. В чем, по-вашему, заключается тема и идея стихотворени?

  2. Выделите доминирующие образы стихотворения и объясните их роль.

  3. Какими средствами пользуется автор для создания напряженности?



Экзамен 2010 года

^ Выполните одно из заданий



Главный герой этой книги -- юный романтик и авантюрист, переживший трагическую любовь. Вернее, он ее не пережил, потому что его расстреляли.

      Он был обвинен в убийстве и шпионаже, и вина была полностью доказана. Причиной убийства послужила вспыльчивость, шпионажа -- любовь, а ареста -- глупость. То есть, как обычно и повелось, одно не имело к другому никакого отношения.

      Он жил в городе, которого больше нет, под названием Ленинград, в стране, которой больше нет, под названием Союз Советов. Это была самая большая и грозная империя в мире, которая просуществовала всего семьдесят лет, провела несколько огромных войн и уничтожила четверть своего населения. У нее была самая могущественная в мире армия, самые лучшие танки и автоматы, и самые красивые женщины.

      Все ее жители были государственные рабы. Они были обязаны всю жизнь трудиться на государство и не имели собственности. При этом они были патриоты, любили свою Родину и считали ее лучшей в мире. А для веселья пили сорокаградусный раствор этилового спирта в воде, называемый "водка".

      Тех, кто не хотел работать, ссылали на каторгу в Сибирь. В Сибири бескрайние дремучие леса, снег и лютые морозы.

      Под страхом каторги им запрещалось иметь оружие, чтоб они не могли оказывать сопротивления властям, и запрещалось ездить за границу и вообще общаться с иностранцами, чтоб они случайно не узнали, что в других странах люди живут лучше.

      По праздникам они пели Государственную песню из веселого кинофильма "Цирк": "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек". Диктатор империи приказал, чтобы важнейшим из искусств для них являлось кино.

      Но поскольку огромная империя занимала шестую часть всей земной суши, некоторые молодые крепкие мужчины ездили с одной окраины на другую, в пустыни, горы, тундру и леса, жили там среди местных народов и часто меняли работу. Так они удовлетворяли тягу к путешествиям, переменам и экзотике.

      Представителей властей там почти не было, и люди сами решали споры по своим собственным законам.

      Однажды летом наш герой работал скотогоном в диких горах Алтая. Скотогон -- это нищий безоружный ковбой на плохой лошади.

      И случилась ночевка близ селения, попойка с местными парнями у костра, ссора и честный поединок на ножах.

      А зимой, вернувшись в родной Ленинград, он встретил девушку и впервые в жизни полюбил. Она была похожа на итальянскую кинозвезду. У нее была стройная фигура, высокая грудь, красивый голос, золотые волосы, детское лицо и огромные сияющие карие глазищи в мохнатых ресницах.

      Она заканчивала университет. И она согласилась выйти за него замуж. И даже повезла его познакомить со своими родителями в Москву.

      Ее отец был двухзвездный адмирал. Он был командующим морской авиацией Советских Военно-Воз-душных Сил. Он был похож на знаменитого киноактера. Он жил в огромной квартире, где в холле со шкурой белого медведя стояли четыре телефона. Зеленый телефон каждые шесть часов докладывал, как проходит боевое дежурство в воздухе советских стратегических бомбардировщиков с водородными бомбами близ американских границ.

Михаил Веллер Самовар (1997)

  1. Каково основное настроение данного отрывка и какими средствами оно создается?

  2. Каково отношение автора к описываемым событиям и персонажам?

  3. Какими стилистическими приемами пользуется автор для передачи своего отношения?




Мы ссорились дождливым днем,

Мрачнели наши лица:

ФНет, мы друг друга не поймем!

Нет, на не сговориться!..Ф

И, подавляя стук сердец,

С тобой клялись мы оба,

Что это, наконец, конец,

Что мы враги до гроба.

Под дождь, летящий с высоты,

Не оглянуться силясь,

Направо я, налево ты

Ушли и не простились.

Пошел, руки тебе не дав,

Я к дому своемуЕ

Не важно, прав или не прав Ц

Конец, конец всему!..

Вошел я с этим словом в дом

И запер дверь на ключ.

Дождь барабанил за окном,

Темнели крылья туч.

Вдруг вспомнил я, что ты идешь

С открытой головою,

Что ты, конечно, без калош,

Что нет плаща с тобою!

И, плащ схватив, я в тот же миг

Под дождевые всхлипы

Сквозь дождь помчался напрямик

Спасать тебя от гриппа.

Расул Гамзатович Гамзатов Суди меня по кодексу любви (стихи, сонеты, поэма) (1979)


  1. Какова основная мысль данного стихотворения и каким образом она выражена?

  2. Каков тон стихотворения и как он меняется?

  3. Какими средствами пользуется автор для передачи тона и настроения?





















^

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭССЕ (PAPER 2)


Задание.

Напишите сочинение на одну из следующих тем. В своем ответе используйте не менее двух произведений, изученных в части 3.обращение к произведению того же жанра из части 2 возможно, но только в дополнении к необходимым двум произведениям из части 3. Обращение к другим произведениям возможно, но не должно составлять основную часть сочинения.

HL

2002 г.

Проза

  1. На примере изученных произведений покажите, как авторы используют описания природы.

  2. Сравните, какими способами авторы изученных произведений выражают свое отношение к современному им обществу.

Поэзия

  1. Проиллюстрируйте на примере конкретных стихотворений, какими средствами пользуются изученные поэты для раскрытия идеи.

  2. Какие образы используют изученные вами поэты и с какой целью? Проиллюстрируйте на примере конкретных стихотворений.

Драматургия

  1. Какова роль второстепенных героев в изученных пьесах?

  2. Сравните , как в изученных пьесах используется юмор и ирония для передачи основной мысли автора.

Короткие повести / рассказы

  1. Каково место и роль автора в изученных коротких рассказах/повестях?

  2. Какова роль описаний природы в изученных рассказах/повестях?

Современная проза

  1. Согласны ли вы с тем, что большая часть послереволюционной прозы была направлена на критику существующего строя?

  2. Каковы взаимоотношения человека и природы в современной прозе? Проиллюстрируйте на примере изученных произведений.



Общие вопросы

  1. Сравните, как в изученных произведениях раскрываются взаимоотношения человека и общества.

  2. Как элементы фантастики способствуют передаче основной идеи произведения? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  3. На основании конкретных произведений сравните роль и значение названия произведения и как оно связано с самим произведением.

  4. Сравните, как авторы изученных произведений используют структуру произведения для передачи основной идеи.



SL 2002

Драматургия

  1. Каково место и роль авторских ремарок в изученных вами пьесах?

  2. Как развитие сюжетной линии способствует пониманию смысла изученных вами пьес?

Короткие рассказы / повести

  1. В каких из изученных рассказов/повестей структура является наиболее удачной для раскрытия основной мысли автора? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений различных авторов.

  2. Какова роль сюжета в изученных рассказах/повестях? Обоснуйте на основании изученных произведений.

Общие вопросы

1. Реализм является отличительной чертой русской литературы всех времен.

Насколько верно данное высказывание в отношении изученных вами произведений?

2. Сравните, какова роль рассказчика литературного произведения для передачи основной идеи автора? Обоснуйте, используя не менее двух изученных произведений.

3. Как тема любви и дружбы используется различными авторами для характеристики своих героев?

4. Какими способами авторы изученных произведений раскрывают внутренний мир героев?


HL 2003 г

Проза

  • На примере изученных произведений покажите, как авторы используют экспозицию для вовлечения читателя.

  • Сравните, что является особенно важным в произведениях: действие или передача характеров персонажей в их взаимодействия?



Общие вопросы

  • Как авторы изученных произведений используют иронию для передачи своих идей?

  • Какими способами авторы изученных произведений выражают свое отношение к своим героям? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  • На основании конкретных произведений сравните роль и значение названия произведения и как оно связано с самим произведением.

  • Сравните, как авторы изученных произведений используют второстепенных героев для передачи основной идеи.



2004


HL

Драматургия

  1. Сравните, каково значение авторских ремарок для раскрытия характеров героев в изученных пьесах?

  2. Сравните, как в изученных пьесах используются различные сатирические методы и как это способствует пониманию основной мысли?

Общие вопросы

  1. Как и с какой целью авторы используют реальные исторические события?

  2. Как и с какой целью используют авторы изученных произведений описание места действия? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  3. Как авторы изученных произведений используют завязку действия для привлечения и удержания внимания читателя?

  4. Сравните, как авторы изученных произведений используют второстепенных героев для передачи основной идеи.



SL

Драматургия

  1. Сравните. в чем состоит конфликт изученных пьес и какими средствами пользуются авторы для его передачи.

  2. Какова роль женских персонажей в изученных пьесах?

Общие вопросы

  1. Сравните, как авторы изученных произведений используют контраст / противопоставление для передачи своей мысли.

  2. Какую роль в изученных произведениях играют юмор и сатира?

  3. Как тема любви и дружбы используется различными авторами для характеристики своих героев?

  4. Какими способами авторы изученных произведений раскрывают внутренний мир героев?



2005

HL

Драматургия

  1. Сравните, как первая сцена в изученных пьесах создает настрой и задает тон всего произведения.

  2. Сравните, как в изученных используются речевые особенности героев для их характеристики.



Общие вопросы

  • Насколько авторы изученных произведений оптимистичны в отношении поднятой проблемы? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  • Как и с какой целью авторы изученных произведений используют символику? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  • На примере не менее двух изученных произведений рассмотрите, насколько авторам удалось достичь поставленные цели, и какими методами они для этого пользовались.

  • Каковы источники и функции юмора в изученных произведениях?



SL

Драматургия

  1. Какова роль второстепенных героев в изученных пьесах?

  2. Как взаимодействие положительного и отрицательного героев способствует пониманию смысла изученных пьес?

Общие вопросы

  1. Насколько элементы фантастики в литературе способствуют выражению основной мысли произведения? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  2. Проанализируйте и сравните, как образ главного героя помогает авторам передать свою основную мысль.

  3. На основании конкретных произведений рассмотрите, как и с какой целью авторы изученных произведений используют место действия в произведении.

  4. Каковы языковые особенности изученных произведений? Как они влияют на восприятие основной мысли автора?



Поэзия

  • Проиллюстрируйте на примере конкретных стихотворений, какими средствами пользуются изученные поэты для раскрытия идеи.

  • Какие образы используют изученные вами поэты и с какой целью? Проиллюстрируйте на примере конкретных стихотворений.

Общие вопросы

  • Сравните, как в изученных произведениях раскрываются взаимоотношения человека и общества.

  • Как элементы фантастики способствуют передаче основной идеи произведения? Обоснуйте свою точку зрения, используя не менее двух изученных произведений.

  • На основании конкретных произведений сравните роль и значение названия произведения и как оно связано с самим произведением.

  • Сравните, как авторы изученных произведений используют структуру произведения для передачи основной идеи.

Поэзия

  • Сравните, какими стилистическими приемами пользуются изученные вами поэты для передачи своего настроения.

  • Как авторы изученных стихотворений выражают отношения человека и общества?

Общие вопросы

1. Реализм является отличительной чертой русской литературы всех времен.

Насколько верно данное высказывание в отношении изученных вами произведений?

2. Сравните, какова роль рассказчика литературного произведения для передачи основной идеи автора? Обоснуйте, используя не менее двух изученных произведений.

3. Как тема любви и дружбы используется различными авторами для характеристики своих героев?

4. Какими способами авторы изученных произведений раскрывают внутренний мир героев?


Образец экзаменационного задания в DP IB (2009 год)

Проза

  1. Сравните, как авторы изученных произведений ставят и раскрывают тему семьи и дома.

  2. Сравните, как авторы изученных произведений используют портрет героев для создания определенного отношения к ним со стороны читателей.


Поэзия

  1. Сравните, как и с какой целью поэты используют и отражают в своих произведениях личный опыт?

  2. На примере конкретных стихотворений покажите, какое место в творчестве двух изученных поэтов занимает тема патриотизма?


Драматургия

  1. Сравните роль ремарок в двух изученных произведениях.

  2. Сравните роль начальных сцен для создания интриги и воздействие на дальнейшее восприятие действия зрителями.




Скачать 206.99 Kb.
оставить комментарий
Дата29.09.2011
Размер206.99 Kb.
ТипПрезентация, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх