Геометрическое моделирование структуры физического пространства icon

Геометрическое моделирование структуры физического пространства


3 чел. помогло.
Смотрите также:
1. Геометрическое моделирование...
Математическое моделирование внутренней структуры дисперсных систем методом частиц...
Отчет 31с. Ключевые слова: кожгалантерейные изделия, перчатки, язык проектирования...
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф...
Лекция 01. Преобразования в двухмерном пространстве 23...
В. В. Малыгин Исследовано комбинаторное пространство возможных решений задачи синтеза структуры...
Геометрическое изображение авестийского нумерологического гороскопа мандала...
Название секции...
Урок № Тема: Геометрическое определение вероятности...
«геометрическое образование в современной средней и высшей школе»...
2 Шар и шаровая поверхность...
2 Шар и шаровая поверхность...



Загрузка...
страницы:   1   2
скачать
Геометрическое моделирование структуры физического пространства.


Зныкин П.А.

02 июня 2010 года.


Материальное время уже само несёт в себе структуру, там, где эта структура уравновешена, она не воспринимается нашим сознанием. Мир состоит из множества вложенных друг в друга структур, в каждой из них преобладает своя симметрия, а стало быть - направление хода времени. Фактически вся структура пространства и вещества строится из многогранников. Почти по принципу древней астрологии: "Центры малых окружностей вращаются вокруг центров больших кругов", от которого шёл Кеплер при построении своей модели Солнечной системы. Большие шестигранники состоят из меньших, те в свою очередь, из более мелких и так далее до самых мелких, определённых планковскими величинами. У каждой этой структуры свой ход времени. У большой он может быть прямым, таким как в нашем мире, но сама она строится из структур с прямым и обратным ходом времени. Когда направления хода времени совпадают на многих уровнях, в процесс индукционно втягиваются всё более и более обширные структуры и возникают мощные вихревые явления. Постоянная Планка (h) - это постоянная, имеющая размерность момента количества движения, определяет спин элементарных частиц и все моменты количества движения в атоме.

С нею Н.А.Козырев связывает скорость хода времени. Численно планковская длина - 1,616 * 10 -35 метров, а величина пропорции Золотого сечения - 1,618.


В бесконечных россыпях звёздных песчинок плывёт голубая пылинка Земли.

Ты и я - исчезающе маленькие материальные точки в глубинах этого безбрежного космического океана. Вокруг каждого из нас есть материальная сфера вещей, предметов, людей и событий, на которую мы можем влиять и воздействовать. Эту сферу каждый считает своей зоной, своим миром жизненных интересов, старательно её оберегает и защищает. Таков закон природы. Каждый человек живёт внутри своей крохотной зоны, сферы интересов и влияния; и не зная о других часто чувствует себя очень комфортно в этой сфере. Это чисто природное и естественное, очевидное явление.

Но вот мы встретились и между нами начался процесс взаимодействия, образовалось то, что уже не называется твоим или моим, это зона общего взаимодействия, зона в которой образуется нечто необычное именуемое НАШЕ.

Это тоже фундаментальный закон природы к которому мы привыкли и почти не замечаем. Это факт, не требующий доказательства.

Удивительные процессы взаимодействия очевидны и присутствуют везде – в живой и неживой природе, на Земле и в далёком космосе. Сам космос не мог бы существовать без взаимодействий, он превратился бы в набор индивидуальных закрытых систем. Он существует только потому, что не является замкнутой системой. Вселенная вообще не является системой - в ней идёт непрерывающийся процесс взаимодействия великого множества самых разных систем.

Мир человека устроен так, что каждый человек воспринимает себя в центре событий, в центре своей личной, только ему принадлежащей системы координат - в центре некоторой сферы. Этим уже определено психологическое восприятие. Поступательное движение по прямой это совсем не то, что движение по кругу. При повороте на один и тот же угол линейная скорость движения по кругу тем выше относительно центра, чем больше радиус круга. И это факт не психологического восприятия, а реальное явление природы, регистрируемое приборами. В то же время такое явление, как перспективное уменьшение предметов, рассматривается как явление чисто психологического плана и в большей степени интересует художников.

Физик отлично понимает, что телескоп и микроскоп не увеличивают изображение предмета, а только меняют угол, под которым этот предмет рассматривается, тем не менее, более далёких выводов из этого факта не делает. Галилей, впервые увидев в свою зрительную трубу спутники Юпитера, был больше поражён самим существованием этих спутников, чем тем как он их смог увидеть. Всего лишь изменив угол обзора, он избавился от перспективного уменьшения величины предмета.

Когда А.Дюрер впервые начал исследовать законы перспективы о нём стали говорить, что он алгеброй поверяет гармонию и на выводы, сделанные им, не особенно обратили внимание.

При рассмотрении парадокса, экспериментально полученного Н.А.Козыревым и описанного им в статье "Астрономическое доказательство реальности четырёхмерной геометрии Минковского", где Козырев рассказывает о получение сигналов из будущего, мне просто бросилось в глаза, что если вокруг каждой из звёзд провести окружность радиуса ct (АВ), то между двумя любыми звёздами существует область равного удаления от (А) и от (В). В этой области каждая звезда находится на расстоянии ct равно досягаемом сигналами от каждой из звёзд в течении времени прохождения светом расстояния между этими звёздами.

Это зона, в которой может встретится и взаимодействовать материя, движущаяся от каждой из звёзд со скоростью С, и несомненно, что такой процесс идёт.

Н.А.Козырев прежде всего обнаружил с помощью крутильных весов механические возмущения, идущие в этой зоне взаимодействия, что даёт право говорить о возникновении этого возмущения не на звезде, находящейся в прошлом или будущем, а о регистрации двух заполненных материей пространственных зон.

Сам Николай Александрович в личных беседах неоднократно подчёркивал, что на поверхности зеркала телескопа индуцируется некий процесс, повторяющий процесс, идущий на звезде. Крутильные весы и все его приборы регистрируют не сигнал, пришедший из космоса, а процесс, проходящий на зеркале телескопа.

Сегодня, проанализировав работы многих исследователей, можно предположить, что имя этого процесса ZPE и возникает этот процесс на границе зоны взаимодействия двух сфер, которая проходит по поверхности зеркала телескопа. Нет никаких лучей Козырева, нет волн, идущих со сверхсветовыми скоростями, а есть Вселенная и процесс, идущий в ней сразу и повсеместно. Это процесс всеобщий, потому от этого процесса невозможно заэкранироваться, ни спрятаться, ни скрыться. Физика и философия открытого Козыревым явления гораздо глубже, чем открытие сверхсветовых волн или лучей.

Второй материал к размышлению даёт факт получения Козыревым сигнала именно от точек II и III, а не от всей дуги CB, находящейся в прошлом, и дуги BD, находящейся в будущем.

Наблюдаемый процесс больше похож на регистрацию следа светового сигнала из точки II и сигнала взаимодействия света, ушедшего с Земли в сторону точки III с пространством.

Ранее на простом опыте мною проиллюстрирован факт того, что зона взаимодействия двух силовых полей, или по-другому двух областей вокруг объектов, вызывающих возмущение в пространстве, только выглядит пустой. В действительности это сложная суперпозиция, в которой нет и не может быть взаимоуничтожения сил, напряжённостей полей и самих полей, что бы они собой ни представляли. В этих областях, в случае магнитного поля, имеет место его скалярное проявление. Неоднократно и многими авторами говорилось о скалярном состоянии для электрического и гравитационного полей. Мне кажется совершенно очевидным, что в зоне 2 между двумя звёздами должны существовать скалярные гравитационные поля. На это указывает существование точек Лагранжа между планетами, в которых уравновешена сила гравитационного взаимодействия.

Если пространство не является пустым, а заполнено материальным временем, как о том говорит Н.А.Козырев, то мы должны наблюдать процесс взаимодействия этой материи времени, а в зоне взаимодействия должны возникать гипотетически предсказанные А.И.Вейником хрононы.

Альберт Иозефович Вейник, высказав предположение о существовании материи времени – хронального вещества, не связывал его с пространством и само пространство так же наделял материальными свойствами. В этом и заключается тот элемент неприятия его выводов релятивистским большинством науки. Такое неприятие привело к тому, что А.И.Вейник вообще ушел от терминологии, принятой в настоящее время в науке. Ввёл свои термины, что сделало его работы малопонятными и они на сегодня востребованы только в узком кругу энтузиастов.

Н.А.Козырев, наоборот, пытается согласовать свои результаты с уже существующей в течение 100 лет теорией относительности, где время связано с пространством, а интервал может быть времени подобным или пространственно подобным.

В настоящий момент нет смысла вести схоластические рассуждения о том, какая из гипотез ближе стоит к истине, ответ прояснит будущее и не на уровне философии, а на уровне эксперимента и его осмысления. Сейчас полезнее обратить внимание на ряд фактов существующих в окружающей нас природе, фактов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно и даже не обращаем на них внимания.

Из соображений симметрии видно, что в пространстве вокруг каждой из взаимодействующих точек есть как минимум ещё две вакансии, в которых могут быть размещены аналогичные объекты взаимодействия.

Допустим, что зона возможного взаимодействия вокруг каждого из объектов определена радиусом ct (1). Тогда очевидно, что вокруг одного объекта эта зона включает в себя как минимум 3 зоны, равноотстоящих от других объектов, в которых может идти взаимодействие между двумя объектами (2). Из рисунка видно, что при таком расположении образуются равноудалённые зоны (3) доступные для взаимодействия трёх объектов.

Только центральный объект способен непосредственно взаимодействовать одновременно с тремя его окружающими. Три периферийных доступны друг другу через центральный. Всё сказанное справедливо не только для звёзд, но и для любых других объектов вплоть до материальных точек. При этом расстояние ct - это радиус взаимодействия, доступный из соображений, где в качестве скорости распространения взаимодействия принята скорость света. Однако, этот радиус в пределе может быть минимально возможным в природе радиусом – квантом расстояния. Расстоянием, менее которого уже ничего нет. Это Планковский предел расстояния L* = Planck’s Length ~ 1.616 x 10 -33 cm. L ~ 1,616 × 10 -33 см. Планковская длина. В рамках принятых сегодня представлений изменение длины может проходить только скачками на такую величину.

С точки зрения Вернера Гейзенберга к объектам микромира неприменимы принципы и представления классической механики. У частицы одновременно нет координаты и импульса. Из этого следует математическое положение, получившее название "соотношение неопределённостей": Пространственное квантование - одно из следствий соотношения неопределённостей Гейзенберга.

При таком рассмотрении очень остро встаёт вопрос о том, что происходит в зонах взаимодействия 2 и 3 на квантовом уровне. В этих зонах должны происходить физические процессы, которые столь же удивительные, как и явления, обнаруженные Козыревым в космических масштабах. Несомненно, что процессы происходящие в этих зонах, имеют огромное влияние на нашу жизнь, но относятся нами либо к области чудес, либо к области "этого не может быть, потому, что этого просто не может быть". Между тем из соображений симметрии таких зон взаимодействия существует вдвое больше. Вокруг общего центра может быть расположено не 3, а 6 окружностей одного и того же диаметра. При этом при рассмотрении картины взаимодействующих окрестностей видно, что существует ещё один вид взаимодействующих окрестностей, где во взаимодействие входит уже не 3, а 4 окрестности.

Симметрия - это второе, после протяженности, очевидное свойство пространства, которое мы можем непосредственно наблюдать. Из тех же законов симметрии может быть построено заполнение из четырёх периферийных окружностей одинакового диаметра, где также будут существовать равноудаленные зоны взаимодействующих 2 и 3 окружностей.

Итак, следуя из очевидных соображений симметрии, мы видим, что пространство может быть заполнено сферами одинакового диаметра всего двумя способами - квадратичным и шестеричным. Эти способы разбиения пространства на взаимодействующие ячейки заложены в самой структуре пространства, так же, как в нём заложено число π.

Максимум заполнения может быть получен только этими двумя способами и никак иначе.

При шестеричном способе разбиения в пространстве будут существовать только два вида зон взаимодействия. Зоны, где взаимодействуют 3 окружности и 4 окружности.




При квадратичном способе разбиения в пространстве будут существовать тоже два вида зон взаимодействия. Зоны где взаимодействуют 2окружности и 4 окружности.

Степень перекрытия при квадратичном разбиении очевидно ниже, чем при шести.


Смотрим стр. 142-143 [^ Максвелл Дж.Кл., "Трактат о электричестве и магнетизме", М.: "Наука", 1989], где появляются вихри, шестигранники и колёса. Это составляет основу гипотезы о строении эфира и электричества самого по себе… Откуда? Автору вот так (!) представилось содержимое чёрного ящика между двумя зарядами. Никаких экспериментальных данных!

Эфир Максвелла - это сверхмелкий набор неких им придуманных шестигранников, которые математически описываются как будто успешно. Вот для таких шестигранников и написаны уравнения Максвелла…

Из самых общих соображений становится понятно, что конструируя свою умозрительную структуру эфира, Максвелл, видимо, проводил чисто геометрическое построение и размышлял о том, какими структурами может быть наполнено пространство. Но своих размышлений по этому поводу в "Трактате о электричестве и магнетизме" он не изложил возможно потому, что в его время это было очевидным и само собой разумеющимся фактом.

Похоже, функцию на входе задали правильно, и функцию на выходе получили правдоподобную, но от всех рассуждений Максвелла о структуре эфира остались одни шестигранники.

Вокруг шестигранных структур всё покрыто мистикой и суевериями, сам же вопрос уходит своими корнями гораздо глубже - в физику размышлений о структуре пространства.

По предположению Кеплера пчёлы, строят соты в виде шестигранников скорее всего потому, что, возможно, имеют органы, чувствительные к структуре пространства. С этим трудно не согласиться, но увы, почти за 500 лет после Кеплера доказательств этому тоже нет. Нет и понимания того, что такое пространство и время. Есть множество других свидетельств тому в живой и не живой природе, что пространство имеет шестигранное разбиение. Именно этим законам великого шестигранника подчиняется весь материальный мир.




Достаточно разрезать поперёк огурец и мы увидим контур шестигранника.


Пятилепестковая красная лилия - это феномен легенды – из неё родился бог Марс.

В действительности лилия имеет 6 лепестков.

Обратите внимание, как чётко лежат сверху 3 лепестка лилии, соответствующие одному треугольнику и чётко снизу 3 лепестка, соответствующие другому треугольнику. Не бывает пятилепестковых лилий, как не бывает и пятиконечных снежинок.


Если рассмотреть какими бывают снежинки, то мы вдруг с удивлением обнаружим, тот же шестигранник.




Не следует думать, что всё разнообразие льдов или хотя бы его часть можно получить в нормальных, привычных нам условиях, скажем, заморозив воду до крайне низкой температуры. Нет. При нормальном давлении всегда будет получаться один-единственный лёд Ih c гексагональной структурой, подобной пчелиным сотам.

Именно этот лёд мы наблюдаем в природе и в собственном холодильнике. Протоны в нём не упорядочены, то есть способны занимать какие угодно места на соединяющих атомы кислорода водородных связях. Причём это состояние лёд Ih сохраняет при охлаждении вплоть до абсолютного нуля.


Даже моделировать ничего не нужно, это всё уже есть в природе. Исследователь должен просто внимательно наблюдать картину природы, её структура заложена в самой геометрии пространства и более того, как ни удивительно, даже сама последовательность чисел уже имеет свою структуру.

Классическим примером возникновения пространственной упорядоченной структуры считается возникновение ячеек Анри Бенара. В 1900 году появилась научная статья этого автора с фотографией структуры, напоминающей пчелиные соты. Данная структура возникала в широком плоском сосуде, наполненном ртутью и подогреваемом снизу. В слое ртути (или другой вязкой жидкости) при разогреве возникает разница температур между нижней и верхней поверхностью. При достижении некоторого критического значения разницы температур в слое можно наблюдать образование одинаковых шестигранных призм. В центральной части такой призмы разогретая снизу жидкость поднимается вверх, а по граням охлажденная жидкость опускается вниз. Такая структура поддерживается за счет неоднородности распределения температуры по толщине слоя жидкости. Неоднородность температуры создается притоком энергии (разогревом) с нижней стороны слоя жидкости и оттоком энергии с верхней поверхности слоя.




Можно конечно говорить о том, что кристаллы строятся сообразно со структурой симметрии атомов и молекул. Но откуда берётся сама эта симметрия? А живая природа даёт нам и другие удивительные примеры именно такой симметрии.

Изображение шестигранной структуры и шестиконечной звезды встречаются в культурах и религиях многих народов. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах. В христианских церквях гексаграмма встречается чаще, чем в синагогах.

На фото изображение шестиконечной звезды среди развалин в одном из храмов города чудес, города богов - древнего Баальбека (Ливан). Этот город был перекрёстком многих религий разных народов. Там храм Аполлона стоит на 1000 тонных блоках, оставшихся от древнего храма Ваала, построенного в эпоху Вавилона, а быть может и много раньше пирамид Египта. В средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.





Наше видение мира связано, как уже говорилось выше, положением нашего сознания в некоторой точке (не уходя в мистику - просто в голове, связанной с нею точкой), а потому человека окружает много феноменов подобных явлению перспективы, делающих восприятие мира феноменологическим – сколько людей, столько точек зрения и столько же мнений о строении мира. Следует отметить, что древние цивилизации востока шли несколько иным путём познания мира – путём самопознания и поиском возможности иного видения и восприятия мира. Это делалось с помощью той же самой структуры великого шестигранника, заложенной в природе.

Янтры представляют собой визуальные инструменты, служащие для сосредоточения внимания, либо символически изображающие энергетические структуры различных божеств, как их видят тантрические мудрецы.


Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс. лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.).

Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты - Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре - точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.

Индуистские верования носят космический характер и знания, заложенные в них, как это отмечено многими, повторяют выводы современной науки. Бога Шиву часто изображают на фоне Шри Янтры. Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации. Было экспериментально доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ. Примечательно, что углы треугольников Шри Янтры составляют 51,5 градуса, что соответствует углам большой пирамиды в Египте. Это просто факт. http://shriyantra2007.narod.ru/lib/medit009.htm Созерцание янтры направлено на присоединение к энергетическим структурам Божества, которое отображает конкретная янтра, и достижению таким образом определенной цели будь то достижения материальной реализации или  состояния.


Многие янтры, например, Камала – янтра, Матанги-янтра ,Бхуванешвари – янтра содержат в себе шестиконечную звезду. Это тоже факт.

Будучи инструментом, янтра используется для отвлечения внимания от внешнего мира и направления его на мир внутренний, что помогает йогу войти в изменённое состояние сознания. Что это за состояние? Может быть оно даёт возможность иного восприятия времени не как смены событий, а как тонкой материальной структуры?

Созерцание янтры приводит в действие одновременно оба полушария головного мозга. Каждая янтра, как утверждают йоги, транслирует свой определенный информационно-энергетический поток.

Если структура пространства несёт в себе гексогональные структуры, то нет ничего удивительного в проявлении индукционных и резонансных явлений на уровне психики.

А какая структура получится, если попытаться, как и в предыдущем случае, ею заполнить пространство?

Если разрезать поперёк яблоко или грушу, то мы увидим вот такую структуру расположения семян. Цветы этих деревьев так же имеют структуру пятиугольника.

Пятиконечная звезда – это вторая пространственная структура, вокруг которой гнездятся мистика и суеверия.

У пифагорейцев - символ здоровья и совершенства, опознавательный знак общины (см. пифагорейский пентакл).

В христианской символике пентаграмма символизирует пять ран Иисуса или, в числовом толковании, сумму Троицы (Отец, Сын и Дух Святой) и двойственной природы Христа (божественной и человеческой).

Перевёрнутая пентаграмма, пятиконечная звезда с тремя лучами, направленными вниз, в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа.

На фото приведена деталь отделки северного фасада Амьенского собора. Амьенский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) - самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м³). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода - 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Различают также «мужскую» и «женскую» пентаграммы (женская в с двумя лучами кверху). Иногда (особенно в Алхимии) упоминается как защитный знак, так как вызванный демон не мог переступить её линий. Например в «Фаусте» Гёте сам Мефистофель не мог покинуть комнату, пока на выходе была нарисована пентаграмма. Тамплиеры считали Пентаграмму символом Священного Женского Начала. В Индии пентаграмма - символ Венеры (богини Кали богини).

В Китае олицетворяет союз и взаимодействие пяти стихий. Китайская пентаграмма Пяти Стихий.

А что же было у нас в России? Как относились к пятиконечной звезде наши предки? Чины офицеров и генералов царской армии различались следующим образом:  

Один просвет на погонах: 

1 звездочка - прапорщик,

2 звездочки -  подпоручик,

3 звездочки - поручик,

4 звездочки - штабс-капитан,

капитан - без звездочек.  

Два просвета: 

2 звездочки - майор,

3 звездочки - подполковник,

полковник - без звездочек.

Генеральский погон: 

2 звездочки - генерал-майор,

3 звездочки - генерал-лейтенант,

генерал от инфантерии (так называемый "полный генерал") - без звездочек,

генерал-фельдмаршал - скрещенные жезлы.

Что касается формы звездочек, то они были пятиконечными.




 Если продолжить складывать картинку из пентакубиков?

Из этих кубиков пятигранных кубиков сам собой построился контур напоминающий человека…

Возможно поэтому пятиконечная звезда ассоциируется с символом человека, с символом защиты и принята как символика в армиях многих стран.





При дальнейшем построении получается фигура с пустотами. Нет такого монолита, как у шестигранника. Чем больше структура, тем больше в ней пустот. Если действительно предположить, что из таких кубиков состоит тело человека?

Получается, по мере роста рыхлая, пористая структура. Есть много полостей, которые жир может заполнить… И главное, поверхность становится всё более рыхлой… Нет такой упругой структуры, как на ранних стадиях… Пошли морщины, дряблость и рыхлость. Очень это напоминает, что из пентаграммных структур действительно состоит человек…




Ну, а про снежинку и говорить не надо, но только вот не встречались мне пятиконечные снежинки.

Также среди огромного многообразия пятиконечных морских звёзд почти не встречается шестиконечных.





Персик, вишня, лимон, яблоня, груша имеют пятиконечные цветы, как и великое множество других цветов культурных и дикорастущих растений.

Платон (427–347 гг. до н.э.) сопоставил каждому из четырёх элементов – земле, огню, воздуху и воде – одно из пяти правильных (платоновых) тел: земле – куб, огню – тетраэдр, воздуху – октаэдр и воде – икосаэдр. Пятое тело (додекаэдр), по мнению Платона, соответствует всему мирозданию.



Платоново тело есть тело наименьшей поверхности при заданном объеме, состоящее из одинаковых фигур (простейших).

В 1596 г. вышла в свет первая книга Кеплера "Тайна мира" (^ Mysterium Cosmographicum). В ней Кеплер попытался найти гармонию Вселенной, для чего сопоставил орбиты пяти известных тогда планет (сферу Земли он выделял особо) различные "платоновы тела" (правильные многогранники). Кеплер изготовит пространственную модель Солнечной системы, получившую название "Кубок Кеплера".




В шары были вписаны платоновы тела, и следующие платоновы тела описаны вокруг шаров, представлявших орбиты следующих планет и т.д. Эта работа после дальнейших открытий Кеплера утратила своё первоначальное значение, орбиты планет оказались не круговыми, а эллиптическими, что лишний раз подчёркивает козыревскую мысль о том, что реальное строение пространства склонно к асимметрии. Тем не менее, в наличие скрытой математической гармонии Вселенной Кеплер верил до конца жизни, и в 1621 году переиздал "Тайну мира", внеся в неё многочисленные изменения и дополнения.

В работах Кеплера явно просматривается его увлечение астрологией. Благодаря некоторым удачным предсказаниям, Кеплер заработал репутацию искусного астролога. В Праге одной из его обязанностей было составление гороскопов для императора. Вместе с тем, Кеплер составлял гороскопы для себя и своих близких. Интересен факт, что соображения симметрии уже давным-давно заложено в астрологии. Это естественное, природное разбиение 4-х взаимодействующих окружностей на 12 частей сохранилось и поныне, только сегодня никто не понимает откуда взялись 12 месяцев в году, 12 часов пополудни и 12 часов пополуночи… И вся идущая ещё из древнего Вавилона 60-тиричная система исчисления. Вавилоняне записывали числа от 1 до 59 при помощи десятичной системы, применяя принцип сложения и всего две цифры: прямой клин (↓) для обозначения единицы и лежачий (←) - для 10. Число 32, например, писали так: ←←←↓↓. записывали в виде ↓←←←↓↓. Эти записи и служили цифрами. Число 60 обозначали тем же знаком, что и 1, то есть ↓.

1 час = 60 минут, 1 минута = 60сек; 1 угловой градус = 60 угловых минут и т.д. Такую систему исчисления нельзя считать случайной, или искусственно выдуманной - она имеет геометрический и глубокий физический смысл.


Астрология занимается взаимодействием между звёздами. Именно с рассмотрения взаимодействия между двумя звёздами в не пустом пространстве был начат этот разговор. Как видно из пересечения трёх окружностей равного диаметра, центры которых расположены на расстоянии радиуса друг от друга по точкам пересечения этих окружности DBCC1B1D1 , сам собой строится правильный шестиугольник и равносторонний треугольник DCB1. Этот элементарный приём деления окружности на 3 и 6 частей двумя росчерками циркуля известен всем художникам. Пересечение трёх сфер даст икосаэдр – одно из платоновских тел. Равносторонний треугольник содержит три угла по 60 градусов – похоже здесь и истоки 60-тиричная система исчисления древнего Вавилона.

И конечно, занимаясь астрологией Кеплер не мог не знать этих фактов. Разрабатывая модель гелиоцентрической Солнечной системы, он руководствовался представлениями, которые вынес из астрологии.

Так же автоматически, сама собой окружность, построенная вокруг центра А, будет разбита и на 12 частей, если дополнить имеющийся рисунок ещё двумя окружностями, расположенными на диаметре EE1, перпендикулярном диаметру BB1. Такое разбиение уже заложено в самой геометрии пространства. Это очень фундаментальное свойство геометрии пространства, особенно если пространство заполнено некоторой материей и не является пустым.

Мы снова подошли к тому, с чего начали это разбиение на зоны, в которой может встретится и взаимодействовать материя, движущаяся от каждой из звёзд со скоростью С. Из простых геометрических свойств пространства следует, что вокруг любого объекта оно уже разбито на 12 секторов возможного взаимодействия.

Мы привыкли считать, что разбиение года на 12 месяцев связано с лунными циклами, и люди, жившие до нас, только до того и додумались, чтобы привязать к ним разбиение земного года. А если, рассуждая так, мы принимаем следствие за причину? Что если люди, жившие до нас, исходили не из наблюдения смены фаз Луны и Лунных месяцев, а из очевидного геометрического построения? Луна, двигаясь вместе с Землёй по размеченной плоскости эклиптики, как по 12-тизубой шестерне и просто вынуждена совершать один оборот вокруг Земли при прохождении каждого сектора разметки? Это напоминает действие принципа Маха, по которому природа силы инерции заключается во взаимодействии со всей массой Вселенной, но взаимодействие это различно для каждого сектора.

Точно также при идеальной круговой орбите год должен был бы теоретически равняться 360 суткам, Земля на круге орбиты должна была бы 360 раз повернуться в зубчиках шестерни эклиптики, но круга нет – есть эллипс… Потому и получается 365 суток с хвостиком.

Главная работа Козырева называлась "Причинная или асимметричная механика". Козырев указывает на явную асимметрию пространства, ту о которой говорил ещё его учитель, дедушка Русской астрономии, академик А.А.Белопольский.

Приведённый рисунок, показывающий взаимосвязь астрологических элементов взаимодействия в зодиакальном круге, взят из первого тома 12-титомной книги С.А.Вронского "Классическая астрология". Рисунок этот асимметричен. Внутренняя и внешняя окружность зодиакального круга сдвинуты друг относительно друга. Думаю, что это ни в коем случае не является ошибкой или небрежностью автора, скорее всего это вызвано необходимостью учитывать факт асимметрии пространства, законы Кеплера - движения планет по эллипсам, а не по окружностям, прецессия ортиты Меркурия - скорее всего это сознательная коррекция, введённая автором. Сам Вронский пишет: "О научной астрологии в Советском Союзе распространялись легенды и мифы самого различного характера, чисто весьма туманные, а нередко противоречивые и умышленно искажённые, в зависимости от источника информации. Это происходило из-за того, что не находилось компетентных людей, которые знали эту науку глубоко и серьёзно. Даже поверхностно о ней знали очень не многие. А незнание с одной стороны и невежество, с другой, стали главным фактором и оружием в руках таких специалистов, которые своё астрологическое образование получили лишь из дореволюционной литературы в переводах Запрягаева и тому подобных книг, явно устаревших и совершенно не пригодных для работы современного астролога.

И действительно, как астрология могла бы просуществовать столько тысячелетий и дожить до наших дней, до своего третьего расцвета, если бы не имела своего рационального зерна, своих научно обоснованных истин?"

Да, для нас, воспитанных на "академических" традициях, на дороге, ведущей в сторону астрологии, огромными ржавыми гвоздями прибита, пугающая этикетка: "Астрология - лженаука", и уже не одно поколение с усмешкой уходит в сторону, даже не пытаясь понять сути, даже не задумавшись.

Моя работа была связана с астрономией и, когда пришло время сдачи кандидатского минимума по немецкому языку, как-то вполне естественно из глубин обсерваторской библиотеки мне в руки попали оригинальные работы Кеплера. Помню, как они удивили меня. Это была какая-то астрология – рассуждение о центрах больших кругов и о том, что они двигаются вокруг центров малых кругов. Первый, всемирно признанный астроном мыслил категориями астрологии.

Первоначально Кеплер вообще хотел стать протестантским священником, но, благодаря незаурядным математическим способностям, был приглашён в 1594 году читать лекции по математике в университете города Грац (сейчас Австрия, этот университет существует и поныне, там преподавал всемирно известный еретик ХХ века Стефан Маринов).

Иоганн Кеплер считает, что кристаллики снежинок получают структуру при плотной укладке шариков одного диаметра:

"Если собрать равные по величине шары, разбросанные по горизонтальной плоскости, так, чтобы они касались друг друга, то шары расположатся либо в вершинах равносторонних треугольников, либо в вершинах квадратов. В первом случае каждый шар окружён шестью другими, во втором - четырьмя. В обоих случаях характер касания для всех шаров, кроме наружных, одинаков. Расположение в вершинах правильного пятиугольника не позволяет шарам сохранять равновесие, расположение в вершинах правильного шестиугольника распадается на несколько треугольных. Таким образом, как я и говорил, на плоскости существуют лишь два расположения.



Кеплер в миниатюре "О шестиугольных снежинках" пишет: "Кубическое расположение шаров, и при сжатии образуются кубы, но оно не является плотнейшим расположением. Во втором случае каждый шар, помимо четырёх соседних шаров, расположенных в той же плоскости, касается ещё четырёх шаров над ним и четырёх шаров под ним, то есть всего 12 шаров. При сжатии из шаров получаются ромбические тела. Это расположение очень напоминает октаэдр и пирамиды. Эта укладка шаров плотнейшая: при любом другом расположении в тот же сосуд не удаётся добавить шаров". Кеплер рассуждает о тех же самых очевидных фактах и свойствах пространства, отмеченных в этом тексте: "Плоскость можно покрыть без зазоров лишь следующими фигурами: равносторонними треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками. Среди этих фигур правильный шестиугольник покрывает наибольшую площадь".

Те же соображения применимы и к трёхмерному пространству, если   воспользоваться ими следующим образом: трёхмерное пространство можно заполнить, не оставляя пустых мест, лишь кубами и правильными ромбическими телами. "Таким образом, пчёлы от природы наделены инстинктом, позволяющим строить соты именно такой, а не другой формы. Этот архетип заложен в них творцом. Здесь ни при чём ни материал, ни воск, ни тельца пчёл, ни рост".

"Эта геометрическая фигура почти правильно заполняет пространство, подобно тому как правильные шестиугольники, квадраты и равносторонние треугольники сплошь заполняют плоскость. Именно такую форму, как уже говорилось, имеют ячейки пчелиных сот, если не считать того, что эти ячейки не имеют крышек, повторяющих по форме донышки".

"Плоскость можно покрыть без зазоров лишь следующими фигурами: равносторонними треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками. Среди этих фигур правильный шестиугольник покрывает наибольшую площадь".

"Те же соображения применимы и к трёхмерному пространству, если   воспользоваться ими следующим образом. Трёхмерное пространство можно заполнить, не оставляя пустых мест, лишь кубами и правильными ромбическими телами".

В шестиугольнике на самом деле скрыта фундаментальная сущность строения самого пространства. "В теле Земли существует некая формообразующая сила" - говорит Кеплер.

Идеи Платона и Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли своё продолжение в интересной научной гипотезе, которую в 20-х гг. разработал геолог С.И.Кислицын и развили его последователи инженеры Н.Ф. Гончаров, В.А.Макаров и В.С.Морозов. Они считают, что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. Лучи этого кристалла, а точнее, его силовое поле, обуславливают икосаэдро-додекаэдровую структуру Земли (ИДСЗ). Она проявляется в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра и додекаэдра.

А нет ли в "неживой" природе столь простого и наглядного и естественного способа получения пентаграммы и пятиконечной звезды, как пересечение трёх окружностей для гексаграммы и шестиконечной звезды? Оказывается есть и ещё более простой и наглядный… Для этого достаточно завязать в узел любую ленту. Это удивительно, но любой узел, завязанный на любой верёвке, уже содержит в себе пропорции золотого сечения…





Иначе, как пентаграммой, лента не завяжется, а сквозь узел пентаграммы, видна пятиконечная звезда - это свойство уже заложено в самой геометрии этого мира!

Вопиющие вышеуказанные факты проявления пентаграмм в живой и "не живой" природе видел и описывал Кеплер ещё в 1610 году. Вновь обратимся к той же его работе, чтобы отличить суть от наслоений мифологии и предрассудков. Кеплер пишет:

"Существуют два правильных тела, додекаэдр и икосаэдр. Построение этих тел и в особенности самого пятиугольника невозможно без той пропорции, которую современные математики называют божественной. Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности. Пусть оба младших члена будут числами 1 и 1 (ты можешь считать их неравными). Сложив их, мы получим 2. Прибавив к 2 больший из младших членов, получим 3, а прибавив к 3 число 2, получим 5. Прибавив затем к 5 число 3, получим 8, прибавив к 8 число 5, получим 13, прибавив к 13 число 8, получим 21. Отношение числа 5 к 8 приближённо равно отношению числа 8 к 13, а отношение числа 8 к 13 приближённо равно отношению числа 13 к 21. По образцу и подобию этой продолжающей саму себя пропорции сотворена, как я полагаю, производительная сила, и этой производительной силой запечатлён в цветке подлинный символ пятиугольной фигуры".

Ещё Пифагор утверждал, что пентаграмма, представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (Ф = (1+√5)/2 = 1,618…). Если разделить длину любого сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение.

Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения. Проводим прямую АВ. От точки А откладываем на ней три раза отрезок О произвольной величины, через полученную точку Р проводим перпендикуляр к линии АВ, на перпендикуляре вправо и влево от точки Р откладываем отрезки О. Полученные точки d и d1 соединяем прямыми с точкой А. Отрезок dd1 откладываем на линию Ad1, получая точку С. Она разделила линию Ad1 в пропорции золотого сечения. Линиями Ad1 и dd1 пользуются для построения "золотого" прямоугольника. Монах Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли "Божественная пропорция". Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее "божественную суть" как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).




Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и т.д.


Космический аппарат Cassini сделал снимки с помощью инфракрасного спектрометра в течение 12 дней, начиная с 30 октября 2006 года. После того, как зима окончательно покинет этот регион, т.е. спустя 2 года, образование станет видимым и для обычных камер.

Подобный шестиугольник был ранее зафиксирован аппаратами Voyager 1 и 2 более двух десятилетий назад.




Внутри шестигранника Сатурна явно просматривается треугольник - это отчётливо видно на оригинальном движущемся снимке NASA. Бросается в глаза, что свечение идёт в зоне взаимодействия 4-х окружностей, полученных при геометрическом построении, зоне, в которой возможно образование скалярных (компенсированных) электрических, магнитных и гравитационных полей. Картина этого явления очень напоминает платоновы тела и кубок Кеплера, да и гипотеза С.И.Кислицына выглядит вполне реальной...

Другие фотографии Cassini, - стереоснимок кратера на спутнике Рее. Гигантским 450-километровым шестигранный кратер на спутнике Сатурна Тети выглядит просто как иллюстрация гипотезы В.А. Макарова и В.С.Морозова. Если это явление есть на других планетах, то почему такого не может быть на Земле? Если присмотреться, то в центре каждого шестигранного кратера просматривается ещё и пятиконечная звезда…




Для объяснения явления обнаруженного Cassini, предлагается эксперимент проведенный Томасом Бором (Tomas Bohr) и его коллегами из Датского технического университета и института Нильса Бора http://www.dtu.dk/centre/BioCom/Staff/TB.aspx

в Копенгагене, являющийся вариантом опыта с "ведерком Ньютона".





Ньютон использовал вращающийся цилиндр с жидкостью, для демонстрации действия центробежных сил. В эксперименте стенки цилиндра остаются неподвижными - вращается только дно. Цилиндр сделан из плексигласа, его диаметр составляет 20 см. Цилиндр заполняли водой и начинали вращать донышко. При достаточно большой скорости вращения на поверхности воды возникали деформации в виде вращающихся многоугольников с количеством вершин от трех до шести (см. видео). В некоторых случаях на углах многоугольников образовывались вихри. Так и хочется вслед за Максвеллом эти вихри сравнить с зубьями шестеренок пространства. Строение эфира Максвелла становится более понятным, если познакомиться с "Rhysmonic Космологией", которую развивает Грегори Годованек http://pavel-znykin.narod.ru/Rhysmonic.htm , http://www.rexresearch.com/hodoindx.htm

Динамический атомизм Грегори Годованека, к сожалению, даже не рассматривает возможности существования других структур, кроме гексагональных.

Для ученых прошлых поколений были очевидными факты, которые мы сегодня даже не замечаем, потому что смотрим совершенно в другую сторону – скорее в сторону научной фантастики, чем в сторону природных законов. Если над людьми прошлых эпох тяготели религиозные догматы, то сегодня наука приобрела собственные догматы и собственных пересмешников. На того, кто сегодня только попытается говорить о золотом сечении, начинают смотреть как на тёмного и полуграмотного конструктора вечного двигателя. Наука эпохи возрождения строилась на понятиях, очевидных повсеместно проявляющихся законов. Сегодняшние исследователи приходят к этим законам скорее интуитивно, даже не замечая того, как глубоко в природе находятся корни правильно угаданных закономерностей. Со смертью Кеплера о его открытиях забывают. Даже мудрый Декарт ничего о них не знает. Галилей не счел нужным прочесть его книги. Только у Ньютона законы Кеплера обретают новую жизнь.

Но Ньютона гармония уже не интересовала. У него были Уравнения. Пришли новые времена.

Из простых геометрических построений очевидно, почему Максвелл выбрал шестигранники, и почему Годованек приходит к очень похожей шестигранной структуре. НО там должны быть не только шестигранники, но и все многогранники других степеней, начиная с треугольника и кончая кругом.

Для треугольника радиусы вписанных и описанных окружностей совпадают каждый последующий радиус Rn= (2n )R0 даёт последовательность 2n=1-2-4-8-16-32-и т.д. Это двоичный код.

Конструкторы компьютеров ничего не придумали. Это всё уже есть в самой геометрии пространства.

Двоичный код - это вещь исключительно и глубоко природная, а компьютер – маленькая модель мира, построенная на естественных законах большого мира.




Для квадрата радиусы вписанных и описанных окружностей уже не совпадают и каждый последующий радиус Rn= (2) n . R0

Но для вписанных и описанных окружностей выполняется тот же закон:

Rn вписанный = (2)n R0

Rn описанный = (2)n R0

Это тоже двоичный код.





Для пятиугольника последующий радиус:

Rn= (1,236) n . R0

Или Rn= (4/(1+√5)) n . R0

Или Rn= (2/Ф) n . R0

где Ф=1,618 – пропорция золотого сечения.





Для шестиугольника последующий радиус:

Rn= (1,18) n . R0

Или Rn= (5/2√5) n . R0

Или Rn= (Ф-1/2) n . R0

где Ф=1,618 – пропорция золотого сечения





Для построения пятиугольника в черчении и живописи издавна применяется способ, предложенный немецким художником Дюререром:

Если O – центр окружности, A – точка на окружности и Е – середина отрезка ОА (радиуса ^ R). Перпендикуляр к радиусу ОА, восставленный в точке О, пересекается с окружностью в точке D. Гипотенуза DE прямоугольного треугольника с катетами R и R/2 равна R √5 /2.

При помощи циркуля, отложим на диаметре гипотенузу синего треугольника ODE, как отрезок CE = DE с началом в точке Е. Соединим точки C и D и построим треугольник зелёного цвета ODC, Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для построения вписанного правильного пятиугольника.

DC= R √ ((√5/2-1/2)2 + 1)= √ Ф

А как же быть с пятиугольником и шестигранником?  Он не укладывается в двоичный код… 

Обратите внимание, что если провести построение так, что описанная окружность для треугольника и шестигранника совпадают, то вписанные в шестигранник окружности очень далеки друг от друга. Если для треугольника вписанная и описанная окружности совпадают, для шестигранника только через три периода приблизительно, последовательно приближаются к значениям последовательности 2n. В этом очевидном факте и заложена асимметрия пространства о которой говорит Козырев, которую обнаружил Белопольский и о которую споткнулся Кеплер при построении своей модели Солнечной системы.

Математика это вещь замечательная, в ней сама собой складывается картина мира, но корни этой картины лежат в физике, в самой природе. Если начать математическое построение с неверных или не полных предпосылок, то мы получим массу красивых картин, как в калейдоскопе, но они будут только напоминать истину, не оттуда ли все беды теоретической физики?

Сведём в таблицу все соотношения, полученные для многоугольников, и посмотрим, как по шагам идёт последовательно приближение вписанных многогранников к окружности. Сравним это с экспериментами Томаса Бора. Видно, что треугольник и квадрат идеально вписываются в окружности более высокого порядка и при этом наглядно виден двоичный код в последовательности радиусов вписанных и описанных окружностей. У пятиугольника и шестигранника такой явной закономерности нет. Радиусы вписанные и описанных около них окружностей только приблизительно с двух сторон подходят к двоичному коду. Проблемы возникают с фигурами, подчиняющимися принципам золотого сечения. Это как бы принцип неопределённости на макроуровне. В местах этих неопределённостей, где многоугольник не достигает размеров следующего круга и возникают изломы фронта и вихри в опытах Томаса Бора.

Очень похоже на проявление принципов квантовой механики на макроуровне и тогда в обычной геометрии уже заложены причины принципа неопределённости. Но пока воздержимся от таких ошеломляющих выводов, они не так очевидны, как природная сущность двоичного кода, хотя кажется, что сама природа даёт подсказку этой удивительной игрой чисел планковская длина и величина пропорции Золотого сечения. Это не может быть случайностью, а проявление квантовых принципов на макроуровне, вне сомнения должно быть. Возможно, мы слишком часто встречаемся с проявлением золотого сечения в жизни, чтобы узнать в нём принцип неопределённости на макроуровнее, когда многогранник путём бесконечного числа изломов (квантований) приближается к кругу. Конечно, трудно поставить опыты, где число сторон многогранника будет больше 6-ти. Это уже в той или иной степени круг, как фигура на южном полюсе Юпитера.



n

R для треугольника

R для

квадрата

R для

пятиугольника

R для

шестиугольника

0

1

1

1

1

1

2

1,414

2

1,236

1,527

1,888

2,333

1,118

1,249

1,397

1,562

1,746

1,952

2

4

2,828

4

2,888

3,565

4,406


2,183

2,440

2,728

3,05

3,41

3,813

3

8

5,652

8

5,446

6,732

8,321


4,26

4,76

5,328

5,957

6,660

7,44

8,325

4

16

11,301

16

10,284

12,71

15,712

19,402



9,307

10,405

11,633

13,006

14,541

16,25

ТРЕУГОЛЬНИК



Виден шестигранник

предыдущего порядка

КВАДРАТ



Окружность разделилась

пополам 1,4142

ПЯТИУГОЛЬНИК



Видны окружности

промежуточных

уровней

ШЕСТИГРАННИК




Скачать 465,39 Kb.
оставить комментарий
страница1/2
Дата26.09.2011
Размер465,39 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2
отлично
  6
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх