Озакономерностях развития человеческого сообщества icon

Озакономерностях развития человеческого сообщества


Смотрите также:
В. М. Бондаренко Контуры новой методологии познания закономерностей в развитии человеческого...
Доклад посвящён анализу мифологем, связанных с формированием постиндустриального общества...
Программа VI федеральной сессии школы общественных объединений на тему «Управленческие...
Программа факультатива «обучение и развитие общечеловеческих ценностей»...
Б. Л. Кузнецов Камская государственная инженерно-экономическая академия Несмотря на...
-
Положение об Интеграционном Комитете Евразийского экономического Сообщества...
Реферат по дисциплине "История таможенного дела" на тему: «Правовые основы создания и...
Закономерности...
Исполнительного совета Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации...
Программа производственной практики...
Концепция стратегического развития российского государственного...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6
скачать


Творческая группа "Мысль"


Опять

"чья переважит"?


(О закономерностях развития человеческого сообщества)


Москва

2011

Творческая группа "Мысль"

Развитие современного общества породило множество проблем, для изучения которых требуется изучение очень большого объёма информации. Для этого требуется и время, и силы, а осознание и осмысление всего прочитанного достигается с большим трудом. В отличие от обычных книг по экономической проблематике, которым, в основном, мы посвятили все свои усилия, в настоящей книге мы решили рассмотреть процесс развитие всего сознательного человечества с точки зрения развития естественных законов природы и законов развития разумной материи. Не описание различных процессов и явлений, а исторический обзор всего происшедшего в рамках проявления законов экономического и политического развития человечества. Такой подход, как оказалось, даёт возможность рассмотреть проблемы современного общества в небольшой по формату книге, достигнув при этом существенного повышения информативности сообщаемого читателю материала.


Опять "чья переважит"?

(О закономерностях развития человеческого сообщества)

Оглавление.

Введение.

1. Как проявляется человеческое развитие?

1.1. Формы развития

1.2..Различия между двумя формами развития

1.3. Выводы.

2. Важнейшие формы экономического и политического развития в процессе осуществления человечеством натурального хозяйства

2.1. Производительность труда, как важнейший фактор, определяющий социальные формы организации человеческих сообществ.

2.2. Движущие силы экономического развития

2.3. Объективная целесообразность роста численности человеческих сообществ

2.4. Понятие "собственность", порождённое тысячелетиями проб и ошибок

2.5. Допустимо ли в человеческом обществе "рабство"?

2.6. Уроки натурального хозяйства

3. Важнейшие формы экономического и политического развития в процессе осуществления человечеством товарного производства

3.1. Понятие право, порождённое стремлением к торжеству бесправия

3.2. Переход к товарному производству – естественная форма экономического развития.

3.3.Измерители в системе товарного производства

3.4.Товарное производство – это глобальный учёт

3.5. Уроки товарного производства

4. Выводы

5. Концепция распределения, использующая опыт товарного производстаа.

6. Перечень использованной литературы


Введение

Проблема, вынесенная в заголовок книги, со слов одного из героев Шолоховского "Тихого Дона", ("Чья переважит"?) решалась современным человечеством в течение всего XX столетия. И хотя она так и осталась до конца не решённой, но, как считают авторы, современному человечеству больше угрожает другая проблема: "Гибель всей современной цивилизации". Угрожающему сочетанию этих двух проблем и посвящена настоящая книга.

Современное человечество обладает, хотя и не исчерпывающей, но уже достаточно большой информацией об естественных законах развития Вселенной. И, в частности, о законах, по которым развивается органическая материя на одной из планет Солнечной системы, планете Земля, жителями которой мы являемся. Эта информация помогает нам понять, что существование и развитие органической материи, те более, обладающей сознанием, не является "естественным законом природы", неизбежно следующим из общих законов развития материи. Для той же Солнечной системы только планета Земля является единственной, для которой, случайно сложились условия, при которых могла появиться органическая материя и, главное, могла развиваться в формах, которые привели к появлению материи, обладающей сознанием. За 5 миллиардов лет (как считается, - это возраст нашей планеты), с ней случалось всякое. Но, по крайней мере, последние 2-3 миллиарда лет, существование и развитие органической материи на нашей планете было возможным. А последние миллионы лет условия развития были особенно благоприятными. Вероятнее всего, именно это обстоятельство явилось причиной появления "думающей материи". В космических масштабах "тысячелетие" – это мгновение. Поэтому, думающая материя появилась "вчера", и современное человечество пока ещё находится в младенческом возрасте. К сожалению "думающим инструментом" обладает не человечество, которое существует и развивается именно, как человечество, а каждый отдельный человек, со всеми вытекающими из этого негативными обстоятельствами.

Миллионы лет предшественники нынешнего человечества развивались так же, как и все другие виды органической материи, населяющей планету Земля. Их существование определялось балансом природных условий, существовавших в различные периоды развития нашей планеты. Происходили изменения и с самим видом органической материи и с формами его жизнедеятельности. Но эти изменения были столь незначительны, что заметить их можно было только за миллионы лет. Современные археологи по ископаемым остаткам копья, которое оставалось у определённых видов наших предшественников неизменным в течение сотен тысячелетий, могут судить и о периоде, к которому относится данная находка, и о том, кем был тот наш древний предшественник, который десятками тысячелетий использовал одинаковую форму копья. Ведь для современного человечества подобная "неизменность" просто невозможна. Развитие предшественников современного человека происходило примерно такими же темпами, как и развитие тараканов или крокодилов, существующих не один миллион лет. Это позволяет считать, что на том этапе человек ещё не обладал сознанием, т.е. ещё не стал Homo Sapience.

Такое положение сохранялось до тех пор, пока в органической материи, образующей человека, не появилось нового вида материи, обладающей способностью к сознанию. Когда наступил этот момент? Каких-либо изменений в самом человеке мы, по истечении многих тысячелетий, естественно, заметить не можем. Человек остаётся таким же, каким он и был последние 20-40 тысяч лет. Но в пещерах появилась "наскальная живопись", дающая основания предполагать, что "живописцы" уже обладают сознанием (не раньше, чем 40 тыс. лет тому назад). А главное в том, что изменений, которые имели место в человеческой жизнедеятельности за последние 5-10 тысячелетий, произошло в тысячи и миллионы раз больше, чем за всё то время, пока на планете существовало животное, ставшее предшественником современного человека. Причём об этих последних изменениях современное человечество может судить на основании вполне достоверных архифаксов. Очевидно, что обладание сознанием означает принципиальное изменение возможностей, которыми стал обладать данный и пока единственный вид органической материи, и изменения в условиях человеческой жизнедеятельности стали происходить с нарастающими темпами.

Таким образом, период развития человека-животного закончился и начался период развития "человеческой цивилизации", т.е. период Homo Sapience. Чем они отличаются друг от друга? Первый период, продолжавшийся миллионы (а, возможно, и миллиарды лет) будущее человечество и весь органический мир жили только за счёт того, что предоставляла им природа. Это был тот же самый процесс "собирательства", за счёт которого существовал и Homo Sapience в первые тысячелетия, после того, как осознал себя "человеком". Процесс, физиологического развития, конечно, не прекратился. Он продолжает происходить. Но темпы его развития таковы, что в сопоставлении с темпами развития думающего человечества ими можно полностью пренебречь, считая весь окружающий нас мир условно неизменным.

Осознание себя человеком, означало, возможность повторить те процессы образования благ, которые происходят в природе и без участия человека. Но повторить уже с его участием и более целесообразно. Одновременно появились возможности создавать и новые процессы, вполне осуществимые в рамках действующих законов природы, но для своего осуществления требующих искусственного внесения элемента целесообразности. По мере того, как человек стал обладателем способности искусственно вносить элементы такой целесообразности, возможности человека стали возрастать совсем другими темпами.

В данной работе мы рассматриваем не просто "развитие" человечества, которое происходило "всегда", а именно тот период развития, когда человек стал обладателем сознания, Это открыло перед ним не только "новые возможности", но и "новые опасности".

Опыт существования человечества, пока ещё очень небольшой, показывает, что "сказочно " растут возможности человечества не только что-либо получить, но и возможности погибнуть. Почему погибли цивилизации Египта и Майя, причём, именно сами цивилизации, осуществившие определённые формы "экономического" и "политического" развития. "Этнос" частично сохранился. Это были, по-своему, наиболее "продвинутые" части населения планеты. А погибли они потому, что усилия этих цивилизаций были сосредоточены на заведомо ложных целях. Причём такое "сосредоточение" стало возможным только потому, что человек стал обладать разумом. А сколько погибло цивилизаций, о существовании которых нам вообще ничего неизвестно?

Что можно сказать о современной цивилизации, достигшей столь поразительных успехов в процессах взаимоуничтожения? "Экстремизм", порождённый безграничной жадностью современных носителей "права и свободы" наверняка создаст свою атомную или водородную бомбу. Вопрос лишь времени. Видно, без опыта "ядерной зимы" современной цивилизации не обойтись. Хотя вполне возможно, что использовать этот "опыт" будет уже некому.

^ Сравнительно небольшой опыт существования Homo Sapience показывает, что пока все существовавшие формы человеческой цивилизации погибли, кроме одной "натуральное хозяйство", развитие которой было осознанно перестроено в товарное производство, которое обречено на гибель уже в новом, преобразованном виде. При этом причиной гибели всех цивилизаций становятся только процессы их собственного внутреннего развития.

В настоящей книге мы собираемся показать, что от обладания сознанием у человечества не прибавляется "свободы", и действия общества в целом и каждого отельного члена общества, чтобы использовать колоссальные преимущества, которые сулит обладание сознанием, должны быть регламентированы жесточайшим образом.

Всё существование человечества представляет собой процесс развития. Особенно наглядно это заметно на развитии отдельной человеческой личности, средняя продолжительность жизни которой лишь недавно перевалила через 50 лет. Но, говоря о "развитии", мы имеем в виду только такие формы развития, которые связаны именно использованием человеком своего сознания. Речь идёт о регламентации экономической и политической деятельности, ранее просто не существовавших, но без которой (и самой деятельности, и её регламентации) современное человечество, обладающее сознанием, обречено на самоуничтожение.

И будущий человек, и другие животные всегда обладали инстинктами, тоже представлявшими собой сознание, но только в зачаточном состоянии, в котором оно сохранялось без каких-либо изменений миллионы лет. Конечно, превращение инстинктов в сознание – это тоже процесс, протекающий во времени. Хотя не исключена возможность и какой-то "разовой" мутации, происшедшей с клетками, образовавшими думающую материю. По крайней мере, с существованием каких-либо "переходных" моделей между инстинктом и сознанием, археологи, похоже, не сталкивались, и достоверно судить о том, насколько интенсивно проходил сам процесс образования сознания, достаточно сложно. Появление Homo Sapience произошло спонтанно и сразу же проявило себя в ускорении процессов жизнедеятельности.


  1. Как проявляется человеческое развитие?


1.1. Формы развития

Современное общество развивается достаточно разносторонне, но, вероятно, не слишком рискуя допустить каких-либо принципиальных ошибок, можно ограничиться рассмотрением трёх форм развития, назвав их с известной условностью, "физиологическим", "экономическим" и. "политическим". Понимая под "экономическим развитием" деятельность, связанную с использованием и человеческого сознания, и человеческих способностей, и природной энергии, и орудий и средств производства, а под "политическим развитием" деятельность, связанную с использованием, главным образом, сферы сознания.

Во-первых, "физиологическое развитие" – это естественная форма развития данной формы органической материи, присущая и животному, и растительному миру. При этом "физиологическое развитие" представляет собою процесс, осуществляющийся и в форме саморазвития во времени, и в форме реакции на собственные физиологические потребности, и в форме реакции на изменение внешних условий (уход медведя в спячку, весеннее пробуждение природы). При этом способность реагировать на физиологические факторы и на изменение внешних условий является свойством, присущим любой органической материи. Но в отличие от человека, у которого такая реакция проходит через его сознание, у других представителей органического мира эта реакция происходит на инстинктивном уровне. Таким образом, "сознание" – это не особая форма, присущая только человеку, а способность, присущая органической материи, которая в человеке развилась в наибольшей степени. Хотя никаких видимых изменений в физиологическом развитии человека, как мы уже отмечали, не происходит, но и возможности общества, и его потребности, именно, как цивилизации, изменяются очень быстро. Это требует совершенно новых форм организации деятельности человеческих сообществ, которая в любом случае будет основываться на физиологическом развитии, для осуществления которого как раз и требуются все остальные формы развития.

Во-вторых, экономическое развитие. Началом экономического развития следует считать деятельность, связанную не с добычей самих благ ("собирательство"), а с созданием условий, чтобы эти блага появились. Хотя то же самое "собирательство", если оно происходит не в инстинктивной форме, а с использованием сознания, следует уже рассматривать именно, как "экономическую деятельность". Например, процесс промышленного лова рыбы. Создание "движущих сил экономического развития", началось с "политического" решения об использовании сознания для обеспечения себя жизненными благами. Но оно сразу же превратилось в совершенно самостоятельную сферу человеческой деятельности, развивающуюся по "своим" законам. В данном случае, такими законами стали:

во-первых, естественные законы природы, по которым только и могут возникать любые материальные блага;

во-вторых, законы развития человеческого сознания и способностей, которые включают в себя и естественные законы появления материальных благ, и работу человеческого интеллекта отдельной личности, и взаимосвязанную работу множества думающих субъектов, обладающих общей целью.

В-третьих, политическое развитие. Это развитие, связанное, прежде всего, с использованием человеком своего сознания и определением своего места в жизни. Любая "политика" действует только в человеческом обществе, воспринимается только человеческим сознанием и реализуется человеком только через своё сознание путём управления своими способностями. Благодаря "политическому развитию" человек способен изменять свои взгляды на жизнь и усваивать информацию, устанавливать "правила", применение которых не связано с действием естественных законов природы. Но создавать что-либо материальное, в частности, жизненные блага, или определять какие-либо понятия, зависящие от деятельности человека, в частности, принадлежность благ, человек способен только тогда, когда он и руководствуется естественными законами природы, по которым эти блага могут появиться, и использует свои способности для осуществления экономической деятельности путём управления природной энергией и орудиями и средствами производства. Это позволяет сделать вывод, что

политическое развитие может оказаться очень полезным и важным для человека, но само по себе не может создать жизненных благ, т.е. условий, способных обеспечить существование человека.

Долгое время условием существования человека, как и любого животного, был процесс "собирательства" естественных благ, но для осуществления этого процесса наличия человеческого сознания не требовалось. Процесс собирательства может осуществляться и осуществляется в чисто инстинктивной форме любым животным и даже растительным организмом.

Появление у человека сознания, практически, никак не отразилось на его физиологическом развитии. Само появление у человека сознания уже являлось результатом того, что развитие органической материи, образующей человека, достигло в какой-то своей части такого уровня, когда появилась "думающая материя". Т.е. физиологическое развитие органической материи, теперь уже образующей Homo Sapience, должно продолжаться так же, как это происходило миллионы предшествующих лет.

Но появление у человека сознания не могло не повлечь за собой изменений в способах добычи жизненных благ, и появился процесс "экономического развития", предполагающий использование человеком своего сознания для целенаправленного создания жизненных благ. Все процессы, которые человек использовал в процессе экономического развития, в природе уже существовали. Не было лишь его сознания. Важнейшим "экономическим" и, одновременно, "политическим" решением человека было осознание им важности образования "движущих сил экономического развития" (человек, природная энергия, орудия и средства производства), благодаря которому он сначала усовершенствовал процесс собирательства, а потом стал создавать и искусственные процессы, основанные на использовании природных законов. Но сам процесс использования движущих сил, в чём проявлялось чисто экономическое развитие, был полностью основан на естественных природных законах и на использовании способностей, которыми обладал сам человек.

Однако появление сознания означало, что появилась совершенно новая форма развития, самая сложная, которую общество назвало "политическим развитием". Развитие этой формы без человека происходить не могло. При этом любое изменение происходило сначала только в сознании человека и могло так и продолжать существовать только в человеческом сознании. Но человек мог, благодаря движущим силам экономического развития, и направить естественное развитие предметов труда в нужном направлении, если речь шла о живой природе, и искусственно придавать предметам труда материальную форму, соответствующую своим мыслям. В дальнейшем предметы труда, превратившись в готовую продукцию, обычно приобретали совершенно самостоятельную форму существования, от самого человека не зависящую. Но наличие человеческого сознания, являлось одним из необходимых факторов, обеспечивающих любое развитие. Достаточным фактором оставались те же законы природы, без учёта которых эффективного развития, в том числе, и экономического развития, происходить просто не могло. Примером тому служит использование понятия "право", которое вскоре было создано человеком. Существование понятия "право" основано на "самодостаточности" органа, осуществляющего общественную регламентацию какого-то понятия или объекта. Но никакая представительность или компетентность общественного органа не может придать этому органу способность "наделять" эти понятия или объекты качествами, которые не соответствуют их объективной природе. Это породило массу ошибок, например, отношения рабовладения получили признание в "Римском праве", как "правовые", а права собственности получили не те, кому они действительно принадлежали "по праву".

Важнейшей отличительной чертой двух форм человеческого развития является то обстоятельство, что в современном обществе "политическое развитие", чаще всего, исходя из определённых положений, формулирует именно "задачу", а "экономическое развитие" определяет практические формы и методы её решения. Таким образом, хотя две рассматриваемых формы развития принципиально различны, в современном обществе они используются, чаще всего, вместе, что, обычно, объективно необходимо. В результате политические цели часто изначально предопределяют принятие социальных решений, научно и экономически, не состоятельных.

"Критерием истины" стало в обществе некое "абстрактное право", соответствующим которому может быть признано любое абсурдное положение, если только оно получило надлежащее оформление. А оформление признаётся "надлежащим", если решение принимается органом, уполномоченным руководить государством. При таком подходе научная несостоятельность принимаемых обществом "законов", практически, гарантируется.

Одновременно человечество, лишённое органа общественного управления, подобного человеческому мозгу, подвержено через своё сознание воздействию множества факторов, не имеющих объективной обоснованности, но способных оказать решающее влияние на решения, принимаемые человеком, как личностью, т.е., исходя из своих личных интересов

Практически, "Римское право", признав "правовой" систему рабовладения, оказалось "противоправным" с момента своего появления.


1.2. Различия между формами развития

Анализируя развитие всех форм цивилизаций, существовавших на нашей планете, в том числе и существующей, мы неизбежно приходим к заключению, что:

^ Сфера экономического развития, связанная с законами развития "материи", и сфера "политического развития", связанная с законами развития "думающей материи", представляют собой различные сферы человеческой деятельности, имеющие различную природу, осуществляющие различные задачи и приводящие к различным результатам. Отсутствие глубокого и чёткого понимания этих различий является главной причиной, которая уже привела к гибели не одну цивилизацию, хотя экономическое развитие этих частей цивилизации было выше, чем большинства других чвстей земной цивилизации, существовавших одновременно с нею.

Рассмотрим различия, присущие двум формам развития, использующим человеческое сознание, как могучий фактор для решения тех задач, которые объективно возникли перед обществом в сферах экономического и политического развития:

1. Сфера, в которой происходит "экономическое развитие" на планете Земля, охватывает всё жизненное пространство, кроме таких мест, в которых невозможно существование органической материи, образующей человека.

Сфера, в которой происходит "политическое развитие" на планете Земля, охватывает то же самое жизненное пространство, но происходит только в сознании людей. Однако действия, осуществляемые человеком, благодаря своему сознанию, носят вполне материальный характер.

Информация, характеризующая и ту, и другую форму деятельности поступает в одинаковой материальной форме, сопутствует и той, и другой сфере развития, и воспринимается только через человеческое сознание.

2. "Законы", которые действуют в сфере экономического развития – это естественные законы природы, которые образуют единый комплекс экономических взаимозависимостей, существуют и действуют, не зависимо от их постижения человеческим сознанием. Человек не способен "создавать" экономические законы, но может их постигнуть и зафиксировать.

"Законы", действующие в политической сфере, существуют лишь постольку, поскольку они приняты, и действие их обеспечено самим человеком. "Законы", которые формулируют люди в сфере политического развития – это "правила", которые, даже если они не противоречат естественным законам природы, общество может применить только через человеческое сознание.

Любые "новые" законы, которые придуманы специально для сферы общественной деятельности, должны быть увязаны не только со всеми естественными законами, уже существующими объективно, но и с принятыми формально.

3. Установленные обществом принципы политического развития, даже если они противоречат экономическим законам развития природы, практически могут реально существовать в той мере, в какой их в данный момент придерживается население. Поэтому они всегда оказывают воздействие на развитие человеческого общества, чаще отрицательное, чем положительное.

4. Результаты "экономического развития" носят материальный характер, являются отчуждаемым объектом собственности и для создания всегда требуют значительных затрат энергии. Результаты "политического развития" имеют нематериальную природу своего образования и своего восприятия, но для реализации определённых форм политического развития необходимы и материальной формы.

5. Движущие силы экономического развития как главная форма обеспечения данным сообществом своих жизненных потребностей, были к началу нашей цивилизации осознаны большинством человеческих сообществ. Они были основаны на использовании естественных законов природы, и ответы на большинство вопросов, связанных с процессом использования движущих сил экономического развития, прямо следовали из естественных законов природы.

Человечество не может по-своему "определять" такие понятия, как принадлежность создаваемых благ, и юридического лица или социальную роль человека в обществе, а должно лишь фиксировать объективную реальность такой, какой она сложилась де-факто.

6. Хотя политическое развитие должно полностью соответствовать целям экономического развития, но, во-первых, чёткое представление о таких целях, как правило, в обществе отсутствует, а, во-вторых, благодаря тому, что человечество стало обладать сознанием, появились и сами "политики", а у "политиков" появилась возможность навязать обществу ложные цели и направить развитие движущих сил данного сообщества на достижение бессмысленных и просто антиобщественных целей (строительство пирамид, создание атомной бомбы или "игровых автоматов.)

7. Естественные законы экономического развития человечества существуют объективно и способны обеспечить физиологическое развитие человечества.

^ Задача – понять все эти законы и обеспечить их наиболее эффективное использование.

Никаких законов, способных обеспечить социально-политическое развитие человечества, действующих только в сознании человека, в природе существовать не может.

^ Задача человечества – создать систему правил, действующих только в человеческом сознании, увязав её с объективными законами природы.

8. Естественные "законы природы" действуют везде, существуют, независимо от существования человека, и во всех процессах экономического развития человечество должно руководствоваться системой природных "законов".

9. Законы, по которым происходит "политическое развитие" человечества, без человека существовать не могут, так как образуются, существуют, проявляются и реализуются только, благодаря человеческому сознанию.

10. Искусственная попытка с большей или меньшей степенью компетентности привязать развитие человечества только к естественным законам природы, сложившимся за долго до того, как появилось сознание, вероятно, способна обеспечить существование человечества. Но никаких гарантий от развития животных инстинктов в сфере повседневной жизнедеятельности, или от использования достижений человечества для его уничтожения не существует.

Ниже мы проведём краткий анализ того, как современное "думающее" человечество решило важнейшие социально-экономические проблемы развития человечества. А пока ограничимся выводами из той путаницы, которая существует в сфере современного законодательства.






оставить комментарий
страница1/6
Дата26.09.2011
Размер1.02 Mb.
ТипЗакон, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх