Бакалаврская программа 2010-2011 уч г. Кафедра Истории философии Направление : Философия Дисциплина : Предфилософия Древнего Египта (спецкурс) Статус дисциплины icon

Бакалаврская программа 2010-2011 уч г. Кафедра Истории философии Направление : Философия Дисциплина : Предфилософия Древнего Египта (спецкурс) Статус дисциплины


Смотрите также:
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : философия Дисциплина : Философия...
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : философия Дисциплина : Философия...
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : Философия Дисциплина : Проблема...
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : Философия Дисциплина : Проблема...
Бакалаврская программа № Кафедра Истории философии Направление : Государственное и муниципальное...
Бакалаврская программа 20 10/2011 уч г...
Бакалаврская программа № Кафедра: История философии Направление: Международные отношения...
Бакалаврская программа №0000 Кафедра Онтологии и теории познания Направление : Философия...
Бакалаврская программа № Кафедра: История философии Направление: История Дисциплина: Философия...
Бакалаврская программа кафедра всеобщей истории Направление : история Дисциплина : История...
Бакалаврская программа № Кафедра истории философии направление : философия Дисциплина :...
Бакалаврская программа № Кафедра: История философии Направление: История Дисциплина: История...



Загрузка...
скачать
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА 2010-2011 уч.г.


Кафедра Истории философии


Направление: Философия

Дисциплина: Предфилософия Древнего Египта (спецкурс)

Статус дисциплины: СД (по выбору).

Кредит 3

3 семестр, лекций – 40 часов, семинаров – 20 часов, групповых консультаций –20 часов, самостоятельная работа – 28 часов.


Преподаватель: к.ф.н., доцент Жданов Владимир Владимирович

Кафедра: Истории философии


Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами): пятница 12.00.-18.00.

Групповые консультации: согласно расписанию.

Телефон: 433-20-00

Email: ……hphilosophy@mail.ru


СОДЕРЖАНИЕ


Описание курса 3

Цель курса: ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями предфилософии Древнего Египта, рассмотрение важнейших философских составляющих древнеегипетской духовной культуры, а также места древнеегипетской мысли в историческом процессе генезиса философии и её влияние на формирование ранней греческой философии. 3

Содержание курса: читаемый лекционный курс разделён на 6 основных тем: 1 – История древнеегипетской цивилизации и обзор основных первоисточников древнеегипетской мысли; 2 – Космогонические концепции в древнеегипетской мысли; 3 – Древнеегипетская космология: основные направления теологической мысли Древнего Египта; 4 – Этические концепции и социально-философская проблематика в предфилософии Древнего Египта; 5 – Древнеегипетская религиозная антропология и её место в общей системе духовной культуры Древнего Египта; 6 – Предфилософия Древнего Египта и её влияние на формирование древнегреческой философии. 3

Организационно-методическое построение курса. Курс включает в себя чтение лекций по темам, входящим в его содержание. В течение курса студенты выполняют две письменные аттестационные работы: внутрисеместровая рубежная аттестация (проводится на 10-й неделе) и итоговая аттестационная работа (проводится на 18-й неделе), каждая объёмом в 2 академических часа. Самостоятельная работа студентов в рамках курса включает в себя подготовку к выступлениям, написание творческой работы (эссе) и работу с первоисточниками. 3

Обязательная литература: 3

^ Условия и критерии выставления оценок: 4

Балльная структура оценки: 4

Шкала оценок: 4

Правила выполнения письменных работ (эссе и аттестационных работ) 6

Академическая этика 6

^ Темы лекционного курса и семинарских занятий 7

Неделя I: 7

Неделя II: 7

Неделя III: 7

Неделя IV: 8

Неделя V: 8

Неделя VI: 9

Неделя VII: 9

Неделя VIII: 9

Неделя IX: 10

Неделя X: 10

Неделя XI: 10

Неделя XII: 10

Неделя XIII: 11

Неделя XIV: 11

Неделя XV: 11

Неделя XVI: 11

Неделя XVII: 12

Неделя XVIII: 12



^

Описание курса




Цель курса: ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями предфилософии Древнего Египта, рассмотрение важнейших философских составляющих древнеегипетской духовной культуры, а также места древнеегипетской мысли в историческом процессе генезиса философии и её влияние на формирование ранней греческой философии.




Содержание курса: читаемый лекционный курс разделён на 6 основных тем: 1 – История древнеегипетской цивилизации и обзор основных первоисточников древнеегипетской мысли; 2 – Космогонические концепции в древнеегипетской мысли; 3 – Древнеегипетская космология: основные направления теологической мысли Древнего Египта; 4 – Этические концепции и социально-философская проблематика в предфилософии Древнего Египта; 5 – Древнеегипетская религиозная антропология и её место в общей системе духовной культуры Древнего Египта; 6 – Предфилософия Древнего Египта и её влияние на формирование древнегреческой философии.




Организационно-методическое построение курса. Курс включает в себя чтение лекций по темам, входящим в его содержание. В течение курса студенты выполняют две письменные аттестационные работы: внутрисеместровая рубежная аттестация (проводится на 10-й неделе) и итоговая аттестационная работа (проводится на 18-й неделе), каждая объёмом в 2 академических часа. Самостоятельная работа студентов в рамках курса включает в себя подготовку к выступлениям, написание творческой работы (эссе) и работу с первоисточниками.




^

Обязательная литература:


Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999.

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004.

Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984.

Хрестоматия по истории Древнего Востока (ХИДВ). Под ред. М.А. Коростовцева. И.С. Кацнельсона, В.И. Кузищина. Часть 1. М., 1980.

Мифология Древнего мира. Сборник. М., 1977(Антес Р. Мифология в древнем Египте – стр. 55-121).

Эмери У.Б. Архаический Египет. Спб., 2001.

Тексты пирамид. Под ред. А.С. Четверухина. Спб., 2000.

Бадж А.У. Легенды о египетских богах. М., 1997.

Древние цивилизации. Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989.

Жданов В.В. Проблема времени в древнеегипетской мысли \\ Вопросы философии, № 2, 2003 г.

Жданов В.В. Эволюция категории «Маат» в древнеегипетской мысли. М., 2006.

Жданов В.В. «Папирус Бремнер-Ринд» – памятник древнеегипетской теокосмогонии (перевод и вступительная статья). Вестник РУДН, серия «Философия», №2, 2007 г., стр. 75-79.

Жданов В.В. «Предфилософская мысль Древнего Египта: гелиопольская космогония». Вестник РУДН, серия «Философия», №3, 2007 г., стр. 60-67.

Жданов В.В. Теология Египта в контексте взаимодействия духовных культур Восточного Средиземноморья.// «Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия». Под ред. Н.С. Кирабаева, А.В. Сёмушкина, С.А. Нижникова. М., 2008, стр. 90-106.


Дополнительная литература:


Жак К. Египет великих фараонов. М., 1992.

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Спб., 2000.

Тураев Б.А. Египетская литература. Спб., 2000.

Бадж А.У. Египетская Книга мёртвых. М., 1997.

Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М., 1989.

Assmann J. Maat. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit im Alten Ägypten. München, 1990.

Breasted J.H. The dawn of conscience. New York – London, 1935.

De Buck A. The egyptian coffin texts. Vol. II. Spells 76-163. Chicago, 1938.

Faulkner R.O. The papyrus Bremner-Rhind (British museum № 10188). Bruxelles, 1933.

Sethe K. Die altaegyptischen Pyramidentexte. Bd. I und Bd. II. Leipzig, 1908-1910.

Volten A. Zwei altägyptische politische Schriften. Die lehre für könig Merikare (pap. Carlsberg VI) und die lehre des königs Amenemhet. Kobenhavn, 1945.


^

Условия и критерии выставления оценок:



От студентов требуется посещение лекций, обязательное участие в написании внутрисеместровой аттестационной работы, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа в течение спецкурса (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также уровень подготовки эссе и итоговая письменная работа.


^

Балльная структура оценки:



Формы контроля:

Посещение занятий – 10 баллов

Активная работа в семестре - 20 баллов

Внутрисеместровая аттестация – 25 баллов

Творческая работа (эссе) – 13 баллов

Итоговая аттестация – 40 баллов

Всего – 108 баллов

^

Шкала оценок:











Неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+























































3

108

менее 37

37

55

64

73

91

100



































































































































































Пояснение оценок














































A

Выдающийся ответ



















B

Очень хороший ответ
















C

Хороший ответ



















D

Достаточно удовлетворительный ответ










E

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)



^

Правила выполнения письменных работ (эссе и аттестационных работ)


Список тем письменных творческих работ (эссе) предлагается студентам на первом занятии спецкурса и совпадает с тематикой лекционного курса, представленной в настоящем описании. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по аттестационным работам становятся известны непосредственно при их проведении и выбираются преподавателем из списка контрольных вопросов по курсу. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль –14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть объёмом не менее 2 страниц.

Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено анализу текстов первоисточников и аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности.

Время, отводимое на проведение внутрисеместровой аттестации и итоговой письменной работы – 2 академических часа.
^

Академическая этика


Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

^

Темы лекционного курса и семинарских занятий




Неделя I:


Лекция. Краткий обзор истории древнеегипетской цивилизации. Культурная, религиозная и политическая жизнь Египта додинастической эпохи, Раннего царства, Древнего царства, Первого переходного периода, Среднего царства, Второго переходного периода, Нового царства и Позднего периода (т.е. приблизительно с 4000 г. до н.э. по 30 г. до н.э.).

^ Литература (обязательная)

Древние цивилизации. Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989, стр. 37-44.

Эмери У.Б. Архаический Египет. Спб., 2001, стр. 36-124.

Литература (дополнительная)

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Спб., 2000, стр. 7-94.

Жак К. Египет великих фараонов. М., 1992, стр. 26-291.


^

Неделя II:


Лекция. Обзор основных письменных памятников древнеегипетской мысли, история их создания и формирования. “Тексты пирамид”, “Тексты саркофагов”, “Книга мёртвых”, гимны богам, дидактическая литература, официальные царские надписи.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 1 и 2 недели.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 24-44.

Древние цивилизации. Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989, стр. 44-68.

Эмери У.Б. Архаический Египет. Спб., 2001, стр. 134-146.

Мифология Древнего мира. М., 1977. Стр. 55-121.

Жданов В.В. Эволюция категории «Маат» в древнеегипетской мысли. М., 2006, стр. 5-24.

Литература (дополнительная)

Тураев Б.А. Египетская литература. Спб., 2000, стр. 37-290.

Тексты пирамид. Под ред. А.С. Четверухина. Спб., 2000, стр. 185-328.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 2-17.


^

Неделя III:


Лекция. Космогонические концепции в древнеегипетской мысли. Гелиопольская солярная космогония и её роль в общей структуре древнеегипетской мифологии. Гелиопольская космогония эпохи Древнего царства: “Книга познания воссуществований Ра” (папирус Бремнер-Ринд”) и фрагменты космогонического содержания “Текстов пирамид”.

^ Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 61-69.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 89-133.

Бадж А.У. Легенды о египетских богах. М., 1997, стр. 11-17, 81-84.

Литература (дополнительная)

Faulkner R.O. The papyrus Bremner-Rhind (British museum № 10188). Bruxelles, 1933, pp. 59-61.

Sethe K. Die altaegyptischen Pyramidentexte. Bd. 2 (Pyr. 906-2217). Leipzig, 1910, S. 79-81, 302-303.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.- London, 1935, pp. 17-28.

^

Неделя IV:


Лекция. Эволюция гелиопольской космогонии в эпоху Среднего царства: заклинание № 80 “Текстов саркофагов”. Влияние гелиопольской космогонии на формирование других древнеегипетских космогонических концепций. Мемфисская космогония: “Памятник мемфисской теологии”. Гераклеопольская космогония эпохи Среднего царства: гимн демиургу из “Поучения царю Мерикаре”.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 3 и 4 недели.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 66-70.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 95, 253-274.

Литература (дополнительная)

Volten A. Zwei altagyptische politische Schriften. Die lehre für könig Merikare (pap. Carlsberg VI) und die lehre des königs Amenemhet. Kobenhavn, 1945, S. 73-75.

De Buck A. The egyptian coffin texts. Vol. II. Spells 76-163. Chicago, 1938, pp. 32-40.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 29-42.


Неделя V:


Лекция. Древнеегипетская космология: основные направления египетской теологической мысли. Гелиопольская солярная теология Древнего и Среднего царства. Мемфисская теологическая концепция. Фиванская теология Амуна эпохи Нового царства.

^ Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 45-61.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 89-134, 244-299

^ Литература (дополнительная)

Жданов В.В. Проблема времени в древнеегипетской мысли. \\ “Вопросы философии”, 2003 г., № 2, стр. 152-160.

Жданов В.В. Теология Египта в контексте взаимодействия духовных культур Восточного Средиземноморья.// «Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия». Под ред. Н.С. Кирабаева, А.В. Сёмушкина, С.А. Нижникова. М., 2008, стр. 90-106.

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Спб., 2000, стр. 76-189.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 43-93.

^

Неделя VI:


Лекция. “Новая солнечная теология” эпохи XVIII династии и её роль в процессе возникновения амарнской религии. Религиозный переворот Эхнатона и основные положения амарнской религии.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 5 и 6 недели.

Литература (обязательная)

ХИДВ, часть 1. М., 1980, стр. 90-92 (Большой гимн Атону).

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 299-328.

Литература (дополнительная)

Жак К. Египет великих фараонов. М., 1992, стр. 189-208.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 272-302.


^

Неделя VII:


Лекция. Этическая проблематика в предфилософии Древнего Египта. Категория “Маат” как фундаментальная мифологема древнеегипетской мысли. Онтологический (миропорядок), этический (справедливость), гносеологический (истина) аспекты Маат. Маат как ключевое понятие древнеегипетской этики: справедливый миропорядок.

^ Литература (обязательная)

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 18-22.

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 71-78.

Жданов В.В. Эволюция категории «Маат» в древнеегипетской мысли. М., 2006, стр. 37-47.

Литература (дополнительная)

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Спб., 2000, стр. 199-202.

Assmann J. Maat. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit im Alten Ägypten. München, 1990, S. 5-147.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 115-151.


^

Неделя VIII:


Лекция. Государственный строй Египта как земное воплощение справедливого миропорядка (Маат) на земле: политические аспекты древнеегипетской этики. Теология политики и политическая теология в древнеегипетской мысли. Царь как хранитель Маат (“Поучение царю Мерикаре”).

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 7 и 8 недели.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 78-95.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 256-260.

Жданов В.В. Эволюция категории «Маат» в древнеегипетской мысли. М., 2006, стр. 48-53, 61-68.

Литература (дополнительная)

Assmann J. Maat. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit im Alten Ägypten. München, 1990, S. 148-299.

Volten A. Zwei altägyptische politische Schriften. Die lehre für könig Merikare (pap. Carlsberg VI) und die lehre des königs Amenemhet. Kobenhavn, 1945, S. 13-49, 55-120.
^

Неделя IX:


Лекция. Кризис концепции “Маат” в древнеегипетской мысли конца Нового царства: этико-теологические последствия религиозного переворота Эхнатона. Этика “личного благочестия” в Египте конца Нового царства и Позднего периода.

^ Литература (обязательная)

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 328-359.

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 111-119.

Жданов В.В. Эволюция категории «Маат» в древнеегипетской мысли. М., 2006, стр. 87-113.

Литература (дополнительная)

Assmann J. Maat. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit im Alten Ägypten. München, 1990, S. 299-305.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 303-335.
^

Неделя X:


Проведение внутрисеместровой рубежной аттестационной работы (2 академических часа).


Неделя XI:


Лекция. Представления о загробном мире в древнеегипетской мысли: осирическая религия и религиозная антропология, их роль в системе духовной культуры египтян. Маат как центральное понятие осирической этики.

^ Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 96-97.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 175-191.

Литература (дополнительная)

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 94-104.
^

Неделя XII:


Лекция. Формирование осирической религии и теологии в эпоху Древнего царства. Складывание цикла осирических мифов. Формирование осирической религиозно-антропологической концепции в “Текстах пирамид”. Основные категории египетской религиозной антропологии: Хет, Ба, Ка, Ах.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 9, 11 и 12 недели.

Литература (обязательная)

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 192-224.

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 98-102.

Литература (дополнительная)

Тексты пирамид. Под ред. А.С. Четверухина. Спб., 2000, стр. 369-455.


^

Неделя XIII:


Лекция. “Демократизация” осирической религии и антропологии в эпоху Среднего царства: “Тексты саркофагов”.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 102-111.

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999, стр. 260-265.

Литература (дополнительная)

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 207-222/

^

Неделя XIV:


Лекция. Особенности осирической религии и религиозной антропологии в эпоху Нового царства: “Книга мёртвых”. Влияние религиозного переворота Эхнатона и этики “личного благочестия” на представления египтян о загробном мире в эпоху Позднего периода.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 13 и 14 недели.

Литература (обязательная)

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004, стр. 64-67.

Литература (дополнительная)

Бадж А.У. Египетская Книга мёртвых. М., 1997, стр. 160-169, 212-218, 272-282.

Breasted J.H. The dawn of conscience. N.Y.-London, 1935, pp. 250-271.

^

Неделя XV:


Лекция. Древнеегипетская мысль на завершающем этапе своей истории: Поздний период. “Саисское возрождение” эпохи правления XXVI династии и его роль в эволюции духовной культуры позднего Египта. Архаизация как фундаментальная особенность древнеегипетской религии и теологии Позднего периода, её предпосылки и характерные черты.

^ Литература (обязательная)

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004, стр. 181-206.

Литература (дополнительная)

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Спб., 2000, стр. 367-407.

^

Неделя XVI:


Лекция. Предфилософия Древнего Египта и её влияние на процесс формирования ранней греческой философии. Египетское влияние в натурфилософии милетской школы, в пифагорейской этике и антропологии.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 15 и 16 недели.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 210-216.

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004, стр. 206-211.

Литература (дополнительная)

Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М., 1989, стр. 100-115, 138-149.


^

Неделя XVII:


Лекция. Египетское влияние в творчестве Платона и в философии неоплатонизма.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 216-222.

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004, стр. 279-315.
^

Неделя XVIII:


Проведение итоговой письменной работы (2 академических часа).


Неделя XIX:

Обсуждение результатов итоговой письменной аттестации. Подведение итогов работы студентов в семестре.


Неделя XX:

Лекция. Итоговые замечания: роль и место предфилософии Древнего Египта в общей системе духовной культуры Древнего мира.

^ Семинарское занятие. Задание: обсуждение тем лекций 17 и 20 недели.

Литература (обязательная)

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии: духовные искания древнего человека. М., 1984, стр. 119-120.

Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004, стр. 317-326.

Литература (дополнительная)

Тураев Б.А. Египетская литература. Спб., 2000, стр. 291-300.


Контрольные вопросы по спецкурсу “Предфилософия Древнего Египта” (для проведения внутрисеместровой рубежной аттестации и итоговой письменной работы)


  1. Основные этапы в истории древнеегипетской культуры и их периодизация.

  2. Важнейшие космогонические концепции в предфилософии Древнего Египта: гелиопольская, мемфисская, гераклеопольская и их особенности.

  3. Гелиопольская солярная теология и её роль в общей системе древнеегипетской духовной культуры.

  4. Эволюция солярной теологии в эпоху Нового царства: фиванская религия Амуна-Ра и “новая солнечная теология”.

  5. Религиозный переворот Эхнатона и его значение для духовной культуры Египта Нового царства. Основные положения амарнской религии.

  6. Понятие Маат как фундаментальная мифологема древнеегипетской мысли.

  7. Основные особенности древнеегипетской политической этики.

  8. Кризис традиционных представлений о Маат в эпоху Нового царства и этика “личного благочестия” в Египте Позднего периода.

  9. Представления о загробном мире в древнеегипетской мысли. Цикл осирических мифов и его мировоззренческое значение.

  10. Эволюция осирической религии: “Тексты пирамид”, “Тексты саркофагов”, “Книга мёртвых”.

  11. Хет, Ка, Ба и Ах как центральные категории древнеегипетской религиозной антропологии.

  12. Влияние древнеегипетской мысли на становление и формирование натурфилософии милетской школы.

  13. Древнеегипетская религиозная антропология и пифагорейское этико-антропологическое учение.

  14. Египетское влияние в творчестве Платона и в философии неоплатонизма.




Скачать 177.02 Kb.
оставить комментарий
Дата26.09.2011
Размер177.02 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх