Реферат по дисциплине «Культурология» на тему: «Древний Восток колыбель мировой цивилизации и культуры» icon

Реферат по дисциплине «Культурология» на тему: «Древний Восток колыбель мировой цивилизации и культуры»


5 чел. помогло.
Смотрите также:
Методика проведения урока. Класс: 5 Название курса: "Древний Восток"...
Н. В. Ковтун культурология. История мировой художественной культуры...
Название «Древний Восток»...
Синхроническая таблица древнего востока (древний ближний восток, древний иран, древний египет)...
Предмета
V. Культурные ценности и мировоззренческие устремления древневосточных цивилизаций...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» для студентов специальностей 071401...
Учебно-методическое пособие для студентов очно-заочной и заочной форм обучения  ...
4 Культурология как наука. Определение понятия «культурология». Основные разделы культурологии...
История государства и права стран древнего мира...
Программа курса «культурология»...
Реферат по дисциплине "Культурология" На тему "Психологические трактовки культуры"...



Загрузка...
скачать
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ.

(Технический университет)


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Культурология»

на тему: «Древний Восток – колыбель мировой цивилизации и культуры»


Студент группы С-44

Соколкин О.С.


Москва 2011




Введение

Слово «цивилизация» весьма емкое. Прежде всего этот термин используется для обозначения того культурного уровня, достижение которого означало выход первобытных коллективов на рубежи урбанистической культуры. Древний Восток знает четыре основных очага такого типа первичной цивилизации: Египет, Междуречье, Индия и Китай. Каждая из этих цивилизаций развивалась своим путем со своими культурными ценностями, особенностями и традициями. Часть из цивилизаций сохранила свое первоначальное могущество и культурные ценности до наших дней, Междуречье же пало под натиском захватчиков и было разделено. Однако, многие труды философов и полководцев именно Междуречья дошли до наших дней как незабвенные памятники истории и культуры, именно они во многом повлияли на развитие всего человечества в-целом. В то же время, Китай, Индия и Египет были сравнительно замкнутыми цивилизациями (особенно Китай, отчасти в силу своих культурных особенностей).


Междуречье

Неудивительно, что именно в Западной Азии, чья цивилизация не только возникла раньше других, но и развивалась быстрее и энергичнее их, имела белее выгодные условия для такого развития вследствие достоянных контактов с соседями и обмена нововведениями, чаще, нежели в других древних очагах мировой культуры, возникали новые идеи и совершались важные открытия едва ли не во всех областях производства и культуры. Гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница как принципиально новое средство ведения войн, различные формы письма, от пиктограмм до алфавита, - все это и многое другое генетически восходит именно к Западной Азии, через посредство народов которой нововведения со временем становились известными в остальном мире, включая и иные очаги первичной цивилизации.

Ускоренные темам эволюции и технического прогресса сыграли свою роль в том, что именно в государствах Междуречья ранее всего дал знать о себе процесс приватизации, что именно в Западной Азии этот процесс достиг наивысшего для древневосточных обществ уровня и что в результате этого здесь сложились те исключительные варианты структуры (Финикия, Вавилон), в которых степень частнособственнической активности намного вышла за пределы обычной для неевропейских: обществ нормы. Финикийцы не были абсолютно независимой и автономной структурой; напротив, они ухитрялись благополучно существовать и даже процветать лишь под покровительством все тех же восточных держав, которые по раду причин были заинтересованы в существовании финикийского феномена и, во всяком случае, не препятствовали ему. Высокие темпы приватизации и развития общества Вавилонян вызвали к жизни исключительные в своем роде и до известной степени защищавшие частнособственническую активность правовые нормы типа законов Хаммурапи. И хотя те же законы с гораздо большей силой ограничивали произвол собственника в интересах государства, они сыграли определенную роль в том, что именно в Западной Азии централизованная администрация была вынуждена в большей степени, чем где-либо, считаться с частными собственниками. Да и сама эта администрация, временами опиравшаяся на серьезную силу, отличалась не слишком большой степенью сакрализации: хотя правителя Западной Азии нередко обожествлялись, уровень их обожествления был в целом намного ниже того, что был характерен для Египта или Китая.

Все эти особенности, да еще в сочетании с политическим полицентризмом и этнической мозаикой древней Западной Азии, обусловили не только сравнительную неустойчивость здесь централизованной администрации, но и явственную тенденцию к частой смене политически господствующих этносов, а затем и «мировых» держав. И это тоже один из важных показателей более низкого уровня консервативной стабильности Западной Азии и большей открытости ее для изменений. В этом смысле западноазиатский регион стоял ближе других к античному миру, хотя степень этой близости ни в коей мере не следует преувеличивать: ее было достаточно для великого эксперимента Александра и практики эллинизма, но явно недостаточно для того, чтобы подобный эксперимент, длившийся почти тысячелетие (включая эпохи романизации и христианизации, смену господства эллинистических государств римским, а затем и византийским), заложил фундамент для «европеизации» Западной Азии или хотя бы плодотворного синтеза западноазиатской и европейско-античной структур. Как будет показано в последующих разделах работы, исламизация западноазиатского региона в исторически кратчайший срок наглядно подтвердила, что фундаментальные основы восточной структуры и после тысячелетнего эксперимента оказались практически непоколебленными. Тем более все сказанное относится к тем очагам древневосточной цивилизации, которые не отличались заметной открытостью к инновациям и много более очевидно, нежели западноазиатский, развивались за счет преимущественно собственных внутренних потенций на основе все той же фундаментальной восточной структуры.


^ Архитектура Междуречья

Основные строительные материалы, применявшиеся в народном строительстве Междуречья, были глина, тростник, мелкий речной кустарник. Циновки и плетни из тростника и лозы, обмазанные глиной, использовались как ограждающие конструкции домов, каркас которых состоял из плотных связок-фашин того же тростника. Для более ответственных сооружений применяли сырой, только что отформованный кирпич; уложенный в стену без раствора, он, высыхая, слеживался в монолитную массу. Для лучшего просушивания стен такой кладки большой толщины в них устраивали дренажно-вентиляционные каналы, а для большей прочности их армировали циновками из тростника или пальмовыми стволами. Применение высушенного на солнце кирпича (его изготовляли в виде широких плит и укладывали на глино-известковом растворе) повысило прочностные качества стеновых конструкций, расширило воз-можности сырцовой кладки. Зубчатый в плане профиль стен имел не столько декоративное назначение, сколько позволял облегчить кладку без потери прочности, а также избежать перегрева стены сочетанием освещенных и затененных участков.

Использование стандартного прямоугольного кирпича открыло возможность регулярной модульной кладки и геометрической упорядоченности планировки. Для производства обожженного кирпича не хватало топлива, поэтому применялся он редко, в основном как облицовочный материал для сырцовых конструкций или кладки цокольных частей зданий, которым угрожала сырость.Стоит отметить, что для гидроизоляции в Двуречье использовался битум, его выходы на поверхность образовывали целые озера.


^ Религия Междуречья

Религия Междуречья так же состояла из пантеона богов, олицетворявших силы земли. Ан (ану), например, Бог неба,Уту — Бог Солнца. Богам поклонялись и просили их об убережении от засухи и других напастей природы.


Египет

Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий, в которых несколько устойчивых царств чередовались с периодами относительной нестабильности, известными как переходные периоды. Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства, после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет. В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 г. до н. э., когда ранняя Римская империя захватила уже эллинистический Египет, сделав его своей провинцией.

Успех древнеегипетской цивилизации в большой степени явился результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, и организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала поддержанию ирригационной сети, коллективному монументальному строительству, раннему развитию оригинальной системы письма, торговле с окружающими регионами, появлению регулярной армии для защиты от иностранных врагов и утверждения египетского господства. Принуждающей и организующей силой этой деятельности был хорошо развитый бюрократический аппарат из лучших писцов, религиозных лидеров и администраторов во главе с фараоном, являвшимся гарантом кооперации и единства египетского народа, в контексте сложной системы религиозных верований.


В числе достижений древних египтян были горнодобывающее дело, полевая геодезия и строительная техника, использовавшиеся в сооружении монументальных пирамид, храмов и обелисков; математика, практическая медицина, ирригация, сельское хозяйство, кораблестроение, египетский фаянс, технология производства стекла, новые формы в литературе и самый древний известный мирный договор. Египет оставил долговечное наследие. Его искусство и архитектура широко копировались, а его древности вывозились во все уголки мира. Его монументальные руины вдохновляли воображение путешественников и писателей в течение многих столетий. Новый интерес к древностям и археологическим раскопкам в XIX веке привел к научному исследованию египетской цивилизации и большему пониманию её культурного наследия для мировой цивилизации.


^ Архитектура древнего Египта

В Египте мы впервые встречаемся с развитым стилем, ставшим источником европейских стилей. Египетский стиль архитектуры считается первым великим стилем мировой истории искусств. В его основу египтяне положили идею поклонения вечности. Главная особенность стиля – функциональность. Под красотой быта египтяне понимали не роскошь, а эстетику, гармонию, рациональную организацию. Их интерьеры были строгими и симметричными. Но в то же время они старались избегать прямых углов, скруглять их. Все стены и потолки в помещениях покрывались многоцветным орнаментом. Вообще, в Древнем Египте поощрялась многоцветность. Даже скульптуру египтяне раскрашивали. Краски использовались яркие, хотя гамма цветов было ограничена, т.к. цвета не смешивали между собой, а использовали в чистом виде. Неотъемлемой частью архитектуры Древнего Египта являются колонны: пальмовидные, папирусообразные или лотосовидные. Колонны украшались резьбой и рисованным орнаментом. Чаще всего использовался растительный орнамент, основными мотивами которого были: лотос, папирус, пальма, виноградная лоза.


^ Религия древнего Египта

Религия древнего Египта, как и любой другой древней цивилизации, основывалась на многобожии и в первую очередь, поклонению Богу солнца Ра. Его имя в переводе и означает «солнце». Это бог с телом человека и головой сокола. Египтяне просили богов о плодородной почве, которая появлялась после отступления воды от берегов Нила, просили об уменьшении тягот, свалившихся на головы простых людей. Кроме того, плодородные земли близ реки Нил были практически единственной плодородной землей в регионе, вокруг Египта преимущественно пустыни. В частности, этим вызваны многие случаи голода в Египте в сезон засухи. Отсюда и один из главнейших богов древнего Египта — бог Апис, олицетворенный в виде быка с солнечным диском.

Наравне с богами египтяне поклонялись фараону, считая его наместником Бога на земле. Именно с этим связаны знаменитые саркофаги египетских фараонов и множество тайн, окутывающих эти захоронения. Кроме того, египтяне первые научились мумифицировать умерших представителей власти, и этот процесс и по сей день считается одним из самых действенных.

Хоронили фараонов или каких-либо богатых жителей не просто в земле, а в огромных усыпальницах, наиболее известные из которых знакомы любому как, например, пирамиды в Гизе. Вместе с телом успошего господина египтяне обязательно хоронили слуг (причем, как правило, заживо), многие богатства и любимых кошек. Кошки в древнем Египте и по сей день считаются священными животными, и кошка в доме является едва ли не главным сокровищем. Говорят, что обычай этот идет из древности и связан с засильем крыс в домах египтян. Кошки же ловили мышей, спасали запасы людей и тем самым не давали голодать жителям Египта.


Китай

На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем — Тибет, горный край по ту сторону Гималаев.

В Китае текут две большие реки — Хуанхэ и Янцзы. Названия рек означают: «Жёлтая вода» и «Синяя вода». Вода Хуанхэ действительно желтоватого цвета, потому что несёт с собой много жёлтой глины. В плодородной долине Хуанхэ поселились первые земледельцы; они выращивали просо, разводили свиней, крупный рогатый скот.
Случалось, что во время разлива Хуанхэ затопляла большие территории с сёлами и полями. Поэтому её называли ещё «Рекой, надрывающей сердца» и «Бичом Китая». Со временем люди научились бороться с паводками. Они строили плотины и рыли каналы.

Одним из наиболее известных изобретений цивилизации Китая был фарфор. В древности это был настоящий прорыв, фарфоровая посуда древнего Китая поражает своей красотой. К сожалению, у фарфора имеется один недостаток, который мешает нам насладится в полной мере гончарной культурой древнего Китая: фарфор необычайно хрупок. Вследствие этого многие шедевры китайского гончарного дела, соединившие в себе мастерство гончаров-ремесленников и красоты китайской живописи, навеки канули в земле, войнах и иных бедствиях.

Однако, Китай повлиял на мировую цивилизацию и с другой стороны существования человечества: именно китайцы изобрели порох. Использовался он не только для изготовления огнестрельного оружия, но так же и для изготовления всевозможных хлопушек и феерверков.


^ Религия древнего Китая

Как и другие народы, В древнейшую пору своей истории древние китайцы поклонялись силам природы. Они их представляли себе в виде добрых и злых духов и демонов. Повелителем дождей, грозы, речных вод и всех подземных сил был дракон. Со временем дракон стал символом царя. Китайцы почитали пять священных гор, самой главной считали Тайшань. Её называли «мировой горой», которая соединяет небо и землю. Наиболее сильная клятва китайцев начиналась словами: «Пока Хуанхэ не обмелеет, пока Тайшань не сровняется с землёй, клянусь…».
Кроме того, китайцы с большим уважением относились к своим предкам. На их могилы они приносили жертвы и считали, что за это духи прадедов помогут им в жизни.


^ Архитектура древнего Китая

За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.

Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции.


Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.


Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.


При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.

Древний Китай оставил миру наследие, которое видно даже из космоса. Речь идет, конечно же, о великой китайской стене, служащей когда-то для защиты мирного населения Китая от набегов варваров-монголов. Такое решение оказалось на удивление прямолинейным и эффективным: набеги монголов сократились, оборона границ Китая стала проще.

Не менее выдающимся остался след цивилизации древнего Китая в философии. Древнекитайский философ Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная Чинг Тси, младшая из трёх дочерей семейства Йён.

Спустя 300 лет после смерти Конфуция появляется конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.


Индия

История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.

Синдху - так называли свою реку обитатели страны, раскинувшейся по ее берегам; грекам она была известна как Индос, а сами аборигены - как инды. Легко и естественно, сохранив узнаваемое своеобразие, перенеслось из Азии в Европу и зазвучало на многих языках чарующее слово — Индия.

Если и в наши дни растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью, то много-много столетий назад леса покрывали почти всю ее территорию. Они не только давали древним обитателям сказочной страны древесину для поделок, оружия, построек и отопления жилищ, но и кормили их орехами, ягодами, бананами, плодами манго, цитрусовых и других деревьев. Леса же снабжали лекарственными растениями и пряностями, без которых уже тогда была не мыслима индийская кухня. Кстати сказать, впоследствии именно пряности и благовония, ценившиеся в Европе дороже золота, вызвали к Индии такой интерес и в известной степени "подтолкнули" Христофора Колумба к открытию Америки.

Древнейшая цивилизация (Индская) датируется примерно XXIII-XVIII вв. до н. э. (возникновение первых городов, образование ранних государств).
Ко второй половине II тыс. до н.э. относится появление индоевропейских племен ариев”. Период с конца II тыс. до VII в. до н.э. именуется ведийским”. Два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до н.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний (IX-VII вв. до н.э.) - социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств, главным образом в долине Ганга.
Буддийский период (VI-III вв. до н.э.) - время возникновения и распространения буддийской религии. Отмечен бурным развитием экономики, становлением городов и появлением крупных государств, созданием могущественной державы Маурьев, объединившей всю Индию.


^ Архитектура древней Индии

Древняя архитектура Индии нераздельно существует со скульптурой. Стены многих индийских храмов украшали скульптуры, выполненные из камня, которые зачастую просто гигантские размеры и тем самым притягивали к себе взгляды людей. Главенствующее место в архитектуре Индии занимает рельеф, который активно использовался мастерами при возведении различного рода зданий, особенно религиозных.

Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы-ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города. Например, в долине Инда были обнаружены руины города Мохенджо-Даро, построенного в III тыс. до н.э. Открытие Мохенджо-Даро показало, что здесь когда-то процветала хараппская цивилизация.


В нижней части города сохранились развалины древнего храма, внутри его найдены алебастровые кувшины и фрагменты скульптур, имевших ритуальное и церемониальное значение. Внимание археологов привлекли развалины Большой купальни, которая является чудом строительной техники и архитектуры. В этот комплекс, кроме огромного бассейна, окруженного колоннами, входило множество комнат и коридоров. По всей вероятности, здесь совершался священный обряд омовения.


Среди руин Мохенджо-Даро выделяется древнее культовое буддистское сооружение в виде полусферы, воздвигнутое во II в. н.э., так называемая ступа. Утверждение буддизма повлекло за собой широкое строительство храмов и мемориальных сооружений, посвященных Будде. Ранние ступы служили для хранения останков Будды. Существует легенда о том, что Будду как-то спросили, каким должно быть его погребальное сооружение. Тогда он постелил на землю свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Отсюда родилась полусферическая форма буддийских храмов, символизировавшая небо и бесконечность.

С течением времени развивается и индийское искусство. Постепенно в этой державе начинают возводить грандиозные постройки, которые поражают сложностью своей планировки. Скульптуры, используемые для украшения сооружений, выполнялись в соответствии религиозным индийским предписаниям и в то же время удачно отображали жизнь населения во

всех ее проявлениях.


Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры, а может быть и раньше. В доисторический период строятся первые города, при создании которых жители Индии руководствовались регулярной планировочной схемой. В это время в строительстве используется обожженный кирпич, улицы вымащиваются и уже существует городская система канализации.


Религия древней Индии

Основной духовной культуры Индии были и остаются — Веды. На их основе религия-философия индуизма проходила свои этапы развития. Причем речь идет именно о религии-философии, в которой огромный пантеон богов и ритуальность сочетались с глубочайшими философскими концепциями происхождения мира, законов существования и пути человеческой души. Само понятие «индуизм» ввели англичане в конце XVIII — начале XIX вв. Сами же индусы называют свою религию очень просто — хиндусамайа («религия индусов») или хиндудхарма («закон индусов»). В данный момент к индуизму относят себя 83% населения Индии. В V–VII вв. индуизм разделился на два основных направления — шиваизм (культ Шивы) и вишнуизм (культ Вишну).
В индийской религии выделяют 3 основных периода:

^ Ведический период


По мнению западной науки, этот этап начался в первой половине I тысячелетия до н.э. и продолжался примерно до VII–VI вв. до н.э. По представлениям самих индусов религия Вед зародилась гораздо раньше: 6 тыс. лет назад (или даже 100 тыс. лет назад — как пишет Е.П. Блаватская). Ведический период берет свое название от Вед, являвшихся основным священным текстом и религиозным авторитетом индусов не только ведического периода, но и по сей день. Иногда этот период индийской религии называют ведизмом, он представляет синтез учений арийских племен, пришедших в Индию по официальным данным в середине II тысячелетия до н.э., а по мнению индийских пандитов — примерно в V тысячелетии до н.э. с аватара Рамой.


Основу писания составляет извечная борьба добра и зла, созидательного и разрушительного начал Природы — девов и асуров.


Богов называли дева («сияющий», «светлый», это слово родственно нашему слову «день»). Многие из них связаны с принципом солнца и света в разных его проявлениях и воплощают силу порядка и гармонии. Не менее сильные существа, враждующие с богами, назывались асурами, от слова асу (особая магическая жизненная сила). Это древние божества хтонической, темной природы, часто описываемые как змееподобные.

Брахманизм


Официальная наука относит этот период индийской религии к периоду VI в. до н.э. — X в. н.э. Это период характеризуется, с одной стороны, развитием религии арийских народов, сохранивших наследие и символы древних вед; древневедийские символы и божества постепенно связываются с различными кастами и образом жизни, характеризующим эти касты. С другой стороны, это период формирования основных философских идей Индии. Параллельно с брахманизмом возникают философские учения буддизма и джайнизма, отрицающие авторитет вед. Также этот период можно назвать этическим, т.к. здесь происходило формирование основных этических концепций индийской философии.

Индуизм


Это религия, возникшая на основе древних ведических знаний, которые изменялись по мере того, как брахманы теряли свое главенство, и в силу контактов со своими и чужими народными верованиями. Это породило множество новых символических элементов, так что каждая божественная функция была представлена многими формами и именами с бесконечным числом вариаций, но не теряла при этом свои изначальные метафизические корни.


Чистые ритуалы и обряды были заменены спекулятивной метафизикой, и Веды перестали быть единственными священными текстами. Большое значение приобрели брахманы и упанишады. Из многочисленных божеств, которые становятся важными в этом периоде, мы упомянем лишь самых основных.

Вывод

Первые человеческие цивилизации появились именно на Востоке. Способствовало тому много факторов, однако факт этот остается фактом. Некоторые из наиболее развитых цивилизаций угасли, некоторые перешли в другие формы, но в любом случае каждая из них оставила свой неповторимый отпечаток в истории, культуре и философии. Некоторые памятники древних восточных цивилизаций и по сей день напоминают нам о былом величии цивилизаций, их воздвигших, и служат напоминанием, что любая цивилизация может придти к концу своей истории.




Скачать 171,9 Kb.
оставить комментарий
Дата25.09.2011
Размер171,9 Kb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  6
средне
  2
хорошо
  1
отлично
  5
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх