Никонов А. П. Н63 Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект / Александр Никонов icon

Никонов А. П. Н63 Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект / Александр Никонов


Смотрите также:
Александр Никонов предсказание прошлого расцвет и гибель допотопной цивилизации Москва 2009...
Александр Никонов Управление выбором...
Александр Никонов За гранью реальности...
Александр Петрович Никонов Судьба цивилизатора...
Экология языка информация к размышлению Данный материал подготовили Александр Никонов и...
Александр Никонов...
Александр Никонов...
Александр Никонов...
Александр Никонов...
Ю. С. Никонов принял участие в ряде мероприятий...
Александр Никонов...
Александр Петрович Никонов...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Александр Никонов

Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект


УДК 21 ББК 86.7 Н63

Никонов А. П.

Н63 Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект / Александр Никонов. - М.: ЭНАС ; СПб.: Пи­тер, 2009. - 344 с. - (Точка зрения).

ISBN 978-5-93196-954-1

(ЗЛО «Издательство НЦ ЭНАС»)

ISBN 978-5-49807-473-3

(ИД «Питер»)

Александр Никонов – убежденный атеист и известный специалист по развенчанию разнообразных мифов – анализирует тексты Священного Писания. С неизменной иронией, как всегда логично и убедительно, автор показывает, что Ветхий Завет – не что иное, как сборник легенд древних скотоводческих племен, впитавший эпосы более развитых цивилизаций, что Евангелие в своей основе – перепевы мифов древних культур и что церковь, по своей сути, – глобальный коммерческий проект. Книга несомненно «заденет религиозные чувства» определенных слоев населения. Тем не менее прочесть ее полезно всем – и верующим, и неверующим, и неуверенным. Это книга не о вере. Вера – личное, внутреннее, интимное дело каждого человека. А религия и церковь – совсем другое… Для широкого круга читателей, способных к критическому анализу.

УДК 21 ББК 86.7

ISBN 978-5-93196-954-1 © А. П. Никонов, 2009

(ЗАО «Издательство Н Ц ЭНАС») © ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС»,

ISBN 978-5-49807-473-3 2009

(ИД «Питер»)


Оглавление

От автора ................................................................ 7

Часть I

Фамилия Бога ......................................................... И

§ 1. Что такое Библия и как она устроена? ....... 13

§ 2. Бытие определяет сознание......................... 16

§ 3. Кто придумал Библию? ................................ 23

§ 4. Моно или стерео,

или Как звали Бога и зачем? ....................... 41

§ 5. «И хребтом их вихляние, и ногам

их скакание» .................................................. 48

Часть II

Еврейские сказки .................................................... 67

§ 1. На каком языке была написана Библия? .... 69

§ 2. Начало начал.................................................. 71

§ 3. Вторая попытка ............................................. 78

§ 4. Человеческие жертвоприношения ............... 89

§ 5. Жители Содома открыли для себя «Фейри»!

А жители Гоморры продолжают

пользоваться вазелином ............................... 97

§ 6. Кстати, о педерастии, или

Другие приключения вождя Авраама

и его родственников...................................... 106

§ 7. Не обманешь - не продашь,

или Библейская мораль ................................ 111

§ 8. Иосиф Иакович - умище не скроешь ........ 120

§ 9. Исходящие...................................................... 124

§ 10. Египетский след ............................................ 153

§ 11. Левитирующие ............................................... 161

§ 12. Психология религии ..................................... 166

§ 13. Забавные противоречия в Библии .............. 170

§ 14. Уровень дикости ............................................ 174

§ 15. Уроки истории ............................................... 184

Часть III

Евангелие от Кирилла ............................................ 189

§ 1. Выбирай на вкус! ........................................... 191

§ 2. Иудейские шахматы ...................................... 195

§ 3. Христос Воскрес! ........................................... 215

Часть IV

Эталоны доброты и нравственности ..................... 225

§ 1. Христианский фашизм ................................. 227

§ 2. «Хуже скотов...» .............................................. 239

§ 3. Христианство как тоталитарная секта ....... 270

Часть V

От великого до смешного....................................... 277

§ 1. «Ох, дурят нашего брата!..» .......................... 279

§ 2. Некрофилия ................................................... 293

§ 3. Война и миро ................................................. 297

§ 4. Разжижение чудом ........................................ 301

§ 5. Кусочки на анализ,

или Последний бастион веры ...................... 306

§ 6. Главный герой должен быть красавцем ..... 328

Часть VI

«А напоследок я скажу...» ...................................... 333

§ 1. Верим в Бога живаго!.................................... 335

§ 2. Почему прыщ христианства разросся

до фурункула? ................................................ 338

§ 3. Качественная альтернатива

количественному христианству ................... 340


Не убивай!

^ Библия

Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

Библия

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов...

Библия


От автора

Простые граждане очень любят нравственность. Их хле­бом не корми — нравственность давай! Они ругают безнрав­ственное телевидение, но смотрят его. Они гневаются на без­нравственную желтую прессу, но потребляют ее. Они по­носят современные нравы, но жить, как в Средневековье, не хотят. Они весьма почитают Библию как «основу нрав­ственности», но читать ее не желают.

Зато саму нравственность в чистом виде простые граждане просто обожают и требуют от правительства и прочих ин­станций ее насильственного внедрения. Каких таких ин­станций? Это не секрет. Кто является в нашей стране моно­полистом в области нравственности? Кто отсыпает ее стражду­щим незадорого, как бакалею в магазине? Бьюсь об заклад, опросите сто россиян, и абсолютное большинство на авто­мате ответят:

- Церковь!

Слово это в сознании граждан лежит рядом со словами «нравственность», «религия», «библия», «православие», «бог», «христианство»... При этом большинство людей, искренне называющих себя верующими, о христианстве имеют весьма поверхностное представление, в церковь ходят только на экс­курсию, с попами не общаются, а Священное писание, как уже говорилось, никогда не читали. А ведь Библия для веру­ющих — базовая вещь, как для марксиста «Капитал»!

Это обычное дело: при СССР коммунистические началь­ники имели в своих кабинетах полное собрание ленинских сочинений с неразрезанными страницами. Читать идеологи­ческие труды — скучно! И Библия в этом смысле не отлича­ется в лучшую сторону от книжек дедушки Ленина. Кроме специалистов, вряд ли найдется нормальный человек, который одолел бы эту невероятную тягомотину. Вот вам для иллюстра­ции небольшой отрывочек из библейского текста. Не полени­тесь, хотя бы пробегите глазами по диагонали (Числ., 1:17—43):

17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно,

18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, по­головно,

19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисле­ние им в пустыне Синайской.

20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, по­головно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот.

22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

23 исчислено в колене Симсоновом пятьдесят девять ты­сяч триста.

24 Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семей­ствам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны,

25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шесть­сот пятьдесят.

26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семей­ствам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны,

27 исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тыся­чи шестьсот.

28 Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре ты­сячи четыреста.

30 Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят сем тысяч четыреста.

32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных ^ ДЛЯ ВОЙНЫ,

33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот.

34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести.

36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять ты-i им четыреста.

38 Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи

40 Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны,

41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот.

42 Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три ты­сячи четыреста.

И так далее...

Ну, как? Можно такую муть читать на добровольной основе?.. Конечно, не вся Библия столь скучна, но стоит гражданину наткнуться на один-два подобных куска, как он либо засыпает, либо просто закидывает эту бессмыслицу куда подальше. Даже если это верующий человек. Люди предпочитают судить о Библии с чужих слов.

Тем не менее, даже не прочтя этой книги, обыватель лю­бит, закатив глаза к небу, глубокомысленно ляпнуть какую-нибудь банальную ахинею типа:

— Библия — собрание божественной мудрости! Она вся состоит из иносказаний...

По принципу «я Пастернака не читал, но...»

Моя книга — для тех, кто не хочет тратить время, нужное для зарабатывания денег, на чтение древней тягомотины, но при этом желает легко и непринужденно поиметь пред­ставление о том, что есть Библия и библейская нравствен­ность и с чем их едят.

Пора, наконец, рассказать людям об этом без прикрас. Открыть правду массам. Мифы требуют развенчания...


Фамилия Бога


§ 1. Что такое Библия и как она устроена?


Библия — это сборник фольклора древних скотоводческих племен, проживавших на территории Палестины. Многие народы оставили после себя тома фольклористики: финны — «Калеваду», индусы — «Махабхарату», киргизы — «Манас», калмыки — «Джангар», индейцы — «Пополь-Вух»... Однако именно древнееврейским сказаниям было суждено сыграть огромную роль в истории цивилизации. Почему? Может быть, потому что еврейский эпос был уникальным в своем роде, коренным образом отличавшимся от любого другого на­родного эпоса? Нет. Еврейские мифы и сказания вторичны, а во многом просто заимствованы (чтоб не сказать украдены) у более развитых народов тогдашнего мира... Может быть, Библия выделялась среди прочих текстов какой-то особой нравственностью и мудростью? Нет, она была не менее, а, ско­рее, даже более жестока и алогична, чем мифологии других народов. Так в чем же дело? Почему именно этому прыщу по­везло вырасти до фурункула? Язычники помогли. Язычники, создавшие великую империю...

Библия скомпонована из нескольких десятков никак не связанных между собой произведений самого разного жанра. Есть в ней чисто исторические куски, повествующие о происхождении и похождениях племен диких скотоводов, есть теологические, рассказывающие о примитивном миро­воззрении последних, а есть чисто эротическая лирика Древнего Востока, не имеющая к религии вообще никакого о I ношения.

Все вместе эти разнородные произведения объединяются и один толстенный том приличного веса. Причем изложены библейские истории в виде так называемых «стихов» под но­мерами. Почему под номерами и в виде «стихов»? О, это смешная история!.. Древнейшие варианты Библии не имели ни глав, ни стихов. Да и откуда у примитивных скотоводов понятие о главах?.. Впервые на главы Библия была разбита в XIII веке кардиналом Стивеном Ленгтоном. Чуть позже другой кардинал — Гуго Сен-Шерский разбил отдельные главы на так называемые «стихи». И уже в XVI веке издатель Этьен для удобства пользователей поставил возле стихов цифры — чтобы набожным гражданам было проще искать подходящие к случаю цитатки (в те времена любили щеголь­нуть цитаткой из Библии, так же как в XVIII веке — цита­той из просветителей). Учтите, что при цитировании Библии я эти циферки практически всегда буду опускать, дабы не за­мусоривать текст.

Так же как бутерброд состоит как минимум из двух ком­понентов — хлеба и колбасы, так Библия «свинчена» из двух частей — Ветхого Завета и Нового. «Завет» — это «договор». То есть соглашение между евреями и их племенным богом. Их два.

Ветхий Завет — это то, что было до Иисуса Христа, Но­вый Завет — то, что после... Нынешние священники стара­ются не акцентировать внимание прихожан на Ветхом Заве­те, понимая, что уж больно дико для современного человека звучат все эти странные истории, которые там описаны. Попы понимают, что чтение Ветхого Завета произведет на со­временного человека гнетущее впечатление. И для многих может послужить первым шагом к разочарованию в вере. Поэтому служители культа часто говорят: «Ах, это же Ветхий Завет! Не читайте его. Читайте Новый Завет!» Даже слово та­кое появилось - «ветхозаветный», то есть безнадежно уста­ревший. Но при этом, самым парадоксальным образом, Вет­хий Завет официально никто не отменял, он по-прежнему считается священным, просто ссылаться на него... ну, непо­литкорректно, что ли... Цивилизованные люди не поймут. Только диковатые американцы любят щегольнуть знанием какой-нибудь ветхозаветной цитатки или истории. Да и то, ссылки на Ветхий Завет - удел консерваторов из южных штатов, а современная интеллигенция огромных мегаполисов подобными вещами давно не балуется. Неприлично как-то.

Первой книжкой, входящей в Ветхий Завет, является «Бытие». Она наиболее известна публике...


§ 2. Бытие определяет сознание...


Для того чтобы адекватно воспринимать рассказы Ветхо­го Завета вообще и первой его книги в частности, нужно чет­ко представлять себе умственное и моральное состояние той туземной публики, которая кочевала по Аравийскому полу­острову.

Что такое примитивное сознание дикаря? Чем оно харак­теризуется? Оно характеризуется суеверностью, примитив­ностью, алогичностью, мстительностью, сентиментально­стью, жестокостью, эмоциональной лабильностью (скачками настроений). А также крайне низким уровнем интеллекта. Что в полной мере отражается в картине мира, порождаемой таким сознанием.

Этнографами и психологами сознание представителей отсталых народов исследовано довольно полно. В одной из своих книг я рассказывал об исследованиях советского ученого Лурии, который немалый кусок своей жизни посвя­тил изучению как раз такого - примитивного - типа созна­ния. Лурии в этом смысле повезло: для своих исследований ему не пришлось ехать в джунгли Амазонии или высажи­ваться в Новой Гвинее. Материал для изучения ему в избыт­ке предоставила его советская родина. Лурия поехал в Узбе­кистан и стал исследовать там дехкан с самым неразвитым сознанием из самых дальних кишлаков.

Полностью повторять эпизод из своей прошлой книги я, разумеется, не буду, но и заставлять вас откладывать эту книгу, чтобы прочесть другую, тоже было бы чересчур же­стоко. Поэтому здесь я приведу только небольшой кусочек в сокращении, чтобы вы могли полностью составить впечат­ление об эволюции сознания.

...Этнограф и историк Эдуард Тайлор полагал, что мыш­ление первобытного дикаря ничем, по сути, не отличается от мышления современного человека, и человек каменного века был так же логичен, как и мы. У французского психо­лога Люсьена Леви-Брюля было иное мнение на этот счет. Он полагал, что в примитивных сообществах люди имеют дологическое мышление (которое я бы назвал природным, синтетическим или животным). И в нен. преобладают «кол­лективистские», а не «индивидуалистические» представления о мире. То есть первобытный человек не слишком выделял себя из окружающей среды, его абстрактное мышление было не слишком развито. Дикари даже говорят о себе в третьем лице: «Мумба пошел на охоту».

Тому, кто часто наблюдает за маленькими детьми, это знакомо. Малыши ведут себя аналогично, тоже говорят о себе в третьем лице: «Петя обкакался». Это «невыделение себя» характерно для совсем маленьких. Иными словами, взрослые папуасы по уровню развития соответствуют пятилетним ци­вилизованным детям. (Когда мы будем говорить о религиях тихоокеанских туземцев, вы в этом убедитесь сами.)

Характерными чертами дикарского мышления Леви-Брюль называл его хаотичную организацию, инфантильность, конкретность (как антоним абстрактности), а также склон­ность к логическим противоречиям, которых мозг «в упор не видит». Ну и имманентную мистичность. Кроме того, предполагали сторонники этой точки зрения, примитивным мышлением обладают, кроме дикарей и детей, еще и умствен­но неполноценные взрослые. Вот это все и решили проверить наш советский орел от психологии Лурия и его команда.

Результаты удивили ученых. Скажем, любой цивилизо­ванный человек увидит геометрическую общность между окружностью и недорисованной окружностью с «выкушен­ным» кусочком дуги - потому что обе эти картинки объеди­няются абстрактным геометрическим понятием «окружность». Туземцы этого не видели. «Что же общего между ними, если

вот это — монета, а это — неполная луна?» — недоумевали они, тыкая заскорузлыми пальцами в картинки.

Крестьянину показывают четыре рисунка: молоток, пила, топор и полено. Какой предмет лишний? Вот как рассуждал некий Рахмат:

— Ничто не лишнее, все они нужны, — сказало это дитя природы. — Смотрите, если вам нужно разрубить что-нибудь, например, полено, вам понадобится топор. Так что все они нужны!

Ему попытались объяснить принцип решения этой эле­ментарной логической задачи на другом примере. Вот смо­три, Рахмат, есть трое взрослых и один ребенок. Кто лишний в группе? Конечно, ребенок, потому что остальные — взрослые!

— Нет! — не согласился узбек. — Нельзя мальчика уби­рать! Он должен остаться с другими! Все начнут работать, и, если им придется бегать за разными вещами, они никогда не закончат работу, а мальчик может бегать за них. Мальчик научится, и это будет лучше — они смогут вместе хорошо ра­ботать.

— Ну, хорошо, — попытался зайти с другого конца Лу-рия. — Вот смотри, у тебя, допустим, есть три колеса и кле­щи. Конечно, клещи и колеса совсем не похожи друг на дру­га, правда? Можно сгруппировать похожие предметы и ис­ключить непохожий?

Ответ дикаря блистателен в своей первобытной простоте:

— Нет, все они подходят друг к другу! Я знаю, что клещи не похожи на колеса, но они понадобятся, если надо закре­пить что-то в колесе! Нужно иметь и колеса, и клещи. Кле­щами можно работать с железом, а это трудно!

Далее Лурия переходит к другой задачке. Он показывает колхозникам рисунки с изображениями пули, кинжала, ружья и птицы. С той же просьбой - убрать лишнее. Крестьянин отказывается. В его синтетическом мире нет ничего лишне­го, все в хозяйстве пригодится!

— Вроде ласточка лишняя? Хотя... Нет! Не лишняя! Ружье заряжено пулей и убивает ласточку. А если нужно разрезать птицу, то можно это сделать кинжалом, по-другому нельзя — ружьем не разрежешь! Поэтому то, что я сначала сказал про ласточку, — неверно. Все эти вещи подходят друг к другу!..

Ранее психолог Выготский установил, что подобный тип мышления присущ малым детям: ребенок сравнивает пред­меты по любому их случайному признаку — цвету, форме, размеру. Однако в процессе рассуждений в его маленьком мозгу происходит «соскок» — он забывает, какой признак принял для первичной классификации, и начинает валить предметы в кучу уже по какому-то иному признаку. Лурия так описывал этот опыт Выготского: «В результате он (ребе­нок. — А. Я) часто собирает группу предметов, не обладающих только одним общим признаком. Логическая основа таких группировок часто представляет собой целый комплекс при­знаков, объединенных общей ситуацией. Предметы объеди­нены общей ситуацией, в которой каждый из них участвует индивидуально. Примером подобной группировки может быть категория еда, куда ребенок включает стул, чтобы си­деть за столом, скатерть, чтобы покрыть стол, нож, чтобы резать хлеб, тарелку, чтобы положить хлеб, и т. д.»

Выготский определил, что данный способ классифика­ции характерен только для дошкольников и детей, недавно пришедших в школу. Именно таков интеллект неграмотных крестьян. Это вечные дети...

Неутомимый Лурия предлагает темным людям следующую задачу. На рисунке стакан, бутылка, сковородка и очки. Что лишнее? Как вы уже поняли, лишнего ничего нет. Все в хо­зяйстве пригодится!

— Эти три подходят, — говорит очередной крестьянин, — но я не знаю, зачем ты сюда положил очки. Нет, пожалуй, они тоже подходят! Если человек плохо видит, ему приходит­ся надевать очки, чтобы пообедать.

- Но один человек сказал мне, что одна из этих вещей не подходит к группе, - пытается Лурия направить селянина на путь истинный. Что же отвечает селянин?

- Может быть, это у него в роду - думать таким образом. А я скажу, что все они подходят. В стакане нельзя варить пищу — в него можно наливать что-нибудь. Для готовки нуж­на сковорода, а чтобы лучше видеть нужны очки. Нам нуж­ны все эти четыре вещи - вот почему их положили вместе.

Чувствуете, как работает у них мозг? Раз положили, зна­чит нужно. Зря не положат. Хозяин сказал сделать, значит, нужно сделать без рассуждения. Начальник зря не скажет. В такой детский мозг достаточно вбить один гвоздь догмата, и вся конструкция слепой веры будет на нем держаться. Про­ще всего управлять простыми людьми. Потому что те, кто поумнее, сто раз спросят, почему нельзя, при каких именно условиях нельзя, и кому это выгодно. И если ответ их не удо­влетворит, нарушат запрет с большей готовностью, а главное, с минимальными душевными угрызениями... Вернемся, од­нако, к безуспешным попыткам детей природы хоть что-нибудь правильно классифицировать.

Какие-то попытки успешной категоризации делали лишь те туземцы, которые получили начальное школьное образо­вание. Но не такие люди писали Библию!..

С помощью опытов Лурии были посрамлены привержен­цы Вюрцбургской психологической школы, которые упорно твердили о врожденных логических ощущениях, присущих человеческому сознанию. А ведь еще до Лурии один из веду­щих психологов мира, швейцарец Жан Пиаже поправлял приверженцев Вюрцбурга: он изучал психологию «недоде­ланных взрослых» - детей - и обнаружил то же самое явле­ние, которое нашел у примитивных крестьян Лурия. Ника­ких врожденных «логических ощущений» не бывает, сделал заключение Пиаже.

Библию писали сущие дети... Весь вышеприведенный экскурс в психологию неразвитого сознания был сделан только и исключительно для того, чтобы проиллюстрировать это утверждение. Вспомните самую популярную детскую сказку «Курочка Ряба». Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Она снесла им золотое яичко. Дед бил-бил -не разбил, баба била-била - не разбила. Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит им: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам новое яичко - простое, а не золотое». Всё.

Открыв рты, дети слушают эту ахинею... Почему дед и баба не обрадовались халявному золоту? Для чего они пытались испортить дорогую вещь? Почему дед не прихлопнул грызуна-паразита, бегущего к яйцу? Как слабой мышке удалось сде­лать то, что не удалось более крупным млекопитающим (деду и бабке)? Почему герои рассказа заплакали, когда яйцо раз­билось, ведь еще минуту назад они с упорством маньяков сами этого добивались?

Дети не задают всех этих вопросов. Дети не видят алогиз­мов. Таково их внутреннее устройство: задача детенышей -слепо, не рассуждая, копировать взрослых, чтобы научиться выживать в этом мире. Повторяй и спасешься - вот принцип животного обучения. А логика и, соответственно, алогиз­мы, — продукт развитого ума и образования.

В значительной своей части Ветхий Завет состоит из по­добного рода сказок. Он полон алогизмов и противоречий, порой настолько вопиющих, что современному человеку со­вершенно непонятно, как их веками могли не замечать. В по­следующем мы не раз еще будем на них с удивлением наты­каться, а здесь я приведу только один пример.

Долгое время считалось, что первые пять книг Ветхого Завета написаны самим Моисеем - тем мужиком, который, по легенде, разговаривал на горе с Богом и принес евреям от него руководящие указания на каменных плитках. Уди­вительный парадокс состоит не только в том, что о самом Моисее в книгах написано в третьем лице, и не в том, что о нем в Пятикнижии есть такие строки: «Моисей же был чело­век кротчайший из всех людей на земле». В конце концов, Мои­сей мог написать о себе в третьем лице, как Николай Остров­ский о Павле Корчагине, и при этом самым бессовестным образом себя расхвалить. Но в книгах, авторство которых приписывалось Моисею, описана... смерть и похороны самого Моисея!.. И это, пожалуй, похлеще «Курочки Рябы»! Однако совершенно не замечается примитивным сознанием... Впер­вые сей вопиющий нонсенс был отмечен персидским ученым еврейского происхождения Хиви Габалки только в IX веке.

...Вернемся, однако, к сути открывающей Библию книги, на миг позабыв об ее авторстве. «Бытие», как уже было ска­зано, - пожалуй, самая известная широкой публике вещица. Ее может воспроизвести практически каждый, а некоторые христиане из глухих провинций Америки даже всерьез ве­рят в то, что там написано, - будто Бог создал мир за шесть дней, изготовил человека из глины, а женщину — из его ре­бра... что он запретил Адаму и Еве кушать яблоки в своем саду, а когда тех соблазнил змей и они все-таки покушали яблок, Бог проклял их, сделал смертными, выгнал из своего сада и еще зачем-то (из чистой мстительности, наверное) включил женщине боль во время родов.

Сотни лет христиане считали эту «Курочку Рябу» по­трясающим божественным откровением, которое всевыш­ний дал евреям, как своим любимым питомцам. И только в XIX веке случилась одна неприятная история, которая по­ставила на откровении крест. Выяснилось, что главный хри­стианский миф - краденый.






оставить комментарий
страница1/12
Дата25.09.2011
Размер3.45 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
отлично
  4
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх