Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок icon

Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок


Смотрите также:
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок...



Загрузка...

www.diplomrus.ru ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание


Введение...5


Исследования идентичности и основные положения


теории идентичности...5


Особенности концепции идентичности в Японии...5


Важность изучения традиционной японской идентичности в XXI в. Драматические изменения в сфере традиционной японской культуры, сопровождаемые крупными глобальными сдвигами ... 12


Глава 1. История формирования и базовая модель традиционной


японской идентичности... 16


Особенности древней японской нации; мифы страны одного народа;


истоки японского народа с его многонациональным характером;


новые открытия... 16


Средние века • Эпоха Эдо...27


Самурайский дух. • специфическая культура периода от эпохи Камакура до эпохи Эдо и система индивидуальных и Коллективных ценностей • особенности общественной морали ... 27


Новое время...47


Реставрация Мэйдзи и перемены в традиционной культуре,


задачи модернизации и смысл понятия «вакон-ёсай»


(«японский дух — западные знания»)...47


Современность...60


Послевоенные реформы и дух Ямато...60

^ Глава 2. Внутренние и внешние факторы, изменяющие


традиционную японскую идентичность в XXI в...70


Интернационализация...70


Изменения системы национальных государств, сопровождаемые интеграцией мировой экономики. Интернационализация и ее


моральные аспекты...70


ВТО и ограничение прав национальных государств. Появление


глобальных стандартов...76


Различия между глобальными стандартами и японской системой моральных ценностей...81


Революция информационных технологий...84


Интернационализация информации и ее культурно-психологическое влияние...84


Дерегулирование и другие социально-экономические структурные


реформы...86


Изменения моральных ценностей общества, вызванные


реформами. Масштабы и особенности этих изменений...86


Ростки новых социальных конструкций. Особенности новых


организационных мер японских предприятий...93


Отход от системы пожизненного найма и оплаты по старшинству, бывших необходимыми в XX в...96


Степень и характер изменений моральных ценностей японцев...99


Итоги опросов общественного мнения...99


^ Глава 3. Изменения и преобразования идентичности


японцев в XXI в...119


Особенности развития мировых цивилизаций... 119

Западная и восточная цивилизации: столкновение или слияние?...121


Место Японии и ее цивилизационная роль...121


Одновременные террористические акты 11 сентября 2001 г. в США и изменения психологии японцев, особенности этих


изменений...130


Новые вызовы XXI в...137


Структурные сдвиги в международных отношениях...142


Заключение... 149


Традиционная японская идентичность в наступившем XXI в. и ее


изменения... 149


Коллектив и личность... 149


Права человека...155


Мораль... 162


Проблемы сосуществования Японии с остальным миром...168


Примечания...175


Список использованной литературы...188


ВВЕДЕНИЕ


Исследования идентичности и основные положения теории идентичности


Особенности концепции идентичности в Японии


В своей книге «Столкновение цивилизаций»1 С.Хантингтон специально выделяет Японию. Он рассматривает её в ряду других цивилизационных зон как страну, характеризующуюся четырьмя особенностями — одним языком, одной нацией, одной религией, одним государством. Японцы и сами почему-то считают себя представителями одной рафинированно культурной нации и такого же государства. Эти представления поддерживают синто и императорская система, а их, в свою очередь, оберегают и защищают такие элементы традиционной системы воспитания и культуры, как «Кодзики», «Нихон секи», «Фудоки», «Манъёсю», «Кого сюи» и другие сборники мифов, литература, чайная церемония, каллиграфия, бусидо, дзадзэн и т.д.


Р.Бенедикт, которая оказала большое влияние на американскую оккупационную политику, в своих сочинениях «Модель японской культуры»2 и «Теория культуры и личности»3 обращает внимание на специфически присущую японцам сословность, проявляющуюся в умении вести себя соответствующим образом, и анализирует их поступки и мышление. Она считает, что в основе сплочённости японского общества, опирающегося на эту издавна сильную сословность, лежат социальные обязательства {гири — «чувство долга», «нормы поведения») и чувства (ниндзё— сострадание, добросердечие, сочувствие). По её мнению, в отличие от западной культуры с её упором на абсолютные моральные стандарты и ощущение греха, особенностью японской культуры является отсутствие таковых стандартов и всепоглощающая боязнь стыда {хадзи). Стыд вызывает поступки, противоречащие основному принципу синто —


«сэймэй» — («честность, подобная ясному свету») и беспокоящие других людей. Те, кто совершает их, вызывают отвращение. Или же, говоря иначе, поступки, противоречащие гири и ниндзё, которые требуют единения с другими людьми, такого же уважения и беспокойства о других людях, как и о самих себе, являются некрасивыми и «позорными». Именно в этом состоит особенность традиционной японской идентичности.


Довоенная Япония походила на сельскую общину с её совместным проживанием и нерушимой гармонией, опиравшейся на изначально позитивные посылки, в соответствии с которыми император воспринимался как отец, императрица как мать, а народ — как дитя. Традиционная японская идентичность проявлялась и в бессознательном восприятии себя как части комфортного пирамидального общества — императорской системы, на которую невозможно и нельзя покушаться. И после войны идентичность подобного рода удержалась в сознании, чувствах и эмоциях японцев, в их «крови». В то время идентичность японцев, отождествлявших пирамидальную императорскую систему Японии с «Японией — единой семьёй», помогла трансформировать тотально боевые устремления государства военных лет, создать пирамидальную экономическую систему сотового типа по образцу экономической системы военного времени и способствовала чудесному возрождению и экономическому процветанию страны.


Когда ныне простые японцы размышляют или вспоминают об идентичности, им, возможно, приходят в голову такие особенности Японии, как император, сакура, Киото, гора Фудзи, гейши, Кабуки, Ноо, икэбана, дзюдо, каратэ и другие боевые искусства, самурай, меч «катана», суси, сябу-сябу, сукияки и т.д. Возможно, перед их мысленным взором встаёт образ единообразного японского народа с чёрными волосами и чёрными глазами, уникальный японский язык, индивиды, и не помышлявшие идти против Его величества, олицетворявшего собой


государство, или же феодальное общество с его принципом верховенства мужчины, допускавшим доминирование мужа в семье. Короче говоря, у простых японцев нет никакой общей концепции идентичности, которая предполагала бы глубокий исторический анализ, основанный на учёте философских и религиозных аспектов, призванный ответить на вопрос, «что такое Япония?», нет у них концепции идентичности, устанавливавшей бы отличия их от других народов с помощью генной классификации. Простые японцы чувствуют себя спокойно, автоматически позиционируя себя среди людей, сообща владеющих элементами национальных традиций и культуры, о которых говорилось выше, и совместно проживающих в стране под названием «Япония». Именно это поверхностное представление понимается ими как «идентичность».


Думаю, японскую культуру и общество можно разделить на две части.


Первая— это коренная японская культура дзёмон, а вторая — культура яёи, испытавшая сильное влияние азиатского континента, а также Корейского полуострова4. Некоторые учёные полагают, что история культуры дзёмон превышает 10 тыс. лет. Это культура, «впечатанная» в бессознательное и глубинное сознание японцев, культура общества, в котором действуют принципы единения с другими, взаимного уважения и совместного процветания, оптимального разделения социальных ролей и сосуществования. Это так называемая горизонтальная культура, твердыней которой является семейное общество во главе с сумэрамикото (императором) и которая зиждется на единении с природой. Считается (хотя на этот счёт имеются и разные мнения), что место возникновения культуры дзёмон — географический центр Японии, гора Кураияма в префектуре Гифу. Что же касается культуры яёи, то она, вероятно, возникла в районе Идзумо, который испытал сильное влияние со стороны государства Сирагэ (Силла), находившегося на Корейском полуострове5.

Эта культура породила вертикальное дискриминационное общество с сильным стремлением к господству, проистекавшем из характерного для азиатского континента закона джунглей. Если, принимая во внимание этот момент, сравнить современную Японию с Западом, то, вероятно, придётся констатировать, что в нашей стране вряд ли уже сложилось сословное вертикальное общество. Однако, если принять в расчёт завышенную оценку общества глобализационного, как единственно идеального, то будет допустимо назвать Японию страной, где продолжает существовать культура вертикального общества: яёи. Какое же место в мировом вертикальном обществе Япония отводит себе сейчас, в эпоху глобализации, с её законом джунглей, действующим в общепланетарном масштабе? Куда она стремится — к сословному обществу типа яёи или же к горизонтальному обществу типа дзёмон?» Простым японцам, поверхностно подходящим к проблеме; идентичности это трудно понять, но для её изучения анализ культур дзёмон и яёи чрезвычайно важен.


Между тем, после теракта И сентября 2001 г. в состоянии американской экономики «мыльного пузыря» происходят серьёзные изменения. Если в США случится- резкое падение курса акций, от текущего уровня которого так сильно зависит американская экономика, то разорится не только здоровый средний слой в этой стране. Существует большая вероятность разорения средних слоев и в других странах мира во главе со странами «Большой семёрки», возникновения значительных перемен в системе мирового господства Англии и США. Пока кто-то не станет гегемоном вместо Англии и Америки и не возьмёт на себя всеобъемлющий контроль над мировой системой, подсистемы отдельных стран не смогут существовать в неизменном виде. С другой стороны, если англоамериканская мировая система распадётся, то даже можно будет ожидать возникновения ситуации, при которой станет невозможным функционирование сферы обращения, транспорта и сферы взаимных


финансовых расчётов, остановится производство и транспортировка продукции, например, прекратятся поставки продуктов питания и топлива, ив некоторых местах быстро возникнет страшный голод.


Мировые лидеры XX в., и прежде всего Англия и США, основывают своё господство не только на военной силе и политическом давлении. Дело в том, что людей всего мира притягивает их жизненный стиль. Они, правомерно утверждать, отождествляют возможность приобщения к англоамериканскому жизненному стилю с обретением счастья и изо всех сил стремятся к достижению этой цели. (Речь идёт об идентичности всех народов с западной культурой). Если в результате краха Англии и Америки изменится характер эпохи, то жизненный стиль и система ценностей, распространённые ими по свету, перестанут быть общей целью для человечества, и мировая система ценностей значительно изменится. Можно сказать, что англо-американская система — это, по сути, продолжение колониализма. В условиях этой системы страны мира, вовлекаясь в соперничество, продвигали цивилизацию на всё более высокую ступень, их побуждали к выпуску товаров для того, чтобы сделать ещё более роскошной и без того роскошную жизнь, и к различным способам продления существования искусственно раздутой неэффективной экономики. Послевоенное развитие Японии — продукт эпохи, когда Англия и США ещё эффективно играли ведущую роль в мире. И азиатские страны, в первую очередь Китай, которые стремятся сейчас достичь экономического богатства, копируя японскую модель, должны обратить пристальное внимание на этот факт. Англо-американская система может начать саморазрушаться, самоуничтожаться по истечении среднесрочных или краткосрочных временных отрезков. Имманентной особенностью западной культуры и цивилизации на протяжении последних 5000 лет являются неоднократные перерывы и срывы в их развитии. Иными словами, существует вероятность, что в мире будущего разом исчезнет

страстное стремление приобщиться к англо-американскому жизненному стилю и системе ценностей, и у разных народов и разных стран появится потребность новыми жизненными стилями и системами ценностей заполнить образовавшийся вакуум.


Крупный учёный-математик Ока Киёси пишет: «Я ясно вижу, что японский народ стоит сейчас на краю бездны полного уничтожения. Более того, уже в 1962 г мне только и слышался похоронный марш, который пело человечество по всему миру»6. Думаю, что на подобном фоне современной эпохи в интересах процветания всех стран, всего мира в XXI веке важно изучение традиционной японской идентичности, опирающейся, на культуру, которая, несмотря на многие проблемы и поражения в войне, не прервала своё развитие и продолжает существовать. Можно сказать, что модернизация эпохи Мэйдзи явилась фундаментом экономического процветания Японии в XX веке. Ядром же этой модернизации стало великое начинание наших предков, называемое вакон-ёсай («японский дух-западные знания»), когда к традиционной японской идентичности, т.е. к японской модели культуры и традиций с их принципами гармоничного сосуществования и совместного процветания, донесённого до нас из эпохи освещения небес богиней Аматэрасу, добавился западный, евро-американский реализм, когда слились и стали применяться на практике японские идеи гармонии и евро-американский реализм. Однако сейчас, в обстановке развития глобализации, в Японии рухнула экономика «мыльного пузыря» и во многих сферах проявляется «системная усталость».


После Второй мировой войны под влиянием американской оккупационной политики традиционная японская идентичность эволюционировала по пути сближения с европейской и американской, с западным образом жизни. Однако благодаря огромным усилиям советников императора (гэнро), родившихся в эпоху Мэйдзи, и других

выдающихся личностей, обогащенных опытом войны, Япония до 1989 г. так или иначе пользовалась плодами великого начинания эпохи Мэйдзи — вакон-ёсай (японский дух-западные знания). Можно сказать, что Япония была облагодетельствована выдающимися личностями, жившими тогда в ней. Благодаря тому, что Япония стала заимствовать западную культуру и техникум благодаря предпринимательской стратегии заполнения свободных ниш в индустрии, обернувшейся преобразованием оригинальных западных образцов на японский манер,.наконец, благодаря тому, что холодная война предоставила Японии действительно редчайший благоприятный случай, наша страна с середины ХХ-го века в течение примерно 50 лет смогла существовать в условиях экономического процветания.


Однако после краха экономики «мыльного пузыря» добросовестным японцам пришлось испытать на себе тяготы «потерянного десятилетия», как часто называют средства массовой информации период с 1990 по 2000 г. (Не случайно в настоящее время 33 тыс. японцев ежегодно кончают жизнь самоубийством, из-за кадрового дефицита радикальные реформы не удалось осуществить политическими средствами, и сейчас Япония пребывает в условиях сильной дефляции). Правительственные чиновники и учёные называют причиной этого усталость послевоенной экономической системы, о чём упоминалось выше, и одряхление социальной системы, не соответствующей требованиям глобализации. Однако я думаю, что это не так, что все причины сводятся к нехватке кадров. Ибо положение Японии на заключительном этапе эпохи Эдо перед модернизацией в эру Мэйдзи ив период после Второй мировой войны несравнимо с упорядоченным нынешним положением, хотя и говорят, что оно характеризуется сильной дефляцией. Сейчас, когда темпы однополярной глобализации неуклонно повышаются, Японии необходимо ещё раз переосмыслить феномен своей традиционной идентичности. Сразу по окончании Второй мировой войны тенденция к такому переосмыслению была весьма заметной. Перестанут ли

японцы быть японцами и полностью откажутся от своей «горизонтальной» культуры (исконной культуры дзёмон, культуры Аматэрасу)? Сольются ли они с европейцами и американцами в потоке глобализации с западным оттенком? Или же они снова закроют страну, будут искать идентичность в изначальной японской культуре и традициях, разминутся с глобализацией, и пойдут по самобытному пути развития? Важно, чтобы Япония заново осмыслила мэйдзийский принцип вакон-ёсай и стремилась реализовывать более совершенное содержание этого принципа, отвечающего требованиям ХХ-го в. Однако после войны страна и в политической, и в финансовой, и в образовательных сферах утратила самурайский дух и нацелилась на превращение в нацию торговцев7. Не знаю там, как обстоит дело с крупными торговцами, но мелкие торговцы, которые не упустят ничтожной прибыли, в конечном итоге совершенно не способны на большие свершения. В этом — фундаментальная проблема Японии. Она должна начать с воспитания крупных и энергичных, предельно сбалансированных личностей.


Важность изучения традиционной японской идентичности в XXI в.


Драматические изменения в сфере традиционной японской культуры,


сопровождаемые крупными глобальными сдвигами


После никсоновского шока в 1971 г. и «Плазского соглашения» 1985 г. зашатались основы американского здания, в мире зазвучала увертюра к глобальным сдвигам. Падение Берлинской стены, распад Советского Союза, отделение трёх балтийских стран от России и создание в ней самой рыночной экономики, войны в Югославии, кризис в Персидском заливе, поворот стран Центральной и Восточной Европы к ориентации на Запад, внедрение в масштабах всего мира информационных технологий, начавшееся при президенте Клинтоне, глобализация, т.е. создание мировой

рыночной экономики, крах японской экономики «мыльного пузыря», война в Сомали, переход Китая к опоре на рыночные принципы, азиатский кризис, кризис в Азии, сближение Украины с Европой, возвращение Гонконга Китаю, израильско-арабский конфликт, интеграция Европейского союза без Англии, теракты в США 11 сентября 2001 г., вторая афганская война, введение в Европейском Союзе единой валюты и т.д. - перечень такого рода событий, представленных здесь не в хронологическом порядке, можно было бы продолжать до бесконечности. Сталкиваясь с резкими и значительными переменами в мире, человечество пребывает в постоянном беспокойстве, не понимая толком, что происходит. Но не будет преувеличением сказать, что налицо феномен движения мира к однополярности, являющейся, по всей видимости, плодом совместных усилий США и Европейского Союза и опирающейся на соответствующие ей рыночные принципы, главными адептами которых выступают Англия.и Америка. Налицо попытки повести Россию по пути открытия её рынка и поглотить эту непривычную к реалиям капитализма страну как цыплёнка. Думается, далее, что в происходящем можно усмотреть распространение на глобальные масштабы позиций той культуры, для которой очень характерны жажда господства, устремлённость к властвованию и которая ведёт своё происхождение от древнеяпонской культуры яёи. Ныне на фоне движения стремительно глобализирующегося мира к однополярности, частные предприятия, прячась за спиной государства и используя его в своих узкокорыстных целях, ведут олигополистическую грабительскую войну, питаемую рыночной экономикой виртуальных денег, в основе которой лежит игра без каких бы то ни было правил и зловредная теория вседозволенности. Простым людям трудно это осознать, но сейчас идёт Третья мировая война. Она подобна реальным Первой и Второй мировым войнам прошлого, но беззвучна, виртуальна, и главным её объектом служат информационные технологии8. Это империалистическая война частных

предприятий, страстно жаждущих олигополизировать мировой рынок, и олигополизация эта, сопровождаемая реальными войнами, прогрессирует. Беззвучная, ведущаяся без каких бы то ни было правил в масштабах всего мира грабительская война разрушает окружающую среду планеты, имманентно присущий её рыночным принципам эгоистический нигилизм опустошает людские души; она разоряет здоровые средние слои мира, порождает ничтожную горстку удачливых и массу потерпевших поражение, раскалывает мир на две части, чревата опасностью возникновения грандиозного мирового кризиса, который ещё более обострит нынешнюю проблему отношений Севера и Юга. Тем не менее современные «венецианские купцы», обуреваемые безудержной жаждой господства, власти и денег, делают вид, что они тут не при чём, и идут навстречу кризису, который может подорвать биосферу земного шара, кормящую человечество. Как отмечалось, ранее, крутые перемены, происходящие в общемировых масштабах, начали с 1985 г. оказывать всё большее влияние на Японию, и это, можно сказать, поставило её саму перед лицом угрозы уничтожения.


Выше говорилось о коренной японской дзёмоновской культуре, в которой напрочь отсутствуют стремление к господству, к власти и которая основывается на принципах взаимного уважения и совместного процветания, оптимального разделения социальных ролей и сосуществования. И для того, чтобы справиться с кризисными явлениями, проявляющимися сейчас в масштабах всего мира, важно, чтобы японцы выработали идеи в духе этой дзёмоновской культуры, сохраняемой в их глубинном сознании. Важность изучения традиционной японской идентичности определяется и значимостью исследований дзёмоновской культуры, проникшей глубоко в сознание японцев и оказывающей немалое влияние на их образ действий. Ведь именно в дзёмоновской культуре — истоки этой идентичности9.

Под мэйдзийским лозунгом «богатая страна — сильная армия» (фукокукёхэп) Япония прилагала активные усилия для того, чтобы догнать и перегнать Запад, придать импульс заимствованиям западных принципов и культуры. Она успешно провела японо-китайскую и японо-русскую войны. В эпоху Тайсё мэйдзийская вестернизация продвинулась далеко вперёд. Япония умело использовала Первую мировую войну и достигла процветания. В эпоху Сева она потерпела крупное поражение во Второй мировой войне. Однако после войны Япония быстро заимствовала выгодные для неё аспекты вестернизации с основным упором на американские образцы и затем достигла больших успехов в японизированной вестернизации, или модернизации. Это факт, что с домэйдзийских времён Япония то и дело становилась мишенью западной политики колониального господства. Однако, хотя всё, что восприняли японцы, или что из заставили принять (капиталистические, коммунистические, социалистические идеи, военное дело, кулинария, наука, химия, общественное благосостояние и т.д.) было западного происхождения, заимствования эти развивались на японский манер, отличный от их первоначального вида, и привели к созданию и развёртыванию коммунизма японского типа с руководящей ролью бюрократии, акционерной компании «Япония». После краха экономики «мыльного пузыря» в 1990 г. на Японию накатились бурные волны больших перемен в мире, и она оказалась в крайне трудном положении. Вышеупомянутый коммунизм японского типа с руководящей ролью бюрократии, акционерная компания «Япония» находится сейчас на переходном этапе «большого демонтажа». Будет ли Япония продолжать скатывание к упадку, исключено ли её очередное процветание? Чтобы дать ответы на эти вопросы, и надо изучать традиционную японскую идентичность10.

ГЛАВА 1. История формирования и базовая модель традиционной японской идентичности


Особенности древней японской нации; мифы страны одного народа; истоки японского народа с его многонациональным характером;


новые открытия


В учебнике истории, составленном по заказу бывшей японской армии, указывается: «Народ-потомок богов широко распространил систему, полученную в наследство от престола богини Аматэрасу. Аборигены были вынуждены, забрав с собой «дзёмоновскую» глиняную посуду, отправиться из тёплой, благодатной земли в долгий путь на холодный северо-восток. Но и оттуда их вскоре вытеснили. Тогда они двинулись с Хоккайдо через бурные воды омывающего его северного моря на острова Осима, Тисима, Сюмусю и погибли там. Поэтому все мы, живущие сейчас на Японских островах — верноподданные Его величества. Иначе говоря, народ Ямато — это единый народ, ведущий происхождение от народа-потомка богов»11.


Итак, по заказу командования бывшей японской армии были изданы учебники истории, в которых японцев учили, что, поскольку народ — потомок богов, состоявший из предков Его величества, прогнал аборигенов — носителей культуры дзёмон далеко на север и, в конце концов, уничтожил их, японцы — народ Ямато — является единым народом, во главе которого находится Его величество.


Однако древняя японская история не может быть столь примитивной, и её нельзя объяснять так поверхностно. Она должна была быть историей соперничества культуры дзёмон, т.е. культуры аборигенов Японии, и культуры яёи, пришедшей с Корейского полуострова. (Я думаю, что предки императора — это аборигены — носители культуры дзёмон,

народ-потомок богов, о котором говорится в учебнике для бывшей японской армии, — люди культуры дзёмон, а древняя японская история была историей борьбы культуры яёи, которая испытала сильное влияние континентальной культуры и носители которой, так и называвшиеся «люди яёи», позже пришли в Японию с Корейского полуострова, и культуры дзёмон коренного японского населения.)


В 1996 г. храмы Исэ дзингу (храмы найку) отмечали «праздник 2000-летия посвящения». «Исэ дзингу» — это их условное, не официальное название. Обычно говорят просто о «дзингу». «Дзингу» — это общее название для храмов Ко дай дзингу {найку) и храмов Тоёукэ тайдзингу {гэгу). Те и другие храмы обозначают и общим названием сёгу (главные, основные храмы). В сёгу имеются бэцугу, сэсся, масся; сёканся (второстепенные храмы). 125 синтоистских храмов о-мия и о-ясиро называют общим словом «дзингу»12.


Гэку были основаны позже найку — приблизительно в 480 г. В 22 году правления императора Юряку (477 г. по европейскому летоисчислению) о гэгу была сделана запись в «Хронике разных дел храма Дайдзингу». В эпохи Камакура и Муромати между двумя лагерями {найку и гэку) возник конфликт. Речь шла о том, какие храмы являются «истинными», каким должны воздаваться большие почести. В конце концов адептов обоих лагерей призвали к войне, и территории храмов превратились в поле битвы. Крупная ссора по поводу воздания больших почестей — найку или гэку вылилась в настоящую войну13. Простые японцы, не специалисты, не знают, что в комплексе храмов Исэ дзингу есть найку и. гэку. Не знают они, и в чём различие между ними. Территория храмов найку — 98 га.и примерно такова и территория храмов гэку - 89 га; Однако, что касается религиозных праздников в дзингу, то для них установлен принцип первоочерёдности тех, которые отмечаются храмами гэгу, то есть по какой-то причине гэку пользуются преимуществом14.




Скачать 180.18 Kb.
оставить комментарий
Дата25.09.2011
Размер180.18 Kb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх