Ю. Е. Березкин Содержание курса icon

Ю. Е. Березкин Содержание курса



Смотрите также:
Seminar 1 23092010 Вводная лекция «О методологическом семинаре» Березкин Ю. М. (далее юб)...
Программа элективного курса по английскому языку «Литературный калейдоскоп»...
Задачи курса > Место курса в профессиональной подготовке > Требования к уровню освоения курса >...
Программа элективного курса «Математика, физика, компьютер» 2009 Одобрена предметной (цикловой)...
Ю. М. Берёзкин...
М. П. Березкин 2012 г. Положение...
Рабочая программа курса «Телевидение как феномен культуры»...
«Понимание»
Методическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»...
Программа элективного курса физики в 9 классе...
Предметом изучения являются теоретические и методологические основы хранения и использования...
Курс читается для студентов 2 курса экономического факультета. Содержание курса...



скачать

История антропологических учений

Ю.Е.Березкин




Содержание курса

1. Предмет курса, его границы. Антропология и биология, психология, социология, история, семиотика. История представлений о вариативности и изменчивости человечества. Накопление фактов и смена подходов. Изменение представлений о содержании и задачах антропологии уже после ее становления как науки. Доказательства в антропологии. Невозможность создания универсальной теории в антропологии. Неизбежность существования околонаучных и псевдонаучных теорий в рамках антропологической инфраструктуры.

Сложение литературной и гуманитарной традиции. Первобытный этноцентризм и представления о странных и опасных существах за пределами узкого круга своих. Этнические классификации. Комплекс этнической неполноценности. Мифологические корни примитивного эволюционизма и стадиализма (Китай, Перу, Мексика, Средиземноморье). Идеи античных ученых о причинах различия народов и об эпохах в развитии человечества. Рецидивы мифологических классификаций в науке XIX-XX вв.

2. Эпоха Возрождения и гуманитарное знание. Антропоцентризм. Вопрос о составе и границах человеческого рода, спор о преадамитах. Объективные сообщения о народах далеких стран в эпоху Великих Географических Открытий мало влияли на представления об этих народах в Европе. Образ экзотических стран в письменных сообщениях и в иконографии. Идеи эволюционируют быстрее, чем складывается картина поликультурного мира.

От "первобытных классификаций" к науке. Отделение предмета от его знака. Рене Декарт о приобретенных и врожденных идеях. Развитие натурализма в Век Просвещения (законы природы и общества одни, человек-животное, человек-машина). Идея "естественного права", опирающегося на рассудок. Относительность европейских норм (Мишель Монтень). Что знали о внеевропейских народах ученые конца XVIII в. Французские просветители и шотландские моральные философы. Представления о "естественном" дикаре, о прогрессе и стадиях развития человечества. Жозеф Лафито — "зачинатель сравнительного метода в антропологии". Представления о психическом единстве человечества как основа для сравнительного метода. Вопрос о расах — спор полигенистов с моногенистами.

Идеологи Эпохи Реставрации. Франсуа Рене да Шатобриан и Жозеф де Местр: отрицание единства законов природы, прогресса человечества, креационизм.

3. Умозрительность построений, евроцентризм (Конт, Гегель, Маркс), "умеренный расизм" в науке XIX в. Элементы мифологии в гегелевской системе. "Стихийные мысли" Адольфа Бастиана. Материнское право по Иоганну Бахофену и Джону Ф. Мак-Леннану, различение экзогамии и эндогамии. "Первобытные времена" и "Начало цивилизации" Джона Лаббока. Постепенный прогресс теоретической мысли в последней четверти XIX века.

Позитивизм и возникновение французской антропологической школы (Огюст Конт). "Порядок и прогресс". Научное знание социально по природе и объективно наблюдаемо. Общество реально, индивид — абстракция. Идейные корни эволюционизма, его аналогии в других науках. Влияние Лайеля на Дарвина. Параллельное развитие идей в биологии и антропологии. Отличие взглядов Дарвина от большинства исторических и философских концепций XIX в. (эволюция открыта и непредсказуема). Герберт Спенсер и его "Система синтетической философии". Общество как суперорганизм. Борьба за выживание с сохранением наиболее приспособленных. Спенсер и Дарвин. Представления Спенсера о наследственности. Попытка создания Спенсером базы данных социальной антропологии.

4. Антропология Эдварда Тайлора. Сравнительный метод: выявление повторяемости для выведения законов. Метод пережитков для определения преемственности развития. Применение статистики для выявления типов. Представление об автономном развитии отдельных разделов культуры. Тайлор о генезисе религиозных представлений.

5. Становление американской антропологической школы. Льюис Г. Морган как основоположник полевой антропологи. Открытие классификационной системы родства и родового строя. Морган как эволюционист, материалист, диффузионист, расист. Недооценка Морганом уровня социально-политической сложности ирокезского, ацтекского, гавайского обществ. У Моргана нет идеологии, у Тайлора — экономики и социальных отношений. Первое поколение американских антропологов-профессионалов (Пауэл, Мак-Джи, Бринтон, Отис Мейсон): теоретическая беспомощность, накопление данных, создание научной инфраструктуры.

6. Франц Боас, его естественнонаучная и философская подготовка. Создание высокопрофессиональной антропологии. Накопление базы данных по мифологиям индейцев американского северо-запада. Вывод об относительной нефункциональности культурных форм (форма устойчива, интерпретация изменчива). Эволюция Боаса: от поисков законов развития к психологии личности. Партикуляризм. Эмпиризм. Невнимание к данным археологии. Боас как физический антрополог и как антирасист. Джезуповская экспедиция и место в ней русских этнографов (В.  Богораз, В. Иохельсон, Л. Штернберг). Эволюционизм Д. Н. Анучина.

7. Олфред Кребер — харизматический лидер исторической школы, организатор калифорнийского центра исследований. Широта интересов. "Принципы Кребера" (результаты деятельности, а не побуждения к ней; общество, а не человек; цивилизация, а не этнос; тенденции, а не законы; условия, а не причины, процессы, а не события; антибиологизм). Суперорганическое. Подчеркнутое различение культуры и общества (сотрудничество с Толкотом Парсонсом). "Стиль и цивилизации" и "Конфигурации роста культуры" как примеры успеха и неудачи в творчестве Кребера.

Кларк Уисслер — антропология изучает сообщества, а не людей. Разработка вместе с Кребером представлений о культурных ареалах. Центры и периферийные зоны в ареалах. Применение концепции культурных ареалов к археологии: "Введение в американскую археологию" Гордона Уилли.

8. Эдвард Сэпир — языковед, культуролог. Спор с Кребером (культура и личность). Спор с Радиным (зачем изучать внеевропейские общества). Различение культуры и цивилизации. Фрагментарное существование. Организация первична, функция вторична.

Роберт Лоуи — последовательный антиматериалист и непоследовательный эволюционист. Лоуи и Мах. Плодотворная критика Моргана. Лоуи и Курт Нимуэндажу.

Пол Радин — критика всех теорий и высокая оценка описательной этнографии (Саагун, Дорси, Штернберг). "Автобиография индейца виннебаго". "Трикстер". Несоответствие работ Радина провозглашаемым им стандартам. Радин как последовательный партикулярист. Эволюционистские схемы Радина.

9. От партикуляризма к психологизму. Фрейдистское влияние на американскую антропологию 20-50-х гг. Рут Бенедикт — "культура — это укрупненная личность". "Типы культуры". "Хризантема и меч". Вторичность Бенедикт по отношению в Боасу. Через Бенедикт европейские антропологи знакомятся с зуньи и квакиутль. Кора Дюбуа и Абрам Кардинер: психоаналитический подход в "Людях острова Алор".

Маргарет Мид — антрополог, психолог и журналист. "Взросление на Самоа" как бестселлер. Антропология детства, воспитания и семьи. Материнские и отцовские роли. Происхождение инициаций. Механизмы формирования половой идентичности. Обучающие и обучающиеся культуры. Социализация и инкультурация. Фримэн: описания Мид не соответствуют действительности (этнограф как часть описываемого им социума). Сомнения в интерпретационных возможностях антропологии и социологии.

10. Британская антропология. Джеймс Фрэзер как эволюционист и популяризатор. Фрэзер о тотемизме, религии, магии. Убийство священного царя в "Золотой ветви". Концепция преанимизма Роберта Маретта. Риверс и теория скрещения культур. Невозможность глубоких исторических реконструкций на основе этнографических данных. Донаучные представления в британской антропологии: египтоцентрическая концепция Г. Эллиота Смита и Уильяма Джеймса Перри. Последующие рецидивы египтоцентризма (ранний Чайлд; Джозеф Кэмпбелл).

11. Бронислав Малиновский. Физико-математическая подготовка. Юношеское увлечение Фрэзером. Полемика с Риверсом. "Аргонавты западной части Тихого океана". Кольцо кула. Престижный и утилитарный обмен. Критика представлений о первобытной коллективной собственности. "Практический" смысл ритуалов. Религия функциональна, а не рациональна (критика Тайлора). Важно не содержание мифов, а обстоятельства их воспроизведения. Племя-этнос и племя-государство. Эволюционистские иллюзии (в первобытных обществах нет войн). Требование изучать целостную культуру в ее жизнедеятельности, во взаимосвязи и функционировании всех ее компонентов. Метод включенного наблюдения. Отрицание пережитков. Концепция биологических "основных потребностей" в основе культурных институтов. Стремление и умение обеспечить популярность антропологии в глазах публики ("Коралловые сады и их магия").

12. Французская школа: логические схемы, минимум полевых изысканий. Эмиль Дюркгейм — антрополог и социолог, во многом позитивист. Нетерпимость к альтернативным мнениям, харизма. Журнал "Социологический ежегодник". Книги об общественном разделении труда, о правилах социологического исследования, о феномене самоубийства, о тотемической системе австралийских аборигенов. Открытие контентанализа. Объект исследования: скорее община, чем общество. В религии существенны не представления, а ритуалы. Сравнительный метод. Логическая, а не генетическая последовательность социальных типов (тотемизм как не самая ранняя, а самая простая форма религиозной организации). Коллективные представления. Сакральное и профанное. Школа Дюркгейма.

13. Тема "человек и толпа" во французской антропологии: Габриэль Тард и Гюстав Лебон. Марсель Мосс — ученик Дюркгейма. Окончательное формирование инфраструктуры французской антропологии. Язык и стиль Мосса. Первобытное общество не антропо-, а социоцентрично. "Этюд о дарении" как одна из наиболее влиятельных антропологических работ XX в. "Сезонные вариации у эскимосов": двусмысленность вывода. Антропология тела.

Морис Леенхардт, предшественник "теологии освобождения" ("не запрещать того, что не понимаешь").

14. Олфред Редклифф-Браун: от функционализма к структурализму. Влияние Дюркгейма. Выбор андаманцев как объекта исследования. Неприятие психологизма. Не культурная, а социальная антропология. Структура как система отношений между компонентами, обеспечивающая постоянство жизнедеятельности. Различение исторического и функционального объяснения. Сравнительный метод. Недоверие к археологии. Социологическое объяснение религии, ритуалов и мифологии. Попытки сформулировать "социальные законы". Структуралистское объяснение территориально далеких фольклорно-мифологических параллелей.

15. Британская социальная антропология. Эдвард Эванс-Причард: лидер Оксфордской школы. Исследования в Судане, открытие конического клана. Любовь к бедуинам, недоверие к философии. Общество может быть удовлетворительно объяснено без знания его прошлого. Мейер Фортес — теоретик акефальных африканских обществ. Реймонд Ферт (исследователь полинезийцев Тикопии), его интерес к истории возникновения социальных структур. Открытие культурной динамики. Эдмунд Лич: общество есть собрание не вещей, а переменных. Культурная динамика как норма (на примере качинов и шанов). Лич о власти, культурной обусловленности представлений о времени. Макс Глакман: антропология конфликта.

16. Центральноевропейская школа: романтизм, диффузионизм с элементами эволюционизма, эндемичный расизм. Учение Гердера о национальном духе и немецкие фольклористы и античники (Маннхардт, Гримм, Кун). "Метеорологическая" и "аграрная" интерпретации в мифологии (влияние на Фрэзера и на русскую этнографию). "Антропогеография" Фридриха Ратцеля. География расселения. "Этнографические предметы" и "этнографическое родство". Разделение миграции и культурного воздействия. Идеи географического детерминизма. Негативное мнение Дюркгейма о немецкой науке вообще и о Ратцеле в частности. Открытие Генрихом Шурцем мужских союзов и возрастных классов.

Практическая немецкая этнография рубежа веков (Зелер, Пройс, Гузинде). Культурная морфология Лео Фробениуса. "Кельнская школа" Фрица Гребнера и Бернгарда Анкермана. "Метод этнологии" Гребнера. Критерии определения родства: критерий формы и критерий количества совпадений. Культурные круги и культурные слои. "Венская школа" Вильгельма Шмидта. Эволюционная разработка культурных кругов для обоснования концепции прамонотеизма (пигмеи в исходной позиции). Кризис центральноевропейской антропологии в период между мировыми войнами и утрата позиций в послевоенный период. Освальд Менгин: из Австрии в Аргентину.

Российская социальная антропология под влиянием немецкой ("метеорологическая" интерпретация, миграционизм). А. Н. Веселовский — критик аллегорических интерпретаций в фольклористике.

17. Фрейдизм. Психоанализ Зигмунда Фрейда и представление о расслоении психики. Объяснение явлений культуры психопатологическими факторами из сферы индивидуальной и семейной жизни. Эдипов комплекс. Определяющее значение детского периода в формировании психики. Культура как система запретов. "Тотем и табу".

Ученики Фрейда. "Коллективное бессознательное" Карла Юнга. Теория архетипов. Юнг и Радин. Альфред Адлер ("социальный интерес", сознательное важнее бессознательного). Фрейдизм (Геза Рохейм, Алан Дандес) и пансексуализм (Херардо Рейхель-Долматов) в этнографии.

18. Макс Вебер и его понимание общества как суммы индивидов. Ориентация на неоромантическую философию истории (как науки о духе) Вильгельма Дильтея, на неокантианское учение Генриха Риккерта о ценностях. Роль сознания исследователя в создании картины прошлого и понятие "идеального типа". "Протестантская этика и дух капитализма", "Хозяйственная этика мировых религий". Классификация типов власти. Харизма. Несовместимость ценностей и свобода выбора. Отрицание монистического подхода к истории. Наука как результат рационализации теологической мысли. Типология городов (производящие и потребляющие).

19. Кризис школы Боаса и неоэволюционистская революция в американской антропологии. Лесли Уайт, его марксистские увлечения, открытие Моргана. Чрезмерная критика Боаса. Культурный материализм, выраженный в энергетических терминах. Простота главного тезиса Уайта. Конфликт с антропологическим истеблишментом. Концепция Уайта не имеет отношения к изучению живой культуры. Солидарность в Кребером по поводу суперорганического. Символизация как специфически человеческое явление.

20. Культурная экология Джулиана Стьюарда. Исследуя шошонов, Стьюард открывает материализм. Ожесточенная, но несущественная полемика с Уайтом. "Справочник по индейцам Южной Америки". Открытие вождества при отсутствии самого термина. Многолинейная эволюция. Бетти Меггерс: ученица Уайта на диффузионистских позициях (спор об истоках амазонской культуры и объяснение Джеймсом Фордом культурного единства Нуклеарной Америки).

Гордон Чайлд и его концепция неолитической и городской революций. После Уайта, Стьюарда и Чайлда главной антропологической дисциплиной на время становится археология. Эволюционизм и историзм в советской археологии. Чайлд и советский "неоэволюционизм".

21. Ученики Уайта и Стьюарда. Маршал Салинз и Элман Сервис. Разработка концепции вождества. Крупные археологические программы 60-80-х гг. в Мексике, Перу и на Ближнем Востоке. Роберт Карнейро: война как фактор государствообразования. Отказ от представлений об универсальности вождества в 90-х гг. Теории политогенеза в России: между Марксом и Сервисом.

Политэкономия докапиталистических обществ в работе Салинза "Экономики каменного века". Наследие Карла Поланьи (субстантивизм; редистрибуция и реципрокность). "Общество первоначального изобилия". Недопроизводство. Стимулы к интенсификации производства. Социология примитивного обмена. Роль кровнородственных объединений. "Антикапиталистический пафос" Салинза и его близость к постмодернизму в работах 1990-х годов.

22. Виктор Тэрнер: ритуал и его символика. Наследие Ван Геннепа. Лиминальность. Коммунитас и структура как чередующиеся стадии существования общества. Экзистенциальная, нормативная и идеологическая коммунитас. Гадание. Цветовая классификация. Теории кризисных культов (Энтони Уоллес и Уэстон Ла Барр).

23. Клод Леви-Строс. Критика учения о дологическом мышлении первобытного человека (Люсьен Леви-Брюль). Первоначально высокая оценка Мосса и отличие от Мосса. Рационализм. Идея единства человеческого разума и основных ментальных структур. Бинарные оппозиции. Эстетика работ Леви-Строса (между наукой, игрой и искусством; особый язык). Бинарные и тернарные структуры в социальной организации. Анализ мифов: наложение оппозиций, инверсии, обнаружение медиаторов. Вместо соответствия исследовательских моделей реальности предполагаемое априори соответствие их моделям туземцев. Вместо изучения предметов изучение отношений. Леви-Строс как миграционист. Журнал "Человек" и эпигоны Леви-Строса во Франции. Критика Леви-Строса (Эдмунд Лич, Мэри Дуглас, Марвин Харрис).

Голландский и английский структурализм. Тема символической организации пространства на азиатских материалах. История и культура инков в трудах Тома Зойдемы. "Морфология сказки" Проппа в интерпретации Алана Дандеса.

24. "Новая этнография": культура уподобляется языку. Эмные и этные аспекты по Кеннету Пайку. Уильям Стертевант: чем лучше разработана этная система, тем легче понять эмную. Этнические таксономии. Этноэкология: конструирование мира людей в их терминах. Информатор как этнограф. Стертевант как редактор "Справочника по индейцам Северной Америки". Агрессивность эмного подхода по отношению к этному. Неясность целей, невнимание к материальным затратам. "Новая этнография" и К.  Леви-Строс.

25. Семиотическая (интерпретационная) антропология Клиффорда Гирца. Критика Клайда Клакхона. Культура как условие биологического выживания человека. Плотное описание Гилберта Райла. Существенное сходство и различия между генами и чертами культуры (модели для построения реальности и модели уже существующей реальности). Культура как текст, но не только текст. Религия есть стремление избежать хаоса. Антропология не предсказывает будущее, а интерпретирует прошлое и настоящее.

26. Математизация антропологии, поиски статистических закономерностей. Джордж Мердок и изучение корреляции социальных структур. "Этнографические выборки мира" и "Этнографический атлас мира". Джон Уайтинг: отрицательная корреляция между мужскими инициациями и кувадой. Марвин Харрис: Мердок не понимает причин, ограничивающих потенциально бесконечное культурное разнообразие. Кросс-культурные статистические исследования в начале XXI века.

Зигфрид Надель: общество как сумма актеров, занятых в определенных ролях. Различие между простыми и сложными обществами с точки зрения разнообразия ролей (невозможность однозначного описания национального характера русских или японцев). Актер в незнакомой роли. Бихевиоризм (Джон Уотсон). "Эгоистичный ген" Роберта Докинза: культура как совокупность репликаторов.

27. Культурный материализм Марвина Харриса. Почему воевали яномами? Объясняет ли инфраструктура появление культурных особенностей? Ричард Н. Адамс: "Энергия и структура". Власть и контроль. Типы оперативных единиц (фрагментарные, неформальные, формальные). Домены и уровни власти. Развитие культуры есть результат естественного отбора. Изобретение/мутация как катализатор энергетических процессов.

28. Ролан Барт и его понимание мифа. Постструктурализм. Мэри Дуглас о взаимоотношении индивида, коллектива и культурной нормы. Постмодернизм: иррационализм, метаформа вместо логики, игра вместо науки, риторика вместо аргументации. Отрицающий (франко-итало-немецкий) и утверждающий (англо-американский) постмодернизм. Культура как текст. Деконструктивизм Жака Деррида. Постмодернизм в археологии (Ян Ходдер). Логические противоречия в постмодернистских теориях. Феминизм. "Снижение научной планки" как следствие постмодернистских настроений (британская "культурно-генетическая" школа Криса Райта и Камиллы Пауэр).

Литература

  1. Ван Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1999.

  2. Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994.

  3. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.

  4. Эванс-Причард Э. Э. Нуэры. М.: Наука, 1985.

  5. Елсуков А. Н., Соколова Г. Н., Грицанов А. А., Румянцева Т. Г. История социологии. Минск: Вышейш. шк., 1997.

  6. Емельянов Ю. Н., Скворцов Н. Г. Культурная антропология: Учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1996.

  7. Зарубина Н. Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманитар. ун-та, 1998.

  8. Крадин Н. Н. Политическая антропология: Учеб. пособие. М.: Ладомир, 2001.

  9. Купер А. Постмодернизм, Кэмбридж и "Великая Калахарская дискуссия"//Этнограф. обозрение. 1993. № 4. С. 3-15.

  10. Лурье С. В. Историческая этнология: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.

  11. Лынша В. А. Гордон Чайлд и американский неоэволюционизм//Этнограф. обозрение. 2001. № 5. С. 3-17.

  12. Мердок Дж. П. Социальная структура/Пер. и коммент. А. В. Коротаева. М.: ОГИ, 2003.

  13. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М., 1988.

  14. Психология масс: Хрестоматия. Самара: Бахрах, 1998.

  15. Раппапорт Р. А. Эволюция человечества и будущее антропологии//Этнограф. обозрение. 1995. № 6. C. 18-30.

  16. Салинз М. Экономика каменного века. М.: ОГИ, 1999.

  17. Соколов Э. В. Культурология. М.: Интерпракс, 1994.

  18. Сэпир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс, 1993.

  19. Тернер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983.

  20. Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.

  21. Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998.

  22. Adams R. N. Energy and Structure. A Theory of Social Power. Austin; London: Univ. Texas Press, 1975.

  23. Adams R. N. Natural selection, energetics, and "Cultural materialism" with CA comment//Current Anthropology. 1981. Vol. 22, № 6. P. 603-624.

  24. Barnard A. History and Theory in Anthropology. Cambridge Univ. Press, 2000.

  25. Boas F. Anthropology and Modern Life. New York: Norton, 1928.

  26. Boas F. Race, Language and Culture. The Midway Reprint. Chicago; London: The Univ. of Chicago Press, 1940.

  27. Borofsky R. N. Y. Assessing Cultural Anthropology. New York, 1994.

  28. Burton J. W. An Introduction to Evans-Pritchard. Studia Institut Anthropos. Sankt-Augustin, Germany, 1992. Vol. 45.

  29. Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. New York: Basic Books, 1973.

  30. Harris M. The Rise of Anthropological Theory. A history of theories of culture. New York: Crowell, 1968.

  31. Harris M. Cultural Materialism: the Struggle for the Science of Culture. New York: Random House, 1979.

  32. History of Anthropology/Ed. by G. Stocking. Madison: Univ. of Wisconsin Press, 1983-1985. Vol. 1-3.

  33. Hodgen M. T. Early Anthropology in the Sixteenth and Seventeenth Centuries. Philadelphia: Univ. of Pennsylvania Press, 1971.

  34. Knight C. Blood Relation. Menstruation and the Origin of Culture. New Haven; London: Yale Univ. Press, 1991.

  35. Kroeber A. L. Style and Civilization. Ithaca: Cornuell Univ. Press, 1957.

  36. Kuhn T. S. The Structure of Scientific Revolution. International Encyclopedia of United Science. Foundations of the Unity of Science.

  37. Chicago; London: Univ. of Chicago Press; Toronto: Univ. of Toronto Press, 1962. Vol. 2, № 2.

  38. La Barre W. Materials for a history of studies of crisis cults: a bibliographic essay//Current Anthropology. 1971. Vol. 12, № 1. P. 3-27.

  39. Leach E. R. Rethinking Anthropology. Univ. London; the Athlone Press, 1963.

  40. Lowie R. H. The History of the Ethnological Theory. New York: Rinehart, 1937.

  41. Lukes S. Emile Durkheim, his Life and Work; a historical and critical study. London: Penguin Books, 1973.

  42. Main Currents in Cultural Anthropology/Ed. by R. Naroll, F. Naroll. New York: Appleton etc., 1973.

  43. Malinowski B. Argonauts of the Western Pacific. New York: Routlege G. E. P. Dutton, 1922.

  44. Malinowski B. Myth in Primitive Psychology. London: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co, 1926.

  45. Man Makes Himself. A Reader in Modern Cultural Anthropology/Ed. by E. A.  Hammel, W. S. Simmons. Boston: Little, Brown, & Co, 1970.

  46. Marcus G. E., Fischer M. Anthropology as Cultural Critique: An Experimental Moment in the Human Sciences. Chicago: Univ. Chicago Press, 1986.

  47. Murdock G. P. World Ethnographic Sample//Amer. Anthropologist. 1957. Vol. 59. P. 664-687.

  48. Penniman T. K. A Hundred Years of Anthropology. London, 1965.

  49. Radcliffe-Brown A. R. Method in Social Anthropology. Selected Essays by A. R. Radcliffe-Brown. Chicago & London: The Univ. of Chicago Press, 1958.

  50. Radin P. The Method and Theory of Ethnology. South Hadley, Mass.: Bergin & Garvey Publushers, 1987.

  51. Right & Left/Ed. by R. Needham. Chicago; London: Univ. of Chicago Press, 1973.

  52. Rosenau P. M. Post-Modernism and the Social Sciences. Princeton: Univ. of Princeton Press, 1992.

  53. Sahlins M. D. Tribesmen. Englewood Cliff: Prentice-Hall, 1968.

  54. Strenski I. Four Theories of Myth in Twentieth-Century History. Cassirer, Eliade, Levi-Strauss and Malinowski. Iowa City: Univ. of Iowa Press, 1987.

  55. Structural Anthropology in the Netherlands/Ed. by P. E. de Josselin de Jong. The Hague: Martinus Nijhoff, 1977.

  56. Sturtevant W. C. Studies in ethnoscience//Amer. Anthropologist. 1964. Vol. 66, №  3, pt 2. P. 99-131.

  57. Wallace A. F. Revitalization movements//Ibid. 1956. Vol. 58. P. 264-281.

  58. White L. The Science of Culture. New York: Farraf & Straus, 1949.

  59. Wissler C. An Introduction to Social Anthropology. New York: Henry Hoft, 1929.




Скачать 152,46 Kb.
оставить комментарий
Дата25.09.2011
Размер152,46 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх