Книга первая. Герметическое искусство icon

Книга первая. Герметическое искусство


Смотрите также:
Исследовательская деятельность...
«Царевна-лягушка»...
Аннотация Книга «Искусство любви»...
Программа по литературе для 5-9 классов Введение 5 класс...
Том искусство средних веков. Книга первая...
Руководство по древнемуискусству исцеления «софия»...
Книга первая «родовой покон»...
Книга «Искусство Древней Греции»...
Книга «Года далёкие-2», являющаяся второй частью дилогии. Первая книга «Года далёкие»...
Рабочая программа курса «Искусство» в 9классе Карпова Светлана Семеновна...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы Программа Г. С. Меркина, 5 класс...
Книга первая. Реформация в германии 1517-1555 глава первая...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
скачать

Жак Садуль «Сокровище Алхимиков»
Содержание :

Пролог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2




Книга первая. Герметическое искусство. . . . . . . . . . . . . . . . 4

  1. Первое знакомство с алхимией. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  2. Гермес и история Алхимии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11


  3. Принципы алхимии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

  4. Реализация деяния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

«Принципы Филалета». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

  1. Алхимия и современная наука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24


Книга вторая. Алхимики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

  1. Три выпускника университета Монпелье в XIII веке. . . . . . . . . . 29

Альберт Великий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Арнальдо де Виланова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Раймонд Луллий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

  1. Никола Фламель, писарь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

  2. Монах из Эрфурта и Добряк из Тревизо. . . . . . . . . . . . . . . . 44

Бернардо из Тревизо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

  1. Врач и дворянин (Парацельс). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

  2. Дени Зашер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

  3. Роман одного суфлера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

  4. Космополит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

Михаэл Сендивог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67

  1. Трансмутации, совершенные учеными. . . . . . . . . . . . . . . . 70

  2. Истинный Филалет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

  3. Апостольсая миссия Ласкариса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83

Иоганн Фридрих Бёттгер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85

  1. История Зефельда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94

  2. Граф де Сен-Жермен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99

  3. Адепты ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103

Фульканелли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104

Арман Барбо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110


Книга третья. Философский камень. . . . . . . . . . . . . . . . . 114

  1. Ревнивый или великодушный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114

  2. Философский камень. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119

  3. Магистерия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126


Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143


Термины и понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144


Пролог


««Даже фармацевту нелегко живется в новом свете», — размышлял мистер Старки, который в начале XVII века эмигрировал из Англии в Америку.


Он снял табличку с надписью “Сдается комната” висевшую у входа в аптеку. Его новый жилец, некий Джон Смит — имя, несомненно вымышленное — был человеком неопределенного возраста> среднего роста, с самым обыкновенным лицом, однако по всему чувствовалось, что он получил хорошее образование. С ним явно не будет таких хлопот, как с прежним пьянчужкой, который в прошлую зиму cтал приставать к дочери соседа.


Мистер Смит действительно оказался образцовым постояльцем, и Старки почти забыл о его существовании, но как-то вечером жилец попросил разрешения воспользоваться небольшой лабораторией при аптеке. По его словам, он хочет опробовать новый краситель. Мистер Старки охотно согласился, но на всякий случай велел своему сыну Джорджу последить за жильцом через прорезь в ставнях.


Итак, юноша занял свою наблюдательную позицию. Вскоре мистер Смит вошел в лабораторию с не слишком большим, но, очевидно, очень тяжелым мешком. Вытащив оттуда куски серого и тусклого металла, скорее всего, свинца, он уложил их в тигель, под которым развел сильный огонь. Когда металл расплавился, Смит достал из кармана маленькую коробочку, заполненную каким-то красноватым порошком. Джордж увидел. как он смешал крупицу этого порошка с небольшим количеством воска и бросил получившийся шарик в кипящий металл, а затем спокойно сел в сторонке. Джорджу пришлось ждать не меньше четверти часа, пока мистер Смит не начал сливать дымящийся металл в изложницу. Юноша вытаращил глаза от изумления: металл был желтого цвета с зеленоватым отливом — иными словами, он был невероятно похож на расплавленное золото.


Затем алхимик — именно так следует его называть отныне — повернулся к ставням, за которыми прятался Джордж Старки, и сказал: — Входите же, молодой человек, если мои опыты вас заинтересовали.


Этот странный человек нисколько не обиделся на слежку и даже подарил хозяевам часть золота, полученного путем трансмутации (преобразования). Однако он наотрез отказался приобщить их к тайне своего искусства, а Джорджу, который проявил гораздо большую настойчивость, чем отец, сказал прямо:


— Друг мой, если Господь избрал вас, вы в должный срок овладеете его наукой, но если он в мудрости своей считает вас к тому не годным или же недостойным, то со стороны человека было бы сущим безумием вооружать такими познаниями невежду, способного нанести великий ущерб себе подобным.


В этом месте своего рассказа Старки поясняет: «Признаюсь, слова о божественном уроке сильно мне не понравились». Алхимик же, видя его доса-ду, добавил:


— Знайте, все мы связаны строжайшим обетом не выдавать тайну нашего искусства тем, кто мог бы с его помощью вовлечь мир в великую смуту. Адепту же, ставшему пусть невольным виновником последующих неизбежных бедствий, придется держать ответ перед Богом.


— Понимаю, сударь, — сказал Старки-отец. — Но можем ли мы по крайней мере узнать ваше имя?


— Меня зовут Эйреней Филалет1, я — англичанин по рождению, гражданин Вселенной2.


1 Сведения об алхимиках, героях этой книги, а также объяснения многих понятий содержатся в конце книги, см. Приложение и Указатель. Дополнения, уточнения, а также сведения об исторических лицах, не вошедших в Указатель, приводятся в постраничных примечаниях. — Прим. ред.


2 Источником этого рассказа служит сочинение Эйренея Филопона Филалета «Сущность алхимии» («Тhе Marrow о/ Alchemy»), которое было издано в Англии в 1655 году и хранится ныне в Британском музее. Джордж Старки написал к нему предисловие под псевдонимом Эгрегий Кристо (Egregius Christo). — Прим. авт.






оставить комментарий
страница1/23
Дата25.09.2011
Размер3.97 Mb.
ТипКнига, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх