Лукинская Елена Юрьевна, учитель истории школы №14 Эссе «Моя педагогическая философия» icon

Лукинская Елена Юрьевна, учитель истории школы №14 Эссе «Моя педагогическая философия»


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Адаменко Эссе «Моя педагогическая философия»...
Эссе «Моя педагогическая философия»...
Докладчик
Сегодняшней нашей встречи звучит так...
Урок истории в 6-м классе по теме "Литература средневековья"...
Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Физика. Химия. 5-6 кл...
Сочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя»...
Проекта
Урок-семинар по русскому языку «Три типа склонения имен существительных»...
Всероссийский педагогический конкурс «Моя педагогическая инициатива» Муниципальное...
Кружок «Информатика + литература» (Шестой тур)...
Проекта



страницы:   1   2   3



Лукинская Елена Юрьевна, учитель истории школы № 14


Эссе «Моя педагогическая философия»




С верой в ее силу.


Первое сентября. И снова, волнуясь, как в первый раз, я вхожу в свой класс. Вижу перед собой десятки любопытных, доверчивых детских глаз и почти физически ощущаю ту ответственность, которую взяла на себя, выбрав учительский путь. Вспоминаю, как это произошло, давно, еще в школьные годы под влиянием моей первой учительницы. Это она сумела высечь в моей душе «педагогическую искру». Ведь учитель начинается не тогда, когда он дает свой первый урок, и не тогда, когда поступает в педагогический институт.

Учитель зарождается еще на школьной скамье, под влиянием наставника. Моя первая учительница Буторина Татьяна Александровна казалась мне образцом совершенства: добрая, умная, красивая и, казалось, знает все на свете. Она явилась как бы родоначальницей «династии» школьных учителей. Трудно сказать, сколько ее учеников работают сейчас преподавателями русского языка и литературы, истории, химии, математики, и, конечно, начальных классов. В чем была притягательная сила ее мастерства? Наверное, прежде всего в ее доброжелательности, внутренней собранности, спокойствие, которое исходило от нее.

Сейчас, став взрослой, я понимаю, что это была необыкновенно одаренная личность. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер», - писал известный педагог Ушинский.

За многие годы работы в школе я поняла, насколько почетен и сложен учительский труд.

Почетен потому, что нам доверено будущее страны, а сложен тем, что каждый день приходится перешагивать через свои собственные проблемы, заботы, оставлять за дверями школы плохое настроение, улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. И всегда помнить: тебе доверены детские души. Аристотель говорил, что учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, другие – добрую жизнь. Потому и стараюсь вместе со своими знаниями дарить ученикам добро, веру в успех и любовь. Воспитывать можно только любовью. А любовь – это прежде всего понимание. Понимать, чем живут твои ученики, чего хотят, к чему стремятся.

Любовь эта – разумная, «зрячая», видящая и достоинства, и недостатки детей. И активная, помогающая передавать им знания, готовить их к самостоятельной жизни. И разумеется, желание, стремление и потребность работать и общаться с детьми освещаются, окрыляются такой любовью.

Януш Корчак, польский писатель, педагог, чьи произведения проникнуты гуманизмом, в своей книге « Когда я снова стану маленьким» писал:

« Вы говорите:

-Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

-Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь. Не от этого мы устаем, А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть».

А ведь часто за своим предметом мы не видим внутреннего мира школьника. Статистика показывает, что большинство студентов педагогических вузов на вопрос: «Какими качествами должен обладать современный учитель?»- на первое место поставили глубокое знание предмета. Вспоминаются слова А.С.Макаренко о том, что хорошее в человеке приходится всегда проектировать, В самом деле, каким может быть учитель, если в нем не спроектированы общечеловеческие ценности, если он не может чувствовать того, кто рядом, не способен понять его боль или радость?

Я постоянно стараюсь помнить, что труд учителя – непросто работа, а органическое соединение ума и сердца, состояние его души. В этом, на мой взгляд, ключ ко всему.

Учитель, прежде всего, должен быть замечательным психологом, т.е. уметь чувствовать своего ученика, понимать мотивы его поступков, проникать в тонкости души, движения сердца. Может, потому в школе больше учителей – женщин, что они более, чем мужчины склонны к эмоциональным связям?

Я давно заметила, что если ребенок чувствует к себе неподдельный интерес, он начинает тебе больше доверять, раскрываться. Где-то я слышала фразу, что « ребенок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу». Учитель должен слышать чужую боль, уметь ей сострадать. И все твои усилия будут напрасны, ребенок не пойдет тебе навстречу, если почувствует твое равнодушие.

Школьному учителю приходиться работать не с одним учеником, а с целым классом. Работа с коллективом требует от педагога организаторских способностей. Это проявляется и в способности организовать ученический коллектив, сплотить его, направить деятельность учеников, поддерживать дисциплину, и в способности правильно организовать собственную деятельность и поведение. Организация собственного труда требует от учителя аккуратности деловитости, четкости и точности, чувства времени, умения правильно распределять работу. Учитель с плохими организаторскими способностями попусту растрачивает свои силы и время; даже если старания у него много, результаты нередко получаются мизерные.

Еще одно качество, учителю безусловно необходимое, - это педагогическая наблюдательность, способность понимать личность воспитанника и его состояния, по едва заметным признакам оценивать его настроение, проникать во внутренний мир ученика. Сами школьники эту способность высоко ценят. Помните, один из героев кинофильма «Доживем до понедельника» на вопрос, что такое счастье, отвечает: « Счастье – это когда тебя понимают».

Владеющий этой способностью учитель не спрашивает все время учеников: «Поняли? Поняли?». Он сам видит, когда его понимают. А.С.Макаренко считал, что учитель должен уметь все читать на улице воспитанника. О таком учителе учащиеся говорят: « Он по глазам видит правду говорим мы или нет..».

Учитель должен уметь управлять своими чувствами и настроением, создавать оптимальное для учебной деятельности психическое состояние. Унылый, мрачный вид, придирчивый, недовольный тон учителя сразу отбивает у ребят желание общаться с ним, понижает работоспособность, оказывает гнетущее действие на психику учеников. И наоборот, хорошее и бодрое настроение учителя создает оптимальный стиль работы в классе. Ученики очень наблюдательны: когда учитель входит в класс, они сразу определяют, «в настроении он или не в настроении».

Учитель должен обладать также педагогическим воображением. Это – способность предвидеть последствия своих действий, представить, что и при каких условиях получиться из ученика в будущем; прогнозировать развитие его качеств, проектировать его личность. Развитие педагогического воображения тесно связано с педагогическим оптимизмом, верой в человека и могущество воспитания.

Еще одним важным компонентом педагогических способностей является умение распределять свое внимание. Учитель одновременно следит за своей деятельностью, за работой всего класса и каждого ученика в отдельности.

И еще одно мое наблюдение. Учитель сохраняет моральное право учить и воспитывать до тех пор, пока учится сам, совершенствуется как личность. Современной школе нужен педагог, находящийся в постоянном творческом поиске , педагог, хорошо знающий проблемы школы. На мой взгляд, одной из самых важных школьных проблем является проблема потери патриотических качеств личности. Это волнует меня не только как преподавателя истории, но и как человека, гражданина своей страны.

Ушли в прошлое такие традиционные формы патриотического воспитания, как военно-спортивные игры, посещение музеев и уголков боевой славы, на которых, я считаю, должны закладываться основы патриотического воспитания. Неиссякаемым источником воспитания ответственности за судьбу страны, народа служит для сегодняшних детей пример старших поколений. Шаг за шагом, прослеживая историю России, они приходят к мысли, что Родина в жизни человека – самое великое и священное, ни с чем не сопоставимое. Ради ее процветания многие поколения трудились не покладая рук, а в лихую годину отдавали за нее жизнь.

Кто-то великий сказал, что любить человечество – намного легче, чем любить конкретного человека. Любить конкретно Таню, Сашу, Настю, а не вообще людей. Вглядываться в каждого. Возвышать их и возвышаться самому. Страдать и радоваться вместе с ними. Никакой педагогический вуз не научит этому. Знания, которые я даю на своих уроках истории детям, очень важны. Строить эти уроки так, чтобы ребятам было не скучно или уныло, а радостно и интересно, чтобы они почувствовали, что мы с ними делаем общее дело – продвигаемся в мире знаний,- это тоже важно. Но так хочется, чтобы спустя годы, кто–нибудь из моих бывших учеников сказал обо мне так, как я сейчас уже в зрелом возрасте, говорю о своей первой учительнице:

« Нам с ней повезло, всегда везло, когда мы шли в школу с верой в ее силы, доброту и человечность. Мы ее любили, уважали, доверяли ей, и она отвечала нам тем же».


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №14»


^ Воспитание патриотизма на уроках истории на примерах исторических персоналий с использованием современных образовательных технологий.


Лукинская Елена Юрьевна

Учитель истории I категории


г. Миасс, 2007г.


Оглавление

  1. Введение

  2. Воспитание патриотизма на уроках истории на примерах исторических персоналий с использованием современных образовательных технологий

  1. О Сергии Радонежском

  2. Использование визуальных источников

  3. Работа с историческим документом

  4. Дмитрий Донской

  5. Технологический прием «Вживание в образ»

  6. Александр Невский

  7. К. Минин и Д. Пожарский

  8. Герои Отечественной войны 1812г.

  9. «Немое кино» озвучивание кадров.

  1. Вывод

  2. Литература

  3. Приложение



Воспитание патриотизма на уроках истории на примерах исторических персоналий с использованием современных образовательных технологий


^ I. Введение


«Социологи, политологи со страниц периодической печати бьют тревогу: на кого, на какие нравственные ценности ориентируется наша молодежь, подрастающее поколение? Дела в морально –нравственной сфере обстоят крайне неблагополучно и имеют тенденцию к ухудшению,» - утверждают авторы доклада «Общественная мораль и государство», прозвучавшего на Всероссийском семинаре, посвященном названной проблеме.

До развала СССР государство держало идеологию и мораль в «ежовых рукавицах». Сегодня власть практически самоустранилась из сферы нравственности. А Церковь, которой в течение семидесяти лет запрещалось вмешиваться в общественную жизнь, еще не получила таких широких прав в государстве.

Битву за души и сердца людей, особенно молодежи, пока выигрывает наша разухабистая и не ведающая границ добра и зла попса. И не случайно в социологических опросах по поводу «передовиков» и «ценностей» у нас лидируют не герои войн, не ученые, не спортсмены и даже не успешные бизнесмены и политики, а мельтешащие на экране «звезды» с силиконовыми певческими данными и приблатненные герои телесериалов. Психологи предупреждают об опасном разрыве между реальной жизнью, человеческими ценностями и теми образцами, которые нам навязывает телевидение.

В 90-е годы, когда были свергнуты все идеалы, когда принцип «все позволено» сметал все и всех на своем пути, когда деньги затмили души человеческие, вот тогда и началось падение нации, её деградация; одним из её проявлений является засилие матерщины. К сожалению, мат широкой поступью входит в литературу, в театр. Авторы оправдываются тем, что существует «общественный запрос» на мат, что это часть «динамичного мышления» современной молодежи.

Однако социологи свидетельствуют об обратном: 80% опрошенных (в том числе 70% молодежи) считают, что использование нецензурных выражений в широкой аудитории недопустимо, и расценивают это как распущенность.


А вот данные анкетирования нашей школы. Учащимся задавали вопрос: что они знают о данных личностях из двадцати опрошенных по параллелям девятых и восьмых классов были ученики которые вообще не дали никакого ответа




знают




9 класс

8 класс

Александр Невский

64%

70%

Дмитрий Донской

59%

56%

Сергий Радонежский

45%

38%

Минин и Пожарский

75%

78%

Александр Македонский

90%

94%

Наполеон

100%

100%

Дима Билан

100%

100%



Анализ данной ситуации доказывает, что учащиеся слабо знают выдающихся личностей нашей Родины, но лучше представителей других государств, не говоря уже о кумирах эстрады.

Беседуя со своими учащимися на подобные темы, мы приходим к неутешительному выводу: Что же представляет из себя в настоящее время наше Отечество, наша Родина, когда народ её и, в данном случае, молодежь ведут такой образ жизни.

Как же сделать так, чтобы наша Россия гордилась своими сынами, а мы любили свою страну. Нужно изменить себя, изменить свое отношение к подобным вещам. Кто в этом сможет помочь? Конечно же взрослые, ученики, родители и государство в первую очередь.

Слава Богу, что большая часть населения понимает, что так жить нельзя. В целях самозащиты народ все громче и громче требует от власти «ограничить» разнузданную демократию.

И одним из ярких примеров по оздоровлению нравственности стала принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан РФ.

Обучение истории вносит важный вклад в формирование у учащихся таких нравственных принципов, как преданность России, своему народу, любви к своей отчизне, готовность отдать все свои силы и способности, а если потребуется, и жизнь своему Отечеству.

Одним из важных направлений в работе учителей- историков является гражданско-патриотическое воспитание.

Основной целью концепции гражданско-патриотического воспитания является определение места и роли воспитания патриотизма у молодежи.

Это готовность к достойному служению Отечеству, формирование у молодого поколения профессионально-значимых качеств, умений и способности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в верности к Родине, высокой значимости национальной принадлежности.


Каким же образом добиться результатов, как реализовать эти цели?

II. Задачи, стоящие перед учителем истории.

^ Воспитание патриотизма на примерах исторических персоналий

Воспитательная эффективность обучения во многом зависит от того, как правильно будут определены воспитательные задачи изучаемой темы и каждого урока, вытекающие из общих задач школьного курса истории и содержания изучаемого материала.

Важно учитывать, что воспитание в процессе обучения происходит не путем каких-либо вставных «воспитательных моментов» или формальных «увязок» с современностью, а на основе раскрытия воспитательного содержания изучаемого на уроке материала.

Патриотическое воспитание требует особенно тщательного отбора для использования на уроках ярких, убедительных фактов, документов, отрывков из художественной и мемуарной литературы, показывающих нравственные принципы, передовые традиции, героизм, самоотверженность народных масс, лучших людей прошлого и наших дней в трудные периоды жизни страны и в созидательном труде. Нужны не общие морализирующие наставления, а яркое освещение исторического прошлого и фактов современности, раскрытие идейной и нравственной основы жизни и деятельности конкретных людей.

На уроках истории надо помочь учащимся на конкретных , ярких примерах и образах увидеть типичные черты всех поколений нашего народа, и ,прежде всего, их глубокий патриотизм, высокую идейность, самоотверженность. В то же время учащимся показывается и то особенное, что вносилось каждым новым поколением и отражало своеобразие эпохи, особые задачи, решаемые страной в различные периоды нашей истории.


И вот в наше современное время, когда у целого поколения нет никаких идеалов, когда подрастающее поколение находится в вакууме, история требует личности! И я как учитель пытаюсь на своих уроках задействовать все возможные методы и приемы, опираясь на наследие прошлого, позитивное настоящее, помочь учащимся выбрать правильное видение того или иного вопроса. Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса.

Моя личная задача как учителя, как гражданина- помочь учащимся в выработке у них чувства гордости за тех людей, кому небезразлична была судьба России, и ,может быть, в какой – то степени приблизиться к тем истокам нравственности, чистоты и порядочности, исходивших от славных сынов Отечества.

Я считаю одним из важных условий повышения эффективности нравственного воспитания в обучении истории – воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны.

Нравственные убеждения школьников во многом складываются под влиянием людей, на которых они хотели бы быть похожими. Поэтому очень важно на соответствующих уроках давать по возможности развернутые характеристики исторических личностей, показывать мотивы и результаты их деятельности.

При их характеристике необходимо освещать следующие вопросы:

  1. Условия, повлиявшие на формирование характера, идеалов личности, ее целей.

  2. Черты личности и их соответствие тем историческим задачам, которые эта личность выполняла.

  3. Жизненные принципы и мотивы деятельности, их проявление в поступках.

  4. Способы действия и средства , которые использовал исторический деятель для достижения поставленных задач.


Вся наша русская история дает богатейший материал для воспитания чувства любви к Отечеству. Я хочу показать. как этого добиться на примере изучения личностей Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Александра Невского, Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, Ивана Сусанина,…, героев Отечественной воны 1812 года , героев Великой Отечественной войны и наших современников…


1.« О Сергии Радонежском»


В VI веке при изучении темы «Татаро-монгольское иго» и, в частности, Куликовской битвы все уроки пронизаны чувством глубокой преданности своей Родин, делу служения Отечеству.

Во все времена русская церковь держалась на праведниках, на тех , чьими молитвами и стараниями созидались и общество, и государство.

Русь XIV столетия была переполнена политическими интригами, предательствами, ложью, завистью, страхом. Почти все церковные писатели этого времени не жалели сил для обличения людских пороков. Однако их проповеди слышали единицы. Нужно было совершать подвиг, стать примером для людей - только тогда за тобой пошли бы тысячи, десятки тысяч. Таким человеком, готовым на подвиг, удивительно – чистым, смиренным, устремленным к Богу, был Сергий Радонежский.

Биографию Сергия Радонежского учащиеся находят в различных источниках самостоятельно дома. На уроке обязательно рассматривается репродукция картины М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

Учащиеся анализируют картину:

  • Кто изображен?

  • Что можно сказать об отношениях между ними?


Далее следует показ икон с изображением Сергия Радонежского.

  • В чем сила этого духовника Земли русской?

Своим примером непрестанного труда и молитвы, он снискал Божью благодать.

Слава о Сергии и его монастыре разнеслась по Руси, к нему шел беспрерывный людской поток, он стал утешением для многих обездоленных и отчаявшихся.

Просмотр отрывка из мультфильма «Лебеди Непрядвы».

Сергий Радонежский благословляет Князя Дмитрия Ивановича на борьбу с татаро-монголами на поле Куликовом.

В 1392г Сергий Радонежский умер, но его ученики создали несколько десятков монастырей по всей России. Вскоре он был канонизирован.

Произошло это еще при жизни людей, знавших его: случай более никогда не повторявшийся. Сергий всегда был сторонником братской любви и единения. Символом этого единении стала Святая Троица. Не случайно Сергий закладывал церкви Святой Троицы. Я с ребятами побывала на экскурсии в Троице – Сергиевой лавре и теперь уже не на словах , а на деле мы ощутили, что значит для России этот великий святой.

Почему сегодня, спустя более 600 лет русский народ потерял какое-то особенно трогательное, внимательное и серьёзное отношение к Сергею Радонежскому. Мы оглядываемся на эту фигуру, как бы вопрошая о правильности выбранного пути, мы ищем в Сергии поддержку и успокоение.

2.Использование визуальных источников.

На каждом уроке использую визуальные источники (картины, рисунки, фотографии…), которые имеют целью создать зрительный образ, что является основой изучения материала.

Изображение – фактор мотивации обучения и важнейшее обучающее средство. В учебной деятельности картина, рисунок, плакат, карикатура, как и любой другой вид источников выступают носителями новых исторических знаний.

Помимо этого, они выполняют функцию иллюстрирования теоретического материала, актуализации знаний, их закрепления и проверки, формируют эмоциональный компонент процесса обучения.

^ Активное включение изобразительных материалов в процессе обучения обеспечивают современные компьютерные технологии.

Привлекая учащихся к организации презентаций, компьютерных мини-музеев, виртуальных экскурсий и т.д., к подбору графических изображений при изучении определенной исторической темы, учитель не только способствует развитию предметной компетентности, но и формирует социально значимые умения и навыки, развивает способности учащихся, создает для них ситуацию успеха.

^ Источник должен быть доступным и достаточно ярким по содержанию, максимально соответствовать поставленной цели, проблемному вопросу, теме урока.

Функционально пригодное изображение – это то, которое предоставляет возможность не только поставить вопросы, но и дать на них ответы.

( из работы Коротковой М.В. ,Студеникина М.Т.

«Практикум по методике преподавания истории в школе»

М., 2001 г.


В Vlll классе изучается тема «Второе ополчение», об изгнании польских интервентов в 1612 г.

Эта тема в последние два года стала очень актуальной. Депутаты Государственной Думы предложили ввести новый праздник, который бы способствовал объединению нации. Вспомнили о том, о чём никогда не забывали в дореволюционной России. 4 ноября стал Днём Народного единства и, конечно же. имя Сергия Радонежского вновь на устах народа, а именно: когда мы рассказываем об осаде поляками Троице- Сергиева монастыря, опять мы возвращаемся к этой выдающейся личности. Будь жив он сейчас, он ни за что бы не позволил так себя славить, а мы, потомки, просто не находим более возвеличивающих слов для этого молитвенника российского.


3.Работа с историческим документом.

Здесь на уроке уже идёт работа с историческими документами. Работа с историческими источниками играет большую роль в изучении истории. Педагогическое воздействие исторических источников определяется не только их содержанием, но и стилем, эмоциональностью изложения. Источники значительно расширяют круг социальной информации, и, что не менее важно, служат основой для развития познавательной активности школьников.

Работа с историческими источниками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдаленной исторической эпохи. Самостоятельный анализ исторических источников требует от школьников поиска и критического осмысления информации, способствует формированию у них элементарных навыков исследовательской деятельности.


( из работы Алексашкиной Л.Н. Методические основы

Школьного курса истории Дисс. Д.п.н.

М. 1999 г.)


Например:

« … первые над гробом святого Сергия поцеловали крест в том, чтобы сидеть в осаде без измены. Все люди ратные и монастырские следовали их примеру в духе любви и братства, ободряли друг друга и с ревностью готовились к трапезе кровопролитной, пить чашу смертную за отечество…»

«… Святой Сергий охрабрил и невежд; без лат и , без навыка и знания ратного, они шли на волков опытных, доспешных, и побеждали.»

Учащиеся по этому документу должны сами сформулировать вопросы( например, какую роль сыграл Сергий Радонежский в поднятии духа осаждённых?)


Я считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связано с краеведением и опираться на краеведение. И как элемент регионального в связи с личностью Сергия Радонежского и в продолжение знакомства с личностью С.Радонежского являются поездки в Свердловскую область в скит Царственных страстотерпцев, что находится в Ганиной яме, где расположен и храм Сергия Радонежского. Ребята опять соприкасаются с «духом» великого и своими глазами видят, как тысячи людей едут сюда, чтобы также почтить его память.

Таким образом, учебная деятельность сочетается с внеурочными мероприятиями, целью которых является продолжение работы по формированию нравственных ценностей.

Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как проходил прогресс, какие яркие личности жили в это время. И я продолжаю свой рассказ о настоящем патриоте своей Родины - князе Дмитрии Ивановиче, за победу в Куликовской битве, прозванным Донским.


4.Дмитрий Донской.

VI класс

Тема: «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.»

Уже только эпиграф к уроку создает атмосферу возвышенных патриотических настроений.


Это слова Дмитрия Донского взяты из «Сказания о Мамаевом побоище»: «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…»,а также слова А.А. Блока из поэмы «На поле Куликовом»: « И вечный бой! Покой нам только снится…»


На уроке всё внимание учащихся следует сосредоточить на нравственных понятиях -патриотизме, храбрости, мужестве русских воинов. С этой целью целесообразно познакомить учащихся с понятием о духовной силе человека, данным В.А.Сухомлинским:


На доске «Человечество уже в седой древности убедилось, что кроме силы физической у человека есть сила духовная- верность своим убеждениям, уверенность человека в своей правоте, непоколебимость перед трудностями, бесстрашие.»


Лучшим доказательством важного значения, придаваемого деятельности Дмитрия современниками, служит существование особого сказания о подвигах этого князя. В житии прославляется строгая жизнь князя, его высокие нравственные качества.

Перед учащимися репродукция «На поле Куликовом».

Представьте себе, что вы воины и скоро вступите в смертельную битву. Какие чувства могли испытывать воины перед боем?




5.Технологический приём «вживание в образ»

Для более полного и эмоционального восприятия качеств личности детьми я использую этот приём.

Вживание в образ возможно в различных вариантах:

  • С помощью исторического документа;

  • С использованием визуальных источников;

  • Озвучивание кадров немого кино;

  • Через личные высказывания героев;

  • Методом ролевой игры.


6.Александр Невский.


VI класс.





оставить комментарий
страница1/3
Дата24.09.2011
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх