Решение именем российской федерации icon

Решение именем российской федерации


Смотрите также:
Решение именем российской федерации «11»...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем российской федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем российской федерации...
Решение Именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...
Решение именем Российской Федерации...



Загрузка...
страницы:   1   2
скачать


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



г. Ростов -на-Дону


Ростовский областной суд

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о ликвидации и признании экстремистской МРОСИ, запрете деятельности, осуществлении государственной регистрации в связи с ликвидацией, признании литературы экстремистским материалом и ее конфискации, включении в федеральный список экстремистских материалов, обращении имущества в собственность Российской Федерации, заинтересованные лица ГУМЮ РФ по РО, УМНС России по РО, ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций,


У с т а н о в и л :

Первоначально прокурор обратился в Ростовский областной суд с заявлением о ликвидации МРО СИ.

В последующем дополнил требования и просил признать литературу, распространяемую МРО СИ, экстремистскими материалами.

Затем прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ подал заявление в суд и просил:

признать местную религиозную организацию СИ расположенную по адресу: г. Т, экстремистской;

ликвидировать местную религиозную организацию СИ, расположенную по адресу: г. Т ;

запретить деятельность местной религиозной организации СИ в г. Т., Н. и М.-К. районах Ростовской области;

обязать ГУМЮ РФ по РО осуществить государственную регистрацию местной религиозной организации СИ в связи с ее ликвидацией;

обратить имущество местной религиозной организации СИ в собственность РФ;

Признать литературу, распространяемую МРО С И (68 шт.) - экстремистскими материалами.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций включить указанную литературу и информационные материалы в федеральный список экстремистских материалов.

Конфисковать указанную литературу и информационные материалы.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что местная религиозная организация СИ (далее МРО) при осуществлении своей деятельности допускает склонение к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лиц, находящихся в опасном для жизни и здоровья состоянии, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий. Также прокурор указал, что имеются факты вовлечения несовершеннолетних детей в деятельность организации в нарушение положений Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Семейного Кодекса Российской Федерации, установлены случаи разрушения семейных и родственных отношений на почве религиозных расхождений в связи с деятельностью организации СИ. Действия МРО противоречат действующему законодательству и содержат признаки экстремистской деятельности, что грубо нарушает конституционные права неопределенного круга лиц, в частности в распространяемой МРО литературе содержится негативная оценка иных конфессий, имеет место пропаганда исключительности и превосходства религии СИ, содержатся признаки формирования негативного, враждебного отношения к другим религиям (прежде всего христианству), их служителям и последователям.

В заявлении указано, что принятые меры прокурорского реагирования по указанным фактам предостережение и предупреждение прокуратуры г. Т., в установленном порядке не обжалованы.

Тем не менее, несмотря на указанные предостережения и предупреждение, МРО в 2008г. вновь допущены нарушения ст. 29 ч.2 Конституции РФ и ст. 9 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», продолжена деятельность в виде распространения религиозной литературы, содержащей высказывания, унижающие человеческое достоинство по принципу отношения к религии и элементы пропаганды исключительности одной религии над другой, что свидетельствует о наличии в них признаков разжигания межрелигиозной вражды, религиозной исключительности, нарушений прав человека. Прокурор указывает, что в 2008г. жители города Т., поддерживающие Православное учение, обратились в прокуратуру города Т. с жалобой на действия МРО в связи с распространением представителями МРО «клеветнических сведений о Православных священнослужителях, о нападках на саму суть Православного вероучения», расценив эти действия как сознательное оскорбление их религиозных чувств и провоцирование конфликта на межрелигиозной почве.

В заявлении прокурора указано, что в деятельности МРО установлены факты, свидетельствующие о наличии оснований для ликвидации организации в судебном порядке. Распространяемая МРО литература и информационные материалы, по мнению прокурора, является экстремистским материалом, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации.

Также прокурор ссылается в заявлении, что в деятельности МРО выявлены нарушения гражданского законодательства, в частности, уставной деятельности.

Так, несмотря на то, что согласно документам организации МРО структурных подразделений не имеет, вместе с тем МРО фактически осуществляет религиозную деятельность на территории Н. и М.-К.районов, что подтверждается материалами проверок.

В Н. и М.-К. районах Ростовской области местная религиозная организация СИ не зарегистрирована, однако органами прокуратуры установлено, что представители МРО регулярно осуществляли свою религиозную деятельность на территории указанных районов, что является нарушением уставной деятельности организации.

В нарушение п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п.4.1, п.3.10 Устава МРО решения в простой письменной форме об исключении из членов и о приеме в члены (участники) организации МРО не выносятся, об изменении сведений регистрирующий орган не уведомляется. По данным фактам председателю Комитета МРО прокуратурой г. Т. внесено представление об устранении нарушений законодательства.

В заявлении прокурора указано, что распространяемые МРО журналы «П.» и «СБ», периодическая печатная продукция «НЦС» за 2007г. не содержит полные установочные данные религиозной организации, что является нарушением требований п.8 ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в соответствии с положениями которой религиозная организация должна указывать свое полное наименование при осуществлении своей деятельности, в том числе и при распространении религиозной литературы.

В судебном заседании представители прокуратуры поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представители МРОСИ просили отказать в удовлетворении заявления прокурора как необоснованного и не нашедшего своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Представитель ГУМЮ РФ по РО поддержал заявленные прокурором требования.

Представители УМНС России по РО и Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились, извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Дело в отсутствие указанных лиц рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, обозрев письменные доказательства по делу, допросив экспертов и свидетелей в судебном заседании, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», конкретизируя положения Конституции РФ, определяет содержание права на свободу совести и свободу вероисповедания.

Свобода совести и вероисповедания не является абсолютной. Существуют определенные ограничения данной свободы, обозначенные ч.2 ст.9 Конвенции О защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., ч.3 ст. 18 Международного Пакта от 16.12.1966 года О гражданских и политических правах и Конституцией Российской Федерации.

Так, в соответствии с ч.2 ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Поскольку вероисповедание в подавляющем большинстве случаев связано с деятельностью того или иного религиозного объединения, ч.5 ст. 13 Конституции РФ запрещает создание объединений, цели или действия которых направлены на разжигание религиозной розни. В соответствии с ч.2 ст. 19 Конституции РФ запрещается дискриминация по признаку религиозной принадлежности. Согласно ст. 29 ч.2 Конституции РФ запрещается пропаганда или агитация, возбуждающие религиозную ненависть и вражду. Нельзя также пропагандировать и религиозное превосходство.

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается ( ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Это положение повторяет требования ч.3 ст. 55 Конституции РФ.

Местная религиозная организация СИ зарегистрирована в УЮ и входит в структуру существующей централизованной организации- УЦСИ в России, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1 Устава МРО целями и задачами является совместное исповедание и распространение веры, удовлетворение духовных потребностей, осуществление совместного и личного богослужения, основанного на Священном писании (Б.), ознакомление людей со Священным Писанием, библейскими учениями, принципами и нормами, обучение религии и религиозное воспитание. Поддержка деятельности религиозной конфессии С И .

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 117 ГК Российской Федерации особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом. Таким законом для религиозных организаций является Федеральный закон "О свободе совести и религиозных объединениях".

Основания ликвидации религиозных объединений предусмотрен и Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

В части 1 ст. 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" установлено, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливает ответственность за ее осуществление.

Полномочия прокурора на обращение в суд РФ с заявлением о признании религиозного объединения экстремистским и запрете его деятельности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Основанием для обращения прокурора в суд с настоящими требованиями послужили следующие обстоятельства: прокуратурой г. Т. руководителю МРО . направлено предостережение, прокуратурой города Т. в адрес МРО направлено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности.

Поскольку несмотря на указанные предостережение и предупреждение, МРО в 2008г. вновь допущены нарушения ст. 29 ч.2 Конституции РФ и ст. 9 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», то прокурор считает, что имеются основания для признания МРО экстремистской, ее ликвидации, запрета деятельности.

Представители МРО в судебном заседании, возражая против заявленных требований, указали, что предостережение и предупреждение вынесены с нарушением действующего законодательства, доказательств распространения литературы МРО прокурором не представлено, как и выявление новых фактов распространения литературы после предупреждения прокурора, надзорные производства по данным фактам прокурором не представлены, представленные исследования не подтверждают экстремистский характер литературы.

Между тем, возражения представителей МРО являются необоснованными и противоречат собранным по делу доказательствам, которые были исследованы в судебном заседании и подтверждают указанные прокурором обстоятельства.

Согласно информации, представленной прокуратурой, прокуратурой области городским и районным прокурорам области направлялось указание «О проведении проверок ЗРО «СИ». Данное указание содержало сведения о выявленных различными государственными и контролирующими органами Ростовской области нарушениях федерального законодательства при осуществлении деятельности местных религиозных организаций СИ. Прокурорам городов и районов области поручалось провести соответствующие проверки в рамках осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законов, с установлением конкретных сроков исполнения указания.

Из исследованного в судебном заседании материала проверки МРО «СИ» прокуратуры г. Т. усматривается, что в 2007 году прокуратурой г. Т. по заданию прокуратуры Ростовской области проводилась проверка соблюдения федерального законодательства религиозной организацией СИ. В ходе проведения проверки местной религиозной организацией СИ в прокуратуру представлена религиозная литература, которая была изучена прокуратурой.

Согласно справки эксперта учреждения «Р» № … представленные для исследования печатные материалы содержат высказывания, унижающие человеческое достоинство по принципу отношения к религии, и элементы пропаганды исключительности одной религии над другой, а также высказывания, возбуждающие ненависть, объектом которой является, главным образом, «христианский мир».

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что часть литературы, исследованной экспертом, распространяется также местной религиозной организацией СИ «Т.». С учетом требований части 1 статьи 1, статьи 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», предусматривающих запрет распространения на территории Российской Федерации экстремистских материалов, исполняющим обязанности заместителя прокурора г. Т. председателю комитета местной религиозной организации СИ «Т.» Т.Н.В. объявлено предостережение (материалы проверки МРО СИ прокуратуры города Т.).

Предостережение объявлено о недопустимости нарушений требований федерального законодательства, запрещающего распространение религиозной литературы, унижающей человеческое достоинство по принципу отношения к религии, содержащей элементы пропаганды исключительности одной религии над другой, Т.Н.В. предупрежден о том, что за продолжение указанных противоправный действий он может быть привлечен к уголовной ответственности. Разъяснен также порядок обжалования предостережения. Т. Н.В. ознакомлен с данным предостережением, о чем свидетельствует его подпись.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.

Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что предостережение в установленном порядке в суд не обжаловано.

Согласно статье 7 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений.

Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором.

Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Прокуратурой г.Т в соответствии с требованиями статьи 7 указанного закона вынесено предупреждение местной религиозной организации СИ«Т» о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, выразившейся в распространении организацией печатных материалов, содержащих высказывания, унижающие человеческое достоинство по принципу отношения к религии, и элементы пропаганды исключительности одной религии над другой, что свидетельствует о наличии в них признаков возбуждения религиозной розни, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его отношения к религии.

В данном предупреждении указаны конкретные основания вынесения предупреждения, в том числе допущенные нарушения.

В предупреждении имеется ссылка на справку эксперта учреждения «Р» №… по результатам проведённого исследования. Прокуратурой города в ходе проведения проверки установлены факты распространения местной религиозной организацией С И «Т» печатных материалов издательства «W B and T S of P», содержащих указанные высказывания.

Предупреждение отправлено заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением, вручено Т.Н.В.

В установленном законом порядке данное предупреждение местной религиозной организацией СИ «Т» в суд не обжаловано.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанные предостережение и предупреждение вынесены прокуратурой г. Т. в рамках полномочий, предоставленных органам прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Доводы представителей местной религиозной организации СИ «Т» о том, что прокуратурой г.Т предостережение и предупреждение вынесены практически одновременно с указанием одних и тех же оснований, что свидетельствует о их незаконности, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются необоснованными.

Так, из содержания статей 6 и 7 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» следует, что предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности объявляется руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, тогда как предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности выносится общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам, а также руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Исходя из анализа положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» суд приходит к выводу о том, что предостережение конкретному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.

Доводы представителей местной религиозной организации СИ «Т» о незаконности проведенной прокуратурой г. Т проверки в связи с отсутствием обращений граждан в 2007 году о нарушении их прав действиями религиозной организации, т.е. отсутствии оснований для проведения проверки у органов прокуратуры, и незаконном использовании прокуратурой г. Т при вынесении предостережения и предупреждения справки эксперта являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Прокуратура г. Т., осуществляя надзор за исполнением законов, при проведении проверки в указанный период (сентябрь – октябрь 2007 года) руководствовалась приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 30 от 22 мая 1996 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

В соответствии с пунктом 6 данного приказа прокуроры городов и районов обязаны проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Таким образом, поводом для проведения прокурорских проверок могут служить не только обращения граждан, но и иные материалы, содержащие сведения о нарушении законов.

Прокуратурой г. Т. при проведении проверки у местной религиозной организации СИ истребована распространяемая ею литература и печатная продукция, которая была представлена согласно перечню, находящемуся в материалах прокурорской проверки. Некоторая часть литературы, исследованная экспертом, распространяется также местной религиозной организацией СИ «Т». Это книга «.Ч?», брошюра «В . ?», брошюра «Б ?», и другие печатные материалы. В связи с этим ссылки прокурора в предупреждении и предостережении на справку эксперта являются обоснованными.

В судебном заседании установлено, что, несмотря на принятые в отношении местной религиозной организации СИ «Т» и ее руководителя меры прокурорского реагирования, организация продолжала деятельность по распространению литературы и печатных материалов, содержащих высказывания, унижающие человеческое достоинство по принципу отношения к религии, и элементы пропаганды исключительности одной религии над другой.

Данное обстоятельство подтверждается заявлением жителей г. Т в прокуратуру города, поступившим в прокуратуру г. Т.

В судебном заседании обозревалась данное заявление, подписанное жителями г. Т в количестве 102 человек, с указанием их места жительства. Копия заявления приобщена к материалам данного гражданского дела.

В заявлении содержатся доводы о незаконных действиях религиозной организации СИ «Т» в связи с распространением представителями данной организации «клеветнических сведений о Православных священнослужителях, о нападках на саму суть Православного вероучения», заявителями расценены эти действия как сознательное оскорбление их религиозных чувств и провоцирование конфликта на межрелигиозной почве. Заявители представили религиозную литературу, распространенную представителями местной религиозной организацией СИ «Т» в городе Т., содержащую вышеуказанные признаки.

В ходе проведения по жалобе проверки были опрошены граждане И., Д., Б., которые в своих объяснениях пояснили, что на улицах города постоянно подходят СИ и навязывают свою религиозную литературу, несмотря на объяснения граждан о том, что они являются православными христианами. Взяв и просмотрев распространяемую литературу, они обнаружили в ней много клеветнических высказываний в адрес различных религий, в том числе в адрес православия, что затрагивает их религиозные чувства.

Факты продолжения деятельности по распространению литературы, в том числе указанной в справке эксперта N… (книга «?», журналы «С» и «П»), подтверждаются также материалами проверки, проведенной прокуратурой Н.района в мае-июне 2008 года по сообщению УУМ Н. района по с. Н. У. С.Р. В ходе проверки были опрошены члены местной религиозной организации СИ «Т» Б. В.А., Д. К.В., Л. Д.В., Ш. И.А., которые подтвердили факт распространения указанной литературы среди жителей с. Н. Н. района, куда они в количестве 16 человек прибыли для проведения проповеди – разъяснения и ознакомления местных жителей с Б.

Опрошенные в рамках данной проверки жители с. Н. С. О.А.,К.Г.С. пояснили, что к ним домой приходили люди, представлявшиеся членами религиозной организации СИ из г. Т, и предлагали для изучения свою литературу. В предложенной литературе они увидели высказывания, оскорбляющие их веру, ставящие под сомнение символы христианства, что для них, как православных, неприемлемо.

Материалы данной проверки обозревались судом в судебном заседании, объяснения указанных лиц отобраны помощником прокурора Н района, подписаны этими лицами. Достоверность и объективность данных объяснений, а также материалов проверки не вызывает у суда сомнений.

В силу требований статьи 7 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном Законом «О противодействии экстремисткой деятельности» порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежат ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.

Поскольку вынесенное в адрес местной религиозной организации СИ «Т» предупреждение не обжаловано в суд, не признано судом незаконным, а в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности организации, прокурор Ростовской области обратился в суд с заявлением о ликвидации местной религиозной организации СИ «Т».

Не убедительны доводы представителей МРО о том, что литература, указанная в заявлении прокурора, не распространяется Местной религиозной организацией СИ «Т».

Так, допрошенные в судебном заседании по ходатайству прокурора свидетели пояснили, что к ним на улице подходили люди и предлагали взять литературу, печатные издания, и как потом позже выяснялось эта литература С И. С И приходили в квартиры и дома, где также предлагали литературу.

Так, свидетель Б.Л.С. показал, что проживает и учился в Т. с 2002г., в общежитии активно проводили агитацию, на набережной пытались предложить литературу. Вечером позвонили в дверь, увидели на нем крестик, сказали, что у него ложная религия.

Свидетель С.В.А. показал, что его жена была 10 лет СИ, дошла до пионера, для женщины самый высокий уровень. Распространяла литературу, сдавала отчет, 60 часов в месяц занималась проповедью и распространяла литературу.

Свидетель С.В.П. показал, что манера распространения литературы вызывает возмущение у граждан. Свидетелю известно о выездах МРО в Н. и М.-К. районы Ростовской области.

Свидетель А. И.В. показал, что несколько раз представителей СИ отгоняли от их дома молитвы. Его прихожанам раздают литературу, в то время как люди уже определились с верой. Был случай, когда ходят по домам по 2 человека и стучатся, когда узнают, что пришли представители СИ, то закрывают дверь, но они подставляют ногу, не дают закрыть дверь. Свидетель разговаривал со С И, когда шел по улице к нему подошли 2 женщины и спросили его доволен ли он властью и хочет ли чтобы власть была лучше.

Свидетель Г.М.В. показал, что его жена предлагает почитать литературу, и если он отказывается, то она садится и начинает читать вслух, чтобы слышал свидетель. Ходят попарно, у них картотека, если одинокие люди, то предлагают им прийти в обмен на уборку квартиры, сходить на рынок. У жены есть блокнот, где указано имя одинокого мужчины, его возраст, что нужно сделать, чтобы он забыл жену и как вовлечь в организацию.

Свидетель Ч.С.И. показал, что представители СИ ходят по г.Т. по домам, распространяют литературу, заводят дискуссии. Свидетель является заместителем атамана Т. округа, казаки ему рассказывают, что СИ активно агитируют население сел. К его матери около трех лет назад, когда она болела, приходили СИ. К нему тоже домой приходили, говорили о ложной религии и символах, пытаясь переубедить, что православная религия-это неправильно. Предлагалась литература. Они ведут агрессивную пропаганду, что может привести к общественным беспорядкам. Для казачества Дона-православие стержень мировоззрения. Изучают Б. вместе с бабушками в селах, но говорят о православии как о ложной религии, что вызывает недовольства. Литература построена на жесткой критике другой веры. Некорректное и агрессивное поведение, словом можно удержать больше чем рукой. Свою свободу совести СИ пытаются навязать другим.

Аналогичные показания о распространении СИ литературы дали свидетели К. В.А., С. В.В.

Факт распространения литературы и печатных изданий не опровергается и показаниями свидетелей, допрошенных по ходатайству представителей МРО. Так, свидетели пояснили, что согласно их пониманию Б. необходимо проповедовать по домам и улицам, что позволяет за короткое время донести «благую весть» до миллионов людей.

Свидетель О.С.В. показал, что никогда не удерживал дверь, в жизни приходилось встречаться с оскорблениями. Когда свидетель идет на работу, то общается с людьми по дороге, приходит к ним домой. Люди по-разному относятся. Литературу получает в Зале царства на Бакинской, собираются в определенные дни и часы.

Свидетель К.А.С. показал, что может предлагать книгу на улице, но не навязывает, художественную литературу не читает, не хватает времени.

Свидетель Б.В.А. показал, что если человек не желает общаться, то к нему придут через год, может у него изменились обстоятельства. Проповедует по домам, в парке, делится своими знаниями в г. Т., Красный десант, посещает собрания в с.В. Листы о приглашении вручают, иногда оставляют в ящиках, если обещали оставить.

Аналогичные показания даны свидетелями Х.А.А, В.В.А., К.В.В., являющимся учредителем МРО, Т. Л.Н., Я.Э.Р., которая показала, что СИ могут ходить по одним и тем же домам, которые посещали, выезжают в другие населенные пункты, А.О.Н., показавшей, что проповедует в г. Т., выезжали в деревню Л.

Методы благовествования достаточно подробно описаны в книге «О», которая представляет собой руководство и указания, описания как действует организация И, как можно участвовать в проповеди о Царстве в наши дни.

В частности, приветствуется проведение проповеди по домам: «Они (СИ) пользуются этим методом проповеди о Царстве настолько активно, что фактически он стал их визитной карточкой»; « нужно проповедовать не только по домам, но и в других местах», «очень эффективный метод свидетельствования- предлагать «Сб» и «П».

Также в книге «О» указано, что «мероприятия для служения по домам организуются как на выходных, так и в будние дни. В некоторых местах, где днем людей трудно застать дома, организовывают проповедь по вечерам» (л.д.95).

Представители МРО указывают, что фактически распространяют литературу СИ, не являющиеся членами Местной религиозной организации С И «Т», и поэтому МРО распространением литературы и печатных изданий не занимается.

Так, С И, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей по делу, показали что они являются либо возвещателями, либо пионерами, либо старейшинами собраний, организованных на территории г.Т., литературу заказывают в собрании ответственным братьям, которые направляют заявку в У ЦСИ России.

Вместе с тем, показания свидетелей Х., А.О.Н., Я. Э.Р., Т. Л.Н., Б.В.А. и других свидетелей, исповедующих веру СИ, в части организации получения и распространения литературы не соответствует той организации и порядку осуществления деятельности СИ, который описан в их литературе, в частности, книге «О» и издании «Н», что расценивается судом как нежелание свидетелей давать правдивые показания, в том числе вызванные предварительными беседами с представителями МРО, участвовавшими в настоящем судебном заседании.

Так, факт распространения литературы и печатных изданий Местной религиозной организацией СИ «Т» подтверждается следующими доказательствами.

В соответствии с уставной деятельностью МРО осуществляет деятельность, в том числе, получение, приобретение, экспорт, импорт, хранение, предоставление, распространение религиозной литературы, печатных, аудио-и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения; также осуществляет координацию проповеднической деятельности лиц, исповедующих религию СИ.

Согласно отчетам о деятельности религиозной организации за 2006, 2007, 2008 гг., предоставленным в УФРС по РО, в отчетном периоде МРО осуществляла распространение вероучения непосредственно или через средства массовой информации, а также иную деятельность: удовлетворение духовных потребностей, подготовка и проведение богослужений, религиозных собраний, конгрессов и иных религиозных мероприятий.

Также распространение литературы МРО осуществляется посредством организованных собраний на территории г. Т., Н. и М.-К. районов Ростовской области.

Краткое описание структуры организации СИ, данное экспертом религиоведом А.С.Н., подтверждает обстоятельства, установленные судом о распространении литературы МРО.

Так, эксперт указал, что организация СИ чётко структурирована и жёстко централизованна. Всемирный управленческий центр СИ расположен в Б. (Н.-Й.). Руководители низших подразделений назначаются руководством высших подразделений. Каждый СИ должен определённое количество времени отдавать миссионерской работе. За результативность этой работы он отчитывается перед своей общиной. Работа состоит в распространении печатной продукции своей организации и сопутствующих миссионерских беседах. СИ не считают возможным для себя участие в органах государственной власти, общественных организациях, а также в избирательных компаниях. Являясь последовательными пацифистами, они отказываются от службы в вооружённых силах и в правоохранительных органах. Организационные принципы СИ изложены в книге «Организованы, чтобы исполнять волю И».

Доводы представителей МРО о том, что собрания являются религиозными группами и не входят в состав Местной религиозной организации СИ «Т» не убедительны, доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, не представлено.

В судебном заседании установлено, что члены Местной религиозной организации СИ «Т» являются старейшинами собраний, существующих на территории г. Т., Н. района и М.- К. районов Ростовской области.

Руководитель Местной религиозной организации «СИ «Т» Т. Н.В. показал, что члены организации являются членами или посетителями религиозных групп, члены организации- члены групп, проповедуют в группах.

Указанные объяснения подтверждаются и показаниями свидетеля Л.С.В., который показал, что Т.Н.В. является старейшиной Восточного собрания.

К.В.В., допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании показал, что является старейшиной, учредителем МРО.

Д.К.В., объяснения которого были получены в ходе проведения прокурорской проверки по сообщению, пояснил, что является старейшиной центрального собрания местной религиозной организации «С И». В судебном заседании данное обстоятельство нашло свое подтверждение.

МРО устанавливает график посещения собраниями ЗЦ, являясь его собственником, составляет планы проведения бесед, проповедей в собраниях, организует проведение конгрессов.

Согласно справке, подписанной председателем МРО Т. Н.В. как секретарем собрания, филиалом религиозного общества СИ г.Т является собрание СИ п. М-К. На основании указанной справки исполняющим обязанности заместителя Главы администрации М-К района Ростовской области подготовлен ответ на имя прокурора М-К района Ростовской области.

Указанная в справке информация свидетельствует о том, что руководитель МРО расценивает собрание п. М-К Ростовской области как часть Местной религиозной организации «С И «Т».

Указанная организация деятельности СИ описана в книге «О». Исходя из смысла информации, изложенной в ней, под филиалом следует понимать территориальные местные религиозные организации, входящие в структуру существующей централизованной религиозной организации.

В свою очередь, собрания находятся в ведении каждого филиала (местной религиозной организации), образуют теократические районы, а несколько районов образуют область. В каждый район назначается районный надзиратель, который обслуживает входящие в этот район собрания. Обязанности этих братьев (областных и районных надзирателей) время от времени разъясняются в «Нашем царственном служении», а также в письмах, которые они получают из филиала.

Следовательно, литература, печатные издания, выдаваемые в собраниях С И для дальнейшего проповедования в домах и на улицах распространяется Местной религиозной организацией СИ «Т».

Прокурор в заявлении указывает на экстремистский характер литературы, распространяемой МРО, и при подаче заявления в суд ссылался на справку учреждения «Ростовский центр судебных экспертиз №…, а также на заключение экспертов, данного по результатам проведения по настоящему делу комиссионной комплексной психолого-религиоведческо-лингвистической экспертизы.

Представители МРО ссылаются на невозможность принятия в качестве доказательства по делу заключения экспертов. В частности, по мнению представителей МРО заключение экспертов не подтверждает доводов прокурора, поскольку выводы экспертов носят предположительный характер, исследование проведено не комиссией, как указано в определении суда, выводы трех специалистов противоречивы, единой методики проведения подобного рода исследований не существует.

Так, по делу определением суда назначена комиссионная, комплексная экспертиза.

В соответствии с ч.1 ст. 83 ГПК РФ комиссионная экспертиза назначается судом для установления обстоятельств двумя или более экспертами в одной области знания.

Комплексной экспертиза в определенном смысле слова тоже является комиссионной, поскольку участвует при исследовании одного объекта несколько специалистов различных областей знаний или научных направлений.

Так, ст. 23 Федеральный закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" определено, что экспертиза может быть проведена комиссией экспертов разных специальностей.

Согласно заключению экспертов ГУ ЮРЦ СЭ Министерства юстиции РФ экспертиза проводилась комиссией в составе: К. Т.Н., Ш.С.С., А. С.Н.

Заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 ГПК РФ).

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Эксперты об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ предупреждались.

Эксперты К. Т.Н., Ш. С.С., А. С.Н., подписавшие экспертное заключение, лично участвовали в судебном заседании и отвечали на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данными ими заключением, подтвердили выводы заключения.

Отводы экспертам в установленном законом порядке сторонами по делу не заявлялись.

Заключение экспертов отвечает требованиям ст. 86 ГПК РФ и содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В соответствии с ч.2 ст. 86 ГПК РФ в случае, если эксперт при проведении экспертизы установит имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

По указанным выше обстоятельствам возражения представителей МРО относительно экспертных исследований не состоятельны.

Выводы экспертов суд нашел объективными, так как они не противоречат другим собранным по делу доказательствам и не опровергнуты в ходе судебного разбирательства представителями МРО.


^ Признаки возбуждения религиозной розни (подрыв уважения и неприязнь к другим религиям)

Отказ от крови

^ Отказ от гражданских обязанностей


Книга «Ч»


С.64 «многие священники лживо утверждают, что могут помочь умершим» и др., с.65,156, 159 книги.

«встать на путь истинной религии означает уничтожить все имеющиеся у тебя предметы, которые связаны с ложной религией. Нам нужно относиться к ним так же, как И, а он считает их «мерзостью» (с.155). «С ложной религией связаны многие распространенные праздники. Один из них – Рождество» (с.156). «Те, кто стремится угождать Богу, не празднуют Рождество и другие праздники, которые имеют языческие корни и связаны с ложной религией» (стр.222).

^ См.стр.12 заключ.религиоведа -

Ряд высказываний демонстрирует негативное отношение СИ к элементам традиционного христианства, негативный образ католицизма

Характеризуют священников и богословов христианских религий как лиц, намеренно искажающих библейскую истину и распространяющих эту неправду.

^ См. стр.28-50 заключ.лингвиста

негативная характеристика христианства, может подорвать уважение читателя к данной религии, носитель русского языка может понять, что негативные действия характерны для всех христиан, не СИ (мн.всего)

^ См.стр. 81-82 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.10, 64, 220, 157, 159 книги)


Стр.130 книги – безусловное требование

закл. религиоведа (стр.12)

закл. лингвиста (стр.48–49)

стр.49 закл. лингвиста

косвенное побуждение к отказу от исполнения государственных законов, и как следствие, установленных данными законами гражданских обязанностей - безусловное



Книга «П»


См.стр.13 заключ.религиоведа – негативное отношение к нек-рым элементам традиц. христианства

Стр.124 книги – истинные христиане не поклоняются иконам, крестам, статуям», 126 – «…не отмечают Рождество или др.праздники, основанные на ложных религиозных представлениях»

^ См.стр.51 заключения лингвиста – информация, способная подорвать (у читателя) уважение к христианской (кроме СИ), религиям и их религиозным деятелям (стр.105-106,111 книги)

^ См. стр. 82-83 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные, корыстные, жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.49-50,125,76 книги).

стр.13 закл.религиоведа -

Безусловное религ. предписание «Из уважения к святости жизни богобоязненные люди отказываются от переливания крови, даже если другие утверждают, что это спасает им жизнь» стр.129 книги

стр.51 – закл.лингвиста – безусловное требование

^ См. стр.13 – закл. религиоведа -

Антигражданская позиция – стр.124 – «истинные христиане избегают скрытых форм идолопоклонства – почитания флагов и исполнения песен, прославляющих к-н народ»

^ См. стр. 90 заключ. психолога – все формы правления, правительства, политич.орг-и – порождение «Сатаны Дьявола». Неучастие в любых формах патриотич.направленности, игнорирование флага, гимна, др.гос.символики, пацифизм. (стр.124, 76 книги)


Книга «О!»

Осуждающее и уничижительное суждение по отношению к определенной социальной группе – «Наряду с «военачальниками» и «сильными», этих жадных магнатов и им подобных следует причислить к злому семени Сатаны.Все они принадлежат к той земной организации, которой бог и Христос вынесли смертный приговор (Откровение, 19:18)»

Резко негативное отношение к традиционному христианству – с. 35,49,61,63, 72,102,133,150,151,154,205-206,259, 276 книги, высказывания и иллюстрации, формирующие негативное восприятие конкретной конфессии – католичества (См. стр.14 заключ. религиоведа, стр.52-58 - заключ. лингвиста).

^ Стр. 83-84 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.14,30,51-52,60,102,133,257,271,272,73,134,141,30,35,72 книги).

^ См. стр.15 закл. - религиовед - Оценка перелив.крови, как поступков безнравственных и беззаконных (с.224 книги)

стр.58 (закл.лингвиста) – прямой призыв

^ Стр.15 закл. религиоведа - Патриотизм отожд.с идолопоклонством (с.92,191-194)

стр.58 – закл.лингвиста – открытое побуждение – «директива» в значении «запрета»

^ См. стр. 90 заключ. Психолога – стр.13,32,82,112,167,195,198,248 книги


Книга «П»

Стр. 84-85 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.125,73,95-96)



^ Стр.15 закл. религиоведа -Высказывания, отражающие сегрегацию СИ от остального общ-ва, с.12-13, стр.162-166 – гражданская позиция СИ – неучастие в политике (в том числе и выборах) и в политических конфликтах

стр.59 (закл.лингвиста) побуждение к отказу от исп.гос.законов - прямое побеждение в форме директивы

^ См.закл.психолога (стр.91 закл.) – стр.95-96,162,163 книги)



Книга « Ч»


Религиовед стр.15 - Высказывания, формирующие негативные представления о других религиях - Стр.235-236; стр.370 – «Религии мира будут осуждены за духовный блуд – порочную связь с деспотичными политическими любовниками. В какой бы стране не вспыхнула война, ложная религия обязательно запятнает свои одежды кровью невинных жертв, играя на чувствах патриотизма в угоду правящим классам»

^ Лингвист (стр.60-62 закл.) – есть

Стр. 84-85 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.12,13,126,148,158-159,174,199,235,296-297,319,265 книги)

^ Лингвист (стр.62 закл.) - косвенное побуждение в форме вопроса и конструкции со информационно-констатирующим значением (стр.345,346, 377 книги)

психолог 9стр.91 закл.) – «Он (Иисус) не позволял заменять Божий закон человеческими традициями» - стр.259 книги



Книга «П»


Лингвист (стр.63 закл.) – есть, информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии – стр.311,80 книги.

^ Стр. 85 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.30,80,208,225 книги).


нет

Пацифизм, как безусловная гражданская позиция (178)

^ См.закл.психолога (стр.91 закл.) - все формы правления, правительства, политич.орг-и – порождение «Сатаны Дьявола». Неучастие в любых формах патриотич.направленности, игнорирование флага, гимна, др. гос. символики, пацифизм (стр.59-60,123,277,125,128,129, 271 книги)


Книга «П»


Религиовед (стр.16 закл.) – высказывание, демонстрирующее негативное отношение к истинному христианству (стр.11 книги) – «Но почему большинство тех, кто называет Иисуса своим господом, не исполняет волю его Отца?»

^ Лингвист (стр.63 закл.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии – стр.187,105

Стр. 85-86 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.62,187 книги)


нет

^ Религиовед (стр.16 закл.) – пацифизм, как безусловная гражданская позиция (стр.178 книги) – «В случае военных действий мы готовы скорее пойти в тюрьму или принять смерть, чем поднять оружие на соверующих или других людей»

Лингвист (стр.64 закл.) – цитата та же, косвенное побуждение

Психолог (стр.92 закл.) – стр.62, 102 книги


Книга «М»

Религиовед, лингвист – не упоминает

Стр. 86 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды ( «Сатана Дьявол хотел убить Сына Бога… Поэтому звезду зажег никто иной, как Сатана» - про Рождество. «Кто были эти враги? Правильно - религиозные вожди». «Иисуса убили священники, равно как выбрали для освобождения Варавву, а затем кричали Пилату, чтобы его убили, а не народ». «Религиозные вожди не в силах сдерживать ярость!» «Он понимает, что некоторые из них обмануты религиозными вождями».


нет


нет


Книга «Ж»


Религиовед, психолог – не упоминает

Лингвист (стр.64 закл.) – информация, способная подорвать уважение к христианской, кроме СИ, религии и ее религиозным деятелям – стр.184-185, 229)


нет


нет



Книга «В»

С.272 – негативная оценка Русской православной Церкви, основанная на искажении исторического факта (с.16 – Закл.религиоведа)

Лингвист (стр.65 закл.) – высказывания, к-рые с точки зр.совр.носителя русского языка можно истолковать, как приписывание всем представителям христианского духовенства негативных действий (стр.265,268,272 книги)


нет


Психолог (стр.92 закл.) – стр.6,145,274 книги


Брошюра «С»

Лингвист (стр.66 закл.) – информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии - учение о «троице» ложно и служит интересам духовенства (стр. 31 брошюры)

^ Стр. 86 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные, корыстные, жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.31 брошюры)


нет


нет


Брошюра «Ты!»

религиовед (стр.16 заключ.) – высказывания, формирующие негативное отношение к некоторым элементам традиционных религий.

С.18-19 книги – «ложная религия – это религия, которая не учит библейской истине. … Сегодня многие люди думают, что поклоняются Богу, но на самом деле служат Сатане и его демонам. … Иегова хочет, чтобы люди говорили с ним, а не со статуей или картиной, в которых нет жизни»

^ Лингвист (стр.66 закл.) – информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, высказывания, формирующие негативное отношение к нек-рым элементам традиционных религий (стр.18-19 брошюры)

^ Стр. 86 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.18,19)


нет


нет


Брошюра «С»


Религиовед, психолог – не упоминает






Лингвист (стр.72 заключ.) – прямое побуждение в форме директивы – стр.13 брошюры


Брошюра «К!»


Религиовед, психолог – не упоминает

лингвист (стр.72 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, негативная оценка других религий, (стр.74 заключ.) – прозелитизм – прямой призыв-совет «Сейчас самое время выйти из ложной религии!»

^ Стр. 86 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды («…ложная религия будет искоренена и уничтожена!» «Мировая империя ложной религии» в образе «блудницы», «представляет собой не какую-то одну, а все религии, которые приносят гнилые плоды».


нет


нет


Брошюра «К»

Религиовед (стр.16-17 закл.) Категорический запрет на переливание крови и ее компонентов с. 18,20,24,29 брошюры

^ Лингвист (стр.73 закл.) – стр.14,20 брошюры.





Брошюра «Б»


Религиовед – не упоминает

Лингвист (стр.67 закл.) – информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии (стр.24,25,27)

^ Стр. 86-87 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.25 журнала «Большинство нехристиан чувствуют неприязнь к самому имени Иисуса из-за христианского мира, приверженцы которого мнимо следуют учению Христа…» СПИД, например, свирепствует в странах, где большая часть населения исповедует христианство.)


нет

психолог (стр.93 закл.) «Человеческие правительства потерпели полную неудачу, что вызвало неописуемые беды» (стр.18 книгистр.18


Брошюра «П»


психолог – не упоминает

Лингвист (стр.74 заключ.)прозелитизм – прямой призыв в директивной форме:

«…все любящие Бога призываются покинуть ложную религию безотлагательно» (стр.27 брошюры)


нет


^ Религиовед (стр.17)

Тезис о невмешательстве СИ в политику (стр.27 брошюры)


Брошюра «Д»


Религиовед (стр.18 заключ) - Контекстуально формирует негативное отношение к религиям, исповедующим бессмертие души (с.13)


нет


нет


Брошюра «С»


Религиовед – не упоминает

^ Лингвист – (стр.68 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, учение христианских религий ложно (стр.11 брошюры)

^ Стр. 87 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.11 «…фактом является то, что нации так называемого христианства так удалены от истинного христианства, как Северный полюс от Южного. Они лицемерно выдают себя за принадлежащих к христианству».





^ Психолог (стр.93 закл.) – «человеческое правление попало под власть Сатаны» (стр.22 брошюры)


Брошюра «К»


Религиовед, психолог – не упоминает

^ Лингвист – (стр.68 заключ.) информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии – стр.5 брошюры (искажают суть Библии, участвуют в братоубийственных войнах, духовенство обогащается за счет прихожан)


нет


нет


Брошюра «Р»

Религиовед (стр.18 закл.) - способствует формированию негативного отношения к католицизму в соотнесении текста и рисунка (иллюстрация № 27, №58).


нет


нет


Брошюра «В»


Религиовед (стр.18 закл.) Ряд высказываний, содержащих негативную оценку традиционного христианства – стр.19 брошюры

Лингвист (стр.69 заключ) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии (стр.17,19 брошюры)

^ Стр. 87 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.17,18,19 брошюры)




^ Психолог (стр.93 закл.) – «И политические руководители не могут ни покончить с преступностью, ни устранить болезни и смерть. Поэтому не возлагай надежды ни на какие человеческие программы о мире и безопасности и не думай, что этот мир стоит на пути разрешения проблем» (стр.28 брошюры)


Брошюра»Ч»

психолог, лингвист – не упоминает


Религиовед (стр.19) –

Категорический запрет для СИ на переливание крови, стр.25 – «Помни: Иегова требует, чтобы мы воздерживались от крови. Это значит, что мы не должны ни под каким видом принимать в свое тело кровь других людей, и даже ту, что взята от нас и где-то хранилась»

Лингвист (стр.73 заключ.) – стр. 25 брошюры


нет


Журнал «П»


Религиовед (стр.19 закл.) –

Негативное отношение к Русской Православной Церкви – стр.23 одно явл.истор.ложным, другое – цитата из противника православия Толстого.

лингвист (стр.69 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, подрыв уважения к Русской православной церкви (стр.23)

^ Стр. 87 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные, корыстные, жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.23)


нет



нет



Журнал «П»



нет



нет



Журнал «П»


Религиовед (стр.19 закл.) - стр.6 журнала – оскорбляющая иные религии иллюстрация – культовые предметы-символы иных религий в корзине супермаркета. Заголовок – «Религии, как супермаркет»

^ Стр. 88 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.7,8,9 журнала)


нет



нет



Журнал «П»


Религиовед, лингвист – не упоминает

Стр. 88 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.7 журнала – «Мы не можем обратиться за нравственным руководством к церквям этого мира. Вместо того, чтобы отстаивать принципы праведности по примеру Христа его первых последователей, церкви стали частью этого порочного мира»)


нет


нет


Журнал С

«Кто действительно верит Библии?»


^ Религиовед, психолог – не упоминает

лингвист (стр.70 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, утверждение о разочаровании людей в религии в контексте процессов, происходящих в Англиканской церкви (стр.3 журнала)


нет


нет


Журнал С

«Почему Рождество отмечают даже в Азии?»


^ Религиовед (стр.19 закл.)

Стр.7 «…Под вывеской Рождества скрывается языческая суть: кутежи, попойки, всевозможные увеселения, танцы, обмен подарками, украшение домов вечнозелеными растениями».

Стр.9 –статья начинается словами: «Убийцы – католики и протестанты – «эти озверевшие люди…» Речь идет о религиозной розни в Северной Ирландии.

лингвист (стр.70 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, Рождество имеет языческую сущность и отвлекает людей от истинной сути поклонения Богу (стр.7,8 журнала),

стр.74 заключ. – высказывания уничижительного характера по отношению к лицам христианской (кроме СИ), религии (стр.9 журнала) Эмоционально-экспрессивная оценка в форме утверждения

^ Стр. 88 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные, корыстные, жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.8 журнала)


нет


нет


Журнал С

«К?»


Религиовед – не упоминает

лингвист (стр.70 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, учения совр.христианства ложны, религиозные руководители христианского мира служат «земным богам» вместо истинного поклонения единственному Богу, нарушают нравственные нормы и оправдывают эти нарушения (стр.15,13-14 журнала)

^ Стр. 88-89 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.13,14,15 журнала)


нет


нет


Журнал «С»


Религиовед, лингвист – не упоминает

Стр. 89 заключ. психолога

Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.23 журнала «священники представляют Бога в ложном свете…»


нет


нет


Журнал «С»


Религиовед – не упоминает

лингвист (стр.71 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, негативная оценка Церкви (стр.4 журнала)


нет


нет


Журнал «С» Религиовед – не упоминает

^ Лингвист (стр.74 заключ.) – высказывания уничижительного характера по отношению к лицам христианской (кроме СИ), религии «Фашистско-католическая диктатура» - стр.24 журнала, оценочное суждение

^ Стр. 89 заключ. психолога

Традиционное христианство – «лжерелигия», под влиянием Сатаны и им управляется. Священнослужители – лицемерные,корыстные,жестокие, виновные в пролитии крови, лживые, распространяющие языческие обряды (стр.21,24 журнала)


нет

^ Психолог (стр.93 закл.) – «Мировую политическую систему ждет полный разгром» (стр.4 журнала). «Сатана Дьявол и сегодня управляет демоническими силами, которые незримо влияют на земных правителей и на все человечество, подталкивая людей к совершению чудовищных преступлений…»


^ Журнал «С»


Религиовед, психолог – не упоминает

лингвист (стр.71 заключ.) - информация, способная подорвать у читателя уважение к христианской (кроме СИ) религии, церкви христианского мира исповедуют ложные учения, участвуют в кровопролитных войнах (стр.22 журнала)


нет


нет




оставить комментарий
страница1/2
Дата24.09.2011
Размер0.76 Mb.
ТипРешение, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх