Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве icon

Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве


Смотрите также:
Тема урока: «Символика цветов в искусстве»...
Тема урока: «Импрессионизм. Симфония цвета» 11 класс...
Урок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве и жизни (красота зимней природы...
«Портрет в изобразительном искусстве и музыке»...
Задачи: Знать признаки, раскрывающие смысл понятия «гармония»; Уметь находить гармонию в музыке...
Разработка урока. Предмет: Геометрия. Тема урока: Пересечение прямой и окружности...
Урока Класс Тема урока Тип урока и его структура...
Урок музыки учитель липинская ирина егоровна 4 «А» класс тема урока : «богатырские и героические...
Урок   Тема урока: Австралия...
Конспект урока Интегрированный урок (литературное чтение, окружающий мир, обж)...
Тема урока: «Виртуальное путешествие в Древний Китай. Культура древнего Китая»...
Урок-дискуссия Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»...



Загрузка...
скачать
Урок № 8

Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве.

Цель урока: Проследить путь и степень влияния геометрических познаний на развитие живописи.

План проведения урока


«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»

Леонардо да Винчи

Диалоговая беседа с просмотром слайдов презентации

Тезисы сообщения учителя


  1. Повторение. Методы отображения трёхмерного пространства на двумерную плоскость: ортогональная проекция, аксонометрическая проекция, перспектива

  2. ^ Живопись Древнего Египта - ортогональная проекция, начала аксонометрии. (слайды 3-5)

Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета. Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

^ Аксонометрическая живопись Древнего Китая и Японии.(слайд 6)

Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.


  1. ^ Линейная перспектива эпохи Возрождения.(слайды 7- 15)

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину. «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино.

Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.


^ 5.Обратная перспектива живописи Древней Руси. (слайды16-18)

Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная. "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу, что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия.


^ 6. Перспектива в произведениях современных художников. Илья Глазунов и его творчество


7. Практическая работа по исследованию геометрических композиций живописных полотен. Суриков «Боярыня Морозова» (слайд 19)


8. Домашняя работа: исследовать геометрические композиции одного из полотен русских художников И.Е.Репина, И.И. Левитана. И.К. Айвазовского.


Литература:

1.А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. Москва «Школа-Пресс», 1998год

2. А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение»,

1992 год.

3. А.Г.Яблонский «Линейная перспектива на плоскости», Москва, 1966 год

4. М.Н.Макарова «Перспектива», Москва, 1989 год.

5. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998 год.

6. DVD Tsarskoe selo Master Video, 2004

7. CD Microsoft Office at school




Скачать 27,36 Kb.
оставить комментарий
Дата24.09.2011
Размер27,36 Kb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх