Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 17. 00. 09 Теория и история искусства кафедра истории русского искусства icon

Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 17. 00. 09 Теория и история искусства кафедра истории русского искусства


Смотрите также:
Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 07. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 07. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 07. 00. 03 всеобщая история...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности: «Теория и история права и...
Программа к вступительному испытанию по истории искусства для поступающих на магистерские...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 02. 19 Теория языка...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 23. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00...
Программа для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 01...



страницы:   1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)

Исторический факультет


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Ученого Совета

исторического факультета СПбГУ

д.и.н., проф. Дворниченко А.Ю.


_____________________________

Утверждено на заседании Ученого Совета

исторического факультета

от «___» ________ 201__г. протокол № ___


ПРОГРАММА


^ Вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета

по специальности 17.00.09 – Теория и история искусства


(кафедра истории русского искусства

кафедра истории западноевропейского искусства)
^

Содержание программы


Вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета

по специальности 17.00.09 – Теория и история искусства



  1. Кафедра истории русского искусства ………………………………………………...…3 стр.

  2. Кафедра истории западноевропейского искусства……………………..………..…….19 стр.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру
^

Кафедры истории русского искусства



Вопросы к вступительным экзаменам по дисциплине истории искусства.


Русское искусство.


  1. Архитектура конца X – сер. X1 века. Типологические и стилистические особенности.

  2. Архитектурные школы ( направления ) XII – нач. XIII вв. технико-технологические, стилистические и образные особенности.

  3. Мозаики и фрески XI - XII вв. Система росписи храма, технические и стилистические особенности основных живописных ансамблей.

  4. Иконопись XII – нач. XIII вв.

  5. Иконопись середины XIII – нач.XVI вв. Характеристика главных школ иконописания.

  6. Архитектура конца XIII – XV вв. Основные направления ( техника, стилистика, образ )

  7. Архитектура Москвы последней четверти XV – нач. XVI вв.

  8. Феофан Грек.

  9. Андрей Рублев.

  10. Дионисий.

  11. Происхождение и основные памятники шатрового зодчества XVI в.– сер.XVII в.

  12. Строгановская школа иконописи.

  13. « Нарышкинский стиль » в архитектуре конца XVII – нач.XVIII в.

  14. Росписи ярославских и костромских храмов второй пол.XVII в.

  15. Происхождение и основные памятники ранневизантийской архитектуры.

  16. Мозаики и фрески Кахрие - Джами.

  17. Живопись петровского времени. Проблема « пенсионерства ».

  18. Скульптура петровского времени. Понятие «россики» в искусстве XVIII в.

  19. Зодчество « петровского барокко » в Петербурге.

  20. Архитектура «русского барокко» XVII – XVIII вв.

  21. Период «елизаветинского рококо» в русской архитектуре сер. XVIII в.

  22. Архитектура русского классицизма второй пол. XVIII в.

  23. Русский классицизм. Скульптура второй половины XVIII в.

  24. Иностранные художники в России . XVIII в.

  25. Творчество Рокотова и проблемы русского рококо.

  26. Развитие парадного и камерного портрета в творчестве Левицкого.

  27. Проблемы сентиментализма и ампира в русской живописи конца XVIII - нач.XIX вв.

на примере творчества Боровиковского.

  1. Русская живопись середины XVIII в. ( Вишняков , Антропов, Аргунов )

  2. История создания Академии Художеств в России. Исторический жанр в живописи XVIII в.

  3. Архитектура « русского ампира » первой трети XIX в.

  4. Период историзма, эклектики и неостилей в русской архитектуре XIX в.

  5. Русское искусство первой трети XIX в. Общая характеристика.

  6. Теория живописи А.Г.Венецианова.

  7. Русское искусство второй трети XIX века. Общая характеристика.

  8. «Явление Мессии» и «библейские эскизы» А.А.Иванова.

  9. Жанр и пейзаж передвижников.

  10. И.Е.Репин - портретист.

  11. В.И.Суриков. Историческая живопись.

  12. Творчество Серова

  13. Объединение художников «Мир искусства». Общая характеристика.

  14. Русские скульпторы конца XIX – нач. XX вв.

  15. Русское искусство и архитектура эпохи модерна.

  16. Главные мастера русского авангарда.

  17. Особенности искусства эпохи «военного коммунизма» и гражданской войны в России.

  18. Художественные группировки 20-х – нач. 30-х годов и русское искусство.

  19. Искусство сталинской эпохи. ( Хронологические рамки. Общая характеристика. Что такое «социалистический реализм»?).

  20. «Суровый стиль» в русском искусстве 1950-х – нач.1960-х годов

  21. 1970-1990-е год: русское официальное и неофициальное искусство. Общая характеристика последней трети ХХ века.



Зарубежное искусство.


  1. Монументальная скульптура Древнего Египта.

  2. Греческая скульптура эпохи расцвета.

  3. Греческое искусство эпохи эллинизма.

  4. Греческое искусство эпохи архаики.

  5. Архитектура Древнего Рима.

  6. Римский скульптурный портрет.

  7. Романская архитектура Западной Европы.

  8. Основные памятники западноевропейской романской скульптуры.

  9. Основные памятники готической архитектуры в Европе ( Франция, Германия, Англия)

  10. Треченто.

  11. Кватроченто.

  12. Высокое Возрождение в Италии.

  13. Художественные особенности маньеризма.

  14. Северное Возрождение в Германии и Нидерландах.

  15. Французский Ренессанс.

  16. Искусство Италии XVII в. Стилистические направления. Художники.

  17. Архитектура зрелого барокко в Италии.

  18. Голландское искусство XVII в. Рембрандт.

  19. Фламандское искусство XVII в. Рубенс.

  20. Французское искусство XVII в. Пуссен.

  21. Испанская живопись XVII в. Веласкес.

  22. Основные художествен. направления и течения в западноевроп. архитектуре XVII–XVII1 вв.

  23. Английское искусство XVIII в.

  24. Итальянское искусство XVIII в. (Тьеполо)

  25. Французское искусство XVIII в.

  26. Гойя.

  27. Английская пейзажная живопись в XIX в. (Констебл, Тёрнер )

  28. Романтизм в Германии, Англии и Франции. Сравнительная характеристика. Мастера

  29. «Эпоха реализма» в западноевропейской живописи XIX в. (Франция, Германия)

  30. Импрессионизм. История и основные представители.

  31. Постимпрессионизм. (Ван Гоген, Гоген, Сезанн, «Наби»)

  32. Символизм в искусстве Германии и Франции.

  33. Матисс и фовизм.

  34. Кубизм. Теория и практика. Пикассо и Брак.

  35. Леже. Пуризм.

  36. Сюрреализм. Теория. Художники.

  37. Итальянское искусство нач. XX в. Футуризм. Метафизика.

  38. Экспрессионизм в Германии. Группы « Мост», «Синий всадник».

  39. Сюрреализм и его главные представители. Дали.

  40. Мексиканская монументальная живопись.

  41. Основные художественные направления в искусстве послевоенной Европы и США.

90. Западноевропейская архитектура конца XIX – пер. пол. XX вв.

^

Древнерусское искусство




1 Домонгольский период



Своеобразие средневековой культуры. Искусство и действительность. Памятник искусства как исторический источник. Виды искусства и их соотношение.

Проблемы древнерусского искусства в дореволюционной и советской историографии. Современные проблемы изучения древнерусского искусства. Основные проблемы изучения зодчества X- XIII веков. Методы и приемы изучения. Периодизация и классификация. Архитектурные школы. Историко- художественное своеобразие архитектуры домонгольского периода.

Основные проблемы изучения живописи X- XIII веков. Станковая и настенная живопись. Техника, стилистика, иконография. Характеристика основных памятников. Вопрос о школах. Проблемы реставрации. Прикладное искусство и состояние его изученности. Место и значение древнерусского искусства домонгольского периода в истории национальной культуры.





Скачать 450.14 Kb.
оставить комментарий
страница1/5
Дата23.09.2011
Размер450.14 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх