К появлению публикаций из лекций Рудольфа Штейнера для рабочих Гётеанума с августа 1922 г по сентябрь 1924 г. Мария штейнер icon

К появлению публикаций из лекций Рудольфа Штейнера для рабочих Гётеанума с августа 1922 г по сентябрь 1924 г. Мария штейнер


Смотрите также:
Пятнадцать лекций и одно сообщение для работающих на строительстве Гётеанума в Дорнахе с...
Десять лекций, прочитанных для работающих на строительстве Гётеанума в Дорнахе с 2 августа по 30...
Одиннадцать лекций, прочитанных в Дорнахе с 1 июля по 8 августа 1924 г...
Девять лекций, прочитанных в Бреславле с 7 по 15 июня 1924 г...
А. А. Тургенева Воспоминания о Рудольфе Штейнере и строительстве первого Гётеанума...
346540000000049454320735247420000000000000000000000000000f6d6000100000000d32d48502020000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Антропософия и Библия...
Цикл из десяти лекций, прочитанных в Мюнхене с 18 по 27 августа 1911 г...
Штейнер Р. Фридрих Ницше: Борец против своего времени /Пер с нем. И. И. Маханькова...
А. Белый Антропософия и д-р Ганс Лейзеганг...
Восемнадцать лекций...
Тринадцать лекций для рабочих Гетеанума в Дорнахе с 17 февраля по 9 мая 1923 года. Содержание...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
скачать


Рудольф Штейнер


Ритмы в космосе и в человеческом существе.

Как приходят к видению духовного мира?

GA 350


О действии эфирного и астрального в человеке и на Земле.

Происхождение и значение культа.

Вопросы питания.



Перевод с немецкого А.Демидов


ВВЕДЕНИЕ

к появлению публикаций из лекций Рудольфа Штейнера

для рабочих Гётеанума с августа 1922 г. по сентябрь 1924 г.

МАРИЯ ШТЕЙНЕР


Эти лекции можно было бы назвать диалогом, поскольку их содержание по настоянию Рудольфа Штейнера всегда определяли сами рабочие. Им было разрешено самим избирать темы, он побуждал их задавать вопросы и делать сообщения, поощрял их самопроявление, их возражения. Рассматривалось и дальнее, и ближайшее. Особенно интересными оказались терапевтические и гигиенические стороны жизни; видно, что об этих вещах рабочим приходилось заботиться каждый день. Но и все явления природы, бытие минералов, растений и животных затрагивалось, причем рассмотрение выводило в космос, к первоистоку вещей и существ. В конце рабочие просили дать им введение в духоведение, в познавательную основу для понимания Мистерии христианства.

Эта общая духовная работа сложилась на основе нескольких курсов, которые доктор Роман Боос проводил по окончании работ на стройке для интересующихся; позднее они проводились и дальше другими членами Антропософского Общества. Потом все же рабочие попросили Рудольфа Штейнера принять их и утолить их жажду знаний — и, если возможно, посвятить этому один час обычного рабочего времени, пока они еще бодры и могут сохранять восприимчивость. Это происходило в утренние часы после перерыва в работе. Могли придти также некоторые служащие в строительной конторе и еще двое или трое из узкого рабочего круга доктора Штейнера. Обсуждались практические вещи, например, разведение пчел для тех, кто интересовался пчеловодством. Когда Рудольфа Штейнера уже не было среди нас, экспериментальная агрогруппа опубликовала конспект этих лекций в виде брошюры для своих членов.

Многие проявляют все большее желание ознакомиться с этими лекциями. Однако они были рассчитаны на особую аудиторию, и в той особой ситуации были импровизацией на темы, продиктованные обстоятельствами и настроением рабочих-слушателей; при этом они не предназначались для печати. Однако именно та форма, в которой они были прочитаны, позволила им сохранить свежесть и непосредственность, которых не хотелось бы потерять. Была создана особая атмосфера взаимодействия того, что жило в душе спрашивающего и в душе дающего ответ. Не хотелось бы упускать этот колорит, эту окраску в ходе педантичной редакторской переработки. Поэтому мы отважились по возможности ограничить ее. Пусть не все здесь соответствует стилистическим литературным канонам, зато во всей своей непосредственности сохраняется настоящая жизнь.


СОДЕРЖАНИЕ


О действии эфирного и астрального в человеке и на Земле.


^ Первая лекция. Дорнах, 30 мая 1923 года.

О возвращении человека — гимнастика, танец и спорт.

Отчего возникает переселение народов Земли. Почему человек не помнит о прежних инкарнациях? Человек помнит только о том, что он не решил, бодрствуя в течение дня. Но во сне переживается значительно больше. Состояние после смерти. При обычном танце человек следует не своему физическому телу, а своему эфирному телу; физкультура состоит в том, что человек в большей степени приспосабливается к Земле, нежели приспосабливается он в ином случае. В спорте он целиком следует лишь земным, физическим движениям. Этим движениям должны быть противоположны другие; эвритмические движения. О первой главе книги «Основной пункт социального вопроса». Думать можно только при помощи эфирного тела. О нынешней маниакальной страсти к спорту……………………………………………………………стр.12


^ Вторая лекция. Дорнах, 2 июня 1923 года.

Действие эфирного и астрального в человеке и на Земле.

Катаракта глаза. Живой хрусталик и очки. Мы видим потому, что наше астральное тело находится в нашем эфирном теле. Катаракта возникает потому, что соли, отложившиеся в глазу, в хрусталике, не пускают эфирное тело в глаз. О действующих вулканах. Землетрясения и извержения вулканов возникают от констелляций небесных тел. Теория Фальба. Выброс рудничного газа. Растения, которые вбирают в себя астральное; ядовитые растения. Лечение катаракты соком красавки (Atropa belladonna). Человеческая печень как внутренний надзиратель………………………………………………………стр.32


^ Третья лекция. Дорнах, 6 июня 1923 года.

Кровообращение и работа сердца.

Духовные восприятия посредством хрусталика глаза. Неверные представления о работе сердца. О простейших водных животных, флагиллятах, зоопланктоне. Сердце работает благодаря нашему астральному телу. Сердце как внутренний орган чувства. Люди с левосторонним и правосторонним сердцем. Видеть то, что снаружи можно, если в глазу все прозрачно, видеть то, что внутри можно, если что-либо произвольным образом становится непрозрачным. Верные и неверные движения. Все механическое, все машины должны быть ориентированы на человека……………………………….стр.52


^ Четвертая лекция. Дорнах, 9 июня 1923 года

Действие света и цвета в земных веществах и мировых телах.

Цвет какого-либо тела всецело обусловлен тем, в каком виде и качестве предстает это тело в мире. Семь цветов радуги. Призматический спектр, его цвета. Газообразное пламя. Спектральный анализ. Отчего возникают цвета? Пламя с натрием. Излучающие субстанции. Железо в крови. Марс и Сатурн как противоположности……………………………………………………..стр. 73


^ Пятая лекция. Дорнах, 13 июня 1923 года.

О действии Ангела-хранителя.

Примеры действия духовных существ. Которые ведут человека от одной земной жизни к другой земной жизни и охраняют его. Штефенсон и предубежденность ученых того времени. О контактах Шлейха с пациентом, имевшим предчувствия своей смерти. О сэре Оливере Лодже, потерявшем сына во время мировой войны и вступившим в контакт с медиумом, который делал сообщения об его сыне……………………………………………….стр.92


^ Шестая лекция. Дорнах, 16 июня 1923 года.

О глубинных причинах мировой катастрофы.

Как душевные силы одного человека могут чрезвычайно сильно повлиять на душу другого, если он очень слаб. Пример того, что мы все в нашем эфирном теле, гораздо более разумные, чем в нашем астральном теле и в нашем «я». Юлиус Роберет Майер и его наблюдения, сделанные в качестве судового врача. Поскольку человечество до 1914 года не пожелало учиться духовности, мировая судьба подвергла его за это телесному наказанию…………………………………………………………………………..стр.114.


^ Седьмая лекция. Дорнах, 25 июня 1923 года.

Воздействие звездных констелляций на Землю и на человека.

Исключительные погодные условия последнего года. О находках мамонтов в Сибири. Похолодания, извержения вулканов и землетрясения обусловлены необычными констелляциями небесных тел. Профузное (горловое) кровотечение. Влияние луны на человека. Что, в сущности, означает открытие Америки? Христофор Колумб и Коперник; шарообразная форма Земли и движение Земли вокруг Солнца. Переживания Роберта Гаммерлинка с сомнамбулой Филоменой Гавацци в Триесте. Воздействие звездных констелляций на Землю, человека и животное………………………………………………..стр.132


Как приходят к видению духовного мира?


^ Восьмая лекция. Дорнах, 28 июня 1923 года.

Выработка самостоятельного мышления и мышление в обратном порядке. О так называемых психически больных. При психическом заболевании болезненное состояние тела проявляется в том, что это тело не может использовать дух, который всегда здоров. Почему люди не в состоянии мыслить. Своеобразие латинского языка. Мыслить можно только посредством эфирного тела. Не будучи в состоянии самостоятельно мыслить, нельзя войти в духовный мир. «Философия свободы» как воспитательное средство. Понятия должны стать подвижными. Благодаря совершенно осознанному и совершенно точному мышлению в обратном порядке человек высвобождается из физического тела. Обзор событий дня в обратном порядке………………….стр.150


^ Девятая лекция. Дорнах, 30 июня 1923 года.

Искусственно созданные промежутки времени. Изменения, происходящие с суждениями физического мира в духовном мире. Искусственные промежутки времени, созданные для обдумывания определенных фраз как путь для вхождения в духовный мир. О Ницше, который в юности постоянно мучался с такими фразами. Желание постоянных развлечений означает бегство от духа. Духовный мир обладает свойствами, противоположными физическому миру. Изменения, происходящие в духовном мире с суждениями физического мира. Духовное преображение………………………………......стр.172


^ Десятая лекция. Дорнах, 7 июля 1923 года.

Развитие внутренней честности. Человек в настоящее время в действительности совсем не может мыслить; современное образование не предрасполагает его к формированию мышления. Обсуждение примера на эту тему из газеты «Базельские известия» (о так называемых «полетах во сне»). О спиритизме как о наиболее материалистическом из всего, что есть. О страшных снах. Обучение мышлению при речи. Речь и правильное дыхание. Развитие внутренней честности в мышлении………………………………………..стр.190


^ Одиннадцатая лекция. Дорнах, 18 июля 1923 года.

Привыкание к внешнему миру — вопросы питания. Действие картофеля, красной свеклы, редьки.

Почему ящерица теряет черную окраску, если ее поймают. Страх удерживает наш организм. Душевное исцеление рахитичных детей. Надо иметь мужество и переносить страх, если хочешь обладать высоким познанием. Надо быть в сознании со всей природой. , если хочешь достичь духовного познания. Все твердые вещества постоянно издают звуки, которые можно услышать при пробуждении. Сообщения умерших. Человек звучит, когда оставляет земное бытие. Вредное воздействие картофельной диеты. У растений корень богат солями, а цветок — маслами; соли возбуждают наш головной мозг, масло воздействует на нижнюю часть тела. Если человек ест красную свеклу, он получает сильное побуждение. Если у кого-то деятельность головы недостаточно интенсивна, для него в качестве пищевой добавки полезна редька. Мы строим себя из того, что находится вне Земли, что окружает землю в свете……………………………………………………………………………..стр.209


Ритмы в космосе и в человеческом существе.


^ Двенадцатая лекция. Дорнах, 20 июля 1923 года.

Человеческое и космическое дыхание. Световое дыхание Земли. Оплодотворение у растений и у человека; оплодотворение воды посредством молнии. О каталептическом состоянии. Гипнотические и постгипнотические эксперименты Хансона . Голова думает медленно, живот — быстро. Приведение противоположных состояний в равновесие. В течение жизни человек живет столько дней, сколько дыханий он делает за день (за сутки). Световое дыхание Земли.

Волевая ригидность в случае преобладания головного дыхания (Kopfatmung); неспособность сосредоточить мысли в случае преобладания дыхания живота. Женский организм благодаря оплодотворению вбирает весь мир в процессе своего дыхания. Благодаря приходящему из космоса свету, оплодотворяется цветок растения. Оплодотворение воды космосом посредством света и тепла, что становится видным в молнии. Каталептическое состояние подобно состоянию корня; постоянно болтающий человек подобен цветку. 25920 лет живет Земля в нынешнем состоянии; мы теперь немного перешли среднюю точку……………………………………………………………..стр.229


^ Тринадцатая лекция. Дорнах, 25 июля 1923 года.

Возникновение совести в ходе эволюции человечества. Нерожденность и бессмертие. Учение Аристотеля и учение католической церкви.

Человек со своим «я» и астральным телом спускается вниз из духовного мира. Древнеиндийская культура 8000 лет тому назад; человек чувствовал себя сыном Божьим. В древнеперсидскую эпоху впервые стали ценить Землю. Для древних египтян важнее всего была жизнь после смерти; они страшно боялись умирания. Древние греки впервые стали любить Землю. Древние воззрения Аристотеля стали позднее христианскими церковными догмами. Прежние люди свои нравственные импульсы сводили вниз из духовного мира. Возникновение совести. Церковь в качестве управительницы совести. Трагическая жизнь и судьба Августина Сметаны. Догмат о вечности наказаний в аду. Совесть как наследие предземной жизни……………………………стр.248


^ Четырнадцатая лекция. Дорнах, 28 июля 1923 года.

Знание от легких и знание от почек. В нашем теле нам всегда необходимо определенное давление крови. Слишком низкое и слишком высокое давление. При слишком высоком давлении почки приходят в негодность. При нормальном кровяном давлении астральное тело расширяется. При пониженном давлении крови человек постоянно ощущает полуобморочное состояние, вследствие чего он становится слабым и его органы не могут правильным образом формироваться; из-за слишком высокого давления мы слишком быстро стареем, и у нас рано нарушается функция почек. О питании картофелем люди, по существу, совершенно ничего не знают. Воздух представляет собой то, что приводит в движение голову. За 6000, 8000 лет люди упражняли свое дыхание, чтобы придти к знанию. Переход от знания посредством легких к знанию посредством почек. Мировая война как почечная болезнь человечества. Ни одно внешнее средство не сделает мир лучше.; это можно сделать, только начав хоть немного познавать………………………………………...…………стр.267


^ Пятнадцатая лекция. Дорнах, 10 сентября 1923 года.

Мудрость друидов — Культ Митры — Католический культ — культ Общины христиан.

Круги друидов и дольмены или кромлехи. У друидов вся жизнь определялась в соответствие с оборотом Солнца. Письмо с помощью рун. Культ Митры. Из взаимопроникновения различных культов возник католический культ. Алтарь и дароносица. О чисто символическом масонском культе. О культе Общины Христиан…………………………………………………..стр.286


Вопросы питания.


^ Шестнадцатая лекция. Дорнах, 22 сентября 1923 года.

Значение белков, жиров, углеводов и солей для питания. Как действует употребление в пищу картофеля. Противники антропософии.

Кто не в состоянии поддерживать воздействие соли в своем головном мозгу, становится слабоумным, глупым. Углеводороды вносят особый вклад в то, что мы, будучи человеком, обладаем человеческим обликом. Жиры служат для того, чтобы в нас был необходимый нам материал. Белок необходим для того, чтобы человек жил. Действие употребления в пищу картофеля. Опасность чрезмерного употребления картофеля. Белок связан с рождением и смертью физического человека; для эфирного тела ареной являются, главным образом, жиры; для астрального тела — углеводы, тогда как таким полем действия являются соли. Цветы и фрукты перерабатываются в кишечнике, корни — в голове. Употребление в пищу картофеля и злаков. Гидроцефалия. Научные и теологические противники антропософии……………………… стр.306


Примечания……………………………………………….. стр. 325


Первая лекция

^ Дорнах, 30 мая 1923 года.


Доброе утро, господа! Поскольку сегодня вы не все в сборе, я, возможно, буду говорить так, чтобы отсутствующие не пропустили слишком много. Может быть, у вас есть вопросы?


Автор вопроса (господин Бурле) желал бы получить сведения о реинкарнациях. Ведь в настоящее время на Земле находится гораздо больше людей, чем было раньше!

Другой вопрос: ему часто приходило в голову, что люди охотно кружатся, будь то в танце или иначе. Даже собака когда бежит, всегда возвращается на то же самое место. Также если заблудишься в лесу или в тумане, снова приходишь не то же место.


Доктор Штейнер: это даже очень интересный вопрос!

Сначала вопрос, поставленный в отношении инкарнаций. Если мы ориентируемся на антропософскую духовную науку, то, не правда ли, приходим к тому, что каждый человек, живущий теперь, имеет известное число земных жизней, как в прошлом, так и в будущем, ибо каждая человеческая душа всегда возвращается обратно. Следует отказаться от представлений, что имеющееся в данном случае в виду каким-либо образом связано с тем, во что было широко распространенным верованием древности: что человек, якобы, проходит через тело животного и тому подобное. Такой взгляд нам приписывают наши противники. Об этом не может быть и речи. Однако против постоянного возвращения человека может быть выдвинуто два возражения. Первое из них выдвигает сейчас господин Бурле.

Обычно считают, что население Земли постоянно возрастает, что в Европе мы имеем в настоящее время значительно больше людей, чем, например, сто пятьдесят лет тому назад. Ведь, не правда ли, вы тоже так считаете? И если всех находящихся здесь сейчас, когда население многочисленно, проследить в обратном порядке до их прежних земных жизней, то получилось бы излишне много? Следовательно, надо говорить так: раньше жило гораздо меньше людей, а сегодня живет гораздо больше людей. Возможно ли тогда, чтобы люди из прошлого появлялись в современных телах? Вот в чем вопрос. Этот вопрос задают очень часто. В настоящее время слишком много людей и нельзя утверждать, что все они уже были здесь.

Тут надо принять к сведению ряд различных вещей. Первое: сбор статистических данных производится, как правило, в тех местностях, где население действительно прибывает исключительно быстро.; и вследствие этого складывается представление, что и по всей Земле население постепенно возрастает, что, например, три или четыре тысячи лет тому назад на Земле людей было совсем мало, а сегодня людей на Земле много.. Производят экстраполяцию. (Математический метод, наряду с интерполяцией часто применяемый статистике, когда по нескольким значениям функции, вычисленным на определенном интервале, например, временном, вычисляются промежуточные значения данной функции или значения, лежащие вне интервала — экстраполяция, или внутри интервала — интерполяция; при этом априорно предполагается «по умолчанию», что функция как внутри, так и вне интервала не претерпевает существенных изменений, скачков и т.д.то есть непрерывна. Так, например, устанавливают возраст Земли, горных пород по скорости радиоактивного распада, расстояния до звезд по величине спектральных смещений и т.п. Во всех данных случаях умалчивают простой факт, что исходная функция может претерпевать скачки, что делает все вычисления такого рода крайне ненадежными. Относительно статистики известен такой факт: русские статистики начала ХХ века считали, что в ХXI веке население России будет свыше 400 миллионов. Однако войны, нарушения территориальной целостности, миграция русского населения, геноцид, своего рода славянский холокост привели к тому, что население Российской Федерации составляет менее 150 миллионов, то есть меньше, чем было в Российской империи до 1917 года. — прим. перев.). Говорят, например, что в Европе за последние сто пятьдесят лет население возросло примерно вдвое. Производя экстраполяцию, говорят, что две, три тысячи лет тому назад людей на земле было страшно мало.

Однако, господа, все это находится в полном противоречии с фактами, которые нам известны из иных источников. Я обращаю ваше внимание хотя бы на следующее: видите ли, если мы возвратимся ко времени до рождения Христа, скажем, примерно за две тысячи лет, то тогда в области Нила, в Африке, в Египте сооружались гигантские пирамиды; Нил в целом регулировался (путем мелиоративных сооружений — прим. перев.). Если вы задумаетесь над тем, какие массы людей требовались для осуществления таких грандиозных сооружений, например, сфинксов гигантских размеров, которые должны были быть установлены в большом количестве — и они ведь устанавливались, — то у вас возникнет впечатление: совершенно неверно, что тогдашнее население Египта было незначительным, нет, в Египте должна была быть тогда высокая плотность населения, гораздо выше, чем, например, сегодня в Саксонии или Бельгии. Мнению о том, что обращалось к прошлому в земной эволюции, мы встречаем все меньше и меньше людей, — такому мнению решительно противоречат факты истории.

Кроме того, если мы углубимся подальше в Азию, мы найдем, что там проложены огромные каналы. Ведь, не так ли, если мы здесь имеем Европу (изображается на рисунке - рисунок отсутствует) — я уже рисовал это для вас однажды, — то здесь у нас будет Африка. Здесь находились бы Нил и Египет, а здесь, выше, мы имели бы Азию. Это необъятный континент, простирающийся все дальше. И здесь население прямо-таки кишело, оно строило пирамиды и тому подобное. Здесь выше располагается древнехалдейский регион в Азии. Вы знаете, в Библии об Аврааме говорится, что он пришел из Ура Халдейского (Бытие 11.31 «И взял Фарра Авраама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Авраама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского…» — прим. перев.). Эта страна халдеев существовала тогда. И в этой стране в древности — до сих пор еще существуют остатки — велось строительство гигантских каналов, для чего требовались огромные массы людей. Вы должны понять, что эти простые факты доказывают нам наличие огромных людских масс в Африке и Азии за несколько тысяч и за тысячу лет до Рождества Христова.

Далее вам надо обдумать следующее: когда европейцы пришли в Америку, они стали поселяться там. Но Америка не была незаселенной. То древнее индейское население, о котором я уже рассказывал вам,1 население с медно-красным цветом кожи, целиком вымерло. (Большей частью древнее население Америки было зверски уничтожено европейскими пришельцами, см., например, Де Ласкасас, «История Индий» — прим. перев.) Если посмотреть на частью рассеянные и лишенные прав остатки, можно придти к выводу, что тут было огромное население, которое не ужилось с европейцами.

Итак, совершенно неверно, что раньше на Земле людей было гораздо меньше. Представьте себе, что даже о современном населении точных данных нет, а есть только данные по известным районам. Разве современная статистика знает, как обстоит дело с населением в Китае в настоящее время и тысячи лет тому назад! Все то, что рассказывают об этом путешественники, указывает на то, что население в прошлом совсем не было меньше, как обычно считают, но было время, когда Земля была заселена исключительно плотно. Во всяком случае, затем наступило время, когда в некоторых областях население уменьшалось, но особого значения это не имело. Итак, в общем, даже на основе того, что может быть известно благодаря внешней науке, может быть отстранено возражение, состоящее в том, что если считать людей вновь воплотившимися из древних эпох, то их в настоящее время чересчур много. Но тут приходится рассматривать кое-что другое. Видите ли, рассматривая современных людей, приходишь к тому, что один, скажем, проводит, живя в духовном мире, между смертью и нынешним рождением тысячу лет, другой, может быть, пятьсот лет, еще один, возможно, тысячу пятьсот лет. Так люди, живущие сегодня, не все жили (в прошлом) в одно и то же время, но в разное время. Если иногда население Земли уменьшалось, то души дожидались вверху, пока снова население увеличится.

Это вполне согласуется с фактами, когда речь идет об инкарнации и реинкарнации, повторной инкарнации. Я часто говорил — ведь такое возражение в течение долгих лет моей лекционной деятельности делалось все снова и снова, — вот всего лишь один пример расчета: допустим, что в 800 году по Р.Х. где-то был один человек; затем в 1000 году после Р.Х. был другой человек (изображается на рисунке - рисунок отсутствует). Теперь у нас 1923 год. Теперь могло бы оказаться полезным, чтобы человек отсюда встретился, сошелся с человеком оттуда, поскольку он ведь проделал более короткий путь. Сейчас здесь в (1923) мы имеем двоих, тогда как здесь (800 и 1000 по Р.Х.) в разное время было по одному. Итак, нет необходимости всем появляться в одно и то же время и снова приходить в одно время. Так что для того времени, когда Земля была населена меньше, вполне могло быть так, что на Землю спускалось меньше душ.

Не правда ли, если человек не фантазирует, а мыслит правильным образом, ему должно быть совершенно ясно, что дело обстоит не так просто, когда вместо двух людей затем появляется четверо, затем — шестеро и так далее; нет, чем дальше мы уходим назад, исследуя население Земли, тем больше мы приходим к тому, что этот процесс протекает ритмически. Есть времена, когда на Земле находится много людей, и времена, когда людей на Земле снова становится меньше. Мы никогда не придем, возвращаясь назад, к «одной единственной паре», как это дано в Библии. Это не следует рассматривать таким образом. Об «одной паре», как это стоит в Библии, не может быть и речи. Если мы должны допустить, что когда-то существовало два человека, то их и всегда должно было бы быть только двое, а в промежуточное (между инкарнациями — прим. перев.) время вообще ни одного, но это не так. Здесь истинная наука вступает в противоречие с тем, во что верит сегодня наука, основанная на фантастике.

Но есть и еще нечто другое. Видите ли, необходимо иметь ясность относительно того, что должно пройти известное время, пока человек снова сойдет на Землю. Вы могли бы спросить: когда же он сходит снова, снова приходит вниз? Тем, кто действительно в полном объеме исследует эти вещи, открывается следующее: один человек, будучи на Земле, имел очень много дела, занимался с духовным миром, он легче врастает в духовный мир после смерти. Поскольку он имел много дел с духовным миром, ему затем требуется относительно долгое время между смертью и новым рождением. Вы можете быть удивлены тем, что я говорю: долгое. Он может пребывать в духовном мире долго, поскольку уже здесь он научился многому, касающемуся духовного мира. Те люди, которые здесь имели много дел с духовным миром, могут там развиваться лучше, они остаются там дольше и позднее возвращаются назад. Напротив, те, кто был занят лишь материальным миром, относительно скоро возвращаются. Вот так меняется эта ситуация.

Так обстоит дело с одним возражением. Но, кроме того, есть и совсем иное возражение. Я уже обращал на него ваше внимание. Оно таково:




оставить комментарий
страница1/17
Дата23.09.2011
Размер3.59 Mb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх