Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника icon

Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника...
Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника...
А. Г. Гачевой и С. Г. Семеновой...
Одиночество мага (Том 2)...
Тоннель
А. Горбовский иные миры художник О. Ковалева На обложке: А...
Л. В. Шапошникова Живая Этика импульс Космической эволюции...
Мичио каку параллельные миры «сосриЯ» ^ 2 0 0 8 Об устройстве мироздания...
Мичио каку параллельные миры «софия» 2 0 0 8 Об устройстве мироздания...
Мичио каку параллельные миры «софия» 2 0 0 8 Об устройстве мироздания...
Тарас чорновил: “реальный админресурс в украине сегодня работает против виктора януковича”...
Урок литературы «зигмунд в кафе». Загадки рассказа виктора пелевина (11 класс)...



Загрузка...
скачать
Тонкие миры Альберта-Виктора Вейника.


Вейник В.А.

Рукопись, 19 декабря 2005 года.


Как известно из философии, материя – это абсолютно безликое нечто, придуманное только для того, чтобы придать хоть какой-нибудь смысл понятию «движение», ибо не может двигаться то, не знаю что (мы же не в сказке). Форм движения бесконечно много, следовательно, можно открыть бесконечно много свойств (характеристик) изучаемых материальных объектов и связей между ними. Что, собственно, и делалось веками.

Более того, анализ любых законов, закономерностей, эмпирических соотношений и пр. показывает, что все они выполняются с определенной степенью точности. Ученым, чтобы свести концы с концами, постоянно приходилось либо просто «усложнять» формулы введением всяких коэффициентов, подгоняя под результаты опытов, либо изобретать новые математические модели, устраняющие вынужденные «усложнения».

Напомню, Ричард Фейнман по этому поводу говорил: «Сегодня наши физические теории, законы физики – множество разрозненных частей и отрывков, плохо сочетающихся друг с другом». И далее: «У нас столько прекрасных принципов и известных фактов – и все-таки у нас не сходятся концы с концами». И еще: «...если собрать все эти принципы вместе, мы обнаружим, что их слишком много. Они несовместимы друг с другом».

Пожалуй, А.И. Вейник - первый, кто предпринял уникальную попытку навести порядок в хаотичном многообразии теоретической базы науки.

Фундаментом теории составляет понятие элементарной формы движения материи. Число их безгранично. Самое важное свойство всех элементарных форм движения заключается в их органической связи между собой. Благодаря имеющейся связи любая элементарная форма движения материи способна и вынуждена превращаться в любую другую форму движения, т.е. оказывать влияние на все свойства материи на всех уровнях картины мира. Далее А.И. Вейник сформулировал и математически записал семь законов, которым подчиняются любые формы движения, особенно при их взаимодействии. Кстати, некоторые из них эмпирические и давно известны.

Что дал новый взгляд на общую картину мироздания? Появилась возможность увидеть, откуда берутся неточности в законах, откуда берутся сами законы, а также с чего вдруг возникает необходимость менять модели явлений или пользоваться несколькими, «работающими» параллельно (вспомните элементарные частицы, которые могут в разных условиях проявлять как корпускулярные, так и волновые свойства).

Взаимосвязь и взаимовлияние всех форм движения, входящих в состав явления (объекта), раньше практически всегда недоучитывалась, а теперь, мягко выражаясь, поле деятельности существенно расширилось. Это по меркантильным соображениям далеко не всем нравится, а по сему в печати о А.И. Вейнике можно встретить, например, слова такого рода, что он якобы «полностью отрицает современную физику». Но, навести порядок – это не значит «отрицать».

Помимо сугубо практического предназначения теории А.И. Вейника, есть смысл прислушаться к его оригинальной гипотезе о материальности пространства и времени, а также возможности управления их свойствами. Чтобы не пересказывать гипотезу своими словами, приведу цитату:

«Общая теория дает возможность взглянуть на время совсем с новой точки зрения. Согласно парадигме ОТ, "все существующее", то есть Вселенная, состоит из вещества и его поведения. Следовательно, если время и пространство существуют, то они неизбежно должны охватываться этими двумя категориями и их нельзя, как за скобки, вынести за пределы Вселенной – в таком вынесении я вижу нарушение элементарных правил логического мышления. Таким образом, время и пространство по необходимости суть некие сугубо частные характеристики вещества и его поведения. Такое понимание включает время и пространство в общий круговорот бесчисленных равноправных явлений природы, этот шаг будет иметь колоссальные последствия для теории и практики» [2, стр.230].

Естественно, такую неординарную гипотезу требовалось подтвердить опытным путем.

Первый путь, попытаться найти проявление «материальности» времени там, куда «не ступала нога физиков». Одним из таких мест, «презираемых» традиционной наукой, являются аномальные явления. А.И. Вейник, начиная с апреля 1976 года, изучал их тщательнейшим образом полтора десятка лет. Изучал не только описания, но и проводил множество экспериментов. И везде он находил несколько, так сказать, «единых знаменателей». Эти «знаменатели», как это ни удивительно, прекрасно вписывались в термодинамику реальных процессов с «добавкой» гипотезы о материальности времени и пространства.

Второй путь, исследование эффекта воздействия «хронального поля», например, на свойства металлов в условиях литейного производства, как хорошо известной ему технической области. Опыты дали весьма ощутимые положительные результаты. На эту тему написана книга и несколько публикаций в журнале «Литейное производство»...

Развивая свои идеи о количественной и качественной классификации форм движения материи, А.И. Вейник пришел к выводу о неизбежном единении своей теории с теологией в запредельной области, т.е. в области, находящейся за границей субмикромира (мира полей). Эту запредельную область он назвал «тонкими мирами».

Такой подход к связи науки и религии гипотетичен, но сулит очень многое. В случае, если он подтвердится, то: «Очевидно, что большинству из нас придется в корне пересмотреть свое отношение к Библии и Творцу, и новыми глазами взглянуть на свою жизнь. Священное Писание диктовалось применительно к очень низкому уровню знаний того времени. Здесь-то и должна помочь наука путем соответствующего толкования, расшифровки, декодирования этих текстов» [3, стр.34 (36)]*.


^ 1. Всеобщая связь явлений.


«Условимся совокупность наиболее существенных для явления характеристик и функциональных связей, объединяющих эти характеристики, именовать законом. Основное уравнение содержит необходимый набор наиболее важных характеристик и соответствующие связи между ними, следовательно, оно в наиболее общем виде выражает основной закон ОТ. Поскольку основное уравнение (основной закон) может быть отнесено ко всей Вселенной, постольку мы вправе говорить о том, что оно заключает в себя идею единства природы и ее законов, идею всеобщей связи явлений» [2, стр.38-39].


«Выведенные семь принципов ОТ определяют главные свойства простых форм вещества и его поведения на любом количественном уровне мироздания. Одновременно им должны подчиняться и более сложные формы явлений, это объясняется наличием правила вхождения, согласно которому сложные формы по необходимости состоят из простых и поэтому обязаны следовать также законам этих последних» [2, стр.213].


2. Дискретность.


«Очевидно, что Вселенная - это явление, отличающееся предельной сложностью своего устройства. Вместе с тем не требуется большой проницательности, чтобы убедиться в том, что Вселенная дискретна, для этого достаточно оглядеться вокруг себя...

Дискретность окружающего мира имеет принципиальное значение для теории, для правильного понимания Вселенной и законов, которым она подчиняется» [2, стр.32].


«В противоположность Вселенной вторая конкретная - наипростейшая - форма явления характеризуется предельно малыми значениями всех количественных мер. Как и прежде, важнейшей из них служит экстенсор*, поэтому требуется обсудить вопрос о возможных минимальных значениях этой величины. Заранее лишь ясно, что

N1 = min. (17)

Найти эту минимальную порцию вещества пока не представляется возможным. Но утверждать, что такая порция в природе реально существует, вполне закономерно. Этот вывод непосредственно вытекает из концепции дискретности окружающего мира.

Действительно, концепция дискретности служит основанием для мысленного расчленения Вселенной на различные частные формы явлений. Она же дает право говорить о существовании некой наипростейшей формы явления, которая не поддается дальнейшему расчленению на более простые, более мелкие формы. Этой наипростейшей форме должно отвечать вполне определенное конкретное минимальное значение экстенсора, которое условимся обозначать буквой n, то есть

N1 = n (18)

Если бы в противоположность дискретности вещество обладало свойством непрерывности, континуальности, тогда его можно было бы дробить неограниченно долго на сколь угодно мелкие (бесконечно малые) порции. В пределе мы получили бы нуль (N1 = 0), что лишено смысла, ибо при нулевом экстенсоре вещество отсутствует и, следовательно, нет предмета разговора» [2, стр.40-41].


^ 3. Количественные уровни мироздания.


«Если воспользоваться изложенными выше правилами [правилами проницаемости и отторжения. - ВВА] и теми приставками, которые применяются в Международной системе единиц измерений (СИ) для обозначения величин, различающихся в 1000 и т. д. раз, то можно предложить следующие названия для отдельных уровней Вселенной:


^ 1. Аттомир 6. Макромир
2. Фемтомир 7. Мегамир
3. Пикомир 8. Гигамир
4. Наномир 9. Терамир
5. Микромир 10. Цетамир и т.д.
» [2, стр.46].

«Нетрудно видеть, что предлагаемая классификация миров хорошо удовлетворяет правилам проницаемости и отторжения. Например, гигаобъекты (галактики) при определенных условиях и в определенной мере прозрачны для мегамиров (звезд с планетами) и способны их излучать и поглощать. Точно так же мегаобъекты ведут себя по отношению к макрообъектам (обычным телам), макрообъекты - по отношению к микрообъектам (так называемым элементарным частицам, атомам и молекулам), микрообъекты - по отношению к нанообъектам (электрическому, гравитационному и т.п. нанополям)» [2, стр.47-48].


«Перечисленные уровни мироздания существуют во Вселенной как один подле другого, так и один внутри другого. В этом смысле расчлененная нами Вселенная напоминает кукол-матрешек, которые вкладываются одна в другую либо располагаются рядом» [2, стр.49].


«В упомянутой выше классификации по цензурным соображениям Бог Троица назван Аттомиром, духи добра и зла - фемтообъектами, а души – пикообъектами» [3, стр.143 (152)].


«Не исключено, что Вселенная не ограничена ни в одном из указанных направлений: ни со стороны тонкости объектов, ни со стороны их грубости» [2, стр.47].


ВВА: В соответствии с количественной классификацией уровней мироздания существуют неподвластные людям разумные тонкие миры, именуемые в трудах А.И. Вейника следующим образом:

1. Аттомир, или Бог Троица, или ультратонкий (внехронально-внеметрический) мир.

2. Фемтомир, или мир духов, или сверхтонкий (внехронально-внеметрический) мир.

3. Пикомир, или мир душ, или тонкий (хронально-метрический) мир.


^ 4. Эволюционные ряды.


«...Всего во Вселенной существует бесконечное множество форм явлений, которые различаются своими законами... Все эти формы явлений группируются в эволюционные ряды, общее число которых тоже равно бесконечности. Каждому из таких конкретных рядов соответствует свой определенный закон эволюции» [2, стр.60].


^ 4.1. «Вертикальные» эволюционные ряды,

или связи внутри каждого из эволюционных рядов.


«В настоящее время мы не знаем ни одного полного ряда ни для одного из уровней мироздания. Нам известны лишь разрозненные конкретные формы явлений, принадлежащие различным уровням и рядам. Например, в микромире отдельными формами явлений служат конкретные элементарные частицы, атомы и молекулы. В макромире можно упомянуть конкретные неорганические тела, растения, животных. В мегамире существуют конкретные звезды различного класса и т.д.» [2, стр.50].


^ 4.2. «Горизонтальные» эволюционные ряды,

или связи между разными эволюционными рядами.


«Действительно, на любом уровне мироздания, как уже отмечалось, существуют вполне определенные свои наипростейшие и наисложнейшие явления. При этом, например, у всех наипростейших явлений всех уровней можно обнаружить некие общие черты и законы (см. гл. V). Нечто похожее можно наблюдать и у более сложных явлений. Явления, принадлежащие неодинаковым уровням мироздания, но имеющие определенные общие свойства, будем называть одноименными. Если мысленно сгруппировать все одноименные явления различных уровней, например все наипростейшие явления, то получится некий разномасштабный эволюционный ряд. Свойства таких разномасштабных рядов представляют известный теоретический и практический интерес» [2, стр.61].


^ 5. Предельные звенья эволюционных рядов.

«Что касается отдельных количественных уровней мироздания, то для находящихся на них различных форм явлений характерно конечное изменение экстенсора в пределах от некоторого наименьшего и до некоторого наибольшего. Соответственно и каждый эволюционный ряд должен содержать ограниченное количество явлений, хотя общее число рядов может быть крайне велико...» [2, стр.60].


^ 5.1. Парен – «наименьшее» звено эволюционного ряда.


«По-латински paren - рождающий, производящий на свет, создающий, добывающий, приобретающий и т.п.» [2, стр.71].

«Состояние вещества с нулевыми количествами и качествами поведения и взаимодействия условимся именовать абсолютным покоем. Вывод о существовании в природе вещества, находящегося в состоянии абсолютного покоя, - это чрезвычайно важный вывод, имеющий фундаментальное теоретическое и практическое значение. Этот вывод интересен также и в философском плане. Очевидно, что вещество в состоянии абсолютного покоя представляет собой абсолютно неживую материю, олицетворяет собой абсолютную смерть.

Вещество без поведения и взаимодействия никак себя не проявляет. Это значит, что его практически невозможно непосредственно обнаружить ни органами чувств, ни приборами, например, его нельзя увидеть, услышать, измерить и т.д. Именно благодаря отсутствию какого-либо взаимодействия парен не может подействовать на себе подобные и другие вещества, включая органы чувств, приборы и т.д.» [2, стр.72].


«При изучении парена неизбежно возникает целый ряд вопросов. В частности, сохраняется ли индивидуальность квантов экстенсоров – экстенсорантов – при абсолютном нуле интенсиала, различаются ли между собой плюс- и минус-кванты одного и того же экстенсора и т.д. Если следовать закону сохранения экстенсора, то надо признать, что и при абсолютном нуле интенсиала каждый квант продолжает сохранять свое лицо – положительное или отрицательное.

Если бы при абсолютном нуле интенсиала все кванты всех экстенсоров теряли бы свою индивидуальность и превращались в однородную, безликую и безразличную по отношению к конкретным элатам среду, тогда такой парен можно было бы в известном смысле отождествить с единым полем. Из такого поля при сообщении ему определенной активности могло бы возникать все сущее» [1, стр.132].

«Возникает еще один интересный вопрос: возможно ли путем возбуждения парена создать более сложную астату, чем ансата*? При этом, очевидно, процесс возбуждения надо совместить с процессом эволюции астаты. Тогда из парена возникнут объекты более сложные, чем элансор. Все это относится к области фантастики, но ничего принципиально невозможного в этом нет, тем более, если иметь в виду отдаленное будущее» [1, стр.136].


^ 5.2. Разум – «наибольшее» звено эволюционного ряда.


П.Я. Черных [4], этимологически:

Разум: др.-рус. и ст.-слав. разумъ – рассудительность, разумение, способность мыслить. Сравни ст.-слав. розумъ – указание, знак; разумьный – одаренный разумом, познающий.

Раз- (роз-, рос-, разо-), приставка – выражает в сочетании с глаголами и прилагательными разъединение, уничтожение, распространение, полноту проявления признака и т.п.

^ Ум – способность человека познавать, мыслить, высокое развитие интеллекта.

Др.-рус. (с XI века) и ст.-слав. умъ - душа, мысль, понимание. Общ.-слав. *umъ (< *oumos), с суффиксом -m-, как в общ.-слав. *dymъ, *sumъ и др. Индоевропейский корень *au- - воспринимать органами чувств, ощущать, понимать. Тот же корень в словах явление, явь, наяву.


ВВА [5, п.11]: Рациональная человеческая мысль давным-давно вложила в слово «разум» вполне конкретный смысл: чувствовать, ощущать, понимать. Это то, что, собственно, нужно человеку, как нормальному животному, чтобы выжить на нашей бренной планете во вполне конкретных природных условиях.


О.В. Эстерле [6]:

«Рискну навлечь на себя обвинения в примитивизации человека, но смею утверждать, что цель разума у человека та же: чтобы выжить, чтобы стабилизировать свое существование».

«...разум можно схематически изобразить как верхний этаж четырехэтажного здания, нижним этажом которого является механическая инерция, вторым – принцип Ле Шателье - Брауна, а третьим – гомеостаз животных».

Пояснение О.В. Эстерле: «Химические системы тоже сопротивляются внешним воздействиям. При их нагревании, например, в них протекают такие превращения, которые поглощают энергию и охлаждают систему. При их охлаждении они, наоборот, выделяют тепло и «стараются не остывать». Такая «химическая инерция» называется принципом Ле Шателье - Брауна (каждая наука придумывает для одного и того же явления собственное название)».


Справка:

^ Принцип Ле Шателье - Брауна (принцип смещения равновесия) - устанавливает, что внешнее воздействие, выводящее систему из состояния термодинамического равновесия, вызывает в системе процессы, стремящиеся ослабить эффект воздействия. Так, при нагревании равновесной системы в ней происходят изменения (например, химические реакции), идущие с поглощением теплоты, а при охлаждении - изменения, протекающие с выделением теплоты. При увеличении давления смещение равновесия связано с уменьшением общего объёма системы, а уменьшению давления сопутствуют физические или химические процессы, приводящие к увеличению объема. Принцип смещения равновесия в зависимости от температуры высказал Я. Вант-Гофф (1884). Предложен А. Ле Шателье (1884), термодинамически обоснован К. Брауном (1887). Исторически принцип был сформулирован по аналогии с правилом индукции Ленца, вполне строго принцип выводится из общего условия термодинамического равновесия (максимальности энтропии) и позволяет определять направление смещения равновесия термодинамических систем без детального анализа условий равновесия.


^ 6. Культовый разномасштабный (горизонтальный) эволюционный ряд.


ВВА: По-латыни cultus - возделывание, деятельное попечение, почитание, поклонение, угождение. Разномасштабный (горизонтальный) эволюционный ряд, одним из звеньев которого является «Биологическое явление, или жизнь», а мельчайшей частичкой этого звена – человек, строится с учетом религиозного опыта человечества. Назовем его «культовым».


ВВА [5, п.11]: Разрабатывая количественную классификацию форм движения материи, Вейник А.И. предложил и экспериментально доказывал гипотезу о наличии трех иных уровней разума, условно обозначив их как «сверхтонкие миры» или «невидимый параллельный мир», включающий в себя пико-, фемто- и аттомир (самый тонкий).

Имея две крайние (предельные) точки культового ряда, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что чем «тоньше» мир, тем он совершеннее и эффективнее, т.е. тем «умнее» присущий ему разум. Более того, разум сверхтонких миров смело можно назвать коллективным, т.е. как бы единым, ибо, как минимум, способен управлять временем и пространством (становиться «внехрональным» и «внеметрическим»).


^ 7. Главный разномасштабный (горизонтальный) эволюционный ряд.


ВВА: Будем считать, что на каждом уровне мироздания имеется главный (вертикальный) ряд, т.е. эволюционная цепочка, высшим звеном которой является разум. Так например, земной коллективный разум (пневматосфера по Флоренскому) является высшим звеном главного вертикального» макроряда.

Следовательно, допустимо составить главный «разномасштабный» (горизонтальный) эволюционный ряд, состоящий из разумных систем, ограниченный с одной стороны, т.е. имеющий предельную точку, или звено, своего развития (совершенства). Это предельное звено поименуем как Атторазум, или Высший Разум.


Примечание 1.


ВВА: В настоящей статье классификация форм движения материи по количественному и качественному признакам, разработанная А.И. Вейником, для наглядности представлена в форме таблицы. Она существенно отличается от тех схем, которые во множестве можно увидеть в учебниках и специальных философских трудах. Замечу, что традиционные классификационные схемы представляют собой однорядную конструкцию, в которую вставлялось всё, что только можно, всё, что известно науке на сей момент. Такое построение классификации было навязано философии простенькой энгельсовской моделью, отклонения от которой запрещались.

В силу необходимости и придания таблице логической завершенности я был вынужден достроить главный разномасштабный (горизонтальный) эволюционный ряд, придерживаясь основополагающих идей А.И. Вейника.

В последующем тексте статьи рассматриваются особенности вертикальных эволюционных рядов, которые отмечены в фундаментальных трудах А.И. Вейника с соответствующими моими комментариями.




^ 8. Главный (вертикальный) эволюционный мегаряд.


Английский химик Дж. Ловлок разработал гипотезу Геи, взятую на вооружение некоторыми экофилософами. Согласно этого взгляда Земля представляет целостный, живущий организм, а не инертную планету с обитающими на ней системами. В человеке Земля имеет эквивалент центральной нервной системы и осознание себя и остальной Вселенной.

Дж. Ловлок приводит доводы в пользу того, что биосфера, атмосфера и гидросфера Земли образуют единую регулируемую систему, которую он назвал "Гея". Она ведет себя подобно сложному живому организму, но поскольку она существует в единственном экземпляре, она не может быть продуктом биологической эволюции, которая "имеет дело" с популяциями.

Дж. Ловлок изложил свои взгляды в книге "Гея: новый взгляд на жизнь Земли", опубликованной в 1979 году издательством Оксфордского университета.


ВВА: Возможен ли разум у объектов мегамира? Скорее нет, чем да. Способность Геи реагировать на техногенные изменения, превносимые человечеством в ее облик, можно назвать разумным поведением с большой натяжкой.

О существовании мегаразума сейчас говорить вообще не приходится, т.к. отсутствуют сведения о взаимосвязи геоповедения разных планет внутри одной звездной системы (например, Солнечной), тем более о аналогичном поведении различных звезд с планетными системами. Поэтому этот вопрос можно пока считать открытым.

А вот в более «грубых» мирах (гигамирах, терамирах и т.д.) существование разума допустимо напрочь отвергнуть. Слишком огромны расстояния между составными частями этих миров.


^ 9. Главный (вертикальный) эволюционный макроряд.


«Однако при изложении термодинамики реальных процессов (точнее, ОТ) я все же не удержусь от соблазна и попытаюсь изобразить, хотя бы отрывочно, в меру того, что мы знаем о различных формах явлений, один из эволюционных рядов на уровне макромира, который нам известен лучше других. Очевидно, что макромир, как он существует в данный момент, есть результат определенно направленного развития природы в целом. В этом общем эволюционном потоке целесообразно на макроуровне выделить для изучения некую стремнину, или главный макроряд. Под главным рядом я буду понимать эволюционную цепочку, в состав которой входит человеческое общество. В процессе эволюционного развития человек постепенно захватывает континенты, моря и Землю в целом. Он начинает по произволу вмешиваться в эволюцию всей остальной природы, а следовательно, и самого себя. Человек становится необходимой составной частью так называемой пневматосферы, или сферы разума, по П.А. Флоренскому. Все это оправдывает сделанный выбор главного эволюционного ряда и одновременно возлагает на человека повышенную ответственность за себя и природу» [2, стр.63].


«Попытаемся теперь в первом приближении составить предварительный список усложняющихся явлений главного эволюционного макроряда. Последующее изучение этого ряда методами ОТ позволит установить многие интереснейшие свойства входящих в него форм, это, в свою очередь, должно способствовать уточнению самого ряда – так будет выглядеть метод последовательных приближений» [2, стр.64].


«1. Наипростейшее макроявление, или абсолютный вакуум, или парен.

2. Ансамбль простых явлений, или макротело.

3. Взаимодействие тел.

4. Термодинамическая пара, или принцип самофункционирования.

...

5. Самоорганизующееся явление.

...

6. Биологическое явление, или жизнь.

...

7. Общество.

...

8. Цивилизация.

...

9. Совокупность земных цивилизаций, или глобальное экологическое явление,

или принцип самоуничтожения.

...


Этот перечень форм далеко не исчерпывает главного эволюционного макроряда. В нем имеются известные пробелы, особенно во второй его половине, они обозначены точками*. Только четыре первых явления сформулированы более или менее удовлетворительно. Смысл многих явлений понятен из самих наименований» [2, стр.67].


^ Немного о человеке, самовлюбленном представителе главного макроряда.


«Важно понимать, что человек - это хронально-метрический объект, который не "размазан" по времени и пространству, и поэтому он в принципе не имеет доступа к будущему, а также не способен летать и проникать сквозь стены и другие препятствия, ибо его масса и размеры не равны нулю» [2, стр.539].


«Человек имеет душу и дух, животные обладают только душой, а насекомые и растения не имеют ни души, ни духа» [3, стр.39(стр.41); 97(103)].


«Человек обладает телом, душой и духом, они различаются составом и свойствами своих веществ. Душа призвана заботиться о теле, а дух общается с вышним миром. После успения тело ("биоскафандр") сгнивает, а душа с духом отделяются и продолжают жить, сохраняя все свойства личности» [3, стр.232(244)].


«...Человек сотворен Господом в виде "сосуда", который сам вообще ничего не может... Следовательно, все мысли, чувства, слова, побуждения, поступки, идеи, изобретения, открытия, произведения искусства и т.д. "наливаются" в этот сосуд извне. Уже одного этого механизма вполне достаточно, чтобы увериться, что человек не может мыслить самостоятельно» [3, стр.112(119)].


«...Человек есть сосуд и только сосуд. Этот сосуд непрерывно, днем и ночью, заполняется со стороны Светлых и темных сил чувствами, желаниями, побуждениями, мыслями, словами, воспоминаниями, сновидениями и т.д.» [3, стр.83 (89)].


«...Мозг не имеет никакого отношения к процессу творения мысли. Физиологические исследования подтверждают этот вывод, так как в головном мозге нет ни одного участка, ответственного за мышление. Главное назначение мозга - это управлять всеми внутренними процессами жизнедеятельности "биоскафандра" и его внешними проявлениями» [3, стр.151 (160)].


«У совокупной цивилизации планеты впервые зарождается такое важное специфическое, крайне любопытное и вместе с тем роковое, можно даже сказать, апокалипсическое свойство, как способность к глобальному самоуничтожению. Дальнейшее развитие жизни возможно лишь только в том случае, если могущество разума уравновешивается спасительной мудростью» [2, стр.69].


«Главная проблема сейчас – это экология души, определяемая упомянутыми выше духовностью, добротолюбием и самоограничением. Именно от нее, этой экологии, в конечном итоге зависит ответ на сакраментальный вопрос: быть или не быть? В классификации (24) этот вопрос сформулирован в виде принципа самоуничтожения, он касается как отдельной личности, так и цивилизации в целом. Поэтому не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте!...» [2, стр.560].


ВВА:

1. Мысль А.И. Вейника о том, что «человек есть сосуд и только сосуд», далеко не нова. Например, когда-то по рукам ходила книга религиозного содержания некого (фамилия или псевдоним?) А. Павлова «Откуда явилось все это?», изданная за границей в 1972 году. Там на стр.111 написано, что «из всей природы человек один получил те необыкновенные дары, которые сделали его сознательным, разумным, одухотворенным существом. Но для того, чтобы получить эти дары, человек должен был достигнуть высокого телесного развития. Особенно должен был быть развит его Мозг. Мозг не производит сам по себе мыслей, точно так же как электрическая лампочка не вырабатывает электричества. Мозг лишь очень сложный и тонкий аппарат, способный воспринимать духовную энергию».

Протоиерей А.В. Мень в «Истоках религии» (1991 г. издания, стр.126) высказал такую мысль: «Поскольку дух... способен оказывать огромное воздействие на жизнь тела, то вполне возможно представить его как силу, использующую центральную нервную систему в качестве своего инструмента. Мозг в данном случае окажется чем-то отдаленно напоминающим трансформатор или конденсатор. Когда приемник или электрическая установка выходят из строя, это вовсе не означает, что радиоволны или электроэнергия «испарились», «исчезли». Нечто подобное происходит, по-видимому, в отношении мозга и духа».


2. Предельным («наибольшим») звеном главного вертикального макроряда является «совокупность земных цивилизаций, или глобальное экологическое явление, или принцип самоуничтожения». Достаточно хотя бы одной из земных цивилизаций устремиться к «самоуничтожению» и жизнь на Земле заглохнет.

Все бы так, если бы это не противоречило принятой концепции гомеостазисности разума. Это противоречие усиливается тезой о том, что ««мозг не имеет никакого отношения к процессу творения мысли», следовательно, гомеостаз планетарной системы живых организмов просто не способен хотя бы на мгновение воспользоваться «принципом самоуничтожения».


^ 10. Главный (вертикальный) эволюционный микроряд.


«На уровне микромира опыт четко фиксирует наличие наипростейших явлений в виде порцийквантов (слово «квант» я употребляю только в указанном здесь смысле) различных веществ: электрического, теплового и т.д. Эти наипростейшие явления микромира в совокупности образуют наипростейшее явление макромира, именуемое абсолютным вакуумом, или пареном» [2, стр.66].


«...(Кванты) вещества на уровне микромира могут иметь сложное строение и состоять из большого множества элементарных порций. Однако пока мы не имеем достоверных сведений о составе и структуре квантов. Более того, мы не знаем даже самих некоторых квантов. Поэтому с целью дальнейшего продвижения вперед нам остается только одна возможность: на первых порах принять, что наипростейшими служат микропорции вещества (кванты), а вопрос об их составе и структуре оставить открытым до лучших времен, когда будет накоплено достаточное количество соответствующих опытных фактов» [2, стр.70].


ВВА: Наука еще только приступила к изучению такого интересного явления, как микроразум («наибольшее» звено эволюционного микроряда), т.е. проявления разумной деятельности у одноклеточных сообществ. Так в отечественной микробиологии уже существует новое направление под названием этология бактерий.

Например, Смирнов С.Г. [8] пишет: «Биологическая наука, изучающая поведение живых существ в естественных условиях обитания, называется этология (от греческого ethos - обычай, характер). А. Липкин с соавторами рассматривает поведение как процесс взаимодействия со средой обитания таких живых существ, которые приобрели способность воспринимать, хранить и перерабатывать информацию, используя ее для самосохранения, активного самоизменения, роста и развития. Такая трактовка процесса поведения, на наш взгляд, полностью применима к бактериальным популяциям.

Итак, на основании экспериментальных и теоретических исследований наш коллектив сформулировал основные положения этологии бактерий - учения о целесообразном поведении прокариотов на клеточном и популяционном уровнях, где целесообразность рассматривается как сложная иерархическая структура поведенческих реакций...» Дополнительно см. [9, 10].


^ 11. Главный (вертикальный) эволюционный наноряд.


«В перечне (20) макромиру предшествуют микро- и наномиры (о более тонких мирах речь пойдет впереди), следовательно, на них также существуют свои наипростейшие формы явлений, причем наипростейшие явление микромира должно служить исходным материалом для построения наипростейшего явления применительно к макромиру, а первое может иметь в своей основе наипростейшие явление наномира, ибо последний более тонок, чем микромир, как микромир более тонок, чем макромир. Является ли наномир наитончайшим и наипростейшим из всех возможных, то есть служат ли первокирпичики наномира истинными элементарными явлениями, - этого мы не знаем; нам не известны также сами первокирпичики наномира» [2, стр.66].


«Что касается наномира, то, не зная образующих его первокирпичиков, а также состава и структуры квантов, мы не можем уверенно судить о закономерностях перехода одних в другие. Не исключено, что здесь кроются какие-либо усложняющие проблему обстоятельства» [2, стр.66].

ВВА: Работы по изучению наноразума (разума на уровне полевых структур) сейчас в полном разгаре. Множество гипотез и теоретических разработок заполонили Интернет и популярные журналы. Некоторые статьи проскальзывают на страницы специальной литературы. Надеюсь, истина когда-нибудь проявит себя, и в недалеком будущем.


^ 12. Главный (вертикальный) эволюционный пикоряд.


Пикомир – это хронально-метрический мир, или тонкий мир.

Души – это пикообъекты (пикотела) хронально-метрического мира.


«Масса (метрика, размеры) вышедшего из тела объекта не равна нулю, но он достаточно тонок, чтобы свободно проникать сквозь стены и прочие преграды. Следовательно, согласно количественной классификации (20), его вполне можно отнести к упомянутому выше более тонкому, чем наномир, пикомиру» [2, стр.530].


«Любопытно, что животное тоже обладает пикотелом, поэтому по его изображению тоже можно судить, живо оно в данный момент или нет. Растение не располагает пикотелом, поэтому его изображение ничего не говорит о его жизни, но само оно в натуре хрональное поле излучает» [2, стр.531].


«В физическом мире жизнь телу придают только душа и дух; никаких энергетических или полевых форм жизни не существует - это от лукавого. Во избежание неясностей замечу, что "душа" - слово многозначное: под ним иногда понимают собственно душу, как в этом моем ответе, иногда душу вместе с духом, иногда жизнь, иногда человека в целом» [3, стр.232 (244)].


«Теория и опыты показывают, что человек в принципе бессмертен: у него есть душа, которая в момент успения отделяется от тела (она как бы сбрасывает свой "биоскафандр") и продолжает жить вне времени, то есть вечно. Душа поступает в параллельный нашему невидимый сверхтонкий мир, который заселен духами добра и зла неизмеримо плотнее, чем нами видимый мир, причем все, связанное с духами добра, излучает положительное поле, а с духами зла - отрицательное. И совсем не безразлично должно быть для человека, где ему предстоит коротать свою вечность - в раю у Бога или в аду у сатаны» [3, стр.236-237 (249)].


И. Ньютон: «...небеса над нами могут быть наполнены существами, чья природа для нас непонятна... Могут быть существа, обладающие способностью передвижения в любом направлении по желанию или остановки в любой области небес, чтобы наслаждаться обществом себе подобных...» ("Природа", 1982, № 8, с.65). http://www.u-1-u.narod.ru/n18.html


^ 13. Главный (вертикальный) эволюционный фемторяд.


Фемтомир – это внехронально-внеметрический мир, или сверхтонкий мир.

Духи - это фемтообъекты (фемтотела) внехронально-внеметрического мира.

Известны два типа фемтообъектов: духи добра (Ангелы, или плюс-фемтообъекты) и духи зла (падшие ангелы, или минус-фемтообъекты).


«Что касается метрических свойств объектов фемтомира (фемтообъектов, фемтотел), то мне не известны опыты по определению их массы. Но зато имеется много свидетельств существования эффектов, которые могут быть присущи только внеметрическим телам. Следовательно, фемтомир должен представлять собой сверхтонкий внехронально-внеметрический мир» [2, стр.533].

Зависимость от аттомира «обеспечивается несметной армией фемтообъектов, большинство из которых исполняет специальные служебные функции при Аттомире и при нас» [3, стр.142 (151)].

«На свете существуют только два противоположных полюса: Бог и сатана, дела Бога и

дела сатаны, и ничего промежуточного» [3, стр.167 (178)].


«Духи - это объекты внехронально-внеметрического мира (фемтообъекты). Библия утверждает, что всего имеется два типа духов: добра и зла - по характеру их взаимодействия с человеком. Многочисленные наблюдения, опыты и измерения всевозможных косвенных признаков подтверждают как факты существования, так и различия в поведении и свойствах этих типов духов» [3, стр.39 (стр.41)].


Духи, «как и все мы, тоже вещественны, но отличаются от нас своим составом. Например, они не содержат хронального и метрического веществ, придающих телам свойства длительности и протяженности, поэтому живут вне времени (вечно) и пространства (невидимы и вездесущи)» [3, стр.248 (260)].


«...Факт наличия духов вытекает из теории и фиксируется хрональными приборами методом изучения оставляемых духами следов в нашем видимом, временном, хронально-метрическом мире (см. мою книгу "Термодинамика реальных процессов"). Сами же духи являются представителями невидимого, вечного, внехронально-внеметрического мира.

Для всего последующего весьма важно, что есть два типа духов: добра (Ангелы) и зла (падшие ангелы). У человека имеются собственные душа и дух, при крещении ему придается еще и Ангел-хранитель. По линии нечистых сил человек непрерывно “опекается” духами зла» [3, стр.54 (58-59)].


«Хрональное и метрическое явления распахнули дверь в совершенно новый, неизведанный ранее наукой внехронально-внеметрический сверхтонкий мир. Без хронального вещества тело существует вне времени, вечно, а без метрического - не имеет размеров и массы, то есть невидимо. В Библии соответствующие объекты именуются духами. Оказалось, что рядом с нами и внутри нас живут многочисленные духи, причем невидимый сверхтонкий мир заселен ими значительно плотнее, чем наш видимый хронально-метрический нами. Поэтому на каждого из нас приходится много духов разного рода, включая и домового. Некоторые бабки даже считают, что без него, как без тараканов, дом - не дом.

Так наука вернула наконец из небытия то, что существовало и существует в течение тысячелетий. При этом измерения показывают, что есть два типа духов: добра и зла. Первые излучают положительные микрочастицы хрононы, а вторые - отрицательные. Последние ответственны за все аномальные явления (АЯ), к которым относятся НЛО, контактерство, полтергейст, телекинез, левитация, лозоходство, каббализм, колдовство, астрология, все виды йоги, все восточные культы, гадания, парацелительство, привораживание и т.п.» [3, стр.178-179 (189)].


«У каждого человека есть собственный дух, а при крещении ему придается еще и второй дух - Ангел-хранитель. Духи невидимы, чтобы не сковывать нашу свободу воли и выбора, не подавлять нас своей очевидностью.

Суть и особенность обсуждаемого вопроса такова, что духи добра и зла непрерывно находятся как внутри, так и вне нас и непрерывно, днем и ночью взаимодействуют с нами и в соответствии с законами духовности и нравственности вносят свои коррективы даже в проявления естественных, природных физических законов. Но подобные корректировки происходят лишь в исключительных случаях, ибо в обычных условиях Бог не вмешивается в события, где может действовать через естественные законы.

Важно понимать, что при корректировках физические законы отнюдь не нарушаются, просто в действие включаются дополнительные невидимые силы, которые изменяют ход видимых событий в непредсказуемом направлении» [3, стр.75-76 (81)].


«Весьма интересно, что плюс-фемтотело находится ("размазано") внутри нашего пикотела, которое, в свою очередь, пребывает в макротеле человека. Макро- и пикотела принадлежат хронально-метрическому миру, фемтотело - сверхтонкому, причем последнее обычно заблокировано от пикотела и выполняет роль так называемого подсознания. Хотя эти тела сосуществуют неслиянно на разных количественных уровнях мироздания, они органически между собой связаны и выполняют каждое вполне определенные функции. Например, пикотело несет на себе заботу о макротеле, а плюс-фемтотело служит верховным судьей, оценивающим поведение макротела с позиций добра, и держит связь с аттомиром» [2, стр.540].


«В принадлежности к полюсу зла состоит главная цель и назначение минус-фемтообъектов, выполняющих в нашем земном эволюционном садке роль неких санитаров-волков, которые пожирают заблудившихся, духовно больных и слабых овец. Они завлекают и завоевывают человека самыми изощренными и бесконечно разнообразными способами» [2, стр.558].


«Становится страшно, когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты способны синтезировать или уничтожить любой атом, изменить функции любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Тем более что они не только способны, но и непрерывно и без устали проделывают все это: диктуют нам мысли, чувства и желания, подсказывают воспоминания, показывают сны, влияют на функции регулирования организма и т.п.

Однако утешает то, что все это делается не по их произволу, а по желанию самого человека, в соответствии с его свободной волей, его выбором. Вместе с тем выбирать человеку дано не все, что угодно, а только между добром и злом; все остальное находится целиком и полностью в компетенции плюс- и минус-фемтообъектов. Первые все делают во благо, даже если сам человек в данный момент не способен этого оценить, а вторые - во зло, часто нарочито потакая человеку в мелочах, в его прихотях, чтобы затем более полно овладеть им в главном. Право действовать в себе той или другой стороне всегда дает сам человек своим свободным волеизъявлением, своими мыслями, словами и поступками, направленными либо к добру, либо ко злу. Подчеркиваю: в этом вопросе имеют вес только фактические дела, а не благие пожелания» [2, стр.542].


ВВА: А.И. Вейник пишет [3, стр.55 (59)], что антиподом Бога является «верховный падший ангел, или сатана». Однако «падший ангел» – объект фемтомира, т.е. мира духов, следовательно, сатана – это «верховный» минус-фемтообъект.

С другой стороны, если есть «верховный» минус-фемтообъект - сатана, то должен существовать и «верховный» плюс-фемтообъект, а именно - Святой Дух.

Существование духов добра и зла (плюс-фемтообъектов и минус-фемтообъектов) вовсе не означает, что они обладают каким-то принципиально разным «составом». Противопоставлять их друг другу можно только в единственном - в поведении по отношению к человеку. Если учесть, что духи по своему разуму стоят неизмеримо выше человечества, то было бы ошибочным «приписывать» им наши собственные примитивные качества, которые обусловлены непомерным животным началом, гнездящемся в каждом из нас. Таким образом, нравится нам это или нет, следует признать некую высшую необходимость в «работе» духов, т.е. в творении ими добра или зла. А по сему, как это ни странно, в нашем родимом макромире зло почему-то также необходимо, как и добро.


^ 14. Главный (вертикальный) эволюционный атторяд.


Аттомир – это внехронально-внеметрический мир, или ультратонкий мир.

А.И. Вейник определяет его обобщенным понятием - Бог Троица.

Боги - это аттообъекты (аттотела) внехронально-внеметрического мира.


«Бесконечно совершенен и практически недоступен для изучения внехронально-внеметрический Аттомир. Он существует вне времени и пространства, как бы "размазан" по ним. "Размазанный" по времени вечный Аттомир видит нас как некую целостную систему одновременно с нашим прошлым, настоящим и будущим. Интереснейшее свойство! Именно от Аттомира приходят к нам так поражающие нас сведения о будущих событиях. "Размазанность" по пространству означает вездесущность - свойство того же порядка экзотичности и важности.

Для нас, привыкших видеть и ощущать тела, протяженные в пространстве, и наблюдать события, развивающиеся во времени, в соответствии с причинно-следственными связями, осмыслить все эти свойства Аттомира не так-то легко и просто. Но это именно так, ибо прямо следует из теории и подтверждается косвенными признаками и индивидуальным опытом. Для изучения доступны только оставляемые следы и проявления параллельного мира в нашем хронально-метрическом» [3, стр.141-142 (150-151)].


«Аттомир вечен, следовательно, Он имел достаточно времени для бесконечного совершенствования и приобретения бесконечного могущества. Это ставит наш недолговечный и слабый хронально-метрический мир в полную зависимость от Него, тем более, что Он находится внутри каждого из нас, и мы бессильны здесь что-либо изменить» [3, стр.142 (151)].


«Особый интерес представляет тот факт, что в параллельном и нашем мирах действуют принципиально различные законы. Наши законы абсолютно непригодны для изучения и понимания Аттомира. Вместе с тем недоступные для понимания законы Аттомира обязательны для их исполнения нами» [3, стр.142 (151)].


«...видна принципиальная разница, существующая между религией и наукой, основными законами веры и знания, духовного и телесного миров. Оба мира имеют точки соприкосновения на уровне осуществления промысла Божия, поскольку Бог в Своих действиях пользуется также конкретными физическими законами» [3, стр. (155)].


«Для начала изложим некоторые соображения, поясняющие, углубляющие и обобщающие высказанную выше компьютерную аналогию. Это позволит лучше понять, почему только Всевышний способен творить мысль.

Очевидно, что Вседержитель не может быть Вседержителем, если право творить он передаст Своему творению. Тогда это творение было бы похоже уже не на сотворенное, а на рожденное, подобно Иисусу Христу Богу. Вседержание возможно только в том случае, если обеспечен абсолютный контроль; при этом взаимоотношения между Творцом и Его творением должны строиться, грубо говоря, по компьютерной схеме: Творец творит ("конструирует") необходимый Ему "компьютер" и задает ему устраивающую Его программу с соответствующей памятью. Сотворенный “компьютер” может быть весьма совершенным, но он никогда не сможет стать таким, как Творец, что и требуется для обеспечения абсолютного контроля» [3, стр.106 (112-113)].


«Не исключено, что строительным материалом для всех уровней мироздания служит один и тот же наиболее тонкий из миров» [2, стр.49].


ВВА: Развивая идеи А.И. Вейника, можно предположить существование множества плюс-богов и минус-богов.

Контроль за действиями аттообъектов осуществляет Атторазум, или Высший разум. Раз плюс-фемтообъекты «неизмеримо» могущественнее минус-фемтообъектов, следовательно плюс-аттообъекты то же должны быть «неизмеримо» могущественнее минус-аттообъектов, т.е. богов - объектов культового (горизонтального) эволюционного ряда.


«При жесткой ориентации человека на добро неизмеримо более могущественные и

всегда держащие под контролем любую ситуацию Светлые духи защищают его от темных

сил и их служителей» [3, стр.57 (62)].


«Духи добра неизмеримо могущественнее духов зла, которые совращают человека на дела сатаны» [3, стр.233 (245)].


«Самое же главное заключается в том, что плюс-фемтотела обладают неизмеримо большим могуществом и разнообразием своих энергетических, информационных и прочих качественных и количественных возможностей, чем минус-фемтотела. В частности, они способны легко блокировать любые действия минус-фемтотел» [2, стр.540].


^ 15. Духовные законы аттомира.


«Законы, которые действуют в духовном мире, не имеют никакого отношения к законам нашего физического мира. Они принципиально различны» [3, стр.266 (279)].


«Духовные законы определяются Промыслом Божиим, пути которого неисповедимы, естественные (физические) - парадигмой, то есть набором соответствующих физических представлений. По сути, их разделяет пропасть, как и сами миры невидимый и видимый. Однако в человеке они представляют собой некую единую взаимосвязанную систему, автоматически понуждающую его не забывать о своем высоком предназначении» [3, стр.56 (61)].


«В нашем временном видимом телесном и в вечном невидимом духовном мирах действуют принципиально различные законы: в телесном мире основу законов составляет парадигма, выражающая наши нынешние скоропортящиеся физические представления о нем, а в духовном - Промысел Божий, пути которого неисповедимы. Поэтому мы не можем непосредственно применить традиционно научные методы для изучения духовного мира, в частности, связанных с ним вопросов мышления» [3, стр.97 (103)].


«В сверхтонком духовном невидимом и нашем хронально-метрическом видимом мирах действуют принципиально различные законы: у них духовные, у нас физические, телесные. Более того, теория и опыт показывают, что объекты духовного мира невообразимо могущественны. Они вынуждают человека больше думать о соблюдении своих, духовных, а не наших, телесных законов» [3, стр.188 (199)].

«Духовные законы изложены в Библии, кратко они сформулированы в виде десяти заповедей в Ветхом Завете и девяти блаженств евангельских в Новом. Предельно кратко Христос Бог выразил главный духовный закон одной фразой: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф 22:37-39)» [3, стр.189 (199)].


^ 16. Цель жизни человека.


«...поражающие воображение духовно-физические законы и механизмы имеют своей целью помочь и побудить человека в настоящей временной жизни исполнить главное желание Творца, с тем, чтобы не разлучаться с Ним в будущей вечной жизни. Таким образом, цель земной жизни заключается в стяжании благодати Духа Святого» [3, стр.58-59 (63)].


«...У человека есть дух и душа, после успения он будет жить вечно (вне времени) в раю или аду - что заработает в земной жизни, отсюда вытекают смысл и главная цель этой жизни» [3, стр.51 (55)].


«Цель земной эволюции заключается именно в том, чтобы после смерти оставаться живым в сверхтонком фемтомире добра, памятуя о кратковременности земной стадии эволюции и о вечности сверхтонкого мира, ибо он существует вне времени и пространства» [2, стр.558].


«У сатаны прямо противоположная цель: своими делами тьмы оторвать человека от Христа Бога и увлечь за собой в геенну огненную» [3, стр.59 (63)].


ВВА: Получается, что по результатам земной жизни человек либо может в виде души остаться в хронально-метрическом пикомире (жить в нем конечное время и испытывать при этом все ощущения, доступные людям), либо перейти в виде духа во внехронально-внеметрический фемтомир (жить в нем вне времени и пространства и не испытывать никаких проблем, имеющихся у людей).

Отсюда вытекает, что для человека жизнь в пикомире в виде души должна считаться адом, тогда как жизнь во внехронально-внеметрическом фемтомире – раем.

Однако такое заключение абсолютно не объясняет, для чего мы живем. Просто мы обязаны жить по духовным законам и «стяжать благодать Духа Святого». Знать это нам не положено, все равно не поймем. Не зря сказано - «Промысл Божий» неисповедим.


^ 17. Зачем аттомиру человек?


«Господу нужна бессмертная душа человека, а не его "биоскафандр" - тленное тело, удобствам которого служат наука и техника, целиком оседланные лукавым» [3, стр.26 (27)].


«Однако для избежания недоразумений надо обязательно иметь в виду многозначность этого слова: в Библии под душой иногда понимается собственно душа, иногда - дух, часто - душа вместе с духом, иногда - жизнь, а иногда - человек в целом. Это легко понять, ибо Библия диктовалась разным людям, в разные эпохи, в разных странах и на разных языках» [3, стр.101 (108)].


Вариант ответа на поставленный вопрос предлагает Блохин В. [7]: «Если принять, что в космических цивилизациях высшего порядка, где смерть является лишь сменой физических оболочек для элитной части сообщества, которая управляет системой бездуховных и бесполых биороботов-клонов, а также роботизированных систем различных уровней, то возникает догадка, - в этих цивилизациях имеется существенный дефект в производстве тонкой духовной материи, составляющей основу их могущества, т.е. Космического Разума. Но Космический разум эффективен и могущественен прежде всего своей беспредельностью.

Что в таких случаях подсказывает логика?

Необходимо создать по периферии сообщества «плантации» плотной материи по выращиванию на ней тонкой духовной материи, которая затем транспортируется в отдаленные районы Космоса для дальнейшего его освоения. Ибо основа колонизации космоса, - заполнение его тонкой духовной материей, обеспечивающей постоянную и эффективную информацию о состоянии космического пространства».


Примечание 2.


ВВА:

1. Планета Земля – это плантация (парник, садок), в котором выращиваются плоды-люди. Каждый плод состоит из оболочки ("биоскафандра") и ядра – души, как питательной среды для формирования духа. При удачных обстоятельствах дух вызревает в плюс-фемтообъект, при неудачных – в минус-фемтообъект. Во множестве, конечно, встречаются и «пустоцветы».

Задача сил зла (ведь для чего-то они существуют!) заключается в непрерывном и разнообразном тестировании («соблазнении») плодов и последующей их разбраковки. Не созревшие души (пустоцветы, бездуховные) после смерти "биоскафандра" отправляются в пикомир, т.е. либо пополняют оборотный фонд, либо маются в аду. Созревшие отрицательные духи превращаются в минус-фемтообъекты (они тоже нужны, кто-то же должен работать, например, на той же «плантации»). А вот к выращиванию плодов, в недрах которых теплятся положительные духи, подключаются силы добра.

Таким образом, задача сил добра заключается в наблюдении за развитием и помощи молодым положительным духам, насколько позволяет время жизни "биоскафандра". После его смерти положительные духи превращаются в плюс-фемтообъекты.

Отсюда понятно, почему человек - это «сосуд», а его мозг не может «творить» и пр. Ни к чему другому человек и не предназначен! Человечество – это только производитель фемтообъектов, служащих аттомиру для каких-то неведомых целей.

«Все законы, действующие в нашем и сверхтонком мирах, преследуют одну цель - сделать человека достойным той высокой миссии, которую ему предназначил Творец, создав его по образу и подобию Своему. Для этого законы и природа ("конструкция") человека целенаправленно увязаны между собой, и понять одно без другого практически невозможно» [3, стр.54-55(59)].

Теперь вернусь к способности «совокупной цивилизации планеты» (А.И. Вейник, подразумевает под ней, конечно, людей) к «глобальному самоуничтожению».

Скорее всего, наша плантация плодоносит все хуже и хуже, т.е. количество производимых ею плюс-фемтообъектов становится все меньше, попросту говоря, производство духов добра становится не рентабельным. А как надо поступить с выродившимся парником, знает каждый садовод или овощевод. Парник либо уничтожают, и начинают все сначала, либо бросают на произвол судьбы и строят новый, но на другом месте.

В последние века мы наблюдаем устойчивое оскудение духовной жизни на Земле. И в этом нет ничего удивительного. Ничто не вечно под Луной. Когда-то среди людей, находящихся в полуживотном состоянии, процветал политеизм, потом, в связи с бурным развитием социальных отношений, наступила эпоха монотеизма. Со временем началась неизбежная деградация, религия раскололась на три основных направления: католичество, православие, магометанство, да еще отпочковались азиатские варианты.

Католичество – религия откровенного индивидуализма; православие сильно своим коллективизмом и духовностью (во всяком случае – когда-то); магометанство отличается крайним фанатизмом, что свойственно молодой, начинающей религии; азиатские формы сильны как фанатизмом, так и умением брать силу от «тонких миров».

Торжество, например, католичества на планете отбросит духовный мир назад, ближе к животному состоянию (не об этом ли говорил А.И.Вейник: у совокупной цивилизации планеты появится «апокалипсическое свойство, как способность к глобальному самоуничтожению»). Азиатские формы аналогичны, с той только лишь разницей, что превратят человечество в некое подобие «муравейника».

Крайние формы религии (с индивидуалистическим уклоном) постоянно преобладают над православием, уже несколько сот лет выигрывая шаг за шагом. Рано или поздно православие будет задушено, но выход все же есть. Для этого надо взять все лучшее от других религий, в том числе, научиться контактировать с «тонкими мирами», как азиаты, плюс свое, родное, коллективное и духовное. Вот тогда еще будет шанс выжить. И не только православию, но и Руси тоже, а иначе... Русь, как оплот православной веры, перестанет существовать и превратится в кладовку природных ресурсов, да в место для свалки отходов.

Более категорично высказывается Ю.Д. Петухов [11, стр.477-478]: «..."Князь мира сего" – деградация-инволюция. За короткий срок в два – два с половиной века во всем мире были сломаны традиции уклад суперэтноса и сыновних этносов. Им на смену пришла "новая мораль" и "новый мировой порядок". Власть над миром под красивыми лозунгами взяли инволюционеры, "люди смерти" с ментальностью носителей "потребляющего хозяйствования". Инволюция стала системной... Теперь человечество доросло до глобальных масштабов. И потому истребление его будет проводиться масштабно и беспощадно. Антипрограмма Инволюции – "программа озверения" – включена».


2. Теоретически А.И. Вейник допускает возможность существования миров, более тонких, чем аттомир: «...наиболее тонкий из миров. Но обнаружить этот мир нам не дано, ибо мы никогда не можем быть до конца уверены, что найденный тонкий мир является последним и не поддается дальнейшему расчленению на еще более тонкие уровни» [2, стр.49]. Однако нам следует понять, что ПРЕДЕЛ познания для человечества есть и его нам не переступить никогда. Для упрощения понимания уподоблю людей в виде бактерий, живущих в чашке Петри. Эти бактерии скопом могут изучать не только себя, но даже и географию своей чашки. Но за ее пределами ничего знать им не дано.


Если говорить о возможностях науки, то стоит взглянуть на таблицу, из которой видно, как много в ней белых пятен и каков простор для проявления человеческого любопытства. Все изучить – нашей «вечности» явно не хватит.


3. Далее, напомню следующие слова А.И. Вейника: «уровни мироздания существуют во Вселенной как один подле другого, так и один внутри другого», а также «сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке...». По логике вещей понятно, что «внутри» фемтотел должны находиться еще более тонкие, чем они, аттообъекты, которые властны над миром духов так же, как мир духов властен над людьми. Следовательно, аттомир «в курсе» всех дел фемтомира (духов добра и зла), совершаемых на нашей бренной Земле.


4. Обратим внимание на следующие слова А.И. Вейника: «Аттомир вечен, следовательно, Он имел достаточно времени для бесконечного совершенствования и приобретения бесконечного могущества».

Из-за «недоступности для изучения» аттомира и невозможности выделить в нем хотя бы какие-нибудь объекты, такие как, например, в фемтомире, А.И. Вейник, определяет его условно, как Бога Троицу, единого в трех ипостасях - Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. Попробуем разобраться в достоверности принципа триединства.

Место Духа Святого в структуре мироздания уже определилось, см. п.13 настоящей статьи. Это объект фемтомира («верховный» плюс-фемтообъект), но никак не аттомира.

Что касается Бога Отца, то в соответствии со схемой (см. таблицу) он должен быть отождествлен с Высшим Разумом, но никак не с богами, количество которых в соответствии с имеющейся концепцией велико.

Попробуем оценить свойства (вечности и всемогущества) Высшего Разума, которыми по нашему скудному мнению он обладает.

Можно ли говорить о его вечности? Во-первых, с точки зрения теории внехронально-внеметрический аттомир живет вне времени, поэтому понятие «вечности» к нему не применимо. Во-вторых, Понятия «вечности» и «бесконечности» во времени тождественны и отражают лишь меру нашего незнания того, что было во глубине веков [5, п.5], не более.

Может ли быть Высший Разум «бесконечно всемогущим»? Спорный вопрос. О значении термина «бесконечность» все понятно, оно бессмысленно, хотя для человечества сила Высшего Разума практически «бесконечна». Да и кто мы по сравнению с ним? Твари земные, парниковые.


5. Если с некоторыми свойствами аттомира (мира богов), фемтомира (мира духов) и пикомира (мира душ) мы хоть немного определились, то есть смысл разобраться с понятием Бога Сына. Каково место его в построенной схеме? К сожалению А.И. Вейник ничего об этом не пишет, за исключением того, что он входит в состав Аттомира - Бога Троицы.

По моему мнению, Бог Сын есть один из множества богов, плюс-аттообъектов. Не без помощи Высшего Разума когда-то в нужный момент он спустился (материализовался) к людям в человеческом образе, настоящем, а не в качестве фантома. Видимо чрезвычайно трудно «вытянуть» из парена столь сложную биосистему, как человек (это к вопросу о всемогуществе богов). Поэтому Бог Сын смог сделать это только один раз!

Не исключена возможность, что в нашей Вселенной много таких парников, принадлежащих разным аттообъектам. Совершенно безосновательно мы хотим их найти, как это стараются сделать астрономы, ибо цель парниковых тварей – развитие по духовным законам, а не по «физическим». Необузданный технический прогресс любой «парниковой» цивилизации – это болезнь, приводящая к летальному исходу.

О «всемогуществе»: если Бог Сын вынужден в специально созданном парнике выращивать таких склочных особей, как мы, то не так он силен, как нам кажется. Иначе Бог Сын смог бы из парена создать не только «Вселенную», но и все, что ему нужно, без использования подручных хронально-метрических материалов.

Интересно, что параллельно рождению Бога Сына «зажглась» Вифлеемская звезда. Зачем? Скорее всего это был специальный сопутствующий сигнал для всех людей (кто-нибудь да запомнит), означающий точку отсчета, начала перехода человечества из животного состояния в «цивилизованное», т.е. начала освоения людьми духовных законов. Если беспристрастным (а где их взять?) историкам удастся вычислить дату появления Вифлеемской звезды...


6. Итак, мы более или менее подробно рассмотрели структуру культового разномасштабного (горизонтального) эволюционного ряда (см. п.6 настоящей статьи), одним из звеньев которого является человек. Кроме того, дали приблизительную оценку некоторых звеньев главного разномасштабного (горизонтального) эволюционного ряда (см. п.7 настоящей статьи).

Испокон веку только церкви принадлежала исключительное право толкования объектов «тонких миров», и делалось это вульгарно гибко, в зависимости от исторической обстановки и политической необходимости.

А.И. Вейник первым на научной основе попытался объединить в единое целое материалистические и теологические воззрения. Посмотрим, что сделает следующее поколение...


Литература.


1. Вейник А.И., «Термодинамическая пара», Минск, "Наука и техника", 1973. 384 с.

2. Вейник А.И., «Термодинамика реальных процессов», Минск, "Навука i тэхнiка", 1991. 576 с.

3. Вейник А.И., «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира», Минск, изд-во "Белорусский Экзархат", (1 издание – 1998, 2-е – 2000; 3-е – 2002; 4-е – 2004). 336 с.
4. Черных П.Я., «Историко-этимологический словарь современного русского языка», тома 1-2, Москва, "Русский язык", 1999.

5. Вейник В.А., «Взгляд технаря на диамат», рукопись, 2005.

См. http://www.veinik.ru/science/601/2/206.html

6. Эстерле О.В., «Что такое разум?», рукопись, 2000. См. http://www.n-t.ru/tp/mr/ctr.htm

7. Блохин В., «Апокалипсис. Жуткая тайна Библии разгадана?», Информационный вестник «Новости», Москва, изд. Мир, 07.02.1990, с.1 и 4-5.

См. http://www.veinik.ru/science/604/1/82.html

8. Смирнов С.Г., «Этология бактерий», 2004. http://liga-ivanovo.narod.ru/ethologia.htm

9. Смирнова Т., «Бактерия как точка Вселенной (Интервью с микробиологом С.Г. Смирновом)», "Рабочий край", г. Иваново, 19.11.2004 г.

10. Кировская Т.А., Олескин А.В., «Популяционно-коммуникативная парадигма в отечественной микробиологии», 2003. http://www.sevin.ru/fundecology/biopolitics/biopol1.html

11. Петухов Ю.Д., «Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания. Суперэтнос русов: от мутантов к богочеловечеству», Москва, "Метагалактика", 2005.


Справка:


Браун (Braun) Карл Фердинанд (1850-1918), немецкий физик. В 1872 окончил Берлинский университет. Профессор политехникума в Карлсруэ (1883), в Тюбингене (1885-95), профессор Страсбургского университета (1895). Основные работы по радиотехнике. В 1898 Браун соединил открытый вибратор А.С. Попова с замкнутым конденсаторным контуром, что значительно повысило качество передачи. В 1897 предложил применить электронно-вакуумную трубку (т.н. трубка Брауна) для исследования электрических колебаний. В 1906 обнаружил в кристаллах униполярную проводимость, что привело его к созданию кристаллических детекторов. Предложил несколько типов антенн, в том числе рамочную антенну (1913). Нобелевская премия (1909) за работы в области радиотехники.


^ Ле Шателье (Le Chatelier) Анри Луи (1850-1936), французский физико-химик и металловед, член Парижской АН (1907). Профессор Парижской высшей горной школы (1877-1919), Коллеж де Франс (1898-1907) и Парижского университета (1907-25). В 1881-82 совместно с французским химиком Ф. Малларом предложил оригинальный способ определения теплоёмкостей газов при высоких температурах. В 1884 сформулировал общий закон смещения химического равновесия в зависимости от внешних факторов. В 1886-89 разработал термоэлектрический пирометр для измерения высоких температур. Ле Шателье подтвердил экспериментально аналогию между растворами и сплавами, на которую указывал в 1868 русский учёный Д.К. Чернов. В 1897 сконструировал металлографический микроскоп. Почётный член АН СССР (1927).


^ Ловлок (Lovelock James Ephraim) Джеймс (1919 г.р.), английский ученый, родился в Лондоне. После окончания учебы работал в Национальном институте медицинских исследований. Затем, недолгое время проработав в НАСА, в 1964 году Ловлок объявил себя независимым ученым, свободным от любых ограничений, связанных с влиянием международных компаний на направление научных исследований. Два года спустя обнаружил присутствие в атмосфере хлорфторуглеродов (ХФУ) (Парниковый эффект). Ловлок стал широко известен благодаря гипотезе, впервые выдвинутой им в книге

Lovelock James E., Gaja: A New Look at Life on Earth (Гея: Новый Взгляд на Жизнь на Земле), Oxford, 1979.


^ Мень Александр Владимирович (1935-1990), Россия, православный протоиерей, автор книг по основам христианского вероучения, истории религии, православному богослужению (впервые опубликованы в Брюсселе; на родине издавался с 1990).


^ Петри (Petri J. R.) (1852-1921), немецкий бактериолог.


Петухов Юрий Дмитриевич (1951 г.р.), писатель, историк.


Смирнов Станислав Григорьевич (1929 г.р.), доктор медицинских наук, профессор, ИГМИ.


^ Флоренский Павел Александрович (1882-1937), религиозный философ, математическое отделение Московского Университета (1904), Московскую Духовную академию (1908). После окончания Академии становится доцентом и профессором академии по кафедре истории философии. В 1911 принял сан священника, не занимая приходской должности. В 1914 защитил магистерскую диссертацию "О духовной истине. Опыт православной теодицеи". В 1912-17 редактировал журнал "Богословский вестник". С 1921 работает в системе Главэнерго, принимая участие в ГОЭЛРО. Одновременно Флоренский работает в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, являясь её ученым секретарем, и пишет ряд работ по древнерусскому искусству. В 1933 г. арестован и осужден на 10 лет. 8 декабря 1937 г. расстрелян.

Флоренский П.А., "Столп и утверждение истины", М.: Путь, 1924.


^ Черных Павел Яковлевич (1896-1970), языковед и педагог, профессор Московского университета (1954-1961).


Эстерле Отто Вильгельмович (1940-2002), доктор геолого-минералогических наук (1990), инженер электросвязи. В 1992 году эмигрировал в Германию.


Впервые опубликовано 28.12.2005 г. на сайтах http://veinik.ru/

и 02.01.2006 г. http://liga-ivanovo.narod.ru

* Для литературной ссылки [3] указание на страницу относится к первому изданию книги. В скобках указана страница по второму и последующим изданиям.

* Для каждой элементарной формы движения материи существует (и может быть найден) характерный параметр Е, который с качественной и количественной стороны однозначно определяет эту форму движения, а следовательно, и все (макроскопические и микроскопические) свойства (состояния) материи в той мере, в какой они связаны с этой формой движения. Параметр Е называется обобщенным зарядом (или просто зарядом). В литературе его именуют также фактором экстенсивности или координатой состояния. Зарядами служат перемещение, угол поворота, количество движения, момент количества движения, объем, масса, электрический и термический заряды и т.д.


* Астата – форма движения материи, или обобщенное движение. Следовательно, материя существует в виде астаты (санскр. asthata - движущийся, отправляющийся и т.д.; по-гречески astata – неустойчивая, волнующаяся, неспокойная). Ансата – совокупность элементарных форма движения материи.

* В таблице многоточия обозначены желтыми ячейками.








Скачать 424.13 Kb.
оставить комментарий
Дата23.09.2011
Размер424.13 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх