Возрождение россии наш путь icon

Возрождение россии наш путь


Смотрите также:
Возрождение россии наш путь...
Возрождение россии наш путь...
История западноевропейской литературы средних веков и Возрождения...
Программа «возрождение россии» (перспективный план научно-исследовательской работы на 2008-2011...
Путь к пониманию Информационного общества России...
Литература эпохи Возрождения. Возрождение в Италии. Данте. Понятие «Возрождение»...
Программа заседания «круглого стола» на тему «Возрождение региональной и малой авиации в России...
Программа курса тема Возрождение как историко-культурная эпоха...
Сочинение ученицы 11 класса Коломийцевой Татьяны "И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш...
I. Возрождение российского либерализма в условиях социально-политической трансформации России...
Практическая работа №1...
«Исторический путь России в оценке Пушкина и Чаадаева»...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
скачать


Нашим отцам и матерям, нашим предкам и современникам

ценой своих лишений, страданий, а порой и жизней много веков

укреплявшим и защищавшим наше Отечество и не дожившим до нынешнего судьбоносного для России, очередного Смутного времени, посвящается.





ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ НАШ ПУТЬ


«РУССКАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»



Часть IV



ИСТИННАЯ РОССИЯ,
^ КОТОРУЮ МЫ ТЕРЯЕМ



1999 – 2003

«Что есть государство без справедливости? Банда разбойников». (Блаженный Августин)


«Одно из общественных преступлений, кои строже отомщеваются Богом, есть угнетение бедных и подданных. Ибо царь, вне общественной необходимости государства, утесняющий подданных излишним рабством, присваивает себе власть Бога и весьма оскорбляет величие Божие.» (Летопись времен Алексея Михайловича)
^

РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧИМОСТЬ РОССИИ



Для осознания значимости, места и роли истинной России в глобальном историческом процессе попытаемся ответить на возможно парадоксальный, но интересующий сегодня многих, запутавшихся в философских мудрствованиях, а на деле несложный вопрос: «кто кому больше нужен: России - Запад или Западу – Россия»? Верный ответ на него значим и для осмысления не схоластически-теоретической, а реальной возможности устойчивого развития и достойного будущего России. Несмотря на душевную боль, всплывающую в процессе поиска ответа на вышеозначенный вопрос, при осознании масштабов утраты русскими своего лица и своей Родины - Отечества наших предков, мы вплотную приближаемся к истинному знанию, на котором всегда базировалась сокрытая, но реальная власть.

Данный вопрос хотя и «открыт», но неразрешим в принципе, по природе своей, несмотря на то, что его давно пытаются «решить или закрыть» в одностороннем порядке. Но решать его с помощью лукавых и изощренных «интернационализаций», «глобализаций» и информационных технологий неразумно для всего мира, включая и самих изобретателей, подсовывающих эти «игрушки» с двойным дном.

Даже если априорно принять, что Запад - это «Ум», а Восток – «Душа», всё равно они являются двумя неразрывными частями человеческой цивилизации, которые могут быть восприняты и правильно поняты только цельно, в своем сопоставлении и единстве. Биполярность не только в физике, природе, но и в обществе стала как бы естественной. Свидетельство тому крестовые и иные походы католиков (и их плачевный результат) на Святую Русь с целью порабощения, изменения ее «под себя» - уничтожения. Пора и логическим мышлением осознать, что в бесплодных попытках уничтожить, завоевать Православную Святую Русь отражается истинная история, многовековая глупость, реальная утрата чувства Меры и бессилие мира - всего человечества.

Даже Бисмарк заметил, что Россию победить войной нельзя, а только смутой. История подтверждает: именно смуты и смутьяны-еретики (по-нынешнему якобы «правые» и безобидные оппозиционеры) вновь и вновь извращают и развращают, губят и рушат Россию. Эту свою, истинную, а не перетолкованную ими историю мы обязаны знать для понимания сокрытого смысла и направленности процессов глобализации, укрывающие свои корни в глубине веков. Как без контраста света и тьмы, без зла вряд ли возможно постичь Смысл и красоту жизни, так и, рассуждая логически: убрав «плюс» сложно будет осознать, что такое «минус» - его просто не с чем будет сравнивать. Не говоря уже о том, что изменение основ мироздания дано только Всевышнему! Уже только поэтому вряд ли мир «объективно» станет однополярным. Однако человечество, все более отдаляемое от истинного знания, не воспринимая этого, скрещивает копья и философствует «о судьбах мира».

^ На первый взгляд у нас с ними много общего: всё, вроде бы, как и у православных христиан, делается ради любви... Но это только на первый взгляд. Если заглянуть глубже, то окажется, что только слово единое осталось, но смысл их любви стал другим. Они живут, оценивают действительность, людей и события сквозь призму эгоцентризма - всё делают ради утверждения любви к ним самим. И непреклонение пред их «западными» либерально-демократическими «ценностями» воспринимается ими минимум как оскорбление и вражеский ход. Естественная и понятная верность любого здравомыслящего человека своим истокам - национальным традициям, вере и культуре обращает «оппонента западников» в их злейшего врага. Это одно из проявлений губительных для мира двойных стандартов (одно – для себя, любимых, иное – для других - нецивилизованных «гоев-свиней»).

Но сердце истинно православного человека согрето любовью к Богу и ближнему своему. Любовь эта, всеобъемлющая и пронизывающая всю нашу православную земную жизнь благословляет самоуничижение, терпимость и смирение. Мы и живем-то, и страдаем на этой грешной земле для того, чтобы научиться любить, как заповедовал нам преподобный Серафим Саровский - для стяжания (обретения) Духа Святаго. «Радость моя! Молю тебя, стяжи мирный дух, и тогда тысячи душ спасется около тебя!»

Принадлежность к той или иной цивилизации выражается, прежде всего, во внутренних духовных, психических и психологических признаках, самодовлеющих духовных установках. Каждая цивилизация имеет самобытный характер и развивается по собственным законам. И основное, истинное отличие Запада (западно-европейской цивилизации) от России (русской цивилизации) в том, что наши цивилизации стали отражением двух ортогональных проекций Любви с разнонаправленными векторами. Их любовь – разъединительная, направлена внутрь себя (эгоцентризм, гордыня и самоуверенность в своей исключительности и «правоте»), а истинно православная нелицемерная Любовь – объединительная, направлена изнутри вверх и вовне.

«Любовь только тогда делается святою, когда переходит из желания в жаление, когда воля наша направляется не к себе, а от себя, когда мы отказываемся от своего желания во благо другого. Святая любовь – источник неиссякаемый… Жаление, забота о другом, вытесняет желание, дает человеку мир и радость. Каждый из нас нуждается в ласке и любви, инстинктивно чувствует, где их можно найти, потому как любимое – всегда легко». Истинный христианин любит всех людей, но особую любовь он питает к несчастным и униженным, убогим страдальцам и бедным.

«Чадо мое, - говорил преподобный Нектарий Оптинский, - мы любим той любовью, которая никогда не изменится. Ваша любовь – однодневка, а наша и сегодня, и завтра, и через тысячу лет все та же.» Это очевидно и понятно истинно русским православным людям уже тысячу лет. Потому как свою любовь к Богу мы можем доказать и проявить только посредством любви к ближним, ибо «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Иоанн. 4, 20)

«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф.22;36-40).

Спор о социальной пользе и христианской любви давний. В архиве Ф.М. Достоевского хранится письмо скрипача Императорского театра, порицавшего Христа за то, что не обратил камни в хлебы. Скрипач писал с возмущением, что надо сперва накормить человечество, а потом толковать о любви и Христе. В ответном письме Достоевский рисует картину сытости человечества без Бога и спрашивает, а не превратимся ли мы тогда с сытых свиней, уже неспособных поднять голову к небу? Он пророчески предрекает: «хлебы тогда превратятся в камни». Это пророчество, похоже, сбывается, и люди все чаще говорят о голоде среди изобилия безблагодатной «каменной» пищи. («Красная Пасха»…стр. 201.)


^ Настала пора мыслить более масштабно, за рамками истории славяно-русской цивилизации. Запад не видит и не хочет видеть не только истинную Россию как она есть, но и ее предназначение. Из-за пренебрежительно-брезгливого отношения к русским они не способны осознать ни смирения, ни истинного смысла губительного для врагов Отечества русского массового героизма, произрастающего из традиционно-православного служения, самопожертвования и патриотизма (многовекового стержня русского военного искусства - христолюбивого духа и евангельской истины: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»), переложенного в суворовское правило «сам погибай, а товарища выручай».

Уважительное наше отношение к первому лицу Государства Российского – «Государю», считают рабской психологией. При этом простецкое отношение американцев, например, к президенту США, как к «своему парню», называющих его повсеместно просто Дабл-Ю (Джордж Буш-младший), у них с гордостью считается признаком демократичности и равноправия. Они даже Президента «опускают» до своего уровня для того, чтобы самим возвыситься. А для русских – это наносное, признак невоспитанности, отсутствия такта или, как скажут в деревне «разнузданности». Истинно русские всегда стараются соблюдать иерархию - основу порядка. Даже если вчера вы сидели за одним столом, это еще ничего не значит, так как сегодня он стал «начальником», обремененным несоизмеримо большими чем ты обязанностями (и соответствующими для их исполнения правами). Русский поднимается до верхнего уровня (если это необходимо) сам, не опуская никого. По крайней мере, публично и демонстративно, без «Пи-Ара» и прочих лукаво-виртуальных «кажимостей».

^ Мы - люди с разным восприятием мира (по-современному - ментальностью), у нас разное отношение не только к окружающим, природе (по их просто – к «окружающей среде») и власти. Для них любая страна – это просто чужая территория. Как и завоеваная 200 лет тому назад путем истребления коренного населения – душевно чистых индейцев, живших в гармонии с богатейшей, Богом им дарованной природой. И «зов предков» коренных американцев, плачь Любви преследует и всегда будет преследовать завоевателей Америки.

Они проживают на той или иной территории временно - пока есть выгодный бизнес или работа. Для русских же важнее по душе не бизнес-спекуляция, а настоящее дело - хозяйство. Отсюда произрастает и традиционная оседлость (привязанность к своей малой и большой Родине) истинно русских людей (закрепленная в русской пословице: где родился, там и сгодился), не ищущих «где поля зеленее», мотаясь по миру как перекати-поле ради «красивой и легкой», сытной жизни (выгоды).

Русская цивилизация как духовно-исторический тип зарождалась более двух тысячелетий до принятия христианства. Русские духовные основы уходят своими корнями в чернолесскую культуру Среднего Поднепровья X-VIII вв. до н.э. Земледельческие племена восточного славянства называли себя сколотами, в VII в. до н.э. вошедшими своим племенным союзом в качестве автономной единицы в обширную федерацию – Скифию, союз скифских племен. Сколоты-пахари были мирным народом, жившим своим трудом под властью воинственных скифов. Характерные черты сколотов: добротолюбие (любезность), справедливость и простота. Уже тогда прослеживается поклонение добрым началам жизни, демократический уклад жизни и быта, нестяжательство и презрение к богатству. Многие источники особо подчеркивают приверженность сколотских племен к своим традициям и обычаям. В III в. до н.э. земледельческие племена были вытеснены в глухую лесную зону, где многое приходилось начинать сначала.

«Зарубинецкая и выросшая из нее черняховская культуры, просуществовавшие до IV-V вв. н.э., были регрессом по сравнению со сколотским периодом, но тем не менее они сумели сохранить главные духовные черты, которые в новых условиях сер. I-го тысячелетия позволили окончательно сформировать культурно-исторический тип русской цивилизации, создавая союзы племен, а позднее и единое государство. Весь последующий период развития русской цивилизации можно характеризовать как процесс ее расширения до естественных границ. Процесс расширения русской цивилизации осуществлялся преимущественно духовным могуществом, а отнюдь не военной силой. Русская духовная мощь организовала вокруг себя другие народы, подавляя противников и соперников силой добра и справедливости. Финно-угорские, а позднее многие сибирские народы были вовлечены в русскую цивилизацию добровольно, без крови и насилия.

^ Продолжает преобладать мнение, что Россия развивалась и будет развиваться в русле европейской цивилизации, являющейся высшим выражением мировой.

Для многих выдающихся русских современников Н.Я. Данилевского русский мир воспринимался глазами западного человека, через западноевропейские шоры, делающие невидимыми многие выдающиеся ценности русской культуры, определяющие ее самобытность.» (О. Платонов «Терновый венец России», «Святая Русь» Открытие русской цивилизации, М. «Энциклопедия русской цивилизации» 2001.)

При этом, суммируя все имеющиеся письменные и археологические источники, можно утверждать, что в середине I тысячелетия от Р.Х. (рубеж завершения этапа зарождения русской цивилизации и начало драматического этапа её становления, продолжавшегося около 900 лет и характеризовавшегося укреплением и возвышением ранее созданных духовно-нравственных ценностей, утверждением русской государственности и общественного порядка, развитием общины и артели) древнеславянское население отличалось трудолюбием, занимаясь земледелием, животноводством, охотой и рыболовством, изготовляя орудия труда и украшения. Военная деятельность была преимущественно оборонительной, направленной на защиту своих земель и селений.

^ Самоуправление, взаимопомощь (счастье и несчастье общие), общинность сочетались с твердой властью племенных вождей и военачальников. Вера в единого главного бога была неразрывна с почитанием второстепенных божеств, злых и добрых духов. Причем поклонение осуществлялось добрым началам жизни, славяне верили в неизбежность победы добра, закладывались основы добротолюбия. Древние славяне не были склонны к накопительству, к стяжанию богатств, закладывались основы нестяжательства. В семейной жизни ценилось целомудрие и супружеская верность жен. Природу славяне считали живым существом и поклонялись ей, особенно обожествлялись дубравы и Мать Сыра Земля.


Для русских понятие Род - всеобъемлющая духовная сущность, вокруг которого многие сотни лет существовал весь окружающий мир: природа, народ, Родина – страна, исконно наша Матушка-Россия, собравшая за тысячи лет более сотни народов, народностей и племен (сохранив их самобытность на исконных местах проживания), взаимно обогативших друг друга, сформировавшихся в многонациональный «этнос», для многих ассоциирующийся сегодня с понятием «русские».

Русь прирастала собиранием под свое крыло и защиту земель и народов. Не перестреляв их и не отобрав у них землю, как на диком Западе, загнавшем выживших от истребления коренных американцев - индейцев в резервации в их родной стране. Российская Империя не денационализировала свои малые народы, в отличие от германцев и других, обезглавливавших и ассимилировавших завоеванные ими народы, стерев их из мировой истории. Исконно континентально-лесная, православно-земледельческая незлобливость русичей тысячелетия позволяет уживаться со всеми народами и нациями не только на территории России и соседями (в отличие от агрессивных прибрежно-торговых народов, степняков и варягов). И ни один из них, не смотря ни на какие катаклизмы исторического развития, не погиб в прямом смысле этого слова. «Россия сколько малых племен получила в истории, столько и соблюла». Коренные народы России, их традиции и культура – главное достояние и наше богатство.

Насильственная денационализация и уравниловка появились при большевиках. Именно их национально-территориальное размежевание народов России, проведением искусственных границ между республиками СССР уготовили разделение России. Однако Россия – наша общая и единственная Родина, Отечество, вдали от которого русский человек начинает тосковать. При этом принципиально важно и то, что истинно русский любит Россию, какой бы она ни была. Родину не выбирают - она одна. Как и родители, она дается человеку самим Господом Богом от рождения и на всю жизнь. Родина - это опора, почва под ногами русского человека.

Зарождение и укрепление чувства национальной гордости и самосознания, русской стойкости и сыновней любви к Отечеству, искренний русский патриотизм восходит к глубокой древности. «О светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! – писал неизвестный автор XIII в.- Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местноточимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, безчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами Божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты исполнена, Земля русская, о правоверная вера христианская.» («Красноречие Древней Руси» XI-XVII вв. М., 1987, с. 106.) Ностальгия, тоска по Родине – исконно русское явление, как и русский патриотизм – сыновняя любовь к Отечеству своему.

Поэтому насаждаемая либерал-демократами интернационализация и глобализация - бездуховная меркантилизация всех человеческих отношений в «этой» (для них чужой) стране, «свободный оборот» (захват иноверцами и распродажа) русской Земли-Матушки губительны для коренных народов, разрушительны для единства, целостности и будущего России. Не дай Бог, но они могут стать спусковым крючком начала очередной кровопролитной гражданской войны за восстановление справедливости, так как по сути своей «закон о земле» является предательски-рыночным узакониванием оккупации и раздела России иноземцами и иноверцами - чуждыми людьми, за столетия уже проявившими себя в качестве лицемерных и вероломных врагов Отечества нашего…


Пора перестать доказывать кто умнее, а кто глупее, кто прав, а кто виноват, потому как это безсмысленно – у вас своя «правда», но и у нас своя, потому как у нас разные (практически противоположные) человеческие ценности и жизненные ориентиры. И ценой миллионов жизней людей приводить их к меркантильно-рыночному знаменателю пропагандируемого ныне повсюду чистогана губительно. Любой истинно русский вам ответит: «сила не в деньгах, а в Правде». Неужели в доказательство этому мало войн и жертв хотя бы ХХ века?! И хватит навешивать всем ярлыки, а себе присваивать добродетели: придет время, Господь всех рассудит, пред Ним все равны. У всех нас нет права судить других. Судите и осуждайте, учите и воспитывайте себя и своих детей. Пора прекращать насильственное «обучение» всех лживому либерально-демократическому государственному жизнеустройству, от которого одни беды и всех уже тошнит. Ничего вы в нашей жизни не понимаете и не поймете, если не можете расстаться с экстремистским насаждением всем вашего «цивилизованного учения», а сами не учитесь даже на собственных многочисленных неудачах и провалах…

Не зря русские говорят: «со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Другие народы следует учить, только если они этого сами хотят, просят о такой помощи. В противном случае – это агрессия над чужим разумом и его порабощение. Экстремистская пропаганда, насаждение народам мира якобы свободных и цивилизованных либерально-демократических «общественно-рыночных» отношений оборачиваются в примитивное варварство и геноцид этих народов!

«После тридцати с лишним лет независимости бывшие колонии Запада осознали всю никчемность завоеванной ими независимости. Они поняли, что стали еще более зависимыми, чем были в своем колониальном прошлом… Развивающийся мир находится в осаде». (Видный идеолог стран третьего мира Махатхир Мохамад. «От имени своего народа». М.., 1998.)


«Россия!.. Какие разные ощущения пробуждает это имя в целом мире. ^ Россия, в понятии европейского Запада, это варварская страна, это страшная, только материальная сила, грозящая подавить свободу мысли, просвещение, преуспеяние (прогресс) народов. Для азиатского Востока Россия - это символ грозного величия, возбуждающего благоговение и невольно привлекающего к себе азиатские народы. Для Америки имя России знаменует крайнюю ей противоположность, но в то же время самобытное, юное государство, которому, вместе с нею, принадлежит будущность мира. Еще иначе отзывается это великое имя в сердцах и греческого и славянского народов. Оно возбуждает в них ничем непобедимое сочувствие единоверия и единоплеменности и надежду на ее могущественную помощь, на то, что, в России или через Россию, рано или поздно прославит Бог, перед лицом всего света, истину веры православной и утвердит права племен славянских на жизнь общечеловеческую.

Но как отзывается это драгоценное имя в нас самих? ^ Россия... это имя отзывается разно и в сердцах русских людей. Исключаем простой народ: он и Россия - одно, он есть разумная стихия России. Мы говорим о себе, о так называемых образованных или преобразованных русских. Разно звучит имя России и в их сердцах... Одни говорят, что Россия создана Петром, что она начала жить человеческой жизнью только полтораста лет назад, что до Петра это была какая-то грубая, дикая масса, представляющая одно брожение без мысли, не имевшая в себе своих задатков жизни, своих начал, своего пути и стремления, шатавшаяся из стороны в сторону, что над этим хаосом раздалось повелительное слово Петра: "Да будет!", что по мановению державного Преобразователя, Россия восприняла жизнь, заимствованную им от западной Европы. Вся история допетровская является, в глазах их, чем-то ненужным, годным лишь для возвеличения дел Петровых. Другие, напротив, думают, что Россия допетровская имела (не могла не иметь) свои начала, свой путь, свое стремление, что эти древние начала суть залог ее преуспения в будущем, что живая связь с стариною, с преданием необходима, что, лишенное корня, дерево не приносит плодов, а может только походить на те детские игрушечные деревья, на ветвях которых натыканы плоды, созревшие на иных живых ветвях, что такие наружные украшения не прочны и могут веселить только детские взоры, что для своего просвещения, для оживления и преуспеяния (прогресса) Россия должна обратиться не к формам конечно, но к своим древним основным началам, к жизненным сокам корней своих: это уже невозможно для срубленного дерева, но для человека, и следовательно народа, это возможно.

Вследствие такого двойного понимания, являются и два направления, оба желающие блага России, но розно ее понимающие, - направления, между которыми идет борьба мысли, в той или другой умственной сфере, широко обхватывая собою и быт, и язык, и историю и все области разумной жизни человека. Одно направление известно под неточным именем: Западного, другое под неточным именем: Славянофильского. Всем сердцем отвергая первое направление, всем сердцем следуем второму.» (К.С. Аксаков, "Молва", № 4" 4 мая 1857 г.)





оставить комментарий
страница1/10
Дата23.09.2011
Размер1,98 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх