Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям: 070109 «Музыкальное искусство эстрады» icon

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям: 070109 «Музыкальное искусство эстрады»


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс Для студентов института музыки...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...



Загрузка...
скачать
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ


«Методика обучения игре на инструменте (тромбон)»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализация 070109.01 «Инструменты эстрадного оркестра»

(среднее профессиональное образование)


Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………………3


Цели и задачи……………………………………………………………………3


Учебно-тематический план……………………………………………………..5


Формы контроля…………………………………………………………………6


Содержание учебной дисциплины……………………………………………...6


Библиографический список……………………………………………………..13

^ Пояснительная записка


Программа по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон) составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством образования в 2002 году.

^ Цель курса. Методика обучения игре на тромбоне Тюменском колледже искусств является составной частью подготовки студентов и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на тромбоне в объеме необходимом для дальнейшей практической деятельности студентов в качестве преподавателей ДМШ джазовых и эстрадных студиях.

Такие дисциплины как «Основы психологии и педагогики», «Специальный класс тромбона» способствуют воспитанию у студентов сознательного отношения к своей работе, развивают внимание, повышают чувство самоконтроля, пробуждают интерес к педагогической деятельности. Важно, чтобы у студентов развивалось аналитическое мышление, способность к обобщению своего исполнительского опыта, умение пользоваться методической литературой и учебными пособиями, необходимо освоить педагогический репертуар. Методические занятия дают направление в педагогической работе студентов, помогают им осмысливать и обобщать первые шаги своего педагогического опыта.

^ В первом разделе в самом сжатом виде изложен минимум сведений, позволяющих студентам приступить к работе с начинающими учениками и провести первые уроки обучения игры на тромбоне. Трудности каждого случая и его особенности поможет осознать и разрешить педагог по педагогической практике.

^ Во втором разделе освещаются вопросы обучения в младших классах музыкальной школы. Теоретические положения подкрепляются примерами из практики самих студентов. В разделе переплетаются и взаимообогащаются теоретические и практические темы.

^ В третьем разделе все об обучении в старших классах музыкальной школ. Большое значение имеют проблемы, связанные с самим процессом изучения музыкальных пьес и планированьем педагогической работы.

Второй и третий отдел посвящен изучению репертуара ДМШ, творчеству русских и зарубежных классиков, произведениям российских и зарубежных композиторов.

Изучение материала происходит в форме лекционно-семинарских занятий. На занятиях преподаватель, охарактеризовав наиболее ценные детские и юношеские сборники, проанализировав произведения различных музыкальных стилей и жанров, обосновав целесообразность использования их в педагогической практике, подчеркивает основные трудности в исполнении того или иного произведения, предлагает наиболее эффективные способы их преодоления, определяет уровень трудности произведений. Каждый студент должен в процессе занятий самостоятельно знакомиться с важнейшими сборниками, а так же знать наиболее ценные произведения из репертуара ДМШ. На занятиях, по заданию преподавателя, студенты разбирают и исполняют отдельные музыкальные произведения. Очень хорошо если студенты прослушивают учеников из сектора педпрактики, с последующим подробным обсуждением, желательно чтобы это были те произведения, которые изучаются в курсе методики.

Всем студентам рекомендуется посещать открытые уроки и концерты, и проводить открытые уроки по методике рекомендованной преподавателям и наиболее подготовленным студентам. Четвертый раздел знакомит студентов с актуальными проблемами современного обучения игре на тромбоне.

Задачи курса: изучить

  • педагогические принципы различных школ обучения игре на тромбоне;

  • формирование отечественной педагогической эстрадно-джазовой школы;

  • опыт выдающихся педагогов;

  • роль педагога в воспитании молодого музыканта;

  • способы оценки и развития природных данных;

  • специфику эстрадно - джазового исполнительства;

  • особенности нотной записи;

  • синкопирование, штрихи;

  • импровизацию, ритмическую дисциплину, как основу любого эстрадно-джазового музицирования; достижение единства исполнительских намерений;

  • организацию и планирование учебного процесса в музыкальной школе;

  • произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков.

К концу изучения курса учащийся должен знать;

  • теоретические основы обучения игре на тромбоне;

  • специальную литературу по профессии;

  • историю музыкального образования в России; специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов и современных зарубежных методиках;

  • педагогический репертуар,

  • профессиональную терминологию;

  • современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования.

Уметь

планировать развитие профессиональных навыков у учащихся, организовать обучение учащихся игре на выбранном инструменте с учётом их возраста и уровня подготовки; планировать развитие профессиональных навыков у учащихся музыкальных школ, студий.


учебно-тематический план




наименование разделов и тем

кол-во

часов

из них теоретич.

из них практич.

Раздел 1

1.

Основные тенденции современной музыкальной педагогики

3

2

1

2.

Педагог-тромбонист-воспитатель подрастающего поколения

2

2




3.

Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

2

2




4.

Начальный период обучения

4

2

2

5.

Развитие творческих навыков студентов

2

2




Раздел 2

6.

Методы обучения игры на тромбоне

4

3

1

7.

Методика проведения урока и организация самостоятельной работы ученика

4

2

2

8.

Обучение в младших классах музыкальной школы

4

2

7

9.

Музыкальные способности и их развитие в процессе обучения игре на фортепиано

4

-1

1

Раздел 3

10.

Работа над музыкальным произведением

4

2

2

11.

Обучение в старших классах музыкальной школы

2

2




12.

Специфические задачи и способы обучения на эстрадных отделах ДМШ

4







13.

Эстрадно- джазовый репертуар в ДМШ

4

3

1

14.

Планирование педагогической работы обновление репертуара ДМШ

4

2

2

Раздел 4

15.

Основные проблемы обучения игре на тромбоне

2

2




16.

Пути и методы повышения квалификации начинающих преподавателей

2

2




Итого:

51 час

35 часов

18 часов


^ Формы контроля

Для того чтобы определить полноту и степень прочности знаний, умение применить эти знания на практике, выявить навыки самостоятельной работы с учебной литературой, необходимо проводить экзамены, контрольные уроки и зачеты.

Студенты на контрольном уроке должны показать знание репертуара ДМШ (исполнить от 12 до 15 пьес и этюдов)

^ На экзамене студент должен:

  1. ответить на теоретический вопрос и продемонстрировать, как основные теоретические положения могут применяться при игре на тромбоне;

  2. исполнить и разобрать два-три классических произведения из репертуара средних и старших классов музыкальной школы и 2-3 произведения эстрадно-джазового репертуара.


^ Содержание учебной дисциплины

Раздел 1

Тема 1. Основные тенденции современной музыкальной педагогики.

Основные тенденции современной музыкальной педагогики: включение музыки в общую систему гармонического воспитали: человеческой личности; осуществление всеобщего музыкального воспитания; широкие репертуарные тенденции; работа с учениками, основанная на формировании слухо-ритмических представлений; опора в воспитании и обучении на творческое музицирование; роль этих тенденций в обучении детей игре на тромбоне.

^ Тема 2. Педагог-тромбонист-воспитатель подрастающего поколения.

Роль активных занятий музыкой в становлении ребенка и подростка.

Влияние музыки на развитие эмоциональности и творческих задатков ребёнка. Воспитание ученика на основе художественно полноценной музыки.

Пробуждение активного интереса к исполнению музыки. Воспитание в процессе обучения ученика воли, дисциплины и трудовых навыков. Роль тромбона и родственных ему инструментов в современной музыкальной культуре, концертные сольные исполнения, игра со сцены в оркестрах, исполнение на тромбоне популярной и бытовой музыки.

Развитие творческих навыков - неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы в классе по специальности. Необходимость систематического развития практических навыков: чтение с листа, игра в различных ансамблях и оркестрах, сольные выступления.

^ Тема 3. Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка.

Пение на уроках с детьми: пение знакомых песен, запоминание на слух новых песен, пение с аккомпанементом преподавателя. Подбор по слуху и воспроизведение выразительных, доступных для восприятия ребенка, попевок, простых и коротких мелодий, что способствует развитию внутреннего слуха.

Поощрение инициативы, творческих задатков ребенка.

Ознакомление с инструментом, его возможностями. Формирование первоначальных навыков звукоизвлечения. Исполнение преподавателем ярких контрастных пьес, способных пробудить в учениках интерес к музыке, а также способствующих развитию их музыкальных способностей.

Знакомства с лучшими музыкальными произведениями, а так же с шедевр мирового изобразительного искусства и литературы, развитие ассоциативно мышления, это необходимые условия для успешного обучения. На первых уроках необходимо: разнообразие материала и форм занятий, доступность и живость объяснений преподавателя, ограничения в продолжительности уроков.

Важным фактором на этом этапе является изучение ученика, выявление его музыкальных задатков, эмоциональной отзывчивости на музыку, наличие музыкального слуха, памяти, сообразительности, внимания, а так же способности воспринимать разъяснения, показы преподавателя. Определение уровня музыкального развития и склонностей ученика. Ознакомление с музыкальной средой ученика, с условиями его домашних занятий, возможности иного, более интенсивного, темпа обучения (при наличии некоторой музыкально подготовки).

С первых уроков необходимо обучение основ нотной грамоты, систематически работать над звукоизвлечением, правильным исполнением штрихов, контролировать и развивать дыхание, укреплять амбушур, следить за правильной постановкой мундштука.

^ Тема 4. Начальный период обучения.

Начальные навыки игры на тромбоне: определение положения мундштук губах, его размер соответственно особенностям амбушура. Работа над четкостью атаки, протяжностью и мягкостью звука, при правильном держании тромбона и контроля над высотой звука. Основные виды дыхания. Ознакомление с основными штрихами исполнения академической и эстрадно-джазовой музыки. Нормы силы звучания тромбона «forte, piano», а так же другие нюансы.

Воспитание внимания ученика к качеству звучания, слуховой контроль, связь качества звучания, постановки мундштука, дыхания и способов звукоизвлечения.

Положение туловища, головы рук и ног при игре на тромбоне стоя. Положение туловища, головы рук и ног при игре на тромбоне сидя. Индивидуальные особенности стойки и посадки в зависимости от физического строения ученика. Особенности и трудности в исполнении приема legato, координация движения руки, задержки дыхания и положения амбушура при исполнении legato на тромбоне.

Изучение позиций раздвижного тромбона с квакт-вентилем и без него. Интонирование на тромбоне с учетом строения тромбоновой кулисы различных фирм изготовителей.

Особенности и трудности в исполнении штрихов. Исполнение простейших музыкальных фраз теми штрихами, которые указаны в нотном тексте. Воспитание исполнительской культуры ученика.

Основы нотной грамоты. Ознакомление ученика с элементарными теоретическими понятиями. Нотная запись, как фиксация слуховых представлений.

Неприемлемость формального метода изучения нотной грамоты в отрыве от музыкальных представлений. Восприятие, осознание и запись метроритма, счет во время игры на тромбоне.

Узнавание знакомых мелодий по нотной записи и игра по нотам новых, для ученика произведений.

Изучение всех видов ключей встречающихся в нотной литературе для тромбона. Систематическое развитие навыков тщательного разбора нотного текста в классе и дома. Сложности, возникающие при чтении нотного текста. Понятие «разбор» и «чтение с листа». Подбор музыкальных пьес и упражнений для развития у ученика навыков чтения с листа.

Участие ученика в различных ансамблях. Формирование навыков ансамблевой игры.


Рекомендуемая литература:

  1. Грогоры Б., Востряков Н. Начальная школа игры на тромбоне

  2. Блажевич В. Школа для раздвижного тромбона

  3. Джакоме С. Всеобъемлющий курс для тромбона и баритона

  4. Харис А. Артистические этюды

  5. Рамскил Р. Джазовые пьесы для тромбона

  6. Штенберг Ф. Методы освоения импровизации джазовой и танцевальной
    музыки

  7. Блазеркрис Д. Упражнения и этюды для тромбона

  8. Стейскала А. Сборник легких дуэтов

Тема 5. Развитие творческих навыков студентов.

Первые опыты импровизации- и сочинения; продолжение мелодического отрывка, сочинение «ответа» на заданный «вопрос». Словесное выражение содержания прослушанного музыкального материала (рассказать о возникших ассоциациях, дать название прослушанному отрывку). Различные методы развития воображения и стимулирования детского творчества. Формирование начальных навыков ритмической и мелодической импровизации (игра в «эхо», построение простейших ритмических рисунков и мелодических фраз, ритмизация различных слов, простейшее обыгрывание гармоний и т. д.)

Раздел 2

Тема 6.1\1етоды обучения игры на тромбоне.

Общедоступные методы, изложенные в курсе «Основы психолога педагогики». Применение этих методов с учетом наблюдений и личности ученика.

Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию учет основной метод воздействия при обучении игре на любом инструменте. Дополнительные способы - словесные пояснения, показ двигательных приёмов, способов дыхания, исполнение педагогом в качестве показа концертных отрывков и т. д.

Прямая и наводящая формы воздействия. Развитие мышления, творческой инициативы. Роль «исполнения» и «показа» преподавателя. Гибкость и многообразие «показа» в зависимости от конкретных задач данного момента работы с учеником.

Разумное сочетание различных методов и приемов обучения в зависимости от способностей и уровня развития ученика, его характера, текущих задач в учебном процессе.

^ Тема 7. Методика проведения урока по тромбону и организация самостоятельной работы ученика.

Урок как основная форма процесса обучения. Различные типы уроков:

«уроки восхищения», тематические, посвященные тем или иным способам самостоятельной работы и т. д. Точная формулировка посильного для ученика домашнего задания и обязательная его проверка. Различные формы проверки проделанной учеником работы.

Подготовка преподавателя к уроку. Планирование урока. Урок - форма человеческого общения. Проблемы контактов ученика и преподавателя. Активность, доброжелательность, профессионализм преподавателя - залог успеха педагогической работе.

^ Тема 8.Обучение в младших классах музыкальной школы.

Прежде всего, необходимо научиться ухаживать за тромбоновой кулисой (практические советы в «Школе игры на тромбоне» В. Блажевича).

Строение тромбона. Принципы звукоизвлечения на тромбоне.

Система мышц, губных, ротовых и лицевых, местоположение мундштука на губах.

Развитие мышц, управляющих амбушуром.

Развитие дыхания. Выработка соединения грудного и брюшного дыхания.

Разнообразные способы звукоизвлечения, «атаки», а так же звуковедения и окончания звука при игре на тромбоне. («Школа игры на тромбоне» В. Блажевич, «Работа с ансамблями» В. Кузнецов, «Аранжировка для эстрадных ансамблей» Г. Гаранян).

Усложнение музыкального материала, работа над динамикой и фразировкой.

Различие в силе звука, динамика. Выразительное форте, звучащее пиано, ровность крещендо и диминуэндо. Разграничение и выделение законченных звуковых образов (фразировка). Работа над различными типами мелодий, приёмы расчленения, объединения, выделения (цезуры, лиги, акценты, паузы, артикуляция, динамические, темповые различия и т.д.). Воспитание ритмической гибкости, естественности, свободы исполнения. Работа над легкостью амбушура. Упражнения с использованием широких интервалов легато, как основа в работе над легким амбушуром.

Изучению музыкальных пьес трехчастной формы, анализ музыкальны х отрывков, работа над развитием способностей учащегося в определении темпов исполняемых произведений.

Формирование понятия об исполнительской технике в широком смысле (включающей звуковые и ритмические средства выразительности), и в узком смысле (гаммы, арпеджио, упражнения и т. д.).

^ Тема 9. Музыкальные способности и их развитие в процессе обучения игры на тромбоне.

Выявление в процессе занятии индивидуальных музыкальных данных каждого ученика. Возможность развития способностей в процессе активной целеустремленной деятельности.

Музыкальность – отзывчивость на музыку, способность к «сопереживанию» музыки. Развитие музыкальности под влиянием многообразных и ярких впечатлений. Воспитание силы и яркости воображения. Зависимость его развития от жизненного опыта: наблюдательности, богатства впечатлений, интенсивности эмоциональных переживаний. Конкретность детского воображения. Особенность воображение музыкантам опоре на слухомоторные представления.

Музыкальный слух, его различные стороны. Абсолютный и относительный слух. Интенсивное развитие в процессе обучения игре на тромбоне и изучения теоретических дисциплин мелодического, гармонического и тембрового слуха, умения «слушать себя», контролировать свою игру, проверяя соответствие реального звучания задуманному.

Обучение элементарным приемам импровизации на тромбоне. Знакомство с основными гармоническими последовательностями и способами их обыгрывания. Арпеджирование, проходящие и вспомогательные звуки, гаммообразные движения в различных ладах, использование специальных проемов звукоизвлечения и т. д.

Музыкальный ритм, его особенности. Накопление типичных ритмически: представлений (изучение ритмических рисунков различных стилей) – предпосылка развития чувства ритма. Анализ и осознание метроритма при разборе музыкального произведения. Дирижирование и счет на начальной стадии изучения произведения - вспомогательные способы работы.

Диалектика метра и ритма. Некоторые типичные ошибки учеников в области ритма, способы их исправления. Музыкальная память; слуховые, моторные, зрительные, тактильные виды.

Недостаточность быстрого непроизвольного (непосредственного) запоминания. Активное (произвольное) запоминание на основе вслушивания и всестороннего анализа произведения.

Воспитание в процессе обучения произвольного внимания. Концентрация на звучании музыки (слуховое внимание). Постепенное расширение «круга внимания», его распределённости. Требования, предъявляемые к вниманию ученика при игре на тромбоне. Психологическое состояние ученика при публичном выступлении. Собранность и умение отключаться от любых помех – непреложное требование к исполнителю.

Воспитание воли: целеустремленности, устойчивости, готовности к преодолению трудностей в игре на тромбоне. Выяснение и преодоление причин пассивности, безразличия, лени. Поощрение и порицание.

Раздел 3

Тема 10 . Работа над музыкальным произведением.

Работа над музыкальным произведением - «вживание» в образный мир произведения, постепенное формирование конкретного исполнительского замысла с учетом программных названий, образных и эмоциональных ремарок, а также собственных ассоциаций и конкретных образов, возникающих у учеников. Этапы работы: ознакомление «желательно самостоятельное, первоначально помощью внутреннего слуха» ученика с пьесой, возникновение «эскизного» представления о пьесе в целом. Тщательный разбор музыкального текста; внимательное прочтение всех нотных обозначений и терминов.

Необходимость изучения редакций произведения.

Практическое освоение произведения: вслушивание в ткань, многократное, тщательное проигрывание в замедленных темпах. Поиски большей выразительности игры. Чередование работы над фрагментами, деталями, элементами музыкальной ткани с объединением больших отрезков и попытками целостного исполнения. Периодическое возвращение к пройденным этапам. Своевременное - с учетом психологических особенностей ученика и сложности изучаемой музыки - запоминание наизусть. Проверка прочности запоминали путем мысленного проигрывания, а также игры в замедленном темпе, вступления с разных опорных пунктов. Постоянное возвращение к тщательной работе по нотам и без них. Исполнение произведения. Правомерность различных трактовок произведения на основе тщательного изучения авторского текста.

Создание преподавателем в классе атмосферы публичного выступления. Публичные выступления - итог, обобщающей всей проделанной работы. Поощрение импровизационных моментов в исполнении учеников.

Публичные выступления - важнейшая форма общественной деятельности учащихся. Проблемы творческого волнения. Анализ неудач на эстраде, пот их предотвращения.

Изучение основной программы и ознакомление с разнообразной музыкой (для тромбона и переложениями) - две линии в развитии музыканта.

Поощрение самостоятельного музицирования.

Исполнение учащимися самостоятельных разученных произведений – один из методов воспитания и одновременно форма проверки музыкальных данных ученика и прочности усвоенных им навыков.

^ Тема 11 .Обучение в старших классах музыкальной школы.

Психологические сложности в работе со старшими школьниками.

Возрастные особенности старших школьников. Раскрытие образного содержания произведения, целостный охват его. Овладение новыми, более тонкими и дифференцированными средствами воплощения: звучностью, артикуляцией, разнообразными приемами фразировки, импровизации и т.д.

Мелодические линии в импровизационной музыке. Мелодические линии в джазовой музыке, Джазовые приемы, характерные для джаза, разнообразных джазовых стилей. Исполнение джазовых штрихов в различных джазовых стилях.

^ Тема 12. Специфические задачи и способы обучения на эстрадных отделах ДМШ.

Одна из задач, стоящих перед педагогом специального класса - научить студентов анализировать произведение: представлять его стиль, форму, многообразные исполнительские приемы.

Педагог должен привить учащемуся потребность самостоятельного музицирования, раскрыть его творческие способности. Поэтому, начиная с младших классов, необходимо поощрять работу учащегося над собственными композициями, исполнением и анализом импровизаций известных мастеров.

Большое значение имеет контакт педагогов специального класса с педагогами класса ансамбля, оркестра (в старших классах).

^ Тема 13. Эстрадно - джазовый репертуар в ДМШ.

Выбор и изучение специального репертуара соответствующего индивидуальным особенностям ученика, уровню его общемузыкального развития. Прохождение произведений эстрадно- джазового жанра.

Прохождение специального репертуара (рекомендуется начинать со второго года обучения).

Приемы импровизации на заданную тему, различные варианты гармонизации мелодии. В старших классах - обязательное изучение цифровки.

Анализ структуры произведения. Тщательное исполнение темы. Сохранение ее облика (фразировки, артикуляции) во всех проведениях. Необходимость обдуманного выбора редакции, четкого разграничения авторских и редакторских указаний, собственных уточнений и добавлений педагога.

Специфические формы изложения современной музыки.

^ Тема 14. Планирование педагогической работы. Обновление репертуара музыкальной школы.

Текущее и перспективное планирование. Составление индивидуального плана. Выбор программы для каждого ученика в соответствии с всесторонней и глубоко продуманной характеристикой - одно из основных средств индивидуального воспитания. Изучение программы детской музыкальной школы, использование ее при составлении индивидуального плана. Обновление педагогического репертуара. Использование в педагогической практике высокохудожественных произведений современных композиторов.

^ Тема 15. Влияние музыкально-общественной деятельности на формирование личности подростка. Профессиональная ориентация в старших классах школы.

Поощрение активности и инициативы учеников в любой сфере общественной музыкальной деятельности. Концерты и лекции силами в общеобразовательных школах, клубах, библиотеках. Роль активного эстетического воспитания в жизни подростка.

Профессиональная ориентация старших учеников. Комплекс способностей личных качеств, необходимых для выбора профессии музыканта. Ответственность музыканта-педагога за правильный выбор подростком своей будущей профессии.

Раздел 4

Тема 16. Основные проблемы обучения игре на тромбоне.

Проблемы, связанные с созданием кулисного тромбона ХШ в.

Особенности Итальянской, Французской, Испанской, Немецкой школ игры на тромбоне конца ХШ в.

Русская тромбоновая школа. Первые шаги тромбоновой педагогики конца ХШ века: ансамбль Пашкевича, концерт для тромбона Римского- Корсакова. Деятельность выдающихся тромбонистов- педагогов: В.Блажевича, Б. Григорь, Н. Вострякова.

Особенности в исполнительских приемах различных джазовых школ. Единая общая направленность и, наряду с этим, своеобразие каждой школы. Выдающиеся джазовые тромбонисты их вклад в развитие тромбоновой шкот.

^ Тема 17. Пути и методы повышения квалификации начинающих педагогов.

Активное участие музыканта-педагога в культурной жизни страны. Расширение культурного кругозора, углубление знаний в смежных областях искусства и педагогики. Регулярные занятия на тромбоне, развитие своих исполнительских возможностей, повышение исполнительского уровня. Изучение новой музыкальной литературы для студентов, новых методов, использование современных технических средств обучения. Изучение методической литературы и умелое использование ее в работе. Этика поведения в коллективе. Обмен опытом, посещение занятий других педагогов. Активное участие в методической работе коллектива.


Библиографический список

Основная

  1. Асафьев, Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. Асафьев. – Москва, 2001.

  2. Блажевич, В. Методические указания из «Школы для тромбона» / В. Блажевич. – Москва. 2003..

  3. Григорьев, Б. Методические указания из «Начальной школы игры на
    тромбоне» / Б. Григорьев. – Санкт-Петербург, 2000.

  4. Коккер, Дж. Импровизационный джаз / Дж. Коккер. – Москва, 1995.

  5. Штенберг, Ф. Импровизация в джазовой и танцевальной музыке / Ф. Штенберг. – Санкт-Петербург, 2000.

  6. Ямпольский, А. О методе работы с учащимися / А. Ямпольский. – Москва, 2001.






Скачать 245,73 Kb.
оставить комментарий
Дата22.09.2011
Размер245,73 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх