Название проекта icon

Название проекта


Загрузка...
скачать
Визитка



Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Волшебный мир мультипликации

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Представлен учебно-методический проект для организации и проведения проекта "Волшебный мир анимации". Проект посвящен
изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии
создания мультипликационных роликов.
Проект также можно применять при проведении внеклассных
мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Информатика и ИКТ. Обработка графической информации.
Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс.

Классы
^ Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

10-11 классы

^ Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

2 месяца

^ Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
•рисовать изображения в программе Adobe Flash;
•импортировать векторную и растровую графику;
•трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную;
•работать с текстом;
•производить изменение формы, цвета и положения объекта(его частей) во времени и пространстве;
•озвучивать ролик;
•получать конечный продукт в виде учебного flash-мультфильма.

Цели проекта:
1. Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.
2. Научить учащихся прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу.
3. Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

^ Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?

^ Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Что такое графика?
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
Чем растровая графика отличается от векторной?
Что такое анимация?

^ Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
Каковы основные приемы создания анимационного ролика?

^ План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

^ Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

^ После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации.

Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды

Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов, критерии оценивания Flash-ролика по технологической карте, критерии оценивания презентации




^ Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Формирующее оценивание: стартовая презентация, буклет для родителей, календарь проекта, контрольные листы (письменный дневник, лист планирования работы группы, лист самооценки работы в группе).
Итоговое оценивание: критерии оценивания презентации, критерии оценивания итоговой работы проекта.

Итоговая работа - мультфильм будет оцениваться учителем по следующим критериям:
I. Контент (содержание) Баллы
Идея, оригинальность, уникальность сюжета 5
Логичность, последовательность, завершенность сюжета мультфильма 5
Смысловое содержание сюжета 5
Указание авторства материала 5
Наличие последнего кадра, содержащего надпись «Конец» 5
II. Эргономические требования
Грамотное композиционное решение экрана 5
Грамотно подобранная цветовая гамма фоновых композиций 5
Наличие звукового сопровождения 5
Качество графических объектов 5
III. Использование возможностей Flash
Передача движения, наличие различных видов анимации:
• Движение Motion (с вложением и без) 5
• Движение по траектории 5
• Изменение формы объектов (Shape) 5
Использование разнообразных приемов, улучшающих качество
анимации (масок, преобразований текста в графику с
дальнейшей его обработкой, преобразование линий в
заливки и др.) 5
Качество анимации («реалистичность» ролика) 5
III. Дополнительные баллы
Творческий подход и оригинальность оформления 5
ИТОГО: 75 баллов

^ Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учащимся необходимо:
Знать/понимать
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- интерфейс и основные инструменты графического редактора.
Уметь
- работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий проекта.
- использовать приобретенные знания и умения в процессе творческой работы над проектом.

^ Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Рекомендации по написанию сценария
Сценарий должен состоять из следующих частей:
•завязка,
•развитие действия,
•кульминация,
•развязка.
Сценарий должен быть четко прописан. Слишком длинные сценарии не приветствуются, так как они увеличивают количество кадров, а, следовательно, и сроки выполнения работы.

Требования к кадрам мультфильма
- Первый кадр должен содержать название мультфильма, сведения об авторах, класс. Последний кадр должен содержать надпись «Конец».
- Количество кадров: минимум 5 (без первого и последнего), максимум – 15.

^ Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Индивидуальная работа с учащимися
Распределение роли в малых творческих группах (лист планирования работы в группе)
План работы сценариста мультфильма
План работы режиссера мультфильма
План работы аниматора мультфильма
Технологическая карта создания анимированного объекта

^ Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

План работы сценариста мультфильма на родном языке
План работы режиссера мультфильма на родном языке
План работы аниматора мультфильма на родном языке
Технологическая карта создания анимированного объекта на родном языке

^ Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема "Векторная и растровая графика"
Вопрос для исследования:
Чем векторная графика отличается от растровой?
Цель исследования:
Узнать преимущества и недостатки векторной и растровой графики.
Варианты представления результатов исследования: презентация.

2. Тема "Векторный редактор Adobe Flash"
Вопрос для исследования:
Какие инструменты имеются в программе, их назначение?
Цель исследования:
Познакомиться с интерфейсом программы, освоить основные инструменты.
Варианты представления результатов исследования: личные наблюдения, отчет.

3. Тема "Приёмы создания анимации"
Вопрос для исследования:
Как создается анимация в программе Flash?
Цель исследования:
Освоить приемы создания анимации: движение по траектории, движение Motion (с вложением и без), изменение формы объектов (Shape), покадровая анимация.
Варианты представления результатов исследования: примеры flash-роликов, иллюстрирующих приемы создания анимации.

4. Тема "Этапы создания мультфильма"
Вопрос для исследования:
Как создается сценарий мультфильма?
Цель исследования:
Узнать, из каких частей должен состоять сценарий мультфильма.
Варианты представления результатов исследования: рекомендации по написанию сценария мультфильма.

^ Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
DVD
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер





Другие




^ Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)




Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа





Другие




^ Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Переверзев И.С. Анимация в Macromedia Flash MX.-М.: БИНОМ, 2009.
Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash: самоучитель. - М., 2004.
Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX. - М., 2004.
Панкратова Т. Flash MX 2004: Учебный курс. – СПб: Питер, 2004.
Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа. Flash MX 2004. - СПб: Питер, 2005.
Бонни Блэйк. Macromedia Flash MX. – М., 2004.
Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash Mx 2004 и Action Script 2.0. – М: «Новое знание», 2004.
Штенников Д.Г. Основы программирования в среде Macromedia Flash. - СПб., 2005.
Дунаев В. Flash MX 2004: Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по Flash. – М., 2005.
Мультимедийный самоучитель TeachPro Macromedia Flash MX 6.0.

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Степаненко О.В. Технология создания интерактивного тренажёра мыши. ВиЭкс-М 2009 http://it-...x?id=38559
Степаненко О.В. "Технология создания мерцающей звёздочки" http://it-...x?Id=32307
Степаненко О.В. Технология создания теста с одним вариантом ответа «Кодирование информации» http://it-...x?Id=30309
Степаненко О.В. Технология работы с текстовыми полями. Приемы использования. Прием 4. Работа с динамическим полем, содержащим компонент «полоса прокрутки» http://it-...x?Id=45390
Степаненко О.В. Технология работы с текстовыми полями во Flash http://it-...x?Id=44585
Степаненко О.В. Технология создания ресурса для интерактивной доски «Свободное перемещение с проверкой» http://it-...x?Id=44668

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www...g_3_10.htm
http://www...ychite.php
http://www...dm2_1.html
http://www...dm2_2.html
http://www...dm2_3.html
http://www...dm2_4.html
http://www...dm2_5.html
http://lan...78182.html

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.







Скачать 110.42 Kb.
оставить комментарий
Дата22.09.2011
Размер110.42 Kb.
ТипКраткое содержание, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх