Юлия Загачин: Мы составили список хороших детских книг icon

Юлия Загачин: Мы составили список хороших детских книг


Смотрите также:
Список хомякова список книг, рекомендуемых для чтения проф др. П. М. Хомяковым...
Список хомякова список книг, рекомендуемых для чтения проф др. П. М. Хомяковым...
Аннотированный список книг и статей из книг составлен в алфавитном порядке авторов и заглавий...
Аннотированный список книг и статей из книг составлен в алфавитном порядке авторов и заглавий...
Программа внеурочной деятельности в первом классе «Мир книг»...
Новая детская книга...
А. Л. Кузеванова // Вопросы культурологии. 2009. №11 (ноябрь). C. 49-52...
С. А. Басов // Библиотековедение. 2010. № С. 25-32. Библиогр.: с. 31-32 (17 назв.)...
Ю. П. Мелентьева // Научные и технические библиотеки. 2008. № С. 45-50...
А. Л. Кузеванова // Вопросы культурологии. 2009. №11 (ноябрь). C. 49-52...
Вкаком возрасте...
Г. М. Пальгуева // Библиотечное дело. 2008. № С. 29-32...



Загрузка...
страницы: 1   2
вернуться в начало
скачать
^

Всего 66 комментариев Показать все Комментировать



Еще 66 комментариев



Мария Генкина 15:37 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Юля, спасибо за список!

Как только выпадет минутка, постараюсь сравнить с моим списком, но по-моему у Вас все же он более исчерпывающий.

Я добавлю несколько книжек для детей помладше. У нас всегда сложности найти на русском языке книги, описывающие переживания ребенка в возрасте 3-4х лет. Но вот те, которые мы часто читаем детям этого возраста:

1. Книги про Зою в переводе Ларисы Бурмистровой (Как Зоя стала вежливой, и т.д.)

2. Алина Петини "Машенька"

3. Анна Казалис, серия про мышонка Тима (Мышонок Тим выдумывает небылицы, и т.д.)

4. Серия Уилсона про Медведика

5. Серия Фалконера про Оливию

6. Серия Джона Роу про ежика (Обнимите меня пожалуйста)

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: ^ Alesia Kosmach



Юлия Загачин ^ Мария Генкина 15:40 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь
спасибо!

Нам нужно было себя немного ограничить. Списком для совсем маленьких мы точно займемся тоже. Просто сейчас все очень страдают по поводу внеклассного чтения :)

^ Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Юлия Загачин 15:45 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

К сожалению, у многих двуязычных детей их навыки чтения отстают от тех книжек, которые им действительно интересно читать по их возрасту и развитию. Не хотите попробывать выпускать адаптированные варианты? ;-)

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Мария Генкина 15:47 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Конечно хотим. Хотим все! Но возможностей на все не хватает, увы.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Юлия Загачин 15:48 Вчера Ссылка

раскрыть

Мы вас в этом очень хорошо понимаем ;-)

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Татьяна Пастухова ^ Мария Генкина 00:43 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Ой, а я не смотря на многоязычность детей резко против адаптированных вариантов. Зачем эти сурогаты?

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Татьяна Пастухова 03:16 Сегодня Ссылка

раскрыть

К сожалению, реальность такова, что многие из детей не читают на уровне своих сверстников из России. У них не хватает словарного запаса, чтобы понять сложный текст, а более простые тексты им уже не интересны по возрасту. В результате у них не просыпается интерес к чтению по русски. 

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина 15:47 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Мне еще нравится серия Франчески Саймон про Гадкого Генри. В первую очередь потому, что детям эти книги интересно читать. 

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Мария Генкина 16:08 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Да, но рекомендовать сложно, как и The Diary of a Whimpy Kid. Мой сын прочитал все книги на одном дыхании и стал сразу сам читать на английском (спасибо автору!), но рекомендовать я эти книги просто не могу. 

Кстати есть и "Капитан Подштанник".

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Юлия Загачин 16:18 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Да, я даже не уверена как издательство осмелилось выпустить книгу 'Гадкий Генри и вши' ;-) Я тоже если рекоммендую то делаю длительное вступление. Но к сожалению очень мало книжек с подобным простым языком, большими буквами и жизненно важными проблемами для ребенка этого возраста.

Капитан Подштанник обязательно посмотрю. Спасибо!

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Мария Генкина 16:22 Вчера Ссылка

раскрыть

The Captain Underpants Collection by Dav Pilkey 

Дети в восторге! Но рекомендовать у меня рука не поднялась, хотя у нас мнения разделились

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина 15:58 Вчера Ссылка

раскрыть

Проблема с Джейн О'Коннор про Изысканную Нэнси в том, что они используют нечитабельные письменный фонт. Я не знаю как дети в России, но наши дети в 5-6 лет, к сожалению, письменные буквы еще прочитать не могут. В Америке выпускают серию простеньких книжечек для самостоятельного чтения по мотивам Изысканной Нэнси. Вот таких книжечек большими буквами разбитых по уровням действительно не хватает.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Юлия Загачин



Млада Стоянович 16:10 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Невыносимая легкость бытия для 10 класса?  Это забавно. А где Том Сойер, Рассказы о животных Томпсона, Мартин Иден Лондона, Серебряные коньки - Мери Додж, Джеральд Даррел Со зверинцем в моем багаже, Константин Паустовский со своей дивной прозой, Чехов со своими рассказами, Толстой  и его прекрасное Детство, накоенц Камю и его Посторонний? Такое впечатление что все достояние литературы русской хотят не то что вытравить, а вообще не допустить до детей. Да, и поэзия? Стихов детям не положено? Ахматова, Блок, Фет, Тютчев, Баратынский, Рембо, Верлен?

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина, Кирилл Подольский, Татьяна Пастухова



Татьяна Пастухова ^ Млада Стоянович 17:47 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Я Булгакова не заметила или его и правда нет в списке? А хижина дяди Тома?

^ Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович



Юлия Загачин ^ Татьяна Пастухова 17:56 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Их нет, так как это классика. Классика есть в школьных списках.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Млада Стоянович ^ Юлия Загачин 00:20 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Юлия, Вы меня конечно извините, но нет ее этой класски. Более того, в некоторых школах вообще нет литературы, она заменена на слововедение, и начинается литература  только в 10 классе, а учителя мотивируют отсутствие литературы почти как Вы. "Нам не нужны эти положительные и отрицательные примеры из советской литературы", и включают туда и Каштанку и Муму.Поэтому дети не умеют говорить и внятно выражать свои мыслм, а потом они становятся взрослыми, тупыми эмоционально, не знающими ни одного стихотворения.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Млада Стоянович 00:26 Сегодня Ссылка

раскрыть

По поводу школы и классики спорить не буду. Это совсем другая тема. Но мы специально везде даем вот этот (http://www.liga1199.ru/drpl/readlist) список классики, вместе с нашим.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Млада Стоянович ^ Татьяна Пастухова 00:16 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Хижину дяди Тома, забыла. А Приключения Оливера Твиста? Белвй Бим Черное ухо.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Млада Стоянович 00:21 Сегодня Ссылка

раскрыть

Все это есть в школьных списках. Хотя Хижины наверное нет. Нужно ее перечитать. Спасибо

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин 16:18 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Мы очень много всего не включили:"Понятно, что список этот придется обновлять бесконечно — это большой проект. Кроме того, мы пока не включали в свой список ни нон-фикшн, ни энциклопедии, ни поэзию — я надеюсь, что этим мы еще займемся." 

Почти все книги про которые вы пишите есть в списке "Лиги школ", на него есть ссылка в тексте.  

А почему вас так смущает "Невыносимая легкость" для старшеклассников? Потом это поздно читать.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Татьяна Хрылова ^ Юлия Загачин 18:09 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

О боже, я прочитала на втором курсе. Мне понравилось. Что со мной не так?

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Татьяна Хрылова 23:53 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Я думаю что с вами все прекрасно! Я тоже прочитала в университете и очень пожалела, что когда я была в школе этой книги просто небыло. Она вышла в 84 году. Более того, я ее потом, уже в лет 30 прочитала и расстроилась. Эта книга на лет 18-25.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Татьяна Пастухова ^ Юлия Загачин 00:44 Сегодня Ссылка

раскрыть

18- 23 я согласна, но это уже совсем не старшеклассники

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Имас ^ Юлия Загачин 19:28 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Потом поздно читать?? Почему? А мне кажется, что в школе рано это читать. Нет у старшеклассников достаточно жизненного опыта, чтобы "Невыносимую легкость" осмыслить. Конечно, читать можно несколько раз, и каждый раз воспринимать по-новому, открывать для себя новые слои. И есть разные дети, взрослеющие раньше/позже. Но большинству старшеклассников это будет рано.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Надежда Рогожина, Кирилл Подольский



Юлия Загачин ^ Мария Имас 23:58 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Наш список это просто наш взгляд на то что имеет смысл читать. Таких списков должно быть много.

По поводу "Невыносимой легкости", мне кажется, как раз школа (конец школы) это и есть то время когда и стоит подумать а таких темах, но вы совершенно правы, что все люди разные и многие старшеклассники  еще Томека с огромным удовольствием читают. Вот и здорово, главное чтобы читали :)

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Татьяна Пастухова ^ Юлия Загачин 00:47 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

О, а я как раз хотела спросить почему Томека не включили в список. Это Вы же Шклярского имеете ввиду? 5-8 класс - самое то!

^ Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Татьяна Пастухова 05:56 Сегодня Ссылка

раскрыть

Наверное потому, что Юля пыталась избежать включения каждой из книжек Розового Жирафа в этот список. ;-) У них прекрасное издание Томека.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Кирилл Подольский ^ Юлия Загачин 19:48 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Кундеру, как и Набокова я начал читать лет в 17. Потом перечитывал. Перечитывая, смотрел на абсолютно другие планы и аспекты книг. И все же я бы не рекоммендовал "Невыносимую легкость" для школьников - там много откровенно сексуальных моментов, философских экзерсисов, исторических и литературных отсылок. Такие книги надо читать с мыслью о запретном плоде, тогда они читаются еще слаще.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Кирилл Подольский 00:00 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Кирилл, простите, а вы правда считаете, что дети в 17-18 лет не готовы к "откровенно сексуальных моментов, философских экзерсисов, исторических и литературных отсылок"? Я без доли иронии спрашиваю. Мне кажется, что в этом возрасте только этим и живут и это прекрасно! 

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина



Кирилл Подольский ^ Юлия Загачин 10:46 Сегодня Ссылка

раскрыть

Я знаю, что живут, я знаю, что читают взахлеб. Я сам читал. Но рекоммендовать я бы не стал. Почему? На мой взгляд, 2 причины:  если эту книгу рекоммендовать, то описанное в "Легкости" поведение героев будет считаться правильным, одобренным. Я не знаток подростковой психологии, но если бы в те годы мне старшие дали Кундеру и сказали - на читай, я бы опешил.

И второе - если читать подростку в 10 классе (а это 16 лет), то гораздо интереснее читать, когда никто сверху не одобрял.

На 1 курсе, то есть лет в 18 и дальше, пойдет хорошо.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина 17:53 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Пошустрила по своей библиотеке. Она у меня более ориентирована (пока) на младший возраст, но вот нашла несколько книжек добавление к списку:

1. Мне нравится вот это издание муми-троллей. Оно с большими буквами. Его легко читать.

2. Дети (даже наши Американские) по прежнему прекрасно воспринимают 'Королевство кривых зеркал' Губарева,  и 'Волшебник изумрудного города.'

3. Кир Булычев. Особенно мне нравится вот это издание

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Кирилл Подольский, Татьяна Пастухова



Кирилл Подольский ^ Мария Генкина 19:50 Вчера Ссылка

раскрыть

Мария, Вы прямо мои мысли прочитали - хотел написать и про муми-троллей, и про Булычева.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Анастасия Мицул 18:10 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь
^
Светлана Мицул

Сидя на работе в Российской государственной детской библиотеке, получила от дочери ссылку на ваш материал и на правах матери выпросила разрешение ответить. Сначала удивилась, потом возмутилась, потом решила разъяснить ситуацию. Утверждать, что в России нет привычки составлять списки книг, по меньшей мере некорректно, поскольку такая практика существует еще с дореволюционных времен. Есть такое понятие: рекомендательная библиография. У нас в РГДБ ею занимается небезызвестный "BiblioГид" (bibliogid.ru) - сайт, целиком посвященный детскому чтению. И по всей стране детские библиотеки составляют рекомендательные списки, которые востребованы и родителями, и учителями. Причем речь идет не об обязательном чтении по школьной программе, а о дополнительном и свободном (досуговом). Мы, конечно, рады, что "Розовый жираф" решил помочь нам в нашей работе, но для начала было бы неплохо хотя бы поверхностно ознакомиться с библиотечными интернет-ресурсами, чтобы не вводить людей в заблуждение. Иначе в самом деле у кого-то может сложиться впечатление, что вокруг совсем ничего нет.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Анастасия Мицул 19:58 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Светлана, поправьте меня если я не права, но на библиогиде нет списка литературы по возрастам, разве не так?

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Илья Колмановский ^ Мария Генкина 20:11 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

вот они:

http://bibliogid.ru/folders/161

исключительно архаичный список, для составителей в последние 20 лет в мире явно ничего не происходило

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Анастасия Мицул ^ Илья Колмановский 21:29 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь
^
Светлана Мицул

Илья, ссылка, которую Вы дали, приведет к "золотой полке" детской литературы. Здесь, действительно, нового не много, что и понятно. Все новости с тематическими списками здесь:

http://bibliogid.ru/folders/2

^ Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Илья Колмановский ^ Анастасия Мицул 21:33 Вчера Ссылка

раскрыть

ну да, новинки: Пушкин, Уэллс, Мумми-тролли...

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Анастасия Мицул ^ Мария Генкина 21:23 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь
^
Светлана Мицул

Мария, Вы правы - списка по возрастам нет, но каждая рецензия имеет указание "детство", "отрочество", "юность". Этот вид рекомендации выбран не только нами, но и широко распространен в мире, т.к. запросы и возможности читателя далеко не всегда совпадают с формальным представлением о том, что читают в 9, 10, 11 и т.д. лет. Чаще востребованы тематические списки. Месяц назад была в Национальном центре литературы для юношества (извините за корявый перевод) Национальной библиотеки Франции - они идут по тому же пути, что и мы. И парижская библиотека "L'Heure joyeuse" - старейшая специализированная детская библиотека Франции - тоже составляет списки тематические. Даже списки CD дает по возрасту в тематических разделах. Причина проста: разный уровень развития и образования детей одного и того же возраста.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Анастасия Мицул 22:19 Вчера Ссылка

раскрыть

Светлана, 

Это с одной стороны, правильно а с другой - так очень тяжело разобраться с тем какие книги читать для ребенка какого возраста. Не перечитывать же сайт с самого начала и смотреть все рецензии и пытаться разбираться.

Но сайт интересный. Я буду обязательно за ним следить. Спасибо.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Анастасия Мицул 00:11 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Вы совершенно правы что BiblioГид это прекрасный ресурс, но согласитесь, что это мало для всей страны. 

Что касается "вводить людей в заблуждение", с тех пор как наш список появился на сайте Сноб, 276 человек уже дали на него ссылку. Я думаю это говорит о многом.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Анастасия Мицул ^ Юлия Загачин 03:14 Сегодня Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь
^
Cветлана Мицул

Совершенно с Вами согласна, что списки книг для чтения интересуют многих. Я только хотела пояснить, что привычка составлять списки книг в России существует, и давно. Библиотеки делают много и качественно, родители составляют свои списки и обмениваются ими в ЖЖ (сейчас нет под рукой ссылок, но если Вам интересно, то могу переслать с работы). Любые новые материалы всегда отслеживаются всеми заинтересованными лицами. Мне кажется, это очень хорошо!

Всё дело в том, что родители, учителя и т.д. составляют списки, считая, что каждый ребенок в определенном возрасте должен обладать определенным набором знаний и иметь, свойственные возрасту проблемы. Дети же приходят и просят книги "про роботов", "про пиратов", "про Англию", "о замках". Начинаешь разбираться и оказывается, что один ничего еще не читал, а другой - в 10 лет уже перечитал всё на свой возраст, а кто-то (что сейчас не редкость) вообще читает с трудом. Так что вопрос в адресности: для родителей - списки по возрасту, для детей - тематические. Книги бы были хорошие!

Главное - хочу Вас поблагодарить за организованный "Розовым жирафом" Международный день чтения! Читали детям "Гориллу...", сделали гориллу из бумаги и каждый ребенок со своей обезьянкой ушел счастливый домой. Материалы от издательства еще остались, так что будет возможность поработать еще и с детьми, отдыхающими в летних городских лагерях. Так что работаем с вами вместе.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Анастасия Мицул 06:01 Сегодня Ссылка

раскрыть

Простите, что я опять вклиниваюсь.

Списков таких по сети действительно ходит очень много, но этот список отличается тем, что к нему доверия больше. Благодаря розовому жирафу на рынок пришли совершенно необходимые детские книги. У Юли есть понимание, что необходимо детям, и прекрасный вкус, поэтому ее списку я доверяю больше чем спискам родителей, с которыми у меня могут расходится и вкусы и взгляды на воспитание детей. 

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Марина Бушуева 18:17 Вчера Ссылка

раскрыть

Здорово! Спасибо большое) Но почему "Джимми Пуговка" при шикарной "Бесконечной истории" Михаэля Энди?

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают: Вера Панова, Юлия Загачин



^ Svetlana Kasumova 19:25 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

А где же незабываемый "Груффало" изумительной английской писательницы Джулии Дональдсон? Мои дети цитируют ее книги наизусть и на русском, и на английском, должна сказать, что русский перевод получился в тысячу раз смешнее и забавнее, чем оригинал. Это - must в список для пятилеток...

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Юлия Загачин ^ Svetlana Kasumova 00:15 Сегодня Ссылка

раскрыть
Вы правы

Но мы ее включили в список стихов (хотя наверное это не правильно) 

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Илья Колмановский 19:46 Вчера Ссылка

раскрыть раскрыть ветвь

Механический Дед Мороз - провальная книга совершенно, нет? И: Саша и Маша, мне кажется - только для семей с христианской традицией, там много специфических реалий.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:



Мария Генкина ^ Илья Колмановский 19:57 Вчера Ссылка

раскрыть

Просто таких книг как Саша и Маша (для детей младшего возраста и про них) очень мало, а так как она написана маленькими рассказиками всегда можно выбрать.

Я правда не знаю почему ее выпустили таким маленьким форматом и с такими маленькими буквочками.

Я бы ее с удовольствием купила как серию маленьких книжечек по одной истории в книжечке и с большим колличеством картином. Тогда бы она была гораздо более читабельная для совсем маленьких.

Поддержка отмечена. Отменить Поддержать Ответить

Эту реплику поддерживают:

Еще комментарии

Теги: дети, литература

Также по теме





Скачать 294.43 Kb.
оставить комментарий
страница2/2
Дата21.09.2011
Размер294.43 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы: 1   2
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх