Актуальные проблемы высшего музыкального образования icon

Актуальные проблемы высшего музыкального образования


Смотрите также:
Актуальные проблемы высшего музыкального образования...
Актуальные проблемы высшего музыкального образования...
Актуальные проблемы высшего музыкального образования...
Актуальные проблемы высшего музыкального образования...
Класс № 3, корпус I (ул. Советская...
Учебно-методический комплекс актуальные проблемы уголовного права специальность 030501...
А научных трудов «Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования» под редакцией М...
Программа дисциплины "Актуальные проблемы международного права" для специальности 021100...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Актуальные проблемы уголовного права» печатается по...
«Актуальные проблемы развития и истории технических...
А. С. Казурова проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Современные проблемы юридической науки (процессуально-правовые аспекты)...



Загрузка...
скачать
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-аналитический и научно-образовательный журнал


Издается с 2009 года

№ 1 (17) 2011



ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Верина А.Н. Числовая и графическая символика в сочинениях А. Кнайфеля «Царю Небесный» и «Утешителю»….…………………………………………………



4

Васенина С.А. Пространство в музыкально-исполнительской практике…………………………………..


7

Лизунова Г.В. «Шульверк» К. Орфа и его национальные версии………………………………………………………….


10

Магон С.А. Виниловый театр dark cabaret…………………

15

Покало Е.А. Исторические предпосылки становления инструментальной музыки Франции «периода обновления»...……………………………………………………



17

^ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бестужева О.С. Искусство игры на органе. Французская методика в трактатах М. Дюпре и Ж. Лангле……………….


22

Рубан Н.Л. К проблеме выбора репертуара для студентов в классе фортепиано ………………………………………..


26

Фролов А.А. Немецкая вокальная фонетика (к вопросу о специфике)…………………………………………………….


32

Зелексон Л.А. Модульный принцип изучения курса «Основы физики и электроники» в консерватории...................


35

^ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Журов Ю.С. Типология дирижерских схем в измерительной системе музыкальной метрики…………………………...........


38

Ван Чженчжен. Вторая интерлюдия из цикла Ludus tonalis П. Хиндемита: проблема стиля и интерпретации…………....


42

Чжан Чуньцзяцзы. Фу Цонг: об истоках исполнительского мастерства пианиста…………………………………………….


45

Карпук А.В. О некоторых стилистических и исполнительских аспектах клавирных сочинений Гайдна. Клавирная соната Es-dur (hob.xvi/52-land.62) .........................



49


^ ACTUAL PROBLEMS

OF HIGH MUSICAL EDUCATION

Science-analytical and science-educational journal

Publishing since 2009


№ 1 (17) 2011



^ PROBLEMS OF MUSICAL HISTORY AND THEORY

Verina A.N. Numerical and graphic symbolism in compositions by A. Knaifel “Heavenly King” and “To the Comforter”.............


4

Vasenina S.A. Space in the music performing practice……….

7

Lizunova G.V. “Schulwerk” by K. Orf and his national versions…………………………………………………………….


10

Magon S.A. Vinyl theatre dark cabaret………………………..

15

Pokalo Ye.A. The historical premises for the rise of instrumental music in France in the Restoration period……………..


17

^ PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION


Bestuzheva O.S. The art of organ playing. The French methods in the treatises of M. Dupré and J. Langlais……………….


22

Ruban N.L. The problematic character of the choice of the piano repertoire............………………………………………………...


26

Frolov A.А. The peculiarities of the German vocal phonetics...

32

Zelekson L.A. The modular principle of the course “Fundamentals of Physics and Electronics” at the Conservatory


36

^ PROBLEMS OF MUSICAL PERFORMING

Zhurov Yu.S. The typology of the conductor’s schemes in the measuring system of the musical metrics………………………


38

Van Chzhenchzhan. The second interlude of P. Hindemith’s “Ludus tonalis”. The problem of the style and interpretation….


43

Chzhan Chun’tsetsy. Fu Tsong. The sources of piano performer’s mastery ……………………………….....................


46

Karpuk A.V. Some stylistic and performing aspects in clavier compositions by Haydn Clavier Sonata Es-dur (XVI/52-LAND. 62) ………………………………………..................



50



^ Собственный научно-образовательный и научно-аналитический журнал «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» консерватория издает с 2009 года. Он стал преемником традиционных сборников статей – материалов ежегодных конференций аспирантов, соискателей и молодых преподавателей вузов. За эти годы стало очевидно, насколько нужно нам издание, мобильно и гибко реагирующее на новые научные замыслы, идеи, проекты. Журнал превратился в открытую трибуну для обсуждения самых актуальных, свежих, пусть даже самых невероятных, творческих идей. Закономерным стало повышение научного статуса журнала. 25 февраля 2011 года опубликован новый Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть представлены основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Под номером 36 в этом Перечне – журнал Нижегородской консерватории.

Читатель держит в руках первый выпуск журнала в новом – ВАКовском – статусе. Поздравляем с этим событием всех преподавателей, студентов и аспирантов консерватории! Приглашаем авторов к публикации научных материалов и желаем творчества, вдохновения и научных открытий!


^ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ МУЗЫКИ


© Верина А.Н., 2011


ЧИСЛОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА

В СОЧИНЕНИЯХ А. КНАЙФЕЛЯ «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ» И «УТЕШИТЕЛЮ»


В статье рассматривается применение принципа числового кодирования в организации музыкального пространства духовных сочинений А. Кнайфеля. Аналитический материал представлен двумя молитвами Святому Духу.

Ключевые слова: А. Кнайфель; православная молитва; метафоричность; числовая символика; графическая визуализация


© Васенина С.А., 2011


^ ПРОСТРАНСТВО В МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ


Музыка как чисто физический феномен — явление акустическое, поэтому обращение музыкантов к физическому пространству — это их повседневная практика. Знание природы музыкального инструмента и поведения звука в воздушной среде — это необходимые условия, при выполнении которых возможно рождение музыки. Такое обращение к пространству можно назвать прикладным или практическим, но это не будет точным определением, так как в музыке любое обращение к пространству предполагает творческую природу.

Ключевые слова: физическое пространство; расстояние; тембр; рассадка оркестра


© Лизунова Г.В., 2011


^ «ШУЛЬВЕРК» К. ОРФА И ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

В статье обобщен опыт использования системы музыкального воспитания Орфа в разных странах (Японии, Канаде и США, Великобритании, Чехословакии и России): рассмотрены пути распространения музыкально-педагогической концепции немецкого композитора и проведен сравнительный анализ «Шульверка» и его американского и русского аналогов.

Ключевые слова: «Шульверк»; Америка; Россия


© Магон С.А., 2011


^ ВИНИЛОВЫЙ ТЕАТР DARK CABARET


Статья посвящена «дарк кабаре» — своеобразному синтезу панка и жанра кабаре первой половины XX века. Автор берет на себя смелость познакомить читателя с этим сложным и малоизученным явлением массовой музыкальной культуры. Как и в кабаре 1920-х гг., театр остается неизменным спутником музыки на сцене. И не только на сцене.

Ключевые слова: кабаре; театр; массовая музыкальная культура


© Покало Е.А., 2011


^ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ФРАНЦИИ «ПЕРИОДА ОБНОВЛЕНИЯ»


Последняя треть XIX века — время расцвета инструментальной музыки во Франции. Сен-Санс, Лало, д`Энди, Франк, Форе, Шоссон активно пишут для симфонического оркестра и камерно-инструментальных составов. Смещению композиторского интереса от театральной музыки в область инструментальных и камерно-инструментальных жанров способствовали организация Национального общества, занимающегося пропагандой французского искусства, возникновение новых симфонических оркестров и камерных ансамблей, активная деятельность выдающихся педагогов Парижской консерватории и исполнителей-виртуозов.

Ключевые слова: Франция; обновление; камерная; инструментальная; музыка


^ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


© Бестужева О.С., 2011


ИСКУССТВО ИГРЫ НА ОРГАНЕ.

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕТОДИКА В ТРАКТАТАХ М. ДЮПРЕ И Ж. ЛАНГЛЕ


Во французской органной музыке на протяжении XX века многие ведущие композиторы немалое значение уделяют вопросам органной техники. В данной статье автором рассматриваются в сравнении органные методики М. Дюпре и Ж. Лангле – учителя и ученика, выделяются основные положения, затронутые в их работах.

Ключевые слова: Méthode d’Orgue; Дюпре; Лангле; педальные упражнения


© Рубан Н.Л., 2011


^ К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО


Статья посвящена проблеме составления репертуара с учетом специфических особенностей курса фортепиано. Автор рассматривает ряд музыкальных произведений, которые рекомендует включать в программы студентов.

^ Ключевые слова: курс фортепиано; исполнители; выбор репертуара; составление программы; стиль; направление; произведение


© Фролов А.А., 2011


^ НЕМЕЦКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ФОНЕТИКА

(К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ)

В статье рассматриваются некоторые особенности немецкой произносительной нормы применительно к пению, предпринимается попытка сопоставить фонетические правила артикуляции гласных и согласных звуков в устной речи и в пении.

Ключевые слова: артикуляция; вокал; норма; речь; фонетика


© Зелексон Л.А., 2011


^ МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ФИЗИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ» В КОНСЕРВАТОРИИ


Предлагается методика преподавания курса основ физики для студентов-звукорежиссеров музыкального вуза на основе модульного принципа обучения и использования компьютера.

Ключевые слова: физика; звукорежиссер; модульное обучение; компьютер


^ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА


© Журов Ю.С., 2011


ТИПОЛОГИЯ ДИРИЖЕРСКИХ СХЕМ

В ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ МЕТРИКИ


В статье представлен теоретико-дирижерский взгляд на проблему музыкальной метрики. Автор рассматривает отношение метра и размера как функциональное, на конкретных примерах демонстрируя основную и переменную функции размера.

Ключевые слова: метр; размер; дирижерская схема; типология


© Ван Чженчжен, 2011


^ ВТОРАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ ИЗ ЦИКЛА LUDUS TONALIS П. ХИНДЕМИТА:

ПРОБЛЕМА СТИЛЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ


Статья посвящена одному из наиболее ярких сочинений П. Хиндемита — ^ Ludus tonalis. Несмотря на значительное количество научной литературы о данном произведении, проблема его стиля изучена недостаточно. В статье на основе анализа второй интерлюдии выявлен стилевой диалог с творчеством французских клавесинистов и импрессионистов. Отмечены некоторые особенности исполнения интерлюдии.

^ Ключевые слова: Хиндемит; Ludus tonalis; стилевой диалог; французские клавесинисты; Дебюсси; Равель; интерпретация.


© Чжан Чуньцзяцзы, 2011


^ ФУ ЦОНГ: ОБ ИСТОКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО

МАСТЕРСТВА ПИАНИСТА


В статье раскрываются пути формирования пианистического мастерства одного из первых китайских пианистов, получивших мировое признание. Показано, что своеобразие пианизма Фу Цонга основано на плодотворном взаимопроникновении ценностей китайской, русской и европейской традиций.

Ключевые слова: Фу Цонг; Фу Лэй; А. Бронштейн; З. Джевецкий; китайский пианист.


© Карпук А.В., 2011


^ О НЕКОТОРЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ АСПЕКТАХ

КЛАВИРНЫХ СОЧИНЕНИЙ ГАЙДНА.

КЛАВИРНАЯ СОНАТА ES-DUR (HOB. XVI/52-LAND.62)


Статья посвящена проблемам интерпретации клавирных сочинений Й. Гайдна, главным образом сонат. Автор анализирует ключевые этапы работы с нотным текстом, опираясь на важнейшие эстетические закономерности гайдновской эпохи. В качестве примера выбрана Соната Ми-бемоль мажор (№ 52).

^ Ключевые слова: Й. Гайдн; клавир; соната; интерпретация


SUMMARY


The art of organ playing. The French methods in the treatises of M. Dupré and J. Langlais (by O.S. Bestuzheva). Throughout the XX century in France many leading composers writing for the organ paid much attention to the organ technique. The author of the article gives a comparative characteristic of both, Dupré, the teacher, and Langlais, the pupil, and reveals the principal propositions touched upon in their works.

Keywords: Méthode d’Orgue; Dupré; Langlais; pedal training

^ The second interlude of P. Hindemith’s “Ludus tonalis”. The problem of the style and interpretation (by Van Chzhenchzhan) deals with the analysis of one of the finest compositions of P. Hindemith “Ludus tonalis”. Though much has been written about this work, the style of the composition is not studied well enough. Giving a thorough analysis of the second interlude the author of the article reveals a “style dialog” with the manner of French harpsichordists and impressionists. The author also paints to some peculiarities of interlude performance.

Keywords: P. Hindemith; “Ludus tonalis”; “style dialog”; French harpsichordists; Debussy; Ravel; interpretation

^ Space in the music performing practice (by S.A. Vasenina). Music is an acoustical phenomenon. So, musicians’ treatment of physical space is daily practice for them. The knowledge of a musician instrument and a behavior of sound in compressible medium are the necessary conditions for a birth of music when the conditions are done. We can call such treatment as applied or practical treatment. But it is incomplete because every treatment of acoustical space is creative in music sphere.

Keywords: physical space; distance; timbre; orchestra array

^ Numerical and graphic symbolism in compositions by A. Knaifel “Heavenly King” and “To the Comforter” (by A.N. Verina) is devoted to the problem of the use of the numerical coding principal in organization of musical space in sacred compositions by A. Knaifel. Analytical material is represented by two prayers to the Holy Ghost.

Keywords: A. Knaifel; orthodox prayer; metaphoric character; numerical symbolism; graphic visualization

^ The typology of the conductor’s schemes in the measuring system of the musical metrics (by Yu.S. Zhurov) expresses the conductor’s theoretical view on the problem of the musical metrics. The author regards the relationship between the metre and the measure as a functional one, the concrete examples demonstrating the main and the variable functions of the measure.

Keywords: metre; measure; conductor’s scheme; typology

^ The modular principle of the course “Fundamentals of Physics and Electronics” at the Conservatory (by L.A. Zelekson). The technique of the modular principle of physics with computer using is suggested for education of students soundmen.

Keywords: physics; soundman; modular training; computer.

^ Some stylistic and performing aspects in clavier compositions by Haydn Clavier Sonata Es-dur (XVI/52-LAND. 62) (by A.V. Karpuk) deals with the problems of interpretation of Haydn’s clavier compositions, mainly sonatas. The author analyses key stages of work at musical notation taking into consideration the important aesthetic rules in Haydn’s epoch. Sonata E-flat major
(№ 52) was taken as an example.

Keyword: Haydn; clavier; sonata; interpretation

^ Schulwerk” by K. Orf and his national versions (by G.V. Lizunova) summarizes the practical usage of Orf’s system of musical upbringing in different countries (Japan, Canada and USA, Great Britain, Czechoslovakia and Russia).Directions along which musical and pedagogical concepts of the German composer were spread as well as comparative analysis of “Schulwerk” and its American and Russian analogues were undertaken.

Keywords: “Schulwerk”; America; Russia

Vinyl theatre dark cabaret (by S.A. Magon) focuses on “dark cabaret” — a peculiar fusion of punk and cabaret genres of the first half of the 20th century. The author takes the liberty to acquaint the reader with this complex and poorly understood phenomenon of the mass musical culture. Like in the cabaret of 20-s, theater remains to be a constant companion of music on the stage. And not just on the stage...

Keywords: cabaret; theatre; mass music culture

^ The historical premises for the rise of instrumental music in France in the Restoration period (by Ye.A. Pokalo). The latter part of the 19th century saw the blossom of instrumental music in France. Saint-Saens, Lalo, Franck, Fauré, Chausson were active in writing symphonic and chamber music. The organization of the National Union aiming at the propagation of French art, the appearance of new symphony orchestras and chamber ensembles as well as teaching and performing activities of French musicians made the composers turn from theatre music to instrumental and chamber genres.

Keywords: France; restoration; chamber; instrumental music

^ The problematic character of the choice of the piano repertoire (by N.L. Ruban) deals with the main tasks and difficulties in making up the repertoire, which are connected with the peculiarities of the piano course. The author draws the reader’s attention to the key aspects of the teacher’s activity and lays special emphasis on the individual and creative approach to choosing a programme and regular renewal of the repertoire.

Keywords: the piano course; performers; the choice of the repertoire; compiling the programme; style; direction; composition

^ The peculiarities of the German vocal phonetics (by A. Frolov) deals with some features peculiar to the German articulatory standard as applied to singing, an attempt being made to compare the phonetic rules of the articulation of the vowels and consonants in speech and singing.

Keywords: articulation; vocal; standard; speech; phonetics.

^ Fu Tsong. The sources of piano performer’s mastery (by Chzhan Chun’tsetsy) deals with the analysis of the ways of forming performing mastery of one of the first Chinese pianists who gained world recognition and fame. The author of the article points to the peculiarities of Fu Tsong’s technique, which results from a fruitful cross-fertilization between Chinese, Russian and European music.

Keywords: Fu Tsong; Fu Lay; A.Bronstein, Z.Dzhevetsky; Chinese pianist

^ АВТОРЫ НОМЕРА

Бестужева Ольга Сергеевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Ван Чженчжен, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Васенина Светлана Александровна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: vsa83@mail.ru

^ Верина Анна Николаевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Журов Юрий Сергеевич, преподаватель Дзержинского музыкального колледжа

E-mail: nngk@mail.ru

Зелексон Лев Арнольдович, доцент Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, кандидат физико-математических наук

E-mail: lionhope@gmail.com

Карпук Алла Викторовна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, преподаватель Дзержинского музыкального колледжа

E-mail: nngk@mail.ru

Лизунова Галина Васильевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: galunia_nnov@mail.ru

Магон Светлана Александровна, студентка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Покало Екатерина Анатольевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Рубан Наталья Леонидовна, старший преподаватель кафедры фортепиано Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Фролов Алексей Андреевич, доцент кафедры иностранных языков Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, кандидат филологических наук

E-mail: nngk@mail.ru

Чжан Чуньцзяцзы, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru

Требования к рукописям статей,

заявленных к публикации в журнале

«Актуальные проблемы высшего музыкального образования»


  • Редакционный совет принимает на рассмотрение ранее неопубликованные статьи.

  • При решении о публикации учитываются актуальность темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.

  • Редакционный совет сообщает автору о решении редколлегии по поводу публикации в течение двух месяцев со дня регистрации рукописи в редакции.

  • Объем рукописей не должен превышать 15000 знаков (8 страниц формата А4, кегль 14, интервал 1,5).

  • Текст статьи должен быть тщательно вычитан и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.

  • Правила оформления статьи:

Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word.

Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: сноски оформляются списком литературы, составленным в порядке упоминания в тексте статьи, примечания должны быть даны в конце статьи перед списком литературы.

  • К рукописям прилагаются:

аннотация статьи и список ключевых слов (до десяти) на русском и английском языках, сведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты;

отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей) и рецензия профильной кафедры.

  • Рукопись в конце обязательно подписывается автором (авторами). Дата.

  • Публикация платная.



^ Материалы можно направлять по адресу: nngk-philosophia@yandex.ru

603600, ГСП-30, Нижний Новгород,

ул. Пискунова, д. 40, ННГК им. М.И. Глинки,

каб. 420 (отдел аспирантуры).

^ Редсовет журнала «Актуальные проблемы

высшего музыкального образования»


С электронной версией журнала можно ознакомиться на сайте ННГК www.nngk.nn.ru


Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2011 г.:

  1. Кафедра специального фортепиано: зав.кафедрой, профессор (специальное фортепиано, 1 ставка), профессор (специальное фортепиано, 1 ставка), зав.кафедрой, профессор (специальное фортепиано, 1 ставка);

  2. Кафедра струнных инструментов: зав.кафедрой, профессор (скрипка, 1 ставка), профессор (скрипка, 0,25 ставки), ст. преподаватель (скрипка, 1 ставка), преподаватель (скрипка, 0,5 ставки);

  3. Кафедра деревянных духовых инструментов: профессор (кларнет, 1 ставка); преподаватель (кларнет, ансамбль, оркестровые трудности, 0,5 ставки);

  4. Кафедра медных духовых инструментов: доцент (труба, ансамбль, родственные инструменты, оркестровые трудности, 0,25 ставки)

  5. Кафедра народных инструментов: профессор (домра, ансамбль, оркестр народных инструментов, 1 ставка), доцент (дирижирование оркестром народных инструментов, методика, 1 ставка), преподаватель (дирижирование, инструментовка);

  6. Кафедра оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования: заведующий кафедрой, профессор (дирижирование симфоническим оркестром, оперный класс, 0,5 ставки), доцент (симфонический оркестр, 0,5 ставки), доцент (оперный класс, сценическая речь, 0,5 ставки), ст.преподаватель (духовой оркестр, дирижирование, 0,5 ставки), преподаватель (грим, театральный грим, 0,25 ставки);

  7. Кафедра хорового дирижирования: зав.кафедрой, профессор (дирижирование, 1 ставка), профессор (дирижирование, чтение хоровых партитур, 1 ставка), профессор (дирижирование, 0,5 ставки), преподаватель (чтение хоровых партитур, 0,25 ставки);

  8. Кафедра композиции и инструментовки: зав.кафедрой, профессор (сочинение, инструментовка, анализ музыкальных произведений, 1 ставка), профессор (гармония, полифония, чтение партитур, инструментовка, инструментоведение, 0,75 ставки), доцент (чтение партитур, инструментовка, аранжировка, 0,75 ставки), доцент (полифония, инструментовка, аранжировка, чтение партитур, 1 ставка);

  9. Кафедра истории музыки: зав.кафедрой, профессор (музыковедение, история русской музыки, история советской музыки, 1 ставка), доцент (история зарубежной музыки, лекторская подготовка, 0,5 ставки);

  10. Кафедра прикладного музыковедения: профессор (история советской музыки, основы драматургии музыкальных программ, музыкальное редактирование, 1 ставка), преподаватель (основы видеомонтажа музыкальных программ, основы операторского мастерства, видеомонтаж музыкальных программ, 0,25 ставки), преподаватель (музыкальная Интернет-журналистика, 0,25 ставки);

  11. Кафедра теории музыки: зав.кафедрой, профессор (музыковедение, гармония, 1 ставка), доцент (гармония, анализ музыкальных произведений, методика преподавания гармонии, нотация в современной музыке, 1 ставка), доцент (анализ музыкальных произведений, слуховой анализ, методика преподавания анализа, 0,75 ставки);

  12. Кафедра фортепиано: старший преподаватель (фортепиано, 0,25 ставки);

  13. Кафедра философии и эстетики: профессор (философия, история и философия науки, 1 ставка), доцент (история искусства, философия искусства, история эстетики, эстетика, культурология, 1 ставка), доцент (отечественная история, 0,5 ставки), ст.преподаватель (отечественная история, философия, 0,5 ставки), преподаватель (основы правовых знаний, 0,25 ставки);

  14. Кафедра музыкального театра: ст.преподаватель (мастерство артиста музыкального театра, вокальный ансамбль, 0,5 ставки), ст.преподаватель (мастерство артиста музыкального театра, 0,5 ставки), ст.преподаватель (мастерство артиста музыкального театра, 0,5 ставки), преподаватель (сольное пение, 0,5 ставки), ст.преподаватель (сольное пение, 1 ставка);

  15. Кафедра камерного ансамбля: профессор (камерный ансамбль, 1 ставка), профессор (камерный ансамбль, орган, методика преподавания органа, 0,75 ставки), профессор (камерный ансамбль, 1 ставка);

  16. Кафедра сольного пения: профессор (сольное пение, 0,75 ставки), профессор (народное пение, вокальный ансамбль, 1 ставка), профессор (сольное пение, камерное пение, 0,5 ставки), профессор (сольное пение, 1 ставка);

  17. Кафедра педагогики и методики музыкального образования: зав.кафедрой, профессор (фортепиано, основы музыкальной методологии, современные проблемы науки и образования, методология психолого-педагогических исследований, методология музыкальной педагогики, теория музыкальной педагогики, 1 ставка), преподаватель (фортепиано, чтение с листа, 0,25 ставки), преподаватель (фортепиано, синтезатор, импровизация, 0,25 ставки);

  18. Кафедра иностранных языков: ст.преподаватель (английский язык, 1 ставка), ст.преподаватель (французский язык, 0,25 ставки), преподаватель (английский язык, русский язык как иностранный, 0,25 ставки);

  19. Кафедра концертмейстерского мастерства: профессор (концертмейстерский класс, 1 ставка);

  20. Секция физического воспитания: ст.преподаватель (физическая культура, 0,5 ставки).

РЕКТОРАТ

ISSN 2220-1769

Редакционный совет:

Э.Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор ННГК имени М.И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования), Т.Б. Сиднева (заместитель председателя, кандидат философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и эстетики, проректор по научно-исследовательской работе), Б.С. Гецелев (профессор, зав. кафедрой композиции и инструментовки ННГК им. М.И. Глинки), Т.Я. Железнова (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики музыкального образования, декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации), А.А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки), Т.Н. Левая (доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки), В.М. Цендровский (кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой теории музыки), О.В. Соколов (доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки), В.Н. Сыров (доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки), Р.А. Ульянова (кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой фортепиано, проректор по учебной работе), Т.Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков), Л.А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры звукорежиссуры), Е.В. Приданова (кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории музыки, зав. аспирантурой), О.М. Зароднюк (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, ведущий специалист ректората, отв. секретарь).

________________________________________________________________________________

Компьютерная верстка: Е.В. Приданова

Ответственный за выпуск: Е.В. Артемьева

Корректор: Л.А. Зелексон

Дизайн обложки: Е.Н. Соловьев

________________________________________________________________________________

Подписано в печать 28.02.2011

Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ.

Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010

Распространяется во всех регионах России.

Подписка по каталогам ОАО «Роспечать» (индекс 82885)

Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования

(договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010)

Адрес издателя и редакции:

603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им.М.И.Глинки

Тел./факс (831) 419-40-56

© Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2011




Скачать 167.14 Kb.
оставить комментарий
Дата21.09.2011
Размер167.14 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх