Уроков обобщения по теме на основе игры “ icon

Уроков обобщения по теме на основе игры “


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Викторина по теме: Фразеология. Подберите антонимы к словам...
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point...
Уроков по теме «Южная Америка»...
Реферат-   представляет на основе анализа...
Пояснительная записка дидактические игры по русскому языку Игры к теме «Звуки и буквы»...
Методическая разработка по теме: Предложения с обособленными членами...
Конспекты уроков по теме...
Урока (физика и биология) по теме «Двигательная активность жизненная необходимость»...
Повторение по теме «Имя прилагательное»...
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков развития речи 10...
Методика использования нетрадиционных уроков информатики для активизации познавательной...
Урок обобщения и закрепления изученного материала по теме «Имя существительное»...



Загрузка...
скачать
Организация уроков обобщения по теме на основе игры “ SEA BATTLE”


В условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение. Они занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся погрузиться в язык, стимулируют их воображение, развивают спонтанную речь, активизируют применение полученных знаний.

В своей практической работе я применяю игры разного вида: устные и письменные, грамматические, лексические и фонетические, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные. Чтобы сделать любой урок интересным и эффективным, можно подобрать игру для любого этапа урока. Использовать игровые технологии только в конце урока нерационально.

Игра может быть использована не только в качестве элемента урока, но и как способ организации урока по повторению или обобщению темы .Одной из таких игр является игра “SEA BATTLE”, в основе которой - хорошо известная детям игра “Морской бой”. Правила игры им понятны, они чувствуют себя уверенными в том, что должно произойти и что им придется делать. Она имеет состязательный командный характер. Элемент удачи добавляет увлеченность игрой. Главное её достоинство – гибкость, возможность применения на различных уровнях обучения иностранному языку, начиная с начальной школы и до 11 класса. Для этого достаточно поменять сложность выполняемых заданий. Количество заданий тоже может меняться в зависимости от размеров игрового поля.

В ходе подготовки к игре у обучающихся есть возможность проявить свои творческие способности, осуществляя свои проекты. Для младших классов – рисунки, кроссворды и загадки, для среднего и старшего звена – кроссворды, переводы стихов, выпуск газет, компьютерные презентации, проекты создания заданий по теме игры. За что команда получает дополнительные очки.

Разработанные и проведенные мною игры по УМК Верещагиной, Афанасьевой, Михеевой показали, что они способствуют процессу развития интеллектуальных умений учащихся в обучении иноязычной культуре. Благодаря игре, возрастает потребность в творческой деятельности, в поиске возможных путей и средств актуализации накопленных знаний, навыков и умений. Игра развивает память и воображение, помогает преодолевать боязнь общения на иностранном языке и формирует культуру общения. Немаловажно то, что у участников игры развиваются способности работать в команде, принимать самостоятельные решения, оценивать свои действия и действия других.

Подготовиться учителю к такому уроку несложно. В начале работы над разделом обучающимся нужно объявить, что заключительный урок по теме будет проходить в виде игры “SEA BATTLE”. Класс (группа) делится на две команды. Заранее обсуждаем, какие творческие задания, мини-проекты можно выполнить по данной теме. Материал по разделам игры учитель может приготовить сам. Но я практикую и такой вид работы, когда задания готовятся группой помощников из числа учеников. Перед игрой делаем карточки с игровыми полями, где количество клеток может варьироваться от 8Х8 до 12Х12, определяется количество кораблей и их тип (однопалубные-1 клетка, двухпалубные – 2 клетки, трехпалубные и четырехпалубные). Выбираются капитаны команд, которые расставляют корабли на игровом поле своей команды. На классной доске рисуется игровое поле, на котором в каждой клетке проставлено количество баллов (цена клетки).

Команды по жребию начинают игру, называя клетку поля. Если член команды отвечает правильно на заданный вопрос, то команда получает то количество очков, сколько имеет эта клетка. Если ответ участника неправильный или он не знает ответа, он может обратиться за помощью к другим членам команды. Но в этом случае команда получает только одно очко. При неправильных ответах отвечать может команда противника, очки за правильный ответ начисляются ей. В случае попадания на клетку, где находится корабль, ученик продолжает игру. Выигрывает та команда, которая быстрее поразила все цели. Если же до звонка этого не было сделано (что вполне может быть), то победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры можно вести учет активности и результативности отдельных учащихся путем выдачи индивидуальных жетонов за каждый правильный ответ. Правила набора очков можно изменять.

Первые игры в начальной школе в я провожу сама, а начиная с 5-ого класса, ведущими становятся обучающиеся, имеющие хороший уровень навыков чтения и говорения. Также практикуется проведение игр старшеклассниками в младших классах.


^ Образец игры к учебнику “ENGLISH VI ”О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой.

SHAKESPEARE’S LAND (Lesson 10)

Игровое поле команды Игровое поле с очками






A

B

C

D

E

F

G

H

I







A

B

C

D

E

F

G

H

I

1




























1

3

4

5

3

4

5

3

4

5

2




























2

4

5

3

4

5

3

4

5

3

3




























3

5

3

4

5

3

4

5

3

4

4




























4

3

4

5

3

4

5

3

4

5

5




























5

4

5

3

4

5

3

4

5

3

6




























6

5

3

4

5

3

4

5

3

3

7




























7

3

4

5

3

4

5

3

4

5

8




























8

4

5

3

4

5

3

4

5

3



  1. The definitions of the words.

  1. to win a victory in a war (to defeat)

  2. making a feeling of pity (touching)

  3. to get in contact with something or somebody (to touch)

  4. a king or a queen (a monarch)

  5. a sign of royal power worn on the head (a crown)

  6. to be a king or a queen ( to reign )

  7. the place where one lives ( a residence)

  8. to bring to memory ( to remind)




  1. Complex Object .

Express the same in English.

  1. Я хочу, чтобы он вернулся в пять.

  2. Мама не хочет, чтобы я стал актером.

  3. Анне хотелось, чтобы мы пошли в зоопарк.

  4. Нам не хотелось, чтобы ты вернулся поздно.

  5. Мы ожидаем, что поезд прибудет вовремя.

  6. Они предполагают, что Джон остановится в гостинице.

  7. Я бы не хотела, чтобы она сделала эту ошибку ещё раз.

  8. Учитель хочет, чтобы мы прочитали трагедию Шекспира «Гамлет».




  1. True or false.

  1. Shakespeare was born in the 16th century.

  2. Shakespeare’s father was a clock-maker.

  3. William was poorly educated, but loved reading.

  4. William Shakespeare had twin daughters.

  5. William Shakespeare wrote plays for the new Globe Theatre.

  6. William Shakespeare never acted on the stage.

  7. William Shakespeare lived in Stratford last three years of his life.

  8. Plays by William Shakespeare are acted only in Britain.




  1. Sightseeing of Stratford. What do you know about these places?

  1. Mary Arden’s house.

  2. Henley Street.

  3. The schoolroom.

  4. Anne Hathaway’s cottage.

  5. The house where William Shakespeare died.

  6. The Holy Trinity Church.

  7. The Royal Shakespeare Theatre.

  8. The bronze statue.




  1. Write the word from active vocabulary.

  1. перчаточник

  2. подросток

  3. злобно

  4. точно

  5. преступник

  6. тупой

  7. поэзия

  8. близнец




  1. Answer the questions.

  1. When and where was William Shakespeare born?

  2. What do you know about William Shakespeare’s parents?

  3. What do you know about William Shakespeare’s wife and children?

  4. Why did he become famous?

  5. What monarch reigned in the country in those times?

  6. When did William Shakespeare do in London?

  7. What was the name of the theatre in London where most Shakespeare’s plays were performed?

  8. When and where did he died?




  1. Is it a comedy or a tragedy?

1. The Comedy of Errors.

2. Romeo and Juliet.

3. Hamlet.

4. Julius Caesar.

5. As You Like It.

6. Twelfth Night

7. King Lear

8. All’s Well That Ends Well.


  1. Complete the sentences.

  1. A boy or a girl between the ages of 13 and 19 are ….

  2. A big wild animal with long horns is called a ….

  3. If someone acts or speaks foolishly we say that he or she is ….

  4. Two people born to one mother at the same time are ….

  5. A river is a big stream of water between two ….

  6. A person who takes things belonging to other people( who steals) is a ….

  7. If you cry at the top of the voice you ….

  8. Poets writes ….

  1. Your team has the opportunity to show skills

    1. Have the members of your team drawn any pictures?

    2. Have the members of your team created any crosswords?

    3. Have the members of your team created any computer presentations?

    4. Have the members of your team got a wall newspaper?

    5. Do you know any Shakespeare’s sonnets in English? Can you recite it?

    6. Do you know any Shakespeare’s sonnets in Russian? Can you recite it?

    7. Auction. What Shakespeare’s plays do you know?

    8. Have the members of your team prepared any quiz ?

Игра ведется полностью на английском языке. Обычно на доске я пишу следующее дополнительное правило: “Unless you speak English you miss a turn” ( Если не говорите по-английски, то пропускаете ход). Ученики быстро запоминают лексику, связанную с терминологией игры:

Roll again! – Ходите ещё раз!

Come on! – Начинайте!

Hurry up! – Скорее!

Miss a turn. –Пропустите ход.

Whose turn is it? It’s mine / his… - Чья очередь? Моя / его.

Who’s the next? It’s me / her… - Кто следующий? Я / она…

We are wounded.- Мы ранены.

Our ship has sunk . – Наш корабль затонул.

I need the help of the team. - Мне нужна помощь команды.

В конце урока подводится итог. Команда-победитель и лучшие игроки награждаются. Как?! Здесь уже должна работать фантазия учителя. Это могут быть грамоты, медали, оценки, призы.

Таким образом, игра может быть эффективным средством для проверки произносительных, лексических и грамматических навыков по определенной теме. Неформальная обстановка во время игры способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.










Скачать 99,75 Kb.
оставить комментарий
Дата21.09.2011
Размер99,75 Kb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх