Опыта: «Развитие мотивации учащихся на уроках английского языка через игровые формы и методы» icon

Опыта: «Развитие мотивации учащихся на уроках английского языка через игровые формы и методы»


Смотрите также:
Учитель английского языка моу №1...
Из опыта работы учителя английского языка высшей категории...
Коррекции школьной программы, дополнительных источников информации, регионального компонента...
Использование икт для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...
На уроках английского языка учитель английского языка...
Презентация педагогического опыта по теме: формирование положительной мотивации школьников на...
Презентация педагогического опыта по теме: формирование положительной мотивации школьников на...
Тема опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении...
Методическая разработка «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы»...
Цель: Расширение лингвистического кругозора учащихся...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку по теме «Рождество»...
Тема: «англия»...



Тема опыта: «Развитие мотивации учащихся на уроках английского языка через игровые формы и методы».


Автор опыта: Кучерова Ирина Фёдоровна, Соловьёва Анна Владимировна, учителя английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Искателей г. Нарьян-Мара


Условия возникновения и становления опыта.


Анализ успеваемости учащихся школы, что высокая интенсивность современного урока, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей обучающихся, требованием общества к иноязычному образованию и ограниченными возможностями материально-технической базы школы (применение новых компьютерных технологий)– ведет к снижению мотивов обучения, пропадает активность, снижается успеваемость, которая негативно влияет на мотивацию. В условиях этих противоречий возникла идея повысить качество знаний учащихся и мотивацию к изучению английского языка. Чтобы разрешить противоречия, нужно было урок сделать сказкой, повысить качество знаний; чтобы учащиеся вживались в среду, чтобы они говорили на языке осмысленно, а не заученными фразами. В этом помогают игровые формы и методы. Чтобы, играя, учащиеся обучались и усваивали английский язык. Вводя в урок элементы игровой деятельности, было отмечено, что повышается мотивация учащихся. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно – рекреативными возможностями. В этом и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании. Поэтому было решено остановиться на игровом методе обучении, как достаточно интересном и эффективном для каждого возраста.


Тема опыта: «Развитие мотивации учащихся на уроках английского языка через игровые формы и методы».


^ Ведущая педагогическая идея опыта

Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения на разных этапах обучения, повышение качества знаний, обеспечение роста мотивации и успешного усвоения знаний каждым школьником на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).

В систему работы входят сочетание традиционных и инновационных образовательных технологий, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов и склонностей, формирует устойчивые познавательные интересы, что способствует повышению качества знаний и мотивации учащихся, их творческой активности.

^ Длительность работы над опытом

Работа по разрешению противоречий между требованием общества к иноязычному образованию и ограниченными возможностями материально-технической базы школы и между низкой мотивацией учащихся и заказа общества на необходимость практического владения иностранным языком современным человеком была разделена на несколько этапов.



I этап- начальный

(констатирующий), сентябрь 2004-ноябрь 2004

II этап –основной

(формирующий),декабрь 2004-декабрь 2008

III этап -заключительный

(контрольный), январь 2008-февраль 2008

Обнаружение проблемы, возникновение идеи опыта,

определение целей, постановка задач, выбор методов и средств их решения

Корректировка задач, методов и средств достижения целей, апробация игровых форм и методов в условиях школьного образовательного учреждения.

Диагностика на различных этапах обучения (в начальном, среднем и старшем звеньях) становление опыта, оценка результатов.

^ Диапазон опыта

Диапазон представленного опыта - единая система «урок - внеклассная работа», на которых в системе работы через игровые формы и методы, происходит повышение мотивации учащихся, и как следствие, качество знаний.

^ Теоретическая база опыта

Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиарже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др. Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечест­венных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка. Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно. Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.

Игру как метод обучения, воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л.. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский. Среди зарубежных исследователей и мыслителей особой известностью пользуются теория К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами. Игра представляет проигрыванием отношений, существующих в человеческой жизни. Игра – хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, даст возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех – огромный шаг на пути познания. Игра влияет на развития познавательной активности. Она таит в себе огромнее нравственное начало, так как делает труд радостным, творческим и увлекательным. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее учащиеся запоминают употребляемее в ней слова. По мнению психологов (А.А.Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Все это вместе взятое составляет мотивацию обучения. Д. Б. Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных детей и средство развития произвольного поведения. Новое рождается почти на каждом уроке. Часто дети сами подсказывают тему игры, ситуации. Фразу “Let’s play” (Давайте поиграем) они ждут с нетерпением. Их веселый смех, желание говорить по-английски служат показателем заинтересованности, увлеченности. Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) бучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) “учение с увлечением”. Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

В структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

^ Новизна опыта

Новизна опыта заключается в комбинации элементов различных методик, в создании системы применения игровых форм и методов для использования на разных ступенях обучения и планировании учебного процесса с учётом развития мотивации учащихся через систему уроков, отдельных этапов урока, систему внеклассных занятий. Создание медиатеки (банк игр для учащихся на разных ступенях обучения и для разных этапов урока).

Раздел II

Технология описания опыта

Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения на разных этапах обучения.


^ Постановка задач.

Достижению цели служит решение следующих задач:

Создание условий для успешной деятельности обучающихся;

Развитие познавательного интереса через использование игровых методов, приемов и технологий на разных этапах обучения.

Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. В игре одновре­менно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Школьники легко и не принужденно усваивают материал, который им доступен, когда формы и приемы работы им интересны. Игра – это эффективное средство активизации познавательной и речемыслительной деятельности ребенка. Чтобы игра была более эффективной необходимо придерживаться следующих правил: а) временное регламентация этапов игры – время, необходимое для выполнения конкретных заданий, количество и время перерывов для самостоятельной работы; б) нормы поведения игроков во время проведения игровых заданий и совместной профессионально-игровой деятельности.

Рассмотрим особенности использования игровых технологий на разных ступенях обучения.

В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста своё содержание. Игра — ведущий вид деятельности для дошкольного возраста. Ролевой игрой ребёнок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя переживания и начинает в них ориентироваться.

У ребёнка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребёнку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — общественно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс развития ребёнка.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственна восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитапионные игры. В игровой модели учебного процесса проблемная ситуация создаётся через игровую ситуацию: проблемную ситуацию участники проживают в её игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности происходит в условно-игровом плане. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственна восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры. В игровой модели учебного процесса проблемная ситуация создаётся через игровую ситуацию: проблемную ситуацию участники проживают в её игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности происходит в условно-игровом плане.

Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно — моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реаль­но явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активировать учебный процесс, осваивать учебные элементы.

В подростковом возрасте обостряются потребности в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии, появляются стихийные деловые и групповые игры. Учение для подростка является главным видом деятельности. Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и внимание. Развитие идет по пути усиления их произвольности. Нарастает умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти, управлять ими. Память и внимание постепенно приобретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. В подростковом возрасте замечается значительный прогресс в запоминании словесного и абстрактного материала. Умение организовывать мыслительную работу по запоминанию определенного материала, умение использовать специальные способы запоминания развито у подростков в гораздо большей степени, чем у младших школьников.

Развитие внимания отличается известной противоречивостью: с одной стороны, в подростковом возрасте формируется устойчивое, произвольное внимание. С другой - обилие впечатлений, переживаний, бурная активность и импульсивность подростка часто приводит к неустойчивости внимания, и его быстрой отвлекаемости. Невнимательный и рассеянный на оном уроке («нелюбимом»), ученик может собранно, сосредоточенно, совершенно не отвлекаясь. Работать на другом («любимом») уроке. В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения. Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук. Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоения знаний у подростков требуют опоры на способность самостоятельно мыслить, сравнивать, делать выводы и обобщения. Для подростков очень важна связь учебной деятельности с реальной жизненной ситуацией. Эта связь легко прослеживается в игре «Communication» (приложение 4). В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: ломоть хлеба, бутылка вина, конфет, газеты. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. У вашего друга проблема, потому что его очки сломаны, и он не может прочитать ничего без них. Не забывайте объяснять, где входы в здания. Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке.

Особенности игры в старшем школьном возрасте — нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористичес­ким окраска, стремление к розыгрышу.

Из внутришкольных игровых технологий наиболее популярны учебные деловые игры.

Деловая игра (по Г.П. Щедровицкому) — это: 1) педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых — обучение отдельных личностей и их групп принятию решения; 2) особое отношение к окружающему миру; 3) субъективная деятельность участников; 4) социально заданный вид деятельности; 5) особое содержание усвоения;6) социально-педагогическая «форма организации жизни». Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общих учебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо - и социодрама.

^ Классификация игр:

По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятия по иностранному языку можно разделить на языковые и речевые.


^ Языковые игры

Речевые игры

помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику) и делятся соответственно на фонетические лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения английским языком.

Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном виде речевой деятельности, т.е. обучение аудированию, обучение монологической речи, диалогической речи, обучение чтению и письму.





^ Названия игр

Требования Программы (основное содержание)

Цели обучения

Фонетические

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.


  • тренировать учащихся в произнесении английских звуков;

  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения.




Лексические

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования.

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся.






Грамматические

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных

ранее коммуникативных и структурных типов предложения

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;

  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.





Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры способствуют формированию речевых навыков. Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие “строить” фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученной лексики. “Творческие игры” – способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Эти игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. Планируя свои уроки, учитель думает не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремится создать все возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.


^ Результативность опыта


У школьников появился интерес к предмету, исчезла боязнь говорить на языке и боязнь делать ошибки. Они стали с удовольствием выполнять различные творческие задания, легко включаться в работу.

По результатам предварительной (первичной) диагностики по определению уровня мотивации и качества знаний учащихся было выявлено, что у детей нет мотивации для изучения английского языка, что английский язык был для них сложным и скучным.


В результате применения игровых приемов и технологий удалось:

  1. повысить качество знаний;

  2. повысить мотивацию к изучению английского языка;

  3. сформировать познавательные интересы учащихся;

  4. развить творческую активность учащихся;

  5. поднять общую культуру учащихся.

Библиографический список


  1. Вигман С.Л Педагогика в вопросах и ответах. « Проспект » Москва, 2004.

  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Аркти-Глосса,2000.

  3. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли, 2003.

  4. Лак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. М.: Новая школа, 1996.

  5. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. М., 1992.

  6. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Прометей, 1991.

  7. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

  8. Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. 2000. № 2.

  9. Коваленко ВТ. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990.

  10. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. М.: ВЛАДОС, 2001.

  11. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.

  12. Литова ЗА. Деловые игры в школе // Школьные технологии, 2000. № 2.

  13. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта // Сочинения. Т. V. М, 1958.

  14. Минкин Е.М. От игры к знаниям. М., 1983.

  15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М., 1990.

  16. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск, 1999.

  17. Овчинникова А.Н. Урок иностранного языка, или Пять вопросов к учителю // Лицейское и гимназическое образование. № 4. 1998.

  18. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии 2000. № 2.

  19. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: РПА, 1996.

  20. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, 2006.

  21. Сиденко А. Технологизация опыта, возможна ли она? // Народное образование. № 1/2. 1999.

  22. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.

  23. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000.



Приложение 1


Знатоки английского языка

(урок-игра для учащихся 5-х классов)

Основная цель этого урока: повторить и активизировать во всех видах речевой деятельности учащихся изученную на уроках английского языка лексику по теме “Дом. Квартира.” и употребление ее в грамматической конструкции there is,there are.

Задачи:

1.Обучающие:

-научить на практике легко и свободно применять знания теоретического, грамматического и лексического материала;

-в интересной игровой форме повторить и закрепить тематический учебный материал.

2.Развивающие:

-развитие инициативы и активности учащихся в процессе урока;

-развитие уверенности в своих знаниях и собственной значимости;

-умение преодолевать трудности;

-развитие умения работать в оптимальном темпе;

-развитие творческих способностей каждого учащегося.

3.Воспитательные:

-воспитание чувства товарищества, поддержки друг друга, доброжелательного отношения друг к другу;

-воспитание ответственности за результаты работы;

- воспитание эстетических взглядов.

Ход урока.

Учитель: Good morning,students. Today we have got a lot of guests at the lesson. They want to see how you can read, speak,sing and play English. There will be two teams at the lesson. We are going to have competitions.

Сегодня наш урок пройдет в игровой форме. Повторять изученный грамматический и лексический материал мы проведем в соревнованиях между двумя командами.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать выполнение вами заданий и присваивать соответствующие баллы(представление жюри).

Итак, с жюри мы познакомились, пришло время представит себя.

И это наше первое конкурсное задание.

Представление команд.

(Капитаны команд выходят по очереди и рассказывают о себе и знакомят аудиторию с членами своей команды,показывают изготовленные эмблемы).

Капитан №1:My name is Kostya. I am a puple of the 5th form. I am 12. I live in Russia, Naryan-Mar. There are 4 pupils in my team.(назыавает имя и фамилию каждого участника). We are “Gnomes”.

Речевка: We are gnomes.

A gnome is at home, His gold is at home, It is a happy old gnome.


Капитан №2: My name is Vova. I am a pupile of the 5th form. I am 12. I live in Russia, Naryan-Mar. There are 4 pupils in my team.(назыавает имя и фамилию каждого участника). We are “Cats”.

Речевка: We are cats.

I am a cat, My name is hat, I am not fat, I like to chat.

Задание №2 Повторение грамматического правила. Употребление конструкции there is (are) в “+” “-” и “?” предложениях.

Закончите мое предложение и приведите пример (на доске висят тематические картинки,которы е помогут ученикам составить предложения на правило).

Вопросы задаются по очереди двум командам (жюри учитывает активность каждого члена команды).

1.Если известно менстонахождение и надо сообщить кто или что находится в этом месте,мы употребляем…… (конструкцию there is (are) ).

2.Если существительное в единственном числе,будем употреблять……(there is).

Если существительное во множественном числе….(there are).

3.Чтобы предложение сделать отрицательным,надо ……(после there is (are) поставить отрицание no)

И перед существительным поставить артикль……-

(артикль в отрицательном предложении перед существительным не употребляется).

4.Чтобы построить общий вопрос,предложение следует начать с …… (Is there,are there).

5.Если вопрос специальный и начинается с вопросительного слова what,что последует за вопростиельным словом?.....(Is there).

6.Составьте вопросительное предложение с вопросительным словом how many……


Примерные предложения,которые могут составить учащиеся для подтверждения знания грамматического правила,опираясь на наглядные картинки и окружающие предметы в классе.

“+” There is a TV in the room.

There are pictures on the wall.

There are houses in the street.

There is an armchair at the table.

“-” There is no sofa in the classroom.

There are no buses in the street.

There is no dog under the chair.

There are no children in the room.

“?” Are there books on the bookshelf ?

Is there a bed in the kitchen?

Are there flags on the desk?

Is there a piano in the living room?

What is there on the desk?

What is there in the bag?

What is there on the wall?

How many beds are there in the bedroom?

How many books are there on the shelves?

Задание №3 Практическая грамматика

На доске написаны предложения с ошибками для каждой команды. Задача участников найти ошибку в предложении и исправит ее.

(Задание выполняется в виде эстафеты.Команды выстраиваются друг за другом на некотором расстоянии от доски. Первые участники подбегают к доске,исправляют ошибку в одном предложении и передают эстафету следующему игроку).

Предложения для игроков

Для команды №1

1)There is two books on the desk.

2)There is no a cat on the sofa.

3)How many pens there are in the pencilbox?

4)You are in the room?

5)What are there on the floor?

Для команды №2

1)There are a pen in the bag.

2)What are there on the wall?

3)There is a TV in the room?

4)There is a children in the street.

5)How many beds is there in the room?

Задание №4 Обставь комнату

(В этом задании проверяются навыки чтения и аудирования)

На доске нарисованы две пустые комнаты.Вырезанная нарисованная мебель лежит на парте.Участник из команды №1 читает текст.Участник из команды №2 слушает внимательно текст,выбирает нужные картинки и магнитами закрепляет их на доске в нарисованной пустой комнате(комната должна быть обставлена соответственно данному описанию в тексте).

Затем участник из команды №2 читает текст для участника из команды №1.

Текст №1: A living room.

It is a living room. There are two windows in the room. There is a round table in the room. There are four chairs at the table. There is a sofa in the room. There are two armchairs at the windows. There is no TV in the room.

Текст №2: A bedroom.

It is a bedroom. There is one window in the room. There is no coffeetable in the bedroom. There is a big wardrobe in the room. There is a cartpet on the floor. There is a picture on the wall. There are two beds in the bedroom.


Задание №5 Загадки

Следующий конкурс.Повторение лексики. Я буду загадывать загадки,а вы их отгадывать,называя слово-отгадку на английском языке-это важное условие.

1.Я могу на нем лежать и могу на нем сидеть,здесь удобно и читать и TV смотреть. (a sofa)

2.Он стоит у мамы в спальне,здесь хранится ее платье,шубка,шапка и пальто и другое барохло. (wardrobe)

3.Этот шкаф не для игрушек,не для хлама-безделушек.Здесь на полках стоят в ряд книжки.папки для ребят. (a bookcase)

4.Новости все расскажу,фильм прикольный покажу,мультики и сериалы и рекламу без обмана.( TV)

5.Я вещица простоватая,и немножко угловатая,но поверьте без меня,трудно провести полдня. (a chair)

6.Я удобное,уютное место и зовут меня важное ... (armchair)

7.если хочешь очень спать,то беги быстрей…(a bed)

8.Если гости к вам пришли,за меня их усади,чаем вкусным напои. (a table)

9.Ах какая ты красавица.Очень - очень ты мне нравишься.Сам тебя я рисовал,сам тебя я обрамлял. (a picture)

10.По нему ходить мне мягко,не мазолит он мне пятки. (a carpet)

Задание № 6 Найди призы

Выберите представителя от каждой команды с хорошим слухом.Это важно.Его задача найти клад,спрятанный в классе.(Я буду произносить предложения,а ты подходить к тому ориентиру,который будет звучать в предложении.Так удастся найти клад и принести очки команде,и не только очки.)

Текст для команды №1:

There are 2 windows. There is a teacher’s table at the window. There is a coffeetable near the teacher’s desk. There is a big box under the coffeetable. What is there in the box?

Текст для команды №2:

There are chairs in the classroom. There are teachers on the chairs. There is a bag under the teacher’s chair(her name is …)What is there in the bag?


Задание №7 Девичья память

Этим конкурсом мы проверим насколько вы сможете удержать в памяти то, что увидите на картинках.

(Одновременно на доску вывешиваются картинки на которых изображены комнаты:спальня, гостиная,столовая,детская комната.

Картинки пронумерованы. Все участники рассматривают картинки в течении одной минуты. По истечении времени картинки учитель убирает и прости команду №1 и просит рассказать,что находилось в комнате,например,на картинке №4. Команду № 2 попросить рассказать о картинке №2. Задача учащихся как можно подробнее воспроизвести обстановку доставшейся им комнаты.

Задание №8 Сценическое мастерство

Вы прослушаете кассету и постарайтесь разыграть диалог,который вы услышите. Можно диалог воспроизвести близко к услышанному тексту,а можно изменить обстановку гостиничного номера. Главное,соблюдайте интонацию и не забывайте об артистизме.

Agent Cute is in the hotel.

Cute: Excuse me,sir. What is there in my room?

Manager: There is a bed,a table,a lamp and two chairs,sir.

Cute: Is there a bathroom in this room?

Manager: I am sorry,sir. There is no bathroom in your room,but there is a TV.

Cute: Is there a telephone?

Manager: No,sir. There is no telephone, but it is the best room in our hotel.

Cute: How many rooms are there in your hotel?

Manager: There are four rooms,sir. Our hotel is always full.


Задание №9 ABC-house (сценка)

А теперь мы покажем нашим дорогим гостям сказку,которую подготовили участники двух команд.

(В сказке участвуют все учащиеся. Ребята заранее знают ролькакой буквы будут играть и готовят рифмовку на свою букву).

Декорации-домик из пенопласта,в руке каждого участника большая напечатанная буква.

Буква А бежит по дорожке и видит красивый домик.

Аа: Oh,there is a nice house.

Who lives in the house?

Nobody.

Буква А рассказывает свою рифмовку и забегает в домик.

Dd: Oh,there is a good house.

Who lives in the house?

Aa: I am the letter Aa

And who are you?

Dd: I am the letter Dd

I am the dog

My name is Jack

My coat is white

My nose is black.

Aa: Come in,please.

Так по очереди все буквы рассказывают свои рифмовки,изображая то,о чем они говорят.

Для того,чтобы не затягивать сценку, в дальнейшем на вопрос who lives in the house,буквы,находящиеся в домике,отвечают : “ We are letters.And who are you?”

Последним приходит медведь,на вопрос букв,живущих в теремке, who are you? отвечает:

I am a bear

I want to live there

Get out of the house

I want to eat you.

Буквы с визгом выскакивают из теремка,убегают от медведя.Медведю удаются поймать несколько букв. Буквы жалобно просят : “ Don’t eat us. We will sing you a song.”

Медведь соглашается послушать песню.

Буквы исполняют песню об алфавите.

Happy End.

(рифмовки для букв см. в приложении)

Заключительная часть урока: Жюри подводит итоги конкурсов. Награждает команды,капитаны получают грамоты и маленькие сувениры всем участникам команды за активную работу.





Игра для 7-ых классов

]


“Shops and shopping”




Пояснительная записка


В 7 классе целый ряд уроков отводится изучению темы “Shops and shopping”.

Основные задачи этих уроков – расширить лексический материал, развить коммуникативные навыки, выработать умение ориентироваться в мире магазинов, правильно сделать покупки, разобраться в отделах супермаркетов.


В предварительной работе на уроках вводилась новая лексика, называющая овощи, фрукты, одежду, молочную и мясную продукцию на английском языке.


ЦЕЛИ:


Методические:

  1. закрепить и продемонстрировать уровень знаний и умений по теме;

  2. активизировать употребление лексики по теме.


Психолого-педагогические:

  1. создать у школьников положительную мотивацию к выполнению задач, поставленных учителем;

  2. привить интерес к изучаемому предмету;

  3. развить быстроту реакции (выполнение заданий идёт на время).


ХОД ИГРЫ


Игра проходит по этапам: Supermarket, Crossword, Grammar, Use, Reading. (Приложения)


Перед игрой проводится жеребьёвка, командам выдаются путевые листы. На выполнение заданий каждого этапа отводится 10 минут.


По окончанию игры подсчитываются баллы, и определяется победитель.


КВН по английскому языку для учащихся 5-х классов.

“Step by step”

(«Шаг за шагом»)


Цели:

  1. обобщение грамматического и лексического материала, изученного за 1 полугодие в 5 классе.

  2. воспитывать чувство доброжелательного соперничества, взаимопомощи и коллективной ответственности.

  3. повысить интерес к изучению иностранного языка, вызывать желание к более углубленному изучению предмета.

  4. развивать смекалку, быстроту реакции, артистические таланты учащихся.


Для школьников игра – путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Играя, ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения. Учитель выступает в другой роли. Он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют школьники всех возрастов, особенно если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, реакции, хорошего знания предмета. КВН “Step by step” разработан для учащихся 5х классов, чтобы они смогли применить на практике знания, умения, навыки, полученные в процессе овладения английским языком за первое полугодие, посмотреть на себя со стороны, оценивая соперника, преодолевали стеснения при общении на английском языке.





Скачать 247,37 Kb.
оставить комментарий
Дата11.09.2011
Размер247,37 Kb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх