Виктор Демин. Живой прут icon

Виктор Демин. Живой прут


Смотрите также:
Квирикадзе И. Финский министр Виктор Петрович Демин // Искусство кино. 2005...
С председателем В/О «Совэкспортфильм» Олегом рудневым беседует кандидат искусствоведения Виктор...
Демин, В. Загадки русских летописей...
Демин В. П. Как делаются фильмы//Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. М...
Дёмин А. А. Учебные задания к семинарским занятиям по курсу «Административное право» / Сост. А...
Дёмин В. Н. Дзо тайник Русского Севера / Валерий Дёмин...
Виктор Демин Первое лицо: Художник и экранные искусства...
В. П. Демин Достоинство стремительного жанра...
Фильмы мартовского репертуара представляет кинокритик Виктор Демин...
«Живой»
В. П. Демин фильм о разведчике: семантика пространства...
Виктор Демин. Не для печати/Ред сост. Т. Е. Запасник. М.: Лексика, 1996. 431 с...



Загрузка...
скачать

Виктор ДЕМИН

ЖИВОЙ ПРУТ

Недавно я повстречал Иосифа Леонидовича Прута. Он прогу­ливался и выглядел, ей-богу, не так уж плохо для своих девяноста лет.

— Полюбуйтесь! Живой Прут! — закричал он, не могущий прожить без шутки ни секунды.

И я вспомнил, что впервые уви­дел и близко узнал этого человека в 1958 году на Ялтинской студии, где проходил преддипломную пра­ктику. Тогда в отличие от сегодняш­него дня он мне казался глубоким старцем. Он, кстати, и подчеркивал ненароком: «Я человек прошлого, я многого не понимаю, я воспиты­вался в Женеве...» На студийном вечере, где были два зарубежных фильма из Госфильмофонда, а пе­реводчиков не отыскалось, Иосиф Леонидович перевел оба, один с французского, другой с английс­кого, причем легко, ненатужно, сна­чала громко смеясь, а уже потом объясняя и перетолковывая шутку.

В начале этого вечера выступал товарищ из горкома — он читал сце­нарии со студии и морально отвечал за их идеологическую непороч­ность. Товарищ, на свое несчастье, призывал к поискам подлинных конфликтов и к суровому драма­тизму, по моде тех хрущевских лет. Прут попросил слова. Он сказал:

— Драматизм — это всегда хо­рошо, а конфликты бывают разные. Глобальный конфликт в «Тихом Доне» — красные против белых. Глобальный конфликт в «Великом гражданине» — партия против дву­рушников и перерожденцев. А ка­кие конфликты сейчас? Народ про­тив партии? — И пожал плечами, будто его заставили сморозить глу­пость. При этом он умудрился мне подмигнуть.

При женщинах он вставал и не садился, объявляя, что намерен оп­равдать деньги, затраченные на его воспитание. На редакторских об­суждениях сыпал такие шутки, что наша секретарша, заходясь, не ус­певала ничего записывать. Я уже

знал, что с московского Централь­ного телеграфа он дал однажды те­леграмму жене: «САРА ПОЛОЖИ ТРУБКУ НЕВОЗМОЖНО ДОЗВО­НИТЬСЯ». Но он весь будто иск­рился юмором. Сценарий, над кото­рым мы корпели, принадлежал дру­гому перу; Иосиф Леонидович из дружбы взялся навести внешний лоск, а пришлось дважды его пере­писывать.

— Помните, мой дорогой, поговорку? — вздыхал он со мною нае­дине.— У бабки не было заботы, так она завела себе соавтора... Народ­ная мудрость. Н-да.

Но лучшей своей шуткой, пра­вда, не совсем приличной, он считал ту, что разыграл позже в Москве, на глазах у Пырьева, у входа в Дом кино, помещавшийся тогда еще на Воровского. Пырьев учил швейцара:

— Кто бы ни шел, заслуженный
или народный, ты должен каждого
проверить, есть ли у него пропуск —
билет члена Дома кино.

— Слушаюсь,— отвечал швей­цар и у всех входящих тупо и однооб-

разно спрашивал: — Член Дома?

Член Дома?

Прут выбрал самый удобный мо­мент, когда публики было не так много, а Пырьев стоял в непосред­ственной близости, и ответил: — Почему — «дома»? С собой. Когда-то, еще при Сталине, каж­дый год с великой помпой мы про­вожали в море китобойную флоти­лию «Россия». И с такой же помпой встречали через сезон. Об участни­ках флотилии говорили: «Наши ге­рои». Кинооператор день за днем фиксировал все героическое. Когда он склеил отснятое, на экране пред­стало нечто тягучее и аморфное. Кинооператор считал, что все может спасти хорошее название.

  • Есть такое,— сказал Прут.— Только бюрократы, казенные души, могут забраковать.

  • Ну-ну?

— «Бей китов, спасай «Рос­
сию»!»

Оператор скис.

— Я с тобой серьезно...
Живой, вечно живой Прут!


Демин В.П. Живой прут//Экран. 1993. №№ 5-6. С.46.

46




Скачать 64,37 Kb.
оставить комментарий
Дата07.09.2011
Размер64,37 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх