Программа для поступающих профессионально-образовательные профили 5407010 музыкально-компьютерные технологии icon

Программа для поступающих профессионально-образовательные профили 5407010 музыкально-компьютерные технологии


Смотрите также:
Программа для поступающих профиль художественное образование профилизация...
Рабочая программа дисциплины компьютерные и информационные технологии в науке и производстве...
Рабочая программа учебной дисциплины “ вычислительная механика цикл...
Рабочая программа учебной дисциплины "основы мехатроники и робототехники" Цикл...
Рабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» Цикл...
Рабочая программа учебной дисциплины “ теория колебаний и динамика машин цикл...
Программа вступительного испытания по специальности для поступающих на основе...
Программа вступительного испытания по предмету культурология для поступающих на основные...
Программа вступительного испытания по предмету конфликтология для поступающих на основные...
Программа вступительного испытания по предмету конфликтология для поступающих на основные...
Рабочая программа дисциплины информатика и программирование                    для специальности...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов...



Загрузка...
скачать


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГППУ)

ИНСТИТУТ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ


УТВЕРЖДАЮ:

Директор института

довузовской подготовки

_______________А.А. Мальков


« » 2009 г.


«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


ПРОГРАММА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ

5407010 – МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

И 540714 – МЕНЕДЖМЕНТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И ОБРАЗОВАНИИ

^ (НАПРАВЛЕНИЕ 050600 – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)


Екатеринбург 2009


Программа для поступающих «Музыкальная литература». Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.университет», 2009, 8 с.


Составитель: Е.Ю. Глазырина, д.п.н., профессор кафедры музыкально-компьютерных технологий.


Программа утверждена на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий 22.01.2009 г. Протокол № 5.


Заведующая кафедрой

музыкально-компьютерных технологий Е.Ю. Глазырина


Программа одобрена методической комиссией ИДП

Протокол №


Председатель методической комиссии ИДП А.А. Мальков


© ГОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический

университет», 2009


Введение




Данная программа раскрывает содержание требований вступительного испытания по «Музыкальной литературе» по профилизации «Музыкально-компьютерные технологии» направления подготовки 050100 – Педагогическое образование.

^

Цель программы – описание примерного содержания и разъяснение требований вступительного испытания по «Музыкальной литературе».

Задачи:


  • изложение требований для сдачи данного вступительного испытания;

  • описание примерного содержания вступительного испытания;

  • приведение примерного списка музыкально-теоретической литературы для самостоятельной подготовки к сдаче вступительного испытания.


^ 1. СТРУКТУРА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ


1.1.Вступительное испытание по «Музыкальной литературе» проводится в форме творческой практической работы и приравнивается к устному испытанию.

1.2. Для подготовки и сдачи вступительного испытания абитуриент выполняет самостоятельно и заранее подготовленное им творческое задание.

1.3. При сдаче вступительного испытания по «Музыкальной литературе» абитуриент должен: а) рассказать наизусть по заранее составленному плану и подготовленному материалу о творчестве одного из зарубежных или отечественных композиторов, вокальном или инструментальном ансамбле (группе), солисте, музыкальном произведении, музыкальном направлении, стиле, жанре; б) напеть, наиграть или продемонстрировать комиссии в записи (на аудиопленке или СD-диске) фрагменты из музыкальных произведений композитора, репертуара вокального или инструментального ансамбля (группы), репертуара солиста, конкретного музыкального произведения, музыкального направления, стиля, жанра; в) ответить на вопросы комиссии по теме сообщения.


1.4. Теоретическая подготовка для выполнения творческого задания осуществляется абитуриентами заранее, самостоятельно, с учетом собственных возможностей и предпочтений, уровня довузовской музыкально-теоретической подготовки, а также в соответствии с требованиями программы вступительного испытания.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ АБИТУРИЕНТОВ

2.1. Вступительное испытание «Музыкальная литература» предполагает выявление у абитуриента комплекса общих и специальных способностей, музыкально-художественного кругозора и эрудиции, творческого подхода к применению знаний, умений и навыков в области музыкальной литературы, истории, теории, искусства и культуры:

  • знание основных вех творческого пути зарубежных или отечественных композиторов, вокальных или инструментальных ансамблей (групп), выдающихся солистов (с перечнем наиболее популярных произведений из их репертуара); истории создания и значения для мирового музыкального наследия выдающихся музыкальных произведений;

  • умения и навыки составления плана рассказа об основных вехах жизненного и творческого пути одного из композиторов, вокальных или инструментальных ансамблей (групп), выдающихся солистов; выбора круга наиболее популярных и характерных музыкальных произведений, вычленения завершенных по своей форме фрагментов из инструментальных и/или вокальных произведений (мотив, предложение, период, часть), вокального и/или инструментального исполнения выбранных для демонстрации фрагментов музыкальных произведений, составления композиций из фрагментов музыкальных произведений на звуковых носителях (аудиопленке или СD-диске).


^ 3. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ


3.1. Творчество крупнейших зарубежных композиторов.

3.1.1. Творчество И.С. Баха. Основные вехи жизненного пути. Краткая характеристика творческого наследия. Полифония и гомофония. Основополагающие идеи и центральные образы в наследии великого музыканта. Многоплановость и разносторонность творческой деятельности И.С. Баха. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений.

3.1.2. Творчество композиторов-классиков. Характеристика музыкального стиля В.А. Моцарта. Любимые музыкальные жанры В.А. Моцарта. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений В.А. Моцарта.

Характеристика творческого наследия Й. Гайдна. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений Й. Гайдна.

Самобытность творческого облика Л. Бетховена. Литературные первоисточники музыкальных произведений Л. Бетховена (симфонические увертюры «Эгмонт», «Кориолан»). Симфонии и сонаты Л. Бетховена. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений Л. Бетховена.

Дж. Верди и итальянская музыкальная культура ХIХ в. Вклад Дж. Верди в развитие симфонической музыки и оперного искусства. Примеры наиболее популярной музыки Дж. Верди.

Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». Симфоническое и фортепианное творчество Ф. Шуберта. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений.

Творчество Э.Грига. Основные характеристики музыки норвежского композитора. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений.

3.1.3. Творчество выдающихся представителей западно-европейского музыкального романтизма.

Западно-европейские музыканты – представители романтизма в музыкальном искусстве. Ф. Шопен – выдающийся представитель польской и мировой музыкальной культуры. Жизненный путь и творческое наследие музыканта. Круг любимых музыкальных жанров Ф. Шопена. Основные характеристики музыки великого польского композитора. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений

3.1.4. Творчество великих русских композиторов Х1Х – начала ХХ вв.

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Оперное и симфоническое наследие композитора («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Ночь в Мадриде», «Арагонская хота», «Камаринская» и др.). Вокальные жанры в творчестве М.И. Глинки (примеры наиболее популярных романсов и обработок русских народных песен). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Жизненный и творческий путь А.С.Даргомыжского. Примеры декламационности и речитативности в вокальной музыке композитора. Опера А.С. Даргомыжского «Русалка». Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Биография и творческое наследие П.И. Чайковского. Вклад П.И. Чайковского в развитие русской музыкальной культуры (балет, опера, симфоническая музыка, вокальная музыка др.). Наследие П.И. Чайковского-симфониста (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», I, IV, VI симфонии). Оперы и балеты П.И. Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и др.). Хоровые и вокальные жанры в творчестве величайшего русского композитора (кантаты, духовная музыка, романсы, обработки русских народных песен и др.). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Биография и творческое наследие А.П. Бородина. Воплощение композитором в музыке монументальных героико-эпических образов. Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» (сюжет, краткая характеристика образов, лейтмотивы героев). «Богатырская» симфония А.П. Бородина. Камерное творчество великого русского композитора. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений.

Жизненный и творческий путь М.П. Мусоргского. Народ и личность, социальные конфликты, психологизм индивидуальных портретов в произведениях М.П. Мусоргского. Оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» (сюжет, краткая характеристика образов, лейтмотивы героев). Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Биография и творчество Н.А. Римского Корсакова. Сказочные и фольклорные образы в творчестве великого русского композитора. Восточная тематика в музыке Н.А. Римского-Корсакова. Оперное наследие композитора («Псковитянка», «Снегурочка», «Царская невеста» и др.). Симфоническое творчество («Шехеразада»). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Жизненный и творческий путь С.В. Рахманинова. Многогранность творческой деятельности русского музыкального гения: оперное творчество («Алеко» и др.), симфоническая музыка (Вторая симфония и др.), произведения кантатно-ораториального жанра («Колокола», «Три русские народные песни» и др.), произведения для фортепиано (прелюдии, этюды-картины), вокальная музыка (романсы и др.). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

3.1.5. Творчество отечественных композиторов ХХ века.

Жизненный путь и творческое наследие С.С. Прокофьева. Грани музыкального таланта С.С. Прокофьева: симфоническое наследие («Классическая симфония», симфоническая сказка «Петя и волк», концерты), фортепианная музыка (циклы фортепианных пьес: «Сарказмы», «Мимолетности»), кантатно-ораториальные жанры («Александр Невский»), оперы («Война и мир»), балеты («Ромео и Джульетта»). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Жизнь и творчество Г.В. Свиридова. Характеристика музыкального языка Г.В. Свиридова. Симфонические произведения композитора (симфония, концерт для фортепиано). Крупные циклические вокально-хоровые произведения в творческом наследии Г.В. Свиридова (цикл романсов на стихи А.Пушкина; вокальный цикл «Страна отцов» на стихи А.Исаакяна; кантаты «Снег идет», «Курские песни» и др.; «Патетическая оратория» на стихи В.Маяковского; поэма «Памяти Сергея Есенина» и др.). Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.

Жизненная и творческая биография Д.Д. Шостаковича. Симфонии композитора как своеобразная летопись героических страниц в истории Отечества: ХI симфония (о событиях 1905 г.), VII симфония (Ленинградская). Опера «Катерина Измайлова». Камерное вокальное творчество композитора. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений.

Жизненная и творческая биография А.Г. Шнитке. Полистилистическая основа, использование различных систем композиторской техники. Инструментальная музыка, вокально-симфоническое и хоровое творчество А.Г. Шнитке. Перечень и музыкальные примеры наиболее популярных произведений композитора.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Булучевский Ю.С., Фомин В.С. – Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л., Музыка. 1968.

  2. Друскин М. История зарубежной музыки. В.4. М., Музыка. 1976.

  3. Конен В. История зарубежной музыки. В. 3. М., Музыка. 1976.

  4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. Изд. 3-е. – М., Сов. композитор. 1988. М., Музыка. 1972.

  5. Русские композиторы. История отечественной музыки в биографиях ее творцов. Урал ЛТД. 2001.


Дополнительная литература:

  1. Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран. М., 1999.

  2. Булучевский Ю.С., Фомин В.С. Старинный музыкальный словарь- справочник. М., Музыка. 1974.

  3. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1986.

  4. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. М., Музыка. 1999.

  5. Друскин Н.М. История зарубежной музыки. М., Музыка. 1980.

  6. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. В.4. М., Музыка. 1973.

  7. Музыкальная энциклопедия. М., Советская энциклопедия. 1982.

  8. Оперы Н.А. Римского-Корсакова. Путеводитель. М., Музыка. 1976.

  9. Энтелис Л. Силуэты композиторов ХХ века. Изд. 2. Л., Музыка. 1975.

  10. Русская музыкальная литература. В.1. Л., Музыка. 1974.

  11. Русская музыкальная литература. В.2. Л.-М., Музыка. 1966.



«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


ПРОГРАММА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ


Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ №

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






Скачать 95,26 Kb.
оставить комментарий
Е.Ю. Глазырина
Дата11.09.2011
Размер95,26 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх