Учебно-методический комплекс для студентов II III курсов филологического факультета по специальностям: «Русский язык и литература» icon

Учебно-методический комплекс для студентов II III курсов филологического факультета по специальностям: «Русский язык и литература»


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык» для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык» для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс дпп ф. 03...
Учебно-методический комплекс дпп ф. 03...
Учебно-методический комплекс для студентов II iii...
Учебно-методический комплекс «Просеминарий по литературе» Учебно-методический комплекс...
Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения...
Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «наука в системе культуры» для студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «наука в системе культуры» для студентов...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф...
История зарубежной литературы ХХ века...



страницы:   1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Р.Ш. Царева, Л.М. Буранбаева


ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


Учебно-методический комплекс для студентов II-III курсов

филологического факультета по специальностям:

«032900.00 (050301.65) Русский язык и литература»,

«050301.00 Русский язык и литература. Иностранный язык»,

«050301.00 Русский язык и литература. Культурология»,

«050301.00 Русский язык и литература. Чувашский язык и литература», «033000.00 (050302.65) Родной (татарский) язык и литература. Русский язык и литература»,

«030601.65 (021400) Журналистика»


Печатается по решению

Ученого Совета

Стерлитамакской государственной

педагогической академии


Стерлитамак 2008-09

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Настоящий Учебно-методический комплекс (УМК) по предмету «История зарубежной литературы XIX века» составлен на основе типового Учебного плана Министерства образования и науки РФ (2004 г.) и предназначен для студентов II-III курсов филологического факультета дневной формы обучения по специальностям: «032900.00 (050301.65) Русский язык и литература», «050301.00 Русский язык и литература. Иностранный язык», «050301.00 Русский язык и литература. Культурология», «050301.00 Русский язык и литература. Чувашский язык и литература», «033000.00 (050302.65) Родной (татарский) язык и литература. Русский язык и литература», «030601.65 (021400) Журналистика».

В УМК включены следующие разделы:

1) примерная программа дисциплины, включающая перечень теоретических сведений по курсу;

2) в рамках рабочей программы представлены вопросы для самоконтроля (к зачетам и экзаменам), списки рекомендуемой литературы, планы основных семинарских занятий с фрагментами художественных текстов для литературоведческого анализа.

Программа по изучению курса «История зарубежной литературы XIX века» предусматривает здесь такие виды учебной работы, как: освоение необходимых теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения рекомендуемой художественной и научной литературы по курсу; развитие полученных знаний на семинарах в процессе литературоведческого анализа; индивидуальная работа по анализу различных художественных явлений и художественных текстов. Контроль за выполнением учебной работы осуществляется на семинарских занятиях, в процессе сдачи зачета или экзамена по курсу.

РАЗДЕЛ I

^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

(ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА)


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Западноевропейский и американский романтизм.

Метод романтизма, романтическое мироощущение, романтизм как литературное направление. Исторические, философские и политические истоки романтизма начала XIX века. Возникновение термина. Периодизация. Романтизм и предромантизм.

Двойственность и стремление к универсальности как основные черты метода. Связь с Просвещением и отталкивание от него; ренессансные черты в романтизме; роль Средних веков в системе идей и форм романтизма; отказ от нормативности классицизма. Субъективное начало в романтизме. Концепция личности, любви и природы. Своеобразие историзма романтиков. «Местный колорит», «живописность» романтизма. Принцип типизации. Роль воображения. Восприятие Шекспира, Сервантеса, Кальдерона, Гоцци. Основные жанры романтизма. Главные представители.

^ Немецкий романтизм.

Две волны немецкого романтизма, причины явления, временные границы. Роль «Бури и натиска», роль Гете и Шиллера в формировании романтизма.

Иенский этап. Основные представители. Связь философии, теологии /Шлейермахер/ с эстетикой и практикой романтиков – писателей, художников, музыкантов. Роль философии Ф. Шеллинга в формировании эстетики романтизма. Философские идеи в пейзаже (Фридрих, Керстинг, Рунге).

Новалис. Философия и эстетика. «Ученики в Саисе» – взаимосвязь явлений, проблема познания. «Генрих фон Офтердинген» – жанр, концепция мира и человека, символика, романтическая ирония.

Ф. Шлегель. Концепция искусства. «Люцинда» как воплощение эстетических и философских идей автора.

Л. Тик. «Странствия Франца Штернбальда» – отражение эстетических концепций автора. «Белокурый Экберт»: «уединение в лесу», романтическая ирония, фантастика.

В.Г. Вакенродер. Иероглифический язык искусства, функция музыки, «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Иосифа Берлингера» как воплощение взглядов автора.

Ф. Гельдерлин. Отражение в лирике тем единства природы и человека, любви и творчества. «Гиперион»: философские и эстетические идеи автора. Мифотворчества.

^ Гейдельбергский этап.

Изменение нравственных, религиозных, философских и эстетических ориентиров. Идеи Совиньи и Шопенгауэра. Бидермейер. Ориентация на народное искусство. Сказки братьев Гримм, «Волшебный рог мальчика» Арнима и Брентано. Религиозные и обыденные мотивы в живописи (К.Ф. Фор, Ю. Шнорр фон Карольсфельд, Ф. Овербекк, Фр. Пфор).

Г. фон Клейст. Тема рока, бессмысленности, непредсказуемости, жестокости бытия. Конфликты трагедий и новелл. Изображение обыденности в «Разбитом кувшине».

А. фон Арним. Вмешательство темных сил в жизнь человека, связь с народной сказкой («Изабелла Египетская»).

К. Брентано. Относительность добра и зла, чести и бесчестия. Хронотоп («Рассказ о честном Касперле и прекрасной Аннерль»).

А. фон Шамиссо. «Удивительная история Петера Шлемиля»: двоемирие и двойничество, трансформация отношения к науке, нравственным проблемам.

Э.Т.А. Гофман. Идея универсальной личности, роль музыки и творчества, двоемирие, фантастика, гротеск, романтическая ирония. Сборник «Фантазии в духе Калло», его состав, принцип Калло, концепция музыки. «Кавалер Глюк», «Золотой горшок» – двоемирие, фантастика, своеобразие мифотворчества, гротеск и романтическая ирония. «Дон Жуан», «Ундина» в творчестве Гофмана. Гротеск и абсурд как нормы жизни («Крошка Цахес»). «Ночные рассказы» – победа сил тьмы, двойники и автоматы. «Серапионовы братья» – принцип Серапиона. «Советник Креспель» и «Мадмуазель Скюдери»: двойственность творческой личности. «Повелитель блох»: трансформация двоемирия. «Житейские воззрения кота Мурра» – расслоение двоемирия, ирония, сатира, роль гротеска. «Угловое окно» – творческая лаборатория автора.

Й. фон Эйхендорф. Переосмысление идей и образов раннего романтизма в «Истории одного бездельника».

Немецкий романтизм и русская культура.

^ Английский романтизм.

Исторические и культурные предпосылки. Периодизация. Воздействие Шекспира. Тема природы. Тяга к необычному и таинственному. Роль романов ужасов.

Проблема воображения и чувства. Роль лондонских романтиков в ее формировании. Сочетание в английском романтизме сенсуалистического эмпиризма с идеалистической философией. Основные представители, основные жанры. Два типа живописи – две романтические концепции мира – Тернер, Констебль.

Творчество Блейка – предвосхищение идей и форм английского романтизма. Тираноборчество, воображение, мифология, демонизм. Контрастность идей и образов «Песен Невинности» и «Песен опыта». Концепция романтического восприятия и отражения мира.

Озерная школа.

У. Вордсворт. Концепция творчества и творческой личности («Предисловие к Лирическим балладам»). Народные типы в Лирических балладах. Поэтизация обыденности, воображение, природа, любовь, вечность. Роль Вордсворта в развитии английского языка. Пушкин и Вордсворт.

С.Т. Колридж. Первичное и вторичное воображение, ассоциативность художественного языка. «Старый моряк» – новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом: композиция, тема преступления и искупления, тайные силы мира, ужасное как возвышенное, живописность.

Р. Саути. Тенденции народной баллады в поэмах; христианская проблематика поэм; демоническое как безнравственное.

Д. Китс. Концепция личности поэта и творчества («Гомер», письма). «Ода греческой вазе» – соотношение искусства и действительности, проблема правды и красоты. «Ода соловью» – романтическое томление, реальное и ирреальное.

П.Б. Шелли. «Защита поэзии» – смысл творчества, роль воображения; искусство и его место в обществе. Бунтарская поэзия Шелли – «Королева Маб», «Освобожденный Прометей». Социальные идеи в поэзии. Социально-нравственный конфликт «Ченчи». Человек и природа, глобальность явлений («Ода западному ветру», «Облако»).

Д.Г. Байрон. Истоки характера и творчества, жизненные цели поэта. Периоды творчества. Проблема воображения. Скептицизм и рационализм. Титанизм героев и конфликтов. Темы и поэтика лирических стихов.

«Чайльд-Гарольд» как новый тип лиро-эпической поэмы. Поэма как обзор важнейших событий времени. Концепция личности байроновского героя. Тема природы и человека. Жанровые особенности «Восточных поэм»: экзотика, живописность; герой – преступник; эгоцентризм персонажей и отношение к нему автора, тема любви и природы. Духовный кризис Байрона. «Тьма», «Манфред» и «Каин» – своеобразие философских драматических поэм. Переосмысление библейских образов в «Каине», роль кольцевого сюжета. Авторское «я» в поэме «Беппо». Роман «Дон Жуан» – использование «вечного образа». Проблематика романа, переосмысление романтических тем и героев, развитие жанровых черт «Чайльд-Гарольда» и «Беппо». Своеобразие строфы. Сатирические произведения последних лет. Байрон в Англии и России.

В. Скотт. Связь баллад с народным творчеством. Специфика историзма, соединение частной жизни с жизнью общества. Концепция личности, связь с готическим романом, роль описаний местности и портретов персонажей. Воплощение исторических и эстетических принципов в романах («Айвенго», «Гай Мэннеринг», «Приключения Найджела»).

Метьюрин. «Мельмот-скиталец» – демоническое и реальное в характере героя. Место романа в истории литературы.

^ Французский романтизм.

Философские и социальные истоки французского романтизма. Периодизация. Связь с литературой XVIII века, противостояние классицизму. Воображение, живописность, сюжетная напряженность, метафоричность стиля. Социальная тематика. Система жанров. Основные представители. Живопись Делакруа, Жерико, Жироде.

Лирика Ламартина. Трагическое мироощущение в поэзии А. де Виньи. «Коринна» Ж. де Сталь – зависимость темперамента от географических широт, эволюция чувства, женская эмансипация. Социальный роман – «Жан Сбогар» Ш. Нодье. Психологический роман и новелла, тема «лишнего» человека: «Рене» Шатобриана, «Оберман» Сенанкура.

Б. Констан. «Адольф» как первый роман о противоречивости душевных движений. А. де Мюссе: изображение странностей жизни чувств, историческая обусловленность психологии в «Исповеди сына века», драматизм. Исторический роман «Сен-Мар» А. де Виньи: концепция Вико, герой и история. Психологический и социальный роман Ж. Санд, тема искусства и творческой личности в ее романах.

В. Гюго. Творческий путь. Периодизация. «Предисловие к драме “Кромвель”» как манифест французского романтизма, истории. Своеобразие романтической драмы Гюго. Специфика историзма романа «Собор Парижской богоматери»: композиция, система образов, концепция романтического героя, проблема просвещения и религии, символика, гротеск. Социальная проблематика, изменение характера романтического героя («Отверженные»). Человек и природа в романе «Труженики моря». Добро абсолютное и социальная справедливость в романе «Девяносто третий год», своеобразие композиции. Экзотизм и политические мотивы в лирике Гюго. Гюго в России.

^ Итальянский и испанский романтизм (обзор).

Датский и норвежский романтизм.

Национальная литературная традиция. Х.К. Андерсен. Философское содержание и фантастика в произведениях. Мировое значение творчества Андерсена.

^ Славянские литературы.

Польский романтизм.

Национальное своеобразие, связь с другими литературами. Воздействие национально-освободительной борьбы на литературу.

А. Мицкевич как основоположник польского романтизма. Периодизация творчества. Гражданственность поэзии (лирика, поэма «Гражина»). Романтический герой в поэме «Дзяды». Лиризм, художественное своеобразие «Крымских сонетов». Публицистическая и педагогическая деятельность. Мицкевич в России.

Ю. Словацкий. Жанровое своеобразие поэмы «Беневский».

^ Венгерский романтизм.

Роль борьбы за национальное возрождение в формировании романтизма. Внимание к народному искусству.

Ш. Петефи. Природа, простые люди в творчестве Петефи. Тема поэта, революции, человеческих страданий в лирике Петефи. Фольклорные мотивы. Художественное мастерство.

^ Американский романтизм.

Роль романтизма в развитии литературы США, связь с процессом становления американского самосознания. Специфика восприятия европейского опыта.

В. Ирвинг – представитель раннего этапа американского романтизма, создатель романтической новеллы. Фольклорные источники творчества, сатира.

Дж.Ф. Купер. Исторический, приключенческий, морской и бытовой типы романов. «Шпион» – исторический роман с элементами таинственности и мелодраматизма. Цикл романов о Кожаном Чулке: индейская тема, тема «естественного человека», нравственный идеал писателя.

Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»: фольклорные образы, индейское народное творчество как основа произведения. Связь с традицией Купера в гуманистической трактовке индейской темы.

Э. По. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя. Статья «Философия творчества» и поэтическое новаторство Э. По. («Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли»). Новеллистическое искусство. Специфика двоемирия американского романтизма. Русские писатели об Э. По (Достоевский, Блок, Брюсов). Влияние на литературу Европы.


^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Романтизм как ведущее литературное направление конца XVIII – начала XIX века. Генезис романтизма. Этапы развития.

  2. Поэзия в системе романтических жанров.

  3. Периодизация немецкого романтизма.

  4. Своеобразие мировосприятия и поэтики Э.Т.А. Гофмана. Двоемирие и принципы его воплощения в произведениях Гофмана: «Щелкунчик», «Золотой горшок», «Крошка Цахес» и другие (по выбору студента).

  5. Двоемирие и принципы его воплощения в произведениях Гофмана.

  6. Миры Э.Т.А. Гофмана: реальность и фантастика в новелле «Золотой горшок».

  7. Своеобразие композиции повести Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». Движение от ослепления к «прозрению». Принцип «музыкального каприччио».

  8. Музыкант и филистер в «Житейских воззрениях кота Мурра» Э.Т.А. Гофмана.

  9. Периодизация английского романтизма. Место Байрона в европейском романтизме. Жизненный путь. Личность и мироощущение. Эстетические установки.

  10. Ранняя лирика Байрона. Сборники «Часы досуга», «Еврейские мелодии». Основные темы и мотивы данного периода (на примере анализа 2-3 произведений по выбору студентов).

  11. Поэма Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Проблема жанра. Творческая история.

  12. Проблема самоотчуждения героя и его преодоление в поэме Дж.Г. Байрона. «Паломничество Чайльд Гарольда».

  13. Вальтер Скотт как основатель жанра «исторического романа» (на примере анализа романа «Айвенго»).

  14. Композиция романа «Айвенго» и концепция истории. Герой и народ в романе В. Скотта «Айвенго».

  15. Периодизация французского романтизма.

  16. Полицентричность и полифония как особенность романа-эпопеи В. Гюго «Отверженные».

  17. Французский исторический роман в эпоху романтизма. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго. «Философия архитектуры» в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

  18. Поэзия В. Гюго. Сборники стихов «Возмездие», «Грозный год». Основные темы и мотивы творчества писателя данного периода (на примере анализа 2-3 стихов).

  19. Эволюция эстетических взглядов Ж. Санд. «Индиана», «Консуэлло».

  20. Историко-литературные условия становления романтизма в Америке. Периодизация и характеристика его этапов. Трансцендентализм как феномен американской культуры, его суть и влияние на литературный процесс в США первой половины XIX века. Проблема литературы Севера и Юга.

  21. Ранний американский романтизм. Пенталогия Дж.Ф. Купера. Натти Бампа как «детище» природы и цивилизации, его трактовка с позиции романтической образности. Преломление традиции авантюрно-приключенческого романа.

  22. Реалистические картины Юга в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Аболиционистская тематика. Романтические тенденции в изображении Тома.

  23. Э.А. По как мастер «короткого рассказа». Новеллы «Красная Смерть», «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже».

  24. Поэтика смерти в новеллах Э.А. По. «Аморальность» его эстетических принципов. Споры вокруг творчества и места в американской литературе Э.А. По (на примере анализа 2-3 произведений по выбору студентов).

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Художественные тексты

(основные)

1. Новалис. Генрих фон Офтердинген. Фрагменты // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

2. Шлегель Ф. Люцинда. Атенейские фрагменты. №№ 24, 116, 121, 168, 216, 238, 247, 252, 424, 429, 444. Ликейские фрагменты. №№ 26, 42, 48, 108, 115. Идеи №№ 6, 15, 41, 43, 69, 103, 143 // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

3. Тик Л. Белокурый Экберт.

4. Брентано К. Рассказ о честном Касперле и прекрасной Аннерль.

5. Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля.

6. Клейст Г. Землетрясение в Чили. Разбитый кувшин.

7. Вакенродер В.Г. Примечательная музыкальная жизнь композитора Иосифа Берлингера.

8. Гельдерлин Ф. К Природе. Дубы. Диотима. Краткость. Непрощаемое.

9. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. Крошка Цахес. Дон Жуан. Серапионовы братья (история отшельника Серапиона). Советник Креспель. Мадемуазель Скюдери. Житейские воззрения кота Мурра. Щелкунчик.

10. Вордсворт У. Предисловие к «Лирическим балладам». Сонет, написанный на Вестминстерском мосту. Люси. Нас семеро. Желтые нарциссы. Не хмурься, критик...

11. Кольридж С.Т.. Сказание о Старом Мореходе.

12. Саути Р. Ингкапский риф.

13. Китс Д. Ода греческой вазе. Гомеру.

14. Байрон Д.Г. Паломничество Чайльд-Гарольда. Корсар. Каин. Беппо. Дон Жуан (песни 1,2,3). Лирика.

15. Шелли П.Б. Ченчи. Лирика. Статья «Защита поэзии» // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

16. Скотт В. Айвенго.

17. Шатобриан Р. Рене.

18. Констан Б. Адольф.

19. А. де Мюссе. Исповедь сына века.

20. Гюго В.. Собор Парижской богоматери. Рюи Блаз. Предисловие к драме «Кромвель». Девяносто третий год. Стихотворения из сборника «Восточные мотивы» («Восточное») — по выбору студента.

21. Ламартин А. Одиночество. Озеро.

22. А. де Виньи. Смерть волка.

23. Санд Ж. Консуэло.

24. Мицкевич А. Крымские сонеты.

25. Петефи Ш. Лирика.

26. Купер Ф. Шпион.

27. По Э. Падение дома Ашеров. Низвержение в Мальстрем. Убийство на улице Морг. Стихотворения: Ворон; Колокола; Аннабель Ли. Статья «Философия творчества».

28. Андерсен Х.К. Принцесса на горошине. Тень. Снежная королева. Русалочка. На дюнах.

29. Блейк У. Песни невинности. Песни опыта.

(дополнительные)

1. Де Ла-Мотт Фуке. Ундина.

2. Вакенродер В.Г. Сердечные излияния отшельника – любителя искусств.

3. Тик Л. Странствия Франца Штернбальда.

4. А. фон Арним. Изабелла Египетская.

5. Клейст Г. Найденыш. Пентиселея.

6. Эйхендорф. Й. История одного бездельника.

7. Гельдерлин Ф. Гиперион. Смерть Эмпидокла.

8. Гофман Э.Т.А. Повелитель блох.

9. Китс Д. Ода соловью.

10. Саути Р. Суд божий над епископом.

11. Байрон Д.Г. Манфред. Абидосская невеста. Паризина. Еврейские мелодии.

12. Скотт В. Роб Рой. Приключения Найджела. Гай Миннеринг.

13. Шатобриан Р. Атала.

14. А. де Миньи. Сен-Мар. Лирика: Смерть волка; Моисей; Потоп; Молчание.

15. А. де Мюссе. Белый дрозд. Лорензаччо.

16. Санд Ж. Индиана.

17. Нодье Ш. Жан Сбогар.

18. Гюго В. Отверженные. Человек, который смеется. Лирика: из сб. «Возмездие», «Легенды веков» – стихотворения по выбору студента.

19. Андерсен Х.К. Колокол. Ветер рассказывает о Вальдемаре До.

20. Мандзони. Обрученные.

21. Леопарди Д. Лирика.

22. Купер Ф. Один из романов Пенталогии о Кожаном Чулке – по выбору студента.

23. Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома

24. Мицкевич А. Дзяды. Гражина.

25. Словацкий Ю. Беневский.

Учебники и учебные пособия, хрестоматии,

критическая литература

1. История всемирной литературы: В 9 тт. Том 6. – М., 1989.

2. История зарубежной литературы XIX века // Елизарова М.Е. и др. – М., 1972.

3. История зарубежной литературы XIX века. Том 1 / Под ред. Н.А. Соловьевой. — М., 1991.

4. История зарубежной литературы XIX века: В 2-х т. Тома I, II / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991.

5. Зарубежная литература XIX века. Романтизм / Под общ. ред. проф. Я.Н. Засурского. – М., 1976.

6. Зарубежная литература XIX века: Практикум. — М., 2002.

7. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов / Сост. А.С. Дмитриев. – М., 1990.

8. Зарубежные писатели: Биобиблиографический сл.: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. — М., 1997 (2003).

9. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней: Книга для учащихся. – М., 1987. – С. 72-76.

10. Литературные манифесты западноевропейских романтиков / Под ред. А.С. Дмитриева. — М., 1980.

11. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. — М., 2003.

12. Махов А.Е. Ранний романтизм в поисках музыки. – М., 1993.

13. Программы семинаров и практических занятий по зарубежной литературе / Сост. Царева Р.Ш. – Стерлитамак, 1990. – С. 14-17.

14. Хрестоматия по зарубежной литературе XIX века: В 2-х частях. Части 1, 2 / Составитель: А. Аникст. – М., 1955.

15. Царева Р.Ш. Мировая литература XIX – XX веков (Учебно-методические материалы) // В кн.: Царева Р.Ш. Творческая эволюция Генриха Цшокке-новеллиста: Монография. – Стерлитамак, 2002. – С. 164.

16. История немецкой литературы: В 5-ти тт. Тома 3, 4 / Под ред. Балашова И.Н., Жирмунского В.М. и др. – М., 1962.

17. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.

18. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. — СПб., 1996.

19. Жирмунский В.И. Очерки по истории немецкой литературы. – Л., 1972.

20. Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. – Рига, 1988.

21. Бент М.И. Немецкая романтическая новелла: генезис, эволюция, типология. – М., 1987.

22. Грешных В.И. Ранний немецкий романтизм: фрагментарный стиль мышления. – М., 1970.

23. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. – М., 1992.

24. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма / Гельдерлин, Шлейермахер. – М., 1989.

25. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма / Ф.Р. Шлегель. Новалис. – М., 1978.

26. Царева Р.Ш. Современные подходы к изучению немецкой литературы. – Стерлитамак, 1998.

27. Чавчанидзе Д.Л. Феномен искусства в немецкой романтической прозе: средневековая модель и ее разрушение. — М., 1997.

28. Ботвинникова А.Б. Э.Т.А. Гофман и русская литература: к проблеме русско-немецких связей. – Воронеж, 1997.

29. Ботникова А.Б. Э.Т.А. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977.

30. Гронская О.Н. Ассоциативная тайность имени в сказочных текстах Э.Т.А. Гофмана // Художественное мышление в литературе XIX – ХХ века. – Калининград, 1994.

31. Дейч Ал. Судьба Фридриха Гельдерлина // Дейч Ал. Судьбы поэтов. – М., 1968.

32. История английской литературы: В 3-х т. Том 2 / Под общ. ред. И.И. Анисимова, А.А. Елистратова, Д.Г. Жантиева. – М., 1958.

33. Алексеев М.П. Из истории английской литературы. – М.-Л., 1960.

34. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. – М., 1975.

35. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. – М., 1978.

36. Дьяконова Н.Я. Лондонские романтики и проблема английского романтизма. – Л., 1970.

37. Гусманов И.Г. Лирика английского романтизма. – Орел, 1995.

38. Бак Ф. Возвращение к Вордсворту // Октябрь. – 1996. – № 11. – С. 127-128.

39. Свердлов М. Образы детства в «Лирических балладах» У. Вордсворта // Литература. – 1999. - № 35. – С. 14-15.

40. Сергиенко Е. «Кузнечик и сверчок»: сопоставительный анализ переводов сонета Д. Китса // Литература. – 1997. - № 44. – С. 2-3.

41. Стыбаева Г.Ф. Лирический цикл В. Вордсворта «Люси» в переводе С. Я. Маршака // Филологические науки. – 1984. – № 2. – С. 73-75.

42. Скороденко В.А. Романтические поэмы Байрона // Литература в школе. – 1967. - № 2.

43. Вайль П. Босфорское время (Стамбул – Байрон, Стамбул- Бродский) // Иностранная литература. – 1998. – № 2. – С. 233-245.

44. Великий романтик Байрон и мировая литература. – М., 1991.

45. Гаррард Д. Сравнительный анализ героинь «Дон Жуана» Байрона и «Евгения Онегина» Пушкина // Вопросы литературы. – Ноябрь-Декабрь. – 1996.

46. Дубашинский И.А. Поэма Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». – М., 1976.

47. Дьяконова Н.Я. Лирическая поэзия Байрона. – М., 1975.

48. Елистратова А.А. Байрон. – М., 1956.

49. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. – Л., 1978.

50. Зверев А. Звезды падучей пламень. Жизнь и поэзия Байрона. – М., 1988.

51. Клименко Е.И. Иносказательный смысл моря в поэзии Байрона // Вестник ЛГУ, 1963. – № 8. – Вып. 2. – С. 164-168.

52. Кургинян М.С. Джордж Байрон. Критико-библиографический очерк. – М., 1970.

53. Дьяконова Н. Кольридж и его литературные современники // Филологические науки. – 1994. – № 5/6. – С. 46-55.

54. История французской литературы: В 4-х т. Тома 2, 3 / Сост. И.И. Анисимов, Ю.И. Данилин и др. – М., 1956.

55. Луков В.А. Французская драматургия (предромантизм, романтическое движение). – М., 1984.

656. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская литература XIX века. — М., 1998.

57. Обломиевский Д.Д. Французский романтизм. – М., 1947.

58. Песис Б.А. От XIX к XX веку. Традиция и новаторство во французской литературе. – М, 1979.

59. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. – Л., 1958.

60. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1969 (1977).

61. Соколова Т.В. Июльская революция и французская литература (1830-1831). – Л., 1973.

62. Трыков В.П. Французский литературный портрет XIX века. – М., 1999.

63. Соколова Т.В. Философская поэзия А. де Виньи. – Л., 1981.

64. Евнина Е.М. Виктор Гюго. – М., 1976.

65. Мешкова И.В. Творчество Виктора Гюго. – Саратов, 1971.

66. Николаев В. В. Гюго. Критико-биографический очерк. – М., 1955.

67. Трескунов М.С. Виктор Гюго. – Л., 1969.

68. Фемелиди А.М. В. Гюго. Его литературная эпоха, жизнь, труды и мысли. – М.-СПб., 1912.

69. Царева Р.Ш. Новые подходы к изучению англоамериканской литературы: учебно-методические материалы. – Стерлитамак, 1998.

70. История американской литературы: В 2-х ч. / Под ред. проф. Самохвалова Н.И.– М., 1971.

71. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIX века. – М., 1972.

72. Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. – М., 1968.

73. Ален Г. Эдгар По. – М., 1992.

74. Коваль Ю.В. Эдгар Аллан По: новеллист и поэт. – Л., 1984.

75. Иванько С.С. Фенимор Купер. – М., 1990.

76. Шейнкер В.Н. Исторический роман Джеймса Фенимора Купера, его истоки и своеобразие: «Шпион». – М., 1980.

77. Тугушева Ж.Б. Роман Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». – М., 1985.

78. Гренбек Бо. Ханс Кристиан Андерсен. – М., 1979.

79. Дерналович М. Адам Мицкевич. – Варшава, 1981.

80. Дерналович М. Юлиуш Словацкий. – Варшава, 1986.

81 Штейн А.Л. История испанской литературы. – М., 1994.

82. Полуяхтова И.К. Итальянская литература XIX в. – М., 1970.





оставить комментарий
страница1/4
Дата07.09.2011
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх