Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2009/ 2010 2010/2011 учебные годы icon

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2009/ 2010 2010/2011 учебные годы


Смотрите также:
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю)...
Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 10 класса на 2010-2011 учебный...
Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2010-2011 учебный год...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень...
Рабочая программа учителя, по литературе для 6 класса 2010 2011 учебный год...
Приказ № от 2010 г...
Рабочая программа по литературе для 6-л класса на 2009-2010 учебный год...
Приказ №218 от «1» сентября 2010 г...
Приказ №218 от «1» сентября 2010 г...
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2010-2011 учебный год...
Приказ № от 2010 г рабочая программа по литературе в 5 классе на 2009-2010 учебный год...
Приказ № от 2010 г рабочая программа по литературе в 6 классе на 2009-2010 учебный год...



Загрузка...
страницы:   1   2
скачать


Отдел образования администрации Инжавинского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кулевчинская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:

Директор МОУ Кулевчинская СОШ ________________Попова С.В.

«__»_________________2009___г.






Рассмотрена и согласована

методическим объединением

Протокол № ____

от «___» ___________2009 г.


Принята на методическом совете

Протокол № ____

от «___» ___________2009 г.


^ Рабочая программа

по литературе для 9 класса

на 2009/ 2010 – 2010/2011 учебные годы


Составлена учителем

русского языка и литературы

I квалификационной

категории Самылиной Е.В.


с.Кулевча

2009

^ Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007), рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание программы; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании их миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как учебного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

В основу литературы как учебной дисциплины положено чтение и изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики, поэтому курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса.


^ Цели изучения учебного предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных высказываний.

Достижение поставленных целей планируется посредством использования современных образовательных технологий:

  • уровневой дифференциации;

  • проблемного обучения;

  • ИКТ;

  • ТРКМ –

и активных форм обучения: уроков-диалогов, семинаров, диспутов, интегрированных уроков.


Раздел II. Учебно-тематический план.




Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

4

Из литературы XVIII века.

8

Из литературы XIX века.

54

Из литературы XX века.

28

Из зарубежной литературы.

6

Итоги года. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

ИТОГО

102



^ Раздел III. Основное содержание программы.






Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

1

Введение.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Знать основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Литературный характер, литературный тип.

Уметь конспектировать статью учебника и лекцию учителя.




2

^ Из древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве». Художественные особенности. История создания.
* Герои и события в «Слове…». «Золотое слово Святослава». Образ Ярославны.
* Языковые особенности «Слова…». Проблема авторства.



4

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.






















3

^ Из литературы ХVIII века.

Классицизм как литературное направление. Русский классицизм.

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор)
* Анализ оды «На день восшествия на всероссийский престол…»

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. (Обзор)
* Анализ лирических произведений Г.Р.Державина «Властителям и судьям», «Памятник».

* Сентиментализм как литературное направление.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.
Н.М.Карамзин. Слово о писателе.
* Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (сюжет, конфликт, герои, стиль).

*Стихотворение «Осень».

Новые черты русской литературы.







8






















































































Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки из произведений; решать тестовые задания.










































































































Контрольная работа № 1

(тест по древнерусской литературе и литературе XVIII века)












4

^ Из русской литературы Х1Х века.

* Золотой век русской литературы. Общая характеристика литературы Х1Х века (поэзия, проза, драматургия).

* Романтизм как литературное направление.

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор)

* «Море», «Невыразимое». Возможности поэтического языка. (Обучение анализу лирического произведения).

*«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады.
* Реализм как литературное направление.

А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор)
* «Горе от ума». История создания комедии. Обзор содержания.
* Основной конфликт и развитие действия в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
* «Картина нравов и галерея живых типов». Общечеловеческое звучание образов.

* Особенности композиции и языка комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии.

* Критика о комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор)
* Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

*Лирика петербургского периода. («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»).

* Любовь как гармония душ в интимной лирике. («На холмах Грузии…», «Я вас любил…»)

Тема поэта поэзии в лирике А.С.Пушкина. («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Раздумья о смысле жизни, о поэзии. («Бесы»)
* «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречия двух миров – цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

*^ Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Жанр произведения. Сюжет. Онегинская строфа.

*Система образов. Образы главных героев. ^ Типическое и индивидуальное в образах. *Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Лирические отступления в романе.

* Пушкинская эпоха в романе. Роман «Евгений Онегин»– «энциклопедия русской жизни». Реализм романа.
* Роман в зеркале критики.

* «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии, их нравственные позиции в сфере творчества.




М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор).

*Мотивы вольности и одиночества в лирике

( «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»).

*Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», «Предсказание»). Тема России и её своеобразие («Родина»).
* Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова. Образ поэта-пророка («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»)
* Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. ( «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»).
*«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. История создания романа. Обзор содержания. Особенности композиции.
* Основной конфликт романа «Герой нашего времени». Главные и второстепенные герои. Печорин в системе мужских и женских образов романа.

* Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор).

* «Мертвые души» Н.В.Гоголя. Замысел и его осуществление. Жанр и композиция произведения. Смысл названия. * Галерея образов помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
* Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
* «Мертвые души» – поэма о величии России. Тематика и роль лирических отступлений в поэме. Эволюция образа автора в поэме.

* Поэма в оценке В.Г.Бе-линского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

* Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Комедия как жанр драматургии.
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести, черты его внутреннего мира.

* Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М.Достоевского.

^ Развитие понятия о повести.
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия. «Юность». Обзор содержания.

* Формирование личности героя повести. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе Х1Х века и чеховское отношение к нему.

* Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. ^ Развитие представления о жанровых особенностях рассказа.


54






































































































































































































































































Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.




Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки из произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания.


















































































Проверочный тест по содержанию комедии «Горе от ума»




Контрольная работа № 2 (классное сочинение по комедии «Горе от ума»).





















































































Проверочный тест по творчеству А.С.Пушкина





































Контрольная работа № 3 (домашнее сочинение по роману «Евгений Онегин»).



























































































Проверочный тест по творчеству М.Ю.Лермон-това.

































Контрольная работа № 4

( классное сочинение по роману «Герой нашего времени»).




















































Контрольная работа № 5 (домашнее сочинение по поэме «Мёртвые души»).










































































































































Контрольная работа № 6

( домашнее сочинение по творчеству писателей

2-ой половины Х1Х века)











































*Из поэзия Х1Х века.

Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете. Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.

^ Развитие представления о жанрах лирических произведений.
















5

^ Из русской литературы ХХ века.

*Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений ХХ века, о ведущих прозаиках России.

И.А.Бунин. Слово о писателе.

*Рассказ «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы».

* Мастерство И.А.Бунина в рассказе « Тёмные аллеи». Лиризм повествования.

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

*Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. (Анализ I-III глав.)

*Смысл названия. Система образов произведения. Гуманистическая позиция автора.

(Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова? Анализ IV-V глав.
Шариков и Швондер. Шариков и шариковщина. Анализ глав V-IХ.
Конец эксперимента. Главы VIII, IХ, эпилог).

* Поэтика повести: художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их роль в произведении.


М.А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека.
Образ Андрея Соколова.

* Композиция рассказа. Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Роль природы в раскрытии идеи рассказа. Реализм Шолохова.
* А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Жизненная основа рассказа. Образ рассказчика. Картины послевоенной деревни.

*Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы. Трагизм судьбы Матрёны. Нравственный смысл рассказа-притчи.

^ Из русской поэзии ХХ века.
*Поэзия Серебряного века.
Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. («Ветер принес издалека…»).
* Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. («О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»). Своеобразие лирических интонаций.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. ( «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»).
* Размышления о жизни. Любви, природе, предназначении человека. («Письмо к женщи-не», «Шаганэ ты моя, Шага-нэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…»). Народно-песенная основа лирики Есенина.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Маяковский о труде поэта. («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Стихи о разнице вкусов»).

* Новаторство поэзии В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. («Люблю» (отрывок).
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. («Идешь, на меня похожий…». ...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку»,«Откуда такая нежность?..») Особенности поэтики.

* Образ Родины в лирике Цветаевой. («Родина», «Стихи о Москве»). Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Ранняя лирика. (Стихотворения из книг «Чётки, «Белая стая», «Подорожник», «Anno Domini»). Трагические интонации любовной лирики Ахматовой.

Тема нравственного выбора и тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой. (Стихотворения «Молитва», «не с теми я, кто бросил землю…», «муза», «Клятва» и др.) Особенности поэтики стихотворений.
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…» «О красоте человеческих лиц», «Можжевеловый куст», «Завещание». Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

  • Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака. («Во всём мне хочется дойти…», «Пере-мена», «Быть знаменитым некрасиво…»)

  • * Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. («Красавица моя, вся стать...», «Весна в лесу»)

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

Интонация и стиль стихотворений.( «Урожай», « «Весенние строчки») .

*»Я убит подо Ржевом…». Идея, особенности формы и языка.

^ Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

(А.С.Пушкин. «Певец», М.Ю.Лермонтов. «Отчего»,
В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); Е.А.Баратынский «Разуверение», Ф.И.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас…»), А.К.Толстой «Средь шумного бала, случайно…», А.А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…», А. Сурков. «бьётся в тесной печурке огонь…», К.М.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…» Н. Заболоцкий. «Признание». )

*Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.




28
































































































































































































































































Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.




Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания.





























































































































































































Контрольная работа № 7

(классное сочинение по произведениям литературы XX века )

























































































































































































































































































































































Зачет по теме: «Русская поэзия XX века»

6

^ Из зарубежной литературы.

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

*Чувства и разум в любовной лирике поэта.

(«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».)

*Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...».

* Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Тради­ции оды Горация в русской поэзии.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты).

* Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира.

*Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт).

«Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

*Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. ^ Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете.

*Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» как философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Противостояние добра и зла в мире как движущая сила его развития. Проти­востояние Фауста и Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества.

* Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл великой трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

^ Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.




2

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.




8

^ Итоговый урок

Выявление уровня литературного образования обучающихся на этапе завершения основного образования

1

Уметь решать тестовые задания.

Тест.



^ Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);




уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.



^ Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.




Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008.

Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006

Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по литературе. 9 кл. – М.: ВАКО, 2003;

ШадринаС.Б. Литература. 9 кл. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной, И.С.Збарского, В.И.Коровина. Волгоград, «Учитель», 2006

Кучина Т.Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл., – М.: «Дрофа», 1997

Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 кл. –М.: «Издательство Астрель», 2000

Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И.М.Ми-хайлова.– М.: «Дрофа», 1997




оставить комментарий
страница1/2
В.Я. Коровиной
Дата06.09.2011
Размер0,52 Mb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх