Памятка для абитуриентов Орск 2010г. icon

Памятка для абитуриентов Орск 2010г.


Смотрите также:
Программа г. Орск регламент конференции место проведения огти (филиал) гоу огу, г. Орск, пр...
Методические рекомендации по подготовке и защите контрольных, реферативных...
Программа вступительного испытания по литературе для абитуриентов, поступающих...
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса Календарно тематическое планирование...
Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое планирование...
Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса Календарно тематическое планирование...
Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое планирование...
Программа г. Орск регламент конференции место проведения огти (филиал) гоу огу, Орск, пр. Мира...
Библиографический указатель Орск -2009...
Химимпорт ад годишен консолидиран финансов отчет на англ език за 2009 год. На 04. 06. 2010г...
Пособие для поступающих в вуз Ярославский государственный театральный институт...
Памятка студенту...



Загрузка...
скачать
ГОУ СПО «Орский колледж искусств»


ПАМЯТКА


ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ


Орск 2010г.


Выпускники Орского колледжа искусств работают преподавателями детских и музыкальных школ, школ искусств, общеобразовательных школ Восточного Оренбуржья, других регионов России, за пределами навей страны в Германии, Болгарии, Великобритании, Италии.

В настоящее время педагогический коллектив насчитывает 72 человека, среди них Дерюги н Г.И., Пацер ЕЭ., Карнацкий А.Г., Попов В.А. - заслуженные работники культуры. 33 преподавателя имеют высшую категорию, 27 преподавателей - первую категорию. Наши творческие коллективы - это академический хор, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, камерный оркестр.

Студенты колледжа принимают участие и побеждают в различных конкурсах: только за последние 10 лет 47 студентов стали лауреатами Международных конкурсов, 33 - Всероссийских, 46 - региональных. На областных конкурсах студенты нашего колледжа занимают, как правило, призовые места.

С первых лет существования колледжа действует детская филармония, предназначенная для повышения музыкально-просветительского уровня учащихся школ. Более 100 лекций-концертов ежегодно проводят преподаватели и учащиеся колледжа, концерты наших солистов и творческих коллективов пользуются неизменной популярностью у жителей Оренбургской области.

При колледже действует музыкальная школа, где уроки проводят студенты и преподаватели. Это учебно-практическая база для подготовки будущих специалистов. Более 30 лет при ОКИ действует методический центр. Он объединяет 17 музыкальных школ в школы искусств Восточного Оренбуржья.

Регулярно проводятся конкурсы юных исполнителей и преподавателей, музыкально-теоретические олимпиады для студентов, методические семинары для преподавателей музыкальных школ.

Форма обучения: дневная.

Специализация:

073101Инструментальное исполнительство: Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель), Духовые и ударные инструменты (флейта, кларнет, труба, тромбон), Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка)

073401Вокальное искусство

073502Хоровое дирижирование

073002 Теория музыки

71201Хореографическое искусство


Прием осуществляется

на базе 9 - 11 классов.

На специальность «Хореографическое искусство» - на базе 7-8 классов.

^ Срок обучения - 3 года 10 месяцев.

По специальности «Хореографическое искусство» - 4 года 10 мес.

Прием документов с 1 июня по 1 июля. Вступительные экзамены с 6 июля.


Приемная комиссия

работает с 1 июня по 30 июня с 9.00 до 16.00

Адрес. 462422 г. Орск, Оренбургской области, ул. Советская 65

Тел.: 26-60-85; 26-60-91

Настоящие Правила разработаны на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего образования (среднем профессиональном учебном заведении) Российской Федерации, Устава Орского колледжа искусств и приказов Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2003 № 50 "Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации, учрежденные федеральными органами власти", от 09.04.2002 № 1306 "Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена", от 02.11.2001 № 3537 "Об итогах первого этапа проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена и задачах второго этапа эксперимента" и от 31.10.2003 № 4089, приказа Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 6/1 7 от 13.01.2005г. "Об участии государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году", а также приказами Министерства культуры и массовых коммуникаций.

1. Общая часть.

1. Прием в ОКИ осуществляется по личному заявлению поступающих на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать

соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

1.1. В колледж могут быть приняты граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории. Граждане иностранных государств принимаются в образовательные учреждения среднего профессионального образования в соответствии с прямыми договорами образовательного учреждения в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения.

1.2. На первый курс могут быть приняты лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или неполном (основном), а также диплом школы искусств. На отделение хореографии принимаются лица, имеющие справку об окончании 7 или 8 классов общеобразовательной школы.

1.3. Все поступающие пользуются равными правами независимо от происхождения, пола, языка, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания и отношения к религии.

2.1. Ксерокопии документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ заверяются по оригиналу нотариально или прием ной комиссией Орского колледжа искусств.

2.2. Решение о зачислении в Орский колледж искусств приемная комиссия принимает только при наличии подлинника документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании и, где необходимо, подлинника свидетельства о результатах ЕГЭ. Подлинники указанных выше документов должны быть предоставлены в приемную комиссию вместо ксерокопий не позднее, чем за 3 дня до срока зачисления.

2.3. В случае если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством РФ и настоящими Правилами приема, документы, подтверждающие наличие льготы, предоставляются одновременно с подачей заявления.

II. Порядок приема на места, финансируемые из средств федерального бюджета

4.1. Приемная комиссия Орского колледжа искусств может устанавливать Шкалу перевода результатов ЕГЭ в систему оценок, принятую в ОКИ, по каждой специальности и по каждой дисциплине отдельно в течение трех дней с момента проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, в соответствии с единым для всего региона расписанием в июле месяце 2005г.

4.2. Абитуриенты, участвовавшие к моменту подачи документов в ЕГЭ по одной или нескольким общеобразовательным дисциплинам, вошедшим в перечень вступительных испытаний по избранной специальности, не допускаются к повторным испытаниям по этим же дисциплинам в форме и по материалам ЕГЭ.

4.3. Абитуриенты, не участвовавшие к моменту подачи документов в ЕГЭ по одной или нескольким общеобразовательным дисциплинам, вошедшим в перечень вступительных испытаний по избранной специальности, допускаются к испытаниям по этим дисциплинам в форме и по материалам ЕГЭ, в соответствии с единым для всего региона расписанием в июле месяце 2005 г.

4.4. На места, финансируемые из бюджета, принимаются лица, имеющие необходимый уровень образования, выдержавшие вступительные экзамены и получающие среднее специальное образование впервые. Лица, имеющие среднее специальное образование, оплачивают стоимость обучения согласно договору между ОКИ и студентом.

4.5. Вне конкурса принимаются лауреаты зональных, областных, лауреаты и дипломанты Всероссийских и международных конкурсов, если диплом лауреата получен в текущем учебном году.

III.Прием документов

При подаче заявления о приеме в Орский колледж искусств поступающий предъявляет следующие документы:

1. 4 фотографии (3х4)

2. паспорт

3. аттестат об образовании

4. свидетельство об окончании музыкальной школы

5. медицинскую справку

6. медицинскую карту

7. пенсионное страховое свидетельство (пластиковая карточка)

8.ИНН

Лица, претендующие на зачисление вне конкурса, предоставляют дипломы лауреатов или дипломантов конкурсов.

Лица, пользующиеся, согласно законодательству РФ, преимущественными правами при зачислении, представляю, необходимые документы одновременно с заявлением.

При сдаче документов абитуриент получает расписку ответственного секретаря приемной комиссии.

IV. Вступительные экзамены

Поступающие сдают следующие экзамены:

Специальность (исполнение сольной программы)

Сольфеджио (письменно и устно)

Русский язык (письменно)

Литература (устно)


Знания, показанные в ходе вступительных испытаний, оцениваются оценками 5("пять"), 4("четыре"), 3("три"), 2("два"). Оценка "два" считается неудовлетворительной, остальные оценки считаются положительными.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не подлежат зачислению в колледж. Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах или индивидуально в период до полного завершения вступительных испытаний.

Зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, про водится после завершения вступительных испытаний.
^

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНЫМ ЭКЗАМЕНАМ





ФОРТЕПИАНО

Специальность:

Полифония

Крупная форма (соната или вариации)

Пьеса

2 этюда на различные виды техники

Сольфеджио:

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме. Уровень требований соответствует Программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Примерные музыкальные диктанты

- № 454 Сб. «1000 примеров музыкального диктанта» Н. Ладухина

Устные задания:

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках по сольфеджио» - N2382,335). Слуховой анализ.

^ Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# , VIb в мажоре; IIb, ,IV#, IVb,VII# в миноре. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.


^ Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых,

тритонов. . .

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях

лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VIb

ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора.

^ Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

^ Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с

обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и

II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и

III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

^ Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального,

гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных

ступеней: II#, IIb, IV#, VIb В мажоре; IIЬ,IV#, IVЬ, VII# В миноре. Пение обозначенных

выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.


Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

Типы тональных соотношений: сопоставление, отклонения

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».


Русский язык и литература:

письменно:

для окончивших 9 кл. - диктант

для окончивших 11 кл. - результаты ЕГЭ, для не сдававших ЕГЭ - сочинение

устно:

знание в объеме школьной программы по литературе


^ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Специальность:

Крупная форма

Две разнохарактерные пьесы

2 этюда на различные виды техники

Гаммы, арпеджио, двойные ноты (терции, сексты, октавы)

Сольфеджио и музыкальная грамота:

См. требования для специальности «Фортепиано»

Русский язык и литература:

См. требования для специальности «Фортепиано»


^ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Специальность:

2 разнохарактерные пьесы или 1 крупная форма (гаммы, этюды с подготовкой)

Сольфеджио:

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной

форме. Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального

диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

различные виды мажора и минора;

ритмические группы с шестнадцатыми.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12- 1 4 раз в течение 25-30 минут.

Примерный музыкальный диктант № 410 «1000 примеров музыкального диктанта

Н. Ладухина

Устные задания:

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с

предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио»,

часть 1, №№ 331, 335).

^ Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического,

мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

^ Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VIЬ ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора.

^ Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с

обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

^ Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с

обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIЬ ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с

обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые

последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например,

тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

^ Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований,

предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального,

гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от

данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности

мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме.

Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

Типы тональных соотношений: сопоставление, отклонение, модуляция

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального

текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение»,

«период», «цезура», «каденция».

Русский язык и литература:

См. требования для специальности «Фортепиано»



^

ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА


Специальность:

Струнные инструменты (домра, балалайка, гитара):

3 разнохарактерные пьесы на различные виды техники

Баян, аккордеон:

Полифоническое произведение

Крупная форма (соната, сюита)

Произведение на народной основе (возможно исполнение

эстрадно-джазового произведения )

2 гаммы

Сольфеджио и музыкальная грамота:

См. требования по специальности «Духовые инструменты»

Русский язык и литература:

См. требования для специальности «Фортепиано»


^ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Специальность:

Исполнение программы. Абитуриент представляет список подготовленных произведений и по выбору комиссии исполняет 2 произведения.

Проверка музыкальных данных и диапазона голоса.


Сольфеджио:

Абитуриенты, не имеющие начального музыкального образования, должны:

спеть отдельно взятый на фортепиано звук;

• определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;

• точно повторить сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;

• определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести

звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;

воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором

музыкального отрывка (не более периода);

Абитуриенты, имеющие начальную музыкальную подготовку, должны:

интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы в

тональностях до трех знаков при ключе;

определить на слух интервал или аккорд и воспроизвести его голосом с названием звуков (нижний или верхний звук созвучия известен);

сольфеджировать знакомую мелодию (в пределах периода);

• петь с листа с дирижированием одноголосный музыкальный пример

(например, Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» - начальные

номера).

Русский язык и литература:

См. требования для специальности «Фортепиано»



^

ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ


Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

• Сольфеджио (письменно и устно)

• Музыкальная грамота (устно)

• Дирижирование

• Фортепиано

Дирижирование:

Исполнение вокального либо хорового двухголосного произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано

Показ первичных навыков дирижирования на примере исполняемого произведения Ответы на вопросы, связанные с творчеством композитора, а также на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусств.

Фортепиано:

Полифония

Крупная форма

Пьеса

Этюд

Сольфеджио:

См. требования для специальности «Фортепиано»

Русский язык и литература:

См. требования для специальности «Фортепиано»
^

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ


Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) сольфеджио (письменно и устно);

б) музыкальная грамота (письменно и устно);

в) музыкальная литература (устно);

г) фортепиано.

Перед началом вступительных экзаменов с абитуриентами проводится собеседование, имеющее целью выявление их культурного уровня и эрудиции в области смежных видов искусств, а также оценку творческих возможностей. На собеседовании приветствуется исполнение собственных музыкальных сочинений, а также демонстрация других творческих работ.

Вступительные испытания по сольфеджио и музыкальной грамоте про водятся в письменной и устной форме.

Письменное испытание по сольфеджио предполагает запись одноголосного диктанта протяженностью 10-16 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Интонационные и ритмические трудности:

сочетание различных видов мажора и минора

внутритональный и модуляционный хроматизм (хроматические звуки плавные, а также взятые и покинутые скачком), отклонения в тональности первой степени родства, секвентное развитие (секвенции тональные модулирующие);

ритмические группы с шестнадцатыми, различные варианты пунктирного ритма, а также различные варианты синкопы, триоли.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз.

Письменное испытание по музыкальной грамоте

Поступающий должен выполнить письменную работу, содержащую следующие задания: )

• гармонический анализ фрагмента музыкального про изведения (в пределах

периода) и его транспозиция на заданный интервал;

• построение гамм;

• построение интервалов и аккордов от звука и в тональности с разрешением;

• секвенцирование предложенного мотива с каденционным закреплением;

• досочинение мелодии;

• определение тональности, размера и прав ильная группировка длительностей в

предложенной мелодии.

Например:

1. Построить мажорные и минорные гаммы в которых звук «фа» является второй

ступенью

2. От звука ре-диез построить вниз кварту величиной в три тона. Выписать звукоряды диатонических ладов мажорного наклонения, включающие ее в свой состав, указав названия ладов. Разрешить данный интервал как хроматический в минорных тональностях.

3. Построить квинсекстаккорды, в которых звук «ля» является примой, и обозначить их структуру. Разрешить квинтсекстаккорды малого минорного в мажорных тональностях. Тональности обозначить буквенно.


4. Определить данные аккорды. Разрешить, указать тональности:




5. Продолжить и завершить мелодию в форме периода на основе одного из

предлагаемых начал:


1) 2) 3)




6. Определить тональность и размер в данных примерах. Записать мелодию, используя ключевые и случайные знаки, правила группировки. Фразировку обозначить лигами:




Устные задания по сольфеджио:


Сольфеджированuе.

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио» N2N2 300-350). Слуховой анализ.

^ Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb

IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, YII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

^ Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре - VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Внутритональный хроматизм. Интервальные последовательности, включающие 10-12 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится. Абитуриент должен уметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность.

^ Аккорды вне лада: трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями, большие септаккорды в основном виде. Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений.


^ Аккорды в ладу: Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Септаккорды V, VII, II ступеней с обращениями; I, III, IV, VI ступеней в основном виде и в виде секундаккорда. Отклонения в тональности первой степени родства. Аккордовые последовательности, включающие 10-12 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

^ Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIЬ, IV#, VIb в мажоре; IIЬ, IV#, IVЬ, VII# в миноре. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

^ Устные задания по музыкальной грамоте

Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».


Экзамен по музыкальной литературе проводится в устной форме по билетам. Вопросы соответствуют программе ДМШ по музыкальной литературе (Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств» М., 2002).

Материалом для творческих испытаний по музыкальной литературе являются темы школьного курса: творчество И.С. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М.И. Глинки, А.Л. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, МЛ. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича. В билет входит один вопрос, формулировка которого всегда одинакова. Например: «Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова».

Отвечая на вопрос, абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его творческой биографии, сведений о стране (композиторской школе), времени, к которому относится творчество композитора, и его музыкальном окружении (включая общее представление об исторической эпохе), а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ.

В следующей таблице указаны музыкальные произведения, знание которых необходимо абитуриенту.



Автор

Название произведения

Музыкальный фрагмент




^ Западноевропейская музыка




И.С.Бах

«Хорошо темперированный

клавир»

Прелюдии и фуги из первого тома: I до мажор, до минор, V ре мажор, VI ре минор, VIII ми бемоль минор, XVI соль минор.




Органные хоральные прелюдии

ми бемоль мажор BWV 635, фа минор BWV 639, соль минор BWV 659.




Токката и фуга для органа ре минор

Вступление, тема токкаты, тема фуги.

Й. Гайдн

Соната для фортепиано ре мажор

I ч. – главная и побочная темы,

II ч. – начальная тема, III ч. – рефрен рондо.




Симфония № 103 ми бемоль мажор

I ч. – вступление, главная тема, побочная тема, II ч.- две темы вариаций, III ч.- тема менуэта, IVч. – главная тема.

В.А. Моцарт

Соната для фортепиано ля мажор К.Nr 31

I ч. – тема вариаций, III ч.- начальная тема (ля минор), рефрен рондо (ля мажор).




Симфония № 40 соль минор

I ч.: экспозиция- главная тема, побочная тема, разработка- начало, реприза – побочная тема, II ч. – главная тема,

III ч.- тема менуэта; IVч.: экспозиция- главная тема, побочная тема; реприза- побочная тема.




Опера «Свадьба Фигаро»

Увертюра: главная тема, побочная тема, заключительная тема. I действие.

№ 2 Дуэт Сюзанны и Фигаро «Лишь звякнет отныне звоночек графини»; № 3 Каватина Фигаро «Хочет плясать он с милою в паре»;

№6 Ария Керубино «Рассказать, объяснить не могу я»;

№7 Терцет – реплика Графа «Что я слышу?», реплика Базилио «Ах, вмешался я некстати», реплика Сюзанны «Трепещу я, сердце бьется»; № 9 Ария Фигаро «Мальчик резвый».







№10 Каватина графини «Бог любви»;

№11 Ариетта Керубино «Сердце волнует»; № 15 Финал: тема Графа «Открывай, негодник дерзкий», тема Сюзанны «Сеньоры! К чему все эти споры?», тема Фигаро «Все в сборе».

II действие.

№ 20 Дуэт Сюзанны и графини «О ветре?»;

№ 23 Каватина Барбарины «Уронила, потеряла»;

№27 Речетатив и ария Сюзанны «Приди, мой милый друг».

Л.Ван Бетховен

Соната для фортепиано

№ 8 до минор «Патетическая»

I ч. – вступление, главная тема, побочная тема. II ч.- начальная тема, III ч.- главная тема, побочная тема.




Симфония № 5 до минор

I ч.: экспозиция – главная тема, побочная тема; реприза – начало (соло гобоя). II ч.- тема скерцо. IVч – главная тема, побочная тема.




Увертюра «Эгмонт»

Вступление, главная тема, побочная тема, начало коды.

Ф.Шуберт

Цикл песен на слова В.Мюллера «Прекрасная мельничиха»

№1 «В путь», № 2 «Куда?», № 7 «Нетерпение», № 11 «Моя!», №14 «Охотник», № 16 «Любимый цвет», № 19 «Мельник и ручей», № 20 «Колыбельная песня ручья».




Цикл песен на слова В.Мюллера «Зимний путь»

№ 2 «Спокойно спи», № 5 «Липа», № 11 «Весенний сон», № 24 «Шарманщик»




Песня «Форель» на слова К.Ф. Шубарта

Начальная тема




Баллада «Лесной царь» на слова В.Гете

Начальная тема




Симфония № 8 си минор «Неоконченная»

I ч. – вступление, главная тема, побочная тема, II ч. – главная тема

Ф.Шопен

Прелюдии

№3 соль мажор, № 4 ми минор, № 6 си минор, № 7 ля мажор, №15 ре бемоль мажор, № 20 до минор, № 24 ре минор.




Этюды

До минор ор. 10 № 12, ми мажор ор. 10 № 3




Мазурки

Си бемоль мажор ор.7 № 3, ля минор ор.17 № 4, до мажор ор 24 № 2, ля минор ор. 58 № 2.




Полонезы

Ля мажор ор. 40 № 1, ми бемоль минор ор. 26 № 2.




Русская музыка




М.И.

Глинка










Симфоническая фантазия «Камаринская»

Темы «Из-за гор, гор высоких», «Камаринская»

М.П.Мус

оргский

Опера «Борис Годунов»







Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

«Прогулка»;

№1 «Гном»;

№2 «Старый замок»;

№9 «Избушка на курьих ножках (Баба – Яга)»;

№10 «Богатырские ворота в Киев».

А.П.

Бородин

Опера «Князь Игорь»

Пролог

№ 1 Интерпродукция.

Хоры «Солнцу красному слава», «Подай вам Бог», сцена затмения (от слов «Князья, пора вам выступать»).

I действие, Iкартина.

№ 2 Сцена у князя Владимира Галицкого. Песня Галицкого «Только б мне дождаться чести».







2 картина.

№ 3 Ариозо Ярославны «Ах, где ты, где ты прежняя пора»;

№ 4 Сцена Ярославны с девушками. Хоры «Мы к тебе, княгиня», «Ты помилуй нас».

№ 6 Финал I действия. Хоры бояр «Мужайся, княгиня» «Нам, княгиня, не впервые».

II действие

№ 7 Хор половецких девушек «На безводье»;

№ 13 Ария князя Игоря». Темы «О, дайте. Дайте мне свободу», «Ты одна, голубка лада»;

№ 15 Ария хана Кончака. Темы «Ты ранен в битве при Каяле», «О нет, нет, друг»;

№ 17 Половецкие пляски с хором. Темы «Улетай на крыльях ветра», пляска мальчиков «Славой дедам равен хан наш».

IVдействие.

№ 25 Плач Ярославны «Ах! Плачу я». № 26 Хор поселян «Ой, не буйный ветер».




Симфония № 2 си минор «Богатырские»

I ч. – главная тема, побочная тема. II ч. – вступление, главная тема. III ч. – начальная тема. IV ч. – вступление, главная тема.

Н.А. Римский-

Корсаков

Опера «Снегурочки»

Пролог.

Вступление – леймотивы Деда – Мороза, птиц, Лешего, Весны. Песня и пляска птиц «Сбирались птицы»;

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»;

Ариетта Снегурочки «Слыхала я»; Проводы масленицы: темы «Раным-рано куры запели», «ой, честная масленица», «Веселенько тебя встречать, привечать», «У нас с гор потоки».







I действие.

Первая песня Леля «Земляничка – ягодка» (леймотив Леля и тема песни);

Вторая песня Леля «Как по лесу лес шумит»;

Ариетта Снегурочки «Как больно здесь!»;

Сцена и ариетта Купавы «Снегурочка, я счастлива!»

(лейтмотив Купавы);

Свадебный обряд. Оркестровое вступление (тема жениха);

Хоры «То не пава» «Ай, во поле липенька».

II действие.

Дуэт царя с Купавой: тема Купавы «Время весеннее, праздники частые»;

Шествие царя Берендея;

Каватина царя «Полна, полна чудес».

III действие.

Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась»;

Сцена Снегурочки и мизгиря: ариозо Мизгиря «На теплом синем море»;

Тема светлячков.

IVдействие.

Дуэт Снегурочки с Мизгирем: тема «О, милый мой»;

Хор «А мы просто сеяли»;

Тема Ярилы – Солнца;

Сцена таяния «Но что со мной».




Симфоническая сюита «Шехеразада»

I ч. – вступление (темы Шахриара и Шехеразады) главная тема, побочная тема.

II ч. – тема Календера – царевича, тема центрального эпизода.

III ч. – главная тема, побочная тема (темы Царевича и Царевны).

IV ч. – тема лезгинки.

П.И. Чайк

овский

Опера «Евгений Онегин»

I действие, Iкартина

Оркестровое вступление;

№ 1 Дуэт и квартет. Тема «Слыхали ль вы?»

№ 2 Хор и пляска крестьян. Хор «Уж как по мосту, мосточку»;

№ 3 Сцена и ария Ольги. Тема «Я не способна к грусти томной»;

№ 6 Сцена и ария Ленского. «Тема «Я люблю вас».

2 картина

№ 8 Интродукция и сцена с няней. Оркестровое вступление Тема «Ах, няня, няня».

№ 9 Сцена письма.

Темы Татьяны «Пускай погибну я», «Я к вам пишу», «Нет, никому на свете», «Кто ты? Мой ангел ли хранитель»







3 картина.

№ 11 Хор девушек «Девицы – красавицы».

№ 12 Сцена и ария Онегина. Темы «Когда бы жизнь домашним кругом», «Мечтам и годам нет возврата».

II действие, Iкартина.

№ 13 Антракт и вальс с хором. Тема вальса;

№ 15 Мазурка и сцена. Тема Онегина «Ты не танцуешь, Ленский?»;

№ 16 Финал. Тема Ленского «В вашем доме».

2 картина

№ 17 Интродукция, сцена и ария Ленского. Темы «Куда, куда, куда вы удалились», «Что день грядущий мне готовит?»;

№ 18 Сцена поединка. Дуэт «Враги!».

III действие, I картина.

№ 20а Ария Князя «Любви все возрасты покорны»;

№ 21 Сцена и ариозо Онегина. Тема «Друг мой, устала я!»




Симфония № 4 фа минор

I ч. Вступление, главная тема, побочная тема.

II ч. Тема канцоны.

III ч. Тема скерцо, две темы из среднего раздела (такты 170 и 185 соответственно).

IV ч. Главная тема, тема «Во поле береза стояла».







№ 1 Вступление.

Тема любви.

1 картина.

№ 3 «Улица просыпается»;

№ 6 «Бой» (тема вражды ц.30).

2 картина.

№ 10 «Джульетта – девочка». 1 тема Джульетты (ц.50). 2 тема Джульетты (ц.53), 3 тема Джульетты (ц.550, 3 тема Джульетты (ц.55), тема рока (ц.59).

№ 12 «Маски»;

№ 13 «Танец рыцарей»: начальная тема (ц.76), средний раздел «Джульетта танцует с Парисом» ц.84;

№ 15 «Меркуцио»;

№ 18 «Гавот (разъезд гостей)»

4 картина.

№ 28 «Ромео у патера Лоренцо».

5 картина.

№ 34 «Меркуцио умирает».

III действие. Картина 6.

№ 39 «Прощание перед разлукой».

Картина 8.

№ 47 «Джульетта одна» (тема напитка). № 48 «Утренняя серенада» № 49 «Танец девушек с лилиями».

9 картина

№ 52 «Смерть Джульетты».




Кантата «Александр Невский»

№ 2 «Песня об Александре Невском».Тема «А и было дело на Неве – реке»;

№ 3 «Крестоносцы во Пскове»; тема «Peregrinus».

№ 4 «Вставайте, люди русские!». Тема «Вставайте, люди русские!» и тема «на Руси родной».

№ 5 «Ледовое побоище».

«Скок свиньи» (ц.34). Тема русских (ц.51).

№ 6 «Мертвое поле». Оркестровое вступление. Тема «Я пойду по полю белому».




Симфония № 7 до диез минор

I ч. Главная тема, побочная тема, заключительная тема.

II ч. – начальная тема.

III ч. - начальная тема.

IV ч. - начальная тема.

Д.Д. Шостако-

вич

Симфония № 7 до мажор «Ленинградская»

I ч.: экспозиция: - главная тема, побочная тема.; эпизод в разработке – тема «нашествия» ц.19; тема «сопротивления» ц.48; реприза – главная тема, побочная тема. Кода




Рассказывая о музыкальном произведении, абитуриент должен знать:

его жанр;

литературный источник,. его автора, обобщенное содержание текста. (в произведениях с текстом);

строение произведения в целом (в сонате и симфонии - сонатно-симфонический цикл);

драматургию, основные образные сферы;

средства музыкальной выразительности;

дать характеристику тематизма и общих принципов тематического развития;

иметь представление о музыкальных формах (куплетной, рондо, простых двух - и трехчастной, сложной трехчастной, сонатной, форме вариаций, фуге).

На подготовку к ответу отводится 30 минут.

При определении музыки на слух желателен полный и точный ответ: композитор, название произведения, часть (сонаты, сюиты, симфонии и т.), функция темы; действие в опере, его конкретный фрагмент. Музыкальные примеры исполняются преподавателем на фортепиано или звучат в аудиозаписи.


^ Вступительное испытание по фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую полифонического произведения, этюда, классического сонатного allegro, пьесы.

^ Примерная программа:

И.С.Бах Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» или трехголосная инвенция;

К.Черни. Этюды ор. 740. К.Черни. Этюды ор. 299 (более сложные). М.Мошковский. Этюды ор. 72.

В.Моцарт. Соната си бемоль мажор N~ 16, 1 ч. Л.Бетховен. Соната № 5 1 ч. С.Рахманинов. Мелодия ор. 3. А.Лядов. Прелюдия си бемоль минор ор. 31.

Ф. Шопен. Ноктюрн №1 си бемоль минор, ор. 9.

Экзамен по русскому языку проводится в письменной форме. Абитуриенты, имеющие основное общее образование, должны написать диктант. Абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее образование, должны написать сочинение, изложение или диктант.

Экзамен по литературе проводится по билетам в устной форме.



^

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО


Специальность:

2 этюда (обязательный, показательный)

Экзерсис у станка и на середине

Русский язык и литература:

письменно:

диктант

устно:

знание в объеме 7 классов школьной программы по литературе


^ Вопросы по литературе для абитуриентов отделения хореографии:

1. Воплощение в былине нравственных устоев русского народа. Былина «Вольга и

Микула».

2. Что такое былина? «Илья Муромец и Соловей разбойник»

3. М. Ломоносов «Ода на День Восшествия...» Ломоносов о русской науке.

4. А.С. Пушкин «Полтава» Oтpывок наизусть. Интерес Пушкина к истории России

5. А.С. Пушкин «Полтава». Сопоставление полководцев Петра I и Карла ХН Oтpывок наизусть.

6. А.С. Пушкин «Борис Годунов» Образ летописца.

7. А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Гуманизм повести.

8. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого

купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта.

9. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

10. Ю.Лермонтов Лирические стихотворения. Тематика. Наизусть одно из стихотворений. 11. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба. Прославление боевого товарищества

12. И.С. Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык» наизусть

13. И.С. Тургенев «Бежин луг»

14.Н.А. Некрасов «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы

15.Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Наизусть

16.М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

17.Л.Н. Толстой «Детство» Взаимоотношения детей и взрослых

18.А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов

19.АЛ. Чехов «3лоумышленник» Человек и общество

20. А.М. Горький «Детство». Автобиографический характер повести.

21. В.8. Маяковский Юмористические стихотворения (одно наизусть).

22. АЛ. Платонов «Юшка»

23. Е.И. Носов «Кукла»

24. А. Т. Твардовский «Братья»

25. Р. Бернс «Честная бедность»

26. Д. Олдридж «Последний дюйм»

27. Мой любимый поэт. Одно стихотворение наизусть

28. Мое любимое про изведение литературы XIX в.


Вопросы по литературе

на вступительных экзаменах 2008 года

(для окончивших 9 классов)

1. Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

2. Образ Митрофанушки в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

3. Женские образы в комедии д.И.Фонвизина «Недоросль»

4. Положительные и отрицательные персонажи в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» 5. «Московское общество» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

6. Образ Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

7. Чацкий и Фамусов. Наизусть один из монологов Чацкого или Фамусова

8. Конфликт в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

9. Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина. Наизусть одно из стихотворений

10. Мотивы дружбы в лирике А.С.Пушкина. Наизусть одно из стихотворений

11. Стихотворения А.С.Пушкина о любви. Наизусть одно из стихотворений

12. Стихотворения А.С.Пушкина о природе. Наизусть одно из стихотворений.

13. Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Наизусть фрагмент из романа «Евгений Онегин»

14. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

15. Онегин и Татьяна. Наизусть фрагмент из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

16. Дуэль Онегина и Ленского - кульминационная сцена в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин». Наизусть фрагмент из романа

17. Татьяна и Онегин. Наизусть фрагмент из романа «Евгений Онегин»

18. Онегин и Ленский. Наизусть фрагмент из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

19. Сатирические и патетические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

20. Образ Чичикова

21. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

22. Смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

23.Страницы жизни и творчества М.IО. Лермонтова. Наизусть одно из стихотворений.

24. Мотивы свободного одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Наизусть одно из

стихотворений

25. Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Наизусть одно из стихотворений.

26. Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

27. Взаимоотношения Печорина с другими героями романа

28. Дуэль в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

29. Смысл названия романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

30.Образ Максима Максимовича в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

31. Мой любимый поэт ХХ века.


Вопросы по литературе

на вступительных экзаменах 2008 года

(для окончивших 11 классов)


1.Мой любимый поэт XIX века

2.М.Горький – драматург. Пьеса «На дне». Споры о правде.

3.М.Горький. История создания пьесы «На дне». Образ Луки.

4.М.Горький. Факты биографии. Реалистические рассказы писателя (на примере одного из произведений).

5.М.Горький. Краткая биография. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе «Старуха Изергиль».

6.В.В.Маяковский. Факты биографии. Темы и образы ранней лирики поэта. Наизусть одно из стихотворений.

7.И.А.Бунин. Краткая биография. Тема любви в прозе И.А. Бунина (на примере одного рассказа).

8.Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.Платонова (на примере одного произведения)

9.С.А.Есенин. Краткая биография. Тема Родины, России и природы в лирике поэта.

Наизусть одно из стихотворений.

10.Лирика С.А.Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Наизусть одно из стихотворений.

11.А.Блок. Факты биографии. Лирический цикл «Стихи о прекрасной даме». Наизусть одно из стихотворений.

12.А.Блок. Факты биографии. Поэма «Двенадцать» - поэма о революции. Наизусть отрывок из поэмы.

13.А.Блок краткая биография. Тема России в лирике Блока. Наизусть одно из стихотворений.

14.Сатира в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

15.М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Центральные герои.

16.М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Тема гражданской войны в романе «Белая гвардия»

17.А.А.Ахматова. Факты биографии. Основные темы, идеи, художественное мастерство.

Наизусть одно из стихотворений.

18.А.А.Ахматова. «Реквием». История создания. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Наизусть одно из стихотворений.

19.Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Основные идеи и темы. Наизусть одно из стихотворений.

20.М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Стихи о Москве. Наизусть одно из стихотворений.

21.нравственная проблема рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».

22.Рассказ о жизни и творчестве одного из поэтов серебряного века. Наизусть одно из стихотворений.

23.Футуризм как литературное направление. Анализ одного из стихотворений поэтов – футуристов. Наизусть одно из стихотворений.

24.Символизм как литературное направление. Анализ одного из стихотворений поэтов –символистов. Наизусть одно из стихотворений.

25.Авторская песня (на примере одного – двух произведений).

26.Серебрянный век. Литература. Музыка. Театр. Наизусть одно из стихотворений.

27.А.И.куприн. Краткая биография. Романтическая концепция любви в прозе А.И.Куприна (на примере одного произведения).







Скачать 389,29 Kb.
оставить комментарий
Дата06.09.2011
Размер389,29 Kb.
ТипПамятка, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх