Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования icon

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования


Смотрите также:
Пояснительная записка...
Пояснительная записка...
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе...
Рабочая программа Базовый уровень Xкласс Пояснительная записка Статус документа...
Пояснительная записка 4 класс (третий год обучения)...
Пояснительная записка 4 класс (третий год обучения)...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике 8 класс составлена на основе федерального...
Рабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка...
Пояснительная записка...
Рабочая программа По обществознанию в 11 классе (базовый уровень) Пояснительная записка...



Загрузка...
скачать
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004г.). Примерной программы основного общего образования по литературе.

Цели и задачи.

- дальнейшее развитие и совершенствование литературоведческой компетенции учащихся на старшей ступени образования, что предполагает углубление представления учащихся о литературоведческой культуре и развитие их коммуникативных и информационных умений;

- формирование у учащихся литературоведческой грамотности в широком смысле слова, необходимой выпускникам школы для успешной самореализации и социализации, выражающейся в успешном решении коммуникативно-познавательных задач;

- изучение литературы как средства выражения мысли, чувств и переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;

- дальнейшее развитие у учащихся чувства языка;

Особенности программы:

Рассчитана на 2 уровня:

- уровень 1(о) общеобразовательный, базовый: негуманитарные профили и общеобразовательные классы (3 ч. в неделю, всего 102 ч.)

- уровень 2(п) профильный гуманитарный уровень, углублённое изучение русского языка (5ч. в неделю, всего 170 ч.)


Календарно-тематическое планирование.

П – профильный гуманитарный уровень.

О – базовый уровень.

№ урока

Содержание урока

Домашнее задание

1-2

Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно – нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с соициальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей – классиков.

Вопросы и задания учебника. Записи в тетради. По желанию сочинение –размышление.

3-4

Литература первой половины XIX в. Обзор руссской литературы первой половины XIX в.

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

Знакомство со статьей учебника «Эпоха зарождения романтизма и реализма».

5-9








































XIX век – эпоха зарождения романтизма и реализма. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в контексте эпохи.

Система художественных образов. Образ Чацкого.

Проблематика комедии. Чацкий и фамусовское общество.

«Мучителей толпа» в изображении Грибоедова.

Общественно-политический и любовный конфликты в комедии. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья.

Творческий практикум. Анализ эпизода (финал и его роль в раскрытии авторского замысла).



Чтение комедии «Горе от ума».

Сообщение о жизни и творчестве Грибоедова.

Цитаты для собирательной характеристики фамусовского общества.

Образ Чацкого.

Наиз. монолог Чацкого «А судьи кто?»

Представление героев (рассказ от 1-го лица).

Д.1 явл. 7, д.2 явл.2, д.3 явл. 1

Анализ эпизода (финал).

РР

10-11

Сочинение-размышление по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Подготовить сочинение к сдаче.

12

И. А. Гончаров «Мильон терзаний»

«Горе от ума» в критике.

13-16

А. С. Пушкин.

Жизнь и творчество (обзор).

Художественные открытия Пушкина.

«Чувства добрые» в пушкинской лирике, её гуманизм и философская глубина.

«Вечные темы» в творчестве Пушкина (природа, любовь, творчество, дружба, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия).

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

«Погасло дневное светило…»,

«Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. « И путник усталый на бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»). «Вновь я посетил…», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…»

Стих. «Элегия» - наиз., интерпретация стихотворения «К Чаадаеву».

Анализ стихотворения по алгоритму.

17

Анализ стихотворения А. С. Пушкина.




18-22

«Евгений Онегин»: Название романа и проблема героя. Светская толпа и Онегин.

«Деревенские» главы романа и их роль в раскрытии авторского замысла.

Система образов романа. Любовь и долг. Любимая героиня поэта.

Своеобразие жанра романа. Лирические отступления. Автор в романе.

«Деревенские» главы романа; индивидуальный доклад: сообщение «Семья Лариных»

«Татьяны милый идеал» Пушкина. «Татьяна и Онегин».

Индивидуальное задание: «Онегинская» строфа, «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Лирические отступления.

Подготовка материала к сочинению.

РР

23-24

Сочинение по роману А. С, Пушкина «Евгений Онегин»

Чтение «Пиковой дамы» А. С. Пушкина и Л. Улицкой.

25-26

«Пиковая дама». Сравнительный анализ повести А. С. Пушкина и одноименной повести Л. Улицкой.

Подготовка к письменной работе.

27

Письменный ответ на вопрос «Чем страшна пиковая дама?»

Индивидуальное задание по творчеству Лермонтова.

28,29,30

М. Ю. Лермонтов.

Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций.

Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта.

Романтизм и реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова.

Письменный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова.

«Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу», «Мой демон», «К ***», «Нет я не Байрон, я другой…»

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова.

Чтение «Героя нашего времени».

Индивидуальное задание: сообщение об истории публикации романа

30-33

«Герой нашего времени»: смысл названия, композиция, система художественных образов, рассказчики.

Образ главного героя. Основные средства создания характера Печорина.

Печорин и «другие». Нравственная проблематика романа.

Тема судьбы в повести «Фаталист».

С помощью каких приемов и средств Лермонтов раскрывает образ Печорина?

Гр.з. Сопоставление Печорина с другими героями.

РР

34-35

Сочинение-размышление по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Подготовить сочинение к сдаче.

36-37

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Нравственно-философская проблематика поэмы.




38-39

Н. В. Гоголь.

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Невский проспект». Образ города в повести. Особенности Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Чтение, инд. з., вопросы.

40-41

«Нос». Фантастическое и гротесковое в произведении Н. В. Гоголя.

Чтение, инд. з., вопросы.

42-46

«Мертвые души»: замысел, сюжет , композиция, жанр.

Семинар. Помещики в изображении Н. В. Гоголя.

Город в «Мёртвых душах».

Образ Чичикова. Авторское отношение к герою.

Смысл названия. Тема родины и народа. Автор в поэме. Лирические отступления.

Чт. поэмы «Мертвые души»,

инд. з.: история создания и публикации поэмы, своеобразие жанра.

Подг. к семинару «Помещики в изображении Н. В. Гоголя».

Вопросы учебника.

Образ Чичикова.

Ст. учебника «Смысл названия поэмы».

РР

47-48

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Подг. сочинение к сдаче.

49-50

Литература второй половины XIX в..

Обзор русской литературы второй половины XIX в.

Россия во второй половине XIX в.

Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самоусовершенствования.

Универсальность художественных образов.

Традиции и новаторство в русской поэзии.

Формирование национального театра.

Классическая русская литература и её мировое признание.

Записи в тетради.




Вопросы и здания учебника




























Подготовить рассказ об А. Н. Островском.

Особенности произведений драматического рода литературы.

Чтение драмы «Гроза».

51-58

А. Н. Островский.

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия.

Изображение жестоких нравов «темного царства». Образ города Калинова.

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

Жанровое своеобразие. Сплав драматического, трагического и лирического в пьесе.

Драматургическое мастерство А. Н. Островского.

Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве».










Сост. схему композиции.







Гр. з.: «Гроза» -- драма или трагедия?

Жанровая принадлежность пьесы.







Нравственная проблематика пьесы.










Чтение ст. «Луч света…»




РР

59-60

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

Подготовить сочинение к сдаче.

Чтение драмы «Бесприданница»

61-62

А. Н. Островский «Бесприданница»




63-65

Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество (обзор).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева.

Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

«Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «Я встретил вас – и все былое…», «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…».

66

Письменный анализ стихотворения Тютчева




67-69

А. А. Фет.

Жизнь и творчество (обзор).

Поэзия Фета и литературная традиция.

Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть)

Философская проблематика лирики.

Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологии лирики А. А. Фета.

«Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыхание…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «Еще майская ночь».

«одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Ещё одно забывчивое слово…».

70

Письменный анализ стихотворения А. А. Фета




71-75

И. А. Гончаров.

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.

Петербургская «обломовщина».

Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении.

Система образов. Приём антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницина. Тема любви в романе.

Социальная и нравственная проблематика романа.

Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе.

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы её выражения в романе. Своеобразие стиля И. А. Гончарова.

Инд. сообщ. о жизни и творчестве Гончарова.

Сообщ. «Один день из жизни Обломова».

Сообщ. о жизни Обломова в Обломовке.

Тема любви в романе.







Записи в тетради.







Инд. з.

РР

76-77

Подготовка к сочинению-размышлению по роману «Обломов».

Подготовить сочинение к сдаче.

78-79

Обломовка на краю обрыва (позднее творчество И. А. Гончарова).

Инд. з. по позднему творчеству Гончарова (роман «Обрыв»)

80-81

И. С. Тургенев.

Жизнь и творчество.

Гимн вечной жизни (поэтика и жанр тургеневских стихотворений в прозе)

Сообщ. о жизни и творчестве Тургенева.

Чтение романа «Отцы и дети»

Материал учебника.

82-89

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.

Сюжет, композиция, система образов романа.

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.

Смысл названия.

Тема народа в романе.

Базаров и его мнимые последователи.

«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство).

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.

Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев «Базаров» (фрагменты).

Материал об эпохе изображённой в романе.

Вопрос и задания.




Образ Базарова.







«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети», таблица.

Смысл названия романа.







Задания по гр.

























Споры вокруг романа «Отцы и дети».

РР

90-91

Сочинение по роману «Отцы и дети».

Подготовить сочинение к сдаче.

92-93

А. К. Толстой.

Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие художественного мира Толстого.

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

«Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

Инд. з. – стихи наиз. (на выбор).

94-95

Н. С. Лесков.

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник»

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Чтение повести «Очарованный странник».













Смысл названия повести.

96

Мир лесковских героев. Обзорный анализ прозы («Овцебык» -- в сопоставлении с проблематикой романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева).

Индивидуальное задание по группам.

97-98

«Леди Макбет Мценского уезда».

«Запечатлённый ангел».




99-100

Сочинение по проблематике изученной темы.

Подготовить соч. к сдаче.

101-102

М. Е. Салтыков-Щедрин.

Жизнь и творчество (обзор).

«Сказки для детей изрядного возраста».

Инд. з.: сообщение ожизни и творчестве. Чтение и анализ сказок (по гр).

103-105

«История одного города» (обзор). Обличения деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Огранчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти.

Смысл финала «Истории…». Своеобразие сатиры Салтыкова Щедрина. Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск.

Чтение «Истории одного города».

106-110

Н. А. Некрасов.

Жизнь и творчество (обзор).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, её основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии.

Образ Музы в лирике Некрасова.

Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. сатирические образы.

Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть).

Художественное своеобразие лирики Некрасова, её связь с народной поэзией.

Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, её фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрёны Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

«В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Внимая ужасам войны…».













Подг. к письменному анализу стихотворение.







Инд. з. – по гр.





































Подготовить сочинение к сдаче.

111-120

Ф. М. Достоевский.

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение.

Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа.

Теория Раскольникова и его развенчание.

Раскольников и его «двойники».

Образы «униженных и оскорблённых».

Второстепенные персонажи.

Приемы создания образа Петербурга.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

Роль эпилога.

«Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных точек зрения.

Проблема нравственного выбора.

Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.




Инд. з.: «Жизнь и творчество».

Материал учебника.










Таблица в тетради.










Правда Раскольникова и правда Сони.

Материал учебника, записи в тетради. Библ. мотивы и образы.

Нравственные уроки Раскольникова.
















Творчество Достоевского в восприятии читателей разных эпох.

121-122

Ф. М. Достоевский. Обзор романа «Идиот».

Инд. з.

РР

123-124

Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского.

Подготовить к сдаче.

125-141

Л. Н. Толстой.

Жизнь и творчество (обзор).

Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием.

Система образов романа и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

Изображение светского общества.

«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе.

Семейный уклад в жизни Ростовых и Болконских. Наталья Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Роль эпилога.

Тема войны в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение отечественной войны 1812 года.

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатова. Русский солдат в изображении Толстого.

Проблема национального характера.

Образы Тушина и Тимохина.

Проблема истинного и ложного героизма.

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

Москва и Петербург в романе.

Психологизм прозы Л. Н. Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Инд. сообщ. «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.»

Чтение романа.

История создания.

Анализ ч. 1, т. 1, гл 1-4.













Путь исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.







В салоне А. П. Шерер.



















«Аустерлиц – эпоха срама и поражеий».

Кр. обзор 2 тома.




Материал учебника.






















Кутузов и Наполеон.

Инд. з.






















Смысл названия романа.

РР

142-143

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

Материал учебника. Подготовить сочинение к сдаче.

144-145

Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы».

Инд. з. по гр.

146-155

А. П. Чехов.

Жизнь и творчество (обзор).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и её отражение в прозе А. П. Чехова.

Тема пошлости и низменности жизни.

Проблема ответственности человека за свою судьбу.

Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни.

Тема любви в чеховской прозе.

Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишнёвый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы.

Система образов. Символический смысл образа вишнёвого сада.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

Раневская и Голев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани.

Тип героя-недотепы. Образ слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

«Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Палата №6», «дом с мезонином».




Инд. з. – анализ рассказов.


































Чтение комедии «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта.

Система образов.

156-157

Драма «Три сестры».

Инд. з. – драма «Три сестры».

РР

158-159

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Подготовить сочинение.

160

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Инд. з.

161-162

Ги де Мопассан.

Жизнь и творчество (обзор).

Новеллы Мопассана. Сюжет и композиция новелл, система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Чтение новелл и их анализ (по выбору).

163-164

Г. Ибсон.

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение).

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения.

Вопрос о правах женщины в драме.

Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме». Своеобразие «драм. идей» Ибсена как социально – психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

Чтение, вопросы и задание.

165-166

А Рембо.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Пьяный корабль».

Тема стихийности жизни, полной раскрепощённости и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.

Задания по группам.

167-168

«Сквозные» темы в русской и зарубежной литературе.

Подг. к защите рефератов.

169

Поэзия Кольского края (В. Тимофеев, М. Чистоногова, В. Смирнов и др.).

Задания по группам.

170

Проза Кольского края (В. Маслов, Н. Скромный и др.).

Задания по группам.









Скачать 208,25 Kb.
оставить комментарий
Дата06.09.2011
Размер208,25 Kb.
ТипПояснительная записка, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх