Игра направлена на увеличение объема памяти. Могут играть от двух человек и более icon

Игра направлена на увеличение объема памяти. Могут играть от двух человек и более


Смотрите также:
Билеты: 1
Этот детский театр называется «Играем в театр». «Играть в театр» не значит ли это...
Н. С. Лямов Автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в...
Задачи: активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов гимназии №13 за...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов гимназии №13 за...
Иерархическая структура памяти...
Игра проводится по типу телеигры «Самый умный» с небольшими изменениями...
Игра «Интеллектуальный ринг» 7 класс...
В. И. Даль Б) Игра Закончи пословицу. ( 4-й слайд)...
План-конспект лекции "Организация памяти, ее развитие и основы мнемотехники"...
Игра путешествие по стране Экономике Данная игра проводится ежегодно в начальной школе по...



Загрузка...
скачать
Упражнения по развитию памяти, внимания, мышления


Чернышева О.А.,

педагог-психолог ЦО №1943,

аспирантка МГППУ


СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ


Сборник предназначен для учащихся 6-11-х классов и их родителей. В сборнике Вы найдете игры, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Этот сборник создан для того, чтобы помочь учащимся 6-11 классов и их родителям в преодолении проблем в обучении, связанных с особенностями памяти, внимания, мышления, воображения, то есть с познавательными процессами.

В этом сборнике собраны игры и упражнения, используемые мною в работе с учащимися. Эти упражнения часто легки в исполнении, но очень эффективны. Некоторые упражнения предназначены для игры вдвоем, в группе, или индивидуально. В Приложении 1 Вы найдете таблицу, в которой все игры сборника расположены по выделенным разделам (память, внимание, восприятие и т.д.).

Родители и дети могут выполнять задания вместе, учащиеся могут играть в компании с друзьями.

Важно выполнять задания систематически, полезно завести дневник результатов, все результаты упражнений записывать, указывая их дату.

В сборнике собран минимальный набор игр, необходимый учащимся для развития тех познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), которые мешают хорошо осваивать программу школы. Конечно, Вам не стоит ограничиваться данными играми, можно и нужно осваивать новые упражнения, но начать можно и с предложенных здесь игр.

Многие игры можно усложнять, придумывать свои варианты, главное – систематично играть.

Желаю успеха.

ПАМЯТЬ.


  1. Снежный ком.

Игра направлена на увеличение объема памяти.

Могут играть от двух человек и более.

Первый играющий называет слово, второй повторяет его и добавляет свое, третий повторяет два предыдущих и говорит свое. Игра продолжается, пока кто-то не может вспомнить 30% слов без подсказки.

Перед началом игры участники могут договориться об использовании слов определенной части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные и т.д.) или группы предметов (города, одежда, растения, животные и т.д.), могут называть слова стихотворения, которое надо выучить.

В дневнике результатов можно записать, какое максимальное количество слов ребенок назвал без подсказки в день игры. Игру можно повторять часто.

Примечания: учащиеся 7-9-х классов на первых этапах игры могут запоминать до 30 слов. Легко запоминаются «трудные», особенные, выделяющиеся слова.


  1. Красный помидор.

Игра направлена на расширение активного словарного запаса.

Игра может проводиться индивидуально или с группой детей.

Ребенку предлагается подобрать к слову (помидор, квадрат, мама и т.д.) по 20 глаголов, 20 прилагательных.

Например: помидор – лежит, зреет, гниет, сохнет, краснеет, падает, мокнет, висит, поспевает, и т.д..

Помидор – красный, зрелый, гладкий, мокрый, спелый, зеленый, ароматный, вкусный, гнилой, упругий, желтый, парниковый, холодный, садовый и т.д..

Далее можно увеличивать количество прилагательных и глаголов.

В дневнике записей можно сделать запись, сколько прилагательных или глаголов смог назвать ребенок в день игры.

Примечания: в эту игру легче играть в группе.


  1. Распространение темы.

Игра направлена на увеличение расширение активного словарного запаса.

Играть можно в группе или индивидуально.

Взрослый придумывает слово, определяющее некоторую область. Ребенок придумывает как можно больше слов, относящихся к данной теме за определенное время (3 минуты). Например: астрономия – телескоп, звезда, планета, Земля, ученый и т.д.

В дневнике записей можно сделать запись, сколько слов и к какой теме смог написать ребенок в день игры.


  1. Загадки.

Игра направлена на увеличение объема памяти и развитие мыслительных операций – анализа и синтеза.

Играют в паре или в группе.

Ребятам предлагается по ряду признаков назвать соответствующий предмет. Например: колючий, зеленый, любит жару, растение – кактус.

Признаки можно усложнять, ограничивать часть речи (только прилагательные, только глаголы).


  1. Предложение - рассказ.

Направлена на увеличение объема памяти, на развитие воображения.

Игра проводится в паре или с группой детей.

Участники по очереди распространяют предложение, до рассказа (в стиле Л.Н.Толстого). Необходимо следить, чтобы порядок слов не нарушался.

Например:

Мальчик проснулся.

Мальчик проснулся утром.

Мальчик Петя проснулся утром и встал.

Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати.

Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати только днем.

Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати только днем, так как у него была ангина.

Мальчик Петя проснулся ранним зимним утром и встал с кровати только днем, так как у него была ангина.

Мальчик Петя проснулся ранним зимним утром из-за будильника и встал с кровати только днем, так как у него была ангина.

И так далее.

Примечания: игра увлекает ребят в групповых занятиях.


  1. Художник.

Игра направлена на развитие зрительной памяти.

Играть можно в паре или в группе.

Участники стараются запомнить особенности внешности друг друга. Далее они отворачиваются и по очереди «рисуют» словесный портрет друга. Необходимо следить, чтобы описания были последовательны (сверху вниз и от общего к деталям). Затем “художник” поворачивается и проверяет правильность “нарисованного портрета”. Если играет группа детей, то по окончании описания они могут находить ошибки и исправлять их сами.

Примечания: играть можно с ребенком, спрашивая во что был одет одноклассник, учитель, родственник вчера, в гостях и т.д.


  1. Цепочка ассоциаций .

Игра паправлена на увеличение объема кратковременной памяти, на сохранение порядка, на развитие навыков запоминания путем установления ассоциативных связей.

Игра проводится с группой детей.

Первый ребенок называет любое слово, следующий называет свое, связанное с предыдущим по любому признаку и объясняет свою ассоциацию. Далее игра продолжается по кругу до 20-30 слов. Затем дети восстанавливают цепочку слов в обратном порядке, используя ассоциации. Восстановительная цепочка продолжает идти по кругу в том же направлении.

Например: слон – гора (тоже большая) – камень (такой же твердый, как гора) – гиря (тяжелая, как камень) – силач (поднимает гирю) – медаль (за победу) – золото (блестит) и т.д.

Примечание: ребятам для упрощения задания можно восстанавливать цепочку в обратном направлении.

В дневнике записей можно сделать запись, сколько ассоциаций удалось восстановить.


  1. Состав конспектов (планов).

Задание направлено на развитие умения структурировать текст, при запоминании опираясь на ключевые слова или схемы, на развитие зрительной памяти.

Задание проводится (преимущественно) индивидуально или в группе.

При чтении параграфа или рассказа составлять план или конспект, выделять основные мысли и пытаться сформулировать их своими словами. Затем надо пересказать прочитанный текст, опираясь на конспект или план.

Примечание: количество разделов текста должно быть не больше семи (у каждого свое индивидуальное количество единиц хорошо запоминаемой информации, которое можно узнать из результатов психологической диагностики). Конспект или план можно не записывать, а схематично изображать. Вариант задания для ребенка вам подскажет психолог.


  1. Слова.

Игра направлена на расширение активного словарного запаса.

Играют двое или больше.

Каждый называет слово, которое начинается на последнюю букву слова, произнесенного предыдущим участником.

Примечание: для усложнения можно вводить различные ограничения (называть только слова на определенную тему, на английском языке). Можно играть наоборот, то есть называть слова, которые оканчиваются на первую букву предыдущего слова. Например: нож, клоун, сток, кактус, рок, бор, столб и т.д.


  1. Слова на букву.

Игра направлена на активизацию словарного запаса.

Играть можно в паре или в группе.

Участники задумывают букву. Затем по очереди называют слова, начинающиеся на эту букву. Проигрывает тот, кто не может больше назвать слово.

Примечание: для усложнения задания можно вводить ограничения на время обдумывания (10-3 секунды), можно вводить ограничения слов на определенную тему.


  1. Муха.

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания.

Игра проводится индивидуально или в группе.

Используются игровые поля, расчерченные на 9, 16, 25 клеток (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). В центр сажается “муха” (или фишка). “Муха” может совершать следующие ходы: вправо, влево, вверх, вниз, перемещаясь при этом на одну клетку. Сначала ребенок совершает ходы, диктуемые ведущим, перемещая “муху” по полю. Затем, глядя на поле, и двигая “муху” мысленно (взрослый диктует ходы). После 5-6 ходов ребенок должен показать, куда переместилась муха. На следующем этапе ребенок совершает ходы, диктуемые взрослым, в мысленном плане (не глядя на поле) и опять же через 5-6 ходов показывает местонахождение “мухи”.

Когда все эти операции будут освоены, ребенок должен сам вести “муху”, называя ходы, но не двигая ее, стараясь не упустить за границы поля.

Могут играть двое и более детей, делая шаги по очереди.

Усложнения: использование полей с большим количеством клеток; участники двигают “муху”, не глядя на поле, по очереди называя ходы.


  1. Игра в шашки вслепую.

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Играть можно в паре, в группе.

Участники начинают играть с трех пар фишек – 3 черные, 3 белые шашки. Минимальный размер поля 4 на 4 клетки. Участники доску не видят. На первом этапе после каждой пары ходов фигуры передвигают для проверки на конечные позиции. Затем количество ходов, сделанных в памяти увеличивают, для усложнения, увеличивают и размер доски.


  1. Домино (пуговицы, спички)

Игра направлена на расширение объема памяти, развитие ориентировки в пространстве.

Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей.

Перед ребенком лежит пустая карточка, разделенная вертикальной чертой пополам (Приложение1), и набор черных и белых кружочков, пуговиц или спичек. На 4-5 секунд предъявляется карточка-образец . Далее ребенок должен восстановить расположение и цвет кружочков на своей пустой карточке. После выполнения задания ребенок проверяет правильность выполнения по образцу и исправляет ошибки. Играть можно пуговицами или другими предметами. Карточки могут быть нарисованы или выложены из кружочков на столе. Постепенно задание усложняется увеличением количества кружочков.

Варианты игры: Ведущий раскладывает спички на столе и накрывает листом бумаги, а затем на 1-2 секунды поднимает его и показывает полученную фигуру. Посмотрев, участники закрывают глаза и стараются посчитать количество спичек. Затем надо выложить из запасенных ранее спичек фигуру на образце. Затем лист поднимаете и сверяете количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. По мере тренированности можно запоминать разноцветные спички или палочки (количество, место расположения и цвет).


  1. Что изменилось?

Игра направлена на развитие зрительной памяти.

Играть можно в паре и в группе.

На столе выставляются 10 каких-либо предметов. Участники запоминают эти предметы. Затем участники отворачиваются, и ведущий часть предметов прячет. Ребенок должен назвать, каких предметов не хватает. Постепенно задание усложняется тем, что ребенок должен восстановить как располагались предметы. Количество предметов постепенно увеличивается.


  1. Узнай формулу среди похожих.

Игра направлена на развитие зрительной памяти.

Играть можно в паре.

На листе бумаги записывается несколько похожих формул. Необходимо определить, какая формула правильная. Правильные формулы можно выписывать на листы и вывешивать по дому в разных местах.


  1. Опиши картинку.

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания, на развитие речи.

Берется любая картинка. На первом этапе игра состоит из того, что участники по очереди задают различные вопросы по картинке. Проигрывает тот, кто больше не может придумать вопроса.

Затем один или несколько играющих отворачиваются и им ведущий задает вопросы по картинке. Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы правильно. Картинка может быть заменена часами, коробкой от лекарства, обложкой учебника, учебником или другими предметами с мелкими деталями.

Например, о часах можно задавать такие вопросы:

  • Сколько стрелок на циферблате?

  • Какого цвета большая стрелка?

  • Какой формы корпус часов?

  • Какого цвета ремешок часов?

И так далее.


  1. Нарисуй схему комнаты, … или сказки

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания, на развитие умения составления схем.

Играть можно в паре или в группе.

Находясь на кухне, надо нарисовать схему комнаты, где и что стоит, с прорисовкой мелких деталей. Затем схему необходимо проверить. Выигрывает тот, кто зарисовал больше деталей правильно.

Задание: нарисовать сказку в комиксах. Вместо сказки можно изображать параграф по истории, географии, стихотворение, любой тест. Затем по получившимся комиксам надо попытаться восстановить сказку, параграф.


  1. Запомни лицо.

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания.

В эту игру хорошо играть в транспорте. Играть удобно вдвоем. Сначала участники выбирают пассажира, внешность которого будут заминать. Затем один запоминает и отворачивается, а другой задает вопросы: какого цвета волосы у пассажира, какого цвета сумка, в какой руке он держит сумку, есть ли у него усы, и т.д.


  1. Запомнить слова, составляя рассказ или картинку

Игра направлена на развитие памяти, на развитие умения запоминать слова, составляя картинки-образы.

Играть можно в паре или в группе.

Ребенку дается задание запомнить несколько слов (10 слов). Для того, чтобы запоминать было проще, из этих слов надо составить рассказ. Например: стол, небо, хлеб, гриб, диск, окно, школа. Стол стоит под чистым небом. На столе лежит хлеб около тарелки с грибами, круглый диск похож на отражение луны в окне школы.


  1. Перечисли все …(зеленые) предметы в комнате

Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания.

Играть можно в паре или с группой детей.

Ребенку предлагается перечислить все предметы, находящиеся в комнате и обладающие каким-либо признаком, например они зеленые (или круглые). Усложнить задание необходимо тем, чтобы ребенок называл предметы находящиеся в другой комнате (там где его сейчас нет).


  1. Шпаргалки

Направлена на развитие памяти с опорой на ключевые слова.

Изготовление шпаргалок (не на компьютере) помогает запомнить информацию. Для усложнения задания можно постепенно уменьшать размер шпаргалки или увеличивать количество информации. Информация должна быть из разных областей знаний. Нужно делать шпаргалки по разным учебным предметам: по физике, химии, географии, истории и т.д.



  1. Схемы.

Игра направлена на развитие зрительной памяти, на развитие умения составлять схемы, ориентировки в пространстве.

Играть можно в паре или с группой детей.

Объяснять ребенку, как найти какой-либо предмет, составляя подробную схему пути. Например: принеси книгу, которая лежит в детской комнате в большом шкафу на 3 полке сверху, 6-я слева. Возможные усложнения – ребенок сам составляет схему пути к спрятанному им предмету, ребенок должен нарисовать схему пути (карту), затем взрослый по этой карте пытается найти предмет. Можно меняться ролями.


ВНИМАНИЕ


  1. Корректура

Игра направлена на развитие внимания, переключаемости, работоспособности.

Участники должны быстро и четко из предложенного неизвестного текста (газета, журнал) одну букву (буква, союз, потому что, как, предлоги и т.д.) подчеркивать, а другую зачеркивать вертикальной чертой, например «о» подчеркивать и «а» вычеркивать. Надо допустить как можно меньше ошибок и выполнить задание как можно быстрее. Обратить внимание на ошибки.

Первое упражнение усложнить тем, что менять подчеркивание и вычеркивание. Например, в первую минуту вычеркивать «а», а «о» зачеркивать вертикальной чертой, в следующую минуту наоборот, в третью минуту снова наоборот и т.д. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения. Следить за количеством ошибок.

Вместо букв можно зачеркивать/подчеркивать союзы, приставки, предлоги и т.д.

В дневнике записей можно сделать запись, сколько знаков удалось просмотреть за определенное время, сколько ошибок сделано, сколько времени удается работать интенсивно.


  1. Поиск ошибок в других текстах.

Игра направлена на развитие внимания.

Ребенку дается задание в тексте найти ошибки – смысловые. Орфографические, синтаксические. Ошибки можно находить в печатных изданиях – газетах, журналах, в старых диктантах, сочинениях.


  1. Последовательности (числа, буквы).

Задание направлено на развитие внимания, памяти. Приметы заданий приведены в приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Играть можно в паре или с группой детей. Постепенно задания можно усложнять, увеличивая количество последовательностей, усложняя способы создания последовательностей и т.д.1


  1. Стихи-1.

На первом этапе стихотворение читается по книге задом наперед, то есть с последнего слова до первого. Усложнения: стихотворение читать наизусть, так же наоборот, затем можно читать наоборот не только стихотворение, но и все слова произносить наоборот, с последней буквы до первой.2


  1. Стихи-2.

Игра направлена на развитие внимания, памяти.

Играть можно в паре или в группе.

Любое известное всем в группе детям стихотворение рассказывается по очереди по одному слову, то есть каждый по очереди произносит по одному слову стихотворения так, чтобы получилось цельное стихотворение ( добиваться чтения с выражением).3


  1. Сказка.

Игра направлена на развитие внимания.

Играть можно в паре или с группой детей.

Играющие договариваются о том, какую сказку будут рассказывать. Ее надо рассказать первыми слогами каждого слова.

Например, сказка «Репка». Жи да бы де да ба. По де ре. Вы ре бо при бо. По де тя ре. Тя по тя, вы не мо…

Сказки можно рассказывать по очереди, можно говорить по одному слогу – один человек, и так по кругу (при игре с группой детей). При игре в паре можно не договариваться о сказке, а, наоборот, отгадывать, какую сказку рассказывает другой.


  1. Два дела.

Игра направлена на развитие внимания.

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участникам дается задание делать два дела сразу:

  • рисовать крестики и запоминать слова

  • одной рукой рисовать круги, а другой квадраты (рисовать можно в воздухе),

  • чистить картошку и рассказывать стихотворение,

  • писать предложение и петь песню,

  • в уме считать монеты, пуговицы (и др.), в это время танцевать под музыку

  • и т.д.




  1. Вставить пропущенные буквы.

Играть можно в парах, индивидуально и с группой детей.

Необходимо взять мало понятный текст. Двое играющих сначала в словах замазывают некоторые буквы (например, м_ш_н_), нужно договориться о количестве замазанных букв. Затем меняются текстами и пытаются в этих текстах восстановить буквы. Выигрывает тот, кто первый вставит пропущенные буквы.

^ В «ПРИЛОЖЕНИЕ 3» предложен набор слов с пропущенными буквами.


  1. Из букв какого-либо слова составить другие слова.

Игра направлена на развитие внимания, развитие активного словарного запаса, мышление.

Играть можно в паре или с группой детей.

Из большого слова (например, гидроэлектростанция) составить много маленьких слов. Выигрывает тот, кто составит больше слов.


12. Стихи-3.

Игра направлена на развитие внимания, памяти.

Играть лучше с группой детей.

В известном легком стихе или песенке с повторяющимися словами постепенно заменять слова движениями. Например: «В лесу родилась елочка». В первый раз заменить слово елочка жестом. Затем заменить лес, и т.д.

МЫШЛЕНИЕ





  1. Синонимы и антонимы.

Игра направлена на развитие активного словарного запаса.

Играть можно в паре или с группой детей.

Участникам дается задание придумать как можно больше синонимов и антонимов к предложенному слову. Например, к слову веревка, книга и т.д.


  1. Сравнение понятий

Ведущий задает два слова (например, корова и лошадь). Участник должен сравнить понятия, описав, что у них общего, а чем они отличаются. Затем упражнение усложняется. Задаются понятия типа храбрость, смелость, и т.п. Возможны пары слов не связанных между собой (например, велосипед – очки), нужно найти возможные связи. Усложняется упражнение - найти 20 признаков, по которым понятия схожи и 20 – по которым отличаются.

Снег-дождь

Слово-число

Свет-тьма

Машина-велосипед

Книга-календарь

Телефон-разговор

Собака-кошка

Крем-шампунь

Волк-слон

Колено-локоть

Базар-рынок

Пень-ветка

Путь-дорога

Телевизор-компьютер

Нитка-ткань

Враг-друг

Ткань-бумага

Зависть-любовь

Звезда-фонарь

Масло-варенье

Игра-задача

Вина-обида

Май-август

Рана-болезнь

  1. Поезд:

Игра направлена на развитие логического мышления, воображения.

Играть можно в парах или с группой учащихся.

Участники должны связывать несвязные между собой слова по 2 в цепочку.

Придумываются 2 несвязанных между собой слова. Надо придумать, чем эти слова связаны. Третье несвязанное со вторым слово привязывается ко второму и так далее.

Примечание: задание можно усложнять, ограничивая темы называемых слов, часть речи и т.д.



  1. Точное определение любому слову.

Игра направлена на развитие мышления.

Ведущий называет всем знакомый предмет, например «кирпич». Надо дать ему наиболее точное определение, которое включало бы в себя все существенные признаки этого предмета и не касалось бы несущественных. В качестве проверки можно использовать толковый словарь.


  1. «Да» и «нет».

Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов.

Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет».

Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям.



  1. Последствия и причины событий

Игра направлена на развитие умения строить причинно-следственные связи.

Ведущий задает какое-либо простое событие. Надо придумать как можно больше последствий этого события для окружающих. Например, ребенок пролил краски на стул. Следствия: стул станет мокрым, ребенок будет плакать и не сможет рисовать, он будет мешать маме, маме придется мыть стул, если ребенок промок, то он может простудиться, ему надо переодеваться. Далее исходные ситуации усложняются.

Второй вариант – для исходной ситуации нужно придумать возможные причины.


  1. Три слова.

Играть можно в группе или индивидуально.

Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова).

Примечание: слова могут быть словарными, определенной части речи и т.д.


  1. Другие слова.

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участникам дается задание простое предложение выразить другими словами (мысль другими словами). Например: «Скоро зима».

  • Скоро выпадет снег.

  • В ближайшее время станет холодно.

  • В этом месяце можно будет играть в снежки.

  • Скоро Новый год.

  • Осталось немного до зимних каникул.

  • И так далее.




  1. Слон и муха.

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Задача играющих перевести одно слово в другое, например, из слона сделать «муха» ( могут быть словарные слова или понятия). Для превращение необходимо за одно действие менять одну буква в слове так, чтобы получилось другое. В результате, из слова «слон» надо сделать слово «муха».



  1. Заглавие

Играть можно в паре или с группой детей.

Берется небольшой рассказ или сообщение, часть параграфа и т.д. К нему надо подобрать как можно больше заглавий, отражающих его содержание.

ВООБРАЖЕНИЕ





  1. Дорисуй фигуры (круги и т.д.)

Играть можно в паре, индивидуально или с группой детей.

Участникам предлагаются (простые) фигуры на листе – круг, квадрат, линия и т.д. Надо дорисовать эти фигуры до какого-либо предмета.

На первом этапе можно предлагать на 1 листе 6 кругов, или 6 квадратов и т .д.


  1. На что похожи пятна?

Играть можно индивидуально или с группой детей.

На листе изображены разные каракули, кляксы, пятна. Нужно назвать, на что они похожи. При индивидуальной работе можно давать такие каракули ребенку, чтобы он их дорисовал.


  1. Что было бы, если…

Ведущий загадывает ситуацию, а участники отвечают на вопрос: Что было бы, если…

  • все люди ели бы только мясо,

  • у людей было бы по 3 руки,

  • у людей был бы хвост

  • если бы на Земле не было бы огня

  • если бы животные могли говорить

  • и т.д.




  1. Антивремя

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участники должны рассказать о каком-либо событии наоборот, то есть начиная с конца.

Например, о сегодняшнем дне, об экскурсии, о спектакле, о фильме и т.д.


  1. Перевоплощение.

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участники рассказывают о себе с точки зрения своих ключей, часов, учебника математики, дневника, брюк и т.д.


  1. Рассказ сказки от неглавного лица

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участники рассказывают выбранную ими известную сказку от лица каких-либо участников сказки. Например, сказку «Курочка Ряба» от имени мышки, яйца, стола, стула деда и т.д.


  1. Применение предмета.

Играть можно индивидуально или с группой детей.

Участники придумывают различные оригинальные способы использования какого-либо предмета, задуманного ведущим.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Игра «Муха»






























Игра «Домино». Бланк для работы.









Образцы карточек.
























































ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Упражнения с числами:

  1. Перечислите числовые последовательности:

Возрастающую на 1 (1,2,3,…100), на 2 (2,4,6,…100), … на 9 (9,18,27,…99).

Убывающую на 1 (100, …1) и т.д., на 9 (99,90,81,…9)

  1. Перечислите попарно 2 последовательности

Возрастающие на 2 и на 3: 2-3, 4-6, 6-9, 8-12,…,66-99.

Убывающие на 2 и на 3: 66-99, 64 – 96, 62-93, 60-90,…,2-3.

Возрастающие на 3 и на 2: 3-2,…99-66

Убывающие на 3 и на 2: 99-66,…3-2.

Возрастающие на 3 и на 4: 3-4,…, 75-100

Убывающие на 3 и на 4: 75-100,… 3-4.

И т.д.

Возрастающие на 8 и на 3: 8-3,…96-36.

Убывающие на 8 и на 3: 96-36,…, 8-3.

  1. Перечислите попарно две альтернативные последовательности:

Возрастающую на 2 и убывающую на 2: 2-100, 4-98,…,100-2

Возрастающую на 2 и убывающую на 3: 2-99,4-96,6-93,…,66-3.

И т.д.

Возрастающую на 7 и убывающую на 6: 98-6, 91-12,…,7-84.

  1. Перечислите в возрастающем порядке числа из множества от 1 до 100:

Содержащие цифру 7 (5,9,1)

Содержащие цифру 4 или 6 (2 или 5, 6 или 1)

Сумма цифр которых равна 7 (6,9,8)

Сумма цифр которых делится на 3 или 4.

  1. Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из 3 чисел:

Возрастающих соответственно на 2,3,4: 2-3-4, 4-6-8, 6-9-12,…,48-72-96.

Возрастающих соответственно на 2,3,5: 2-3-5,…,40-60-100.

Возрастающих соответственно на 3, 8,7: 3-8-7,…, 36-96-84.

Возрастающих соответственно на 9,5,3: 9-5-3,…,99-55-33.

  1. Аналогично предыдущему, но убывающие последовательности.

  2. Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел:

Первое убывает на 2, второе возрастает на 4, третье убывает на3: 100-4-99,…53-100-28.

Первое возрастает на 3, второе убывает на 3, третье возрастает на 4: 3-99-4,…,75-28-100.

  1. Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из 4 чисел.

  2. Перечисляйте одну последовательность чисел, выписывая при этом другую.

  3. Перечисляйте последовательность, называя лишь сумму цифр:

Возрастающую на 7: 7 (7=7), 5 (14=1+4=5), 3 (21=1+2=3), 1 (28=2+8=10, 10=1+0=1) и т.д.

Возрастающую на 2 от 2 до 100: 2,4,6,8,…,1

Возрастающую на 4 от 4 до 98: 4,8,3,7,…8.

Убывающую на 3 , от 100: 1,7,…1.

Возрастающую попеременно то на 2, то на 5. и т.д.

  1. Перечисляйте все числа от 1 до 100:

Если число делится на 3 – поднимайте левую руку.

Если число делится на 4 – поднимайте правую руку.

Если число делится одновременно и на 3 и на 4 одновременно – хлопните в ладоши,

Если число делится на 5 – топните ногой.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Игра «Вставить пропущенные буквы».


Гр_з

М_со_

Ж_л_дь
Д_сц_п_ина

Ж_ст

К_ло_а

З_г_д_а

К_ле_дар_

Г_аз

Л_н_

К_пю_он

М_ха_из_

_зба

М_г_ит

П_ени_а

_ш_б_а

К_т

М_мо_т

Та_а_ан

Я_нё_ок

М_ст

М_зы_а

Ч_с_ок

Ж_с_ок_ть

Н_с

П_т_уль

Х_ли_ан

_б_ок_

М_т_

Н_м_р

Ф_б_ика

Шт_и_ов_а

Ст_н

П_и_ка

Уч_т_ль

_ле_три_ество

Кр_т

С_ас_ье

Тр_нс_о_т

Уп_аж_ен_е




1 Вуджек Т. Тренировка ума (Упражнения для развития повышенного интеллекта). – СПб: Питер Пресс, 1996.

2 Там же.

3 Вуджек Т. Тренировка ума (Упражнения для развития повышенного интеллекта). – СПб: Питер Пресс, 1996.





Скачать 231.91 Kb.
оставить комментарий
Дата26.09.2011
Размер231.91 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх