История человечества - случайных событий, носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Люди преследуя свои цели, осуществляют историчес icon

История человечества - случайных событий, носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Люди преследуя свои цели, осуществляют историчес


Смотрите также:
Программа по дисциплине теория вероятностей и математическая статистика...
Литература по микроэкономики: Овчиников Г. П. “Микроэкономика”...
Вопросы к экзамену По дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов...
Игорь Яковлевич Фроянов...
Закон больших чисел в схеме Бернулли...
Средневековая философия носила в целом … характер...
Учебная программа по археологии для студентов специальности «история» Программу составил...
Урок истории по теме: «Начало Первой мировой войны. Военные действия в 1914-1916 годах...
Нашего исследования: Имена героїв...
Цель развития человечества Эверест познания...
К вопросу о генерации случайных чисел...
Урок игра «Случайные события в нашей жизни»...



22

История человечества - случайных событий, носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Люди преследуя свои цели, осуществляют историческую необходимость, сами того не осознавая. Великие люди играют роль в истории т.к. они являются воплощением духа своего времени. Смысл мировой истории - прогресс, который мы должны познать в его необходимости.

Под гражданским обществом по существу имеется в виду буржуазное общество. Гегель изображает гражданское общество как раздираемое противоречивыми интересами антагонистическое общество как войну всех против всех. Тремя основными моментами гражданского общества являются: система потребностей, отправление правосудия, полиции и корпорации. В структуре гражданского общества, Гегель выделяет три сословия:

субстанциальное (землевладельцы - дворяне, крестьяне);

промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники);

всеобщее (чиновники).

Освещая социально-экономическую проблематику, Гегель признает, что даже при чрезмерном богатстве, гражданское общество не в состоянии бороться с чрезмерной бедностью. Гегелевский анализ показывает, что гражданское общество не в состоянии, исходя лишь из своих внутренних возможностей, решить проблему бедности и диалектика внутренних противоречий заставляет его (общество) выйти за свои пределы - в поисках новых возможностей в международной торговле и колонизации.

В разделе о гражданском обществе, Гегель освещает также вопросы положительного права, правосудия и деятельности полиции. Гегель исходит из того, что в сфере гражданского общества имеет место реальное функционирование собственности, сила которой должна найти свое подтверждение в защите ее со стороны закона, суда и полиции.

Развитие гражданского общества уже предполагает, по Гегелю, наличие государства как его основания.

Гражданское общество в освещении Гегеля - это опосредованная трудом система потребностей, покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей. Формирование такого общества, которого не было в античности и средневековье, связано с утверждением буржуазного строя.




Скачать 14.06 Kb.
оставить комментарий
Дата02.09.2011
Размер14.06 Kb.
ТипЗакон, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх